Нормативы Потребления Отопления В Целях Сои С 2022

Новые правила расчета за отопление в квартире с ИПУ

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2022 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным. Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

С началом 2022 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2022 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.

Правительство; РФ вводит единые нормативы потребления; КУ с; 2022; года

Сегодня нормативы потребления КУ утверждают региональные власти. Нормативы применяются в многоквартирных домах, не оборудованных ОДПУ коммунальных ресурсов. В результате введения единых цифр, плата за коммунальные услуги должна стать равной во всех домах с одинаковыми конструктивными характеристиками, расположенных в одинаковых климатических условиях.

Также в министерстве считают, что отсрочка позволит более тщательно проработать местные региональные программы энергосбережения. В Правительстве РФ также отметили, что введение единых нормативов потребления КУ будет проводиться только в случае, если у региона есть программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«До 1 июля 2022 года мы проведём анализ принятых и реализованных регионами решений о переходе к единым нормативам потребления коммунальных услуг и утверждённых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мониторинг позволит оценить реальную ситуацию и оказать субъектам необходимую методическую поддержку в процессе перехода», – рассказал замглавы Минстроя России Максим Егоров.

Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.

С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:

  • С – сумма для оплаты;
  • Н – утвержденные нормативы потребления;
  • ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
  • ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
  • ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.
  • отведение воды;
  • проведение ремонтных работ по утеплению стен, кровли и фасадов;
  • очистка внутренних помещений, крыши и системы водостока;
  • отведение сточной воды для того, чтобы поддержать нормальное состояние крыши МКД;
  • проведение обработки конструкций, выполненных из дерева. Данные мероприятия помогают повысить срок эксплуатации таких элементов;
  • благоустройство придомовой территории;
  • обслуживание газового оборудования;
  • поддержание общей безопасности;
  • использование электрической энергии.

Собственники жилых помещений в платежном документе встречают аббревиатуру СОИ. Расшифровка данного понятия представлена содержанием общего имущества в многоквартирном доме. Ресурсоснабжающие компании или управляющие организации при формировании квитанции включают в документ СОИ горячей и холодной воды, электричества, отопления.

До внесения корректив на такую площадь не распространялись обязанности по оплате. Результатом нововведений стало то, что расход на общедомовые нужды вырос. Подлежит проверке технический паспорт МКД. Если в данном акте указано, что на чердаке и в подвале расположены сети инженерного типа, то в квитанции отражается дополнительная сумма начислений.

В ответ на это замминистра Максим Егоров сообщил о готовящемся переносе срока перехода к единым нормативам потребления ещё на год. В ответе также сказано, что правительство поручит властям на местах и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны, во-первых, поэтапно переходить на новую систему, а во-вторых, сводить к минимуму негативные социальные последствия.

В Государственной думе и сейчас пришли к выводу, что принимать её всё ещё рано: если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, плата вырастет, сказал член думского комитета по энергетике Борис Гладких. В ряде регионов такой рост оказался бы болезненным.

Суть идеи заключается в том, чтобы установить одинаковые нормативы для домов со схожими параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие среди прочего и установку в домах приборов учёта. Например, норматив по отоплению должен зависеть от количества этажей в доме, климатической зоны, в которой он расположен, и года постройки здания — до или после 1999 года. Сейчас во всех регионах принцип расчёта одинаковый, а в домах, где нет приборов учёта, норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или по квадратным метрам.

Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас. То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше, — объяснил Гладких.

Верным с социальной точки зрения решение о переносе сроков назвал и зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. Он пояснил, что система распределения платежей в России сейчас устроена так, что жильцы новых домов без счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых малоэтажных постройках, построенных в 40–60-х годах прошлого века.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Читайте также:  Инвалиду 3 Группы Предусмотрена Половинная Стоимость Жд Билета

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Расчет коммунальных услуг за отопление в зависимости от возраста дома и его этажности переносится на 2022

Напомним, что до 01.01.2022 года органами государственной власти субъектов РФ должны быть разработаны программы о поэтапном переходе к установлению единых нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований (пп.»а» п.2 постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»).

