Интернет-Радио Авторские Права

5. Укажите местонахождение материала, предоставив информацию, достаточную для того, чтобы служба поддержки интернет радио Sky Records могла найти этот материал и впоследствии приведения доказательств удалить его с ресурса ( www . sky — records . ru ), а также с ротации интернет радио.

4. Необходимо предоставить подтверждение ваших прав на материал, защищённый авторским правом:
— отсканированный документ с печатью
— email с официального почтового домена компании правообладателя
— иная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас как правообладателя данного материала. Возможен любой из вариантов.

Если претензию подает не правообладатель, а его уполномоченный доверенностью представитель (юридическое лицо), следует предоставить копию доверенности на действия физического лица от лица правообладателя или компании.
Материалы нарушающие ваши Авторские права будут удалены в течении 24 часов.

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Из выше написанного следует сделать вывод что поскольку популярную музыку без разрешение на ее использование ставить в эфир нельзя, а платить такие деньги сможет далеко не каждый вещатель, значит нужно ставить в эфир музыку чьи авторы письменно отказались от управления их правами в РАО. Также можно попытаться договорится на прямую с правообладателями музыкальных композиций чтобы они разрешили ставить их музыку в эфир. Еще один вариант это объединится интернет вещателям для создания совместного радио и тем самым вместе складываться на ее содержание. Ну и еще один вариант это стать коммерческим интернет вещателем.

Меня интересует нарушают ли авторские права сайты на которых воспроизводятся онлайн радиостанции. Например, такие сайты как radiopotok.ru, radio-online.com.ua и много других. Они не являются сами радиостанциями, а содержат список популярных станций и у них есть возможность проигрывать радио в режиме онлайн.

Возможно нарушают, возможно нет, нам этого знать не дано. Если их не прикрыли, значит возможно права они оформили. Для трансляции радио необходимо оформлять права, получать разрешение, ибо организации эфирного или кабельного вещания (радио и тв) обладают исключительными правами на материал, транслируемый в эфир (ст. 1330 ГК РФ) , это только их материал и только они имеют право им распоряжаться.

Интернет и авторское право

Кроме того, к объектам авторских прав относятся так называемые производные произведения, созданные переработкой уже имеющегося другого творения (например, экранизации, аранжировки, инсценировки, переводы). Поскольку тот, кто переработал исходное произведение, также вложил свой интеллектуальный труд, то ему принадлежат авторские права на результат переработки.

Целью правовой охраны такой продукции является стимулирование творческой деятельности. Так как речь идет о стимулировании творчества человека, создающего соответствующие программы по контролю за искусственным интеллектом, то предоставлять авторскую правовую охрану искусственному интеллекту, по мнению эксперта, не нужно.

Например, нужно разместить в своём материале изображение с триколором. Флаг у России один, содержащий три цвета. Менять их местами нельзя, если его представить в другом виде, это уже будет другой флаг или вовсе не флаг. Логично, что у такого изображения не может быть авторства. Ведь каждый гражданин имеет право пользоваться символом своего государства, если это совершается не вопреки закону.

Согласно ст. 1299 Гражданского кодекса автор (правообладатель) может применять любые технические средства защиты. То есть технологии и технические устройства, которые контролируют доступ к произведению, ограничивают те или иные действия с ним. И никто не вправе совершать какие-то действия, направленные на снятие таких ограничений – без согласия автора или иного правообладателя. Как защитить свои права в Интернете? Не только свое авторское право на произведение. Но и как не быть обвиненным в плагиате, отказе в публикации? Иногда нарушитель известен, но находится в другой стране. Или вообще не известен. Что сразу делает невозможным подачу иска в суд. Ведь указание ответчика – это необходимое требование для принятия иска к производству. Проблема актуальная. Еще и с учетом, что в качестве суда первой инстанции дела по защите авторских прав рассматривает Московский городской суд. Статья 144.1 Гражданского процессуального кодекса РФ дает возможность применить предварительные обеспечительные меры. До предъявления иска в суд. Правда, если иск не подать в установленный определением суда срок, то и меры суд отменит. Поэтому обращение в суд не редко затруднительно для автора. Закон закрепляет и внесудебные механизмы защиты авторского права. Например, ст. 15.2. Закона “Об информации, информационных технологиях и защите информации” содержит порядок ограничения доступа к сайтам в сети интернет. Поэтому жалоба в Роскомнадзор тоже является одним из способов защиты авторских прав в России.

