Штраф За Непроведение Обязательного В 2022

Такой вывод сделан исходя из разъяснений Минтруда от 05.05.2021 № 15-0/ООГ-1560, согласно которым в качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов проведения оценки условий труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Например, организация не проконтролировала наличие медосмотра при приеме на работу нового менеджера и допустила его к работе с компьютером. Когда в организацию пришла плановая проверка, выяснилось, что медосмотр сотрудник не проходил вовсе. Контролеры выписали штраф на организацию в размере 110 тыс. руб. и 15 тыс. руб. — на директора.

Это значит, что отправлять на медосмотр работающих за компьютером нужно только в том случае, если по результатам СОУТ установлены вредные и опасные условия труда (т. е. будет установлено превышение предельно допустимого уровня электромагнитного поля широкополосного спектра частот 5 Гц — 2 кГц, 2-–400 кГц). А офисных работников по результатам спецоценки, как правило, относят ко 2 классу вредности (это допустимые условия).

Перечень вредных факторов тоже известен — он утвержден приказом Минтруда России № 988н и Минздрава № 1420н от 31.12.2020. В данный перечень входит и такое явление, как «электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ». Проще говоря, излучение от офисной оргтехники, прежде всего от компьютеров.

  • ИП заплатит от 30 000 до 40 000 руб., также ему грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток;
  • штраф для работодателя-юрлица составит до 200 000 руб., и его работа также может быть приостановлена на срок до 90 суток;
  • должностным лицам работодателя придется раскошелиться на 30 000–40 000 руб. или получить дисквалификацию на период от 1 года до 3 лет.

Обязательный аудит: ответственность за; непроведение проверки в; 2022 году

В настоящее время продолжается обсуждение увеличения санкций и штрафов по отношению к компаниям, не прошедшим обязательный аудит, предусмотренный законом, и не предоставившим аудиторское заключение. Кроме того, ответственность за отсутствие аудиторского заключения распространяется и на контролирующих должника лиц (КДЛ) — собственников, руководителей и бухгалтеров. В материале рассказываем, что необходимо помнить об ответственности за непроведенный аудит, а также чем рискует компания без качественного аудита?

На стадии выбора аудиторов, т.е. еще до заключения договора важно разобраться: как работают аудиторы, которым вы доверите проверку отчетности своей компании? Какой они используют подход и методики аудита? Какой у них объем выборки? Вас ожидает формальный аудит с “приговором” или “аудит с человеческим лицом” и прямым взаимодействием и помощью в процессе?

Если выбирать аудиторов только по цене, не задумываясь о рейтингах и рекомендациях, то можно попасть на аудиторские компании, привлекающие аудиторов по подряду. Чем это может грозить клиенту? Как правило, специалисты, которые не входят в штат, меньше дорожат репутацией организации, которая дала им работу, а значит и с меньшим вниманием относятся к проблемам клиента. Кроме того, существенно возрастает риск разглашения конфиденциальной информации клиента из-за “текучки кадров” в аудиторской организации, оказывающей услугу.

Если заказывать стандартный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, то аудиторы проверят налоговый учет только на существенные ошибки, способные оказать влияние на данные бухгалтерской отчетности. А это абсолютно не гарантирует выявление всех налоговых рисков. При этом с каждым годом успехи ФНС по пополнению бюджета незыблемо растут. Уже по итогам 10 месяцев 2021 года бюджет получил 23 трлн руб. налоговых поступлений, что на 37% больше, чем за весь 2020 год, и на 23% превышает показатель 2019 года.

А пока длится аудит, эксперты проконсультируют бухгалтерию и другие отделы организации по волнующим и спорным вопросам. Особенно актуально это сейчас, когда новые Федеральные стандарты бухучета (ФСБУ) с большой скоростью вводятся на территории России. По завершению проверки будет подготовлено аудиторское заключение.

История 6. Суд признал правонарушением отсутствие аудиторского заключения у общества, которое было признано банкротом и в отношении которого было открыто конкурсное производство, и согласился с назначением штрафа конкурсному управляющему (Постановление от 15.01.2018 Верховного суда республики Башкортостан).

История 5. При отсутствии в деле обстоятельств недостаточности денежных средств и опубликования аудиторского заключения с опозданием в 3 дня после установленного крайнего срока обществу был назначен штраф в размере 700 000 руб. Общество обратилось в суд с просьбой отмены данного штрафа, сославшись на малозначительность правонарушения, но суд оставил штраф без изменений (Постановление от 16.03.2018 № 09АП-4542/2018 Девятого арбитражного апелляционного суда).

