Интернет Радио И Рао

Российское авторское общество готовится взимать отчисления с интернет-радиостанций

Это, как сообщает Маркер.ру, следует из письма Росохранкультуры от 4 июня 2010 года, направленного в ответ на официальный запрос РАО. От владельцев онлайн-площадки, с которой ведется вещание, с июля могут потребовать заключения договора, а затем — отчислений в пользу правообладателей.

Сейчас РАО вместе с Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) занято согласованием авторских ставок. Ожидается, что они будут сопоставимы с размером отчислений эфирных радиостанций и телеканалов Предупреждения о предстоящих отчислениях уже получили ведущие медиахолдинги, владеющие коммерческими радиостанциями, вещающими, в том числе, и в Сети.

Музыкальные произведения с текстом и без текста охраняются авторским правом, и в соответствии с законом их авторы имеют право получать вознаграждение за каждое использование своих произведений. Публичное исполнение музыкальных произведений является одним из способов использования интеллектуальной собственности. На публичное исполнение необходима специальная лицензия, разрешающая использовать произведение таким образом. Если в кафе, ресторане, холле гостиницы, торговом зале супермаркета, фитнес-клубе или салоне красоты звучит музыка, то это — публичное исполнение, и авторам, дающим разрешение на использование своих произведений, положено вознаграждение.

Музыкальная база доступна в режиме online. Создать индивидуальный плейлист просто: в online сервисе выберите авторов, предпочитаемые стили, темповые значения и плейлист по вашему запросу готов. Нет времени на создание плейлиста самостоятельно? Предоставьте эту работу нашим специалистам. Наш музыкальный редактор сформирует для вас плейлист в короткие сроки и под задачу любой сложности.

В настоящее время российское законодательство не предполагает авторских отчислений для интернет-радиостанций. Однако РАО уже не первый год пытается пролоббировать введение поправок, которые заставят интернет-радио платить отчисления наравне с эфирными радиостанциями.

В данном случае необходимо найти правообладателей авторских и смежных прав на подходящую музыку, согласовать с ними размер роялти, заключить с ним договор и получить музыку. После подписания договора и получения самой музыки необходимо выровнять всю музыку под один уровень громкости, чтобы можно было создавать и обновлять необходимые сборники для своего заведения.

До недавнего времени возглавлялся бывшим торговцем крадеными автомобилями Сергеем Федотовым. В 2022 году Федотов на честно отработанные у народа деньги прикупил в Шотландии замок ценой 1 миллион фунтов стерлингов. В 2022 году попал под суд за мошенничество, но, кажется, сумел договориться со старушкой Фемидой, заключив сделку со следствием. Копирастия у Серёжи наследственная: и папа, и мама ещё в 1970-х работали во Всесоюзном агентстве по авторским правам (ВААП). Мама до декабря 2022 года была первым заместителем председателя совета директоров РАО, то есть замом своего сына.

Но реальная цена вопроса по финансам для РАО — меньше мизера, денег у интернет-радиостанций просто нет ни на что — не только на отчисления. 99,9% станций вообще делается себе в убыток, о доходах даже не мечтается. Это разновидность филантропии, энтузиазма на пустом месте.

Тем более, что вообще непонятно, как брать деньги, по каким ставкам. Станцию вообще могут не слушать месяцами, так часто бывает с крошечными сайтиками. Лицензии на такую деятельность не нужно. Аудитория неизвестна. Даже чтобы снять комнату, нужно платить деньги и есть финансовый оборот. В случае с интернет-радио финансовый оборот, с которого хочет брать мзду РАО, отсутствует как факт у подавляющего большинства интернет-сайтов.

Российское Авторское Общество на протяжении всей истории своего существования содействовало и продолжает содействовать стимулированию творческой активности, развитию образования, культуры и искусства. Обеспечивает авторов возможностью получать экономическую выгоду от использования своих произведений, а также служит достижению гармоничного баланса между исключительными имущественными правами авторов и интересами общества.

На основании договоров с авторами, государственной аккредитации, а также договоров о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями сегодня РАО представляет более 26 000 российских и 2 000 000 иностранных авторов и правообладателей.

Интернет Радио Рао

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Интернет Радио Рао. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Добрый день! В наступившем 2021 году РАО приготовило новый сюрприз своим пользователям, нельзя сказать, что приятный. Теперь любое заведение, в котором установлена система караоке, обязано кроме договора с РАО и ВОИС (Формакс, как замена) заключить с ООО «Объединенные караоке системы» (http://karaoke-oks.ru/) новый договор. ОКС себя позиционирует, как единственные представители.

Уважаемый посетитель, Приведу Вам немного информации, которую не сообщат представители РАО и ВОИС, о всем остальном расскажем на консультации, если такая Вам все-таки потребуется. Не буду перечислять общеизвестные факты и положения Закона, если интересно ст.ст. 1244, 1326 ГК РФ к сведению. В РФ существуют две организации по управлению авторскими.

Если предприниматель в своем помещении использует радио или телевизор, то он осуществляет использование «результатов интеллектуальной деятельности», которые там транслируются. По закону, за такое использование положено вознаграждение как авторам произведений, так и обладателям смежных прав. Понятно, что заключить прямые лицензионные договоры со всеми правообладателями предприниматель устанет. Поэтому оплачивать авторские можно через аккредитованные организации — РАО и ВОИС.

