Штраф За Непредоставление Отчета 2тп Водхоз 2022

КоАП РФ Статья 8

КоАП РФ Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, —

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Отчет в кадастр отходов отсылается для учета данных обо всех действиях с отходами, которые образуются на предприятии. Кадастр отходов включает правила утилизации, переработки, информацию о полигонах, методах использования полезных видов твердых коммунальных отходов и способах их обезвреживания. Все компании, задействованные в сфере сбора, транспортирования, утилизации и переработки отходов обязаны предоставлять данную статистику. Срок сдачи кадастра зависит от региона, в большинстве случаев, он отсылается в региональные кадастры в 20-х числах I или III квартала.

Экологический сбор уплачивается объектами, производящими либо импортирующими товары и упаковки, подлежащие обязательной утилизации. Сбор не уплачивается только если организация утилизирует товары или их упаковку самостоятельно (и в полном объеме). Контроль за экосбором осуществляет Росприроднадзор. Экологический сбор должен быть уплачен до 15 апреля следующего года.

Форма 2-ТП «Сведения об использовании воды» предоставляется юридическими лицами и ИП, совершающими водопользование, региональному управлению Ростехнадзора и Департаменту природопользования при Правительстве области до 10 января года, следующего за отчетным. Также этот отчет необходим органам госстатистики и органам госрегулирования в отрасли, в которой задействована подотчетная организация. Этим органам отчеты предоставляются до 30 мая следующего за отчетным года.

Форму 2-ТП, призванную дать информацию об охране воздуха , предоставляют все юридические лица и ИП, имеющие на балансе стационарные источники выбросов вредных для окружающей среды веществ в атмосферу, вне зависимости от наличия у них очистных установок. К числу тех, кто предоставляет отчет, так же включены транспортные организации и жилищно-коммунальные объекты. Отчет 2-ТП (воздух) – ежегодный, отсылается не позже 22 января года, следующего за отчетным.

Отчет 4-ОС обязаны предоставлять все организации, чьи затраты на экологию превысили 100 000 рублей в год. В такой отчет включают данные о затратах на охрану природы и экоплатежах. Форма предоставляется территориальным органам Росстата по месту фактического осуществления деятельности предприятия, срок сдачи – 25 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП водхоз

Подробный перечень участников, в обязанности которых входит предоставление отчетности, утверждается органами Росводресурса. В число лиц, которым требуется заполнить данные по указанной форме, входят многие экономические субъекты, среди которых ИП, организации, представительства иностранных компаний, муниципальные образования.

  • документ, подтверждающий полномочия представителя;
  • пояснительная записка о прошедших изменениях по использованию и сбросу воды;
  • расчет объемов поверхностных вод;
  • данных о ежемесячных объемов сбросов сточных вод;
  • утвержденные нормативы сбросов;
  • план природоохранных мероприятий;
  • лицензия на водоиспользование;
  • прочие документы.

Если отчетность по форме 2 ― ТП водхоз не будет предоставлена в срок, или данные, указанные в ней, будут некорректными, экономические субъекты, допустившие ошибки, могут получить административные штрафы. Размер выплат составляет от 10 тысяч до 20 тысяч для ответственных должностных лиц. Предприятия будут обязаны перечислить штрафы объемом от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.

Для учета расхода ресурсов заполняется документация определенной формы. Организации фиксируют первичные данные в следующих журналах: учет водопотребления при помощи средств измерения, учет качества сбрасываемых сточных и дренажных вод. При необходимости также систематизируются данные об объемах забора, сброса вод, качества указанных ресурсов.

Такие пользователи водных объектов совершают разнообразные операции, в том числе с изъятием воды, возвратом ресурсов и с безвозвратными действиями. При составлении отчетности контролирующим органам становится доступной информация об уровне воздействия экономических субъектов на окружающую среду, о степени причинения экологического вреда.

  • первый способ предполагает, что владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз РПН;
  • второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник твердого мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор ( п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

  1. Организация или ИП не производит и не импортирует товары и упаковку из указанного перечня. Тогда платить экосбор и отчитываться по нему не нужно.
  2. Организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня. В этом случае необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность. Но платить экосбор надо не всегда, а только если не выполнены нормативы по утилизации, установленные на отчетный год.
  3. Организация или ИП производит или импортирует упаковку из перечня. Экосбор за упаковку товаров платят производители этих товаров, если реализуют ее конечному потребителю. Экосбор в отношении многооборотной тары платит ее производитель (подробнее см.: « Экологический сбор за 2019 год: как подготовить отчет и рассчитать сумму сбора »).
Читайте также:  Количество Кредитов В 2022 Году В России

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

Какой штраф за непредоставление отчета 2-ТП (отходы)

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Новое в экологическом законодательстве с 2021 года

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Паспорт отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), составляется и утверждается юрлицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 руб.