По сути это просто инвентарный номер. Но я знаю некоторых самоиздающихся писателей-романистов, которые защищали свои работы при помощи этого номера.
5. Компании, предлагающие регистрацию авторских прав
В большинстве стран не существует государственных и или полугосударственных органов, регистрирующих авторские права. Исключением являются Соединенные Штаты Америки. У них есть сайт www. сopyright.gov
В Великобритании есть ведомство интеллектуальной собственности — www.ipo.gov.uk — это невероятно полезный сайт, но он не выполняет функции регистратора.
Есть много независимых коммерческих организаций, которые вы можете найти в интернете, которые предлагают выступить в качестве регистратора ваших авторских прав за небольшую плату. Некоторые называю себя официальными организациями, используя в названии своей компании слово «Авторитет», а некоторые даже не просят вас выслать им копию вашей работы – от вас требуется регистрация и оплата. Последним, я бы не стал доверять.
Если вы решили заручиться поддержкой он-лайн регистратора, я советую вам проверить гарантии, которые они предлагают. Стоить такая услуга вам будет примерно 50-60 долларов за пять лет регистрации. И по сути, их работа заключается в том, чтобы по первому вашему требованию приступить к работе по первым трем, вышеописанным пунктам.
6. Специализированные онлайн сервисы
В связи с ростом популярности и значения музыкальной индустрии появился целый ряд компаний, предлагающий услуги по удалению пиратского контента. Они стали настолько популярными и успешными, что даже книгоиздатели активно пользуются их услугами.
В отличие от компаний, о которых мы говорили раньше, предлагающих регистрацию авторских прав, они предлагают более активные действия по защите ваших материалов. Вместо того чтобы просто регистрировать ваши авторские права, они активно ведут борьбу по недопущению распространения вашего материала в сети. Некоторые пошли еще дальше. Без вашего непосредственного участия и принятия вами решений, они круглосуточно следят за возможным явлением нарушения ваших прав. Поиск в интернете предоставит вам огромный выбор подобного рода компаний.
Я могу порекомендовать только одну, так как я писал детальный обзор этой компании и беседовал с ее управляющими – это Линкбастерс. Они утверждают, что удаляют 99% пиратского контента с файлообменников и 70% с торрент-сайтов. Проверьте их работу, но прежде чем примите решение, проанализируйте и другие компании предоставляющие такие услуги.
Я надеюсь, эти 6 шагов будут вам полезны.
Сражайтесь и побеждайте!

12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, для чего изначально должно быть зарегистрировано как СМИ. Однако интернет-радио, по смыслу закона «О связи», не относится к радиовещанию, потому как: 1) не имеет выхода в эфир общего пользования, 2) не относится к радиочастотному спектру (ст. 19.1, п. 28.1 ст. 2 закона «О связи»)

Т.е. нет никакого вознаграждения автору, нечего собирать и отдавать автору, поэтому не нужны ни РАО ни ВОИС. Лицензия CC BY «Attribution» («Атрибуция») позволяет другим распространять, редактировать, поправлять и брать за основу произведение, даже в коммерческих целях, до тех пор пока они указывают авторство.Лицензия CC BY-SA «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») позволяет другим распространять, редактировать, поправлять

Вам будет нужен лицензионный договор с DJ, а у последнего должны быть урегулированы отношения с авторамииспользуемыхпроизведений: 3. Что касается расходной части некоммерческого проекта — то это вопрос организатора радио и в динамике направление проекта может измениться 30 Июня 2013, 05:26 0 0 3210 ответов 1743 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Такие договоры могут заключаться и удаленно (по электронной почте, например, или посредством акцепта Вашей оферты, размещенной на Вашем сайте), если в них самих это предусмотрено. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации По состоянию на сегодняшний день и в течение длительного времени имеется следующая ситуация: Фактически и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет

В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним. В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе.

Авторское право в сети Интернет

А вот идея, мысль, сюжет не являются объектами авторского права. Разные авторы могут написать книги на один и тот же сюжет, и при этом у них будут разные объекты авторских прав. Скажем, Алексей Толстой написал «Приключения Буратино», сильно переработав сюжет Карло Коллоди, а затем по этой книге и фильмы снимали.

Разрешено бесплатное публичное исполнение произведений вживую в образовательных, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы. То есть поставить своими силами спектакль в школе, больнице или тюрьме можно без разрешения автора.

Интернет уже давно вошёл в нашу жизнь как удобный источник знаний и развлечений. Но мы редко задумываемся о том, что существуют законные правила использования информации, которую получаем через сеть. Ведь информация, будь она текстовая, аудио-, видео-, графическая (фото или рисунки), программная или какая-либо ещё, — плод человеческого интеллекта, творчества, и на интернет распространяется действие общих правил авторского права.

Смежные права тоже охраняются. В российском Уголовном кодексе на этот счёт есть статья 146 под названием «Нарушение авторских и смежных прав». Она предусматривает уголовное наказание за присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный или особо крупный ущерб автору или иному правообладателю, а равно и за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта. При этом крупным ущербом считается, если стоимость экземпляров произведений либо прав на них превышает сто тысяч рублей, а особо крупным — миллион рублей. Наказание — лишение свободы на срок до шести лет. Но, конечно, дело до уголовного преследования у нас в стране редко доходит. В основном используются гражданско-правовые методы защиты — возмещение материального ущерба.

Авторское право, один из разделов гражданского права, регламентирует имущественные (связанные с получением материальных благ) и неимущественные (не связанные с благами) отношения, возникающие вокруг создания и использования интеллектуальной собственности. В цивилизованном обществе интеллектуальная собственность, как и материальная, охраняется государством. Заметим, что в США случаи нарушения авторских прав расследует такая серьёзная организация, как ФБР, даже если они не связаны с материальным ущербом.

Онлайн-радио и авторские права

Пожалуйста, можно ли использовать картинки, отрывки фильмов, музыку для обучающих целей — трансляция участникам обучения через интернет-ресурсы и при обучении в аудитории. Ссылаясь при этом на авторов, без тиражирования и распространения. Но с обучающих берется плата за участие в семинарах или обучении через интернет. На постоянное обозрение картинки на сайтах не выставляются, используются только для обучающих презентаций для трансляции во время непосредственно обучения. Заранее большое спасибо.