Такой подход действительно выглядит самым рациональным, поскольку РАО и т.н. частные компании, специализирующиеся на защите авторских прав, не всегда согласны в том, кто защищает права конкретного исполнителя. Допустим, бар заключил договор с компанией «х», а проверяющий из РАО говорит: «Нетушки, этого музыканты мы защищаем, а не «х». Дело может кончиться судом, и кто будет платить судебные издержки — большой вопрос. Исполнитель при этом может быть вообще не в курсе.

А если договор с радиостанцией заключить на трансляцию их волны? И брать с них еще деньги за рекламу радиостанции 🙂 Ведь я только помогаю распространять радиостанции их волну, в то время как сама радиостанция транслирует для неограниченного круга лиц и за это уже заплатила. Получается, если запрещать включать приемники, то тем самым нарушаются права радиостанции. За что она тогда заплатила? Чтобы только в квартире слушали? Да часто ли в квартире радио слушают? Думаю что нет.

Фонограмма — объект смежных прав, а следовательно, подлежит охране. «Автором» фонограммы является ее изготовитель. И для возникновения прав на этот объект интеллектуальной собственности не требуется соблюдения каких-либо формальностей — то есть право на фонограмму регистрировать не надо.

  • очень разное качество звука, выровнять звучание и подготовить гармоничные плейлисты с использование таких композиций практически невозможно;
  • небольшой ассортимент в плане жанров и направлений;
  • неудовлетворительное качество самих композиций.

Сообщение для всеобщего сведения музыкальных произведений, исполнение, фонограмм, в том числе – в сети интернет, осуществляемое не-интерактивным способом (в виде «потока», без доступа к конкретным объектам) допускает использование особой правовой конструкции – коллективного управления, предусмотренного статьёй 1244 Гражданского кодекса РФ. Коллективное управление предусмотрено в отношении тех способов использования Объектов, когда заключение прямых договоров с правообладателями затруднено. Радиовещание как раз относится к такой сфере. Коллективное управление осуществляется специальными организациями – ОКУПами, имеющими государственную аккредитацию. ОКУПы собирают, распределяют и выплачивают вознаграждения в пользу правообладателей. Заключение лицензионных договоров с аккредитованными организациями (ОКУПами) даёт возможность радиовещателю правомерно использовать произведения, исполнения, фонограммы без заключения договоров с каждым отдельным правообладателем. То есть, в пользу ОКУПа может быть выплачено вознаграждение за использование Объектов независимо оттого, есть ли у ОКУПа договор с конкретным правообладателем или нет. В рамках этой правовой конструкции работают все радиостанции, независимо оттого, осуществляется вещание в эфире или в сети интернет.

Как было установлено позднее, владелец бара проиграл фонограммы не с компакт-диска, жесткого диска или из радиоэфира, а посредством специального программного обеспечения (приложения) «Gusli», установленного на некий гаджет, который был подключен к колонкам. Тем не менее, с какого бы аудиоисточника треки ни проигрывались, данные действия владельца бара представляют собой публичное исполнение произведений и фонограмм, осуществляемое с помощью технических средств.

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Из выше написанного следует сделать вывод что поскольку популярную музыку без разрешение на ее использование ставить в эфир нельзя, а платить такие деньги сможет далеко не каждый вещатель, значит нужно ставить в эфир музыку чьи авторы письменно отказались от управления их правами в РАО. Также можно попытаться договорится на прямую с правообладателями музыкальных композиций чтобы они разрешили ставить их музыку в эфир. Еще один вариант это объединится интернет вещателям для создания совместного радио и тем самым вместе складываться на ее содержание. Ну и еще один вариант это стать коммерческим интернет вещателем.

  1. РАО (Российское авторское общество), осуществляющее сбор, распределение и выплату авторских вознаграждений);
  2. ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности), осуществляющая сбор, распределение и выплату вознаграждений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм).

Сразу после заключения договоров вы сможете правомерно использовать Объекты в радиоэфире. Вы будете защищены от претензий правообладателей и выплат компенсаций за неправомерное использование объектов. Отчёты об использованных объектах и выплаты нужно делать ежеквартально. Размер выплат зависит от вашего юридического статуса, наличия или отсутствия рекламы в эфире или на сайте радиовещателя.

Сообщение для всеобщего сведения музыкальных произведений, исполнение, фонограмм, в том числе – в сети интернет, осуществляемое не-интерактивным способом (в виде «потока», без доступа к конкретным объектам) допускает использование особой правовой конструкции – коллективного управления, предусмотренного статьёй 1244 Гражданского кодекса РФ. Коллективное управление предусмотрено в отношении тех способов использования Объектов, когда заключение прямых договоров с правообладателями затруднено. Радиовещание как раз относится к такой сфере. Коллективное управление осуществляется специальными организациями – ОКУПами, имеющими государственную аккредитацию. ОКУПы собирают, распределяют и выплачивают вознаграждения в пользу правообладателей. Заключение лицензионных договоров с аккредитованными организациями (ОКУПами) даёт возможность радиовещателю правомерно использовать произведения, исполнения, фонограммы без заключения договоров с каждым отдельным правообладателем. То есть, в пользу ОКУПа может быть выплачено вознаграждение за использование Объектов независимо оттого, есть ли у ОКУПа договор с конкретным правообладателем или нет. В рамках этой правовой конструкции работают все радиостанции, независимо оттого, осуществляется вещание в эфире или в сети интернет.

