Кто Обязан Учить Детей

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Родителям с учетом мнения детей предоставлен выбор образовательного учреждения, а также формы обучения для получения ребенком основного общего образования. Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственном или частном образовательном учреждении, т.е. в школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения ребенка, если она противоречит его же интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

2. Согласно ч. 1 ст. 28 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают право ребенка на образование и, с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией (ч. 2 ст. 28 Конвенции о правах ребенка).

1. Согласно ч. 1 ст. 18 Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка; наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Данное положение нашло свое дальнейшее развитие в нормах комментируемой статьи.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, не определяя вид такой ответственности. Однако исходя из анализа норм действующего законодательства можно сделать вывод о том, что родители за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей могут быть привлечены к таким видам юридической ответственности, как административная, предусматривающая ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая — в виде возмещения имущественного вреда, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. ст. 1073 — 1075 ГК РФ); семейно-правовая — в виде лишения или ограничения родительских прав, а также отобрания ребенка (ст. ст. 69, 73, 77 СК РФ); уголовная, предусматривающая в зависимости от степени вины и тяжести деяния штраф в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

Однако, согласно п. 2 ст. 54 СК РФ, правом на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие обладает и сам ребенок. В силу этого родители не только вправе, но и обязаны воспитывать своих детей. Это означает, что они обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, нравственном, психическом и физическом здоровье. Причем осуществление родительского права и исполнения обязанности по воспитанию своего ребенка не зависит от того, проживает родитель совместно с ребенком или отдельно от ребенка, от его временной нетрудоспособности и т.д. Вместе с тем следует иметь в виду, что осуществление правомочия родителем на воспитание своего ребенка невозможно без личного общения с ним. Поэтому, как справедливо отмечается в юридической литературе, отказ родителя от личного контакта с ребенком является нарушением обязанности по воспитанию .

А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности. И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально.

Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения. И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию. По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома?

И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего. И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор.

Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей. В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах. Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.

Семья или школа: кто должен воспитывать ваших детей

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

Читайте также:  Эмиграция Из России 2022 Год Статистика

На мой взгляд, всё это связано с нежеланием нести отвественность, причём с обеих сторон: и со стороны семьи, и со стороны школы. Ведь если задуматься, когда возникают такого рода претензии? Когда что-то происходит, что-то обязательно плохое. Когда ученик или ученица выходят из-под контроля.

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Также в число обязанностей педагогических работников, в ст. 48 указано: «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Кто Обязан Учить Детей

Согласно вышеуказанной статье родители имеют право ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте. Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ. Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Конституция отмечает, что получение основного общего образования обязательно. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить.

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в п. 5 ст. 43 Конституции, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до высших учебных заведений. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты.

Что должны родители детям, и чем им обязаны дети

И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего. И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор.

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию. По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома?

Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей. В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах. Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.

Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын. А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает.

Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга. При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей. А это неправильно. Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее. И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы. И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.

Права и обязанности ребенка в школе

Если образование бесплатно, то за эти занятия с родителей уже будут брать деньги. Естественно, учителя заинтересованы в том, чтобы ученики посещали такие занятия. К сожалению, проблема в данном случае зачастую лежит вне законодательной плоскости: администрация оказывает давление на родителей, угрожая, что в случае отказа ребенку будут занижены оценки, а отношение к нему ухудшится. В данном случае следует апеллировать к закону и не уступать, потому что в противном случае подобная практика продолжится.

Читайте также:  2282 От 23 Июля

Школа должна обеспечить учеников всем необходимым, но и те в свою очередь должны быть аккуратны с этим имуществом. Если будет доказано, что ученик сознательно нанес ущерб какому-либо имуществу, родителям придется компенсировать его стоимость. Мы уже говорили, что это актуально для учебников, всего остального это тоже касается.

Если в школе предписывается носить форму, родители имеют право выбора, где именно купить одежду, которая подойдет под требования (или сшить в ателье). Если школа принуждает родителей централизованно закупать одежду, канцелярские товары в определенных магазинах, это нарушение закона!

Это право закреплено в Конституции (ст. 43). Ребенок вправе посещать занятия в выбранном общеобразовательном учреждении, получать знания, необходимые для сдачи единого общегосударственного экзамена. При этом администрация не имеет права требовать от родителей дополнительных затрат – «скидываться» на ремонт, обновление оборудования и подарки учителям.

