Сопряжение Комплекса Технических Средств Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с 2022 года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с п. 3 раздела I Порядка N 209н КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Так, услуги по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации, как правило, представляют собой контроль работоспособности, правильного функционирования, а также выявление и устранение неисправностей указанных систем.
Пунктом 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния. В частности, к таким расходам относится обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности. Расходы на устранение неисправностей (восстановление работоспособности) объектов и систем также относятся на подстатью 225 КОСГУ.
Таким образом, расходы по техническому обслуживанию комплекса средств охраны, по мониторингу состояния средств тревожной сигнализации, по обслуживанию адресной пожарной сигнализации с 2022 года вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Сопряжение Комплекса Технических Средств Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (в том числе и системы речевого оповещения), отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В зависимости от положений учетной политики в части порядка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств, к которым относится оборудование ЕФС, расходы могут быть отнесены:
— на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если расходы по установке/монтажу не увеличивают стоимость основных средств либо увеличивают частично. При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств;
— на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если расходы в полном объеме увеличивают балансовую стоимость основных средств, то есть будут учтены на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Обоснование вывода:
1. Речевой оповещатель — это техническое устройство, предназначенное для слухового оповещения людей, которые находятся внутри строительных объектов, путем сообщения специальных текстов, информирующих о возникновении пожара, направлениях, путях эвакуации; режимах работы автоматических систем противопожарной защиты.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (далее — ЕФС), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства управления; средства преобразования, принятия, передачи информации; средства визуального и акустического отображения информации. Иными словами, система речевого оповещения, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, может учитываться в составе здания, а в качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям отнесения к основным средствам (смотрите письма Минфина России от 29.01.2022 N 02-06-10/5107, от 21.09.2017 N 02-06-10/61195).
В то же время не исключено, что система речевого оповещения, исходя из ее характеристик, согласно учетной политике может быть учтена в качестве единого инвентарного объекта (смотрите письмо Минфина России от 16.05.2022 N 02-05-10/35563). При этом в соответствии с п. 10 Стандарта «Основные средства» в один инвентарный объект могут объединяться основные средства (применительно к рассматриваемой ситуации — оконечное оборудование ЕФС), срок полезного использования которых одинаков, а стоимость которых не является существенной (письмо Минфина России от 06.09.2022 N 02-08-10/69004).
Принятие решения о способе учета ЕФС относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — комиссия), исходя из технических характеристик объекта, его функционального назначения и направления использования, а также основываясь на положениях учетной политики (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения члены комиссии должны руководствоваться п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства». При этом любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным, оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).
В рассматриваемой ситуации учреждение планирует заключить договор на установку системы речевого оповещения. Поэтому при подготовке техзадания уполномоченным лицам учреждения необходимо проанализировать:
— состав затрат по установке системы речевого оповещения;
— перечень оборудования с комплектующими, соответствующего критериям отнесения к объектам основных средств;
— возможность/необходимость включения стоимости отдельных видов работ в состав первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствии с п.п. 15-18 Стандарта «Основные средства»;
— положения учетной политики в целях принятия решения о способе учета таких объектов в составе основных средств: в качестве самостоятельных инвентарных объектов либо в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер.
Выбор соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ зависит от принятого учреждением решения по формированию первоначальной стоимости объектов основных средств, закрепленного положениями учетной политики. Так, если согласно учетной политике все расходы по договору установки ЕФС будут формировать стоимость объекта (объектов) основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н) с последующим их учетом на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
Вместе с тем если будет принято решение, что монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, не увеличивают либо частично увеличивают стоимость основных средств, то такие расходы следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2022 N 02-08-10/46506). При этом созданные в результате выполнения работ объекты, отвечающие условиям отнесения объектов к основным средствам, должны быть приняты к учету в состав основных средств.
Не исключена ситуация, когда условия договора могут содержать работы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Порядком N 209н вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера, не урегулирован. Однако аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н). Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении на основании решения комиссии затраты на установку системы речевого оповещения могут быть отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора будет предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н, но все же конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования о постановке на учет оконечного оборудования ЕФС.
В свою очередь, согласно прямой норме п. 48.2.4.4 Порядка N 85н расходы на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
2. Возможность осуществления расходов на создание системы речевого оповещения за счет средств субсидии на задание обусловлена положениями нормативных актов, устанавливающих:
— порядок определения размера такой субсидии, включая перечень нормативных затрат;
— перечень оснований для предоставления учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
За счет средств субсидии на задание могут быть осуществлены те расходы, которые связаны с выполнением задания. При этом специалисты Минфина неоднократно указывали на возможность осуществления за счет средств экономии субсидии на выполнение задания расходов, не связанных с выполнением задания, при условии, что подобное решение не повлияет на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании (письма Минфина России от 22.06.2022 N 02-02-05/43273, от 13.07.2017 N 02-09-05/44583, от 30.11.2015 N 02-01-09/69524, от 31.12.2014 N 02-01-11/69294, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030).
При этом на уровне муниципального образования может быть прямо предусмотрен порядок финансового обеспечения тех или иных расходов за счет средств субсидии на иные цели. Так, например, согласно постановлению мэрии г. Череповца Вологодской области от 26.10.2022 N 4360 в целях финансового обеспечения расходов на устройство ЕФС муниципальным бюджетным и автономным учреждениям предоставляется субсидия на иные цели. В случае если на уровне муниципального образования расходы на устройство ЕФС не рассматриваются в качестве расходов, непосредственно связанных с выполнением муниципального задания, осуществление указанных расходов за счет средств субсидии на задание значительно увеличивает риск возникновения претензий со стороны органов финконтроля по вопросу целевого использования субсидии.

Читайте также:  Новые Законы В 2022 Году Последние По Ст228

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

— субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг;

В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

К правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 г. (на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.), применяется перечень кодов, приведенный в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

Читайте также:  Сопоставимая Таблица Кодов Вида Доходов Бюджета И Соответствующих Им Кодов Аналитической Группы

По нашему мнению, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Какой КОСГУ применять для оплаты договора по техническому обслуживанию офисной техники и настройке встроенного ПО

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

Читайте также:  Штраф Повторный За Аудит

1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

Возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы и т.д.) при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные рода мероприятия, которые ранее отражались по статье 290 «Прочие расходы» с 1 января 2022 г. отражаются по подст. 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» детализирована статьями 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»,

К расходам, которые можно учесть по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», относятся приобретение или изготовление подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения, приобретение или изготовление специальной продукции, БСО, приобретение питьевой воды в бутылках, если у организации есть заключение о несоответствии воды в централизованной системе санитарным нормам или такой системы вообще нет.

КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2022 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ (6) . Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

В пп. 11.4 п. 11 Порядка № 209н согласно изменениям Приказа № 69н появится общая норма по отнесению к материальным запасам, сформулированная следующим образом. Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Что это означает? То, что при выборе кода КОСГУ при обретении того или иного материального запаса необходимо исходить не только из того, «что» мы приобрели, но и из того, «зачем» мы это приобрели.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях, а также денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам таких организаций, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

стипендии гражданам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, заключившим договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2022 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. ч. прав на ПО и базы данных. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям.

Adblock
detector