Выплаты Опекаемым Детям Косгу
Содержание
- 1 Обеспечение детей-сирот: подбираем КВР и КОСГУ
- 2 На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок
- 3 Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )
- 4 КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений
- 5 Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
- 6 Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )
- 7 По какому КВР и КОСГУ выплачивать выходное пособие
- 8 Пособия детям-сиротам и закупка для них товаров, работ, услуг: определяем КВР и КОСГУ
Обеспечение детей-сирот: подбираем КВР и КОСГУ
В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения. В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение (письмо Минфина России от 6 марта 2022 г. № 02-05-11/14993).
В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2022 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.
На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок
- сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
- сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника.
- по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с подстатьей 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» КОСГУ — за первые три дня временной нетрудоспособности при выплате пособия за счет средств работодателя;
- по КВР 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ — при выплате за счет средств ФСС РФ в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения с работником трудового договора.
Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )
— оплата работ и услуг, связанных с техническим обслуживанием, включающим контроль технического состояния имущества (например: чистка, смазывание, замена отдельных составляющих изделий или их регулировка, связанные с исполнением нормативных предписаний по порядку эксплуатации соответствующих объектов);
— базовая заработная плата, выплачиваемая регулярно раз в месяц или иные промежутки времени, включая оплату по результатам работ и сдельную оплату; дополнительную плату или специальные надбавки за сверхурочную работу, работу в ночные часы или в выходные дни или другие виды ненормированного рабочего времени; надбавки за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда и т.п.;
Социальной помощью граждан, осуществляющих уход за перечисленными выше категориями, есть пособие опекунам. Правила его предоставления и все сопутствующие нюансы оговорены в 1455-ом, 343-ем и 774-ом Указах, и в 48-ом Законе.
Забота о недееспособных гражданах есть важной и сверхсложной миссией. Она разрешает обезопасисть и обеспечить хороший уровень судьбы людям с ограниченными физическими возможностями – калекам, старым, людям, признанным учреждениями здравоохранения неспособными к независимым действиям, бабушкам либо дедушкам, достигшим восьмидесятилетнего возраста.
С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:
безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
- оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений
- 100 – Расходы на выплаты персоналу;
- 200 – Расходы на госзакупки;
- 300 – Социальные иные выплаты населению;
- 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
- 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
- 800 – Иные бюджетные затраты.
Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.
Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Осуществляемые учреждением расходы по закупке путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов могут быть оплачены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
По общему правилу в случаях осуществления оплаты обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должна применяться группа видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
В рассматриваемой ситуации учреждением осуществляется закупка путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов в целях реализации основного вида деятельности учреждения — дополнительного образования детей, соответственно, расходы учреждения должны быть произведены за счет соответствующего элемента группы вида расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Указанные в вопросе расходы не могут быть отнесены к подгруппам 210-230, а также к элементам 241-243 и 245 подгруппы 240 группы вида расходов 200. То есть такие расходы обоснованно могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», по которому отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов.
Отнесение расходов, связанных с приобретением рассматриваемых путевок, на конкретные статьи (подстатьи) КОСГУ положениями Указаний N 65н прямо не предусмотрено. При этом отметим, что характер осуществляемых учреждением расходов по приобретению путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов не позволяет отразить их с применением подстатей 212 «Прочие выплаты» и 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ. Дело в том, что на данные подстатьи КОСГУ относятся:
— расходы по компенсации стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
— расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний.
В соответствии с положениями Указаний N 65н за счет статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ оплачиваются расходы, которые могут быть квалифицированы как расходы по оплате работ или услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также для нужд бюджетных (автономных) учреждений, в то время как расходы, не связанные с приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, производятся за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Также подавляющее большинство расходов, подлежащих отнесению на статью КОСГУ 290, обладает одним общим признаком: у получателя денежных средств, которые были перечислены за счет этой статьи, не возникает встречного обязательства по передаче госучреждению имущества или по выполнению в интересах госучреждения работ, оказанию услуг.
В Вашей ситуации учреждением осуществляется закупка путевок для прохождения на базе лагеря учебно-тренировочных сборов в целях реализации его основного вида деятельности, то есть для нужд учреждения. Соответственно, исходя из экономического смысла осуществляемых расходов приобретение путевок в оздоровительный лагерь для учащихся следует отразить по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, а конкретно по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Напомним, что согласно положениям Указаний N 65н к данной подстатье КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ.
Обратите внимание: при применении тех или иных кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления должна применяться их увязка, представленная в приложении 5.1 к Указаниям N 65н с учетом перечня видов расходов, применяемых бюджетными (автономными) учреждениями, доведенными письмом Минфина России от 14.01.2016 N 02-05-12/544.
В соответствии с приложением 5.1 к Указаниям N 65н подстатья 226 «Прочие работы, услуги» может быть применена с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )
В группу «нерезиденты» в целях Порядка применения КОСГУ не включаются физические лица — нерезиденты, наднациональные организации, правительства иностранных государств, международные финансовые организации, в том случае, когда они выделяются на обособленных подстатьях КОСГУ.
Оплата труда работников представляет полное вознаграждение, подлежащее выплате лицу в рамках отношения между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение определенного периода времени. Эти суммы подлежат выплате в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе операционной деятельности, в процессе производства, оказания услуги.
По какому КВР и КОСГУ выплачивать выходное пособие
Мы, бюджетное учреждение, проводим сокращение численности штата. Работник уведомлен за два месяца и увольняется по окончанию срока (не досрочно). По какому КВР и КОСГУ ему будет выплачено выходное пособие в первый месяц и средний заработок в последующие месяцы.
КВР 111 КОСГУ 266 при выплате выходного пособия организационно-штатные мероприятия, приводящие к сокращению численности (штата),(п.10.6.6 Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп.49.1 Приказ Минфина России от 8 июня 2022 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).
при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий);
Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья
В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2022 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.
Кто получает. Деньги могут перечислять и ребенку, и опекуну. В первом случае снимать и тратить их без разрешения органов опеки нельзя. Во втором — вы распоряжаетесь деньгами как хотите, но органы опеки могут потребовать отчет. Храните чеки, чтобы показать их во время проверки.
Государство выплачивает опекуну единовременное и ежемесячное пособие, а опекаемому выдает сертификат на материнский капитал, содержит во время учебы на дневном отделении и выплачивает пенсию по потере кормильца. Еще опекаемые могут оформить пособие по безработице на специальных условиях и получить бесплатное жилье.
Пособия детям-сиротам и закупка для них товаров, работ, услуг: определяем КВР и КОСГУ
В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2022 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.
04 Авг 2021 polikurist 136