Скуд В Бюджетном Учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отнесение расходов по договору на монтаж системы ограждений для СКУД (система контроля и управления доступом) может осуществляться с использованием подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Бюджетное учреждение заключило договор на монтаж системы ограждений для СКУД (система контроля и управления доступом) на объекте. Монтируется не только ограждение для системы, а в целом система СКУД. В локальном сметном расчете указаны детали системы и стоимость работ по монтажу. По итогам исполнения договора учреждению предоставляется акт на монтаж.
Какой КОСГУ необходимо применить в учете для отражения операций по данному договору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работы по установке системы СКУД могут быть отнесены на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Если помимо работ будут приобретаться отдельные основные средства, входящие в данную систему, то такие расходы следует принять по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Обоснование вывода:
1. Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) является субъективным — оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества. Пунктом 34 Инструкции N 157н установлено, что соответствующие решения принимаются комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — комиссия). При этом комиссия учитывает как положения действующих нормативных актов, так и положения учетной политики учреждения.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). В случае соответствия оборудования создаваемой СКУД установленным учетной политикой критериям комиссией может быть принято решение об учете данной системы в качестве единого инвентарного объекта (комплекса объектов основных средств).
2. Положениями п. 11.1 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате контрактов не только на приобретение объектов, отвечающих критериям признания объектов основных средств, но и контрактов на строительство или изготовление объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию указанных объектов.
В то же время в отношении расходов на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Так как расходы по установке СКУД не связаны с капитальным ремонтом здания, отнести их на элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» не представляется возможным. Применение элемента вида расходов 243 обосновано в том случае, если предметом контракта являются работы по капитальному ремонту, в рамках которых одновременно предусмотрена установка СКУД.
В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка N 132н по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе расходы на:
— оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий;
— приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, а также запасных частей и расходных материалов для них.
Таким образом, расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ), относятся на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Скуд В Бюджетном Учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если условиями договора предусмотрено проведение модернизации основного средства, то такие работы следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в полном объеме.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам таких систем необходимо относить оборудование, например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, театрально-сценическое оборудование.
Кроме того, работы по обустройству таких систем и их расширению, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.).
Вместе с тем если в рассматриваемой ситуации смонтированная учреждением система контроля и управления доступом (далее — система) по своим техническим параметрам соответствовала критериям отнесения к основным средствам, предусмотренным Инструкцией N 157н, то данная система могла быть отражена в качестве единого инвентарного объекта. Отметим, что окончательное решение о возможности учета смонтированной системы принимается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов на основании профессионального суждения должностных лиц, входящих в ее состав.
С 2022 года бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ руководствуются положениями Порядка N 209н.
Согласно прямой норме п. 11.1 Порядка N 209н операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Таким образом, если ответственными должностными лицами учреждения проводимые работы по договору будут классифицированы как проведение модернизации (дооборудование) основного средства, то такие работы следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ в полном объеме.
При этом затраты на модернизацию относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов по результатам проведенных работ (п. 19 Стандарта «Основные средства», п. 27 Инструкции N 157н).
Затраты, связанные с модернизацией объектов основных средств, первоначально учитываются по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (увеличение стоимости). Дальнейшее принятие к бухгалтерскому учету увеличения стоимости основных средств в результате работ по их модернизации отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Сведения о произведенных изменениях отражаются в регистре бухгалтерского учета — Инвентарной карточке (ф.ф. 0504031, 0504032) по соответствующему объекту основного средства (п. 9 Инструкции N 174н).
Таким образом, по общему правилу стоимость объекта основных средств после проведения модернизации увеличивается на затраты, связанные с такими работами, с отражением в бухгалтерском учете следующих корреспонденций:
1. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х
— отражены вложения в объект основного средства, связанные с его модернизацией;
2. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310
— отражено увеличение стоимости основного средства в результате работ по его модернизации.
Вместе с тем в соответствии с п. 27 Стандарта «Основные средства» если эксплуатация объекта основного средства требует замены отдельных составных частей, то такие затраты могут включаться в стоимость объекта основных средств, если это предусмотрено учетной политикой учреждения. При этом стоимость объекта основного средства необходимо корректировать на стоимость заменяемых (выбываемых) частей на основании подтверждающих документов. Отметим, что положения стандарта не содержат отдельной нормы, как поступать в случае, если подобные замены осуществляются в процессе проведения работ по модернизации объекта.
Поэтому конкретный порядок применения положений п. 27 Стандарта «Основные средства» следует закрепить в учетной политике учреждения. Так, в случае, если при проведении модернизации объекта были заменены некоторые составляющие (комплектующие) части, то в учетной политике может быть определен порядок, согласно которому стоимость объекта будет не только увеличена на сумму произведенных вложений в процессе модернизации, но и изменена (уменьшена) на стоимость выбывающих частей. Конечно, в таком случае учреждению следует также определить и порядок выделения стоимости выбывающих запасных частей, а также уровень существенности для применения такой нормы. Также стоит закрепить и порядок, как поступать, если определить стоимость заменяемого объекта не представляется возможным (смотрите, например, письмо Минфина России от 25.05.2022 N 02-06-10/35540).
Таким образом, если учреждением проводятся работы по модернизации объекта, в процессе которого будут заменены некоторые его составляющие, стоимость которых определить невозможно, то может быть принято вполне обоснованное решение только об изменении стоимости на сумму произведенных вложений без ее уменьшения.