В связи с этим установление нормативов потребления тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению с 01.01.2022 органами государственной власти субъекта РФ должно производиться исходя из (пп.»д» п.4 правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306):
— материала стен, крыши;
— объема жилых помещений;
— площади ограждающих конструкций и окон;
— износа внутридомовых инженерных систем.

В связи с применением порядка формирования норматива потребления коммунального ресурса, исходя из особенностей МКД, с 01.01.2022 расчет платы за отопление в доме, который не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, должен производиться по формуле из п.2_3 приложения 2 к Правилам оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила).

Нас интересует п. 37 (приводим его неполностью): «Норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается на основании расхода электрической энергии по следующим группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома:

Очевидно, что в рассчитанный таким способом объем войдут не только объемы, реально (физически) затраченные при содержании общего имущества, но и объемы коммунального ресурса, неучтенные вследствие: — утечки коммунального ресурса на внутридомовой сети, входящей в состав общего имущества (при авариях, порывах, а также при плановом сливе ресурса – например, при промывке системы отопления); — фальсификаций собственниками отдельных помещений показаний ИПУ (занижение показаний, вмешательство в работу ИПУ и т.п.); — потребления коммунальных ресурсов незарегистрированными жильцами при отсутствии ИПУ (учет нормативного потребления на заниженное число потребителей относительно фактического); — утечек коммунального ресурса внутри помещений (квартир и нежилых помещений) при отсутствии ИПУ (например, незначительная течь смывного бачка способна привести к расходу нескольких десятков кубометров холодной воды в месяц); — неисправностей ОПУ и/или отдельных ИПУ; — несогласованности момента снятия показаний ИПУ собственниками помещений (например, если собственники одних помещений сняли показания 20-го числа, а других – 25-го, то сумма этих показаний будет меньше фактически потребленного в этих помещениях коммунального ресурса по состоянию на 25-е или 30-е число, что неизбежно вызовет разницу между показаниями ОПУ и суммой показаний ИПУ).

  • проходы;
  • расположенные на этажах и между ними площадки;
  • электроснабжение лифтов, лифтовых или других, если имеются в доме, шахт;
  • пространства технического назначения;
  • территории чердаков;
  • подвальные пространства.

Обратимся к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306). По тексту это будут Правила № 306.

ОДН в квитанциях ЖКХ учитывали плату за расход холодного и горячего водоснабжения, электричества, отопления, канализации при обслуживании общего имущества в многоквартирном доме. Если сказать точнее, это разница в показаниях между данными общедомового счетчика и суммы индивидуальных приборов учета собственников.

2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1316; 2022, N 1, ст. 396; 2022, N 52, ст. 8041) цифры «2022» заменить цифрами «2022».

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 сентября 2022 г. внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», в части, обеспечивающей реализацию сбалансированного подхода при установлении нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе при выборе метода установления нормативов, корректировку установленных удельных значений.

Читайте также:  Льготы многодетным семьям во владимирской области в 2022 году

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 ноября 2022 г. внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения требований к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающим мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе мероприятия по установке приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах, а также установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить реализацию таких мероприятий.

1. В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2016, N 27, ст. 4501; 2022, N 52, ст. 8041) цифры «2022» заменить цифрами «2022».

3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4501; 2022, N 52, ст. 8041) цифры «2022» заменить цифрами «2022».

В чью пользу пересчёт

Что такое повышающий коэффициент, мы знаем по скандальной истории пятилетней давности, когда жителей домов, не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, заставляли платить в полтора раза больше норматива. В 2017 году ПК на отопление для граждан был отменен.

Можно считать, что власти наконец услышали призывы граждан, и сделали попытку поменять правила — хотя бы в такой форме. Но все же остаются вопросы по поводу их применения в случае, если они начнут действовать. Повышающие коэффициенты владельцам «неоприборенных» квартир начисляют не управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации — между гражданами и РСО действуют «прямые» договоры. Таким образом, на счет УК эти деньги не попадают.

Выходит, ресурсники должны будут пересчитать «сверхнорматив» исходя из уплаты повышающих коэффициентов, а компания лишь получит счет на оплату — уже откорректированный с учетом платежа собственника? Но можно ли тогда называть повышающий коэффициент источником для дополнительных расходов компании?