Читайте также:  Изменения По Капиталу Семья В Ульяновске В 2022 Году

Скажите пожалуйста является ли нарушением авторских прав создание видео из изображений взятых в открытом доступе? Каждое изображение показывается от 5 до 9 секунд. Видео планируется размещать на youtube. Можно ли включать монетизацию для таких видео или это нарушит правило о добросовестном использовании?

Переписка с РАО
Мы — маленькая радиостанция. Хоть живем и недалеко от Москвы, но особо в дела высокие не лезем и разбираться в сути проблемы начинаем, только когда это касается нас напрямую. При первой попытке анализа законодательной базы существования РАО сразу стало понятно, что нормы их функционирования не соответствуют, а местами даже противоречит существующей радиовещательной практике.
В типовом соглашении радиостанции с РАО (п. 2.7) сказано, что «вещатель не вправе передавать произведения в эфир без указания имени автора». То есть перед или после каждой песни ди-джей должен говорить примерно следующее: «А сейчас прослушайте песню такую-то, музыка Продольного, слова Поперечного, исполнитель Пупкин». Этого никто не делает. Нас никто не станет слушать. Этот пункт невыполним. Тогда зачем он нужен, если противоречит практике радиовещания?
В своем письме РАО в лице начальника лицензионного управления Якушевой И.В. ответило так: «Мы неоднократно обсуждали проблему перечисления авторов в эфире с представителями многих (читай московских) радиостанций. Сейчас большинство компаний имеют свой сайт в Интернете и как компромиссное решение этого вопроса, могло быть размещение там информации об авторах используемых произведений».
Насколько я знаю, Интернет доступен лишь 5-10% населения нашей страны. Может, более эффективно было бы вывешивать список авторов на входе в радиостанцию или на автобусных остановках? Кстати, по закону в магазинах, кафе и прочих местах общего пользования каждая песня должна идти тоже с объявлением авторов.
Забавно, что несколько ниже Якушева И.В., отвечая на вопрос, нельзя ли отчеты об использованных произведениях подавать в какой-либо стандартной компьютерной форме, пишет: «Получать отчетную документацию в электронном виде или на магнитном носителе (дискете) для РАО не представляется возможным. Для этого необходимо по всей России ввести строгие единые правила заполнения отчетов. А это не реально, ведь если какая-либо компания заполнит отчет не точно (лишний пробел, опечатка и т.п.), то компьютер не сможет идентифицировать такую информацию, а многие телерадиовещательные компании не имеют и технической возможности» (см. выше про сайт в Интернете).
Такое ощущение, что нас держат за полных идиотов. Но, скорее всего, причина в том, что компьютерная форма предполагает системность и доступность информации, а РАО это, похоже, категорически не нужно.
Перечня авторов, чьи права представляет РАО, я так и не видел. Но при этом данная организация требует выложить существенный процент с общей суммы доходов, т.е. с сумм, полученных за изготовление рекламной продукции, и с грантов, полученных от благотворительных фондов за проведение социальных передач, и бюджетных заказов».
Вообще, способ начисления авторского вознаграждения как налога с оборота вызывает самый большой вопрос у любого нормального предпринимателя. Эти деньги с неба не падают. Это нелегкий труд, особенно в маленьких городах, где, чтобы выжить, люди из кожи вон лезут в поисках заработка. А РАО пытается любыми путями этот налог увеличить. Сейчас он составляет 3% с оборота, что в текущем году для российских радиостанций составит $1-3 млн., а для телевидения — $15 млн. А в кулуарах различных индустриальных встреч звучало, что в качестве «путеводной звезды» РАО видит 8%, как во Франции.
Хорошо, если такие деньги нужны для поддержания штанов отечественному и зарубежному шоу-бизнесу — это честные притязания, но интересно, какие авторы и как быстро получат эти деньги? Я хотел бы знать, кому идут те деньги, которые недополучают мои сотрудники, или мы не вкладываем в развитие радиостанции.
Вопрос архиважный, поскольку в Законе «Об авторском и смежных правах» есть один замечательный пункт, который, на мой взгляд, многое объясняет.
Статья 45, п. 4. гласит: «Организация (например, РАО. — Прим. авт.), вправе сохранять невостребованное вознаграждение, включая его в распределяемые суммы или обращая на другие цели в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав по истечении ТРЕХ ЛЕТ с даты его поступления на счет организации».
Может, я испорчен всеми проявлениями бизнеса по-русски, но я не верю, что эта законодательная норма не создает соблазна придержать деньги, а через три года распорядиться ими по собственному усмотрению. Даже если РАО выплачивает ВСЕ деньги всем авторам, все равно может получиться беспроцентный кредит на три года. Косвенно моя крамольная мысль подтверждается тем, что РАО не предоставляет своего репертуара или хотя бы перечня авторов плательщикам авторского вознаграждения (радиостанциям), а авторы, в свою очередь, не могут добраться до информации, поскольку механизм представительства на общем собрании членов РАО не прописан в его Уставе. К сожалению, объем моего письма не позволяет привести другие высказывания представителя РАО, но я понял для себя одно — РАО считает себя монополистом, который, пользуясь существующей законодательной базой, может диктовать любые условия соглашений, не утруждая себя ответами ни на какие конструктивные вопросы.
После этого я решил для себя больше никаких контактов и переписки с РАО не затевать.
Уведомив РАО о расторжении соглашения., но понимая, что это не освобождает нас от выплаты авторских гонораров, мы стали более тесно работать с «Национальным агентством по авторским и смежным правам». Ведь если всерьез рассматривать вступление в РАО как добровольное решение, то, как вступил, так и расстался.
РАО подало на нас в суд. Мол, «лицензионное соглашение не может быть расторгнуто в одностороннем порядке. И РАО не может согласиться с расторжением действующего соглашения, поскольку работа радиостанций без него, т.е. без разрешения авторов или их правопреемников на право использования их произведений будет незаконной».
Так предоставьте мне все-таки список этих авторов и правопреемников. Я пойму, что все ваши притязания законны и успокоюсь!

