Яндекс Форма Пристава 2022 Году

Реформа, зарплата и премии ФССП; последние новости

Как ранее информировала «Российская газета», сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы собираются дать право объявлять официальное предостережение заключенным. Такой законопроект за № 880707-7 рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Право дается «в целях предупреждения совершения осужденными правонарушений», говорится в пояснительной записке. Предупреждать можно будет «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения». В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия. В отличие от коллег из органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Пискарев надеется, что, получив предостережение, многие потенциальные правонарушители, как находящиеся на свободе, так и в местах лишения свободы, могут отказаться от своих намерений.

Планы по автоматизации процесса подготовки решения выглядят амбициозными и могут привести к серьезным переменам в работе службы, считает исполнительный директор Artezio Павел Адылин. «Если 80% решений будут составляться автоматически, это приведет к сокращению штата или пересмотру должностных обязанностей сотрудников»,— отмечает он. За счет технологий можно снизить время обработки данных, подготовки документов, а также снять с сотрудников рутинные обязанности, полагает эксперт. Цифровизировать ведомство необходимо, поскольку приставы давно перегружены, соглашается исполнительный директор агентства «Альянс+» Виталий Лажинцев. «Дозвониться до них бывает невозможно, записаться на прием сложно. По сути, переход в цифру позволит механизму работать быстрее, сократит влияние человеческого фактора»,— говорит он.

В частности, на разработку мобильных АРМ сотрудников в 2022 году выделят 380,5 млн руб., а на закупку видеокамер, планшетов и регистраторов, с которыми работают приставы, в 2021 году должно быть потрачено более 365 млн руб., следует из документа. Цифровизация службы должна разгрузить сотрудников и ускорить процессы: так, до 90% судебных ограничений, к примеру на имущество должника, должны сниматься за час после погашения задолженности. Также 80% резолюций (решений) к 2023 году должны составляться автоматически, а личный прием граждан — занимать не более десяти минут. В пресс-службе ФССП не ответили на запрос. В обязанности службы входит содействие взыскателям при получении денег, имущества или ценных бумаг от должников, а также контроль своевременной выплаты гражданами штрафов. По данным ведомства, в 2020 году судебные приставы взыскали с российских водителей неоплаченные штрафы ГИБДД на 14,5 млрд руб.

Распределение средств в рамках программы цифровой трансформации ведомства кажется достаточно правильным, считает ведущий консультант по внедрению бизнес-приложений «Крок» Джулианна Кадрия. Основные расходы приходятся на IT-инфраструктуру ведомства, обеспечение безопасности персональных данных граждан, подчеркивает она. Тем не менее эксперты обращают внимание на риски цифровой трансформации. «Если говорить об использовании искусственного интеллекта для подготовки резолюций, то идея выглядит очень опасной»,— считает архитектор Softline Digital Николай Князев. Конечно, признает эксперт, решения бывают стандартными, без двойного толкования, например штраф с камеры ГИБДД, но в семейных спорах или разногласиях по договору необходимо целиком разобраться в ситуации.

17.02.2022 Как сообщает газета «Коммерсант», Федеральная служба судебных приставов (ФССП) намерена потратить на цифровую трансформацию своей работы 11,5 млрд руб. до 2023 года. ФССП планирует подключить искусственный интеллект к поиску должников и сбору информации о них. К 2023 году 80% решений службы должны приниматься автоматически, а личная работа с гражданами будет занимать не более десяти минут на каждого. Цифровизация ведомства разгрузит сотрудников от рутинных задач и снизит риск ошибок, но полностью доверять решения о взыскании долгов технологиям рано, считают эксперты. “Ъ” ознакомился с ведомственной программой цифровой трансформации ФССП, опубликованной на портале ФГИС КИ в середине октября. Согласно документу, ведомство намерено в 2022 году запустить чат-бот для взаимодействия с гражданами, а в 2023 году ускорить заполнение собственных баз данных и процессы принятия решений с помощью мобильных автоматизированных рабочих мест (АРМ). Благодаря подключению к Федеральной информационной адресной системе приставы смогут оперативно находить должников и строить маршрут до них.

