Нормативный Акт О Субсидии На Строительство

Отправить по почте

Приказ Минфина России от 25.12.2022 № 248н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения которых полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета»

«Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 25.12.2022 № 249н
«Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого полностью или частично является субсидия, предоставленная из федерального бюджета»

постановление Правительства РФ от 29.12.2017 № 1692
«О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета»

В рамках региональных программ также допустима замена одного вида госпомощи по улучшению жилищных условий граждан на другой. Например, многодетные семьи, имеющие право на получение земельного участка под индивидуальное жилое строительство (ИЖС), в ряде регионов РФ уже могут взамен получить денежную компенсацию. Эта субсидия также является целевой и может быть потрачена многодетной семьей на постройку собственного жилого дома.

Бюджетное субсидирование осуществляется исключительно для граждан Российской Федерации. Исключениями являются разрешенные законом случаи, когда иностранец входит в официальный состав семьи гражданина страны – получателя средств. Например, иностранное гражданство одного из супругов допускает федеральная программа «Молодая семья».

Получение средств на строительство в селе позволяет самостоятельно проведенные строительные работы или найм бригады. Претендовать на помощь может полная или неполная семья. Каждый регион имеет собственные особенности выделения субсидий, и в некоторых есть ограничения на максимальную сумму помощи – в 150 тысяч рублей, и плюс еще в 50 тысяч сверху для многодетной семьи.

Субсидия на строительство жилого дома – часть программ по улучшению жилищных условий в целом. У получателей финансовой госпомощи есть выбор. Можно построить дом, купить готовое жилье. Или довериться застройщику многоквартирных жилых домов. Варианты использования денег предусматривают даже возможность погасить госденьгами проценты по уже имеющимся ипотечным кредитам или ремонт купленного «чернового» помещения. Такой выбор есть практически у всех категорий получателей субсидии.

Конкретная сумма гос.помощи указывается в специальном «жилищном» сертификате. Для получения финансовой поддержки на строительство необходимо открыть специальный счет в банк-партнере. Этот счет обозначается аббревиатурой ИБЦС — именной блокированный целевой счет.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2022 года

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

[2] Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели» (с последующими изменениями).

Общие требования, которыми с 2022 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

[1] Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2022 № 203.

Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить: 1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей; 2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении; 3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии; 4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля; 5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Что касается ссылок на отдельные положения приказа Минфина России от 31.10.2016 № 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — приказ Минфина России № 199н), то представляется нецелесообразным рассматривать его положения в контексте трактовки норм Постановления № 1492. Во-первых, это документ «федерального» уровня, во-вторых, он имеет более раннюю редакцию (действующая ред. от 03.07.2022), чем Постановление № 1492 (ред. от 30.12.2022).

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2022 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 1492, Общие требования) устанавливает единые требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий[1].

Одновременно пунктом 11 Общих требований установлено, что правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3 8 Общих требований, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, должен содержать и иные положения. В рассматриваемом случае — положение о сроке перечисления субсидии, перечислении субсидии на соответствующие счета, направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, а также о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости, о требованиях к таким документам.

Читайте также:  Премии мед работникам сельской местности 2022 ростовская область

Анализ положений Постановления № 1492 свидетельствует о том, что требование об установлении в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий, положений о наличии результата предоставления субсидии, является обязательным для всех случаев предоставления субсидий, на которые распространяется действие Постановления № 1492. Этот факт подтверждает то, что:

  • Общие требования не содержат каких-либо исключений в этой части;
  • положения, отражающие особенности формирования правовых актов в разрезе отдельных субсидий (см. пп.9 — 14 Общих требований), содержат положение о том, что информация, учитывающая специфику той или иной конкретной субсидии, устанавливается дополнительно к общим положениям, указанным в пунктах 3 — 8 Общих требований.

На каждого гражданского служащего, состоящего на учете для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих.

8. В случае если несколько членов одной семьи являются гражданскими служащими одного (различных) федерального государственного органа, на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения с гражданской службы, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим гражданского служащего, состоящего на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего гражданскую службу, при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, наличии стажа гражданской службы, продолжительность которого установлена подпунктами «а» и «б» пункта 1 настоящих Правил, и соблюдении условия, установленного пунктом 2.1 настоящих Правил.

