Испытание Асфальта В Лаборатории Класс Вредности

Как в лаборатории проверяют качество асфальта

Асфальт представляет собой смесь битумов с минеральными добавками. Он используется для многих целей: покрытие дорог, гидроизоляция, обустройство крыш. Но независимо от этого, асфальт должен соответствовать определенным параметрам, которые и проверяются в лаборатории.

Асфальтоанализатор — это специальная установка, которая позволяет определить количество битума в исследуемом образце. В процессе работы данного прибора предварительно взятая проба асфальта разделяется на составные части: битум, каменный наполнитель, минеральная составляющая. Таким образом проверяется, насколько состав уложенного покрытия соответствует проектному. А также делают выводы о свойствах, имеющихся у образца.

В данном случае исследование проводится в климатической камере . Сначала в ней устанавливают температуру около 40 градусов. Затем проводят различные испытания. По их результатам делают вывод об эластичности асфальта и о максимально допустимых нагрузках в условиях пониженных температур.

Для исследований используют секторный уплотнитель. В нем на проверяемые образцы оказывается нагрузка, имитирующая реальную. Затем на основе полученных данных строят графики, анализ которых позволяет определить стойкость к деформациям и максимальный срок эксплуатации асфальта.

Испытание Асфальта В Лаборатории Класс Вредности

Наиболее острые проблемы, с которыми сталкивается кто-либо в цепочке поставок в этой области. Отбор проб Эффективная обработка образцов Изменчивость установленных параметров качества. Качественные параметры, как правило, определяются локально, и никакие иностранные нефтеперерабатывающие заводы их не используют. Количественная оценка битума, а также качественных параметров очень фрагментирована. Это обычная и местная практика использования мостовых весов сомнительной точности или чувствительности к внешним воздействиям, таких как неблагоприятные метеорологические условия, землетрясения и скачки напряжения. Тот факт, что асфальты, как правило, требуют интермодальных перевозок, затрудняет проведение точных измерений вдоль цепочки поставок. Спецификации и испытания, разработанные различными национальными и международными органами, заключенными или действующими в строительном секторе, варьируются во всем мире.

  • оценка толщины слоев;
  • определение коэффициента уплотнения асфальтобетона, а также его средней плотности;
  • оценка водонасыщения материала;
  • определение степени морозостойкости;
  • исследование прочностных свойств при сжатии.

Вы можете заказать испытание асфальтобетона в НИЛ «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ». Специалисты нашей лаборатории используют в работе современное оборудование и инструменты, что позволяет гарантировать точность полученных данных. Мы выполняем испытание асфальтобетона оперативно в удобное для заказчика время. Свяжитесь с менеджерами по телефону, они ответят на вопросы относительно цены, сроков проведения исследования. Обратите внимание: для постоянных клиентов лаборатории предусмотрены индивидуальные скидки.

Текст: Петр Хызль, Михал Вараус. Функциональные испытания асфальтовых смесей. С переходом к европейским стандартам в области тестирования асфальтобетонных смесей возможность выявить и оценить свойства этих материалов с использованием так называемых. Функциональные тесты. Это лабораторные испытания, в которых материал подвергается испытаниям в условиях, имитирующих фактическую нагрузку асфальтовых композиций в дорожном строительстве.

Введение функциональных тестов для асфальтобетонных смесей ближе к фактическому стрессу-тестировании на проезжей части и обеспечить альтернативный подход для проектирования асфальтобетонной смеси к ранее предложенной эмпирической процедуре. Эмпирический дизайн конструкции в основном основан на определении физико-механических величин Маршалла, который получил этот процесс в конце века. Несмотря на другие модификации этого метода американскими инженерами во время Второй мировой войны, это вопрос более чем полувека.

  • входной контроль показателей сырья на соответствие действующим стандартам;
  • приемочный контроль готовой смеси путем отбора проб непосредственно из смесителя или кузова автомобиля;
  • контроль качества на месте укладки асфальтной смеси производят методом забора проб из приемного бункера укладчика асфальта (для выездных проб предусмотрен специальный автомобиль со всем необходимым инструментом).

