Когда Начинать Платить Доп Тариф В Пфр Вновь Созданной Организации Если Спецоценка Проведена Спустя Девять Месяцев

Содержание

C какой даты уплачиваются дополнительные тарифы страховых взносов на основании результатов СОУТ

Страхователи в отношении работников, поименованных в пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ, по результатам специальной оценки условий труда применяют тарифы, которые установлены ч. 2.1 ст. 58.3 Закона №212-ФЗ, п. 2.1 ст. 33.2 Закона №167-ФЗ. Возникает вопрос о том, с какой даты страхователи должны начислять страховые взносы по этим дополнительным тарифам при проведении специальной оценки условий труда.

В связи с этим дополнительные тарифы по страховым взносам по результатам проведенной у страхователя специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета. К такому выводу пришел Минтруд России в Письме от 13.03.2014 г. №17-3/В-113. При этом Минтруд России указал, что в случае если отчет о проведении специальной оценки условий труда утвержден в середине месяца, то организация вправе применять дополнительные тарифы страховых взносов со дня его утверждения.

Напомним, что страхователи платят взносы по дополнительным тарифам в отношении лиц, занятых на работах, поименованных в пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ, даже если ранее не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест по условиям труда. В таком случае применяются дополнительные тарифы, установленные ч. 1, 2 ст. 58.3 Закона №212-ФЗ, п. п. 1, 2 ст. 33.2 Закона №167-ФЗ.

Когда уплачивать дополнительные страховые взносы после проведения спецоценки

В соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и с Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для работодателей, в организациях которых есть места с вредными и / или опасными условиями труда, начисляются дополнительные страховые тарифы.

Законодательством также предусмотрен вопрос начисления и выплат дополнительных страховых тарифов в том случае, когда в организации не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест — к примеру, если организация была создана недавно, но рабочие места с вредными и опасными условиями на предприятии присутствуют. В такой ситуации дополнительные страховые тарифы устанавливаются следующими нормативными правовыми актами:

За работу в таких условиях труда сотруднику полагаются компенсации и льготы вплоть до выхода на досрочную пенсию, и в связи с этим очень важно, чтобы работодатель своевременно выплачивал дополнительные страховые взносы, размер которых определяется ч.2.1 ст.58.3 Федерального закона №212-ФЗ и п.2.1 ст. 33.2 Федерального закона №167-ФЗ.

Только с этого момента — с официальной даты подписания и утверждения отчета— начинается начисление дополнительных страховых тарифов. Об этом сообщает Минтруд в своем информационном письме №17-3/В-113 от 13 марта 2014 года.
Ведомство также сообщает, что даже в том случае, если отчет утвержден в середине месяца, организация вправе применять дополнительные тарифы страховых взносов со дня его утверждения.

Необходимость начисления дополнительных тарифов устанавливается после проведения специальной оценки условий труда, когда каждому рабочему месту в организации уже присвоен соответствующий класс условий труда. Однако вопрос со сроками начала выплаты этих тарифов остается для многих работодателей не выясненным — с какой даты страхователи начинают начислять эти тарифы, не уточняется.

При оформлении платёжки для дополнительных страховых взносов в ПФР за вредные условия труда в 2022 применяют особые коды бюджетной классификации (КБК). Они будут разными в зависимости от того, на каких видах работ заняты «вредники» и проводилась ли спецоценка.

Вредными считаются условия труда, которые могут привести к профессиональному заболеванию, а опасными — к травме. На рабочем месте на здоровье могут влиять высокий уровень шума, пыль, вибрация, излучение, плохое освещение, высокая или низкая температура и т. д. Вредных и опасных производственных факторов много, они бывают физическими, химическими, биологическими, психофизиологическими.

Коды условий труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, указывают в графе 9 отчёта СЗВ-СТАЖ. Коды берут из классификатора Постановления Правления ПФР № 507п от 06.12.2022. Например, условия труда электросварщика ручной сварки, которой входит в Список № 1, помечают кодом 27-1.

  • сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
  • повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
  • как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Если сотрудник не занимается работами, которые указаны в пунктах 1–18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, страховые взносы по доптарифам начислять не надо, и не важно, что спецоценкой его условия труда признали вредными или опасными. Это неоднократно подтверждал Минфин, в частности, письмом № 03-15-06/74288 от 27 сентября 2022 г.