Читайте также:  Армия 2022 Когда Дают Солдатам Позвонить Родителям

При осуществлении потокового радиовещания в сети интернет вещатель использует охраняемые объекты интеллектуальной собственности – музыкальные произведения, исполнения, фонограммы (далее – «Объекты»). Использование этих объектов без разрешения правообладателей (авторов, наследников, исполнителей, изготовителей фонограмм) влечёт для нарушителя гражданско-правовую и уголовную ответственность, предусмотренную статьями 1250, 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса РФ, а также статьёй 146 Уголовного кодекса РФ. Что должен сделать радиовещатель, чтобы избежать претензий правообладателей и обеспечить правомерное (легальное) использование аудио-треков в эфире своей радиостанции? Возможность договориться с каждым из правообладателей мы не рассматриваем ввиду того, что такая конструкция просто невыполнима. И здесь нам на помощь приходит правовая конструкция – коллективное управление авторскими и смежными правами.

Подготовка и заключение таких договоров – определённая бюрократическая процедура, которую вы можете пройти самостоятельно, а можете поручить нам. Мы предлагаем услуги по подготовке документов и заключению договоров с аккредитованными организациями РАО и ВОИС. Как правило, на это уходит 2-3 недели. Правильным решением будет начало процедуры не менее, чем за месяц до начала вещания. Удалённая процедура заключения договоров не предусмотрена, нужно предоставлять копии необходимых документов, для юридических лиц – нотариально заверенный пакет документов.

Музыка способна стимулировать людей двигаться быстрее или медленее, смотреть прямо или по сторонам, погружаться в себя или открываться взаимодействию. Все это могут сделать правильно подобранные гармония, мелодия и главное — ритм. правильным плейлистом вы обеспечите посетителям хорошее настроение и поможете им: дольше находиться в ТЦ и зайти в большее количество магазинов, попробовать и примерить больше и в результате больше купить, задержаться в кафе на еще одну чашку кофе или же наоборот освободить столик для следующего гостя быстрее в часы бизнес-ланча.

RADIOMALL предлагает создание фирменного внутреннего радио для ТЦ и ТРЦ, супермаркетов, магазинов и торговых сетей. А также плейлисты для фитнес-клубов, отелей, кафе, ресторанов, банков, аптек и других типов бизнеса. RADIOMALL — это индивидуальные решения, учитывающие ваши запросы.

Радио в интернете

Может, в чем-то вышеприведенное высказывание утрирует реальное положение дел, но пока Интернет (по крайней мере, в России) действительно трудно назвать массовым СМИ, а потому версии радиостанций в Интернете ещё не являются конкурентами обычному радио (оговорюсь: только в количественном плане аудитории, ибо в принципе они не являются сегодня прямыми конкурентами). Но я полностью присоединяюсь к заключительной мысли А. Носика: “это не есть радиовещание”, правда, понимаю ее в несколько ином аспекте: сетевое радио и не может быть радиовещанием в привычном для всех понимании. Да, радиовещание послужило своеобразной “матрицей” в процессе создания сетевого радио. Но интернет, в отличие от оффлайна, – совершенно иная “сфера обитания”, где требования к подаче информации (в том числе и к ее формам) тоже иные. Где, чтобы выжить, необходимо не просто претерпеть мимикрию, а пережить серьезные мутации (кстати, это относится и к другим видам СМИ, которые попытались перенести в сеть).

Противоречивость и неопределенность в понимании интернет-радио наблюдается и среди самих журналистов и деятелей сети. Одни убеждены, что в скором времени других форм радио вообще не будет. Вот, например, одно из высказываний Анатолия Левенчука, консультанта по вопросам Интернета (проект “Московский либертариум”): “Уже сегодня, когда настраиваешься на программу Real Audio и появляются меню из разных стран мира, можно насчитать примерно 5 тысяч радиостанций с программами передач и ведущими, которые вещают в Интернете. Жаль, что российских станций среди них пока немного, но они уже есть. Я убежден, что тот, кто не “утечет” в эту открывшуюся дырочку, попросту не сохранится. Я даже не знаю, будет ли это называться сайт, или просто радиостанция, потому что через некоторое время не будет других средств вещания, кроме Интернета”.

Аудитория. Эта категория очень сложна в изучении. Вообще аудитория Рунета малоизученна и уверенно сказать, что по социо-демографическим признакам и по рейтингам станции и их сетевые версии идентичны, совпадают или похожи, сложно. Потому допустим, что это действительно так.

Отсюда я полагаю, что для четкого определения вида СМИ необходимо введение в методологию такой категории, как “информационное пространство” (в котором функционирует данное СМИ). Ясно, что термин “информационное пространство” не имеет ничего общего с понятиями квантовой физики и теории относительности. В данном случае я выделяю два пространства информационной деятельности СМИ:

Сетевой фэн-зин (fan-zine, от англ. “fan” – поклонник и “magazine” – журнал, в западной культуре фэн-зин – журнал, создаваемый специально для поклонников какой-либо попгруппы или исполнителя, иногда самими фанатами, а поскольку в большинстве случаев коммерческие станции являются сферой шоубизнеса, то термин и само явление вполне применимы) тоже ставит своей главной целью пиар и промоушн станции в среде Интернета. Но задачи и функции расширяются: информирование аудитории (о жизни станции, о тех сферах жизни, которые соответствуют интересам прежде всего потенциальной аудитории оффлайновой станции и ее формату), развлечение, организация интерактивной коммуникации “слушатель-радио”, “слушатель-слушатель”, в основном на основе интересов, близких формату и имиджу станции.

