Когда Инвалиды Освобождаются От Ответственности

2.5.7. Исполнение административного наказания может быть приостановлено судом, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание, а также иным судом или должностным лицом, приводящим административное наказание в исполнение, при наличии оснований, предусмотренных КоАП.

2.5.2. Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

2.5.4. Суд, освобождая лицо от административного наказания в связи с нецелесообразностью его назначения, может возложить на привлекаемое к ответственности лицо обязательство исполнить обязанность, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также определить срок, в течение которого такая обязанность должна быть исполнена. В случае неисполнения указанной обязанности решение суда об освобождении лица от административного наказания подлежит отмене, а данному лицу назначается административное наказание в виде административного штрафа.

— признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за одно и то же деяние уголовную ответственность;

2.5.5. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, должно освобождаться от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица в период исполнения наказания ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих отбыванию обязательных работ данным лицом.

10. Закон не определяет, в каких случаях суду необходимо освободить военнослужащего от дальнейшего отбывания наказания, а в каких — заменить неотбытую часть наказания более мягким видом. Само по себе заболевание, установленное комиссией у военнослужащего, может сделать его негодным к военной службе, но не всегда препятствует отбыванию наказания. В тех случаях, когда в связи с заболеванием лицо становится негодным к военной службе и одновременно не может отбывать наказание, необходимо решать вопрос и об освобождении от его дальнейшего отбывания. Если же болезнь не препятствует отбыванию наказания, то неотбытую часть наказания в виде ареста или содержания в дисциплинарной воинской части следует заменить более мягким видом наказания.

Лицо освобождается от назначения, исполнения, дальнейшего отбывания наказания. При наличии медицинских показаний во всех случаях в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 97 УК судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные в ст. 99 УК, в зависимости от тяжести заболевания и опасности лица для общества.

Приказом Минздрава России и Минюста России от 09.08.2001 N 311/242 «Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью» упорядочена подготовка начальниками учреждений и органов, исполняющих наказание, направлений в суд соответствующих представлений.

В Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, включены более 100 заболеваний, в частности туберкулез, новообразования, болезни эндокринной системы, психические расстройства, болезни нервной системы и органов чувств, болезни органов кровообращения, дыхания, пищеварения, мочевыводящей системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, анатомические дефекты, прочие заболевания (ВИЧ, гипопластическая и апластическая анемии, агранулоцитозы, тяжелая форма, острая и хроническая лучевая болезнь IV степени).

6. При установлении тяжелой болезни освобождение лица от наказания является факультативным. Критерии освобождения, кроме ссылки на болезнь, в законе не указаны. Практика признает, что в этом случае суд должен учитывать не только заключение врачей о наличии тяжелой болезни (процесс ее течения, является ли она неизлечимой, возможность и длительность лечения в условиях лишения свободы, опасность для окружающих, в какой мере болезнь препятствует отбыванию наказания и др.), но и такие обстоятельства, как характер и степень общественной опасности совершенного, степень исправления осужденного, его поведение в период отбывания наказания, срок отбытого наказания и т.д. Кроме этого надо иметь в виду, что в местах лишения свободы есть специальные лечебные учреждения, специализированные колонии, где могут находиться и лечиться больные, особенно те, которые представляют повышенную общественную опасность, когда есть основания полагать, что лицо может после освобождения вновь совершить преступление.

Освобождение от уголовной ответственности

Следует отметить, что статья УК РФ может обозначить как и верхний и нижний переделы санкций, так и только нижний. Если в статье указан только верхний предел, нижний определяется исходя из правил, регламентирующих данный вид наказания. К примеру, по ч. 1 ст. 159 самое суровое наказание – лишение свободы до 2 лет; минимум в статье не указан. Однако он определён в ст.56 УК РФ, согласно которой лишение свободы назначается сроком от двух месяцев. Следовательно, применительно к лишению свободы, если в статье не указан нижний предел, следует исходить из 2 месяцев.

Если имеет место рецидив, то Вам не может быть назначено наказание менее 1/3 от максимально предусмотренного данной статьёй УК наказания. При этом под рецидивом понимается совершение умышленного правонарушения лицом, имеющим судимость за совершение умышленного деяния. То есть, если у Вас имеется судимость, и Вы совершили преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 159 УК РФ, Вам не может быть назначено менее суровое наказание, чем 8 месяцев (1/3 от 2 лет).

