К Какому Классу Условий Труда Должность Младшего Воспитателя

Должностная инструкция воспитателя

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

  • основной состав педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель, физрук и инструктор по плаванию);
  • специалисты по коррекции отклонений у детей (логопед, педагог-психолог);
  • педагоги, занимающиеся дополнительным образованием (по экологии, ритмике, изобразительной, театрально-игровой деятельности и иностранному языку);
  • медицинские работники (старшая медсестра, медсестра по бассейну, диетсестра);
  • младший обслуживающий персонал (младший воспитатель).

В любом детском дошкольном учреждении работает много сотрудников, каждый из которых выполняет свою функцию. Иногда даже сложно понять, кому задать тот или иной вопрос. Взять, к примеру, обычный детский сад. Помимо администрации в лице заведующей, ее заместителя по АХЧ и старшего воспитателя, там есть:

Кроме этого, няня должна следить за чистотой помещений. Все комнаты непременно обязаны соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относится влажная уборка, смена белья, а также санобработка игрушек и посуды. Еще в обязанности младшего воспитателя входит организация приема пищи детьми. Для этого он обязан доставить продукты с кухни и помочь в их раздаче. Старшие воспитанники привлекаются для организации сервировки столов. После еды младший воспитатель должен убрать и помыть посуду. Организация детского сна тоже «лежит на плечах» няни. Она обязана помочь малышам переодеться, уложить их в постель, а затем следить, чтобы ничто не потревожило их сон. После тихого часа детей снова необходимо одеть и подготовить к развивающим занятиям. Это тоже входит в обязанности младшего воспитателя.

К Какому Классу Условий Труда Должность Младшего Воспитателя

Профессиональный стандарт младшего воспитателя используется в обязательном порядке в контролируемых государством организациях для определения характеристик профессии. В его разделах описаны квалификационные параметры, трудовые действия и обязанности сотрудника. В частном секторе он может применяться для получения некоторых преимуществ в области делопроизводства, менеджмента и кадрового дела.

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, на которые не установлены нормы выработки.

Очень нужна консультация по одному вопросу. Ситуация такая. Младший воспитатель (нянечка) в дет. саду после больничного обследования принесла в директору справку, в которой сказано: освободить от тяжёлого физ. труда сроком на 6 месяцев». Этой женщине предстоит еще операция на коленный сустав, которая как раз будет примерно через полгода. Что делать директору с этой женщиной? Попадает ли она под категорию «лёгкий труд»? Является ли должность младшего воспитателя легким трудом? Как быть в этой ситуации?

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Сведения в вышеуказанных и других формах статистической отчетности, обязательные для предоставления медицинской организацией, являются основными для отнесения условий труда медицинских и иных работников к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора

Обязанность ее проведения установлена ТК РФ (ст. 212). Основным нормативным документом, регламентирующим СОУТ, является закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Кроме того, отдельные вопросы, связанные с проведением СОУТ, более подробно раскрываются в постановлениях Правительства и документах профильных ведомств (Минтруда, Минздравсоцразвития).

Должности бухгалтера, как правило, в детских садах нет, а данный функционал переложен на районный отдел управления образованием. Последнее время в дошкольных учреждениях наблюдаются трудности с финансированием. Но проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, Сузах, ВУЗах) является обязательной процедурой. Образовательные организации часто проверяют различные надзирающие органы и необходимо, чтобы безопасным был сам садик (пожарная безопасность, экологичность, санитарная безопасность), так же и рабочее пространство должно быть оценено и приведено в норму. При отсутствии результатов СОУТ накладываются большие штрафы, что очень накладно для детских садов. Также стоит отметить что без результатов спецоценки работники занятые во вредных и опасных условиях не смогут получать доплаты к своим окладам.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемых источников. Единицей измерения труда педагогических работников выступает рабочее время [15, с.45]. С юридической точки зрения рабочее время – это часть суток, в течение которой человек работает на предприятии, в организации или учреждении.

