Новый закон о страховании авто 2022

Какие изменения ОСАГО с января 2022 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

Напомним также, что с недавних пор действуют полноценные максимальные выплаты в случае оформления ДТП по европротоколу. То есть вместо 100 000 рублей, как было ранее, вы можете теперь получить полную сумму страхового возмещения за ущерб – 400 тысяч. Однако, есть для этого дополнительные условия:

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

С 1 же марта 2022 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов. Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.

  1. Диагностическая карта оформляется онлайн в специальной программе, разработанной МВД. Принцип ее работы в том, что помимо сведений о техническом состоянии машины, в эту же программу загружаются фото автомобиля при въезде и выезде на станцию, с указанием координат. Пока, по словам операторов станций ТО система “висит”.
  2. Страховщики, при оформлении полиса ОСАГО должны получить сведения о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из этой же программы. Однако, с 1 марта 2022, по словам руководителей крупных страховых компаний наблюдаются серьезные проблемы в работе системы. Получить информацию не удается.

ОСАГО в 2022 году: главные изменения и стоимость

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Читайте также:  Лист Изменение К Действующему Уставу

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Езда без страховки по новым правилам от 01 января 2022 года

  • автомобилей с максимальной скоростью до 20 километров в час,
  • автомобилей, зарегистрированных за Вооруженными Силами РФ,
  • автомобилей, зарегистрированных зарубежным государством и застрахованных международной страховой организации,
  • прицепов,
  • средств передвижения на гусеничном, полугусеничном, санном ходу.

Самым тяжелым из перечисленных правонарушений является эксплуатация автомобиля в отсутствие заключенного договора об обязательном страховании, и, как следствие, полиса. В отношении подобных нерадивых водителей предусмотрена ответственность штраф — 800 рублей (часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ). Ранее, до 2014 года, плюс ко всему с автомобиля снимался номерной знак и он подлежал эвакуации. Теперь же закон заметно смягчен.

порядок самостоятельной организации проведения потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) повреждённого имущества. Потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени её проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика;

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, предусматривающие индивидуализацию платы за страхование по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – договор обязательного страхования). Страховым организациям предоставляется право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов (в пределах регулируемых Банком России их максимальных и минимальных значений, а также с учётом устанавливаемых им коэффициентов страховых тарифов) в зависимости от наличия у страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, административного или уголовного наказания за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств (характеристик вождения), а также от наличия иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда, то есть право учитывать указанные обстоятельства в цене страхового полиса.

Читайте также:  Через Какое Время Выплата После Смерти Военного

Новый закон о страховании авто 2022

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2022 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2022 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2022 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от N 40-ФЗ (последняя редакция)

  1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
  2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
  3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

С 1 апреля 2022 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Читайте также:  Кто Оформляетсубсидии Ветерану Труда На Пенсии

Еще один важный момент. Предполагалось, что в новой редакции КоАП штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч увеличится с 500 до 3000 рублей, а от 40 до 60 км/ч — с 1500 до 4000 рублей. Но в итоге Минюст отказался от этой идеи, и штрафы оставили прежними — 500 и 1500 рублей.

Водитель смотрит перечень аккредитованных на осуществление технических осмотров пунктов и выбирает подходящий. Записывается (не забывайте, что у каждой организации квота и регламентированное время на проведение процедуры) и приезжает. Оплачивает услугу, и оператор начинает проверку авто.

В новых правилах ТО автомобиля законодатель превращает диагностическую карту из второстепенного документа для оформления страховки, в обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Теперь инспектор имеет право проверить прохождение машиной ТО, а с марта 2022 года выписать штраф (2 000 рублей) не прошедшим техосмотр вовремя водителям. Использование заведомо недостоверной диагностической карты может стать правонарушением, регламентированным уголовным кодексом, максимально возможное наказание за такое нарушение – 1 год лишения свободы. Наказывать будут и операторов ТО, которые попытаются оформить карты без проведения процедуры техосмотра. Аккредитованные организации и ИП будут штрафовать на сумму до 300 000 рублей, неаккредитованных на еще большую сумму.

Штраф за отсутствие ОСАГО

Также для водителей законодательно предусмотрена возможность избежать ответственности. При езде без полиса автострахования штраф налагается только в том случае, если автомобилист заведомо знал об отсутствии полиса. Можно попытаться доказать инспектору, что владелец транспортного средства не предупредил о том, что у него в данный момент нет автостраховки.

Согласно текущему законодательству, езда без полиса обязательного страхования в 2017 году запрещена и, при обнаружении его отсутствия во время остановки инспектором, водителю придется платить штраф. Любая авария при этом обернется полной выплатой всего нанесенного ущерба пострадавшей стороне. В результате поездки без страховки чаще всего заканчиваются серьезными проблемами. Мнимая экономия, даже за 9 лет, не покроет всего ущерба, нанесенного любому дорогому автомобилю.

Когда полис есть, но водитель его забыл, к примеру, дома, также предусмотрен штраф. В первый раз это может быть и предупреждение (на усмотрение инспектора ГИБДД). Но если ситуация повторится, то водителю обязательно выпишут штраф в 500 руб., но при этом автовладельцу придется убедить сотрудника ГИБДД в правдивости своих доводов. Для этого лучше сохранить в записной книжке или телефоне номер бланка автостраховки и контактный номер телефона страхового менеджера.

В Федеральном законе сказано, что каждый гражданин, управляющий транспортным средством, должен быть застрахован. Это значит, что вопреки заблуждениям, автовладелец страхует не машину, а личную ответственность, которая распространяется на собственников всех типов транспортных средств, используемых в России. Исключение составляют объекты, которые указаны законодательно (к примеру, велосипеды).

Adblock
detector