Льгота поможет сэкономить, но усложнит расчеты. Для пенсионного страхования нужно не только делить зарплату на части в пределах месяца, но и следить за предельной величиной нарастающим итогом с начала года. В 2022 году предельная величина для пенсионных взносов — 1,292 млн рублей.

Напомним также, что работодатели, не выплачивающие дополнительных взносов, лишают своих работников этих льгот и создают для них сложности при выходе на досрочную пенсию, поэтому за всеми задолженностями в этой области обязуется следить Пенсионный Фонд РФ, обладающий правом принудительного взыскания задолженностей.

Из-за коронавируса малому и среднему бизнесу снизили ставку страховых взносов. Общая ставка для всех видов страхования — 30%, но с суммы, которая превышает МРОТ, можно платить только 15%. Дополнительные тарифы страховых взносов из таблицы 1 действуют с момента утверждения отчета о спецоценке. То есть работодатель выплачивает в ПФР по новому тарифу только с той части средств, которые перечислялись работнику уже после завершения спецоценки.

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ), который вводит процедуру специальной оценки условий труда, призванную заменить прежние методы установления вредных и опасных условий труда — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

В определении также отмечается, что в соответствии со ст. 33.2 Закона об ОПС доптариф составляет солидарную часть тарифа страховых взносов. Из положений ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС также следует, что доптариф не зачисляется на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, занятых на соответствующих работах.

Когда Начинать Платить Доп Тариф В Пфр Вновь Созданной Организации Если Спецоценка Проведена Спустя Девять Месяцев

  • внедрили новое оборудование, которое существенно изменило производственный процесс;
  • ввели новое рабочее место и работник приступил на нём к своим обязанностям, в том числе после открытия организации или ИП;
  • переместили рабочее место в другое помещение и др.
Читайте также:  Я Регулярно Оплачиваю За Свет Но У Меня Задолженность В Других Коммунальных Услугя Ежемесячно Плачу Не Большую Сумму Но Не Могу Полностью В Данный Момент Погасить Всёимеют Ли Мне Отключить Из За Этого Светесли За Свет Я Плачу Регулярно?

Согласно действующему законодательству, выплаты на страхование (кроме платежей на «травматизм») перечисляются в пользу Налоговой службы. В отношении отдельных категорий работников определены дополнительные тарифы страховых взносов в 2022 году. Рассмотрим, какие тарифные ставки существуют, и от чего они зависят.

  • сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
  • повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
  • как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и др.

Основной тариф пенсионных взносов составляет 22 %. В случае, превышения величины базы для начисления взносов тариф увеличивается еще на 10%. На 2022 год установлена предельная величина базы в размере 1 021 000 рублей.

  • Не применяются, если работник не был в текущем месяце занят на выполнении указанных в перечне опасных и вредных работ, и этот период не идет в стаж для начисления досрочной пенсии.
  • Применимы к начислению на все доходы, если работник в текущем месяце был занят, как на вредных работах, так и в условиях обычного труда.
  • Если работник был занят выполнением только опасных работ, то тарифы применяются пропорционально для всех выплат, то есть и в те дни, когда работник полностью отрабатывал согласно графику часы, и в неполных рабочих днях.

Каков размер дополнительных тарифов страховых взносов? Бухгалтерские консультации в компании Гарант-Виктория

Соответственно, как прямо следует из части 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, в отношении рабочих мест, аттестованных до 2014 года, при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР должны применяться результаты аттестации, проведенной до 2014 года. При этом тарифы страховых взносов должны определяться согласно п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ и части 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (смотрите также п. 1 письма Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579, письмо Минтруда России от 18.04.2014 N 17-3/В-171).

— по строке 1 в графах 4-6 — данные о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда, содержащиеся в отчете о проведении специальной оценки условий труда. Если специальная оценка условий труда страхователем не проводилась, то в графах 4-6 проставляется «0».

На основании отчета о проведенной в организации спецоценке (аттестации) условий труда заполняется Таблица 10 «Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года» формы 4-ФСС.

В отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классу «Вредный», подклассу 3.1, необходимо применить дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой пенсии в размере 2%, а в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест отнесены к подклассу 3.2, следует применить дополнительный тариф в размере 4%.