Текущая ситуация такова, что законодательство весьма лояльно относится к нарушителям, не представившим аудиторское заключение в нужные сроки: штраф для юридического лица составляет всего 3 000-5 000 руб. и 300-500 руб. — для должностного лица. Сдать же аудиторское заключение нужно в течение 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря следующего за отчётным годом. Здесь работает требование, установленное ст. 18 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», а мера ответственности прописана в статье 19.7 КоАП РФ.

История 4. Общество ссылалось в суде на тяжелое финансовое положение, оспаривая назначенный в уменьшенном размере штраф в сумме 350 000 руб., суд оставил данный штраф без изменений (Постановление от 14.02.2019 № А65-34078/2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда).

История 3. Аудиторское заключение было опубликовано в июне, и общество сослалось на отсутствие денежных средств. Данное обстоятельство было учтено при назначении обществу штрафа в уменьшенном размере 350 000 руб., который был оставлен судом без изменений (Постановление от 26.12.2018 № 06АП-7003/2018 Шестого арбитражного апелляционного суда).

Ответственность за уклонение от проведения обязательного аудита

— публичные акционерные общества, а также непубличные акционерные общества в случае, когда число их акционеров превышает 50 или в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг (ст.92 Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»);

Публичное АО обязано раскрывать годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее по тексту — Закон № 208-ФЗ). Требования к содержанию годового отчета акционерных обществ установлены в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком РФ от 30.12.2014 г. № 454-П

В случае наличия обязанностей по опубликованию бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна публиковаться вместе с аудиторским заключением не позднее 3 дней с момента составления аудиторского заключения (п.10 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ). Опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Читайте также:  Куда Позвонить Нсли Отключили Свет В Саратове

Например, требования к содержанию годового отчета акционерных обществ установлены в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком РФ от 30.12.2014 г. № 454-П (далее по тексту — Положение). Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, подлежащего обязательному аудиту, раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности (п.71.4 Положения).

При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.5 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Центробанк РФ для многих компаний, которые обязаны проходить обязательный аудит, является главным регулятором. Поэтому в его полномочия входят опции по применению штрафных санкций в данном вопросе. Интересно то, что применять штраф могут как за само непроведение аудита, так и за предоставление некорректных данных, сведений не в полном объеме и т.п.

Другой аспект, который необходимо учесть: если вы не знаете, должна ваша компания проходить обязательный аудит или нет, то не нужно руководствоваться только Федеральным законом об аудиторской деятельности. Есть множество других нормативно-правовых актов, которые также утверждают обязанность конкретных субъектов проходить такой вид контроля.

Также необходим специальный программный продукт, мощное оборудование, специальные навыки и знания. Практика показывает, что многие организации, даже пройдя обязательный аудит, потом числятся в рядах нарушителей. Основная причина – незнание, как опубликовать данную информацию.

Федеральным Законом 208-ФЗ «Об акционерных обществах» утверждена обязанность предоставления аудиторского заключения на общее собрание акционеров. Это обязанность и юридического лица, и должностных лиц. И отсутствие такого документа или предоставление сведений в неполном объеме наказывается такими же штрафными санкциями, как и непредставление такого отчета в иные инстанции.

  • в отчете представлена детализированная работа аудитора с подробным описанием полученного результата, ошибок и других факторов, оказывающих воздействие на итоговый результат. По желанию аудитор может в отчете указывать и возможные методы устранения выявленных нарушений, предоставлять рекомендации.
  • в заключении описывается общее мнение об аудируемом объекте, делается конкретный вывод – отчетность достоверная или нет, какие данные имеют искаженный результат и что на это могло повлиять.
  1. По публично-правовой форме:
    • акционерные общества;
    • общества с государственной долей, превышающей четверть;
    • государственные унитарные предприятия;
    • фонды (кроме внебюджетных);
    • государственные корпорации и компании;
    • публично-правовые компании.
  2. По финансовым показателям:
    • объем выручки за прошлый год — более 400 млн рублей;
    • стоимость активов за прошлый год — более 60 млн рублей.
  3. По видам деятельности:
    • банковские и кредитные;
    • страховые;
    • клиринговые;
    • микрофинансовые;
    • СРО;
    • участники рынка ценных бумаг;
    • организаторы торгов;
    • депозитарии;
    • инвестиционные фонды;
    • политические партии;
    • застройщики, работающие в сфере долевого строительства;
    • региональные операторы в сфере ЖКХ;
    • туроператоры.

Наконец, организация может попасть и под штраф за отсутствие обязательного аудита 2020 на сайте акционерного общества, назначаемый по статье 15.19 . По этой статье наказывают за неопубликование аудиторских заключений в интернете в установленный срок. Здесь уже санкции более крупные:

Ряд организаций, в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 307-ФЗ от 30.12.2008, обязаны проходить обязательную независимую проверку финансово-хозяйственной деятельности. За отказ или несоблюдение сроков юридическому лицу и его руководству придется отвечать перед законом. О том, какие штрафные санкции за отсутствие аудиторского заключения существуют, расскажем далее.

