Кто Должен Платить За Платон Собственник Или Арендатор Если В Договоре Это Не Учтено

На сумму платы организация уменьшила транспортный налог. Однако инспекция при камеральной проверке декларации признала это необоснованным. Суд поддержал позицию налогового органа. Как пояснил АС Северо-Западного округа, законодательно не определен порядок внесения платы для случая, когда большегрузы переданы в аренду. При этом в Законе № 257-ФЗ говорится о том, что перечислять плату обязаны владельцы транспорта.

АС Северо-Западного округа в постановлении от 06.08.2020 № Ф07-7299/2020 рассмотрел ситуацию, относящуюся к периоду до 2019 года. Организация (собственник большегрузов) предоставляла их предпринимателям по договору аренды без экипажа. Дополнительными соглашениями к договорам аренды было установлено, что плату «Платон» перечисляет организация-арендодатель, а ИП-арендаторы компенсируют ей такие затраты сверх арендной платы.

Исходя из положений законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, владельцами ТС являются их собственники, а также лица, которым ТС передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании, например, на праве аренды (ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Из этого следует, что в период действия договора аренды организация (собственник большегрузов) не вносит плату «Платон». Это обязанность возлагается на арендаторов. Следовательно, даже если арендодатель перечислил плату в бюджет, учесть ее при исчислении транспортного налога неправомерно.

Что такое система взимания платы; Платон; и как она работает

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Затраты по аренде в систему Платон: вправе ли арендодатель учесть расходы

Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее — Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее также соответственно — транспортные средства, Плата) (п. 1 Правил).

Поскольку арендодатель плату в систему Платон не осуществлял и сумму транспортного налога не уменьшал, но возместил данные расходы арендатору, то, по нашему мнению, он праве учесть данную сумму компенсации в полном объеме в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (смотрите также письмо Минфина России от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владельцем транспортного средства признается в том числе лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Таким образом, исходя из буквального прочтения указанных норм, можно предположить, что основным условием для применения рассматриваемой льготы является то, что Плата произведена в отношении определенного транспортного средства, по которому исчисляется транспортный налог, и транспортное средство должно быть зарегистрировано в реестре. О том, что Плата должна быть внесена непосредственно собственником транспортного средства, который является плательщиком транспортного налога, в данной норме не сказано.

Размер расхода в виде сумм компенсации так же, как и в бухгалтерском учете, на наш взгляд, должен быть определен уже по факту установления суммы платы (а не при перечислении арендатором авансового платежа в систему Платон). Например, в письмах Минфина России от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64, от 28.12.2015 N 03-03-06/1/76740, говоря о признании в расходах сумм платы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, финансовое ведомство (для целей учета у налогоплательщика) сообщило, что подтверждающими документами в отношении таких расходов будут служить отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте. На основании этих документов арендатор предъявит Вашей организации суммы компенсации.

Арендодатель предоставил арендатору гарантийное письмо о заключении договора аренды с предоставлением юр. адреса и свидетельство о гос. регистрации нежилого помещения. Договор аренды расторгнут по инициативе арендатора. Арендодатель не желает, чтобы данный арендатор имел в дальнейшем его юр. адрес. Арендатор не внес изменения в ОГРН адрес фактического нахождения. Все письма, требования, повестки на бывшего арендатора приходят на адрес бывшего арендодателя. Как бывшему арендодателю отозвать свой юр. адрес?

Арендатора помещения цокольного этажа затопили жильцы верхней квартиры над помещением. Пострадала часть имущества арендатора, часть арендодателя. Кто должен взыскать с виноватых в затоплении жильцов компенсацию за восстановительный ремонт помещения арендатор или арендодатель? Как должен действовать арендатор (сообщить о проблеме арендодателю, соответствующим службам, остановить деятельность, потом предъявить простой арендодателю?)? С кого взыскать простой в работе с арендодателя или с виноватых в затоплении жильцов?

