Установка Дополнительного Оборудования На Авто Косгу 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение и установку газового оборудования на транспортное средство могут быть в полном объеме отражены по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Выбор подстатьи КОСГУ в данном случае будет зависеть от оценки изменения качеств и основных нормативных показателей функционирования транспортного средства после установки на него газового оборудования, а также формулировок, используемых при составлении договора (контракта), и предоставленных первичных документов.

Обоснование вывода:
В целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения применяют положения Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). В свою очередь, для определения кода видов расходов в 2022 году применяется Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2022 N 85н (далее — Порядок N 85н).
Расходы на приобретение и установку газового оборудования на транспортное средство в положениях Порядка N 85н прямо не поименованы. При этом расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов, отражаются по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4 Порядка N 85н). Поэтому расходы на приобретение и установку газового оборудования на транспортное средство могут быть в полном объеме отражены по коду вида расходов 244.
Относительно выбора подстатьи КОСГУ для отражения рассматриваемых расходов отметим следующее.
С одной стороны, работы по установке газового оборудования могут рассматриваться в качестве работ по дооборудованию транспортного средства, так как объект будет дополнен новыми частями, деталями, которые составят с ним не только единое целое, но и изменят показатели работы автомобиля (в рассматриваемом случае может быть изменен показатель экономичности топлива, показатель выброса углекислого газа в атмосферу, возрастает ресурс мотора до капитального ремонта, появляется дополнительный запас хода, так как, по сути, в автомобиле после установки газового оборудования появляется два топливных бака, и т.п.). Соответственно, такие работы вполне обоснованно могут быть отнесены на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости автомобиля, дооборудование которого производится.
Отметим, что расходы по оплате договоров на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п. 11 Порядка N 209н).
Так, например, для целей применения в рассматриваемой ситуации статьи 310 КОСГУ может быть заключен договор (контракт), предметом которого является комплексная услуга по дооборудованию автомобиля (организация-подрядчик предоставляет само газовое оборудование, а также осуществляет его монтаж). При этом исходя из условий договора не представляется возможным разделить стоимость газового оборудования и стоимость работ по его установке.
Отметим, что указание в предмете договора (контракта), например, слова «дооборудование» не может рассматриваться в качестве достаточного основания для применения статьи 310 КОСГУ, если экономическое содержание фактически осуществляемых в рамках соответствующего договора (контракта) работ не позволяет квалифицировать их в качестве дооборудования основного средства.
В то же время, руководствуясь ст. 421 ГК РФ, в целях установки газового оборудования на автомобиль учреждением может быть заключен договор (контракт), в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), либо учреждением может быть заключен отдельно договор (контракт) на приобретение газового оборудования и отдельно договор (контракт) на установку (монтаж) данного оборудования. В таком случае расходы на приобретение и установку газового оборудования могут быть отнесены:
— на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ в части приобретения самого газового оборудования, полученного по накладной (пп. 11.4.7 п. 11 Порядка N 209н).
— на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в части стоимости работ по установке (монтажу) газового оборудования, прием результатов которых осуществляется по акту (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н).
Однако следует отметить, что вопросы квалификации произведенных работ в качестве дооборудования не относятся к компетенции бухгалтерской службы. Решение этих вопросов в организации бюджетной сферы необходимо осуществлять с привлечением профильных специалистов в данной области. Как правило, такое решение оформляется протоколом, подписанным членами профильной комиссии и утвержденным руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом).
Вместе с этим существует и другая позиция, согласно которой установка на транспортное средство газового оборудования не придает транспортному средству новых функций и не приводит к изменению основных нормативных показателей его функционирования. Кроме того, установленное оборудование является специальным сменным (съемным) приспособлением, которое в любой момент можно изъять из конструкции. Поэтому и оснований считать такую операцию модернизацией (дооборудованием) нет (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 26.07.2007 N Ф09-1460/07-С3, ФАС Поволжского округа от 23.01.2007 N А55-3823/2006-10).
Поэтому комиссией учреждения по поступлению и выбытию может быть также принято решение следовать именно этой позиции, т.е. не увеличивать стоимость транспортного средства.
В этом случае, если учреждением будет заключен договор, содержащий как условия поставки, так и договора подряда, что будет подтверждено соответствующими первичными документами (товарной накладной, актом выполненных работ), расходы могут быть отражены:
— по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в части расходов на приобретение оборудования (пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н);
— по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части расходов на монтажные работы (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н).
Если же учреждением будет заключен договор, не содержащий существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение, на основании актов и иных документов, будет принимать только монтажные работы по установке газового оборудования, в стоимость которых будет включена стоимость этого оборудования, при этом факт выполненных работ будет подтверждаться актом, то оплата указанных расходов может быть полностью отнесена на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н).
Учитывая изложенное, выбор подстатьи КОСГУ в данном случае будет зависеть от оценки изменения качеств и основных нормативных показателей функционирования транспортного средства после установки на него газового оборудования, а также формулировок, используемых при составлении договора (контракта), и предоставленных первичных документов.

Читайте также:  Что Планируется Военнослужащим В 2022 Году Жилье Или Субсидию

Уполномоченные должностные лица учреждения могут принять решение, что установка дополнительного оборудования не улучшает первоначально принятые показатели функционирования транспорта. Такая позиция ранее высказывалась в судебных решениях (см., к примеру, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.10.2010 по делу № А32-23439/2008-26/334-2009-4/914).

В рассматриваемом случае возможны два варианта учета установки дополнительного оборудования на транспортные средства. Учреждению необходимо определить (с учетом мнения уполномоченных должностных лиц) тот вариант, который будет применяться. В зависимости от принятого решения и документов, оформляемых по итогам исполнения договора, будут выбираться коды КОСГУ.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Косгу 2022 На Установку Газобалонного Оборудвания На Автомобиль

Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)); 2. В учреждении следует сформировать единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам.

В рассматриваемом случае возможны два варианта учета установки дополнительного оборудования на транспортные средства. Учреждению необходимо определить (с учетом мнения уполномоченных должностных лиц) тот вариант, который будет применяться. В зависимости от принятого решения и документов, оформляемых по итогам исполнения договора, будут выбираться коды КОСГУ.

Читайте также:  Возможно Ли Получить Звание Ветеран Труда В Другом Регионе Если Оно Уже Есть

Установка Дополнительного Оборудования На Авто Косгу 2022

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

Нефинансовые активы могут создаваться в процессе производства (основные средства, материальные запасы), существовать в природе (земля, месторождения полезных ископаемых, радиочастотный спектр) или представлять собой продукты общественного устройства (патенты, продукты интеллектуальной собственности и прочие активы).

К расходам по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств относится:

Adblock
detector