Музыкальная база доступна в режиме online. Создать индивидуальный плейлист просто: в online сервисе выберите авторов, предпочитаемые стили, темповые значения и плейлист по вашему запросу готов. Нет времени на создание плейлиста самостоятельно? Предоставьте эту работу нашим специалистам. Наш музыкальный редактор сформирует для вас плейлист в короткие сроки и под задачу любой сложности.

Директор по маркетингу и продажам Domino’s Pizza Russia Виктория Алеманова считает, что аудиомаркетинг — важная составляющая работы с потребителями. Компания уже несколько лет сотрудничает с одним и тем же подрядчиком. «Мы выкупаем у него лицензию на использование музыки из его собственной медиатеки», — добавляет Алеманова. У таких компаний заключены договоры напрямую с авторами, соответственно, отчисления в РАО и ВОИС платить не нужно. И получается, что такая модель работы более выгодна для бизнеса. Услуги некоторых компаний дешевле в 2 раза, чем выплаты в РАО. «Технически подрядчик просто загружает аудиофайлы на удаленный сервер, с которого мы скачиваем их для использования в ресторанах. Мы не хотим нарушать ничьи права, поэтому готовы выполнять эти несложные требования», — отмечают в Domino’s Pizza Russia.

Музыкальные произведения с текстом и без текста охраняются авторским правом, и в соответствии с законом их авторы имеют право получать вознаграждение за каждое использование своих произведений. Публичное исполнение музыкальных произведений является одним из способов использования интеллектуальной собственности. На публичное исполнение необходима специальная лицензия, разрешающая использовать произведение таким образом. Если в кафе, ресторане, холле гостиницы, торговом зале супермаркета, фитнес-клубе или салоне красоты звучит музыка, то это — публичное исполнение, и авторам, дающим разрешение на использование своих произведений, положено вознаграждение.

Цитируем документ Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения. Пункт 1 ст. 1326 ГК РФ

Авторское право — это свод правовых норм, определяющие любые действия относительно созданного автором произведения. К числу произведений приписывают литературные произведения, аудиовизуальные произведения, художественные произведения и т.д, другими словами — результат творческой деятельности человека. Более подробные данные по этой тематике вы легко найдете по ссылке https://ars-patent.ru/интеллектуальная-собственность/.

В настоящее время интернет технологии развиваются с очень большой скоростью, и это позволяет каждому человеку без особенных трудов принимать участие в процессе обмена информации. Для того, чтобы создавать или распространять информацию, вам достаточно иметь устройство с доступом в интернет. Совершенно нудивительно, что в такой ситуации во Всемирной паутине появилось большое количество цифровых площадок, на которых располагаются различные информационные продукты — от медиа контента до научных публикаций, от видео и фото до целых телеканалов и собраний электронных книг.

Исключительное право дает возможность автору распоряжаться его произведениями в собственных интересах в любых формах, которые предусмотрены законом (печатное издание, звукозапись, публичное исполнение, по средствам СМИ). Автор дает согласие или запрещает использования его трудов другим лицам, при этом отсутствие запрета не является признаком согласия. Исключительное право сохраняется за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти (в РФ). Оно может быть предано другим лицам на основе договора. Данное лицо становиться правообладателем и может распространять произведение с целью получения денежных средств.

  • Признаваться автором произведения;
  • Указывать свое имя или псевдоним на экземплярах произведения;
  • Запрещать вносить какие-либо изменения в произведения без предварительного согласования;
  • Обнародовать произведение, при этом за автором остается право на его отзыв.

Международное соглашение о защите авторских прав было принято в 1886 году, так называемая Бернская конвенция. Россия присоединилась к ней в 1995 году, на тот момент внутри государства уже работал существовавший тогда закон «Об авторском праве и смежных правах». В 2008-м его пенесли в Гражданский кодекс РФ, и находится в его четвертой части.

С Российским авторским обществом (РАО) можно заключать договоры только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн-радио). Однако в самом РАО есть позиция, согласно которой потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю — в этом случае они вправе выдавать разрешения на такие онлайн-радиостанции. Вам нужно обратиться в РАО (можно по телефону), уточнить этот момент и самостоятельно оценить, что лучше — «поверить» в позицию РАО или действовать через правообладателей.

Я хочу открыть свое интернет-радио и добавлять на него музыку с авторскими правами. Как заключить договоры с музыкантами на использование их композиций на моем радио? Какие документы для этого нужны? Можно ли это сделать через интернет, по электронной почте? Можно ли заключать договоры через РАО?

Поиск правообладателей зависит от используемый композиций, но не составляет особого труда. Правообладателями прав на известные композиции являются, как правило, крупные мейджоры, хотя не у всех них могут быть права на доведение. Это индивидуальная работа, фактически, по каждому трэку, который вы захотите включить в библиотеку.

Фактически, и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет (то есть «онлайн-радио» — стриминг без возможности поставить на паузу или послушать песню по собственному выбору) приравнивается к сообщению в эфир и попадает в сферу их аккредитации. Эта позиция имеет запутанное правовое обоснование, но кроме юристов в данной области оно вряд ли кому-то интересно.