Спецоценка является важнейшей составляющей системы охраны труда. Ее основная задача – оценить и свести к минимуму влияние вредных и опасных производственных факторов на работников. По итогам проведения СОУТ определяется порядок предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ. Кроме того, результаты спецоценки влияют на ставки взносов, перечисляемых во внебюджетные фонды.

Кроме этого, няня должна следить за чистотой помещений. Все комнаты непременно обязаны соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относится влажная уборка, смена белья, а также санобработка игрушек и посуды. Еще в обязанности младшего воспитателя входит организация приема пищи детьми. Для этого он обязан доставить продукты с кухни и помочь в их раздаче. Старшие воспитанники привлекаются для организации сервировки столов. После еды младший воспитатель должен убрать и помыть посуду. Организация детского сна тоже «лежит на плечах» няни. Она обязана помочь малышам переодеться, уложить их в постель, а затем следить, чтобы ничто не потревожило их сон. После тихого часа детей снова необходимо одеть и подготовить к развивающим занятиям. Это тоже входит в обязанности младшего воспитателя.

Помощник воспитателя

Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, вы должны знать основы педагогики и возрастной психологии, требования к защите, сохранению и укреплению здоровья детей, особенности организации игровой деятельности, санитарно-гигиенические правила содержания помещений ДОО.

  • уборка всех закрепленных за работником помещений, в том числе влажная уборка поверхностей и мебели, чистка и дезинфекция сантехники;
  • доставка еды с кухни и ее раздача детям;
  • уборка и санитарная обработка посуды, столов;
  • сервировка столов;
  • организация дежурства детей и их обучение сервировке и уборке столов;
  • помощь воспитателю во всех организационных моментах работы с группой: при сборах на прогулку, при подготовке ко сну, при гигиенических процедурах и т. д.;
  • гигиенический уход за детьми;
  • уборка постелей;
  • подготовка воды для полоскания рта и питья;
  • контроль чистоты и сохранности игрового и учебного инвентаря, замена полотенец, постельного белья в соответствии с графиком или по мере загрязнения;
  • контроль состояния сантехники, посуды, мебели и сообщение завхозу об их неисправности;
  • нахождение с детьми в моменты, когда воспитатель не может быть в группе, например, участвует в собрании или решает организационные вопросы;
  • помощь в изготовлении педагогических пособий, в подготовке к мероприятиям;
  • участие в озеленении и благоустройстве территории ДОО;
  • подготовка веранд и песочниц, которыми будут пользоваться дети.

Большую часть времени вы будете работать в команде с воспитателями и выполнять их поручения и просьбы, так что важно быть ответственным, исполнительным и доброжелательным человеком. Вы должны быть аккуратны и внимательны, ведь от вас будут зависеть порядок, соблюдение санитарно-гигиенических требований, общая атмосфера в группе.

На должность младшего воспитателя могут претендовать совершеннолетние лица со средним или средним профессиональным образованием. Но даже такие лояльные требования не означают, что с этой работой справится любой. Поэтому перед трудоустройством рекомендуем пройти дистанционные* курсы профобучения. Так вы не только получите необходимые знания и навыки, но и повысите свои шансы на быстрое трудоустройство. Обучение займет всего 3 месяца, а по его окончании вы получите официальный диплом с присвоением квалификации.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.
Читайте также:  На сколько процентов индексация пенсии с 2022 года

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей» ; «Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений» ;

Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Школа — это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности учеников. Учитель смотрит на своих учеников и ему кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Учителю необходимо знать, что он нужен своим ученикам здесь и сейчас, чтобы вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте! Важным условием в сохранении душевной близости с учениками является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что учителю всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям. Не менее важный момент в общении с детьми: как бы учитель ни был занят, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми учитель несколько раз не разговаривал бы лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту мой учитель только со мной, я для нее сейчас самый главный». Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря общению осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. В нелёгких современных условиях существования российского образования учитель начальных классов отдает свои знания, силы, талант и свою любовь своим подопечным. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми). Учитель старается быть Другом, ведь в начальной школе он является и классным руководителем и второй мамой.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. В нелёгких современных условиях существования российского образования учитель начальных классов отдает свои знания, силы, талант и свою любовь своим подопечным. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми). Учитель старается быть Другом, ведь в начальной школе он является и классным руководителем и второй мамой.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего, младший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТКРФ.

