Учет Мониторов И Системных Блоков В Бюджете В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Действующее законодательство в области бюджетного учета не обязывает учитывать мониторы и системные блоки исключительно в составе персонального компьютера (рабочей станции). Поэтому казенное учреждение может принять решение об учете данных материальных ценностей в качестве самостоятельных объектов основных средств, обосновав свое решение.
2. В связи с отсутствием в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) кода для системных блоков данные материальные ценности могут быть отнесены на код 330.28.23.23 «Машины офисные прочие» в качестве прочих машин, относящихся к компьютерной технике. Монитору может быть присвоен либо код 320.26.2 «Компьютеры, периферийное оборудование», либо код 320.26.30.23 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)».

Обоснование вывода:
1. Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 «Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
Вместе с тем согласно положениям абзаца 5 п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, если:
— в отношении данной части самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— это часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
— стоимость части объекта имущества составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.
При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Здесь необходимо отметить, что учет мониторов и системных блоков в качестве отдельных инвентарных объектов всегда был темой для споров и дискуссий. Причем специалисты финансового ведомства на протяжении достаточно длительного времени ранее давали разъяснения о необходимости их учета совместно в качестве единых инвентарных объектов. Такие рекомендации давались и для организаций некоммерческого сектора (смотрите, в частности, письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.10.2004 N 03-03-01-04/1/89, от 02.06.2010 N 03-03-06/2/110). При этом суды, рассматривая подобные споры, ранее вставали как на сторону учреждений (к примеру, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2011 N 08АП-8357/11), так и на сторону контролирующих органов (например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.03.2012 N Ф02-601/12 по делу N А74-919/2011).
Недавняя судебная практика (к примеру, постановление АС Волго-Вятского округа от 26.12.2017 N Ф01-6014/17 по делу N А29-1287/2017), поддержанная Верховным Судом РФ (определение Верховного Суда РФ от 26.04.2022 N 301-КГ18-3857), свидетельствует о возможном учете мониторов и системных блоков как в качестве отдельных основных средств, так и в качестве единых инвентарных объектов. Исходя из анализа нормативных актов, суд приходит к выводу, что каждый из спорных объектов (системных блоков и мониторов), эксплуатирующихся учреждением в составе рабочих мест, не теряет своего функционального назначения вне комплекса: они пригодны для монтажа в различной комплектации и легко заменяемые; не придут в негодность при отсоединении от комплекса и могут быть использованы в составе другого комплекса; монитор и системный блок не являются единым целым, не смонтированы на одном фундаменте и не имеют общего управления; замена и перемещение системных блоков и мониторов возможны без какого-либо ущерба их назначению и могут производиться исходя из определяемой целесообразности при осуществлении производственной деятельности. Соответственно, системные блоки и мониторы могут быть учтены не только исключительно в качестве единого объекта основных средств — персонального компьютера, но и в качестве самостоятельных основных средств как отдельные конструктивно обособленные предметы, предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций.
Таким образом, нормативные акты в области бюджетного учета не обязывают учитывать мониторы и системные блоки исключительно в составе формируемого ими персонального компьютера. Учет системных блоков и мониторов в качестве отдельных основных средств возможен и должен определяться решением профильной комиссии учреждения. Единые нормы и критерии для принятия профильной комиссией соответствующих решений, в целях устранения возможных сомнений, следует установить учетной политикой учреждения. Так, например, если учреждением будут приобретаться комплектующие для их сбора в один компьютер, то в этом случае целесообразно будет учитывать их как единый инвентарный объект. Если же специфика использования составных частей компьютера и технические характеристики предполагают их раздельный учет, то действующее законодательство не ограничивает учреждение в этом праве. При этом любое решение профильной комиссии должно быть обосновано и аргументировано, подход к учету основных средств, которые используются одинаково, единообразным.
2. Отметим, что в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (СНС 2008), принятом и введенном в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2022-ст (далее — ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)), отдельных кодов для системных блоков и мониторов нет. Поэтому, если казенным учреждением будет принято решение об учете данных материальных ценностей как отдельных объектов основных средств, то для определения кодов ОКОФ необходимо обратиться к прямому и обратному переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458.
Рабочие станции (персональные компьютеры) в соответствии со старым ОКОФ относились к группе «Техника электронно-вычислительная» (код 14 3020000). Положения ОК 013-94 позволяли выделять в качестве отдельных объектов основных фондов составляющие части компьютеров, в частности:
— монитор можно было отнести к коду 14 3020350 (устройства отображения информации);
— системный блок можно было отнести к коду 14 3020260 (процессоры, устройства операционные).
Однако в прямом и обратном переходных ключах указано, что процессоры, устройства операционные (код 14 3020260) больше не являются основными фондами для ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), а устройства отображения информации (код 14 3020350) в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) относятся к подгруппе «Компьютеры, периферийное оборудование» (код 320.26.2). Вместе с тем ОКОФ не регулирует порядок отнесения объектов в состав основных средств, поэтому руководствоваться его положениями при отнесении имущества к основным средствам будет неверным решением.
Если профильной комиссией будет принято решение об учете мониторов и системных блоков отдельно, то в прямом и обратном переходных ключах указано, что технике электронно-вычислительной (код 14 3020000) в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) сопоставляется код 330.28.23.23 «Машины офисные прочие». Поэтому в связи с отсутствием в новом ОКОФ кода для системных блоков данные материальные ценности можно отнести на код 330.28.23.23. Согласно переходным ключам для мониторов предлагается код 320.26.2 «Компьютеры, периферийное оборудование», но он является группировочным. Более детализированным кодом, близким по смысловому значению к мониторам, может быть код 320.26.30.23 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)». Тот или иной выбор кода казенному учреждению следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Учет Мониторов И Системных Блоков В Бюджете В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учитывая, что системный блок, меняемый на более современный, в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемую ситуацию можно отразить следующей последовательностью хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в составе материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Про формирование корреспонденции счетов надо иметь в виду:
— учет материальных запасов для капитальных вложений ведется на счете 0 105 ХХ 347 «Материальные запасы»;
— объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), а второй — средства приносящей доход деятельности (КФО 2), следует учитывать по КФО 4.