Основание: установленная в ходе проведения стационарной судебно-психиатрической экспертизы невменяемость лица в момент совершения преступного правонарушения. При невменяемости лицо подлежит освобождению независимо от судейского усмотрения. Конкретный вид принудительной меры избирается судом и варьируется от амбулаторного наблюдения у психиатра до принудительного лечения в медицинской организации определённого типа, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях. Если психическое расстройство лица не представляет опасности, суд может освободить совершившего преступление в состоянии невменяемости без назначения принудительных мер медицинского характера, но с направлением материалов в орган здравоохранения для решения вопроса о помещении физлица для лечения в психиатрическое заведение.

Для того, чтобы понять, имеются ли основания для освобождения от ответственности, какое наказание грозит за совершение преступления по предъявленному обвинению, необходимо в первую очередь выяснить вмененную Вам конкретную статью, часть (пункт) и максимальную предусмотренную по данной статье Уголовного кодекса РФ санкцию, после чего определить категорию преступленного деяния. Именно максимальная санкция берётся за основу при определении категории уголовного правонарушения.

  • возмещение вреда (полностью или частично);
  • при освобождении от лишения свободы лицо должно фактически отбыть не менее 6 месяцев;
  • признание судом того, что для своего исправления лицо не нуждается в дальнейшем отбытии наказания;
  • лицо должно фактически отбыть указанные в законе сроки наказания:
    • 1/3 по преступлениям небольшой и средней тяжести;
    • 1/2 по тяжким преступлениям;
    • 2/3 по особо тяжким преступлениям и в отношении о лиц, ранее условно-досрочно освобождавшимся, если условно-досрочное освобождение было отменено;
    • 3/4 по тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних и преступлениям, предусмотренным ст.ст. 205-205.5, 210, 361 УК РФ;
    • 4/5 по преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14 лет.

    В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ при определении размера налоговой базы в силу п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов. В частности, вычет в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на инвалидов I и II групп. Данный вычет предоставляется в каждом месяце года независимо от величины годового дохода работника. В остальном порядок исчисления, удержания и перечисления налога такой же, как и в отношении остальных работников.

    Для получения дополнительного отпуска работодатель должен выдать такому работнику справку о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (за вычетом налогов) и периоде, за который предоставляется отпуск, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенную печатью (Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»).

    В силу ч. 1 ст. 128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Кроме того, работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы (в частности, работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году).

    В заключение отметим основные моменты, связанные с работой сотрудников-инвалидов. Итак, если сотруднику установили инвалидность, работодатель обязан предоставить ему гарантии, которые предусмотрены Трудовым кодексом и Федеральным законом № 181‑ФЗ:

    – сохранение среднего заработка по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода при переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя;

    Федеральный закон от N 181-ФЗ (ред

    Руководители федеральных учреждений медико-социальной экспертизы несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных учреждений в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.

    Русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов. Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляют переводчики русского жестового языка (сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики), имеющие соответствующие образование и квалификацию. Порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) определяется Правительством Российской Федерации.

    Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    В случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления льготы).

    4) материально-техническое оснащение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (наличие оборудованных помещений для предоставления услуги, в том числе помещений, оснащенных специальным диагностическим оборудованием для оценки степени выраженности нарушенных функций, доступ к информации о деятельности федерального учреждения медико-социальной экспертизы, размещенной на информационном стенде в помещении данного учреждения, в сети «Интернет»);

    На федеральном уровне каких-либо специальных субсидий организациям, использующим труд инвалидов, не предусмотрено. Однако такие меры поддержки могут включаться в региональные или местные программы. В частности, в рамках региональных госпрограмм субсидии часто выдаются на обустройство рабочих мест для незанятых инвалидов.

    Для компаний с меньшей численностью персонала и предпринимателей обязательное квотирование не устанавливается.
    Конкретный размер квоты определяют власти субъекта РФ. В связи с этим если головной офис организации и ее филиал (представительство) находятся в разных местностях, квоты для организации и для обособленного подразделения рассчитываются отдельно (определение ВАС РФ от 03.09.12 № ВАС-11395/12 по делу № А32-13713/11).

    Определение термина «инвалид» дано в статье 1 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон № 181-ФЗ). Человек считается инвалидом, если он имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. Признать гражданина инвалидом может бюро медико-социальной экспертизы.

    Квотирование — это резервирование определенного числа рабочих мест для трудоустройства определенных категорий лиц. Как указал Верховный суд в определении от 11.05.11 № 92-Г11-1, квота — это минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить. Основанием квотирования рабочих мест для инвалидов является статья 21 Закона № 181-ФЗ.