За экологию накажут строже

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

  1. ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  2. ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  3. ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

Штраф За Непредоставление Отчета 2тп Водхоз 2022

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом. Индивидуальный предприниматель указывает почтовый адрес, по которому он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

2.16. В графах 42-47 отражаются данные об объемах воды, переданной без использования потребителям, которые самостоятельно отчитываются по форме; при этом в графах 42, 44, 46 указывается код категории воды в соответствии с графой 5 Приложения 2, а в графах 43, 45, 47 — объем воды этой категории, переданный без использования.

3.13. В графах 31-78 отражаются сведения о количестве загрязняющих веществ в отведенных водах, при этом в графах 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77 указывается код загрязняющего вещества в соответствии с перечнем Приложения 5, а в графах 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78 — его масса с учетом единицы измерения, приведенной в графе 2 Приложения 5. При учете загрязняющих веществ указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

1.10. Первичный учет использования вод ведется по формам ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных (дренажных) вод, их качества, приведенным в приказе Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2009 г. N 14603), в том числе при сбросе сточных вод в иные приемники, указанные в Приложении 1 к форме.

2.7. Графа 12 — общий объем воды, забранный респондентом из природного водного объекта или полученный от поставщика. Если респондент получил воду от поставщика, забранную из нескольких природных объектов, респондент распределяет общий объем полученной воды по водным объектам пропорционально объемам заборов воды из этих водных объектов (в соответствии с отчетом передающего предприятия).

Для различных ситуаций водопотребления и водоотведения в приказе приводятся указания по заполнению формы. Так, если идет водозабор от подземных водных объектов, то в отчёт включают суммарный объем воды независимо от количества водозаборов, а если забор идет на разных водохозяйственных участках, то для каждого в отчёте отводится отдельная строка. Если вода используется в разных видах деятельности, то сведения должны представляться на отдельных бланках по каждому виду.

  • осуществляющие сброс сточных вод;
  • осуществляющие забор из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме с/х объектов);
  • получающие воду из систем водоснабжения объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства с/х продукции;
  • получающие воду из систем водоснабжения или осуществляющие забор воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства с/х продукции;
  • имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

2-ТП водхоз – это форма статистической отчетности, которая содержит информацию о водопользовании хозяйствующего субъекта. Форму такой отчетности заполняют водопользователи, которые производят сбросы вредных веществ и/или забор воды из водных объектов, забор воды из систем водоснабжения (в больших объемах), а также имеющие системы оборотного водоснабжения.

Согласно приказу № 903, водопользователи должны вести журналы водопотребления/водоотведения/учета качества сбрасываемых сточных и дренажных вод. А также указывать сведения, полученные в результате учета объема изъятия водных ресурсов из водных объектов, учета объема и качества сброса сточных и дренажных вод.

Респонденты в отчете указывают общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной и переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме. Перечни респондентов формируются, а сами респонденты информируются о необходимости сдавать отчет органам Росводресурсов.

Экологическая отчетность 2021

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Еще в 2019 году появился долгожданный порядок зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, утверждённого Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334. В 2020 году появилась его новая редакция. Согласно этому приказу, зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При поступлении статистической отчетности в бумажном виде заявителю будет направлено уведомление о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и необходимости предоставления статистической отчетности в электронном виде, подписанной электронной подписью.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении субъектов малого предпринимательства положения части 7 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ применяются с 1 января 2022 года.

В соответствии с требованиями п.7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прием статистической отчетности в электронном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (рекультивация), не подписанной усиленной электронной подписью, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Если обратиться к КоАП, то согласно ст. 8.46 при несвоевременной подаче заявки на ЮЛ или ИП налагается штраф. Стоит уточнить, что административная ответственность наступает не только при нарушении сроков подачи заявки, но и при полном отсутствии такой заявки. Росприроднадзор осуществляет достаточно жесткий контроль над предприятиями, оказывающими негативное влияние на окружающую среду и экологию в целом. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что органы исполнительной власти оставят без внимания данное нарушение.

