Штраф За Неподачу 2-Тп

КоАП РФ Статья 8

КоАП РФ Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год

1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Новое в экологическом законодательстве с 2021 года

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I — IV категории и (или) по юрлицу, ИП в целом. Учитываются все виды отходов I-V класса опасности, которые хозяйствующие субъекты образуют сами или получают от других с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Экологический сбор уплачивается объектами, производящими либо импортирующими товары и упаковки, подлежащие обязательной утилизации. Сбор не уплачивается только если организация утилизирует товары или их упаковку самостоятельно (и в полном объеме). Контроль за экосбором осуществляет Росприроднадзор. Экологический сбор должен быть уплачен до 15 апреля следующего года.

Отчет в кадастр отходов отсылается для учета данных обо всех действиях с отходами, которые образуются на предприятии. Кадастр отходов включает правила утилизации, переработки, информацию о полигонах, методах использования полезных видов твердых коммунальных отходов и способах их обезвреживания. Все компании, задействованные в сфере сбора, транспортирования, утилизации и переработки отходов обязаны предоставлять данную статистику. Срок сдачи кадастра зависит от региона, в большинстве случаев, он отсылается в региональные кадастры в 20-х числах I или III квартала.

Форму 2-ТП, призванную дать информацию об охране воздуха , предоставляют все юридические лица и ИП, имеющие на балансе стационарные источники выбросов вредных для окружающей среды веществ в атмосферу, вне зависимости от наличия у них очистных установок. К числу тех, кто предоставляет отчет, так же включены транспортные организации и жилищно-коммунальные объекты. Отчет 2-ТП (воздух) – ежегодный, отсылается не позже 22 января года, следующего за отчетным.

Отчет 4-ОС обязаны предоставлять все организации, чьи затраты на экологию превысили 100 000 рублей в год. В такой отчет включают данные о затратах на охрану природы и экоплатежах. Форма предоставляется территориальным органам Росстата по месту фактического осуществления деятельности предприятия, срок сдачи – 25 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП «Сведения об использовании воды» предоставляется юридическими лицами и ИП, совершающими водопользование, региональному управлению Ростехнадзора и Департаменту природопользования при Правительстве области до 10 января года, следующего за отчетным. Также этот отчет необходим органам госстатистики и органам госрегулирования в отрасли, в которой задействована подотчетная организация. Этим органам отчеты предоставляются до 30 мая следующего за отчетным года.

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

Помимо этого, новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник твердого мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор ( п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • для организаций — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 500 000 руб.
  • не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Новое в экологическом законодательстве с 2021 года

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 руб.

Учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I — IV категории и (или) по юрлицу, ИП в целом. Учитываются все виды отходов I-V класса опасности, которые хозяйствующие субъекты образуют сами или получают от других с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Вместе с этим, согласно п. 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, Росприроднадзор является субъектом официального статистического учета, осуществляющим сбор и обработку сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, ежегодно представляемых респондентами по форме N 2-ТП (отходы).

В соответствии с п. 2 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (отходы) к приказу Росстата N 529, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее — респонденты) предоставляют заполненный Отчет в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Штраф За Неподачу 2-Тп

В силу части 1 и 2 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 6 Закона № 282-ФЗ).

Неоднократные проверки, проводимые Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой, в части соблюдения субъектами предпринимательской деятельности требований федерального законодательства определяющего порядок предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в административный орган — Департамент Росприроднадзора по ДФО показали, что основной причиной не предоставления такой отчетности явилось банальное нежелание предприятий составлять такую отчетность, а также незнание о наступлении ответственности, установленной законом за нарушение порядка предоставления такой отчетности.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена ежегодная форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с порядком ее заполнения и представления для сбора и обработки данных. Пунктом 2 данного Приказа закреплено, что представление государственной статистической отчетности по указанной форме федерального государственного статистического наблюдения производится в адреса и сроки, установленные в форме.

Ужесточение ответственности за нарушение экологического законодательства

Напомним, что действующая форма расчета экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, в решениях «1С:Предприятие 8» реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

  • должностных лиц — 3 000 до 6 000 руб.;
  • ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.;
  • юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.
  • при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
  • при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ);
  • при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

В новой статье 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

Сбор по итогам 2018 года требовалось внести не позднее 15.04.2019. По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2018 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы.

Если обратиться к КоАП, то согласно ст. 8.46 при несвоевременной подаче заявки на ЮЛ или ИП налагается штраф. Стоит уточнить, что административная ответственность наступает не только при нарушении сроков подачи заявки, но и при полном отсутствии такой заявки. Росприроднадзор осуществляет достаточно жесткий контроль над предприятиями, оказывающими негативное влияние на окружающую среду и экологию в целом. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что органы исполнительной власти оставят без внимания данное нарушение.