Не поручусь за ваш случай, но есть значительно более «смешной» прецедент. Моим партнёрам принадлежит «веб-студия» в Питере, коих легион. Недавно им (а по слухам и многим другим студиям) пришли аналогичные требования — предоставить документы чуть ли не на весь «клипарт», используемый в дизайне разрабатываемых сторонних сайтов. Смешно же потому, что конкретно эта студия никогда стороннюю графику вообще не использует — исключительно работы собственных художников (т.е. имеет на руках и все сорцы: от SVG до XCF). На этот довод представители РАО предложили с ними заключить договор (т.е. «вступить в их шайку» и оплатить взносы), якобы для защиты уже прав студии (т.е. для регистрации каждой грёбаной иконки). Однако, небольшое расследование показало, что данная организация скорее всего не имеет отношения даже к РАО, отказываясь предоставлять свои реквизиты юрлица и банковского счёта, предлагая вместо этого переводить «на деревню дедушке» Яндекс-деньги или Вебмани.

Андрей Романов- насчет небольшого радио, которое слушает 5 человек РАО имеет право по закону требовать авторские отчисления в соответствии с полученной государственной аккредитацией в сфере публичного исполнения музыкальных произведений- в этом они правы, здесь стоит заключить с РАО договор на использование радио.

А пока сам нахожусь в раздумьях, что делать с сайтом (сайтами). Пока отделывался грамотно составленными «копирайтами». Мол весь материал представленный на сайте принадлежит нам или размещен с разрешения правообладателей. И далее фамилии ответственных за тот или иной материал. (С сайтами мызыкальных групп, даже по поводу mp3 и видео, пока тфу-тфу не подкатывали.)

Некоторое время назад мне стали писать люди из отделения РАО по моему городу и просить отчислений и неких документов о каждой размещенной на сайте картинке и на потоковое вещание интернет-радио. Я знаю, что инициированы поправки в закон о правах, где интернет-радио и ТВ приравнивается к обычному. Но, вроде бы, пока же ничего не приняли.

Я являюсь владельцем небольшого сайта, посвященного аниме http://www.nya-journal.ru/. Сайт некоммерческий и никакой прибыли мы с него не получаем. Там содержатся написанные нашими же авторами статьи, скриншоты из аниме и официальный арт, предназначенный именно для бесплатного распространения. Также есть небольшое радио, которое слушает 5 человек.

P.S. Подводя итоги моего письма, я хочу еще раз подчеркнуть. Я не против РАО. Я готов отчислять деньги авторам. Я — за цивилизованный радиобизнес. Но я не хочу на свои достающиеся мне большим трудом деньги содержать организацию, которая, в конечном счете, обирает, неизвестно в чью пользу, меня и многих других под прикрытием казуистического использования законов.

Механизмы работы РАО на местах
Практика показывает, что основным и единственным гарантом реализации законов, связанных с авторскими и смежными правами, является инспектор РАО. Статус его на местах не определен никакими законами, а только взаимоотношениями с его собственной организацией. Я пытался выяснить, мог ли я в случае чего подать на него и суд. Оказалось, что в суд я мог обратиться только в Москве, по месту нахождения РАО. Сами понимаете, кто туда поедет и что из этого выйдет. РАО гораздо легче обороняться в своих стенах. Самое удивительное, что на местах вы можете заявлять в суд на налоговиков, на милицию, на врачей, на соседа — на РАО не можете.
Напоминаю, что в сферу интересов РАО попадают телерадиокомпании, магазины, кафе, бары, рестораны, дискотеки, казино и т.п. — все предприятия, воспроизводящие музыку и транслирующие телепрограммы. Инспектор может прийти на любое из этих предприятий и потребовать ангорских отчислений. Причем, к кому придет, те будут обязаны платить, а к кому не придет, те не обязаны.
Отсюда следует простой возможный механизм увеличения благосостояния инспектора. Например, он приходит к директору магазина и заявляет, что тот должен платить авторское вознаграждение за музыку, играющую в магазине, 0,1% с оборота, что составит, например, $1000 в месяц. Но лично инспектора устроит $200, и он сразу же уйдет. То же самое возможно и с радиостанцией, и с телекомпанией. Причем никто заявлять в милицию не будет, поскольку $200 меньше $1000.
Инспектор, ничего не опасаясь, может открывать через подставных лиц торговые точки, продающие пиратскую продукцию: компакт-диски, видео, программное обеспечение, поскольку никто, кроме него самого, не инициирует проверку этих торговых точек правоохранительными органами.
Даже если все это мой тяжкий бред, где гарантии, что этого не может происходить на самом деле? Ведь ОБЩЕСТВЕННАЯ организация РАО не поддается контролю даже со стороны тех, кто платит им деньги.