4.1. Преимущественное право на получение единовременной выплаты имеет принятый на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты гражданский служащий, воспитывающий зарегистрированных по месту жительства совместно с ним 3 и более его детей и (или) детей его супруга (супруги).

ж) в случае выявления изменений, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил, о которых гражданский служащий в установленные сроки без уважительной причины не проинформировал комиссию (территориальную подкомиссию) (не представил документы, подтверждающие произошедшие изменения). В случае если гражданский служащий снят с учета по указанному основанию, принятие его на учет для получения единовременной выплаты осуществляется не ранее чем по истечении 1 года с даты снятия его с учета.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке.

3. В целях настоящих Правил досрочным исполнением контракта считается ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию ранее срока, установленного в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, федеральной адресной инвестиционной программе, ведомственных целевых программах Российской Федерации, государственных программах субъектов Российской Федерации, ведомственных целевых программах субъектов Российской Федерации, адресных инвестиционных программах субъектов Российской Федерации, но не позднее 6 месяцев до истечения указанного срока.

8. В целях принятия комиссией решения о возможности предоставления субсидии уполномоченный банк, отобранный для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным месяцем, представляет в комиссию заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов и сведений:

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Расходы бюджета» при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

з) отсутствие на день подачи заявления об отборе в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере уполномоченного банка;

Стоит уточнить, что государство не готово оплачивать большие площади, установив следующие нормативы: 36 кв.м. на одного человека, 50 кв.м. на двоих, 18 кв.м. на человека, если состав семьи больше 8 человек.
Субсидирование предназначено для тех граждан, кто не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия до минимальных норм площади, прописанных в Жилищном Кодексе. Решение по предоставлению сертификата на строительство принимает специальная комиссия в местных органах власти, в индивидуальном порядке.
Понятно, что денежная субсидия предоставляется в безналичной форме. Сумма субсидирования может сильно отличаться, государство может покрыть от 10 до 70% от понесенных расходов на строительство.

Данная субсидия носит региональный характер, предоставляется при определенных условиях, заявитель должен соответствовать нескольким критериям, которые прописаны в законодательстве, ниже некоторые из них:
1. земельный участок должен находится в собственности семьи
2. срок проживания в регионе, где планируется постройка — не менее одного года
3. разрешение на строительство

В 2022 году граждане имеют право на получение субсидии от государства. Денежные средства предоставляются на возведение жилого дома. Заявление на субсидию можно подать как до начала строительных работ, во время строительства либо после завершения, но не позднее 24 месяцев после получения разрешения на строительства.

По факту, условия предоставления субсидии на строительство жилья в регионах могут отличаться. В большинстве случаев получить ее могут, в первую очередь, малообеспеченные многодетные семьи, не имеющие достаточной жилой площади на каждого члена семьи. Сертификат на субсидию предоставляется в порядке очереди, а получить денежные средства без очереди могут лишь те граждане, чье жилье признано аварийным. Денежные средства могут быть предоставлены как застройщику, так и людям, которые самостоятельно осуществляли строительство, без привлечения сторонних организаций.

Важно учесть, что за каждый потраченный рубль придется отчитаться, поэтому заявителю потребуется собирать все чеки, акты выполненных работ и платежные документы для дальнейшего отчета в местных органах самоуправления.
Более подробную информацию о субсидии на строительство можно узнать в Администрации по месту жительства.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Читайте также:  В Чем Риск Постоянной Прописки Чужого Человека

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Выделение субсидий на строительство дома

Четкие критерии отбора для каждой категории россиян-претендентов на получение субсидии устанавливаются федеральными и областными законами, постановлениями и иными правовыми документами. Например, при отборе военнослужащих учитывается звание и годы выслуги, госслужащих – трудовой стаж работы в конкретной отрасли, молодых семей – возраст.

Размер финансовой помощи различен в зависимости от категории получателя. Например, для расчета субсидии участникам программы «Молодая семья» регионы используют формулу: средняя стоимость квадратного метра жилья в регионе умножается на количество метров, положенных семье по утвержденным нормативам. Конечно, берется в расчет условная норма стоимости жилого квадрата. В итоге сумма субсидии покрывает 30-35% от фактической стоимости понесенных на приобретение жилья затрат.