Общество с ограниченной ответственностью «ТитанСтройЛаб» имеет официальное заключение Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ярославской области». Заключение выдано 31 июля 2019 года, регистрационный № 692 об оценке состояний измерений в лаборатории, которое дает право на оказание услуг сторонним организациям и частным лицам.

Наша лаборатория не только оказывает услуги сторонним организациям, но и непосредственно участвует в процессе приготовления нашей собственной продукции — асфальтобетонной смеси, товарного бетона и раствора. Специалисты выполняют регулярный контроль качества готового продукта, а также отслеживают показатели на всех этапах производства. Наши сотрудники сравнивают параметры продукции АБЗ «ТиТанСтрой-Плюс» с гостовскими значениями, при необходимости лаборатория вносит корректировки в процесс изготовления.

Специалисты лаборатории трудятся в данной сфере более 25 лет. Здание лаборатории совершенно новое, закуплено современное оборудование, которое позволяет проводить лабораторные испытания в кратчайшие сроки и с очень высокой точностью. Мы всегда рады помочь нашим клиентам и удовлетворить все пожелания и потребности в лабораторных испытаниях и измерениях.

При несоответствии параметров требованиям ГОСТ, лаборатория внесет корректировки в процесс изготовления бетонных и асфальтобетонных смесей. Продукция, не получившая одобрение лаборатории, никогда не поступает к потребителю. Таким образом, вы можете быть на 100% уверены в высочайшем качестве и полном соответствии всех характеристик нашей продукции ГОСТам и СНиПам Российской Федерации.

На основании проведенной СОУТ каждому сотруднику на рабочем месте присваивается класс условий работы труда по каждому из факторов. Итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочем месте устанавливают по наиболее высокому классу (подклассу) вредности и (или) опасности одного из имеющихся на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов. При этом в случае:

  • высокий уровень концентрации пыли воздухе промышленных помещений;
  • слабая освещенность;
  • шум;
  • излучение радиоактивного характера;
  • высокая влажность и высокие температуры;
  • длительное соприкосновение с микробами, химикатами, токсичными веществами.
  1. Сокращение числа рабочих часов. При сорока часах еженедельно для рабочих-«вредников» неделя уменьшена до 36 часов.Законодательно рабочим не запрещено работать больше, но эти часы учитываются как сверхурочные и оплачиваются по двойному тарифу. Законом запрещена сверхурочная работа, превышающая 120 часов за год.
  2. Кроме оплачиваемого отпуска, предоставляемого каждый год, законодательство «вредникам» обеспечивает дополнительные отпуска. Длительность допотпуска7 дней.
  3. Дополнительные выплаты за негативные факторы. 4% от тарифов работников, занимающих сходные рабочие места в благоприятной среде.Коллективный договор фиксирует решение о выплате повышенных надбавок.
  4. Пенсия сверх установленных сроков. Сверх сроков пенсию предоставляют, если:
  • контакт с отрицательными факторами труда составляет 80% времени трудящегося;
  • название должности не противоречит квалификационному справочнику;
  • стаж на опасной работе — от 12 лет.

Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Независимая экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства. Анализ асфальта в лаборатории проводится по стандартам нормативной документации ГОСТа, СНиП и СП. Испытания проходят готовые образцы асфальта, а также такие компоненты дорожного полотна, как песок, щебень и минеральные составляющие. Специалисты изучают механические и физические характеристики материалов, их способность противостоять нагрузкам и различным природным факторам.

Анализ качества уплотнения асфальтов осуществляется методами неразрушающего и разрушающего контроля. Для сохранения целостности покрытия, во время испытаний используют ультразвуковое и радиоизотопное оборудование. Методики разрушающего контроля предполагают бурение кернов, которые в последующем будут подвергаться нагрузкам под прессом.

Все показатели сопоставляются с нормативами — действующими ГОСТ и СНиП. По итогам экспертизы специалисты приходят к однозначным выводам о том, можно ли принимать в эксплуатацию дорожное полотно или покрытие дороги требует устранения выявленных недоделок и (или) нарушений.