Помогите разобраться-кто должен платить за ремонт газовой колонки индивидуального отопления: Арендодатель или Арендатор. Я-Арендодатель, сдала квартиру 3 месяца назад предприятию, которое поселило там своего работника. Колонка была исправна. Срок её общей службы около 4 лет. В договоре аренды прописано в обязанностях Арендодателя: » Обязан устранять последствия аварий и повреждений, произошедших не по вине Арендатора своими силами».А в обязанностях Арендатора: » Обязан содержать Квартиру в надлежащем санитарно-техническом и исправном состоянии, соблюдать правила пожарной безопасности. Если имуществу Арендодателя нанесён ущерб по вине Арендатора, то Арендатор возмещает причинённый ущерб Арендодателю»

Арендодатель сдает в аренду нежилое здание 2-х этажное под офисы нескольким арендаторам. Арендатор на 2 этаже затопил арендатора на 1 этаже. Затопленный арендатор предъявляет претензии именно Арендодателю, а не арендатору, который его затопил. Кто в этом случае должен нести ответственность за затоп: арендодатель или арендатор, который и затопил 2 арендатора?

Кто платит комиссию агентству при сдаче квартиры? Если например арендатор сам нашел себе квартиру кто должен платить комиссию агентству арендодатель или арендатор? И если арендадателю нашли арендатора? И если арендатору нашли жилье? Кто в каких случаях платит агентству?

Читайте также:  Что Идет Много Детной Семье В Ростовской Области

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Собственник-арендодатель может как увеличить арендную плату на сумму расходов на систему «Платон», так и включить в договор обязательство арендатора возмещать сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования, сверх арендной платы. В обоих случаях избежать начисления НДС, скорее всего, не удастся.
Предсказать позицию законодателя относительно возможного уменьшения транспортного налога мы в настоящее время не можем, однако считаем, что налог может уменьшаться только для собственника транспортных средств, зарегистрированного в системе «Платон».