Кто защитит?
Вопрос в том, кто может в Государственной думе лоббировать интересы радио и телевизионной индустрии. К сожалению, НАТ, заключив в свое время генеральное соглашения с РАО, проявила необъяснимо слабую позицию в отстаивании индустриальных интересов. Я думаю, что представителям РАО при заключении соглашения можно было бы поставить те же вопросы, которые были поставлены выше. Более того, ведь НАТ могла бы создать собственную организацию по защите авторских прав или же сотрудничать с другой авторско-правовой организацией, которая в отличие от РАО представляет обладателей не только авторских, но и смежных прав. Или использовать всю мощь членов НАТ (телевидение и радио) для продвижения своих же собственных интересов. Делать нужный «белый» либо «черный» PR у нас многие умеют.
Может, что-то способен сделать свежесозданный Индустриальный комитет?
Если ничего не изменится и поправки к закону об авгорском праве будут приняты и том виде, в котором они прошли первое чтение в Госдуме, нужно организовать информационную структуру, позволяющую объединить, минуя РАО, авторов с радиостанциями и телевидением. Возможно, это должен быть специальный сайт, где можно было бы публиковать отчеты радиостанций и телепрограмм об использованных произведениях. Тогда авторы смогут по закону требовать полноценных и своевременных выплат за свою продукцию.
И было бы неплохо, если бы нашлась компетентная организация, которая могла бы провести квалифицированную комплексную проверку РАО.

Читайте также:  Целевые Статьи Расходов Бюджетной Классификации На 2022 Год

Я почти десять лет работаю директором региональной радиостанции «Радио-Рейтинг» в небольшом стотысячном городе. Как у любого радиовещателя, у нас в разные периоды в разных сочетаниях был обширный набор внутренних и внешних проблем: материальная часть, квалификация персонала, проблемы менеджмента, промоушна, траффика, ремонта, взаимодействие с властями, постоянные изменения в законодательстве, налоги, аренда, конкуренция. В общем, обычное сочетание неограниченных расходов и ограниченных доходов. Ежедневная борьба шла обычным путем, пока года полтора тому назад вдруг резко не активизировалась общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО).
С РАО мы тесно работали в 1997-1998 гг., отчисляя им положенные деньги. Потом они пропали на пару лет, и так как договора с РАО имели годичный срок действия, который истек, мы заключили договор с новым партнером — «Национальным агентством по авторским и смежным правам».
Во всем мире отчисляют авторские. Мы тоже были готовы это делать. И если честно, нам было все равно кому. В середине-конце 90-х проблема авторского права была далеко не самой важной для российского радиобизнеса. С юридической точки зрения все прикрыто и слава богу.
В 2001 г. РАО неожиданно вернулось. Нам доходчиво объяснили, что необходимо снова начать платить РАО. На все их притязания мы отреагировали. Между радиостанцией и РАО было подписано новое лицензионное соглашение «на сообщение перечня обнародованных произведений, относящихся к репертуару Общества (РАО)».
Я был уверен, что теперь никаких проблем у меня не будет. По российскому законодательству заключение лицензионного соглашения только с РАО не позволяет решать в полном мере вопрос использования музыки и иных объектов авторско-правового регулирования. РАО представляет только обладателей авторских прав, и, соответственно, пользователям произведений необходимо еще заключать соглашение с организацией, занимающейся смежными правами, к которым относятся права исполнителей, производителей фонограмм и т.д. Имея два договора — и с РАО, и с «Национальным агентством по авторским и смежным правам», — я решал эти юридические тонкости.
Мы, готовые платить, попросили РАО предоставить нам список произведений из указанного в соглашении репертуара РАО и стали ждать ответа. В молчании прошло несколько месяцев. И вдруг неожиданно появляется инспектор РАО и строго требует: два отчета — финансовый и содержательный, денег за отчетный период, а в случае любой задержки начинает грозить штрафными санкциями и в конечном счете — судом.
Моя многолетняя практика взаимодействия с поставщиками, потребителями, рекламодателями и партнерами никогда не приводила к таким суровым взаимоотношениям.
Слегка недоумевая, я решил уточнить правомочность столь жестких притязаний. Меня заинтересовало: за что организация берет деньги, у кого, сколько, кому отдает, чьи права защищает и каков уровень компетенции ее сотрудников. В поисках ответов я сначала попробовал вступить в мирную переписку.