В форму РСВ-1 ПФР в Раздел 2 включен подраздел 2.4 «Расчет страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ» (далее — Подраздел 2.4), который с 2014 г. заполняют страхователи, применяющие дополнительные тарифы, устанавливаемые по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (часть 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, п. 7 ст. 7, часть 4 ст. 8, часть 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ, часть 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, п. 14 Порядка заполнения РСВ-1).

В таблице 10 отражаются данные о специальной оценке условий труда, а также о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах на начало года (пп. 34–34.4 Порядка заполнения формы 4-ФСС, утв. Приказом Минтруда России от 19.03.2013 № 107н). Причем если у страхователя еще не истек срок действия аттестации рабочих мест по условиям труда, то таблицу нужно заполнять по результатам такой аттестации.

  • Аттестацией установлено, что условия труда на рабочих местах являются вредными или опасными.
  • Срок действия аттестации еще не истек.
  • Результаты аттестаций отражены в документах, которые оформлены не позднее 31.12.2013 (письмо Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113).
  • Аттестационные документы оформлены по правилам, утв. Приказами Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н или от 31.08.2007 № 569.

Если результаты аттестации оформлены правильно, то в аттестационных документах должны быть отражены те же классы и подклассы условий труда, которые действуют сейчас. В этой части изменений в законодательстве РФ не произошло. Так, например, если проведенной аттестацией условия труда были признаны опасными, то на выплаты нужно начислять дополнительные взносы по тарифу 8 % (см. табл. 2).
Однако имейте в виду, что если по результатам проведенной аттестации условия труда были признаны оптимальными или допустимыми, то дополнительные взносы следует начислять по фиксированным ставкам: 6 или 9 %. Применять нулевые тарифы в этом случае нельзя. Снизить взносы до нуля можно только по результатам спецоценки (ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ). Получается, что некоторым работодателям может быть выгодно скорейшее проведение специальной оценки условий труда в целях снижения тарифов страховых взносов.

Если до 1 января 2014 года компания провела аттестацию рабочих мест, то ее результаты действительны в течение пяти лет со дня завершения. То есть спецоценку можно не проводить максимум до 31 декабря 2022 года. Однако провести спецоценку вне плана нужно в следующих случаях (ст. 17 Закона № 426-ФЗ):

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели (вне зависимости от системы налогообложения и штатной численности работников). Более того, специальной оценке подлежат все рабочие места независимо от того, существуют на рабочем месте источники опасности или нет. Офисные рабочие места также подлежат спецоценке. Никаких исключений для них в законодательстве нет. Прежде официальные органы тоже настаивали на проведении аттестации рабочих мест, если работник больше половины рабочего времени находится за компьютером (письмо Минтруда России от 08.04.2013 № 15-1-859).
Специальную оценку можно не проводить лишь в отношении (п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ):

Дополнительные страховые взносы: тарифы, размер и порядок уплаты

Для отдельных категорий плательщиков, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на определенных видах работ, применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Подробнее см. ст. 428 НК РФ

Что касается страховых взносов индивидуальных предпринимателей за себя, то по ним пониженные тарифы не устанавливались. Для всех ИП, независимо от вида деятельности и социальной категории (пенсионеры, многодетные, инвалиды и др.), действуют общие правила. Минимальный размер страховых взносов в 2022 году, как мы указали выше, составляет 36 238 рублей.

При начислении дополнительных взносов за вредные условия труда с работодателей не снимается обязанность по уплате основных страховых взносов (22% от взносооблагаемой базы). К примеру, за сотрудника, работающего в опасных условиях труда, необходимо будет отчислять взносы в размере 22 + 8 = 30% от базы.

  1. к женщинам, работающим трактористами-машинистами в строительной, сельскохозяйственной, дорожной и погрузочно-разгрузочной сфере;
  2. к женщинам, трудящимся в текстильной промышленности с высокой интенсивностью и тяжестью;
  3. к сотрудникам локомотивных бригад, а также трудящихся, занимающихся перевозками или обеспечением безопасности перевозок на ж/д и метро;
  4. к водителям грузового транспорта, работающих на шахтах, в рудниках, занимающихся вывозом полезных ископаемых;
  5. к изыскателям, занимающихся топографическими работами, полевыми геолого-разведочными работами, к геологам, к участникам экспедиций;
  6. к работникам, трудовая деятельность которых связана с осужденными лицами в тюрьмах и пр.
Читайте также:  Что Положено На Третьего Ребенка В 2022 Году Москва

При превышении совокупного уровня заработной платы работника (предельной величины базы), установленного на текущий год (нарастающим итогом с начала года) действующие ставки страховых взносов 22 % — в ПФР и 2,9% — в ФСС уменьшаются и составляют 10% и 0% соответственно (применительно к суммам свыше вышеуказаннлого уровня).