Читайте также:  Выплаты За Грудное Вскармливание 2022 Багаевская

Авторские права и Интернет

Безусловно, что данная форма распространения произведения не предусмотрена действующим авторским законодательством не только России, но и большинства стран мира. И предстоит еще многое урегулировать, в том числе и защитить права пользователей. Так, например, после публикации С.Кингом своего первого произведения в Интернет — «Растение», всего 7 частей, последнее вызвало недовольство читателей, т.к. автор не завершает произведение, а потом и вовсе прекратил публикации. Считать ли нарушенными права авторов?

Пока вышесказанное кажется таким же революционным как и признание права фотографов как авторов произведений в начале 20 века, признание личных прав автора в середине 19 века. Однако, за последние сто с небольшим лет авторское право сделало большие шаги, поэтому будем надеется, что авторское право в Интернет найдет свое правовое регулирование.

наказываются штрафом в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

наказывается штрафом в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Как правило, если сайт расположен на бесплатном хостинге, владельцы хостинга отключают сайт-нарушитель. Гораздо проблематичнее если хостинг расположен за рубежом. Тогда Вам придется писать на иностранном языке. При мотивировке нарушений лучше сослаться на нормы международных конвенций. Например: Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29 октября 1971 г.); Международная конвенция об охране интересов артистов — исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Рим, 26 октября 1961 г.); Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.).

“Сообщение по кабелю”. Согласно ст. 4 Закона “сообщать для всеобщего сведения по кабелю — сообщать произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания для всеобщего сведения посредством кабеля, провода, оптического волокна или с помощью аналогичных средств”. Таким образом, согласно ст. 4 “сообщать” означает “ показывать, исполнять, передавать в эфир или совершать иное действие (за исключением распространения экземпляров произведения или фонограммы).. .”, а “экземпляр произведения — копия произведения, изготовленная в любой материальной форме”. При распространении информации с сайта возникают экземпляры (см., например, письмо МПТР России и комментарии к нему), а поскольку возникают экземпляры, следовательно, это не “сообщение”, а значит, п. 3 ст. 19 здесь тоже не подходит.

Комментарий. Самое время обратиться к признакам СМИ и разобраться в соотношении сайта и СМИ. Итак, в соответствии со ст. 2 указанного Закона “под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации”. Соответственно “под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы”.

Является ли сам сайт средством массовой информации? Следуя букве закона, — да, поскольку “периодическое распространение массовой информации” и является одной из основных целей многих сайтов. Таким образом, получается, что сайт является средством массовой информации.

Однако при этом сотрудники, осуществляющие подготовку информации для сайта, в большинстве своем не являются журналистами (так как “под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию”), далеко не все отечественные сайты зарегистрированы как средство массовой информации.

Уголовная ответственность. В соответствии со ст. 146 УК РФ незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб, наказываются штрафом в размере от 200 до 400 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. А если эти же деяния совершены неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, то суммы штрафа, размеры заработной платы (иного дохода) удваиваются; вместо обязательных работ может быть применен арест на срок от четырех до шести месяцев, а срок лишения свободы может составлять до пяти лет.

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе

Миф 1.
Разрешено использовать небольшой отрывок любого произведения (до 10 секунд или до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях без разрешения правообладателя.
Увы, и это миф.
Не имеет значения, как вы используете объект авторского права — частично, в полном объеме, законом вообще запрещено использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема.
Достаточно одной-двух секунд несанкционированного использования чужого музыкального(и иного видео, аудио и проч.) произведения, чтобы это являлось нарушением авторского права.
Даже если в вашем видеоролике из радиоточки звучит песня это также является нарушением, если использование этой песни не согласовано с правообладателем. Вы можете возразить, что вы всего лишь цитируете произведение.
Да, закон допускает цитирование объектов авторского права и при этом устанавливает условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования. По закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, а в случае с роликом вы выдаете выдаете использование объекта авторского права за цитирование.

Цитирование — это не копирование! Нельзя, например, набрать множество отрывков из различных музыкальных (видео, аудио и проч.) произведений, объединить их, связать своими проигрышами, заставками и проч. и получить в результате свое оригинальное произведение! Даже при том условии, что вы укажете всех авторов и исполнителей, вы все равно нарушите закон.потому что это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

Автор Маргарита Набокова, продюсер компании «РИО Продакшн»(BMRU)
Продюсер российской музыкальной Продакшн библиотеки BMRU (Broadcastmusic.Ru), копирайтер, консультант по музыкальному программированию.
Опыт работы более 15 лет.
Прошла путь от диджея «Европы+» до генерального продюсера холдинга радиостанций «Arnold Prize»
Постоянный консультант ряда крупнейших радиостанций России, в их числе: «Максимум», «Добрые песни», «Милицейская Волна», «Джаз», «Премьер» (г. Вологда), «РосРадио» (г. Вологда)
ТВ-каналов: Music Box, 1й Музыкальный.
Продюсер более 20 пакетов оформления эфира радиостанций России и СНГ
2007 — Продюсер крупнейшей музыкальной библиотеки для радио, ТВ рекламы
2007 — «Сибирский Децибел»; 1-е место, оформление эфира
2006 Московский Международный Фестиваль Рекламы. Шот-лист: Радио. Музыкальный логотип;
2005 Лауреат профессиональной премии Попова в номинации: Оформление Эфира;
Соавтор книг «Мы говорим, нас слушают» (ФНР Россия)
Соавтор книги А. Бубукина «Эфирные тайны» (глава о ведущих на радио)