    • улучшение условий и охраны труда инвалидов;
    • создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (закупка и монтаж оборудования, в том числе организация рабочих мест для надомников);
    • обучение и трудоустройство инвалидов;
    • изготовление и ремонт протезных изделий;
    • приобретение и обслуживание технических средств реабилитации (в том числе приобретение собак-проводников);
    • санаторно-курортное обслуживание инвалидов, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов;
    • защита прав и законных интересов инвалидов;
    • проведение мероприятий по интеграции инвалидов в общество (включая культурные, спортивные и иные);
    • обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов);
    • приобретение и распространение среди инвалидов печатных изданий общественных организаций инвалидов;
    • приобретение и распространение среди инвалидов видеоматериалов с субтитрами или сурдопереводом;
    • осуществление взносов общественным организациям инвалидов на их содержание.

    Статья 81 УК РФ

    Лицо освобождается от назначения, исполнения, дальнейшего отбывания наказания. При наличии медицинских показаний во всех случаях в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 97 УК судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера, предусмотренные в ст. 99 УК, в зависимости от тяжести заболевания и опасности лица для общества.

    1. Лицо, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, лишающее его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, освобождается от наказания, а лицо, отбывающее наказание, освобождается от дальнейшего его отбывания. Таким лицам суд может назначить принудительные меры медицинского характера.

    Приказом Минздрава России и Минюста России от 09.08.2001 N 311/242 «Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью» упорядочена подготовка начальниками учреждений и органов, исполняющих наказание, направлений в суд соответствующих представлений.

    Комментируемая статья различает: психическое расстройство, лишающее лицо возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (ч. 1); иную тяжелую болезнь, препятствующую отбыванию наказания (ч. 2). Главное, необходимо установить, что эти заболевания у лица наступили после совершения преступления.

    8. Решение вопроса о признании военнослужащего негодным к военной службе в связи с заболеванием входит в компетенцию командира воинской части. Он направляет представление в суд об освобождении от наказания или о замене оставшейся неотбытой части наказания на более мягкий вид наказания (ст. 148 УИК РФ). Заболевание военнослужащего может быть и не тяжким; главное, чтобы оно препятствовало несению военной службы, например ампутация пальцев на руке, перелом конечности, приведший к хромоте. В приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 , дается расписание болезней, в котором предусмотрены категории годности к военной службе; в частности категория «Д» означает, что военнослужащий не годен к военной службе.

    Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

    В качестве примера можно привести следующую ситуацию: общество с ограниченной ответственностью представило один из ежемесячных статистических отчетов в Хабаровскстат с нарушением установленного срока на 4 рабочих дня. Постановлением должностного лица Хабаровскстата юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в виде штрафа.

    Так, Пленум ВАС РФ указал (пп. 18, 18.1), что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

    Чуть более подробно и определенно высказался в свое время Пленум Высшего арбитражного суда в постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Полагаю, что данная позиция и в настоящее время заслуживает внимания.

    Однако ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, мотивированное (помимо иных доводов защиты) тем, что минимальный размер штрафа для юридического лица по данной статье составляет 50 тысяч рублей, а не внесенная в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду составляет (за год) сумму на порядок меньшую, оставлено без удовлетворения как должностным лицом, уполномоченным решить дело, так и судами при дальнейшем обжаловании вынесенного по делу постановления. Судом отмечено, что невыплаты в бюджет при имевшихся обстоятельствах дела не могут быть признаны малозначительными.

    1. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, освобождается от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ данным лицом.

    2. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного ареста, освобождается от административного наказания в виде административного ареста в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

    Выше перечислены все случаи, позволяющие не платить транспортный налог или уменьшить его размер законно. Если уклоняться от уплаты налога, на него будут насчитывать пени, а в конечном итоге подадут на владельца транспорта в суд и взыщут долг в принудительном порядке.

    Транспортный налог относится к региональным. Ставки налогообложения устанавливаются региональными законами. Средства налога поступают в региональный бюджет и используются в основном на поддержание и развитие транспортной инфраструктуры. Налог на транспорт должны платить все его владельцы. Однако некоторые категории владельцев транспортных средств в силу общественной значимости их работы или личных заслуг, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на федеральном или региональном уровне.

    Транспортный налог устанавливается на региональном уровне. Приведенный выше список обязывает региональные власти освободить владельцев указанного транспорта от уплаты налога на него. Ст. 356 НК РФ утверждает право региональных властей не только устанавливать ставки транспортного налога, но и определять льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Правом на предоставление льгот разные регионы пользуются по-разному. Чаще всего от транспортного налога освобождаются:

    Если найти силы и время, их можно снять с регистрации и перестать платить транспортный налог. Кроме того, в настоящее время, автотранспорт можно продать по простому письменному договору. Пока новый владелец не переоформил транспорт на себя, машина числится на старом владельце и требует уплаты налога.