Читайте также:  Как Будут Возвращаться Деньги Чернобыльцам По Ст76 №147фз От 170619

Обоснование вывода:
Несмотря на то, что замена системного блока является достаточно распространенной операцией, универсального решения по отражению в учете замены системного блока в составе компьютера в сборе действующие положения законодательства в сфере бухгалтерского учета не содержат. В каждом учреждении может приниматься свой порядок действий, который необходимо закрепить в учетной политике учреждения. При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.
По нашему мнению, в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» компьютер в сборе может рассматриваться как единый инвентарный объект, состоящий из системного блока, монитора, устройства ввода информации (клавиатуры и манипулятора «мышь»), т.е. быть комплексом конструктивно сочлененных предметов. Как правило, системный блок является основной составляющей компьютера в сборе. Поэтому если возникает необходимость его полной замены (например, при поломке, не подлежащей ремонту, или в связи с моральным устареванием), то вполне обоснованно может быть принято решение о списании всего объекта с балансового учета.
Согласно п. 34 Инструкции N 157н принятие решения о списании основных средств в учреждении относится к полномочиям постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия).
При списании Комиссия принимает решение о возможности дальнейшей эксплуатации составных частей списываемого оборудования. Так, в ходе разбора компьютера на отдельные составляющие (монитор, клавиатура, жесткий диск, печатные платы и т.д.) может быть определено некоторое имущество, которое в дальнейшем будет использоваться или как запасные части (печатные платы, жесткий диск, манипулятор «мышь»), или как периферийное оборудование для последующей комплектации другого компьютера (монитор, клавиатура, системный блок в сборе). В соответствии с п.п. 99, 118 Инструкции N 157н образованные таким образом запасные и (или) составные части вычислительной техники, в т.ч. предназначенные для ремонта, учитываются в составе материальных запасов на счете 105 Х6 «Прочие материальные запасы». Хозяйственные операции по поступлению материальных запасов в результате списания нефинансовых активов относятся к необменным операциям. Первоначальной стоимостью таких материальных запасов является их справедливая стоимость (п. 22 Стандарта «Запасы», п. 25 Инструкции N 157н). Методы определения справедливой стоимости установлены п. 54 Стандарта «Концептуальные основы. «, п. 25 Инструкции N 157н.
В рассматриваемом случае, учитывая, что заменяемый системный блок на более современный в дальнейшем предполагается использовать для создания другого компьютера, в бухгалтерском учете следует отразить следующую последовательность хозяйственных операций:
— списание существующего основного средства — устаревшего компьютера;
— постановка на баланс отдельных частей компьютера в качестве материального запаса;
— сборка (монтаж) нового компьютера.
Следует отметить, что с 01.01.2022, в связи с внесенными изменениями в Порядок N 209н, организация учета на аналитическом счете 0 105 Х6 000 «Прочие материальные запасы» имеет следующую особенность при выборе 24-26 разряда счета:
— с использованием подстатей 346/446 «Увеличение/уменьшение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ учитываются материальные ценности, планируемые к использованию как запасные части для текущего ремонта;
— с использованием подстатьи 347/447 «Увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — материальные ценности, формирующие капитальные вложения*(1) в объект основных средств (модернизация или сборка новых объектов основных средств) (письмо Минфина России от 24.12.2022 N 02-08-05/101462).
В случае, если закупка материальных запасов производилась с целью приобретения запасной части для ремонта (подстатья 346 КОСГУ), а в дальнейшем Комиссией будет принято решение об использовании такого запаса для модернизации или создания нового объекта основных средств, то в соответствии с п. 27 Стандарта «Запасы» следует отразить в учете реклассификацию в иную группу. Однако положениями Инструкции N 174н не предусмотрено корреспонденций счетов для реклассификации материальных запасов. В то же время Инструкцией разрешена корреспонденция для аналогичной по экономическому содержанию хозяйственной ситуации по переводу готовой продукции в состав материальных запасов, а именно по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 44Х «Материальные запасы» (абзац 3 п. 41 Инструкции N 174н). На наш взгляд, при реклассификации материальных запасов с целью их отражения по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ можно также использовать прямую корреспонденцию счетов. Ввиду неурегулированности данного вопроса бюджетному учреждению необходимо согласовать такой метод в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н.
В части создания объекта основного средства из двух источников финансирования отметим следующее. В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Следовательно, такие средства учреждение расходует самостоятельно. В свою очередь, средства субсидии на государственное (муниципальное) задание выделяются учреждению в соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Таким образом, объект имущества, созданный за счет двух источников, один из которых — средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, а второй — средства приносящей доход деятельности, по нашему мнению, следует учитывать по КФО 4. Данный вывод можно сделать исходя из корреспонденции, определенной абзацем 4 п. 146 Инструкции N 174н, в которой предусмотрено принятие к учету объекта, приобретенного (созданного) за счет разных источников финансового обеспечения, осуществлять по КФО 4.
В учете бюджетного учреждения следует отразить следующую корреспонденцию:
1. Дебет 4 104 Х4 411 Кредит 4 101 Х4 410,
Дебет 4 401 10 172 Кредит 4 101 3Х 410
— списан с балансового учета компьютер в связи с его ликвидацией*(2);
2. Дебет 4 105 Х6 347 Кредит 4 401 10 172
— учтены составные части (монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»), полученные при списании старого компьютера, для дальнейшего использования при сборке нового компьютера;
3. Дебет 4 105 Х6 347 (4 105 Х6 346) Кредит 4 401 10 172
— поставлен на баланс системный блок, полученный при списании старого компьютера. Выбор аналитического счета материальных запасов определяется в зависимости от плановой цели дальнейшего использования;
4. Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 105 Х6 447
— формируются затраты на создание объекта основного средства — нового компьютера в части монитора, клавиатуры, манипулятора «мышь»;
5. Дебет 2 105 Х6 347 Кредит 2 105 Х6 346
— отражена реклассификация прочих материальных запасов (нового системного блока) в качестве материального запаса для целей капитальных вложений;
6. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 Х6 447
— отражены капитальные вложения в объект основного средства нового компьютера в части системного блока;
7. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 Х1 410,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 732
— отражен перевод вложений в объект основного средства с КФО 2 на КФО 4;
8. Дебет 4 101 Х4 310 Кредит 4 106 Х1 410
— отражено принятие к учету единого объекта основных средств — нового компьютера в сборе;
9. Дебет 2 401 30 000 Кредит 2 304 06 732,
Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 401 30 000
— закрытие расчетов по формированию вложений в объект основного средства, созданного за счет разных источников финансирования (в конце финансового года).

Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

Существенность стоимости части объекта имущества учреждение так же определяет самостоятельно. Это можно прописать в учетной политике, как процентное соотношение. Например, стоимость части объекта имущества считается существенной, если составляет 30 и более процентов от общей стоимости ОС.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2022 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Учет В Бюджете Мистемных Блоков И Мониторов В 2022 Году

2 ст. 257 НК РФ и выводов из приведенного Письма нельзя признать замену монитора по причине поломки модернизацией компьютера и увеличивать его первоначальную стоимость, поскольку первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Читайте также:  Как Называется, Возврат Денег Ветеранам Труда 2 Ндфл

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп: 300 — Поступление нефинансовых активов 500 — Поступление финансовых активов 600 — Выбытие финансовых активов. 210 Оплата труда и начисления на оплату труда; 230 Обслуживание долговых обязательств; 240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 211 Заработная плата; 213 Начисления на оплату труда.
Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей “Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. “, могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 “Поступление нефинансовых активов” .

В настоящее время существует большое количество специальных программ, которые позволяют оперативно выполнить инвентаризацию вычислительной техники. Для проведения описи автоматизированным способом необходимо, чтобы вся техника компании была подключена к единой сети. Порядок дальнейших действий приведен в таблице.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативно порядок отражения в учете замены системного блока в компьютере (автоматизированном рабочем месте) не урегулирован. Поэтому этот порядок следует утвердить в учетной политике учреждения и соблюдать при осуществлении соответствующих операций.

