Налог на утилизацию автомобилей 2022

Утильсбор на автомобили будет повышен на 25% в I квартале 2022 года

Один этих проектов предполагает повышение на 25% базовой ставки утилизационного сбора на легковые автомобили (с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) и транспортные средства допустимой максимальной массой от 5 тонн до 8 тонн (со 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб.) соответственно.

Второй проект постановления касается повышения утильсбора на спецтехнику. Сейчас базовая ставка сбора по ней составляет 172,5 тыс. руб. Ее менять не предполагается, но индексировать предложено повышающие коэффициенты. В результате сбор вырастет в два-четыре раза по нескольким видам техники. Например, для бульдозеров и экскаваторов он может вырасти в 2,6 раза, колесных тракторов — в 2,7 раза, гусеничных тракторов — в 2,7 раза, грейдеров и планировщиков — в 2,3 раза, для фронтальных и вилочных погрузчиков — в 2,4 раза, перегружателей — в 4 раза, машин для содержания дорог — в 3,6 раза. Сбор на комбайны и сельхозтехнику планируется поднять вдвое, на трамбовочные машины и катки — в 3,7 раза. Коэффициенты сбора на самоходные краны, прицепы и машины для лесного хозяйства при этом не повышаются.

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

В 2022 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

С 2022 года в России снова вырастет утильсбор на автомобили

«Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику», — цитирует агентство одного из собеседников. На такой шаг власти пойдут якобы из-за сопоставимого ослабления рубля в 2022 году, из-за чего совокупный торговый барьер фактически снизился.

«Нам говорилось, что такие планы (по индексации утилизационного сбора. — Прим. ред.) есть, но формально решение еще не принято. Не думаю, что это сильно защитит рынок от импорта — он и так неплохо защищен. Официально нам говорилось, что это связано с девальвацией российской валюты», — приводит слова другого собеседника агентство.

Напомним, для новых легковушек, ввозимых в страну юридическими лицами или произведённых здесь, коэффициенты зависят от рабочего объёма мотора. Например, при объёме от 1,0 до 2,0 л коэффициент равен 8,92 (а вся сумма сбора — 178 400 рублей). Для электрокаров коэффициент куда ниже (1,63), а сумма — 32 600. При этом правительство компенсирует почти все затраты на утильсбор для предприятий, выпускающих машины с высокой степенью локализации. Чем выше локализация, тем больше размер этой компенсации. Обсуждаемая мера приведёт к ещё большему росту доли рынка у марок с локализованным производством, и у Лады.

Читайте также:  Трудовая инспекция план проверок на 2022 год

Утилизационный сбор на автомобили в России будет повышен, соответствующее постановление правительства уже готово. Глава Минпромторга Денис Мантуров полагает, что изменение произойдёт уже в первом квартале нынешнего года. Напомним, такой сбор появился в 2012 году. С тех пор он не раз корректировался под инфляцию путём изменения коэффициентов, на которые умножается так называемая базовая ставка (она до сих пор не менялась). На этот раз именно базовая ставка должна увеличиться: на легковушки — с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, на грузовики и прицепы — со 150 тысяч до 187,5 тысяч.

Налог на утилизацию автомобилей 2022

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФНС России администрирует уплату утилизационного сбора за колесные транспортные средства, плательщики которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса и технического регулирования, в соответствии с Положением о Минпромторге России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Утильсбор на автомобили будет повышен на 25% в I квартале 2022 года

Один этих проектов предполагает повышение на 25% базовой ставки утилизационного сбора на легковые автомобили (с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) и транспортные средства допустимой максимальной массой от 5 тонн до 8 тонн (со 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб.) соответственно.

Второй проект постановления касается повышения утильсбора на спецтехнику. Сейчас базовая ставка сбора по ней составляет 172,5 тыс. руб. Ее менять не предполагается, но индексировать предложено повышающие коэффициенты. В результате сбор вырастет в два-четыре раза по нескольким видам техники. Например, для бульдозеров и экскаваторов он может вырасти в 2,6 раза, колесных тракторов — в 2,7 раза, гусеничных тракторов — в 2,7 раза, грейдеров и планировщиков — в 2,3 раза, для фронтальных и вилочных погрузчиков — в 2,4 раза, перегружателей — в 4 раза, машин для содержания дорог — в 3,6 раза. Сбор на комбайны и сельхозтехнику планируется поднять вдвое, на трамбовочные машины и катки — в 3,7 раза. Коэффициенты сбора на самоходные краны, прицепы и машины для лесного хозяйства при этом не повышаются.

Один этих проектов предполагает повышение на 25% базовой ставки утилизационного сбора на легковые автомобили (с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) и транспортные средства допустимой максимальной массой от 5 тонн до 8 тонн (со 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб.) соответственно.

Второй проект постановления касается повышения утильсбора на спецтехнику. Сейчас базовая ставка сбора по ней составляет 172,5 тыс. руб. Ее менять не предполагается, но индексировать предложено повышающие коэффициенты. В результате сбор вырастет в два-четыре раза по нескольким видам техники. Например, для бульдозеров и экскаваторов он может вырасти в 2,6 раза, колесных тракторов — в 2,7 раза, гусеничных тракторов — в 2,7 раза, грейдеров и планировщиков — в 2,3 раза, для фронтальных и вилочных погрузчиков — в 2,4 раза, перегружателей — в 4 раза, машин для содержания дорог — в 3,6 раза. Сбор на комбайны и сельхозтехнику планируется поднять вдвое, на трамбовочные машины и катки — в 3,7 раза. Коэффициенты сбора на самоходные краны, прицепы и машины для лесного хозяйства при этом не повышаются.