Взносы по ам за работников с вредными условиями труда, имеющими право на льготное пенсионное обеспечение

  • работник в течение месяца, в котором начисляются выплаты, не был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;
  • период такой работы не включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.

В своих письмах Минтруд РФ нередко отвечает на вопросы страхователей, связанные с начислением страховых взносов на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями. Так, в письме от 4 сентября 2014 г. № 17-3/В-424 чиновники разъяснили, как начислять страховые взносы в двух ситуациях.

5) работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы;

В отношении А.А. Иванова база для начисления взносов с начала расчетного периода нарастающим итогом составила 1 050 000 руб. Это больше предельной величины на 482 000 руб. (1 050 000 – 568 000). Однако указанное превышение для исчисления страховых взносов по дополнительному тарифу фирма не учтет на основании части 3 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ.

Допустим, работник в течение месяца был полностью занят на работах, указанных в таблице. Согласно разъяснениям Минтруда, приведенным в письмах от 30 апреля 2013 года № 17-4/727 и от 29 апреля 2013 года № 17-3/10/2-2415, страховые взносы фирма исчисляет по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу работника выплат и вознаграждений (в т. ч. премий за прошлые периоды). Конечно, если эти деньги включаются в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями части 1 статьи 8 Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ. Следует иметь в виду, что при этом предельная величина базы для начисления страховых взносов (в 2013 году – 568 000 руб.) не учитывается.
Пример
Работник ООО «Шахтпроект» А.А. Иванов более 25 лет занят полные рабочие дни на строительстве подземных рудников.В июне 2013 года ему было начислено:

Когда Начинать Платить Доп Тариф В Пфр Вновь Созданной Организации Если Спецоценка Проведена Спустя Девять Месяцев

В общем случае сведения в Подраздел 2.4 вносятся в зависимости от класса условий труда, выявленного по результатам проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ.

В определении также отмечается, что в соответствии со ст. 33.2 Закона об ОПС доптариф составляет солидарную часть тарифа страховых взносов. Из положений ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС также следует, что доптариф не зачисляется на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, занятых на соответствующих работах.

В соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и с Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для работодателей, в организациях которых есть места с вредными и / или опасными условиями труда, начисляются дополнительные страховые тарифы.

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ), который вводит процедуру специальной оценки условий труда, призванную заменить прежние методы установления вредных и опасных условий труда — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

Напомним, что страхователи платят взносы по дополнительным тарифам в отношении лиц, занятых на работах, поименованных в пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Закона №173-ФЗ, даже если ранее не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест по условиям труда.
И сотрудники ИФНС имеют доступ к этой информационной системе, а значит, могут узнать, сколько в организации рабочих мест с классом условий труда 3 (вредный) или 4 (опасный). И по их мнению, за таких работников нужно платить страховые взносы по дополнительным тарифам.

Дополнительные страховые взносы: плательщики, размеры, отчетность

  • Охватывается временной промежуток по конец каждого календарного месяца. Расчёт осуществляется по тарифам за исключением сумм, выплаченных с начала расчетного периода и до окончания предшествующего календарного месяца.
  • Размер уплаченных сумм должен исчисляться в рублях и копейках.
  • Плательщик обязан вести учет выплат.

В обоих случаях лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственностью при условии, что ним или организацией-должником полностью уплачены недоимка, штраф и пени.
Уплата дополнительных тарифов осуществляется, если работники трудятся во вредных или опасных условиях.

В некоторых случаях вредная или опасная работа, выполняемая сотрудником в рамках одного трудового договора, относится одновременно к двум разным классам или подклассам. Авторы комментируемого письма привели пример: врач-рентгенолог работает с осужденными в учреждении, исполняющем уголовные наказания в виде лишения свободы. В данном примере должность рентгенолога подразумевает один подкласс, а работа с осужденными — другой подкласс. При этом каждому подклассу соответствует своя ставка дополнительного тарифа.