Бюджетное субсидирование осуществляется исключительно для граждан Российской Федерации. Исключениями являются разрешенные законом случаи, когда иностранец входит в официальный состав семьи гражданина страны – получателя средств. Например, иностранное гражданство одного из супругов допускает федеральная программа «Молодая семья».

Обязательное условие получения гражданам страны бюджетной помощи на строительство дома – их доказанная нуждаемость в жилье. На получение субсидии не смогут рассчитывать лица, уже имеющие в собственности жилые помещения (либо доли в них), достаточные для проживания гражданина и его семьи (в соответствии с принятыми нормативами квадратных метров жилья не человека).

Полная информация о субсидиях на строительство жилых домов в 2022 со ссылками на действующие нормативные документы федерального и регионального значения публикуются на сайтах местных органов власти (области, края, округа, республики, города, района). Там же указываются контакты, адреса и часы работы ведомств, занимающихся приемом заявок у граждан на получение субсидий.

Материальные выплаты позволят сократить затраты на покупку материалов и оплату работы подрядчика. Застройщики могут задействовать дополнительные средства относительно объектов недвижимого имущества — ипотеку, материнский капитал. Субсидия выделяется на строительство жилого дома в 2022 году на основании общих условий:

Особенности бюджетных инвестиций — адресность и долгосрочность. Они находятся в компетенции регионального главного распорядителя, если планируется выделять до 1,5 млрд. руб. На территории Российской Федерации создан Инвестиционный фонд, который включает определенную сумму денег на финансирование застройки. Годовой объем заложен в федеральный бюджет на основании Постановления № 134.

Компенсация расходов для всех регионов осуществляется на общих основаниях. Получатель обращается в органы муниципальной власти через 24 месяца после получения документов. Сроки написания заявления на возмещение затрат составляют 2 месяца с момента выдачи кадастрового паспорта.

  • оплата труда — не субсидируется, но может возмещаться государством, если финансирование было от стороннего инвестора;
  • эксплуатация импортного и отечественного оборудования — компенсируется, если его приобретение было в лизинг;
  • материальные ресурсы — составляют 60-70 % работ, поэтому полностью компенсируются.
  • целевые выплаты — предоставляются застройщику до начала строительства. Основанием для получения денежных средств является смета. Максимального размера субсидии на государственном уровне нет, ее определяют органы муниципальной власти;
  • компенсации — полагаются гражданам, затратившим на постройку дома собственные деньги. Размер помощи регулируют региональные органы. Семьи могут обратиться за компенсацией через 2 года после выдачи разрешения.
  • удостоверяющие личность всех членов семьи документы (паспорта, свидетельства о рождении);
  • документы, подтверждающие «льготный» статус (удостоверения, справки, свидетельства);
  • справки, подтверждающие доход (с места работы) и наличие собственных средств (банковская выписка);
  • подтверждение стесненных условий проживания (отсутствия жилья в собственности в должном объеме) – выписки из реестров недвижимости, БТИ, земельных комитетов;
  • подтверждение предоставления кредита или займа (от банка или физического лица) с точным указанием возможной суммы кредитования.

Многодетные семьи имеют право на получение строительной субсидии, при условии, что они имеют источник постоянного дохода, а родители находятся в браке официально.
При этом семья должна изначально зарегистрироваться как нуждающаяся в улучшении условий проживания, предоставить проект, который соответствует всем нормам и требованиям, и планировать строительство в том регионе, в котором она зарегистрирована.

Полная информация о субсидиях на строительство жилых домов в 2022 со ссылками на действующие нормативные документы федерального и регионального значения публикуются на сайтах местных органов власти (области, края, округа, республики, города, района). Там же указываются контакты, адреса и часы работы ведомств, занимающихся приемом заявок у граждан на получение субсидий.

Главное условие заключается в том, что семья относится к малообеспеченным гражданам и не располагает достаточной жилой площадью исходя из числа ее членов. Если признано, что имеющееся жилье находится в аварийном состоянии, то это является основанием для получения субсидии вне очереди. Для каждой категории в законе могут быть оговорены дополнительные условия (например, проживание вместе с человеком, который страдает хроническим заболеванием, входящий в определенный перечень).

Инвалид также имеет право на участие в программе, и для этой категории людей имеются определенные требования. Средства будут предоставлены, если инвалид на коляске живет выше второго этажа, если жилье меньше нормы по площади, не отвечает нормам, или если инвалид живет не с родственниками, в общежитии, коммунальной квартире.