Переписка с РАО
Мы — маленькая радиостанция. Хоть живем и недалеко от Москвы, но особо в дела высокие не лезем и разбираться в сути проблемы начинаем, только когда это касается нас напрямую. При первой попытке анализа законодательной базы существования РАО сразу стало понятно, что нормы их функционирования не соответствуют, а местами даже противоречит существующей радиовещательной практике.
В типовом соглашении радиостанции с РАО (п. 2.7) сказано, что «вещатель не вправе передавать произведения в эфир без указания имени автора». То есть перед или после каждой песни ди-джей должен говорить примерно следующее: «А сейчас прослушайте песню такую-то, музыка Продольного, слова Поперечного, исполнитель Пупкин». Этого никто не делает. Нас никто не станет слушать. Этот пункт невыполним. Тогда зачем он нужен, если противоречит практике радиовещания?
В своем письме РАО в лице начальника лицензионного управления Якушевой И.В. ответило так: «Мы неоднократно обсуждали проблему перечисления авторов в эфире с представителями многих (читай московских) радиостанций. Сейчас большинство компаний имеют свой сайт в Интернете и как компромиссное решение этого вопроса, могло быть размещение там информации об авторах используемых произведений».
Насколько я знаю, Интернет доступен лишь 5-10% населения нашей страны. Может, более эффективно было бы вывешивать список авторов на входе в радиостанцию или на автобусных остановках? Кстати, по закону в магазинах, кафе и прочих местах общего пользования каждая песня должна идти тоже с объявлением авторов.
Забавно, что несколько ниже Якушева И.В., отвечая на вопрос, нельзя ли отчеты об использованных произведениях подавать в какой-либо стандартной компьютерной форме, пишет: «Получать отчетную документацию в электронном виде или на магнитном носителе (дискете) для РАО не представляется возможным. Для этого необходимо по всей России ввести строгие единые правила заполнения отчетов. А это не реально, ведь если какая-либо компания заполнит отчет не точно (лишний пробел, опечатка и т.п.), то компьютер не сможет идентифицировать такую информацию, а многие телерадиовещательные компании не имеют и технической возможности» (см. выше про сайт в Интернете).
Такое ощущение, что нас держат за полных идиотов. Но, скорее всего, причина в том, что компьютерная форма предполагает системность и доступность информации, а РАО это, похоже, категорически не нужно.
Перечня авторов, чьи права представляет РАО, я так и не видел. Но при этом данная организация требует выложить существенный процент с общей суммы доходов, т.е. с сумм, полученных за изготовление рекламной продукции, и с грантов, полученных от благотворительных фондов за проведение социальных передач, и бюджетных заказов».
Вообще, способ начисления авторского вознаграждения как налога с оборота вызывает самый большой вопрос у любого нормального предпринимателя. Эти деньги с неба не падают. Это нелегкий труд, особенно в маленьких городах, где, чтобы выжить, люди из кожи вон лезут в поисках заработка. А РАО пытается любыми путями этот налог увеличить. Сейчас он составляет 3% с оборота, что в текущем году для российских радиостанций составит $1-3 млн., а для телевидения — $15 млн. А в кулуарах различных индустриальных встреч звучало, что в качестве «путеводной звезды» РАО видит 8%, как во Франции.
Хорошо, если такие деньги нужны для поддержания штанов отечественному и зарубежному шоу-бизнесу — это честные притязания, но интересно, какие авторы и как быстро получат эти деньги? Я хотел бы знать, кому идут те деньги, которые недополучают мои сотрудники, или мы не вкладываем в развитие радиостанции.
Вопрос архиважный, поскольку в Законе «Об авторском и смежных правах» есть один замечательный пункт, который, на мой взгляд, многое объясняет.
Статья 45, п. 4. гласит: «Организация (например, РАО. — Прим. авт.), вправе сохранять невостребованное вознаграждение, включая его в распределяемые суммы или обращая на другие цели в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав по истечении ТРЕХ ЛЕТ с даты его поступления на счет организации».
Может, я испорчен всеми проявлениями бизнеса по-русски, но я не верю, что эта законодательная норма не создает соблазна придержать деньги, а через три года распорядиться ими по собственному усмотрению. Даже если РАО выплачивает ВСЕ деньги всем авторам, все равно может получиться беспроцентный кредит на три года. Косвенно моя крамольная мысль подтверждается тем, что РАО не предоставляет своего репертуара или хотя бы перечня авторов плательщикам авторского вознаграждения (радиостанциям), а авторы, в свою очередь, не могут добраться до информации, поскольку механизм представительства на общем собрании членов РАО не прописан в его Уставе. К сожалению, объем моего письма не позволяет привести другие высказывания представителя РАО, но я понял для себя одно — РАО считает себя монополистом, который, пользуясь существующей законодательной базой, может диктовать любые условия соглашений, не утруждая себя ответами ни на какие конструктивные вопросы.
После этого я решил для себя больше никаких контактов и переписки с РАО не затевать.
Уведомив РАО о расторжении соглашения., но понимая, что это не освобождает нас от выплаты авторских гонораров, мы стали более тесно работать с «Национальным агентством по авторским и смежным правам». Ведь если всерьез рассматривать вступление в РАО как добровольное решение, то, как вступил, так и расстался.
РАО подало на нас в суд. Мол, «лицензионное соглашение не может быть расторгнуто в одностороннем порядке. И РАО не может согласиться с расторжением действующего соглашения, поскольку работа радиостанций без него, т.е. без разрешения авторов или их правопреемников на право использования их произведений будет незаконной».
Так предоставьте мне все-таки список этих авторов и правопреемников. Я пойму, что все ваши притязания законны и успокоюсь!

-Здравствуйте, если в двух словах то вы вправе включать в своем заведение, что угодно и сколько угодно. Но выполнив два условия: 1. Заключить договор с РАО и 2. Заключить договор с ВОИС. После того, как заключите с этими организациями договора, вы можете включать наши и любые другие радиостанции в своих заведениях законно.

— А с нами нечего подписывать, мы не предлагаем ни каких услуг. Заключите договора с РАО и ВОИС и включайте или нас или Европу+. Но наше преимущество, это отсутствие рекламы и диктора. Музыка тематически подобрана для различных типов заведений и музыка регулируется автоматом по громкости и ритму согласно времени суток.

В настоящее время российское законодательство не предполагает авторских отчислений для интернет-радиостанций. Однако РАО уже не первый год пытается пролоббировать введение поправок, которые заставят интернет-радио платить отчисления наравне с эфирными радиостанциями.