Обоснование вывода:
Несмотря на то что замена системного блока (процессора) является достаточно распространенным явлением, универсального решения по отражению в учете подобной операции в настоящее время нет. В каждом учреждении в зависимости от причин замены, характеристик компьютерной техники и т.п. может приниматься свое конкретное решение. При этом следует обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.
Системный блок является основной составляющей компьютера. Замена системного блока компьютера, как правило, приводит к изменению характеристик компьютера (увеличение производственной мощности, объема оперативной памяти, скорости выполнения операций и т.п.). В связи с этим подобную замену в ряде случаев рассматривают как модернизацию объекта основных средств.
Однако заключение о том, изменилось ли функциональное назначение техники в результате замены системного блока, могут дать технические специалисты учреждения, которые обладают для этого достаточной квалификацией. Если работы могут быть классифицированы как модернизация, учреждению следует провести частичную ликвидацию (разукомплектацию) компьютера, то есть уменьшить его первоначальную стоимость на стоимость старого системного блока, а затем увеличить первоначальную (балансовую) стоимость компьютера на сформированную сумму вложений по модернизации (дооборудованию), т.е. на стоимость нового системного блока. Кроме того, на практике применяется еще другой вариант учета, при котором пока функционирует системный блок, замена других составных частей компьютера рассматривается как ремонт единого объекта основных средств. Если же из строя выходит системный блок, то осуществляется ликвидация («полная разукомплектация») существующего объекта и в состав материальных запасов поступают запасные части (монитор, системный блок и т.д.). Из этих и вновь приобретенных (иных) запасных частей собирается объект основных средств (компьютер), учитываемый под новым инвентарным номером.
Отметим, что действующее законодательство не содержит понятия «разукомплектация». На практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. Зачастую в результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов.
Проведение частичной ликвидации объекта (компьютера) в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, возможно только при соблюдении следующих условий:
— разукомплектация объекта не должна нанести ему несоразмерный ущерб;
— частичная ликвидация не должна повлиять на возможность использования объекта по прямому назначению;
— функциональное предназначение комплектующей не является неотъемлемой частью функционирования объекта основных средств как единого обособленного комплекса.
При отражении хозяйственных операций, связанных с заменой системного блока в компьютере, необходимо учитывать, что:
— системный блок, числящийся в составе компьютера, подлежит списанию и в дальнейшем невозможна его эксплуатация в составе другого компьютера;
— функциональное предназначение системного блока является неотъемлемой частью функционирования компьютера как единого обособленного комплекса, то есть после изъятия системного блока (процессора) компьютер не может использоваться по прямому назначению и выполнять свои функции.
Соответственно, в данном случае в учете можно отразить ликвидацию («полную разукомплектацию») объекта основных средств, а затем учесть формирование стоимости компьютера на базе нового системного блока (процессора) и ввод его в эксплуатацию.
При осуществлении мероприятия по списанию (ликвидации, разборке, утилизации), разукомплектации имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, а также при выполнении ремонтных работ в распоряжение учреждения могут поступать отходы (металлолом), а также комплектующие, запасные части и другие «вторичные» материалы. Учет полученных материалов осуществляется на соответствующих счетах аналитического учета счета 105 00 «Материальные запасы».
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у госучреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется в соответствии с положениями п. 106 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). В аналогичном порядке может определяться и фактическая стоимость материальных запасов, приходуемых по результатам ремонтных работ.
Порядок отражения в бюджетном учете операций по частичной или полной ликвидации инвентарного объекта положениями действующей в настоящее время редакции Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не установлен.