Обоснование позиции:
В настоящее время отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, регулируются Федеральным законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ (далее — Закон N 257-ФЗ). С 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования (далее также — дорожный сбор). Эту плату обязаны вносить все владельцы вышеуказанных транспортных средств независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ, Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504).
В соответствии с п. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств. Для целей налогообложения прибыли сумма дорожного сбора учитывается при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина России от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769, от 28.12.2015 N 03-03-06/1/76740, от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64). Законодательством не предусмотрен возможный переход обязанности по уплате дорожного сбора к другим физическим или юридическим лицам, например арендаторам. В связи с этим полагаем, что владелец транспортного средства не может переложить бремя непосредственной оплаты дорожного сбора на арендатора транспортных средств.
В отношении возмещения собственнику затрат на платежи в системе «Платон» необходимо отметить, что ст. 421 ГК РФ установлен принцип свободы договора. Так, согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. При этом п. 4 ст. 421 ГК РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поэтому собственник-арендодатель может:
1) включить дорожный сбор в арендную плату;
2) включить в договор аренды обязательство арендатора сверх арендной платы возмещать арендодателю расходы на уплату дорожного сбора.
В первом случае начислять НДС придется на всю сумму арендной платы. При этом порядок формирования себестоимости услуг аренды никакого значения не имеет. Дело в том, что в силу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации услуг (в т.ч. аренды) подлежат обложению НДС. В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Пунктом 1 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, и без включения в них налога. При этом согласно п. 1 ст. 105.3 НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными.
Отметим, что аналогичный вывод присутствует и в письме Минфина России от 19.08.2015 N 03-07-11/47815: «налоговая база по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке грузов, цена которых формируется с учетом стоимости специального разрешения на право проезда по платным автомобильным дорогам, определяется как договорная цена этих услуг. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется». По нашему мнению, фразу «по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется» следует понимать так, что НДС начисляется на всю стоимость услуг (в рассматриваемом случае — аренды), а не по каждому составляющему, из которого складывается цена услуги. Аналогичное мнение, хотя и в отношении земельного налога при аренде, высказано в письме Минфина России от 11.11.2015 N 03-07-11/64840.
Положительным моментом является то, что арендатор сможет осуществить налоговый вычет всей суммы предъявленного ему НДС на основании ст. 171 НК РФ.
Во втором случае, если в арендную плату дорожный сбор входить не будет, но по условиям заключенного договора арендаторы обязаны будут возмещать собственнику-арендодателю его расходы на уплату данного платежа, избежать начисления НДС вряд ли удастся. Дело в том, что в силу пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС подлежит увеличению на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). По мнению налоговых органов, суммы, полученные от арендатора в счет возмещения расходов на уплату дорожного сбора, прямым образом связаны с реализацией оказываемых ему услуг аренды (письма Минфина России по аналогичным вопросам от 15.08.2012 N 03-07-11/300 и от 14.10.2009 N 03-07-11/253).
Однако эту точку зрения нельзя считать единственной. Так, если, например, придерживаться логики п. 2 письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@, то компенсационные платежи не учитываются арендодателем при определении налоговой базы по НДС и, соответственно, счет-фактуру арендодатель арендатору на сумму указанных платежей (компенсационных выплат) не составляет (речь шла о возмещении коммунальных расходов). Подобным образом рассуждал и Минфин России в письме от 11.10.2012 N 03-07-11/408: поскольку денежные средства, полученные арендодателем автомобиля от арендатора в целях компенсации расходов по оплате штрафов за нарушение арендатором правил дорожного движения, не связаны с оплатой услуг по предоставлению автомобиля в аренду, то такие денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются.
И все же, на наш взгляд, в рассматриваемом случае несение расходов в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и их последующая компенсация связаны с оплатой услуг по сдаче автомобиля в аренду (эксплуатация осуществляется при условии внесения платы). Поэтому основания для применения положений пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, как мы полагаем, имеются.
В то же время никаких официальных разъяснений, определяющих правомерность обложения (необложения) НДС сумм оплаты дорожного сбора, возмещаемых собственникам транспортных средств их контрагентами, нам обнаружить не удалось. В этой связи рекомендуем обратиться за письменными разъяснениями в Минфин России или налоговый орган по месту учета (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). Учитывая общую позицию налоговых органов, скорее всего, они выскажутся за начисление НДС и уплату его в бюджет.
При получении сумм, увеличивающих налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, организация-продавец исчисляет НДС расчетным методом (по ставке 18/118 или 10/110 в зависимости от того, по какой ставке облагается реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав по соответствующему договору) (п. 4 ст. 164 НК РФ). При получении компенсации дорожного сбора счет-фактура составляется в одном экземпляре и регистрируется в книге продаж (п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137). Покупателю такой счет-фактура не выставляется (смотрите также письмо Минфина России от 22.10.2013 N 03-07-09/44156, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 N 15АП-4077/15).
Таким образом, у арендатора, перечислившего денежные средства на возмещение расходов, не будет возможности для вычета сумм НДС, исчисленных арендодателем при получении этих денежных средств (смотрите также письмо Минфина России от 06.02.2013 N 03-07-11/2568).
По нашему мнению, с учетом позиции налоговых органов, будет менее рискованным величину дорожного сбора, предъявленного арендатору сверх арендной платы и указанного в документах отдельной статьей, включать в налоговую базу по НДС.
Госдумой 08.06.2016 в первом чтении принят Проект федерального закона N 1053039-6. Законопроектом предлагается дополнить п. 2 ст. 362 НК РФ, в частности, абзацем следующего содержания: «Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства в данном налоговом периоде».
Поскольку законопроект в окончательной редакции еще не принят и не прошел предусмотренных процедур, обсуждать указанную редакцию полагаем нецелесообразным. Однако логично предположить, что транспортный налог будет уменьшаться у того юридического лица, которое по закону является плательщиком дорожного сбора, т.е. у собственника транспортных средств.

Читайте также:  Код Окопф Размерность

Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.

Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.
  • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств (далее по тексту — ТС), имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.3 КоАП РФ, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 КоАП РФ, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Кто платит транспортный налог (Платон) при аренде ТС

Как быть физ.лицу который сдает нам (фирме) в аренду свой большегруз, фирма соотв-но пользуется им и все за него оплачивает, но ведь Транспортный налог физ.лицо сам за себя платит (сам все расчитывает, подает)? ему получается никак не уменьшить налог? Кто в курсе, поделитесь пожалуйста знаниями или мнениями! Заранее благодарю!

Никак не быть. Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

  • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

Что такое система «Платон» и как она действует

И уж точно маршрутные карты не очень подходят для крупных перевозчиков с большим автопарком. Ведь документ необходимо составлять отдельно на каждую грузоперевозку, что при частых регулярных заказах — ощутимая трата времени и ресурсов. В таком случае лучше использовать бортовое устройство.