По закону (ст. 35 закона «Об образовании в Российской Федерации») школа обязана обеспечить учеников всей необходимой литературой: книгами, рабочими тетрадями, брошюрами, иными материалами, если их предусматривает программа. Однако литературу для факультативов родители покупают за собственные деньги. И если ребенок нанес ущерб имуществу школы (испортил книгу, например), его стоимость придется компенсировать.

Воплощая принципиальные положения Конвенции, ч. 2 ст. 43 Конституции РФ провозглашает, что родители обеспечивают детям возможность получить основное общее образование. В этой связи п. 1 ст. 18 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» устанавливает, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Пункт 2 комментируемой статьи, развивая данные положения, определяет, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. При этом следует обратить внимание, что, в отличие от права на воспитание, обеспечение получения ребенком основного общего образования является непосредственной обязанностью родителей.

2. Согласно ч. 1 ст. 28 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают право ребенка на образование и, с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей, они, в частности: a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование; b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи; c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств; d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией (ч. 2 ст. 28 Конвенции о правах ребенка).

Родителям с учетом мнения детей предоставлен выбор образовательного учреждения, а также формы обучения для получения ребенком основного общего образования. Это означает, что только родители имеют право решать, где получать образование ребенку (в государственном или частном образовательном учреждении, т.е. в школе, лицее, гимназии, колледже и т.п.). Необходимо только, чтобы избранная ими форма образования соответствовала единому государственному образовательному стандарту. Учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не считаться с точкой зрения ребенка, если она противоречит его же интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, не определяя вид такой ответственности. Однако исходя из анализа норм действующего законодательства можно сделать вывод о том, что родители за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей могут быть привлечены к таким видам юридической ответственности, как административная, предусматривающая ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая — в виде возмещения имущественного вреда, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. ст. 1073 — 1075 ГК РФ); семейно-правовая — в виде лишения или ограничения родительских прав, а также отобрания ребенка (ст. ст. 69, 73, 77 СК РФ); уголовная, предусматривающая в зависимости от степени вины и тяжести деяния штраф в размере до 40 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет (ст. 156 УК РФ).

Однако, согласно п. 2 ст. 54 СК РФ, правом на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие обладает и сам ребенок. В силу этого родители не только вправе, но и обязаны воспитывать своих детей. Это означает, что они обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, нравственном, психическом и физическом здоровье. Причем осуществление родительского права и исполнения обязанности по воспитанию своего ребенка не зависит от того, проживает родитель совместно с ребенком или отдельно от ребенка, от его временной нетрудоспособности и т.д. Вместе с тем следует иметь в виду, что осуществление правомочия родителем на воспитание своего ребенка невозможно без личного общения с ним. Поэтому, как справедливо отмечается в юридической литературе, отказ родителя от личного контакта с ребенком является нарушением обязанности по воспитанию .

Закон об образовании: права родителей в школе

Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

  1. Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
  2. Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
  3. Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
  4. Знакомиться с учебными программами.
  5. Узнавать оценки ребёнка.
  6. Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
  7. Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
  8. Принимать участие в управлении школой.
  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.

Первый класс только для грамотных: кто должен учить ребенка писать и читать

Начало обучения ребенка в школе всегда является для родителей крайне волнительным. Насколько быстро первоклассник адаптируется в новой среде, как сложатся его отношения с детьми и учителями, будет ли он успевать по программе обучения, какие предметы вызовут у него трудности – и это только небольшая часть вопросов, ответы на которые нужно получить в течение первого года в школе. Очень важно, чтобы родители занимались развитием ребенка и до начала обучения: приходя в школу, малыш должен уже владеть некоторыми умениями (резать ножницами, рисовать карандашами, красками) и знаниями (названия цветов, фруктов, имен своих близких, свой адрес). Но обязан ли ребенок, обучающийся в первом классе, уметь читать, писать и считать?

И опять возникает вполне законный вопрос: если родители учат ребенка дома, то чем занимается учитель в классе? Чем занимаются дети на уроке, если они уже уметь читать, писать и считать? Может тогда и не нужен первый класс вообще? И что делать тем родителям, у которых нет денег на репетитора, а учить ребенка самостоятельно они не могут, потому что не знают, как это делается?