Миф 2.
Существует множество «бесплатных» и «свободных» музыкальных произведений, библиотек сэмплов и продакшн библиотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях.
Увы! Практически не существует , т.е. в любом случае не допускается их коммерческое использование, к тому же вам необходимо иметь разрешение правообладателя и на это.
Если вы осуществляете запись исполнения песни, ее сведение или творческую переработку (например, добавляет к записи сэмплы), то вы должны быть автором-исполнителем этих сэмплов, либо иметь разрешение правообладателя на это, т.к. сэмплы и иные звуки из продакшн библиотек являются объектом авторских и смежных прав. Ведь если в вашей песне использована короткая музыкальная фраза , на которую у вас нет прав, ее автор может запретить использование записанной песни.
Все договоры с обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме. Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!

Миф 5.
При покупке лицензионного носителя (например, CD), можно использовать его по своему усмотрению — перерабатывать, воспроизводить публично и т.д., ведь лицензия-то получена!
Опять мимо!
Покупка лицензионных дисков дает вам право на использование их только в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять.
Миф 6.
Можно написать ремикс на любое музыкальное произведение, чтобы уйти от претензий по незаконному использованию авторского произведения, ведь в этом случае, вы сами являетесь автором.
Огорчу вас, и это не совсем так!
Автором ремикса является его создатель. Это верно. Но использовать получившееся произведение даже на собственном сайте для бесплатного скачивания автор ремикса не может, не получив согласия на создание этого самого ремикса у правообладателей оригинала (авторов, исполнителей и производителей фонограмм), разумеется, в письменном виде.
Если права на создание ремикса у вас есть, то вы вправе использовать его самостоятельно, по своему усмотрению и получать весь доход от его использования.

Воспроизведение загруженной музыки для нужд Вашего бизнеса нарушает закон об авторском праве, поскольку это считается публичным воспроизведением, то есть для извлечения коммерческой выгоды — повышения лояльности покупателей, ассоциации определенных музыкальных композиций с Вашим брендом, уменьшения напряженности или наоборот возбуждения Ваших клиентов.

1. «Гора идёт к Магомеду» — это вариант, когда на радио сам приходит исполнитель и в своих интересах презентует станции новую пластинку. Несмотря на грозную надпись об авторских правах, закона о запрете копирования музыкального материала, который вы приобрели, нет. По этой причине дальше музыкальный редактор спокойно конвертирует песни в нужный формат, заводит на каждую композицию свою карточку с указанием темпа, ритма, года, личных пометок и помещает её в базу. В конце месяца редактор составляет список отзвучавших песен с указанием частоты ротации и направляет его в РАО – Российское авторское общество. Оно получает деньги от радиостанции и перечисляет их исполнителям. Если радиостанция имеет прибыль, то от нее в РАО перечисляется 2-3 процента. Если прибыли нет, перечисляется единовременный платеж. В зависимости от частоты звучания песен исполнителей между артистами и распределяются деньги. Замечу, РАО работает не только с русскими исполнителями, но и зарубежными. О том, что РАО очень ответственно выполняет свои обязанности, говорит известный и где-то анекдотичный случай. Приехала как-то в Ростов-на-Дону группа Deep Purple. Отыграли они там концерт и получили деньги сразу от организаторов. Всё бы ничего, но после выступления в Ростов приехали представители знаменитого РАО и потребовали от организаторов ещё деньги, чтобы перечислить музыкальной группе, так как концерты в нашей стране облагаются налогами.

С музыкальными сервисами VK всегда стоит быть осторожным. Администраторы групп и страниц, как правило, не указывают вид лицензии, приходится доверять только пометке «музыка без авторских прав» в описании трека. Возникают сложности со скачиванием файлов. Сослаться на паблик ВК в споре с администрацией YouTube будет невозможно. Однако, так как многие используют именно ВКонтакте для поиска и скачивания музыки, мы подобрали два паблика из числа наиболее вызывающих доверие. Можете использовать эти ресурсы, но помните, что за соответствие вашего канала правилам отвечаете только вы. Музыка бесплатная, но с ВК нельзя скачать музыку на компьютер (по крайней мере, стандартными средствами ВК).

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Авторские Права Песни Радио. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Читайте также:  Куда Обратится Для Измения Технического Паспорта На Здание Школы

Теперь эта сложная ситуация наконец близка к разрешению. Практика отчислений авторам произведения на российских радиостанциях существовала и прежде. Более того, те FM-станции, которые были ориентированы именно на «музыкальное» и не на «разговорное» радио, предварительно даже закладывали проценты отчислений по смежным правам в бюджет на стадии утверждения проекта.

  1. Низкий показатель концентрации внимания потребительской аудитории, ведь люди обычно используют радио в качестве своеобразного фона, когда занимаются насущными делами;
  2. Рекламная перегруженность радиовещания – сообщения рекламного характера быстро сменяют друг друга, не успевая «откладываться» в голове у слушателя.
  3. Трудно заранее проанализировать эффективность конкретной рекламы;

Именно РАР, управляющая ныне каталогом из 388 тысяч произведений, смогла прийти к новому важному соглашению с некоммерческим партнерством по управлению имущественными смежными правами «Равноправный фонографический альянс» и тем самым начать способствовать разрешению сложной ситуации. Ведь прежде максимальная ставка вознаграждения за использование объектов смежных прав составляла 3%.

