Контроль Организацией Вкх Сбросов Абонентов В 2022 Году

Формат проведения мероприятия. Онлайн-трансляция вебинара начнется 5 февраля в 10:00 (по московскому времени) и продлится до 15:00 с перерывами. Участники могут заранее сформулировать вопросы, которые будут рассмотрены на вебинаре, а также задавать вопросы экспертам через общий чат во время онлайн-трансляции.

Расчет платы за превышение НССВ. Практика исчисления и взимания платы, формулы расчета. Условия применения п. 167, 197 и 203 ПП РФ № 644. Расчет платы за залповые сбросы и при выявлении запрещенных веществ. Варианты уменьшения платы для абонента при реализации планов снижения сбросов. Порядок применения повышающих и стимулирующих коэффициентов в 2022 году. Возможности оспаривания платы.

Контроль сточных вод в 2022 году. Практика применения ПП РФ № 728 от 22.05.2022. Плановый и внеплановый контроль. Отбор и анализ проб: уведомление абонента, обнаружение ЗВ, оформление. Визуальный контроль колодцев. О снования для контроля по инициативе водоканала или абонента: порядок сопоставления проб. Способы защиты абонентов: ошибки проверяющих и порядок оспаривания результатов контроля.

Плата за сбросы и контроль отдельных абонентов. Абоненты со сбросами менее 30 м3: правила взимания платы без проведения отбора проб. Абоненты, подпадающие под пункты 123(4) и 203 ПП РФ № 644 и условия взимания «двойной платы». Специфика контроля с учетом разных видов колодцев и условий «доступа» к ним. Нормирование и контроль транзитных организаций. Расчет платы абонентов в 2022 году в зависимости от объемов сбросов.

Плата за сбросы и контроль отдельных абонентов. Абоненты со сбросами менее 30 м3: правила взимания платы без проведения отбора проб. Абоненты, подпадающие под пункты 123(4) и 203 ПП РФ № 644 и условия взимания «двойной платы». Специфика контроля с учетом разных видов колодцев и условий «доступа» к ним. Нормирование и контроль транзитных организаций. Расчет платы абонентов в 2022 году в зависимости от объемов сбросов.

В случае невозможности осуществления визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в канализационных колодцах, в связи с неисполнением абонентом своих обязанностей, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются в любых иных доступных канализационных колодцах на канализационных сетях, по которым осуществляется транспортировка сточных вод абонента. В этом случае результаты визуального контроля и (или) анализов проб сточных вод, отобранных лабораторией МУП «Водоканал», являются результатами контроля состава и свойств сточных вод абонента.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится МУП города Хабаровска «Водоканал» ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации, прекращении ее действия, или по рассчитанной массе сброса загрязняющего вещества (Мбаз), предусмотренных Правилами 644, – на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого МУП города Хабаровска «Водоканал».

а) обеспечить возможность проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами 728, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с Правилами 728 не осуществляется);

В случае если при визуальном контроле выявлен факт сброса абонентом веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, лаборатория МУП «Водоканал», составляется акт обнаружения факта сброса веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, который подписывается представителями лаборатории МУП «Водоканал» и абонента.

В случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойств сточных вод, акт отбора проб сточных вод и (или) акт обнаружения запрещенного сброса подписываются представителем лаборатории МУП «Водоканал», с отметкой “представитель абонента на визуальный контроль (или отбор проб сточных вод) в установленное время не явился” (п.25 Правил 728).

Контроль Организацией Вкх Сбросов Абонентов В 2022 Году

На основании подпункта «г» пункта 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644), организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.

Пунктом 130 Правил N 644 установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

— с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Согласно пункту 194 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Таким образом, в случае если абонентом не обеспечена возможность отбора проб сточных вод или возможность отбора проб сточных вод имеется, но отсутствует поданная абонентом в установленном порядке декларация, и, при этом объект абонента соответствует хотя бы одному из критериев пункта 123(4) Правил N 644, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начисляется.