Читайте также:  Что Будет За Долг Приставам

В итоге родители либо сами пытаются обучить свое чадо, либо нанимают репетитора. В случае с репетитором дело обстоит лучше, поскольку обучением занимается профессионально подготовленный человек (если, конечно, репетитор хороший). Но почему родители должны платить деньги за то, чему их ребенок должен научиться в общеобразовательной школе, причем, согласно российскому законодательству, совершенно бесплатно?

Кто прав, а кто виноват в подобных ситуациях, решить всегда очень сложно. Часто родители требуют от учителя, чтобы он и научил, и заинтересовал, и проверил домашнее задание, и сделал так, чтобы у ребенка настроение хорошее было, и вообще взял на себя чуть ли все родительские функции. И при этом не смел сказать ученику недоброе слово или заговорить с ним не тем тоном. Но и учителя начинают привыкать к тому, что дети занимаются дополнительно, и вынуждают родителей обращаться к репетиторам. Конечно, хорошо, кода школьник занимается подготовкой к ЕГЭ или усиленно изучает какой-либо предмет. Но родители не обязаны водить ребенка к репетитору или обучать его дома. Все необходимые знания (в том числе и для сдачи ЕГЭ и ГИА) ребенок должен получать в общеобразовательной школе. Если, конечно, он посещает занятия и приходит на уроки с целью получить знания, а не просидеть часок-другой.

Однако в ситуации, когда ребенок попадает в число отстающих, страдают не только карман и время его родителей. Дальнейшее его положение в школе будет во многом зависеть от того, как он проявит себя на начальной ступени обучения. И часто приклеившееся к ученику определение «троечник», «неуспевающий», «отстающий», «неблагополучный» будет сводить «на нет» все его старания в учебе и небольшие, но важные достижения. Человеческий фактор, как известно, никуда не денешь. А вот желание учиться у ребенка может улетучиться мгновенно.

Но сейчас многим удобнее обвинить учителей и школу в недобросовестном выполнении своей работы, чем приложить руку к образованию собственного ребенка. Самое распространенное объяснение — «мы работаем, нам некогда, это ваша работа, вот и учите». У вас нет времени на собственного ребенка и вы ждете, что кто-то другой будет им заниматься? С чего бы вдруг? Свою работу учителя выполняют, но и только.

В конце концов, у учителя десятки детей, а у родителей чаще всего не больше трех. Понимаете разницу в нагрузке? К тому же вы своего ребенка знаете гораздо лучше, по крайней мере должны знать. А учитель под каждого подстроиться не может. Один понимает только на каких-то конкретных примерах, другой не воспринимает информацию на слух, третьему нужно больше времени, чтобы у себя в голове переварить услышанное и получать информацию он может только по частям. Все очень индивидуально.

Конечно, после работы не хочется этим заниматься, но кто должен это делать за вас? Не хотите сами, тогда ищите другие выходы из ситуации, но не надо сразу мазать черной краской учителей. У них есть программы и планы, по которым они работают, они не могут на одной теме сидеть по месяцу, пока каждый ребенок в этом разберется. И это не их прихоть, так работает система образования.

У нас почему-то в неуспеваемости детей принято винить исключительно школу. Плохо объяснили, не проверили, темы гонят одна за одной, детьми не занимаются. Но, позвольте, у учителя нет возможности с каждым ребенком заниматься индивидуально. В классе несколько десятков учеников, за урок даже по пять минут каждому уделить не получится.

Вы можете сказать, что учитель обязан научить, но это не так. Учитель обязан дать материал, а уж как он будет усвоен, это отдельный разговор. Вдолбить в голову каждого ученика знания — задача из разряда невыполнимых. За успеваемостью детей все-таки должны следить родители. Это в их интересах.

  • регулярным посещением школы ребенком;
  • соблюдением им всех правил поведения, предусмотренных правоустанавливающими документами школы (уставом, правилами внутреннего распорядка и т. д.);
  • соблюдением правил безопасности по пути в школу и обратно;
  • уважением ребенком чести и достоинства работников школы.

Родители должны своевременно извещать педагогов о состоянии здоровья ребенка, об особенностях его поведения, о причинах пропуска занятий, если они имеют место. Если любимое чадо, расшалившись на перемене, разбило стекло, родители обязаны компенсировать школе нанесенный ущерб.