Online Radio 101.ru — первое и самое популярное интернет-радио в России, входящее в один из крупнейших отечественных медиахолдингов ВКПМ. Каждый месяц более 1 500 000 человек подключается к проекту. На сегодняшний день на Online Radio 101.ru работают 146 музыкальных станций всех стилей и направлений — от джаза до хип-хопа, от поп-музыки до тяжелого рока.

Интернет радио слушать онлайн бесплатно

Интернет Радио – это современная услуга, которая предоставляется тем, кто не хочет покупать радиоприемник и желает слушать песни популярных исполнителей прямо со своего персонального компьютера или мобильного устройства. Наш портал также предлагает каждому на практике оценить возможности и достоинства интернет-радио.

Обратите внимание, что вы можете слушать интернет радио онлайн бесплатно песни знаменитых исполнителей, при этом от вас не потребуется регистрации и других сложных действий. Интернет-радио – это еще и возможность смотреть клипы (как старые, так и недавно выпущенные) в максимально высоком качестве.

  1. 1. Регулярная трансляция песен российских и зарубежных исполнителей (здесь можно услышать песни различных жанров, поэтому интернет-радио придется по вкусу людям даже с кардинально разными музыкальными предпочтениями).
  2. 2. Регулярные прогнозы погоды и сводки новостей, которые позволят вам быть в курсе последних событий.
  3. 3. Радио онлайн – это выступления харизматичных ведущих, которые не дадут вам соскучиться во время долгого рабочего дня.
  4. 4. Развивающие и развлекательные передачи, в том числе и передачи для детей позволят вам приятно провести время.
  5. 5. Регулярные конкурсы и розыгрыши интересных призов придутся по душе тем, кто любит азарт и соревнования.

Что нужно для того чтобы начать слушать радио в режиме онлайн? Для этого вам потребуется только иметь доступ в Интернет с помощью персонального компьютера и мобильного устройства. Далее дело за малым: надеваете наушники и погружаетесь в волшебный музыкальный мир! Интернет-радио – это отличный вариант для развлечения и развития, слушать его могут как взрослые, так и дети.

Читайте также:  Какой документ регламентирует бесплатный проезд в электричках в спб

— У автора пьесы либо инсценировки, у композитора, у театрального художника — существуют авторские права на их произведения. У театрального постановщика есть так называемые “смежные права”. Этими правами занимается и управляет не РАО, а другие организации. Вернее, должны были бы заниматься. И на бумаге такие организации есть, они зарегистрированы, есть, например, Общество исполнителей в Москве… Но такие организации, как и РАО, должны быть общероссийскими. Пока что режиссеры и исполнители не могут между собой договориться.… Поэтому реально эти организации не работают. Исполнители и режиссеры борются за свои права с помощью юристов самостоятельно.

— Да. Сбором вознаграждения и последующей выплатой их автору. По всей стране существует сеть наших инспекторов, они проверяют количество исполнений за определенный период времени и поступившие в театр суммы валового сбора. Но авторы могут заключать договоры с театрами и напрямую — минуя РАО, если уверены, что театр будет выплачивать им проценты. А мы собираем вознаграждение только для тех авторов, договор с которыми у нас заключен. За данный способ использования произведения РАО оставляет себе 15% на покрытие расходов общества по решению Авторского Совета РАО.

— По большей части они имущественные: иногда театры систематически не хотят платить денег автору, и мы через суд добиваемся не только выплаты авторского вознаграждения, но и компенсации авторам, что значительно больше авторского вознаграждения… Неимущественные конфликты случаются значительно реже. А в спорах об авторстве РАО участия не принимает, потому что не может представлять интересы одного автора в ущерб другому.

— Публикация в Интернете — это термин с точки зрения действующего законодательства неточный. Размещение произведения в сети Интернет (с возможностью или без возможности его скачивания) – это иной, отличный от опубликования, способ использования произведения. Когда автор передает свое произведение для размещения в сети Интернет, он ведь передает его определенному лицу, обычно провайдеру. И с ним должен быть заключен авторский договор на использование произведения в сети. .

— У автора есть право на имя. Это означает, что только сам автор использует или разрешает использовать свое произведение под подлинным именем, псевдонимом или без обозначения имени, т. е. анонимно. Если автор даже снял свое имя с афиши, то это не значит, что он лишается каких-либо авторских прав. И в любых рекламных материалах указание имени автора обязательно. В западных договорах, например, часто расписывается, в каком месте афиши должно быть напечатано имя автора, что должно быть крупнее, что мельче, и так далее.

Интернет Радио И Рао

Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) распространяется на всю информацию, которую «Интернет-Радио ДИАЛОГ» (далее – Общество) и/или лица, входящие в одну группу с Обществом, могут получить о субъекте персональных данных (далее также – Пользователь) во время использования последним любого из продуктов, программ, сайтов, сервисов, служб, работ или услуг Общества и/или лиц, входящих в одну группу с Обществом, оказания услуг/выполнения работ Пользователем Обществу и/или лицам, входящим в одну группу с Обществом, (далее — Сервисы) и в ходе исполнения Обществом любых соглашений и договоров с Пользователем.
Использование Сервисов Общества означает согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональных данных, в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
Согласие Пользователя с Политикой, выраженное им в рамках отношений с одним из лиц, входящих в одну группу с Обществом, распространяется на все остальные лица группы.