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

  1. Наблюдение за поведением детей, стимулирование развития навыков общения и обучения.
  2. Оказание помощи детям в разных аспектах деятельности.
  3. Проведение воспитательно-образовательной программы. Она составляется заранее и утверждается директором на основе требований ФГОС ДО.
  4. Организация досуга детей, составление праздничных мероприятий с участием музыкального работника, педагога по физической культуре. Внедрение современных технологий для развития ребенка.
  5. Регулирование деятельности младшего воспитателя или помощника.
  6. Проверка приготовленной на кухне еды.
  7. Принятие во внимание индивидуальных особенностей развития детей и осуществление воспитательного процесса с учетом рекомендаций логопеда, психолога и т.д..
  8. Взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями или опекунами детей.
  9. Составление и периодическое обновление информационных стендов для родителей, оформление группы в праздничные дни.
  10. Проверка техники безопасности в помещении.
  11. Оказание первой медицинской помощи при необходимости.
  12. Поддержание порядка на рабочем месте.
  13. Ведение внутренней документации.

В России каждое учреждение обязано иметь должностную инструкцию для всех работников. В дошкольном образовании существуют свои нормы, на основе которых составляется инструкция – это требования ФГОС ДО, инструкция по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка.

Функциональные обязанности педагога детского сада закреплены в ряде нормативных документов:

Нормативные требования к воспитателю должны быть отражены в квалификационных характеристиках и документах учреждения. Кроме высоких морально-этических качеств и любви к детям, педагогу необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в педагогической сфере.

  • Педагог детского сада имеет все права, которые гарантирует ему государство. Права отражены в таких документах, как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон об образовании РФ и локальные акты детского сада.
  • Право доступа к Приказам ФГОС ДО, Минобрнауки России, к внутренним нормативным распоряжениям.
  • Организация творческой работы групп и участие в ней.
  • Самостоятельный подбор образовательных и воспитательных техник и методик.
  • Участие в собраниях с родителями и педагогическим коллективом.
  • Право на комфортные условия работы: необходимая мебель, наличие дополнительного инвентаря, канцелярия.

Основные обязанности помощника воспитателя в детском саду

В должностные обязанности помощника воспитателя детского сада входит в основном физический труд, однако, как сотрудник, работающий с детьми, он должен контактировать с малышами и всячески помогать воспитателю в работе. Труд няни очень сложен и достаточно тяжел, при этом низко оплачивается, поэтому такой работой в основном занимаются неквалифицированные кадры. На такую должность могут наниматься люди, имеющие образование от 9 классов средней школы. Молодые специалисты, только что окончившие педагогическое училище, часто также начинают свою карьеру с роли помощника воспитателя. Таким людям обязательно нужно тщательно изучить права и обязанности помощника воспитателя для того, чтобы иметь возможность отстаивать свои требования в случае возникновения любых споров и конфликтных ситуаций.