А там штрафы уже от 10 тысяч до пяти миллионов рублей за произведение. — А как должно быть по правилам?— Предположим, Филипп Киркоров проводит тур из 30 городов разных регионов России. Организатор турне обращается по месту регистрации своего юрлица в представительство РАО в Москве, заключает лицензионный договор на весь тур.

Кто же будет платить самим исполнителям?!» Сбором отчислений по смежным правам ныне занимаются несколько десятков организаций. Наиболее влиятельная в сфере радиобизнеса — Российская академия радио, которая представляет интересы многих радиостанций и крупных радиохолдингов.

  • Во-первых, рации – это, прежде всего бесплатная связь! Здесь нет никакой абонентской платы, поминутной тарификации, дорого роуминга. С точки зрения экономии ваших средств – является весьма хорошим решением.
  • Во-вторых, используя рации, вы больше не зависите от зоны обслуживания, рации будут работать везде, даже там, где отсутствует зона покрытия для сотовой связи, и мобильники не работают.
  • В-третьих, простота соединения. Вам больше не нужно будет набирать какой-либо номер или судорожно искать его электронной записной книжке. Нажали кнопку – начали говорить.
  • В-четвёртых, по радиостанциям, возможно, общаться группой, по мобильному таких чудес не повторишь.

Звуковые потоки в сети Интернет кодируются (сжимаются) к определенному bitrate (битрейт), по сути этот термин обозначает качество вещания потока, также как этот термин обозначает качество мп3 файла. Этот параметр измеряется в kbps — kilo bits per second (килобайт в секунду) и практически значит, сколько килобит информации отправляется слушателю, чем этот параметр выше — тем лучше качество, скажем, 128 kbps — уже близко к звучанию компакт-диска, а самое низкое качество 24 kbps — больше всего похоже на звук из телефонной линии. Чем выше битрейт Вашего канала, тем выше требования к каналу выхода в Интернет Ваших слушателей. Пользователи с модемным доступом не смогут комфортно прослушивать вещание в более чем 24-32 kbps.
Большинство Интернет радио станций предлагают слушателю 2-3 канала в разном качестве, 24 или 32 kbps для Dialup пользователей и 128 kbps для пользователей с высокоскоростным доступом в Сеть.

Город, Страна: Кыргызстан , Бишкек
Численность населения: Свыше 1 млн человек
Лицензии: Нет. Желательно
Оборудование: К сожалению
Организация, контактное лицо, должность: Жаныбек
Способ связи: +996708888203
Дополнительные пожелания или комментарии: Потребуется помощь в развитии (опыт)

Трансляция в сети Интернет является ЛЕГАЛЬНОЙ в том смысле, что нет необходимости получать лицензию на обладание частотой в FM/AM диапазоне. В этом заключается преимущество Сети Интернет, так как она никому не принадлежит, и Вы можете использовать ее как Вам угодно, нет ограничений на количество потоков вещания и т.п.

6) На Рыбалке, охоте
Залог успешной рыбалки и охоты – это тишина. Рации вам в этом помогут. Особенно, если купить радиостанции с поддержкой функции вибровызова. Вам не придётся повышать голос, и даже находясь вне зоны видимости, вы всё-равно сможете общаться без проблем.

Наверняка вы замечали, что на радио и телевидении в последнее время редко транслируют театральные постановки. Одна из основных причин — работающее авторское право. Ведь чтобы предложить слушателю или зрителю спектакль, поставленный на театральных подмостках, администрация канала должна заплатить немаленький авторский гонорар, что может сильно уменьшить доход от телерекламы.

Смежные права тоже охраняются. В российском Уголовном кодексе на этот счёт есть статья 146 под названием «Нарушение авторских и смежных прав». Она предусматривает уголовное наказание за присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный или особо крупный ущерб автору или иному правообладателю, а равно и за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта. При этом крупным ущербом считается, если стоимость экземпляров произведений либо прав на них превышает сто тысяч рублей, а особо крупным — миллион рублей. Наказание — лишение свободы на срок до шести лет. Но, конечно, дело до уголовного преследования у нас в стране редко доходит. В основном используются гражданско-правовые методы защиты — возмещение материального ущерба.

В соответствии со статьёй 1274 ГК РФ, можно без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения цитировать его труд в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях. Сюда входят и обзоры печати с отрывками из газетных и журнальных статей. Можно использовать произведения и отрывки из них как иллюстрации в учебном издании, радио- и телепередачах или в своём блоге. Но обязательно указать, кто автор и откуда взята цитата.

Срок действия авторского права — в течение всей жизни автора плюс 70 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. После смерти автора его правами распоряжаются наследники или правопреемники, и в течение 70 лет необходимо испрашивать их согласие на использование произведения. После указанного срока оно становится общественным достоянием и может свободно использоваться кем угодно, в том числе в интернете, без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения.

Авторские права могут распространяться на часть произведения, на его название, на его персонаж. Например, чтобы воспользоваться символом в виде симпатичного зверька — Чебурашки, необходимо испросить на это согласие его авторов — писателя Эдуарда Успенского и художников-мультипликаторов.

Закон о защите авторских прав в сети интернет

  • признание права;
  • восстановление положения, имевшего место до момента нарушения права;
  • компенсация морального вреда;
  • пресечение действий, которые нарушают право либо создают угрозу его нарушения;
  • публикация решения суда о том, что нарушение было допущено.