Почему все исполнительные производства подлежат приостановке по мораторию на банкротство

Специально для предупреждения банкротства и защиты от банкротства законодатель ввел статью 9.1. Закона о банкротстве. Данная статья «активируется» Постановлением Правительства на определенное время и на определённый круг должников. Сейчас это все юрлица и граждане (кроме компаний-застройщиков).

Таким образом — правила моратория на банкротство и его инструмент как приостановка всех исполнительных производств должника, запрет на удержание части дохода должника — имеют отношение ко всем должникам вне зависимости от суммы долга, т.е. во время моратория долг (и залоги) принудительно взыскать нельзя! Исключение — долги по алиментам, долги по вреду здоровью (последнее пояснил Верховный Суд РФ в у казанном Постановлении Пленума № 44).

Специально для предупреждения банкротства и защиты от банкротства должника законодатель ввел статью 9.1. Закона о банкротстве. Данная статья вводится в действие Постановлением Правительства на определенное время и на определенный круг должников. В настоящее время согласно вышеуказанного Постановления Правительства РФ — правила моратория на банкротство распространяются на всех граждан-должников по имущественным взысканиям. В статье 9.1. Закона о банкротстве содержатся правила моратория на банкротство. Одно из правил — это приостановление всех исполнительных производств в отношении должника — на срок действия моратория.

Статьей 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства Российской Федерации о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.

Основной недостаток реформы – увеличение нагрузки на федеральный бюджет. Внедрение нововведений приведет к повышенным расходам. Сюда относятся планируемые проверки, реформирование системы работы, снижение пенсионного возраста и увеличение зарплат приставов.

  • Требуется много финансовых вливаний. Как говорилось выше, на реформирование выделено 6,2 млрд рублей, а всего понадобится 9,5. Федеральный бюджет на данном этапе не способен погасить потребности законопроекта, понадобятся частные инвестиции.
  • Нужна аттестация всех сотрудников ФССП на соответствие новым требованиям. На данный момент нет точных методик проведения проверок квалификации. Неизвестно, сколько времени и финансовых вливаний займет эта процедура.
  • Часть служащих потеряют работу. Попасть в эту структуру будет труднее. Скорее всего, тысячи граждан пополнят ряды безработных в связи с надвигающейся оптимизацией кадров.
  • Увеличение полномочий приведут к злоупотреблению должностным положением. Подобное явление уже можно наблюдать на примере сотрудников полиции и силовых структур.
  • Пенсионный возраст. Приставы смогут уходить на пенсию в 45 лет при условии выслуги в 20 из них. Возраст выхода на пенсию приравнивается к военнослужащим.
  • Средний оклад вырастет с 49,1 тыс. руб. до 58,1 тыс. Из бюджетов уже проводятся транши на эти цели в общей сумме 6,2 млрд руб.
  • Будет четко определен юридический статус приставов. До изменений в системе ФССП относили к чиновникам, которые по какой-то причине вправе хранить, переносить и применять боевое оружие.
  • Повышение дисциплины. Офицерский статус сотрудников приведет к усилению влияния ФССП на общество и более жесткому внутреннему распорядку. По расчетам законодателей новый статус сделает звание пристава уважаемым среди гражданского населения, упростит процедуры взыскания.
  • Качественная социальная защищенность. Новые льготы и преимущества привлекут молодых специалистов в эту сферу, улучшат положение действующих.
  • Новые эффективные алгоритмы работы. Изменения повлекут понижение нагрузки на работников. Деятельность судебных приставов будет приносить больше результатов.
Читайте также:  Новый порядок освидетельствования водителей на опьянение 2022

Статус сотрудников федеральной службы судебных приставов будет повышен с выходом реформы 2022 г. Планируется, что полномочия приставов будут приравнены к сотрудникам МВД. По последним новостям из Госдумы, реформа ФССП в 2022 году затронет важные аспекты работы этой государственной структуры.

