Сколько Сейчас Висит Извещение У Единственного Поставщика В 2022

Об изменениях Закона № 44-ФЗ с 1 апреля 2022 года

  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • наименование, адрес, учредительный документ — для юрлиц, ФИО, паспортные данные, адрес для ИП,
  • ИНН,
  • копия решения об одобрении крупной сделки,
  • документы об обеспечении заявки,
  • декларация, подтверждающая отсутствие ликвидации или банкротства, долгов по налогам,
  • описание товара
  • цена.

Правительство будет контролировать, сколько товаров из России и других стран союза закупают заказчики. В правительственный перечень из постановления правительства № 2014 от 03.12.2022 вошло 107 товаров. Для каждого определили свою долю: от 50% до 90% от годового объема закупок. Например, для лифтов размер такой доли — 90%.

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

В течение одного часа оператор электронной площадки осуществит отбор и направит вам не более пяти заявок, указав их порядковые номера. Если по итогам отбора заявок окажется менее двух, он уведомит об этом. В таком случае заявки не поступят (п. п. 5, 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Извещение о закупке у единственного поставщика по 44 и 223 ФЗ 2022 г

Готовое извещение о закупке у единственного поставщика публикуется в течение 5 дней на сайте или ранее до момента подписания контракта. К документу также прикладывается проект контракта, однако заказчик может не выполнять этого действия, так как оно не входит в его полномочия. Подробнее о том в каких случаях происходит осуществление закупки у единственного поставщика читайте в данной статье.

При несостоявшейся процедуре закупки не обязательно производить публикацию извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, так как оно публиковалось ранее при проведении первой закупки.
В каждом извещении должна содержаться следующие сведения:

  • информация о заказчике, ответственное лицо заказчика или специализированной организации;
  • должны быть указаны все условия контракта, объем продукции, подлежащей закупке, место ее доставки;
  • время в течение которого заказчик получает необходимую продукцию и осуществляет выполнение работ;
  • указываются возможные ограничения;
  • в некоторых случаях указываются сведения об обеспечении исполнения контракта на закупку у единственного поставщика.

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что в настоящее время процедуру заключения контракта с единственным поставщиком на электронной площадке Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) не регулирует. Изменения в пп. 4, 5 ч. 1 и новые нормы чч. 12, 13 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок закупки товара у единственного поставщика на электронной площадке (далее — ЭП) на основании вышеуказанных пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, должны вступить в силу только с 1 апреля 2022 года. Во всех указанных нормах говорится и именно и только о закупке товаров, но не работ и не услуг.
Напомним, что п. 4 и (для отдельных категорий заказчиков) п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускают закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по выбору заказчика в зависимости только от суммы закупки и доли в совокупном годовом объеме закупок (не выше 10% и 50 млн. руб. для п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и не выше 50% и 30 млн. руб. для п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), без дополнительных оснований, приведенных в иных пунктах, на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (данное ограничение не распространяется на закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства). С 1 апреля 2022 года указание относительно этого предела будет дополнено указанием «либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме».
Безусловно, общеизвестно, что на практике закупки у единственного поставщика на тех или иных ЭП уже некоторое время ведутся в силу административных указаний, которые органы власти дают подчиненным, подведомственным им органам и учреждениям. В частности, закупки на основании пп. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с использованием ЭП — единого агрегатора торговли «Березка», созданного согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2022 N 824-р, обязаны по общему правилу осуществлять федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Поскольку это распоряжение не содержит каких-либо оговорок, а в самих пп. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ говорится и о товарах, и о работах, и об услугах, в таком порядке должны осуществляться любые закупки. Однако пока, повторимся, порядок таких закупок не урегулирован законом и регулируется только регламентами тех ЭП, на которых они проводятся (смотрите, в частности, п. 3 вышеупомянутого распоряжения Правительства РФ от 28.04.2022 N 824-р).
Подчеркнем, что и в упомянутых выше вновь вводимых нормах Закона N 44-ФЗ говорится именно о закупке у единственного поставщика, хотя порядок предусматривает ряд конкурентных элементов. Соответственно, в любом случае речь идет о де-юре закупке у единственного поставщика. На это неоднократно указывается в разъяснениях Минфина по вопросам относительно норм, вступающих в силу с 1 апреля 2022 года (смотрите, например, пп. 3, 4 письма Минфина России от 12.02.2022 N 24-06-08/9591, п. 1 письма Минфина России от 19.08.2022 N 24-06-08/72792).
В связи с этим следует учесть, что в силу общего принципа свободы договора, закрепленного в п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 421 ГК РФ, на которых, в частности, основан Закон N 44-ФЗ (п. 1 ст. 2 этого Закона), граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Одним из видов предусмотренного законом добровольно принимаемого на себя обязательства заключения договора является обязательство организатора торгов по заключению договора с победителем торгов (п. 6 ст. 448 ГК РФ), которое нормами Закона N 44-ФЗ распространяется и на иные виды конкурентных процедур (чч. 9, 11, 12, 14 ст. 78, ст. 82.5, ч. 17 ст. 83, ч. 25 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ). В отношении же закупок у единственного контрагента подобных требований в целом законодательством не установлено, обязательность заключения контракта устанавливается только для отдельных случаев отдельными нормами специальных законов. Например, субъект естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», при наличии у него возможности произвести (реализовать) такие товары (п. 1 ст. 8 указанного Закона). В отношении заключения контракта с единственным поставщиком, отобранным на ЭП, законом такой обязательности на настоящий момент не установлено*(1).
Поскольку де-юре в данном случае осуществляется закупка у единственного поставщика, а не закупка на торгах и не иным конкурентным способом, то обязанность подписания контракта не возникает ни у заказчика, ни у выбранного им поставщика. Соответственно, не предусмотрено и каких-либо негативных последствий.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации заказчик вправе отказаться от заключения контракта, что не повлечет для него никаких негативных последствий, предусмотренных законом.
Возможно, какие-то негативные последствия предусмотрены регламентом соответствующей ЭП, однако с учетом того, что в данном случае причиной сложившейся ситуации выступает как раз некорректная работа программно-аппаратного комплекса ЭП, полагаем, этот вопрос может быть решен с ее оператором, хотя, безусловно, окончательное решение вопроса зависит от переговоров с ним.