Читайте также:  Как Получить Денежную Компенцацию Чернобыльцу За Санаторно-Курортное Лечение

В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.

Таким образом государство стимулирует покупать новые автомобили, и оно при этом не отвечает на вопрос: «Как быть обычному гражданину, сидящему на обычной зарплате, у которого тупо нет денег на новый автомобиль?» А теперь, благодаря таким утилизационным сборам, у него не будет денег и на подержанный автомобиль.

А вот еще одна инициатива, которая дойдет до кармана каждого гражданина, который вдруг решит продать свою старую машину и купить подержанную или новую. Речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

За каждое действие на территории России и за каждое использование российских деталей производителям будут начисляться баллы. Расчет будут вести отдельно по каждой модели транспортного средства. Так, для того чтобы получить 100-процентную компенсацию в этом году, в сегменте грузовиков необходимо набрать 1 500 баллов, в 2022-м — 2 000 баллов, в 2028-м — 5 100 баллов.

При этом по новым правилам на его компенсацию могут рассчитывать и иностранные компании (но только те, которые подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и чье производство осуществляется и на территории России), а сумма возмещения будет зависеть не от того, сколько именно средств ушло на уплату сбора, а от степени локализации производства.

146%: любишь кататься, люби и за утилизацию платить

Тут довольно интересно: если вы покупаете новый легковой автомобиль, то базовая ставка составляет 20 000 рублей. И до конца 2022 года вы, покупая новый автомобиль с объемом двигателя свыше 1 литра, но не более 2 литров, платили парням, которые занимаются утилизацией, 84 000 рублей. То есть в стоимости этого автомобиля «сидело» 84 000 рублей.

Читайте также:  Ветеран Труда В Системе Мвд Рф С Какого Возраста Имеет Право На Льготы

И дальше эти коэффициенты скаканули в разы, и если вы хотите купить новый автомобиль, денег из вашего кармана будет изыматься в разы больше. То есть всю страну «поставили раком», потому что сейчас у нас почти все имеют хоть какую-то машинку. И причем, господа бизнесмены, если вы думаете, что вас «поставили раком» просто как гражданина, вы ошибаетесь: я ни слова не сказал про увеличившиеся коэффициенты для вас. Когда вы покупаете грузовики – тут отдельная тема для радости. Кому интересно – читайте это Постановление Правительства.

Повышение утилизационного сбора на автомобили в 2022 году

На федеральном портале проектов нормативных актов размещено постановление о повышении утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики. Правительство РФ предлагает увеличить сбор сразу на 25%. Сейчас проект находится на этапе общественных обсуждений. Дата, с которой вступят в силу новые ставки утилизационного сбора, пока не известна.

Утилизационный сбор платят все производители и поставщики (импортеры) транспортных средств. Для автомобилей, произведенных за рубежом, сбор начисляется по полной ставке при их ввозе через границу. Если автомобиль собран на территории России, государство компенсирует производителю от 50% сбора и более.

Мы не случайно дали ссылку на официальный документ. В нем огромный массив информации, который нет смысла перепечатывать в статью – желающие могут ознакомиться с первоисточником самостоятельно и рассчитать цену сбора на утилизацию. Но, на наш взгляд, будет интересно взглянуть сколько стоит утилизационный сбор в России на конкретные ТС, актуальные на 2022 год.

Между производителями и государством существуют особого рода отношения, компенсирующие часть взимаемого УС. С 2022 года размеры этих компенсаций изменились, и теперь напрямую зависят от уровня локализации производства. Вместе с тем, сбор включен в конечную стоимость машины, поэтому этот аспект финансовых взаимоотношений мы не будем рассматривать подробно.

Налог на утилизацию автомобилей 2022

Утилизационный сбор введен в , но его название обманчиво. Он не тратится исключительно на переработку старых машин, а служит своего рода налогом, который в первые годы «утилизационной реформы» уравновешивал снижение таможенных пошлин (этого требовали правила ВТО). Последний раз утилизационный сбор повышался год назад — тогда он добавил к цене среднего автомобиля без малого рублей.

В пояснительной записке к постановлению действительно указывается, что собранные деньги планируется направить на поддержку «социально приоритетных» категорий. Видимо, речь о сохранении программ «Первый/семейный автомобиль», а также мер по стимулированию малого и среднего бизнеса.

— Сборы на утилизацию старых автомобилей — это та сумма, которая требуется для решения экологических проблем, — говорит он. — Невозможно же автомобиль складировать неорганизованным образом, создавая автомобильные свалки. Нужна утилизация, а она требует источников финансирования.

Размер сбора вычисляется умножением базовой ставки на коэффициенты, которые зависят от параметров автомобиля. До сих пор базовая ставка была неизменной и для легковых автомобилей равнялась рублей, для грузовиков — . Постановление правительства повышает обе величины на четверть — до 25 и .

Adblock
detector