Согласно экологическому законодательству индивидуальные предприниматели несут ту же ответственность, что и предприятия. Они также должны оформлять и отправлять заявки, представлять сведения для актуализации учетных данных. В ином случае неминуемо наступление административной ответственности.

Приведем расчет штрафа за несвоевременную подачу декларации на примере ООО «Ppt.ru». Общество подало в ФНС декларационный отчет по НДС за 4-й квартал 2021 года с опозданием — 31.01.2022. Напомним, что последний срок сдачи НД по НДС за 4-й квартал 2021 года — до 25.01.2022.

Для всех организаций и предпринимателей действуют единые положения по взысканию за непредставление налоговой декларации. Плательщиков штрафуют в размере 5 % от суммы неуплаченного фискального обязательства. Причем эти 5 % начислят за каждый месяц просрочки, полный или неполный. Общая величина взыскания не превышает 30 % от суммы налога, не уплаченного в установленный срок, но заплатит налогоплательщик не меньше 1000 рублей (ч. 1 ст. 119 НК РФ , письмо Минфина № 03-02-08/47033 от 14.08.2015).

Если наказание выписано за неподачу отчетности по страховым взносам, то операции отразите аналогичным образом, но с применением 69 счета «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» вместо 68. Отметим, что санкции за несданные отчеты по формам 4-ФСС и СЗВ-М следует относить на 69 бухсчет.

Для каждого налога, сбора или иного платежа предусмотрены индивидуальные бланки и формы отчетности и сроки, в которые необходимо предоставить информацию в ФНС. Если этого не сделать, то налогоплательщика накажут — выпишут штраф. Причина несдачи роли не играет, наказания избегают только в исключительных случаях.

Наказание за просрочку сдачи отчета 4-ФСС в Соцстрах рассчитывают так: 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного периода, за каждый полный или неполный месяц со дня представления (ч. 1 ст. 26.30 125-ФЗ от 24.07.1998 ). Минимальная сумма взыскания — 1000 рублей, максимальная — 30 % от начисленной суммы страховых взносов.

Появился отдельный пункт статьи 8.2, касающийся нарушений в части разработки требуемой документации по экологии, так, например, в п. 7 указан штраф в размере 350 тыс. рублей за отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. С учетом норм 2019 года, это касается предприятий 1-2 категории в составе КЭР, а также 3-й категории.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что лучше заранее позаботиться о подготовке требуемой документации. Если ранее в одну статью 8.2 могли включить все имеющиеся нарушения в области манипуляций с отходами, то сейчас за каждое нарушение и отсутствие требуемой отчетности возможен штраф не менее 350 тыc. рублей .

  • Учету подлежат все виды отходов (образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и др.). Порядок его ведения утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  • Хранение материалов учета отходов должно обеспечиваться в течение 5-летнего срока (п. 21 приказа № 721).
  • внутренние (как сохранить здоровье населения и биологическое разнообразие, состояние окружающей среды, достичь равновесного сочетания экологических и экономических интересов общества и др.);
  • внешние (международное сотрудничество России с другими государствами в экологической сфере).
  • предназначен для подачи в орган Росприроднадзора по месту деятельности отчитывающегося лица;
  • сдается в указанный на самом бланке формы 2-ТП отходы срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. В 2022 году это рабочий вторник, поэтому переносов не будет. То есть, отчитаться за 2021 год нужно до 01.02.2022.

Форма 2-ТП отходы представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления, подаваемый в органы Росстата. Содержащаяся в этом отчете информация позволяет получить необходимые данные для анализа и оценки ситуации в области обращения с отходами, а также для разработки мероприятий в сфере экологии, охраны природы и здоровья населения.

Экологическая отчетность 2021

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

Приказ Минприроды России от 23.06.2020 № 383 изменил форму отчета, будьте внимательны! В частности, появились таблицы, в которых приводятся утверждённые квоты на выбросы, если таковые имеются на вашем предприятии в рамках эксперимента по квотированию. Гораздо большего количества природопользователей коснется изменение, вводящее в отчёт несколько таблиц по обращению с отходами. Ранее в отчете вообще не предоставлялась информация о движении отходов.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Для объектов III категории плата за НВОС взимается без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов и в 25-кратном в случае превышения количества выбросов/сбросов/отходов, указанных в соответствующей отчётности.

Читайте также:  Как В Петербурге Получить Бесплатный Проезд Многодетной Маме
Adblock
detector