Испытание асфальтобетона: методы лабораторных испытаний

  • Предварительно подготовленные образцы вынимают из воздушной бани;
  • Затем подкладывают по пресс и проводят испытания.
  • Предел прочности образца рассчитывают по формуле:[ R_<сж>=frac

    *10^ <-2>]

  • Холодные образцы выдерживают два часа в воздушной среде
  • Пресс может быть механическим или гидравлическим. Он должен обеспечивать давление до 40 Мпа;
  • Пресс оборудуется специальным приспособлением, которое позволяет одновременно готовить 3 образца-цилиндра;
  • Формы располагаются в коробке, которая оборудована механизмом подогрева;
  • Для извлечения образцов подобное оборудование для испытания асфальтобетона оснащено упорным устройством;
  • В случае, если мощности пресса недостаточно для одновременного изготовления трех образцов, в нем располагают только одну форму;
  • Электродвигатель включают, давление доводят до 40 Мпа. На последнем этапе готовые образцы извлекаются.
  • Смесь подогревается до температуры, указанной в таблице 1:
  • Раствор заливают в форму;
  • На верхний вкладыш устанавливается груз, способный обеспечить давление в 0,5 Мпа;
  • Время воздействия – те же 3 минуты;
  • В последующем образец выдерживают еще около четырех часов.
  • Тип, вид, марка смеси;
  • Наименование производителя и его адрес;
  • Номер стандарта;
  • Дата выдачи документа;
  • Масса продукции;
  • Сроки хранения;
  • Предел прочности;
  • Водоустойчивость;
  • Пористость как минеральной части, так и остаточной;
  • Водонасыщение;
  • Сдвигоустойчивость;
  • Эффективность радионуклидов;
  • Трещиностойкость;
  1. Холодная. Сначала все твёрдые составляющие высушивают, не прибегая к нагреванию. Добавляется заранее прогретый битум. Асфальт данного типа применяется не для укладки нового покрытия, а для мелкого ямочного ремонта. Нельзя использовать при низких температурах. Разрешённые показатели — 10 градусов и выше.
  2. Горячая или тёплая. Все ингредиенты горячие. Твёрдые вещества прогревают. Битум доводят до более высоких температур. Асфальтобетон используется для сооружения новых дорог, но только в тёплое время года. Если температура ниже нуля, класть такой асфальт не рекомендуется. Основное отличие от холодной технологии — необходимость прогрева твёрдых веществ.
  3. Циклическая. Такая технология предполагает изготовление асфальтобетона в объёмах 100−300 тонн каждый день. Основной плюс — можно менять рецепт смеси после каждого замеса. Смесительные агрегаты довольно большие, что не снижает мобильности производства.
  4. Технология непрерывного производства. Предполагает ежесуточное изготовление в объёмах до 600 тонн. Перемещать производственные мощности можно быстро. Через три дня после перебазирования можно запускать работу. Минус в том, что необходимо дополнительно устанавливать отдельный грохот — для разделения фракций твёрдых веществ.

Испытание асфальтобетона: методы лабораторных испытаний

Следует иметь в виду, что доверительная вероятность оценки показателей свойств асфальтобетона определяемых по переформованным из керна образцам значительно ниже, чем по образцам, изготовленным из смесей, в связи с чем результаты испытания переформованных образцов не могут дать объективной оценки, которая могла бы служить браковочным признаком. В связи с этим, количество кернов, отбираемых из асфальтированного покрытия, и количество повторных испытаний, для каждого конкретного случая следует рассматривать отдельно, при этом для обоснования брака следует привлекать методы статистики.

Образцы при заданной температуре сжимают прессом при скорости перемещения поршня 3 мм/мин и определяют максимальные показатели нагрузки. Для требуемой точности измерений нагрузка на образец должна быть распределена равномерно. В прессах, которые используются в нашей лаборатории верхняя плита соединена со штоком через шарнир. Благодаря этому она опирается на образец всей площадью.

В отличие от неразрушающих способов контроля, осуществляемых непосредственно на месте проведения дорожных работ (например, с помощью радиометрического зондирования), отбор кернов и их последующий анализ в лаборатории позволяет получать существенно больший объем данных как по качеству работ (качеству подгрунтовки перед асфальтированием, качеству укладки и уплотнения асфальта), так и по характеристикам самого асфальтобетонного материала. Таким образом, основной целью отбора кернов является оценка и контроль качества дорожных работ и материалов при устройстве асфальтобетонных покрытий. В зависимости от вида дорожных работ с помощью отбора кернов решаются следующие задачи:

Главное отличие АБ от многих другим строительных материалов – необходимость быстрого применения готового продукта. В противном случае он теряет вязкость, становится хрупким и не годится для укладки. Итак, давайте рассмотрим основные схемы и технологии производства асфальтобетона.

