Создание Сайт Косгу 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Интернет-сайт как нематериальный актив на балансе учреждения отражается в бюджетном учете казенного учреждения по первоначальной стоимости объекта на счете 1 102 30 000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения».
Расходы по созданию сайта отражаются по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ. Иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, созданием сайта и обеспечением условий для его использования в запланированных целях, отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ и учитываются в составе затрат, формирующих первоначальную стоимость объекта нефинансовых активов.
Данные расходы могут быть отражены по КВР 242 при условии принятия решения соответствующим финансовым органом о применении КВР 242 для исполнения расходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включения расходов в бюджетную смету, план (документ) по информатизации. В ином случае расходы отражаются по КВР 244.

Обоснование вывода:
Сайт в сети Интернет представляет собой совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Программы для ЭВМ и базы данных признаются результатами интеллектуальной деятельности (пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором, исключительное право на интернет-сайт с момента его создания принадлежит заказчику (п. 1 ст. 1296 ГК РФ).
В результате произведенных расходов по созданию сайта с предоставлением казенному учреждению исключительных прав на его использование у учреждения возникает объект нефинансовых активов (сайт), который соответствует критериям отнесения объекта к нематериальному активу и отражается в учете казенного учреждения на счете 1 102 30 000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения» (п.п. 56, 57 Инструкции N 157н, п. 11 Инструкции N 162н).
Принятие к учету объектов нематериальных активов осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). При этом формирование первоначальной стоимости нематериального актива отражается на счете 1 106 32 000 «Вложения в нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения» (п. 30 Инструкции N 162н). При принятии решения комиссии необходимо руководствоваться положениями п. 62 Инструкции N 157н, согласно которому в целях определения первоначальной стоимости интернет-сайта при его приобретении за плату фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм на результат интеллектуальной деятельности, уплачиваемых продавцу в соответствии с договором (контрактом) об отчуждении (приобретении) исключительного права, а также иных расходов, непосредственно связанных с приобретением, созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
В свою очередь, если расходы учреждения на оплату услуг по установке и настройке программного обеспечения, в том числе по подготовке и настройке рабочего сервера, развертыванию продуктовой версии сайта, составлению технической документации, осуществляемые в рамках отдельного договора непосредственно связаны с созданием условий для использования сайта учреждением, то такие расходы должны включаться в первоначальную стоимость нематериального актива.
При этом решение о включении затрат в первоначальную стоимость нематериальных активов относится к полномочиям комиссии. Если, по мнению комиссии, расходы не являются обязательными для использования сайта в деятельности учреждения, а направлены на оказание прочих услуг в области информационных технологий, то такие расходы относятся на расходы текущего финансового года.
При определении кода вида расхода (далее — КВР) и кода операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) учреждению следует руководствоваться соответственно Порядком N 132н и Порядком N 209н.
Расходы по созданию сайта относятся на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка N 209н).
Вместе с тем для отражения расходов на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы п. 10.2.8 Порядка N 209н предусмотрена подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся в том числе иные расходы по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы. Такие расходы приводят к увеличению первоначальной стоимости нефинансового актива, но при этом в результате их осуществления не приобретается (создается) сам объект нефинансовых активов, а производятся отдельные виды работ (услуг), которые формируют первоначальную стоимость имущества. Следовательно, при условии включения расходов по установке и настройке программного обеспечения, необходимого для использования интернет-сайта, в первоначальную стоимость нематериального актива, такие расходы отражаются по постатье 228 КОСГУ.
Вместе с тем если комиссией будет принято решение, что такие затраты не связаны непосредственно с обеспечением использования интернет-сайта, расходы учреждения могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
В соответствии с п. 51.2.4.2 Порядка N 132н по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы на реализацию мероприятий по информатизации. При этом конкретный перечень таких мероприятий не определен. Обязательно применение КВР 242 при исполнении федерального бюджета. Использование КВР 242 казенными учреждениями субъекта РФ (муниципального образования) возможно только при принятии решения о применении КВР 242 при исполнении бюджета субъекта РФ, местного бюджета соответствующим финансовым органом (абзац 2 п. 51.2.4.2 Порядка N 132н). В абзаце 3 п. 51.2.4.2 Порядка N 132н отмечено, что отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (смотрите также письмо Минфина России от 06.12.2016 N 02-05-10/72602). Решение об отнесении расходов при формировании первоначальной стоимости сайта на КВР 242 должно приниматься казенным учреждением при условии, что расходы на создание интернет-сайта предусмотрены бюджетной сметой казенного учреждения и включены в план (документ) по информатизации. Осуществление расходов по КВР 242 целесообразно согласовать с учредителем, поскольку именно учредитель (главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств) определяет порядок формирования и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями (п. 8 ч. 1 ст. 158 БК РФ).
Если перечисленные условия не соблюдаются, расходы по созданию сайта, установке и настройке программного обеспечения отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка N 132н).

Читайте также:  Какие Попра Выйдут В 2022году В Ук Рф

В соответствии с Указаниями, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), такие расходы относятся на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ в увязке видом расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (в зависимости от типа учреждения и конкретных условий).

Вариант учет web-сайта зависит от права, на котором он принадлежит учреждению. Если учреждение обладает исключительным правом на интернет-сайт, то его учет может осуществляться в качестве нематериального актива на счете 102 00 «Нематериальные активы». Данный вывод следует из п. 56 Инструкции № 157н, согласно которому к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

Начислять амортизацию по сайту, который используется на условиях простой неисключительной лицензии учреждению не нужно. Делать это будет правообладатель. Пунктом 334 Инструкции №157н определено, что по программному продукту, который учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» должна быть открыта Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041.

Внимание! Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибки оформляются первичным учетным документом — справкой ф. 0504833. В ней нужно обосновать внесение исправлений, прописать наименование исправляемого Журнала операций, его номер, период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Читайте также:  Сколько Раз Может Быть Прдлен Срок Действия Свидетельства Молодой Семье

Создание Сайт Косгу 2022

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2022 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Как определить КОСГУ для покупки ЭЦП

  • подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ;
  • подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ.
  • 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» — если вы госорган или федеральное казенное учреждение и осуществляете расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере ИКТ. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) этот код применяйте, только если такое решение принял соответствующий финансовый орган;
  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — во всех остальных случаях.

Создание Сайт Косгу 2022

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

Читайте также:  Как Автономному Учреждению Оприходовать Лом От Списания Основных Средств Бюджет С 2022г

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок в редакции настоящего Приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 год, за исключением пунктов 7, 7.1, 9, 9.2, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 10.1, 10.3, 10.4, 10.5, 11.4, 13.4, 13.5, 14.4, 14.5 Порядка в редакции настоящего Приказа, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета в 2022 году, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2022 год.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 813 Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.

Дотации бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам и ИП отражаются по направлению расходов 58550 «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников. » (Письмо Минфина России от 15 июля 2022 г. № 02-05-11/61791).

В подст. 271 «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» описание «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда» заменено на «передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества и библиотечного фонда», остальное без изменений

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Adblock
detector