  • одеждой (при необходимости, формой);
  • местом для подготовки уроков и домашних заданий;
  • необходимыми школьными принадлежностями (ручками, карандашами, тетрадками и так далее);
  • комфортными бытовыми условиями для получения знаний (создать благоприятную обстановку в семье);
  • полноценными условиями для отдыха после занятий.

Права и обязанности родителей несовершеннолетних обучающихся — это не просто громкие слова, а норма, регламентированная федеральными законами. Именно они определяют характер взаимоотношений педагогов, учеников и их законных представителей в ходе обучения в школе.

При этом родителям гарантируется полная конфиденциальность информации о ребенке и его физическом или психологическом развитии. Мамы и папы при желании напрямую участвуют в управлении делами класса или школы — входят в состав родительского комитета. Среди возможностей родителей — организация культурного досуга их отпрысков: экскурсии в музеи и поездки в другие города, посещение промышленных предприятий и походы в лес.

Однако и роль учителя в школе не должна ограничиваться одним лишь обучением. Ему необходимо стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации. Хотя сегодняшняя система образования не позволяет педагогам явно выражать крайнее недовольство поведением школьника, это не означает, что они могут опускать руки. Нужно просто уметь договариваться и находить индивидуальный подход.

За последние несколько десятилетий учебный план существенно преобразился, появились новые инструменты обучения, предметы и формы. Увеличенная нагрузка иногда не оставляет времени на проведение воспитательных работ, а, если оно и есть, то этот аспект часто сводится к простой формальности.

В первую очередь, и родители, и педагоги должны полностью осознавать свою роль в воспитании ребенка, поскольку они проводят с ним практически одинаковое количество времени. Независимо от степени загруженности и тех и других, нужно уметь выстраивать свою линию поведения таким образом, чтобы дети видели участие взрослых в их жизни и могли брать с них пример.

Современная российская школа все увереннее присваивает себе роль исключительно учителя, а не воспитателя. Во многом это обусловлено увеличившейся учебной нагрузкой, техническим прогрессом и огромным потоком информации. Также отмечается изменение приоритетов общества, взявшего за основу капиталистические ценности.

Помимо необходимости выделения большего количества часов на проведение воспитательных работ, отмечается необходимость привлечения в школы специалистов, в обязанности которых входило бы исключительно воспитание, а также повышение статуса учителя в обществе.

Кто обязан учить ребенка: учителя или родители

Этот вопрос периодически возникает и стоит достаточно остро до сих пор. В целом, ситуация является вполне очевидной, но при этом создает довольно существенные споры. За длительный период многие люди так и не смогли уяснить, кому требуется воспитывать ребёнка.

С одной стороны, следует понять, что педагогическое образование включает в себя в том числе и получение знаний о проведении воспитательной работы. Квалифицированный педагог, конечно, не только транслирует те или иные знания по предмету, но и является в некоторой степени нравственным ориентиром, предоставляет ученикам некоторые основы морали.

Вполне очевидно, что здесь возникают некоторые вакуум, который логично будет чем-то заполняться. Следует понять, что если ни школа, ни родители не занимаются воспитанием ребенка, то этим воспитанием непременно кто-то займется. Свободное пространство будет заполнено интернетом, массовой культурой, сверстниками или старшими ребятами, неформальными объединениями, различными увлечениями.

На самом деле современные общества нередко выстраивается таким образом, что вообще ни школа ни родителей не берут именно воспитательную функцию. Так, школа достаточно часто занимается сугубо образованием, речь идет о соответствии с имеющимся образовательным стандартом, то есть занимается наработкой знаний и навыков, которые требуется получить в рамках того или иного предмета. В свою очередь родители нередко видят собственную функцию только в том чтобы обеспечивает ребёнка, то есть кормить, одевать и предоставляет все другие блага, которые позволят ему нормально себя чувствовать.

С другой стороны, вполне очевидно, что родительская функция также заключается и в создании для ребёнка полезного досуга, насыщении его духовной сферы. Речь идёт совершенно не про тотальный контроль, но про формирование личности. Конечно, периодически нужно тратить довольно много времени для этого и буквально посвящает себя детям. Тем не менее, тут трудно отыскать более разумную альтернативу. Именно родительское воспитание определяет такие основы личности, которые вряд ли могут восполняться иным образом.

Adblock
detector