Под сокращение попадут, в первую очередь, сотрудники с несоответствующей квалификацией. Основной критерий – наличие высшего образования по юриспруденции или экономики. Абсолютное большинство депутатов Госдумы выступили за внесение радикальных изменений в систему работы ФССП и повышение сотрудников до офицерских званий в сфере гражданской службы.

Цифровое исполнительное производство в России: как это будет

При отсутствии у гражданина-взыскателя возможности указать в заявлении о вынесении судебного приказа/исковом заявлении дату и место рождения, один из идентификаторов ответчика (должника) на это он указывает в заявлении. И такую информацию истребует уже суд.

А для взаимодействия со сторонами исполнительного производства в электронном виде и недопущения ошибочной идентификации граждан законопроектом в процессуальное законодательство и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» внесут изменения, согласно которым в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе должны быть указаны дата и место рождения истца (взыскателя) и ответчика (должника).

Одна из причин ошибочной идентификацией должников по исполнительным производствам – указание в исполнительных документах, выданных на основании судебных решений, ограниченного перечня идентификаторов. Их просто недостаточно для однозначной идентификации гражданина при исполнении органами и организациями (в первую очередь банками и работодателями) запросов и постановлений судебных приставов-исполнителей.

Законопроектом предусмотрено, что ФССП для выяснения идентификаторов должника и взыскателя (СНИЛС/ИНН/ серия и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа у соответствующих органов может запрашивать такие сведения с использованием государственных информационных систем.

Риски ошибочной идентификации частично минимизированы Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ, которым:

  • расширен перечень требований, предъявляемых к исполнительным документам;
  • закреплена необходимость указания в них одного из уникальных идентификаторов должника-гражданина (СНИЛС/ИНН, серия и номер паспорта/ серия и номер водительского удостоверения/серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).
  1. На ряд выплат (доходов) взыскания не обращаются (ст. 101 ФЗ № 229 от 02.10.2017, акт ред. – 30.12.2021). Например, на выплаты, которые выплачивает наниматель – организация при регистрации брака либо рождении ребенка.
  2. Взыскание по исполнительным документам не обращается на имущество должника – собственника согласно ст. 446 ГПК. В его числе, к примеру, значится единственное жилье, пригодное для проживания, а с февраля 2022-го добавляется еще и заработок, прочие доходы равные прожиточному минимуму. Соответственно, дополнительных документов для сохранения ПМ тут не требуется.

При расчете следует исходить из суммы, указанной приставом в исполнительном листе. Предположим, там указано на удержание 50% из зарплаты должника. После расчета сумма уменьшилась и стала ниже, чем ПМ. Тогда бухгалтер должен применить право должника на льготу, оставив ему часть заработка, равную прожиточному минимуму. Льгота будет применяться и далее, при последующих расчетах до тех пор, пока не погасятся долги либо должник останется без заработка.

За не сохранение суммы ПМ там, где это требуется делать, нанимателя могут привлечь к административной ответственности. Если работник, обнаруживший такое нарушение, обратится с жалобой к приставам, по отношению к нанимателю применят штрафные санкции по ч. 3 ст. 17.14 КоАП. Статья предполагает штраф 50 – 100 тыс. руб.

Наниматель, не получивший соответствующий лист от приставов, может удержать у должника сумму с учетом 50 и 70%. Даже если после этого у задолжавшего работника останется сумма, не дотягивающая до прожиточного минимума. При таких обстоятельствах санкции по отношению к нанимателю не применят.

Должник работает в организации, которая расположена в Подмосковье. В исполнительном листе, поступившем от пристава, указано требование о сохранении ПМ. На 2022 г. ПМ в Подмосковье для трудоспособного населения составляет 16 075 р., а всероссийский равен 13 793 р. Поскольку региональный показатель выше, то каждый месяц в расчетах будут применять именно его, а на счету должника будут сохранять 16 075 р.

Если в регионе, в котором проживает должник, сумма прожиточного минимума выше федерального, должник должен подать судебному приставу заявление. Необходимо указать свои паспортные данные и номер телефона, а также реквизиты счетов, на которые ему приходят заработная плата, пенсия или иной доход. С этих счетов будут удерживаться суммы для погашения долга, поэтому на них важно оставить сумму, равную федеральному или региональному прожиточному минимуму.