    • С целью выполнения требований действующего законодательства Общество обеспечивает легитимность обработки и безопасности персональных данных (далее также – ПДн) Пользователей, полученных Обществом в процессе его деятельности.
    • Для решения данной задачи в Обществе введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты ПДн.
    • Обработка ПДн в Обществе основана на следующих принципах:
  • обработка ПДн осуществляется на законной и справедливой основе;
  • обработка ПДн ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей; не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
  • не допускается объединение баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки
  • содержание и объем обрабатываемых ПДн, способы их обработки соответствуют целям обработки, обрабатываемые ПДн не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • при обработке ПДн обеспечиваются точность ПДн, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки ПДн, принимаются необходимые меры по удалению или уточнению неполных или неточных данных;
  • хранение ПДн осуществляется в форме, позволяющей определить Пользователя, не дольше, чем этого требуют цели обработки ПДн, если срок хранения ПДн не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных;
  • обрабатываемые ПДн уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    • Общество имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция постоянно доступна на странице по адресу: http://www.radio-dialog.ru/radio/
    • К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и Обществом, возникающим в связи с применением Политики, подлежит применению право Российской Федерации.
    • В Обществе применяются необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты ПДн от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.
    • При обработке ПДн в Обществе соблюдаются требования нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных, в том числе:
  • Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказ ФСБ России от 10.07.2014 № 378 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности»;
  • иные нормативные акты, регулирующие правоотношения в сфере защиты ПДн.
    • В отношении ПДн Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов, Пользователь соглашается с тем, что определённая часть его ПДн становятся общедоступной.
    • В Обществе осуществляется обработка ПДн, принадлежащих Пользователям любого из Сервисов Общества и/или лиц, входящих в одну группу с Обществом, в том числе:
  • радиослушателям, включая ПДн, сделанные Пользователем общедоступными;
  • пользователям сайта «Интернет-Радио ДИАЛОГ», в том числе Пдн, сделанные Пользователем общедоступными;
  • исполнителям по гражданско-правовым договорам, представителям и контактным лицам Пользователей;
  • кандидатам на вакантные должности;
  • работникам.
    • В Обществе не допускается обработка ПДн, касающихся:
  • расовой принадлежности субъектов персональных данных;
  • национальной принадлежности субъектов персональных данных;
  • политических взглядов субъектов персональных данных;
  • религиозных убеждений субъектов персональных данных;
  • философских убеждений субъектов персональных данных;
  • состояния здоровья субъектов персональных данных;
  • интимной жизни субъектов персональных данных.

Интернет Радио И Рао

1.2 При разговорно-музыкальной — ровно столько же сколько и в п. 1.1, а также затраты на подготовку авторских передач (если готовить будете сами, то оцените затраты сами, если внешние исполнители, от 50 000 рублей в месяц, возможна и более низкая цена, но тогда или передач будет очень мало или качество их будет желать оставлять лучшего).

1.3 Полностью разговорная — отсутствуют платежи в авторские общества и плата за музыкальную базу, однако многократно увеличиваются расходы на создание или покупку авторского контента. Профессиональная разговорная радиостанция тратит на создание авторского контента от 1 000 000 рублей в месяц

1.4 Разговорно-музыкальная — с покупкой франшизы на шоу или авторские передачи, достаточно новый вид, когда вы покупаете не исключительные права на шоу или передачу, а она транслируется по нескольким радиостанциям. Пока только несколько коллективов в России предлагают свои передачи (шоу) по такой схеме. Также никто вас не освобождает от покупки музыкальных баз и отчислений в авторские общества за музыку, см. п. 1.1

2.6 Если будут прямые эфиры или придется записывать авторские программы, то необходима будет покупка оборудования (и/или) аренда студии — оборудование можно купить от 50 000 рублей (бытового класса) до 1 000 000 (проф). Ориентироваться надо на сумму в 300 000 рублей. Аренда студии от 400 рублей в час, без звукорежиссера. Оборудование собственной студии под ключ — от 1 200 000

С Российским авторским обществом (РАО) можно заключать договоры только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн-радио). Однако в самом РАО есть позиция, согласно которой потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю — в этом случае они вправе выдавать разрешения на такие онлайн-радиостанции. Вам нужно обратиться в РАО (можно по телефону), уточнить этот момент и самостоятельно оценить, что лучше — «поверить» в позицию РАО или действовать через правообладателей.

Поиск правообладателей зависит от используемый композиций, но не составляет особого труда. Правообладателями прав на известные композиции являются, как правило, крупные мейджоры, хотя не у всех них могут быть права на доведение. Это индивидуальная работа, фактически, по каждому трэку, который вы захотите включить в библиотеку.

Я хочу открыть свое интернет-радио и добавлять на него музыку с авторскими правами. Как заключить договоры с музыкантами на использование их композиций на моем радио? Какие документы для этого нужны? Можно ли это сделать через интернет, по электронной почте? Можно ли заключать договоры через РАО?

Фактически, и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет (то есть «онлайн-радио» — стриминг без возможности поставить на паузу или послушать песню по собственному выбору) приравнивается к сообщению в эфир и попадает в сферу их аккредитации. Эта позиция имеет запутанное правовое обоснование, но кроме юристов в данной области оно вряд ли кому-то интересно.

Adblock
detector