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, до и после 1 января 2022 года.
  • Применение коэффициентов 1 и 0,5 при расчете платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Планы снижения сбросов организаций ВКХ в период до получения КЭР.
  • Основания и порядок корректировки платы за НВОС организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Квартальные авансовые платежи по плате за НВОС.
  • Переход организаций ВКХ к нормированию сбросов в водный объект на основе НДТ: правовая основа.
  • Критерии и порядок отнесения ЦСВ к ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности нормирования сбросов в водный объект организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов, на основе НДТ.
  • Особенности установления технологических нормативов для организаций ВКХ, эксплуатирующих ЦСВ поселений или городских округов.
  • Отнесение водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей НДТ в сфере очистки сточных вод поселений и городских округов.
  • Технологические показатели НДТ в сфере очистки сточных вод. ИТС 10-2022 «Очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов».
  • Особенности установления нормативов допустимых сбросов (НДС) для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водный объект для целей установления НДС.
  • Особенности установления временно разрешенных сбросов для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Особенности программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды для ЦСВ поселений или городских округов.
  • Оснащение источников сброса загрязняющих веществ системами автоматического контроля сбросов. Разработка программы создания системы автоматического контроля.
  • Сроки перехода на новую систему нормирования для объектов I категории.
  • Изменения в действующее законодательство в части порядка выдачи КЭР.
  • Основные изменения, внесенные в законодательство о водоснабжении и водоотведении постановлением Правительства РФ от 22.05.2022 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Порядок и сроки установления нормативов состава сточных вод для объектов абонентов. Особенности установления нормативов состава сточных вод для технологически нормируемых веществ.
  • Планы снижения сбросов абонентов. Плата абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в период действий плана снижения сбросов.
  • Порядок расчета платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод.
  • Особенности расчета платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов абонентов, предусмотренных пунктом 203 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Изменения в порядок расчета платы за негативное воздействие на работу ЦСВ в соответствии с пунктом 123(4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения.
  • Основные изменения в части осуществления организациями ВКХ контроля состава и свойств сточных вод абонентов.
  • Предусмотренные нормативными актами способы достижения абонентами требований к составу и свойствам сточных вод. Разработка и согласование планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод и планов снижения сбросов.
Читайте также:  Я Ликвидатор На Чаэс В 1987 Году Должен Ли Я Платить За Свой Участок Земли Под Домом Всего 4 Сотки

Цели семинара: Проанализировать последние изменения в сфере регулирования деятельности по водоотведению и дать практические рекомендации по применению действующего природоохранного законодательства и законодательства в области водоснабжения и водоотведения.

Эксперты – практики, принимающие участие в разработке изменений в действующее законодательство, расскажут об основных изменениях в регулировании деятельности по водоотведению, дадут рекомендации по подготовке и получению комплексных экологических разрешений (КЭР) организациями, осуществляющими водоотведение, расчету платы таких организаций за негативное воздействие на окружающую среду, установлению нормативов состава сточных вод для абонентов, осуществлению контроля состава и свойств сточных вод абонентов, расчету и взиманию платы абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, платы абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также другим актуальным вопросам в сфере водоотведения в 2022 году.

13. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.

а) обеспечить возможность проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется);

2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее — требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).

17. В случае если очистка сточных вод абонента осуществляется с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод такого абонента осуществляются в контрольном канализационном колодце, в который поступают сточные воды после их очистки на указанных локальных очистных сооружениях. При этом фактическими показателями состава и свойств сточных вод абонента считаются показатели, определенные по результатам анализа проб сточных вод, отобранных в данном контрольном канализационном колодце.

а) обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб (далее — визуальный контроль);

Особые требования новое законодательство предъявляет к крупным предприятиям. Постановление Правительства РФ № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, вступившее в силу 1 января текущего года, приравнивает предприятия, которые сбрасывают в городскую канализацию более 200 куб. м сточных вод в сутки, к природопользователям и берет их на особый контроль.

Ряд федеральных законодательных актов, регулирующих взаимоотношения водоканалов и абонентов, принятых в прошедшем году, дают возможность предприятиям, в число которых входит и ОАО «ПО Водоканал» г. Ростова-на-Дону, более эффективно бороться за экологическую безопасность регионов.

Что касается штрафных санкций, то и здесь закон идет по пути их ужесточения. Так, во вступившем в силу с января 2014 года разделе № 7 «О порядке определения размера и порядке компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения» Постановления Правительства РФ № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сказано, что теперь за выявленные в стоках нарушения ПДК (предельно допустимых концентраций вредных веществ) предприятию-нарушителю придется заплатить в 10-кратном размере. Ранее «потолок» штрафа, который выписывался нарушителям был на три порядка ниже. Кроме того, на сегодняшний день, в случае залповых сбросов в городскую канализацию, водоканал имеет право ограничить подачу воды на предприятие или полностью закрыть канализацию.

Выполняя свою природоохранную задачу, ОАО «ПО Водоканал» контролирует стоки предприятий. Служба контроля стоков абонентов проводит регулярные проверки, отборы проб, ежегодно выявляет десятки предприятий, периодически сбрасывающих в городскую канализацию стоки с концентрацией загрязняющих веществ, значительно превышающих допустимые. И если раньше единственной мерой воздействия на предприятия-нарушители были штрафы, а строительство локальных очистных сооружений осуществлялось в зависимости от «доброй воли» и наличия экологической ответственности у предприятий-абонентов, то теперь обзавестись собственными очистными сооружениями придется всем и в обязательном порядке.