  • Определяется вес заготовки на воздухе и в воде.
  • Образец насыщают водой в вакуумной камере. Опускают в ёмкость с жидкостью при температуре 150С и оставляют на 15 суток.
  • После чего керн вытирают и испытывают на определение предела прочности.

Производятся испытательные работы в соответствии с ГОСТом. Первый этап — это выборка образцов материала. Сначала готовится смесь, в соответствии с выбранной технологией. Из готового асфальта формируются образцы для испытаний на прочность, адгезию и набухание. Существует два метода формовки. Они зависят от количества щебня в готовом материале.

За величину водонасыщения образцов асфальтобетона (дегтебетона) принимают количество воды, поглощенное образцом при заданном режиме насыщения. Водонасыщение определяют на образцах, приготовленных в лаборатории из смеси или на образцах-вырубках (кернах) из покрытия (основания).

Изменение состава и отклонение от требований к конкретному типу смеси является серьезным нарушением и основанием для компенсации ущерба производителем. В некоторых случаях пробы применяются для непосредственного изготовления плит в лабораторных условиях и их дальнейшего тестирования.

Вы можете заказать испытание асфальтобетона в НИЛ «СТРОЙМАТЕРИАЛЫ». Специалисты нашей лаборатории используют в работе современное оборудование и инструменты, что позволяет гарантировать точность полученных данных. Мы выполняем испытание асфальтобетона оперативно в удобное для заказчика время. Свяжитесь с менеджерами по телефону, они ответят на вопросы относительно цены, сроков проведения исследования

Смесь минеральных материалов предварительно перемешивают с вяжущим вручную, затем помещают в лабораторную мешалку, где перемешивают ее до полного и равномерного объединения всех компонентов. Время, необходимое для перемешивания в лабораторных мешалках, устанавливается предварительно опытным путем, при этом оно должно быть постоянным для каждого вида смесей (в среднем 3-6 мин). Перемешивание считают законченным, если все зерна минерального материала равномерно покрыты вяжущим и в готовой смеси нет его отдельных сгустков. Формование образцов осуществляют в соответствии с пп. — .

В Краснодаре на Новороссийской приступили к финальной укладке асфальта ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вред асфальтных заводов Меры защиты от вредного действия на работающих производственной пыли и вредных веществ Производственная санитария — это система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздейстие на работающих вредных производственных факторов. Совокупность практических мероприятий, основанных на научных положениях гигиены труда, называется производственной санитарией. К мероприятиям производственной санитарии относятся: Одним из новых направлений производственной санитарии является разработка вопросов научной организации труда и производственной эстетики. На дорожном строительстве работники подвергаются воздействию неблагоприятных условий. Нередко на работников оказывает воздействие совокупность производственных вредностей. Рабочие, занятые на укладке асфальтобетонной смеси, подвергаются воздействию повышенной температуры воздуха, вдыхают продукты испарения битума.

Состав отходящих дымовых газов от барабанной сушилки обусловлен содержанием NO x и SO 2 из-за неполного сгорания мазута. В процессе работы барабанной сушилки могут возникать следующие опасные и вредные производственные факторы: Наличие в воздухе пыли, образующейся при помоле, представляет опасность взрыва; При работе барабанной сушилки стоит шум, что сказывается на состоянии здоровья рабочего усталость, потеря слуха ; Наличие вращающегося барабана с зубчатым колесом представляет опасность затягивания одежды, нанесению увечий; Из-за присутствия больших температур возможен ожег; Поражение электрическим током.

Вред работы с асфальтом Технология укладки асфальта своими руками Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке: Подготовка к укладке Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов. Планирование Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием. Необходимо точно понять какую толщину потребуется укладывать Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10—20 см песка и положить слой асфальта в 5—7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие.