  • быть зарегистрированным в системе «Платон» не менее двух месяцев;
  • являться резидентом РФ;
  • пользоваться бортовым устройством;
  • не иметь неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы и просроченной (непрерывно в течение полугода) задолженности.

Плюс, само состояние дорог и их качество. Необходимо изменить принцип и технологию строительства. Многие дороги, которые были введены в эксплуатацию несколько десятилетий назад, изначально были рассчитаны на меньшую нагрузку. Если их просто «залатать», то уже через год они вновь «зарастут» ямами, а значит, никакого смысла в возмещении ущерба нет, равно как и целесообразности в таком подходе.

И хотя маршрутная карта обеспечивает прозрачность процесса оплаты: можно увидеть, как проходит маршрут, сколько километров федеральных дорог он затрагивает, и проверить, верно ли рассчитана конечная стоимость, — она все равно несколько неудобна в пользовании. Водитель, осуществляющий перевозку по маршрутной карте, не имеет возможности изменить план движения: он должен строго следовать по намеченному пути, иначе — штраф. Чтобы скорректировать маршрут и при этом избежать административного взыскания, необходимо снова оформлять маршрутную карту.

Впрочем, в деле выплаты транспортного налога Правительство все-таки пошло навстречу владельцам грузовых автотранспортных средств массой свыше 12 тонн. В соответствии с Федеральным Законом №249 от 03.07.2016 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» им предоставлены существенные льготы.

На сайте Ространснадзора. Откройте страницу «Платона», найдите в нижней части кнопку «Проверить штрафы», нажмите на нее, выберите «Для юридического лица». Далее введите ИНН организации. Также штрафы можно проверить отдельно по каждой фуре — по регистрационным номерам.

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Как работает. Компания или частный собственник должны зарегистрировать себя и авто на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Читайте также:  Какое пособие получает мать одиночка не работающая на ребенка до 16 лет город саратов

На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц . Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

Составить жалобу. Порядок такой: в шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.

Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2020 года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2021 года — 2.22 рубкм.

В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Для оплаты разовых поездок необходимо оплатить маршрутную карту, пополнив через личный кабинет на сайте Платон.ру лицевой счет, созданный при регистрации в системе. Для того чтобы рассчитать, сколько стоит в системе «Платон» разовая поездка, следует вначале определиться с маршрутом и километражем. Когда все данные есть, можно произвести необходимые расчеты. К примеру, если маршурт составит 450 км пути полностью по федеральным трассам, по которым требуется оплатить проезд фуры, стоимость проезда составит 688,5 рублей, так как известно, сколько стоит «Платон» за км, а также длина маршрута.

Рассмотрим вопрос, сколько стоит «Платон», а точнее, сколько придется платить собственнику грузовика за каждый километр пути при осуществлении перевозок. В системе «Платон» тарифы по факту не пересматривались с начала ее запуска. То есть, с момента запуска системы, реально действовал и действует тариф в 1,53 рубля за километр пути.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 был введен корректировочный коэффициент 0,41 к тарифу, который должен был действовать до 29.02.2016. Стоимость «Платона» с 1 марта 2016 должна была рассчитываться по базовому тарифу с применением коэффициента 0,82. Но этого не случилось. На основании постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139 на неограниченный срок пока продлена возможность применения льготного коэффициента 0,41, действующего до 29.02.2016.

В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам. Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы. Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.

Система внесения платы (СВП) «Платон» представляет собой комплексный ресурс, обеспечивающий внесение в федеральный бюджет средств, рассчитываемых в соответствии с установленным тарифом, собственниками грузового автотранспорта максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это новый платеж, введенный для возмещения причиненного вреда дорожному покрытию и его содержания в надлежащем состоянии постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504. В соответствии с документом в системе «Платон» тарифы вначале предполагалось устанавливать из расчета базового значения 3,5 рублей за километр. Позже постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 474 это значение было пересмотрено в сторону увеличения до 3,73 рублей за километр. Но и этот тариф оказался не окончательным.

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.
  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Adblock
detector