Инициировать привлечение к административной ответственности за отсутствие аудиторского заключения имеют право ФНС, Росфиннадзор, Росстат. То есть государственные органы, проверяющие отчетность. А в случае с финансовыми организациями таковым выступает и Центробанк.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

По закону одно из требований к членству аудиторской организации в СРО аудиторов – наличие не менее 3-х аудиторов, работающих на основании трудовых договоров. С 1 июля 2022 года Закон № 359-ФЗ уточнил, что такие аудиторы должны быть работниками аудиторской фирмы по основному месту работы (ранее такое требование не устанавливалось).

  • для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • оказания иной аудиторской услуги;
  • банковского надзора;
  • контроля и надзора в сфере финансовых рынков и в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах Банком России.

В законодательство об аудиторской деятельности введено новое понятие «руководитель аудита», которого ранее не было. Это аудитор, отвечающий в аудиторской организации за оказание аудиторской услуги аудируемому лицу. В том числе аудитор, возглавляющий аудиторскую группу.

Однако трудовое законодательств не раскрывает понятия «основное место работы» и «место основной работы». По мнению Минтруда России, основным может быть только одно место работы работника, где, соответственно, хранится его трудовая книжка. Кроме того, согласно ст. 282 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством (письмо от 15.09.2016 № 14-2/В-880).

Читайте также:  Компенсация За Третьего Ребенка В 2022 Году В Саратове

Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

Штраф за ККТ: ответственность за нарушения в 2022 году

Согласно новым правилам, предприниматели должны принимать оплату только через онлайн-кассу. В случае отсутствия этого устройства или неправильной его работы предусмотрены санкции, вплоть до запрета на ведение деятельности. Какие штрафы будут применяться в отношении нарушителей в 2022 году – рассмотрим далее.

Отсутствие онлайн-кассы на предприятии – серьезное правонарушение, которое сопровождается наложением санкций. Штраф за неприменение онлайн-кассы для ООО устанавливается в пределах 75−100 % от суммы расчета, но не менее 30 000 рублей. Размер взыскания не зависит от формы собственности и системы налогообложения. Если произойдет повторное нарушение, последует приостановка деятельности организации сроком до 90 дней (при совокупном объеме от 1000 000 рублей).

  • онлайн-касса не прошла фискализацию;
  • несоответствие заявленных в чеке сумм;
  • ошибки в фискальном документе;
  • отсутствие договора с ОФД;
  • нет соединения с интернетом, сбои в ПО;
  • нет связи с оператором фискальных данных.

Проведение проверок становится возможным после обращения покупателей, которым не был выдан кассовый чек. Наличие жалобы не является основанием для привлечения предпринимателя к ответственности. Для установления факта правонарушения требуются доказательства. Более подробные разъяснения на эту тему можно найти в письме ФНС № ЕД-3-20/8924 от 11.10.2019. Налоговая служба вправе самостоятельно проводить плановые и внеплановые проверки.

  • правонарушение не повлекло угрозы причинения вреда здоровью и жизни людей, животных, объектам культурного наследия и растительного мира, окружающей среде и безопасности государства;
  • отсутствовал риск возникновения ЧС природного и техногенного характера;
  • не был причинен имущественный ущерб.

Штрафы за ККТ: ответственность за нарушения в 2022 году

На предупреждение стоит рассчитывать только в случае, если нарушение было непреднамеренным и ИП не допускал подобного ранее. Например, если очередная продукция попала под категорию товаров, подлежащих обязательной маркировке, а предприниматель, не зная этого, учитывал и продавал её по-старому.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

Юридическое лицо может иметь десятки и сотни торговых точек, и директор не всегда имеет возможность контролировать применение онлайн-касс в отдельных магазинах. Поэтому довольно большие штрафы за неприменение ККТ предусмотрены именно для должностных лиц предприятия.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

Для получения штрафа не обязательно торговать без ККТ длительный период. Например, когда отключили электроэнергию или онлайн-касса поломалась, предприниматель может решить не применять её несколько часов или дней. Именно этот момент ФНС способна отследить при помощи программных алгоритмов и прийти с проверкой. Поэтому планируйте законные резервные варианты действий на случай непредвиденных обстоятельств.

Налоговые проверки бизнеса в 2022 году

Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.

Мораторий на налоговые проверки малого и среднего бизнеса до конца 2022 года вступил в силу согласно распоряжению правительства РФ. Мораторий распространяется не на всех и касается только плановых проверок. От плановых проверок согласно мораторию освобождаются индивидуальные предприниматели и организации малого и среднего бизнеса, а также некоммерческие организации с количеством сотрудников до 200 кроме политических партий и налоговых агентов. Однако запрет распространяется только на плановые налоговые проверки бизнеса, о внеплановых речь не идет. Риск штрафов в 2022 году только возрастает.