Частью IV Гражданского кодекса предусматривается защита авторских прав в сети Интернет будь они исключительными либо личными неимущественными. Согласно ст. 1248 ГК, все споры, которые связаны с использованием авторских прав, должны рассматриваться в суде с учетом как существа нарушенного права, так и последствия такого деяния. Примечательно, что отсутствие вины должно доказывать лицо, нарушившее авторское право. Если же интеллектуальные права были нарушены при осуществлении лицом предпринимательской деятельности, для него наступает ответственность вне зависимости от его вины. Избежать этого можно только в том случае, если данное лицо докажет, что нарушение авторских прав явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Защита авторских прав предоставляется без какой-либо регистрации. Для возникновения авторских прав достаточно создания произведения. Никакие иные формальности не нужны. При этом авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения. Естественно, в случае защиты авторских прав в Интернете речь может идти только об обнародованных произведениях, так как они уже выложены в Сеть.

Что же касается других вышеуказанных прав автора, то они неотчуждаемы. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются законом бессрочно. Никто не сможет спустя столетия после смерти Александра Сергеевича Пушкина присвоить себе авторство или позволить себе «доработать» роман «Евгений Онегин».

Произведения науки и искусства, литературные работы, аудио- и видеоизображения, а также сообщения радио- или телепередач, рисунки и фотографии и т. п., размещенные в Интернете, являются результатами интеллектуальной деятельности и охраняются законом наравне с интеллектуальной собственностью «в реале».

Что такое авторское право

В некоторых случаях можно использовать такие работы, не нарушая авторских прав их владельца. Подробнее об этом написано в статье о принципах добросовестного использования. При этом помните, что в отношении вашего видео может быть подана жалоба на нарушение авторских прав, даже если вы:

  1. цитирование произведений, которые были обнародованы правомерным путем, в оригинальной версии либо переводе в критических, информационных или научных целях;
  2. использование произведений в виде иллюстраций, нарезок аудио- и видеозаписей в учебных целях;
  3. воспроизведение результата интеллектуального труда для всеобщего сведения посредством фото- и кинематографии путем сообщения в эфир с информационной целью;
  4. воспроизведение политических речей, произнесенных публично, с информационной целью с сохранением авторского права на опубликование их в сборниках;
  5. воспроизведение опубликованных в законном порядке произведений рельефно-точечным шрифтом либо иными способами для лиц с ограниченными возможностями по зрению.

Многие авторы не уделяют достаточного внимания неимущественным правам, однако следует принимать во внимание что возможность их реализации во многом связана с возможностью осуществления исключительных прав. Кроме того осуществление неимущественных прав сопряжено с повышением престижа и имиджа автора.

Слова и словосочетания русского языка, могут иметь несколько значений, и зачастую мы понимаем под тем или иным словом совсем не то, что предусматривает законодатель. Но ориентироваться в этом необходимо, поэтому мы начинаем на сайте новую рубрику «Что такое Правовые понятия простыми словами».

В приведенных примерах Петр Ильич Чайковский и Джон Крэнко создали новые произведения, которые по современным нормам следует отнести к сложным объектам интеллектуальной собственности. Эти произведения содержат в качестве части сложного объекта как вновь созданные авторские произведения, так и заимствованные. При этом вновь созданные авторские произведения могут иметь самостоятельное значение, а значит, имеют правовую защиту.

Интернет получил массовое распространение в России после 1998 года, государственный аппарат на данный момент недостаточно развит, чтобы регулировать эти правоотношения. Дела, связанные с нарушением авторских прав в Интернете, вызывают пока еще сенсацию и удивление.
Наши судьи часто по-своему трактуют законы, а нотариусы удивляются и пытаются отказаться от работы под любым удобным предлогом, заслышав, что им предлагают работать с интернет-сайтом.

Авторские права по своей сути являются интеллектуальными правами на произведения литературы, искусства и науки. Они возникают сразу же после создания произведения и специальной регистрации не требуют.
Авторские права на различные объекты интеллектуальной собственности, размещенные в Интернете, регулируются в нашей стране теми же самыми законодательными актами, что и права в оффлайне.
Ст. 1225 Гражданского кодекса РФ содержит перечень охраняемых результатов интеллектуальной собственности. В него включены программы для ЭВМ, базы данных, промышленные образцы, изобретения, топологии интегральных микросхем, полезные модели, ноу-хау производства, товарные знаки, фирменные наименования, наименования мест исторического происхождения товаров, селекционные достижения, коммерческие обозначения.

Отвечая на вопрос о том, чем является авторское право во всемирной паутине, стоит сказать, что каждому автору произведения априори принадлежит ряд прав. Это имущественные права и личные неимущественные: право авторства, право на неприкосновенность авторского произведения, право автора на уникальное имя, право на отзыв, право на публичное размещение произведения и т.д.

Усложняет ситуацию и тот факт, что Интернет — это, в основном, анонимное информационное поле и технические возможности виртуальной паутины дают нарушителю шанс уйти от ответственности.
Но все же прогресс неумолимо движет общество в сторону создания эффективных законов и исполнения их на всех уровнях.

Необходимо четко понимать, что авторские права в сети ничем не отличаются от аналогичных прав, реализуемых в реальной жизни. К сожалению, на практике заметно отличается специфика защиты авторских прав в Сети от традиционных методов, которыми пользуются юристы в обычной жизни.

Adblock
detector