Но из законодательной базы повышающие коэффициенты никуда не исчезли, и могут применяться, если квартира собственника жилья не оборудована индивидуальным прибором учета холодной или горячей воды. А также если счетчик есть, но он вышел из строя или истек срок его поверки, и с того момента прошло больше трех месяцев. И тогда поставщик ресурса может рассчитать плату за коммунальную услугу исходя из установленного норматива с применением повышающего коэффициента 1,5 к его стоимости.

Помните, когда-то ОДН, не ограниченный нормативом, распределялся на квартиры, оборудованные приборами учета? При этом «бесприборникам» платеж на ОДН, иногда достигавший каких-то невероятных для понимания сумм, не начисляли. Что вызывало бурю негодования у владельцев «оприборенных» квартир. «Мы-то исполнили требование закона, установили счетчики, а нам платить больше?» — возмущались жильцы. Временами в домах вспыхивали серьезные конфликты между соседями.

Нормативы Потребления Отопления В Целях Сои С 2022

(Слайд 2) Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (КУ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг (КУ), определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (КУ).

Эти ресурсы необходимы для нормального функционирования МКД, удобства и безопасности его жителей. От этого зависит работа лифта, насосного оборудования, домофона, освещение подъезда, подвала, технических помещений и придомовой территории, влажная уборка и промывка систем водо- и теплоснабжения и т.д.

Платить за воду и электроэнергию по нормативам, как правило, не выгодно, поскольку это объем коммунального ресурса, который рассчитан по специальным формулам и который теоретически может потребить один человек в месяц. К тому же, если собственники помещений в МКД обязаны оснастить принадлежащие им помещения приборами учета используемых воды и электрической энергии, но не исполнили эту обязанность, при расчете платы за КУ в отношении собственника применяется повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления соответствующего вида КУ, который он должен оплатить. При этом не имеет значения использует собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает его внаем другим лицам.

  • для горячего и холодного водоснабжения – этажность постройки, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, износ внутридомовых инженерных систем и др;
  • для электроснабжения – количество комнат в квартире, площадь дома, износ внутридомовых инженерных систем;
  • для газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем;
  • для газоснабжения (при расходе газа для приготовления пищи и (или) подогрева воды) — износ внутридомовой инженерной системы газоснабжения;
  1. Газоснабжение (приказ минЖКХ СК от 11 марта 2016 г. № 87);
  2. Холодное/горячее водоснабжение, водоотведение (приказ минЖКХ СК от 16 мая 2013 r. № 131 o/д);
  3. Электроснабжение (приказ минЖКХ СК от 29 августа 2012 г. № 298-од);
  4. Тепловая энергияна подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению (приказ минЖКХ СК от октября 2016 г. №399).

— при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, для проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета на основании акта о недопуске;

При наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, равного 1,4 в 2016 году и 1,5 с 1 января 2017 года.

— при выходе из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации – по истечении указанного в п. 59 «а» Правил № 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом.

Читайте также:  Купить Дачу В Снт По Материнскому Капиталу Можно

Нормативы Потребления Отопления В Целях Сои С 2022

Применявшиеся до настоящего момента нормативы потребления воды устанавливались муниципальными администрациями. Они уже включали расходы на общедомовые нужды. Предъявлять гражданам плату за КР на СОИ в этот период было нельзя: получилось бы, что жители оплачивают одну и ту же услугу дважды.

Чтобы такого не возникало, законодательство предоставляет управляющим организациям и ТСЖ целый ряд инструментов для качественного учета потребляемых коммунальных ресурсов. Это и проведение проверок работы счетчиков в квартирах и правильности их показаний, и проверки наличия незаконных врезок к внутридомовым сетям, и упрощенный порядок составления актов о фактическом проживании незарегистрированных квартирантов без счетчиков, и повышающие коэффициенты на воду для жильцов, не установивших счетчики.

Начисление КР на СОИ производится на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону к этой площади относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны либо консьержа, не принадлежащие отдельным собственникам. При этом чердаки и подвалы при начислении платы за КР на СОИ по воде и водоотведению не учитываются.