В то же время соответствующие корреспонденции счетов предусмотрены подпунктом «ж» п. 3.3 и подпунктом «г» п. 3.13 проекта Приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений, в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Соответственно, до внесения в Инструкцию N 162н соответствующих изменений возможность применения указанных корреспонденций согласно п. 6 Инструкции N 157н следует предусмотреть в учетной политике с учетом требований абз. 5 п. 2 Инструкции N 162н.
При принятии решения о проведении ликвидации компьютера (рабочего места) и создании нового инвентарного объекта в учете учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Списан с балансового учета компьютер в связи с его разукомплектацией:
Дебет КРБ 1 104 34 410 Кредит КРБ 1 101 34 410
— на сумму начисленной амортизации;
Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 101 34 410
— на сумму остаточной стоимости;
2. Дебет КРБ 1 105 36 310 Кредит КДБ 1 401 10 172
— учтены годные запасные части (монитор, клавиатура и т.д.), полученные при списании объекта (компьютера);
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172
— приняты к учету отдельные детали, содержащиеся в вышедшем из строя системном блоке, либо сам системный блок, предназначенный для передачи аффинажной организации.
4. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражена первоначальная стоимость нового системного блока в составе материальных запасов учреждения;
5. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 105 36 440
— при формировании стоимости нового компьютера учтены стоимости отдельных элементов компьютера (нового системного блока, монитор, клавиатура и т.д.);
6. Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
В случае, если учреждением будет принято решение о проведении частичной ликвидации основного средства (компьютера) с дальнейшим изменением его стоимости на стоимость нового системного блока (модернизация), в учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 104 34 410 Кредит КРБ 1 101 34 410
— списана сумма начисленной амортизации по старому системному блоку;
2. Дебет КДБ 1 401 10 172 Кредит КРБ 1 101 34 410
— уменьшена стоимость объекта (компьютера) на стоимость выбывшего системного блока;
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172
— приняты к учету отдельные детали, содержащиеся в вышедшем из строя системном блоке, либо сам системный блок, предназначенный для передачи аффинажной организации;
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражена первоначальная стоимость нового системного блока в составе материальных запасов учреждения;
4. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 105 36 440
— стоимость нового системного блока учтена в составе вложений в основные средства;
5. Дебет КРБ 1 101 04 310 Кредит КРБ 1 106 01 310
— увеличена первоначальная стоимость компьютера на стоимость нового системного блока.
Отметим, что при таком способе учета сохраняется инвентарный номер компьютера.
Также учреждением может быть принято решение рассматривать операцию по замене неработоспособного системного блока на новый как ремонт вычислительной техники.
Напомним, что такое решение должно подтверждаться актом технического состояния (иным документом, предусмотренным учетной политикой учреждения), содержащим сведения о техническом состоянии объекта и заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта. Такой документ составляется с привлечением сотрудников, обладающих специальными знаниями, или приглашенными экспертами.
В силу п. 27 Инструкции N 157н результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое)), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета — Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета. При этом основанием для отражения в Инвентарной карточке*(1) результата работ по ремонту компьютера будет являться Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.
В таком случае в учете могут быть применены следующие корреспонденции:
1. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— отражена первоначальная стоимость нового системного блока в составе материальных запасов учреждения;
2. Дебет КРБ 1 401 20 272 Кредит КРБ 1 105 36 440
— списана на расходы стоимость использованного для ремонта системного блока;
3. Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172
— при проведении ремонта приняты к учету отдельные детали, содержащиеся в вышедшем из строя системном блоке, либо сам системный блок, предназначенный для передачи аффинажной организации.
Выбранный вариант учета следует в установленном порядке утвердить в учетной политике учреждения (п. 6 Инструкции N 157н, абзац 6 п. 2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н) и обеспечить единообразие отражения подобных операций в учете.