  • Сервировка столов в младших группах. Строго по расписанию няня получает на пищеблоке пищу, распределяемую по группам детского сада, доставляет ее в помещение, где кормят детей, накрывает столы и подает еду воспитанникам. Если детей в группе много, она помогает воспитателю следить за приемом пищи, а также дает советы малышам, как правильно пользоваться приборами.
  • Помощь при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, уборка и мытье посуды. При большой загруженности группы, а также в разновозрастных и самых младших группах, где есть совсем маленькие дети, помощник берет на себя кормление малышей, помогает воспитателю в контроле приема пищи всеми воспитанниками.
  • Подготовка воды воспитанникам для умывания. Это особенно важно для младших групп – малыши 2 – 3-х лет могут обжечься, если попробуют самостоятельно включать краны горячей воды.
  • При необходимости мытье малышей после туалета или при случившейся «неожиданности», замена одежды, помощь в раздевании и одевании.
  • Сопровождение воспитанников на прогулке. Особую важность приобретает этот пункт при наличии разновозрастных групп, где дети разбиваются на группки по интересам и возрасту, а также при работе с самыми маленькими воспитанниками.
  • Проверка игровых снарядов. Все принадлежности должны быть чистыми, целыми и совершенно безопасными, предназначенными для детей определенной возрастной группы.
  • Помощь воспитателю в планировании и организации ежедневной работы в группах.
  • Наблюдение за порядком и за соблюдением распорядка дня.
  • Слежение за чистотой и соблюдением СНИПов, чтобы воспитанники находились в убранном и уютном помещении группы. Это важно для поддержания здоровья детей.
  • Контроль чистоты полотенец, кипячение воды для питья.
  • Подчинение требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • Уборка в комнатах – чистка ковров, столов, приведение в порядок санузлов.
  • Слежение за чистотой постельного белья и регулярная смена его.
  • Слежение за детьми во время дневного сна. Няня может на короткое время подменить воспитателя во время тихого часа, но в помещении, где спят дети, должен постоянно находиться как минимум один из взрослых сотрудников.
  • Отличные навыки организатора. Няне придется не только выполнять свою привычную работу, но и контактировать с детьми, организовывать их слаженную жизнедеятельность, следить за порядком. Без хороших организационных навыков в этой деятельности не обойтись.
  • Умение ладить с детьми и управлять ими, успешно организовывать досуг, быт и ежедневное пребывание воспитанников в детском саду. Для любого человека, работающего с малышами важно любить детей, относиться к ним как с личностям.
  • Дипломатические способности, которые потребуются для решения потенциальных конфликтов между детьми, воспитанниками и сотрудниками сада. Такие данные потребуются и для поддержания собственного имиджа в учреждении, и при возможных контактах с другими сотрудниками.
  • Способности ладить с детьми, родителями и работниками детского образовательного учреждения.
Читайте также:  Как Выплачивается Компесация 2 Ветеранам Труда В Семье

Рабочий день няни составляет 6 часов, работа длится 5 дней в неделю, то есть загруженность составляет 30 часов, что входит в нормы графика, рассчитанного на 40 часовую неделю. Часы работы согласовываются с руководством детского образовательного учреждения. Помощник воспитателя должен принимать участие в тех мероприятиях, которые являются обязательными и включены в план деятельности ДОУ, а также в тех, на которые не существует норма выработки.

Няня должна обладать следующими важными качествами, как вежливость, воспитанность, чистоплотность, покладистость, трудолюбие и исполнительность. Для помощника воспитателя это очень важные черты, потому что на нем будет лежать вся основная «техническая» часть работы с детьми. Кроме этого, няня помогает в работе воспитателя во время различных занятий: творческих, образовательных, повседневных, бытовых.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник:
2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
2.4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
2.6. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.
2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Младший воспитатель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся
в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. Оценка работы:
— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;
— ____________________________________________________________________.
(указать порядок и основания для иных видов работы)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения

Для большинства российских предпринимателей нынешний кризис далеко не первый и, вероятно, не последний. Проблемы бизнеса не исчерпываются падением выручки и задержками поставок: помимо прочего, каждый предприниматель отвечает за тысячи рабочих мест. Директор.

Должностная инструкция и обязанности младшего и старшего воспитателя детского сада

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

Учитывая, что в обычных группах детсада довольно большое количество детей (от 15 до 25), один работник не в состоянии уследить за всеми и урегулировать все конфликтные ситуации, которые часто возникают у ребят. Поэтому, хотя обязанности воспитателя и младшего воспитателя различаются, нянечка наравне с воспитателем помогает разрешать и улаживать сложные проблемы. Вовремя предотвратить ссору, приласкать ребенка, помочь и поддержать, проследить за детьми во время прогулок — все это делает помощник.

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.

Входит ли профессия «помощник воспитателя» в список должностей педагогических работников

1) постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; (этим документом определяются критерии педагогического стажа для досрочного назначения трудовой пенсии);

Но в пп. 2.3.2. письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5 «Об оплате труда и требованиях по оценке квалификации работников учреждений образования», установлено: «исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности».