Однако если домом управляет УК, то трата воды сверх норматива будет ее убытком, ведь именно управляющая организация ответственна за обеспечение надлежащего содержания общего имущества, а значит и за то, чтобы фактический объем КР на СОИ не превышал норматива.

Если говорить о воде, то в КР на СОИ входит влажная уборка подъездов, промывка систем коммуникации, полив прилегающих к дому клумб и газонов. Также к КР на СОИ относится вода, потраченная на сброс из системы отопления при проведении ремонта и при опрессовке. Сюда же приплюсовываются технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов водопровода.

Порядок расчета КР СОИ (КУ ОДН), рассмотренный в настоящей статье, дает однозначное понимание, что объем указанного ресурса рассчитвается как разность между объемом ресурса, поданным в дом, и суммой объемов, потребленных в отдельных помещениях этого дома, и никакого иного порядка (в том числе с использованием показаний неких иных, кроме ОПУ и ИПУ, приборов учета) не предусмотрено.

Учитывая сказанное, получается, что и в августе 2022 года, и в последующих месяцах до июня 2022 года плата за КР на СОИ начисляется исходя из норматива потребления, а не исходя из показаний ОПУ. Именно в такой ситуации оказались потребители в большинстве домов.

ОДН в квитанциях ЖКХ учитывали плату за расход холодного и горячего водоснабжения, электричества, отопления, канализации при обслуживании общего имущества в многоквартирном доме. Если сказать точнее, это разница в показаниях между данными общедомового счетчика и суммы индивидуальных приборов учета собственников.

Чтобы этого не допустить, ТСЖ должны объявить общее собрание и изменить порядок расчета на расчет по показаниям приборов. В противном случае начисление за использование коммунальных ресурсов будет проходить с учетом нормативов потребления. Это значит, что проверяется технический паспорт дома. Если в нем указано, что по чердаку или подвалу проходят инженерные сети, то они будут входить в квитанции в виде увеличенной суммы платежа. Если же поставить приборы учета, то они смогут зафиксировать, был ли расход электричества в действительности.

Отдельно следует обратить внимание на перерасчет. Данная методика напоминает порядок расчетов за отопление с последующей корректировкой. Но в этом случае перерасчет проводится только в пользу потребителей (еще раз подчеркнем, так написано в проекте постановления Правительства РФ). Возникает вопрос: каким образом признавать выручку в бухгалтерском учете? Самый простой вариант, лежащий, что называется, на поверхности, – отражать доходы в размере начисленной потребителям платы. Альтернатива – признание выручки исходя из показаний ОПУ в пределах норматива потребления, что соответствует реальным экономическим выгодам УК, относящимся к отчетному периоду. Выбор между двумя этими вариантами обусловлен соотношением двух требований к учетной политике организации (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

Регионы России должны перейти на единые нормативы потребления коммунальных услуг до 2022 года

Установление единых нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований на территории субъекта, осуществляется при условии утверждения этим субъектом программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые включают в себя и установку приборов учета энергетических ресурсов.

В связи с постоянным изменением требований к приборам и системам учета коммунальных ресурсов, по предложению Минстроя России в целях более детальной и тщательной проработки и корректировки региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности было принято решение продлить на год субъектам Российской Федерации срок для установления единых норматив.

«До 1 июля следующего года мы проведем анализ принятых и реализованных регионами решений о переходе к единым нормативам потребления коммунальных услуг и утверждённых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мониторинг позволит оценить реальную ситуацию и оказать субъектам необходимую методическую поддержку в процессе перехода, который должен завершиться не позднее 1 января 2022 года», — пояснил замглавы Минстроя России Максим Егоров.

Напомним, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами субъектов для помещений в многоквартирных домах, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. В результате перехода эти нормативы должны быть одинаковыми для домов, имеющих одинаковые конструктивные характеристики и находящихся в одинаковых климатических условиях.

Действующие нормативы потребления

При наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, равного 1,4 в 2016 году и 1,5 с 1 января 2017 года.

— при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, для проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета на основании акта о недопуске;

— при выходе из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации – по истечении указанного в п. 59 «а» Правил № 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом.

Adblock
detector