После принятия закона о банкротстве граждан сложилась весьма неоднозначная практика. У должников без официального дохода появилась возможность списать долги без последствий во время процедуры банкротства. Граждане даже с минимальной заработной платой должны отдавать часть своих доходов на погашение долгов.

Путь к банкротству для граждан с доходами путь лежит через реализацию имущества, и внесение части доходов на оплату долгов. При этом объяснить должникам, как прожить на оставшуюся пенсию или зарплату и обеспечить хотя бы базовые потребности, до некоторого времени никто не мог.

Перечень имущества, на которое нельзя обращать взыскание по долгам, дополнился новыми статьями. Так с февраля 2022 года, в счет погашения долгов нельзя списывать доходы гражданина, равные федеральному прожиточному минимуму трудоспособного населения. Согласно проекту Постановления Правительства РФ, в 2022 году такой минимум составит 13 026 рублей.

Если должник содержит иждивенцев, например, нетрудоспособного супруга или родителя, несовершеннолетнего ребенка, он должен указать их данные в заявлении судебному приставу. В этом случае прожиточный минимум сохранят на каждого иждивенца должника. Конкретную сумму определит судебный пристав.

До 17 июля специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек приставам по неналоговым долгам работников перед бюджетом не было. Поэтому по ним оформляли обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводилась в поле «Назначение платежа», где указывали вид удержания, реквизиты исполнительного листа и пр. Конкретный состав сведений можно было уточнить у приставов.

Аналогичный порядок заполнения раздела о плательщике действует с 17.07.2021 в отношении идущих в бюджет неналоговых (и нетаможенных) взысканий, например, административных штрафов и пр. (приказ Минфина от 14.09.2020 № 199н, письмо Федерального казначейства от 29.04.2021 № 01-00-07/9973). В таких платежках указывают:

Если к работодателю от приставов пришел исполнительный лист на удержание небюджетных долгов работника (алименты, кредиты и др.), платежка заполняется несколько иначе: очевидно, что в ней не заполняются налоговые поля, а вся информация о долге приводится в назначении платежа.

  • в реквизите 60 ИНН физлица, чью обязанность по уплате иных платежей исполняет организация (до 17 июля можно было указывать ИНН компании);
  • в поле КПП — 0;
  • в реквизите 108 «Номер документа» — идентификатор сведений о физическом лице (это может быть номер СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения и др.).
  • в поле 101 — код 19;
  • поле 60 — ИНН работника, за кого вы перечисляете налог (не свой. );
  • поле 102 — «0»;
  • поле 8 — ваши данные: по организации — полное или сокращенное наименование; по ИП — Ф.И.О., в скобках статус «ИП», дальше — адрес регистрации (адрес выделяют знаками «//»). Например, «Сергеев Алексей Алексеевич (ИП) // 115419, г. Москва, ул. Донская, д. 28А, кв. 76 //»;
  • полях 9-12 — свои платежные реквизиты.
Читайте также:  Как Начисляются Алименты На Ребенка Если Отец Работает На Полставки

Будет ли повышение зарплаты судебным приставам в 2022 году

Повышение зарплаты судебных приставов в 2022 году в России – закономерное следствие получения структурой официального статуса, привлечения работников к новым видам деятельности (спецоперациям, дежурствам в аэропорту, присвоение воинских званий и типовых окладов за них).

С момента принятия закона, сотрудники ФССП получили реальные основания для повышения уровня своего денежного содержания, и новые пути зависят от работы каждого, выполнения им определенных дополнительных обязанностей и других методов, которые применяются в правоохранительных органах. Надбавки, доплаты и премии не подлежат индексации, некоторые из них носят регулярный характер или насчитываются помесячно:

Свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы приставам основаны на законе, приравнявшем ФССП к правоохранительным структурам и повлекшем за собой положительные изменения в формировании окладов. В пользу продолжения начатой реформы и ее благотворного влияния на денежные выплаты сотрудникам говорят:

Законопроект, принятый и вступивший в действие с 1 января 2020 года предусматривает и другие возможности повышения зарплаты судебных приставов, но уже на основании личных заслуг и добросовестной работы. Это означает, что федеральная служба заинтересована в сотрудниках с опытом, квалификацией, хорошим профессиональным уровнем, проходящим службу на протяжении длительного времени.