Согласно экологическому законодательству индивидуальные предприниматели несут ту же ответственность, что и предприятия. Они также должны оформлять и отправлять заявки, представлять сведения для актуализации учетных данных. В ином случае неминуемо наступление административной ответственности.

Заполнение и подача формы (отчета) 2-ТП (водхоз)

При этом использование воды может осуществляться различными способами: с изъятием воды и без него, с возвратом воды в водный объект и безвозвратно. Вне зависимости от способа водопользования респонденты обязаны формировать указанный отчет — он объединяет данные, позволяющие оценить степень использования того или иного водного объекта и уровень воздействия на него загрязняющих факторов в процессе хозяйственной деятельности.

2-ТП (водхоз) – годовая форма федерального статистического наблюдения связана с водоиспользованием, представляет собой совокупность таблиц в которых указывается весь перечень загрязняющих веществ и их объемы которые могут способствовать загрязнению окружающей среды или нанести ей иной ущерб. Следует отметить, что 2-ТП (водхоз) также именуется как сведения об использовании воды.

В соответствии со статьей 39 Водного кодекса РФ водопользователи и собственники водных объектов обязаны организовать процесс регулярного наблюдения за водными объектами, учет объемов и качества водопользования, и его результаты бесплатно регулярно представлять уполномоченным государственным органам.

  • данные о разрешительном документе (тип, рег. № и дата) — эта информация не указывается, если вода поступает коммерсанту от поставщика, а при отсутствии договора, лицензии или разрешения в ячейках проставляются прочерки;
  • информация об источнике водоснабжения (коды типа источника и водного объекта, расстояние от устья (км));
  • коды (поставщика по ГУИВ, категории качества воды, ОКАТО, ВХУ);
  • объем допустимого водозабора — установленный договором или лицензией лимит;
  • забрано или получено (в целом за год и с расшифровкой по месяцам);
  • учтено средствами измерений;
  • потери воды;
  • использование воды с указанием кодов территорий и водохозяйственного участка по месту использования воды, годового «водного» расхода в системах оборотного и повторного водоснабжения;
  • годовое использование воды (по кодам видов использования);
  • передано воды (для использования или отведения): без использования (по кодам категорий воды) и после использования.

При составлении отчета природопользователи указывают общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной воды, объемы переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме № 2-ТП (водхоз).

Отчётность по форме «2-ТП (водхоз)» предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют пользование водными объектами или получают воду из систем водоснабжения территориальному органу Росводресурсов в субъекте Российской Федерации.

Отчётность по форме «2-ТП (Отходы)» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

  • статья 8.5:
    • штраф на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
    • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
  • статья 13.19:
    • штраф должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Статистическая отчетность — это еще один вид отчетности, который хозяйствующие субъекты обязаны представлять в соответствующие уполномоченные госорганы.
К основным формам статистической отчетности по экологии можно отнести:
— N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления»;
— N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
— N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
— N 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и об использовании плодородного слоя почвы»;
— N 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах»;
— N 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды».

При заполнении формы № 2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 22.05.2017 № 242, в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

Заполненная форма подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Для подачи формы статистической отчетности через ЛКН пользователь должен иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, полученный в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с требованиями федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/).

Пользователями портала «Личный кабинет недропользователя» (ЛКН) являются сотрудники юридических лиц – российских организаций, выполняющих работы в сфере недропользования и геологического изучения недр. Предоставление доступа к ЛКН осуществляется руководителем юридического лица или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации. Доступ предоставляется с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru).

  • Учетная запись пользователя в ЕСИА должна быть подтверждена.
  • Пользователь должен авторизоваться как сотрудник юридического лица или индивидуальный предприниматель.
  • Пользователь должен являться руководителем организации либо быть включен хотя бы в одну из групп доступа системы «ИС ГУ Роснедра» Федерального агентства по недропользованию.

Заполнение форм № 1-ЛС, 2-ЛС, 3-ЛС, 4-ЛС производится полностью в формализованном виде в базе статотчетности в on-line режиме с возможностью использования справочных значений и данных формы предшествующего года, что позволяет избежать повторного ввода одних и тех же сведений и избежать многих ошибок заполнения. Лицензионные сведения первого раздела форм формируются автоматически из реестра лицензий и участков недр ФГИС «АСЛН». Кнопка «Общая справка» в нижнем правом углу экрана описывает последовательность действий при заполнении форм.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения исключительно в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Adblock
detector