    Транспортному налогу в Налоговом кодексе России посвящена гл. 28. Там указаны все, кто должен платить налог, а также случаи, когда от налогообложения можно освободиться. Узнаем подробнее, как не платить транспортный налог на законных основаниях. Если по уплате любых налогов у вас возникают сомнения, то чтобы избежать переплат и неприятностей, рекомендуем получить консультацию специалиста.

    К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

    Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

    Права инвалидов на доступную среду закреплены и в других документах, например в Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Курс на создание среды, доступной для всех, постулировался и в новейших программах по развитию РФ:

    Защиты прав потребителя в части передвижения касаются статьи 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» и 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур».

    Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

    Кто освобожден от уплаты налогов, даже если пришло уведомление

    Есть обширная категория граждан, имеющих различные льготы, в т.ч. и по налогам. Обычно в ИФНС приходят сведения о таких гражданах в рамках межведомственного взаимодействия и такие граждане не получают уведомление о необходимости уплаты налогов на имущество или авто.

    Следовательно, если регистрация права прошла после 15.12.2021, но уведомление за 2020 год все равно получено – новый владелец вправе не платить налог. Во избежание лишних споров с налоговой следует направить в налоговую ответ с приложением копии договора купли-продажи, сообщив, что налог начислен неправомерно (ссылаясь на ст. 396 и ст. 408 НК РК).

    Те собственники, которые оформили право собственности на недвижимость или авто после 15.12.2020 не обязаны платить налог за 2020 год. Такая норма предусмотрена ст. 396 и ст. 408 НК РФ, которые гласят, что при регистрации права собственности после 15-го числа, этот месяц не включается в расчет налога. Обязанность по его уплате ложится на предыдущего владельца.

    Ранее действовал порядок, согласно которому собственник нес обязанность по уплате налогов, пока объект не будет снят с учета. Но теперь правила изменились в пользу собственников, чьих объектов фактически не существует, но они продолжают числиться «по бумагам». Например, угнанные авто, сгоревшие или снесенные дома и хозпостройки и т.д.

    • лица с инвалидностью 1-2 группы (в т.ч. дети-инвалиды);
    • участники ВОВ, воины-«афганцы;
    • «чернобыльцы»;
    • граждане, подвергшиеся ядерным испытаниям и воздействию радиации (ПО «Маяк» и Семипалатинский ядерный полигон);
    • военнослужащие (при стаже не менее 20 лет);
    • члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца,
    • получатели пенсий (по старости, по инвалидности, по потере кормильца и за выслугу лет);
    • «предпенсионеры» (женщины в возрасте от 55 лет, мужчины от 60 лет);
    • имеющие «северный стаж» (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет, при северном стаже не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).
    1. по чч. 1, 2 ст.205.1, ст.205.2, ч. 2 ст.205.4, чч. 1-3 ст.206, ст.360 УК РФ.
    2. при опасном и особо опасном рецидиве.
    3. в отношении лиц, совершивших тяжкие или особо тяжкие деяния в течение испытательного срока при условном осуждении за умышленное преступление или в течение неотбытого срока при условно-досрочном освобождении за умышленное преступление.

    При указанных основаниях лицо подлежит обязательному освобождению. Исключение составляют дела, по которым назначено наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы, — по этой категории дел возможность освобождения зависит от судейского усмотрения, однако в любом случае не могут быть применены смертная казнь и пожизненное лишение свободы. Также сроки давности исполнения обвинительного приговора не применяются в отношении лиц, обвиняемых в совершении перечисленных в законе преступлений террористической направленности и преступлений против мира и безопасности человечества.

    Отсрочка применяется до достижения ребёнком возраста 14 лет, после чего, если не было совершено новое преступление, лицо освобождается от наказания или оно заменяется на более мягкое. Обязательность: даже при наличии указанных выше оснований зависит от судейского усмотрения.

    • возмещение вреда (полностью или частично);
    • положительное поведение в период всего отбывания наказания, отношению к труду, учебе, назначенному лечению при применении принудительных мер медицинского характера;
    • истечение указанных в ст. 80 УК РФ сроков фактического отбытия наказания (сроки сходны срокам при условно-досрочном освобождении).
    • лицо приговорено к лишению свободы по ч. 1 ст.228, ч. 1 ст.231, ст.233;
    • ранее по этим статьям данному лицу не назначалось наказание в виде лишения свободы;
    • лицо признано больным наркоманией;
    • лицо добровольно изъявило пройти курс лечения от наркомании, а также реабилитацию.

    Освобождается от административной ответственности инвалиды

    Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

    Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

    При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

    Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

    Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

    К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

    В регионах могут действовать локальные акты, содержащие дополнительные нюансы. Например, в столице действует закон города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (далее – Закон города Москвы).

    Читайте также:  Как Посчитать Квадратные Метры Балкона Калькулятор
Adblock
detector