Следует отметить один немаловажный момент с позиции отечественного законодательства. Неуплата – это не просто неперечисление требуемых взносов. Под этим подразумевается занижение базы, её неправильный подсчёт или другие неправомерные действия (бездействие).

  • Результаты аттестации следует оформлять согласно действующим нормам законодательства.
  • Срок актуальности результатов специальной оценки рабочих мест должен быть действующим.
  • Если место труда было признано вредным или опасным, следует признать его таковым и запустить механизмы реагирования, заключающиеся в выплате по дополнительным тарифам и, по желанию, устранении существующих проблем.

Взносы в ПФР по доптарифу за работников, которые трудятся в особых условиях, от режима занятости не зависят

Рассмотрев материалы жалобы, КС не нашел оснований для ее принятия к рассмотрению. При этом Суд напомнил, что, в отличие от налогов, страховые взносы имеют правовую специфику. Так, для страхователей-работодателей они являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы, а для застрахованных лиц – материальной гарантией пенсионного обеспечения в случаях лишения возможности иметь заработок (доход) или его утраты в силу возраста, состояния здоровья и т.д. При этом уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений (постановления от 24 февраля 1998 г. № 7-П; от 10 июля 2007 г. № 9-П; от 30 ноября 2016 г. № 27-П и др.).

Читайте также:  Льготы Для Матери Одиночки В 2022 Году Нижний Новгород

Как считает эксперт, данное определение может негативно сказаться на судебной практике по аналогичным спорам. «На сегодняшний день суды в основном придерживаются позиции о том, что право на назначение досрочной пенсии должно корреспондировать обязанности страхователя уплачивать взносы по доптарифу. То есть если отдельные периоды трудовой деятельности застрахованного лица не подлежат включению в расчет трудового стажа для назначения досрочной пенсии, то и взносы по доптарифу за эти периоды уплачиваться не должны (постановления АС Северо-Западного округа от 23 июля 2022 г. № Ф07-7298/2022 по делу № А13-21007/2022; АС Центрального округа от 14 марта 2022 г. № Ф10-60/2022 по делу № А14-3052/2017 и от 11 октября 2017 г. № Ф10-3959/2017 по делу № А14-15419/2016)», – пояснил он.

Данные законоположения, подчеркивается в определении, не содержат исключений относительно начисления взносов по доптарифу в отношении работников, занятых на работах с особыми условиями труда, в зависимости от режима занятости (полной или частичной). Обязанность по уплате взносов по доптарифу распространяется на всех работодателей, чьи работники трудятся в особых условиях.

В жалобе в Конституционный Суд общество указало, что оспариваемые нормы (ч. 2 ст. 58.3 Закона о страховых взносах, а также абз. 7, 9, 10 ст. 3 и п. 2 ст. 33.2 Закона об обязательном пенсионном страховании и ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС), предусматривающие необходимость уплаты страховых взносов по доптарифу за работников, занятых на работе с вредными условиями труда неполное рабочее время, и тем самым – введение тарифа взносов, не эквивалентного страховому обеспечению в системе ОПС, не учитывают конституционные принципы справедливости и равенства, не имеют экономического обоснования и не соответствуют социально-правовой природе страховых взносов.

В качестве правового обоснования применения указанного подхода, пояснил эксперт, определено, что законодательство не содержит исключений относительно начисления страховых взносов по доптарифу в отношении выплат работникам, занятым на видах работ с особыми условиями меньше 80% рабочего времени. Кроме того, в силу ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС следует, что доптариф, составляя солидарную часть страхового взноса, не зачисляется на индивидуальные лицевые счета застрахованных, занятых на упомянутых видах работ. «Поэтому доптариф, уплачиваемый организациями в целях обеспечения права работника на получение досрочной страховой пенсии по старости, имеет иное целевое назначение – обеспечение выплаты досрочных страховых пенсий в государственном масштабе», – подчеркнул Дмитрий Шнайдман.

Что же касается базы для начисления взносов, то она определяется в отношении каждого застрахованного лица нарастающим итогом с начала года. В 2022 году предельная величина взносооблагаемой базы составляет 1021 тысяч рублей (в 2017 году — 876 тысяч рублей). При превышении данной суммы работодатель уплачивает дополнительно 10% тарифа страховых взносов.