Субсидия российским гражданам на строительство дома

Сегодня в России работает специальная государственная программа, помогающая российским гражданам построить собственное жилье. Как только она появилась, россияне стали активно ей пользоваться. Но, государственная субсидия на строительство дома предоставляется не всем желающим, а только определенной категории населения.

  1. Необходимо посетить районную администрацию, найти представителя жилищной комиссии, проконсультироваться у него по вопросу получения государственной помощи на индивидуальное строительство.
  2. Далее нужно собрать документы, подтверждающие наличие оснований для получения пособия, представить их государственному сотруднику на рассмотрение.
  3. Если гражданин отвечает всем требованиям для получения государственной помощи, собран весь необходимый пакет документов, которые полностью соответствуют действующему законодательству, можно подавать заявление на субсидию.
  1. Заявление на субсидирование индивидуального строительства.
  2. Копии паспортов физических лиц, которые планируют официально проживать в новом доме. При подаче документов заявитель должен представить государственному сотруднику оригиналы паспортов.
  3. На несовершеннолетних членов семьи представляются копии свидетельства о рождении (оригиналы).
  4. От каждого жильца требуется письменное соглашение на обработку личных (персональных) данных (за детей подают родственники или опекуны).
  5. Документы, подтверждающие права собственности на земельный участок, определенный под застройку.
  6. Разрешительные документы на выполнение строительных работ.
  7. Справка из домовой книги, заверенная местной ФМС.

Главная особенность такого банковского счета – его владелец не может самостоятельно снять деньги наличными или выполнить безналичный перевод на другой счет. Это целевые средства, которые можно использовать только для перевода строительным организациям (подрядчикам).

  1. Целевое – государство предоставляет финансовую помощь до начала строительных работ. Размер ее зависит от сметы строительного проекта и региона, в котором планируется возведение жилой недвижимости. В каждом регионе действуют свои законодательные акты.
  2. Компенсационное – предоставляется после завершения строительных работ. Размер помощи устанавливается на основании предоставленных заявителем документов о расходах на строительство.
Читайте также:  Когда Приходит Стипендия Студентам

Субсидии на строительство дома в 2022 году: условия и особенности получения помощи от государства

Для каждого конкретного случая сумма субсидии будет зависеть на какую цель она предоставляется – возведение дома или приобретение квартиры. Кроме того, будет учитываться состав семьи, стоимость квадратного метра и т.д. Если в семье проживает 2 человека, сумма субсидии может составлять 600 000 рублей, если 3 – 800 000 рублей, если же проживает 4 человека – до миллиона рублей. Размер средств будет рассчитываться по специальной формуле. Во — первых будет рассчитываться стоимость жилья – цена за один квадратный метр в регионе, где вы проживаете, умноженная на установленную государством норму площади жилья положенной для вашей семьи.

Бюджетное субсидирование осуществляется исключительно для граждан Российской Федерации. Исключениями являются разрешенные законом случаи, когда иностранец входит в официальный состав семьи гражданина страны – получателя средств. Например, иностранное гражданство одного из супругов допускает федеральная программа «Молодая семья».

Основанием для рассмотрения вопроса о выделении субсидии на постройку жилого дома служит заявление гражданина. Оно подается в местную администрацию того региона, где расположено место будущего строительства. К заявлению потребуется приложить пакет сведений, точный перечень которых лучше заранее уточнить. Для этого можно предварительно проконсультироваться у специалиста жилищной комиссии.

Субсидию можно потратить на покупку необходимых для постройки материалов или на заказ возведения дома строительной компанией. Государство также может компенсировать семье уже понесенные ею затраты на строительство. Использовать эти средства можно вместе с собственными накоплениями или материнским капиталом.

  • Семья зарегистрировала статус многодетной .
  • Все члены семьи имеют гражданство РФ.
  • Семья признана нуждающейся в том, чтобы текущие условия проживания были улучшены.
  • Семья находится в очереди на улучшение условий проживания.
  • Оба родителя трудоустроены на официальной основе. Если женщина находится в отпуске по уходу за малышом, то отечественное законодательство допускает отсутствие у нее работы. Также в некоторых областях РФ женщина может быть домохозяйкой до тех пор, пока ее самому младшему ребенку не исполнится 14.
  • Оба родителя официально зарегистрировали свой супружеский союз.
  • Семейство получило разрешение от локальных органов власти на возведение частного дома. Необходимо, чтобы документ был составлен не ранее 2012 года и являлся на текущий момент актуальным.
  • Семейство владеет земельным наделом, которое предназначено для строительства частного дома. Также допускается продолжительная аренда участка.
  • Минимальный срок проживания в области обращения за субсидией – 1 год.
  • Семейство не участвует в программах по улучшению условий проживания. Если кто-либо из представителей многодетной семьи пользовался государственной поддержкой, то запрос на получение субсидии будет сразу же отклонен без рассмотрения.