Читайте также:  Коэффициент 0 3 Для Балконов

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2022 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

  • могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
  • на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
  • в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
  • в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.

Что есть что

Как и во всех случаях, когда законодательство не дает четкого руководства к действию, вопрос следует решать в рамках учетной политики учреждения. В этом ключе имеет смысл обратиться к письмам Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 и от 05.02.2010 № 02-05-10/383 .

Назначение системного блока в инвентарной карточке

Второй вариант учета, по сути, является «компромиссным» — монитор и системный блок учитываются в составе единого инвентарного объекта, однако у организации не возникает необходимости в квалификации осуществляемых операций в качестве ремонта, модернизации, дооборудования и т.п.

Покупка монитора взамен сломавшегося рассматривается в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (утв. Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н) как приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

На названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 – 225, 227 – 229 КОСГУ. Относительно применения этой статьи произошло много изменений, которые мы рассмотрим ниже.
Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Уснт Ос В 2022 Ситемный Блок И Монитор Бюджет

Согласно п. 27 ФСБУ «Основные средства» при замене отдельных составных частей основного средства, затраты по такой замене могут увеличивать стоимость объекта с одновременным уменьшением стоимости ОС на стоимость выбывающих частей. Учреждению нужно закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений 27 пункта ФСБУ «Основные средства» в отношении групп основных средств.

  1. Имущество активно используется в деятельности экономического субъекта. Либо актив передали в аренду за определенную плату.
  2. Объект способен приносить прибыль/доходы в будущих периодах.
  3. Ценности приобретены не для перепродажи, а именно для собственных нужд фирмы.
  4. Планируется, что актив будет использоваться не менее 12 месяцев. Речь идет о СПИ (срок полезного использования).
  5. Стоимость объекта не ниже установленных лимитов:
  • для бухучета — 40 000 рублей и выше;
  • для налогового учета — 100 000 рублей и выше.
  1. При исчислении налогообложения у компании нет выбора. Приходится работать по федеральным нормативам. Так, если имущество стоит не дороже 100 тысяч рублей — его учитывайте как малоценное. То есть, затраты можно списать одной суммой. Если же актив дороже 100 000 рублей, это ОС. По нему выберите один из способов начисления амортизационных траншей.

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Назначение системного блока в инвентарной карточке

Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.

Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2022 N 257н (далее — СГС «Основные средства»).

Минфина. Так,
частичную ликвидацию компьютерного комплекса целесообразно проводить в случае замены основных его функциональных частей, как то: системный блок или монитор. А приобретение новых составляющих в этом случае следует рассматривать как улучшение объекта основных средств. Поскольку замена этих составных частей предусматривает повышение технико-экономических характеристик такого комплекса (увеличение будущих экономических выгод от его использования и/или увеличение срока полезного использования объекта). Следовательно, расходы на приобретение нового монитора или системного блока учреждения следует относить на увеличение первоначальной стоимости компьютерного комплекса. На это указывает п. 1 разд. ІІІ Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 121 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина от 12.10.2022 г. № 1202
(далее —
НП(С)БУ 121
), и
п. 3 разд. VI Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.2022 г. № 11
(далее —
Методрекомендации
).

B соответствии с пунктами 10 и 11 приказа Минфина России от 13.10.2022 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» при наличии у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный объект. Согласно техническим характеристикам (включая и факторы морального износа) учреждение при приобретении электронной техники (системный блок, монитор, клавиатура, мыши) учитывал их в качестве самостоятельных объектов с присвоением монитору и системному блоку отдельного инвентарного номера.

Adblock
detector