  • внедрили новое оборудование, которое существенно изменило производственный процесс;
  • ввели новое рабочее место и работник приступил на нём к своим обязанностям, в том числе после открытия организации или ИП;
  • переместили рабочее место в другое помещение и др.

Коды условий труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, указывают в графе 9 отчёта СЗВ-СТАЖ. Коды берут из классификатора Постановления Правления ПФР № 507п от 06.12.2022. Например, условия труда электросварщика ручной сварки, которой входит в Список № 1, помечают кодом 27-1.

Коды условий труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, указывают в графе 9 отчёта СЗВ-СТАЖ. Коды берут из классификатора Постановления Правления ПФР № 507п от 06.12.2022. Например, условия труда электросварщика ручной сварки, которой входит в Список № 1, помечают кодом 27-1.

Полезно! Если есть желание делать дополнительные отчисления на накопительную часть пенсии, то лучше всего подать заявление через работодателя, так можно сразу его проинформировать о своей инициативе. Допустимо подать бланк и непосредственно в ПФР или МФЦ, но надо будет уведомить о желании руководство компании.

Платить ли допвзносы на ОПС, если спецоценка рабочих мест не проводилась

В счет страховых взносов на травматизм можно зачесть расходы на специальную оценку (п. 2 Правил, утв. приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н). Зачесть можно до 20 процентов от суммы взносов, начисленных за прошлый 2014 год. Или за три предшествующих года, если численность работников компании менее 100 человек и в течение двух прошлых лет она не получала из ФСС РФ средства на финансирование мероприятий по улучшению условий труда.

(+) Минтруд в очередной раз указал, что если работник у одного и того же работодателя занят по основному месту на вредной/тяжелой работе, а по совместительству — на обычной работе по отдельному трудовому договору (Статья 60.1 ТК РФ), то на выплаты за совместительство взносы по доптарифу начислять не надо (Письмо Минтруда (п. 9)). Такую же точку зрения он высказывал и в прошлом году (Письмо Минтруда России от 29.05.2013 N 17-3/878).

Любой руководитель за своих служащих переводит не только подоходный налог, но и делает страховые взносы. Причем НДФЛ удерживается из зарплаты, а взносы, фактически, производит сам работодатель из средств компании. Такие удержания производятся в процентном соотношении от зарплаты и величина их едина для всех. Выплаты в 2022 году производятся в таком виде:

Обязанность проводить специальную оценку рабочих мест по условиям труда появилась у компаний и индивидуальных предпринимателей с 2014 года. Однако далеко не все торопятся ее организовать и провести. Изменения в законодательстве, произошедшие в 2015, являются серьезным поводом пересмотреть свое отношение к данному мероприятию и провести специальную оценку рабочих мест по условиям труда как можно быстрее.

Это следует из положений части 1 статьи 7, статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, статьи 33.2Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ и подтверждается письмами Минтруда России от 16 сентября 2015 г. № 17-3/ООГ-1275, от 20 января 2015 г. № 17-3/В-14, от 29 мая 2013 г. № 17-3/877 и № 17-3/878.

Как рассчитывать взносы по доптарифам после проведения спецоценки

При этом доптарифы для каждого случая разные. Пока не будут известны результаты спецоценки, работодатель должен платить пенсионные взносы по доптарифам, установленным п. 1 или п. 2 ст. 428 НК РФ. После проведения спецоценки взносы нужно рассчитывать по доптарифам, предусмотренным п. 3 ст. 428 НК РФ.

В отчете указываются классы (подклассы) условий труда рабочего места сотрудника. Таким образом, с даты подписания отчета выплаты работнику, занимающему “вредную” должность, необходимо облагать пенсионными взносами по доптарифам, предусмотренным п. 3 ст. 428 НК РФ, т.е. по доптарифам в зависимости от класса (подкласса) условий труда.

Однако Минфин России пояснил, что после передачи полномочий по взиманию страховых взносов налоговым органам допускается руководствоваться позицией трудового ведомства по неурегулированным вопросам (письмо от 16.11.2016 № 03-04-12/67082). Следовательно, письма Минтруда России актуальны и в настоящее время.

Adblock
detector