Государство возмещает потери сотрудников бюджетных отраслей и своих структур, индексируя оклады. Поскольку новая федеральная служба приравнена к правоохранительной федеральной и находится в ведомстве МВД, в четвертом квартале нового года будет проведена очередная мера по возмещению роста ИПЦ – индексация окладов приставов на 2022 год пройдет в 4 квартале, начиная с первого октября. Это – предварительные сведения, более точно можно будет сказать после того, как Госдума примет федеральный бюджет.

С каких доходов нельзя взыскать долги: что изменилось в 2022 году

В последние дни 2021 года появились новости о грядущих изменениях в ФЗ от 02.10.2007 N 229 «Об исполнительном производстве» и ФЗ №353 от 21.12.2013 «О потребительском кредите (займе)». Якобы, количество «защищённых» статей доходов, с которых нельзя взыскать долги, существенно выросло.

В предпоследний день уходящего года Владимир Путин подписал ФЗ от 30.12.2021 № 444-ФЗ «О внесении изменений…», который позволит защитить от притязаний минимальные доходы граждан. Это хорошая новость. Плохая – в том, как светлая идея воплощена в документе. Впрочем, обо всём по порядку.

Если на иждивении должника находятся дети или другие лица, он сможет обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по РФ. Как это будет работать, пока не ясно.

Буквально за считанные месяцы сменят друг друга четыре (!) редакции ФЗ №229. В последний день 2021 г. актуальна была 80-я версия закона, с 20.06.2022 вступит в силу 83-я. Логично сравнить именно эти редакции: время быстро летит, июнь не заставит себя ждать. Остановлюсь на конкретных изменениях, которые коснутся должников.

  • п.12 ст.101 ФЗ №229 (пособия и выплаты гражданам, имеющим детей, беременным женщинам, осуществляемые за счет средств бюджета);
  • п.19 ст.101 ФЗ №229 (выплаты в целях социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей);
  • п.20 ст.101 ФЗ №229 (выплаты малоимущим гражданам в рамках государственной соцпомощи);
  • ст.5 ФЗ №353 от 21.12.2013 (банки не должны списывать в счёт долга по кредитам виды доходов, перечисленных в ст.101 ФЗ №229);
  • закон имеет обратную силу, поэтому ранее произведённые списания с «защищённых» статей доходов можно оспорить.

Почему все исполнительные производства подлежат приостановке по мораторию на банкротство

Специально для предупреждения банкротства и защиты от банкротства законодатель ввел статью 9.1. Закона о банкротстве. Данная статья «активируется» Постановлением Правительства на определенное время и на определённый круг должников. Сейчас это все юрлица и граждане (кроме компаний-застройщиков).

Таким образом — правила моратория на банкротство и его инструмент как приостановка всех исполнительных производств должника, запрет на удержание части дохода должника — имеют отношение ко всем должникам вне зависимости от суммы долга, т.е. во время моратория долг (и залоги) принудительно взыскать нельзя! Исключение — долги по алиментам, долги по вреду здоровью (последнее пояснил Верховный Суд РФ в у казанном Постановлении Пленума № 44).

Специально для предупреждения банкротства и защиты от банкротства должника законодатель ввел статью 9.1. Закона о банкротстве. Данная статья вводится в действие Постановлением Правительства на определенное время и на определенный круг должников. В настоящее время согласно вышеуказанного Постановления Правительства РФ — правила моратория на банкротство распространяются на всех граждан-должников по имущественным взысканиям. В статье 9.1. Закона о банкротстве содержатся правила моратория на банкротство. Одно из правил — это приостановление всех исполнительных производств в отношении должника — на срок действия моратория.