  • насколько эффективна защита от разрушения;
  • уровень секретности;
  • можно ли оперативно внести изменения в ПО;
  • работа автоматической идентификации;
  • определение пропусков разного уровня для сотрудников в зависимости от полномочий;
  • учет и анализ данных;
  • надежность срабатывания замков на постах;
  • печать любой информации, необходимой пользователю.
  • камеры и СКУД находятся на общем ПО;
  • все перемещения отслеживаются с помощью видеокамер, выявляются посторонние, повышается эффективность;
  • если техника поворотная, оборудование может посылать сигналы для ее разворота в нужный угол;
  • если использовать их одновременно, а также анализировать полученную информацию, то упрощается процесс отслеживания работы персонала.
Читайте также:  Косгу 736 Расшифровка

Если в учетной политике не установить порядок учета замены составных частей объекта ОС, имеющих существенную стоимость, а списать стоимость сломанного системного блока в расходы или, наоборот, увеличить стоимость компьютера на стоимость нового системного блока, не уменьшив на остаточную стоимость вышедшей из строя части, то можно получить замечание проверяющих. Ведь в таких случаях балансовая стоимость компьютера может оказаться либо заниженной, либо завышенной.

Составные части компьютера нередко приходится списывать из-за поломки. Так же в связи с развитием технологий компьютеры морально устаревают быстрее, чем другие виды техники. Поэтому даже рабочие компьютеры нужно обновлять через 3–5 лет. Как бухгалтеру учесть замену вышедшей из строя или устаревшей части компьютера? Разберем требования ФСБУ на примере.

Интеграция с доступом к компьютеру
Контроль доступа к данным — сфера, родственная контролю физи­ческого доступа, однако зачастую весь этот контроль сводится к пароль­ной защите отдельных ПК. Объединив две системы, Вы получите возможность существенно повысить безопасность в компании.

К примеру, физический доступ к определенным компьютерам может быть осуществлен лишь пользователями, имеющими смарт-карты с соответствующими удостоверениями и этот же пароль может запрашиваться при попытке доступа к корпоративной сети передачи данных. В такой связке систем возможно организовать и запрет входа в сеть пользователей, находящихся вне пределов корпоративного офиса.

Еще один пример совместного использования систем — на этот раз системы доступа к данным, СКУД и видеонаблюдения: обнару­жив DDOS-атаку на корпоративный сервер, интегрированная система автоматически блокирует двери, выводит на операторские экраны изображения входных дверей и периметра и рассылает службе физической охраны оповещения.
Дело в том, что сетевые атаки и физические нападения на объекты всё часто производятся злоумышленниками синхронно.

Читайте также:  Ветеран Военной Службы Льготы Вологодская Область

Интеграция СКУД с другими системами безопасности
Один из самых важных разделов на которые стоит обращать внимание особенно если вы планируете систему доступа для целого здания или большей его части. Тип и уровень интеграции всегда зависит от запросов конечного пользователя. Первое большое преимущество это концепция одного окна в одном программном обеспечении фактически в одном окне вы можете видеть

Оплата таких услуг, как правило, производится в виде фиксированного разового платежа и не предполагает поэтапную сдачу товаров (работ, услуг). Поэтому на дату заключения лицензионного договора отнесите их на расходы будущих периодов по дебету счета 0 401 50 000 с последующим отнесением на финансовый результат (затраты) текущего года (п. 302 Инструкции N 157н).

  • подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ;
  • подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ.

Минфин сообщил о КВР и КОСГУ при учёте монтажа системы видеонаблюдения

Ведомство сообщило , что КВР 244 в увязке с КОСГУ 226 применяется, если система видеонаблюдения не является единым инвентарным объектом, если подрядчик, занимающийся монтажом, сам закупает оборудование и расходные материалы, если работы не относятся к капвложениям и не предусматриваются договором поставки, а также если договор или контракт заключили не в рамках строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования объекта.

Наше предприятие заключило договор поставки оборудования и ввода его в эксплуатацию (см. вложение), предметом которого является передача смонтированного в месте эксплуатации оборудования: системы контроля управления доступом (проект СКУД). Поставляемое оборудование и виды работ определены в спецификации (приложение № 1, 2 к договору). Передача материалов отдельно в договоре не предусмотрена. Фактически отдельно поступили (т.е. поставщик оформил отдельные товарные накладные): принтер для печати на пластиковых картах, лента цветная, черная, WEB камера, контроллер доступа и пр. Данные ТМЦ определены в составе поставляемого оборудования в спецификации (приложение № 1 к договору).
Просим высказать Ваше мнение по следующим вопросам:
1. Можно ли по данному договору оприходовать отдельно в составе основных средств принтер для печати на пластиковых картах (п.26 спецификации – приложение № 1 к договору)?
2. Можно ли по данному договору оприходовать на 10 счет б\учета ТМЦ в виде лент черная, цветная, запасной контроллер доступа, web камера и пр. (пп.1, 27,28,31 спецификации – приложение № 1 к договору)?

Профессиональный аудит

Срок полезного использования учреждение определяет самостоятельно, исходя из своих потребностей в том или ином ОС в целях извлечения прибыли. То есть СПИ равен периоду, в течение которого организация планирует извлекать прибыль (п. 4 ПБУ 6/01). Более того, такой срок может быть даже ниже СПИ, приведенного в перечне амортизационных групп. Для закрепления срока полезного использования основного имущества необходимо издать приказ, распоряжение руководителя учреждения.

Система контроля доступа непосредственно не указана непосредственно в Классификации. До 2017 г. ряд специалистов предлагал относить подобные системы к третьей амортизационной группе, где под номером 14 3322000 была указана «Фото- и киноаппаратура». Срок полезного использования основных средств, включенных в эту группу, — от 37 до 60 месяцев. В отмененном ныне Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 этому номеру соответствовала большая группа объектов, в которой числилась аппаратура полигонная наблюдения, слежения, фото- и кинорегистрации (номер 14 3322162).

На бессрочные лицензии амортизация не начисляется. Согласно пункту 26 Стандарта «Нематериальные активы» по объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

По окончании данного обследования, специалисты составляют заключение про состояние дымоходов, на основании которого рассчитываются технические характеристики их устойчивости и прочности. Также после обследование определяется объем ремонтных работ, если в этом существует необходимость.

Бюджетное учреждение за счет средств приносящей доход деятельности заключило договор на монтаж системы видеонаблюдения из материалов подрядчика-коммерческой организации. Комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов принято решение о том, что камеры будут учитываться комплексом основных средств. Затраты на монтаж системы будут списаны на финансовый результат текущего года.

  1. Из системы можно выделить объекты, относящиеся к основным средствам. Остальные затраты относятся на финансовый результат текущего финансового года.
    Так как не все затраты на монтаж системы будут относиться на счет 106 01 «Вложения в основные средства», а только те, которые формируют стоимость основных средств, расходы на монтаж системы отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Также при таких условиях может быть применена и подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если монтаж системы осуществляется не по самостоятельно заключенному договору, а в рамках ремонтных работ и включен в общий акт.
  2. Из системы нельзя выделить объекты, относящиеся к основным средствам. Все расходы списываются на финансовый результат текущего года.
    При таких условиях все расходы списываются на финансовый результат текущего года по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
  3. Система монтируется при строительстве (реконструкции).
    В такой ситуации стоимость системы учитывается в стоимости здания (увеличивает ее). Иными словами можно говорить о капвложениях. Следовательно, расходы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
  4. В учреждении принято решение об учете системы, как основного средства.
    Если комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение, что смонтированная система — это основное средство, то расходы относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Читайте также:  На сколько процентов проиндексировали пенсии в 2022 году

Обзор СКУД с бесплатным программным обеспечением

Компания была основана в мае 2010 года в Москве. Предлагает самый широкий ассортимент оборудования под брендом RusGuard, в том числе оборудования уникального для российского рынка, например контроллер ACS-102-CE-B (POE) со встроенным POE сплиттером, который позволяет питать не только сам контроллер со считывателями, но и замки, защелки и т.д.