Читайте также:  Белгородская Область Порядок Выделения Субсидии По Благоустройству Территории Кладбища На Территории Муниципалитетов Белгородской Области На 2022 Год

————————————————————————-
*(1) Заметим, что оценка ситуации может измениться после 1 апреля 2022 года. Как сказано выше, закупка у единственного поставщика на ЭП по-прежнему будет рассматриваться именно как закупка у единственного поставщика, однако если подрядчик в любом случае может отказаться от заключения контракта, просто не размещая проект контракта, подписанный со своей стороны, то в отношении заказчика вступающий в силу с указанной даты п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ указывает на совершение им действий по заключению контракта императивно, не оговаривая возможности заказчика отказаться от их совершения. При этом формулировка ч. 3 ст. 7.32 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, также не делает никаких оговорок для данной ситуации. Какие-либо официальные разъяснения по данному вопросу нам на настоящий момент не известны. Полагаем, что окончательно решить данный вопрос должна правоприменительная практика после вступления в силу новых норм.

Сколько Сейчас Висит Извещение У Единственного Поставщика В 2022

При этом механизм «блокировки количества» осуществляется исключительно в случае указания участником закупки в предварительном предложении максимального количества. В случае неуказания максимального количества (указания только минимального количества), механизм «блокировки» не применяется.

1.3. Согласно части 7 статьи 24 1 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке.

С 1 апреля 2022 года для участников контрактной системы становится обязанностью использование функционала по формированию и подписанию документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме. Данный функционал был реализован в ЕИС во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 04.12.2022 № Пр-2472 с 1 июля 2022 года.

Читайте также:  Код Позиции Списка Особых Условий Труда Стоматолог Терапевт

— контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.

Согласно новому Указу Президента РФ № 558 определение поставщика по п.2 ч.1 ст.93 порядок определения поставщика необходимо дополнить этапом обоснования предложения и соответствующей экспертной оценкой. Обновленный порядок действует с 14 сентября 2022 г.

  1. Уведомление заказчика поступает специалисту контролирующего ведомства, который изучает его и оценивает действия заказчика на соблюдение норм 44-ФЗ.
  2. По итогам рассмотрения готовит служебную записку.
  3. Если действия заказчика полностью соответствуют контрактному законодательству, то все в порядке. Надзорный орган в этом случае не обязан его информировать о ходе процедуры.
  4. При выявлении нарушений контролирующий орган проводит внеплановую проверку, о которой заказчику будет сообщено заранее.

В целях подготовки к реализации указанных положений ведомством даны разъяснения по вопросам, поступившим в отношении формирования участниками закупки предварительного предложения, заказчиками извещений, а также осуществления оператором электронной площадки автоматизированного отбора заявок из состава предварительных предложений, размещенных в
«электронном магазине».

В своем письме Минфин России напомнил, что с 1 апреля 2022 г. вступают в силу положения, дополняющие статью 93 Закона № 44-ФЗ новой частью 12, вводящей процедуру закупок у единственного поставщика в электронной форме на сумму до 3 млн. рублей в «электронных магазинах» на электронных площадках.

Сколько Сейчас Висит Извещение У Единственного Поставщика В 2022

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
Читайте также:  Время Рассмотрения Документов На Ветерана Труда

Федеральное казначейство

1 апреля 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

— в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

Закупки у единственного поставщика: популярные основания

Случаи, когда можно заключить контракт с поставщиком напрямую, описаны в части 1 статьи 93 закон о госзакупках. Всего там перечислено более 5 десятков различных оснований. Остановимся лишь на некоторых из них, которые применяются чаще всего:

  • отражать каждую такую закупку в плане-графике. Достаточно указать в нем общую сумму малых закупок за год;
  • публиковать в ЕИС извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
  • размещать в системе сведения о заключенном контракте.

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 24-06-08/9591 от Об осуществлении закупок

7. Об указании участником закупки в одном предварительном предложении различных товаров, а также об указании заказчиком в одном извещении об осуществлении закупки нескольких товаров, обладающих различными значениями начальных цен за единицу, нескольких мест поставки.

возможность указания участником закупки в своем предварительном предложении несколько товаров, предлагаемых к поставкам (подпункт «а» пункта 1), множество мест их поставки (подпункт «з» пункта 1), различное количество товара в разрезе нескольких мест поставки (подпункт «ж» пункта 1), а также различные цены за единицу товара и различные сроки поставки в разрезе различного количества и различных мест поставки (подпункты «е» и «л» пункта 1);

Закупка товаров у единственного поставщика

1.3. Согласно части 7 статьи 24 1 Закона № 44-ФЗ в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке.

Согласно пункту 4 приказа Минфина России от 4 июня 2022 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказ применяется исключительно при проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), к числу которых закупки у единственного (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не относятся, в связи с чем приказ при осуществлении таких закупок не применяется.

Несвоевременное размещение или неразмещение в ЕИС указанной информации может стать причиной административной ответственности заказчиков. Согласно ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей (см. постановления ФАС РФ от 08.11.2022 по делу № 17/04/7.32.3-195/2022, от 29.08.2022 по делу № АК832-18).

Закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 616, не проходит в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупках, предусмотренным ст. 2 ФЗ №223.

Adblock
detector