«Все предприятия можно разделить на две группы — на тех, которые заботятся о своем бизнесе, экологии региона, и тех, которые хотят получить быструю прибыль, не думая о завтрашнем дне. При новых жестких требованиях, больших штрафах, таким предприятиям, не заботящимся об экологии, просто не выгодно будет вести бизнес», — отмечает Борис Чеботарев.

Контроль Организацией Вкх Сбросов Абонентов В 2022 Году

3 июня 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 22.05.2022 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Постановлением введены новые единые требования и порядок расчета нормативов состава сточных вод для юридических лиц, сбрасывающих стоки в централизованную канализацию.

Предприятиям с большим объемом сточных вод, у которых есть возможность отбирать пробы, плата за сверхнормативный сброс загрязняющих стоков также начисляется по результатам анализов или на основании поданной декларации за фактическое превышение вредных веществ.

Читайте также:  Утилизация автомобилей в 2022 году в россии

В свою очередь, 15 июля 2022 года Администрация г. Красноярска утвердила нормативы состава сточных вод для абонентов левобережной и правобережной технологических зон централизованной системы водоотведения города (Постановление администрации города Красноярска от 15.07.2022 № 550)

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле: Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1, где:
Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр); Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

* Список абонентов, для которых при наличии любого из условий согласно п. 203 Правил №644, размер платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод будет определяться как произведение значения объема сточных вод, сброшенных с объекта абонента, действующего тарифа на водоотведение и коэффициента 2:

Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
  • с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения ;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения , а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения , оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец , а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта , используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности:

ООО «ЭнергоПромРесурс» доводит до вашего сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2022 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее – Правила), согласно которого с 1 июля 2022 года для абонентов применяются два вида плат:

22 3 . Плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической концентрацией (далее – ФК) и ДК или ВДК загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, на коэффициент индексации базовых нормативов платы , на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системы канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение независимо от даты отбора проб.

27. Абоненты, заявившие об аварии, повлекшей за собой превышение установленных нормативов или лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, в течение суток с момента ее возникновения освобождаются от оплаты за сверхнормативный или сверхлимитный сброс на срок проведения работ по устранению причин превышения сброса, указанного в графике проведения аварийно-восстановительных работ, согласованном с соответствующей организацией ВКХ. В случае неустранения указанной аварии в установленные сроки плата за сверхнормативный или сверхлимитный сброс взимается за период устранения аварии, превышающий установленный срок устранения аварий, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

19. Плата за ВУП загрязняющих веществ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на массу ВСС абонента, а также на коэффициент индексации базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещение осадка, на коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости, принятые для расчета платы за загрязнение окружающей природной среды в установленном законом порядке, и коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм допустимых концентраций.

25. Общий объем сточных вод, сброшенных абонентом в систему канализации, определяется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила) и договором между организацией ВКХ и абонентом.

24. Общая величина платы, взимаемая организациями ВКХ в соответ ствии с пунктом 22 настоящего Порядка в каждом расчетном периоде, ограничивается семикратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде.

Контроль Организацией Вкх Сбросов Абонентов В 2022 Году

Для остальных абонентов продолжают действовать пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69–71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, касающиеся нормирования и контроля приема (сброса) сточных вод и предоставляющие соответствующие полномочия органам исполнительной власти субъектов Федерации, и постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов».

С 1 января 2014 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ № 393 от 30.04.2013 г. «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»

Разработка проекта допустимых сбросов осуществляется для того, чтобы получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект через ЦСВ. На сегодняшний день проблема разработки проекта НДС для абонентов ЦСВ состоит в том, что не утверждены Методические указания по разработке данного вида проекта.

Решение по утверждении методики НДС МПР должно принять в самые ближайшие сроки. Пока действует методика, утвержденная приказом МПР России от 12.12.2007 г. №333, но она требует существенных доработок. В настоящий момент существуют изменения в приказ МПР России от 17 декабря 2007 года № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», но они пока не утверждены.

Читайте также:  Ветеран Предприятия Льготы

Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

Контроль Организацией Вкх Сбросов Абонентов В 2022 Году

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Андриади Ю.Г. и глав муниципальных образований области (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июня 2010 года постановлением Администации Ростовской области от 15 июня 2010 года N 6, — см. предыдущую редакцию).

* Под сточными водами подразумеваются все виды сточных вод, сбрасываемых в результате деятельности абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), а также поверхностные и дренажные воды с территории абонента.

19.3. Плата за сброс абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК и ВДК, рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, умноженных на разницу между фактической (ФК) и допустимой (ДК) или временно допустимой концентрациями (ВДК) загрязняющих веществ, а также на пятикратно повышающий коэффициент к нормативам платы за лимитное загрязнение окружающей среды, на коэффициент экологической ситуации, на коэффициент индексации базовых нормативов платы, на коэффициент, равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации при приеме загрязняющих веществ в сточных водах с превышением норм ДК или ВДК и объемы фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб организациями ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб.

* Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонента установленного организацией ВКХ допустимого сброса (ДС) загрязняющих веществ, а также сброс загрязняющих веществ, не заявленных абонентом при согласовании в составе ДС.

В случае, когда из-за сброса загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, организациями ВКХ не выдерживаются какие-либо показатели, установленные специальными органами государственного контроля в составе предельно допустимых выбросов в атмосферу, дополнительно к цене за ВУП добавляется цена, рассчитываемая исходя из необходимости соблюдения временно согласованных выбросов (лимитов выбросов) в атмосферу, установленных для организаций ВКХ.

Контроль Организацией Вкх Сбросов Абонентов В 2022 Году

В настоящее время готовятся к уутверждению новые изменения в ПП РФ № 728 и ПП РФ № 644, направленные на ликвидацию недочетов и упущений в действующих правилах: уточнение расчета платы для абонентов со сбросами менее 30 м3, изменение порядка нормирования и контроля транзитных организаций, особенности расчета платы при невозможности отбора проб.

В 2022 году вступили в силу новые Правила контроля состава и свойств сточных вод абонентов и новая редакция Правил холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ № 728 от 22.05.2022), которые утвердили новый порядок установления НССВ, формулы расчета платы за их превышение и новые процедуры отбора проб и оформления результатов контроля.

C 01.01.2022 года был отменен ряд нормативных документов для упрощения надзорных процедур в сфере контроля выбросов сточных вод (Постановление Правительства РФ № 1496 от 18.09.2022) и с 01.07.2022 начинает действовать новый порядок проверок организаций ВКХ и абонентов контрольными и надзорными органами (Федеральный закон № 248-ФЗ от 31.07.2022).

Специалисты-практики из ГК «Росводоканал», ГК «Российкие коммунальные системы» и ГУП «Мосводосток» дадут рекомендации по получению комплексного экологического разрешения в 2022 году, порядку установления временно разрешенных сбросов, правилам расчета платежей за негативное воздействие на ЦСВ и вариантам уменьшения платы для абонентов при реализации планов по соблюдению требований к сточным водам и планов снижения сбросов.

Эксперты Минприроды России, Минстроя России и Росприроднадзора разъяснят принятые и готовящиеся к принятию изменения экологического законодательства в сфере водоотведения и водопользования, в т.ч. новые правила нормирования и контроля абонентов и новый порядок расчета платы за превышения нормативов состава сточных вод в 2022 году.

Указания заявителя жалобы о том, что в бланках актов отбора проб отсутствует графа для записи замечаний по отбору проб, не обоснованы. В актах имеется специальная графа «Замечания по отбору проб», в которой представитель абонента указал, что не имеет замечаний. В актах также имеется графа «особые отметки», в которую представитель абонента имел возможность записать любые замечания.

Водоканал обратился к ОАО «РЖД» с претензией от 31.08.2012 об оплате задолженности за сброс сточных вод с превышением предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ, оставление претензии без ответа послужило основанием для обращения с исковым заявлением.

В соответствии с пунктом 4.7 договора, если к абоненту присоединены субабоненты, расчет за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производится субабонентами с ОАО «РЖД» по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не согласован с водоканалом.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. По правилам статьи 65 названного Кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Савенко Л.И., судей Рогальского С.В. и Рыжкова Ю.В., при участии в судебном заседании от истца — открытого акционерного общества «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону» (ИНН 6167081833, ОГРН 1056167043470) — Пелипенко И.В. (доверенность от 13.01.2014), в отсутствие ответчика — открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.08.2013 (судья Брагина О.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 (судьи Ковалева Н.В., Еремина О.А., Чотчаев Б.Т.) по делу № А53-2016/2013, установил следующее.

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа

Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

В соответствии с п. 119 Правила холодного водоснабжения и водоотведения от 29 июля 2013 г. N 644, абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих правил.

Основания определения размера и порядка компенсации расходов организации ВХК при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с Главой VII Правил № 644

Это означает, что расчет платы за негативное воздействие на сети и сооружения централизованной системы водоотведения выполняется абонентом самостоятельно. Но если абонент не представил расчет платы до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то для расчета такой платы после указанной даты, предприятиям ВКХ необходимо будет использовать результаты анализов контрольных проб, отобранных при проведении контроля за качеством сточных вод абонента.

Перечень загрязняющих веществ, для которых проводятся анализ проб сточных вод формируется на основе перечней загрязняющих веществ, для которых установлены нормативы допустимого сброса или нормативы водоотведения по составу, а также нормативные требования в целях исключения негативного воздействия на централизованные системы водоотведения.

Adblock
detector