Статьей 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 44 «О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве на лицо, которое отвечает требованиям, установленным актом Правительства Российской Федерации о введении в действие моратория, распространяются правила о моратории независимо от того, обладает оно признаками неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества либо нет.

Будет ли повышение зарплаты судебным приставам в 2022 году

  • новый порядок начисления зарплат и премий;
  • продолжение начатой реформы, планы на которую могли бы отодвинуться, если бы продолжалась стагнация экономики;
  • введение надбавок за дополнительное время работы;
  • утверждение всего, что было намечено еще в благополучном, допандемийном 2019 году.

Законопроект, принятый и вступивший в действие с 1 января 2020 года предусматривает и другие возможности повышения зарплаты судебных приставов, но уже на основании личных заслуг и добросовестной работы. Это означает, что федеральная служба заинтересована в сотрудниках с опытом, квалификацией, хорошим профессиональным уровнем, проходящим службу на протяжении длительного времени.

Положительным моментом является возможность уйти в отставку по выслуге лет. Прерогативы и бонусы означают увеличение требований при приеме на работу – тестирование на алкоголизм и наркоманию, компенсацию финансовых потерь, которые государство потерпело по вине недобросовестного сотрудника.

Зарплата судебного пристава, с момента вступления в действие закона об изменении статуса ССП на федеральный и приравнивание ее к правоохранительным органам – не универсальная абстрактная категория, которую можно обозначить одной цифрой. Поэтому нет и одного, общего ответа на вопрос о том, насколько она увеличится у каждого работника.

Читайте также:  Какой должен быть доход для льгот ветерана труда в2022 году в нн

Задачи, поставленные перед сотрудниками ФССП, после вступления в действие закона в начале 2020, должны выполняться более ответственно и качественно. Однако выросший уровень инфляции – весомая причина интересоваться, повысят ли зарплату судебным приставам в 2022 году.

Хорошая новость для должников: с 1 февраля 2022 года приставы будут оставлять на счетах прожиточный минимум

Сейчас судебные приставы могут списывать 50% заработной платы, пенсии по старости и других поступлений, за исключением детских пособий, средств материнского капитала, алиментов, некоторых компенсаций от работодателя и социальных выплат (ст. 101 Закона об исполнительном производстве). В результате должники с низким уровнем дохода фактически остаются без денег.

Внесудебное банкротство физических лиц таким должникам тоже недоступно, потому что доход хоть и маленький, но регулярный. Исполнительное производство закрыть не могут, а это одно из необходимых условий законного и бесплатного списания долгов граждан (ст. 223.2 № 127-ФЗ).

Новый закон гарантирует каждому должнику неприкосновенность суммы в размере прожиточного минимума на одном из банковских счетов. Законопроект одобрен Госдумой в третьем окончательном чтении 17 июня 2021 года и вступает в силу 1 февраля 2022 года.

В заявлении нужно обязательно указать данные заявителя (фамилию, имя, отчество, гражданство, реквизиты паспорта, адрес регистрации или места жительства, номер телефона), реквизиты одного банковского счета, на котором нужно сохранить прожиточный минимум, реквизиты банка.

По мнению начальника правового управления ассоциации Сергея Клименко, реализация нововведений неизбежно приведет к увеличению стоимости кредитных продуктов. С учетом «неприкосновенной» части денежных средств на счету клиента, необходимо будет переоценивать риски в сторону их повышения. Кроме того, предстоит пересмотреть механизм расчета платежеспособности заемщиков, он станет более сложным.

В целях повышения эффективности организации и проведения проверок в рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок и в связи с внесением изменений в Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89, приказом ФССП России от 22.01.2021 N 22 утвержден Регламент проведения Федеральной службой судебных приставов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

В рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Службой совместно с Минцифры России проведены мероприятия по внедрению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее — ЕПГУ) цифровых сервисов информирования, взаимодействия и цифровых уведомлений. Сервисы позволяют должникам и взыскателям в 77% случаев получать информацию о ходе исполнительного производства в режиме онлайн менее чем за 3 секунды, подавать ходатайства или другие заявления в рамках исполнительного производства (зафиксировано более 3,6 млн. обращений), направлять уведомления (извещения) гражданам посредством ЕПГУ (более 245 млн. уведомлений). По результатам предоставления государственной услуги ФССП России по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица принято более 43,5 млн. положительных решений, включая выданные документы и совершенные действия.