Но для таких компаний, вопрос бесплатности софта вряд ли будет основным, для них гораздо важнее будет стоимость владения системой, которая в свою очередь зависит от надежности, безопасности, быстродействия программного обеспечения, качества технической поддержки, качества аппаратного обеспечения, доступности аппаратной базы.

Пример 1. Бюджетное учреждение здравоохранения приобрело и установило электронную пропускную систему со следующими элементами:
— оборудование стоимостью 45 тыс. руб. с 30%-ным авансированием;
— программное обеспечение стоимостью 25 тыс. руб. (отнесено в соответствии с учетной политикой учреждения на общехозяйственные расходы);
— 500 электронных пропусков по 100 руб. каждый (приняты к учету в составе материалов). 400 пропусков выданы персоналу и на пропускной пункт для выдачи посетителям и, соответственно, списаны на забалансовый счет 27.
Все операции произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания и оплачены с лицевого счета учреждения. В соответствии с Инструкцией N 174н бухгалтер отразит приведенные факты хозяйственной операции следующим образом:
Дебет 4 20631 560 Кредит 4 20111 610
— 13,5 тыс. руб. (45 тыс. руб. x 30%) — перечислен аванс за поставку пропускного оборудования;
Дебет 4 10631 310 Кредит 4 30231 730
— 45 тыс. руб. — поступили турникеты в учреждение;
Дебет 4 30231 830 Кредит 4 20111 610
— 31,5 тыс. руб. (45 тыс. руб. — 13,5 тыс. руб.) — произведен окончательный расчет с поставщиком оборудования;
Дебет 4 30231 830 Кредит 4 20631 660
— 13,5 тыс. руб. — произведен зачет аванса;
Дебет 4 10980 226 Кредит 4 30231 730
— 25 тыс. руб. — стоимость ПО отнесена на общехозяйственные расходы.

На проходной и на входах в отделения могут быть оборудованы различные системы контроля доступа, работающие с электронными пропусками. Как правило, для работы любой системы необходимо специальное программное обеспечение, позволяющее расширить функциональные возможности установленной системы. Так, кроме защиты от несанкционированного проникновения систему можно использовать для кадрового учета.
Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы помимо электронных замков и пропусков учреждению необходимо приобрести оборудование (турникеты), а также соответствующее программное обеспечение (далее — ПО).
Расходы на эти цели должны быть осуществлены по статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
— 226 «Прочие работы, услуги».
На основании пункта 45 Инструкции N 157н турникет как инвентарный объект основных средств должен быть принят к учету согласно требованиям ОКОФ. В 2016 году турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, относили к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов старого ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные». С 1 января 2017 года старый код ОКОФ конвертирован в новый — 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура». Это шестая амортизационная группа, максимальный срок службы — 15 лет.
На ПО заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть:
— списаны на финансовый результат;
— отнесены на себестоимость услуг (например, через списание на общехозяйственные расходы);
— учтены в расходах будущих периодов.
Рассмотрим применение одного из подходов списания ПО, а также других расходов на примере.

Если ПО передано в пользование (например, учредителем), то его учитывают на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость определяют исходя из размера вознаграждения в договоре. Используют программу в пределах сроков действия лицензии (п. 66 и 333 Инструкции № 157н).

К моменту, когда срок действия временных карт закончится, ученики и сотрудники школы получают УЭК, изготовленные уполномоченной организацией субъекта Федерации (УОС). В этой ситуации школа к выдаче карт отношения не имеет и учитывать бухгалтеру ничего не нужно. Иногда применяют бесконтактные карты. Изготавливает их подрядчик школы. Чтобы правильно оформить бухгалтерские проводки, воспользуйтесь письмом Минфина России от 22 января 2014 г. № 02-06-10/1855. В нем рассмотрен учет ключевых носителей. Если следовать логике чиновников, карты нужно учитывать на счете 105 36 «Прочие материальные запасы» (п. 98 Инструкции № 157н) с применением статьи 340 КОСГУ. При выдаче бесконтактных карт на руки целесообразно организовать забалансовый учет.

Adblock
detector