Кому положена субсидия на строительство

Чтобы получить компенсацию на уже возведенное жилье, также необходимо составить заявление, приложить к нему кадастровый паспорт, выдающийся сразу по окончанию строительства, и все чеки, квитанции и накладные, подтверждающие финансовые затраты. Оформить компенсационную субсидию можно на протяжении 60 календарных дней после постройки дома. Если этот период истек, то получить компенсацию уже будет невозможным.

Использование субсидий тщательно контролируется. Поэтому придется собирать все финансовые документы, чтобы подтвердить целевое использование выделенных денег. Вместе с кадастровым паспортом построенного дома их необходимо будет предъявить вместе с отчетом. К нему также прилагаются акты выполненных подрядчиками работ и справки об их стоимости.

Программа «Молодая семья», название которой говорит само за себя, предусматривает выделение финансовой помощи молодым людям, вступившим в брак, на покупку собственного жилища или на первоначальный взнос по ипотеке, оформляемой на квартиру. Однако мы поговорим о следующих двух видах субсидирования:

Компенсационные субсидии призваны возместить собственникам уже понесенные ими затраты на самостоятельное возведение дома или оплату услуг строительной компании. Для получения такой помощи также потребуется смета. Допустимая сумма определяется региональным законодательством.

Согласно действующему законодательству, нуждающимися могут быть признаны следующие категории граждан:

  • не имеющие в собственности жилого помещения и никто из членов семь не является собственником помещения;
  • или не являющиеся нанимателями жилого помещения, не являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
  • имеющие в собственности жилые помещения, которые не удовлетворяют требования по нормам, установленным для жилых помещений;
  • не являющиеся нанимателями жилья по договору соцнайма;
  • являющиеся нанимателями по договору соцнайма или собственниками такого помещения, где на каждого члена семьи приходится меньше установленной нормы квадратов жилья;
  • являющиеся нанимателями по договору соцнайма помещения или собственником такого помещения, в котором проживает несколько семей, один из членов семьи которой тяжелобольной с хроническим заболеванием, при котором совместное проживание с ним невозможно. При этом семья не должна иметь другого помещения, занимаемого по договору соцнайма или на праве собственности.

Применительно к субсидиям на возмещение затрат по транспортным перевозкам, можно отметить следующее. Как свидетельствует анализ содержания имеющихся в доступе нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий, размещенных в региональной базе СПС КонсультантПлюс, нормативные правовые акты, утверждаемые на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, по вопросам предоставления субсидий на возмещение затрат по транспортным перевозкам, содержат показатели результата предоставления субсидий. Соответствующие значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении, заключаемом между отраслевым Министерством (департаментом, комитетом) и получателем субсидии.

Одновременно пунктом 11 Общих требований установлено, что правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3 8 Общих требований, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, должен содержать и иные положения. В рассматриваемом случае — положение о сроке перечисления субсидии, перечислении субсидии на соответствующие счета, направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, а также о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости, о требованиях к таким документам.

Анализ положений Постановления № 1492 свидетельствует о том, что требование об установлении в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий, положений о наличии результата предоставления субсидии, является обязательным для всех случаев предоставления субсидий, на которые распространяется действие Постановления № 1492. Этот факт подтверждает то, что:

Что касается ссылок на отдельные положения приказа Минфина России от 31.10.2016 № 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — приказ Минфина России № 199н), то представляется нецелесообразным рассматривать его положения в контексте трактовки норм Постановления № 1492. Во-первых, это документ «федерального» уровня, во-вторых, он имеет более раннюю редакцию (действующая ред. от 03.07.2022), чем Постановление № 1492 (ред. от 30.12.2022).

У нас есть вопрос по Постановлению Правительства РФ от 18.09.2022 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Adblock
detector