Органами принудительного исполнения Российской Федерации в текущем году возбуждено 521,5 тыс. дел об административных правонарушениях и 52 тыс. уголовных дел, из них: 50,1 тыс. уголовных дел — в отношении лиц, не уплачивающих средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей; 224 дела — в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности; 1,6 тыс. дел о преступлениях против правосудия.

В рамках реализации полномочий по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее — государственный реестр), в государственный реестр внесены сведения о 413 юридических лицах в 61 субъекте Российской Федерации.

Службой на постоянной основе проводится работа по совершенствованию подходов к организации принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов и контролю за работой территориальных органов ФССП России в рамках реализации новой концепции работы в сфере принудительного исполнения, которая заключается в максимальной отработке каждого исполнительного производства с применением всех предоставленных полномочий.

– реквизиты открытого Должнику в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации : счет №4085647xx____ ;

Вместо банка может быть и другая кредитная организация, если она может открывать счета гражданам. Отсутствие реквизитов паспорта препятствием для удовлетворения заявления не станет, но отсутствие сведений о счете и банке сделает это невозможным для пристава.

  • ст. 446 ГПК РФ, где и указано, что на продукты питания и деньги на общую сумму соответствующего ПМ взыскание не обращается;
  • ст. 4, 30, 69 закона об ИП, в соответствии с которыми должник вправе обратиться с ходатайством о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума, а судебный пристав обязан ему разъяснить факт наличия такого права. Прожиточный минимум учитывается в размере, определенном для трудоспособных граждан в целом по всей РФ или в размере, определенном властями субъектом РФ для определенной социально-демографической группы, к которой относится должник, если региональный ПМ больше федерального. То есть, если должник пенсионер, и в регионе прожиточный минимум пенсионера больше, чем федеральный ПМ для трудоспособного населения, ему сохраняется доход в размере ПМ для пенсионера. На практике почти всегда федеральный ПМ больше регионального, местные значения выше только в богатых северных и столичных регионах.
  • Конкретно, как написать заявление об оставлении прожиточного минимума в ФССП, в законах не сказано, документ оформляется по общим правилам делопроизводства, но некоторые сведения нужно указать в обязательном порядке.

В соответствии с п. 5.1. ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве», № 229-ФЗ Должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

У должника в России появилось право на сохранение гарантированного дохода в размере прожиточного минимума при обращении взыскания на его доходы. Изменения в ГПК РФ и закон РФ «Об исполнительном производстве» (далее — ИП) внесены еще в июне 2021 года, но вступают в силу с 01.02.2022 года.

Часть проблемы, как полагают участники съезда, связана с чрезмерно расширительным пониманием приставами введенных на фоне санкций ограничений на вывод средств за рубеж. ФССП перестала перечислять деньги в том числе и в адрес российских резидентов, если они зарегистрированы за границей или имеют иностранных бенефициаров, хотя президентские указы и распоряжения ЦБ таких требований не содержат.

Сотрудники Федеральной службы судебных приставов с середины марта сокращают или полностью прекращают перечисление взысканных задолженностей в пользу некоторых банков, микрофинансовых организаций и коллекторских агентств. Эту проблему обсудили на специально созванном чрезвычайном съезде профильных организаций, передает РБК. Его участники говорят о фактической остановке работы приставов.

Как отмечают участники съезда, для коллекторских компаний средства, поступающие от приставов, составляют львиную долю, а иногда и 100% дохода. Такие меры неизбежно приведут к закрытию этих агентств. Это, в свою очередь, помешает МФО и банкам избавляться от «токсичных активов».

Adblock
detector