    Заключение гражданско правового договора (могут быть нечетко прописаны права и обязанности работодателя и работника). Оформление трудового договора (обычно работодатели составляют документ с ошибками или вовсе от него уклоняются). Выплата зарплаты соответствующей договору (работник может не получать все причитающееся или получать ЗП в конверте). Обучение по технике безопасности, медосмотры (работник должен допускаться к труду только пройдя необходимые медицинские осмотры и предоставив справки). Учет работы и оплата труда при привлечении работника в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни. Увольнение сотрудника по желанию работодателя (больше всего нарушений выявляют при сокращении сотрудников и при закрытии фирмы). Размер оплаты труда должен быть не ниже минимального размера оплаты труда.

    Поручение президента или правительства РФ относительно организации, индивидуального предпринимателя или физического лица. Если проверка осуществляется в рамках предписаний предыдущей проверки, например, ИП должен показать, что приняты все необходимые меры по предотвращению угрозы жизни и здоровья граждан. Если был замечен факт угрозы и причинения вреда жизни и здоровью граждан или имеется опасность возникновения ЧС (такая проверка обычно согласовывается с прокуратурой). Если были выявлены недостоверные сведения в лицензиях и аналогичных документах или проверка осуществляется с перед тем, как восстановить лицензию. Проверка по требованию прокуратуры на основании материалов конкретного дела или обращения граждан. Если был обнаружен факт нарушения законодательства РФ. Приостановка деятельности организации принудительно.

    организации и предприниматели, деятельность которых может представлять опасность для граждан, или является государственной тайной. вредные производства, ИП и организации, где были выявлены нарушения за последние три года, организации, у которых в течение последних трех лет был дисквалифицирован руководитель, ИП и организации,деятельность которых приостанавливалась в последние 3 года по решению контролирующих органов, ИП и организации, которые временно или полностью лишались лицензии за последние 3 года, организации и предприниматели с лицензируемыми видами деятельности, фирмы, которые должны проводить финансовый аудит на обязательной основе, предприятия атомной промышленности.

КоАП РФ Статья

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Читайте также:  Лучший Звук Удара По Потолку От Шумных Соседей

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за; отсутствие техосмотра с; 1; марта 2022; года

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
.
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
.
1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства, для которого прохождение техосмотра является обязательным.

Новая редакция ст. 22 ТК РФ предоставляет работодателю право «проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование)». Это новая форма самопроверки. Работодатель сможет самостоятельно оценить, насколько хорошо на предприятии соблюдаются нормы трудового законодательства, ориентируясь на утвержденные Рострудом чек-листы.

C 1 июля 2021 года трудовые проверки регулируются нормами Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 утверждено новое положение о федеральном госконтроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, взамен прежнего положения. Новое положение применяется к проверкам ГИТ, начатым с 23 июля 2021 года, и действует до 1 июня 2023 года. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.

Если же вы избрали «классический» способ исполнения ст. 134 ТК РФ, а именно, проведение индексации, в локальном акте или коллективном договоре пропишите периодичность индексации, ее размер, какая именно часть заработной платы (например, только оклад) подлежит индексации. При определении размера индексации можно руководствоваться федеральным или региональным индексом потребительских цен.

Если же компания в нарушение требований ст. 134 ТК РФ вообще не установила правила проведения индексации, Верховный Суд РФ считает, что это не дает возможности работодателям индексацию не проводить (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2019 N 89-КГ18-14).

Работодатели в силу ст. 134 ТК РФ обязаны проводить повышение реального уровня заработной платы. Очевидно, что в связи с инфляцией реальный размер заработной планы снижается, соответственно, в целях недопущения фактического понижения дохода работников, работодатели должны проводить регулярное повышение размера зарплаты. Так, работодатели в силу законных требований проводят индексацию заработной платы.

Обратите внимание, что в том случае, если компания повышает реальный уровень заработной платы в целях исполнения требований ст. 134 ТК РФ, именно путем выплаты премий или увеличения окладов, необходимо это отразить в локальном нормативном акте организации. В дальнейшем это поможет избежать споров с работниками (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2019 № 89-КГ18-14).

Также следует обратить внимание, что, по мнению Верховного Суда РФ, реальный уровень заработной платы можно повысить не только проведением индексации. То есть индексирование зарплаты – это не единственный способ ее повышения. В частности, рост реального уровня зарплаты работодатель может обеспечить за счет повышения окладов работником или выплаты премий (п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2017), утв. Президиумом ВС РФ от 15.11.2017).

Adblock
detector