Входит ли профессия «помощник воспитателя» в список должностей педагогических работников, какие требования должны быть к квалификации. Может ли заведующий поставить работать помощника воспитателя в одну группу на постоянной основе. Может ли быть привилегия помощнику воспитателя с педагогическим образованием. Владлен.

То есть, если в дальнейшем помощник воспитателя получит соответствующее образование и станет педработником, то стаж работы помощника воспитателя должен быть зачтен как педагогический стаж на основании пп. 2.3.2 письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5.

Требования к квалификации помощника воспитателя обозначены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Этот ЛНА оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и содержит должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2020 году в качестве одного из разделов. Их содержание определяют требования ФГОС ДОУ и Профстандарт 03.014 «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Если сотрудник обязан принимать участие в учебном процессе и имеет образование не ниже среднего специального — должность получит название в рамках Профстандарта 01.005 «Специалист в области воспитания». В соответствии с ним имеются следующие варианты наименований:

  • смена белья, одежды, одевание и переодевание в соответствии с режимом и по необходимости;
  • приготовление или помощь в приеме пищи;
  • гигиенический уход, помощь в таких процедурах или приобретении навыков самообслуживания;
  • укладывание в постель, организация сна и присмотр;
  • проведение развивающих и подвижных игр в соответствии с возрастом — в помещении и на свежем воздухе;
  • контроль за взаимодействием детей;
  • информирование родителей (законных представителей) о самочувствии детей;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.

Схема помогает понять, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, поскольку его основная обязанность «уход» и в процессе обучения он не участвует. Вывод: если провести сравнение квалификационных требований, должностных обязанностей, объема необходимых знаний сложившихся должностей по ЕКСД и Профстандартам 01.005 и 03.014, должность должна называться «няня». Педагогическим работником «няня» не является.

  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм;
  • соблюдение профессиональной этики;
  • прохождение обучения оказанию первой помощи детям дошкольного возраста;
  • знание санитарных правил и норм;
  • знание техники безопасности и правил безопасности детей.

Состав работ. Проводит работу в дошкольном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, воспитателям и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем. Совместно с воспитателями планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития. Обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития. Консультирует руководителей и сотрудников дошкольного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.

3.8. К должностному окладу заведующего распорядительным актом администрации города Владивостока устанавливаются выплаты стимулирующего характера за высокие результатыработы исходя из расчёта суммы коэффициентов на основании мониторингакритериев, оценивающих результаты работы руководителей ДОУ города Владивостока, производимого управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации городаВладивостока два раза в год (сентябрь, март).

Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2022 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.

Этот ЛНА оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и содержит должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2022 году в качестве одного из разделов. Их содержание определяют требования ФГОС ДОУ и Профстандарт 03.014 «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Читайте также:  Личное Дело Офицера Запаса Секретное Или Нет

3.8. Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности детей, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
3.10. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с воспитанниками в группе.
3.11. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями).
3.12. Осуществляет информирование родителей (законных представителей) воспитанников детского сада о самочувствии их детей.
3.13. Соблюдает должностную инструкцию младшего воспитателя по профстандарту, личные права и свободы воспитанников ДОУ, указанные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила, Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении.
3.14. Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения.
3.15. Проходит ежегодный медицинский осмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.16. Оперативно оказывает первую помощь при травмировании ребенка, несчастном случае с воспитанником или работником детского сада, информирует заведующего о факте несчастного случая, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей дошкольного образовательного учреждения.
3.17. Выполняет требования заведующего ДОУ, медицинского работника и воспитателя, которые связаны с профессиональной деятельностью младшего воспитателя, охраной жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Должностная инструкция воспитателя

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

В зависимости от уровня квалификации и занимаемой должности воспитатель должен заниматься как образовательными и воспитательными занятиями, так и развивать у детей навыки общения, творческие наклонности и таланты, следить за состоянием их здоровья, чистотой и порядком в помещении группы, обеспечивать условия для полноценного дневного (и ночного в круглосуточных садах) сна и отдыха. При необходимости воспитатель может накормить маленького ребенка, научить его делать это самостоятельно, если он не обучен дома родителями, а также помочь малышу справиться со сложными блюдами.

Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Проведение специальной оценки условий труда в образовательных учреждениях (детских садах, школах, сузах, вузах), несмотря на их разносторонность, имеет общие принципы. Образовательные учреждения бывают дошкольного, среднего, высшего и специальных профильных и не профильных учреждений (академии, техникумы, автошколы и др.).

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Оптимальные условия труда 1 класс — условия, при которых отсутствуют вредные воздействия на организм работника, и сохраняется его должная работоспособность. Нормативы оптимальных условий рабочей среды, устанавливаются для микроклимата производственных зон и факторов трудовой нагрузки.

Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Младший воспитатель детского сада принимает участие под руководством воспитателя в повседневной жизни группы, создает условия для полноценной адаптации детей. Он участвует в проведении занятий, организуемых воспитателем, в полном соответствии с требованиями образовательной программы с учетом требований, предъявляемых ФГОС.

  • Осуществление образовательной деятельности, в соответствии с установленной государственной программой;
  • Заботиться о жизни и здоровье малышей;
  • Создавать благоприятные условия для гармоничного развития маленького российского гражданина;
  • Разрабатывать индивидуальные пути подхода к каждому ребенку;
  • Планировать и осуществлять игровую деятельность;
  • Готовить детские утренники, новогодние и прочие праздники, привлекая специализированных музыкальных работников;
  • Строго следить за соблюдением режима и распорядка дня малышей, разработанных в соответствии с нормами ДОУ;
  • Координировать действия младшего персонала (нянечек, младшего воспитателя), а также выполнять прочие обязанности.
  • на воспитательскую работу принимаются только совершеннолетние лица, имеющие диплом о педагогическом образовании;
  • на своем рабочем месте педагог должен находится в специальной одежде и съемной обуви;
  • дошкольный сотрудник должен следить за соблюдением правил личной гигиены и опрятностью своей одежды;
  • работник обязан знать правила поведения в экстремальной обстановке, в частности, при пожаре, а также уметь оказывать первую медицинскую помощь малолетним подопечным.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей»;«Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений»;

2.11. Доводит:

  • До каждого ребёнка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак,2 завтрак, обед и полдник);
  • Информацию до каждого родителя о продвижении ребёнка в освоении программы через различные формы;
  • Информацию ст. медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,
  • Информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.
  • Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками и родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.12. Систематически повышает профессиональную квалификацию (1 раз в 5 лет) реже(1 раз в 3 года), в объёме 72 часа. педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах и мероприятиях

5. Права
Младший воспитатель имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36календарных дней.
5.2. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном Уставом.
5.3. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством РФ и учредительными документами.
5.4. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

1.2. Младший воспитатель относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала, принимается на работу и увольняется от должности заведующим ДОУ.
1.3. Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе (по вопросам участия в образовательном процессе и режимных моментах) и воспитателю группы.
1.4. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: инструкцией об охране жизни и здоровья детей, правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— Договором с родителями (законными представителями);
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660-10».

— продолжительность рабочей недели – 40 часов, работает по графику, утвержденному заведующим, не имеет права, изменять рабочую смену по личному усмотрению
1.5. Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе (по вопросам участия в образовательном процессе и режимных моментах) и воспитателю группы.
1.6. Младший воспитатель:
— работает по графику, составленному заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе и утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 40 часов в неделю.

2.5. Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня образование 11 классов, в этом году поступила в институт на очно-заочное отделение. Хотела устроиться на должность младшего воспитателя, меня не взяли сказав что у меня только среднее образование и если бы я была хотя бы на 3 курсе они меня взяли. Меня это дико удивило! Разве чтобы работать нянечкой нужно какое-то образование? ведь я до этого уже работала нянечкой и никто не заострял на этом внимания

Adblock
detector