Опасными и вредными производственными факторами являются: Движущиеся машины и механизмы. Действие фактора: возможен наезд погрузчика, соприкосновение с движущимися частями сушилки. Для предотвращения от травмирования движущими частями машин и механизмов используют защитные ограждения. Повышенная температура поверхностей оборудования. Действие фактора: возможны термические ожоги.

Охрана труда достигает основной своей цели — создание благоприятных, здоровых и безопасных условий труда — двумя путями: постоянным совершенствованием и развитием производственных сил и постоянным развитием человека как субъекта производства. Основными загрязняющими веществами выбросов асфальтобетонных заводов являются пыль, оксид углерода, диоксид серы и оксид азота.

Определение зернового состава асфальтобетонной смеси осуществляется методом выжигания и экстрагирования. Испытания кернов и вырубок также важно для полноценного строительства дорожного полотна. На качество устройства покрытий дорог влияет и определение показателей сдвигоустойчивости.

Подбор оптимального состава асфальтобетонной смеси – задача не из легких. АБЗ Линт готов предложить свои услуги в этом. Комплексное испытание асфальтобетона позволит найти необходимое решение для каждого дорожно-строительного объекта. Полноценное устройство полотна невозможно без целого ряда лабораторных испытаний. Мы осуществляем испытания различных инертных материалов – песка, щебня и минерального порошка на соответствие ГОСТ. Лабораторным испытаниям подвергаются и органические вяжущие. С недавних пор нами осваивается производство и испытание смесей по методу объемного проектирования.

Испытание ЩМА является одним из основных и проводится в соответствии с ГОСТ. АБЗ Линт гарантирует качество выполняемых лабораторных испытаний. В помещениях стационарной лаборатории размещены современные приборы для испытаний разных материалов. Наши лаборанты являются специалистам, обладающими необходимой квалификацией и опытом работы.

При необходимости осуществляется выезд на объект заказчика с целью взятия образцов из покрытия. Которые испытываются на соответствие НТД, требованиям СП и ГОСТ. Так же при необходимости из отобранных образцов возможно определение зернового состава асфальтобетона. Все испытания сопровождаются протоколами испытаний и лабораторными заключениями.

Производство асфальтобетона и его лабораторные испытания

Асфальтобетон, традиционно именуемый асфальтом, материал не слишком сложный в изготовлении, что делает его производство весьма привлекательным для частного бизнеса. К тому же изготавливать его можно как на стационарных крупных предприятиях, так и перебазируемых, и даже передвижных, способных менять место расположения хоть каждый месяц.

  • Принцип хранения – в бункерах, используется и здесь.
  • Отгрузка твердых холодных ингредиентов также выполняется из дозаторов. Но если при циклическом методе они выполняли роль преддозаторов, так как отгрузка смеси проводилась из бункеров горячих ингредиентов, то при непрерывном дозу для смеси отмеряет именно этот аппарат, а потому и отличается куда большей точностью – в пределах 0,1%.
  • Холодные твердые ингредиенты отгружает на конвейер, оборудованный грохотом негабарита, который и удаляется на этой стадии.
  • Затем камень попадает на весовой мост, где не только взвешивается материал, но передаются данные о его соответствии на систему дозаторов. Это позволяет в динамичном режиме корректировать состав смеси и не допускать нарушения в рецептуре.
  • Пришедший проверку материал подается в сушильно-смесительный барабан, где также просушивается воздухом.
  • Здесь же камень смешивают с песком, минеральной пылью, битумом.
  • Хранится асфальтобетон в круглых силосах.
  • Циклический способ предполагает изготовление АБ с производительностью от 100 до 300 т в день. Несомненный плюс – возможность быстро менять рецептуру: каждый замес может быть изготовлен с другим составом. Однако такая линия менее мобильна из-за больших габаритов смесительной башни.
  • Непрерывный способ обеспечивает производство асфальтобетона в куда большем объеме – от 50 до 600 т в сутки. Запускается изготовление буквально через 3 дня после перебазирования. Однако отсутствие здесь стадии разделения на фракции может стать причиной нарушения в рецептуре. Решением проблемы становится монтаж отдельного грохота для подготовки твердых ингредиентов.
  • холодный – твердые ингредиенты сушат, но не нагревают, битум перед добавлением прогревают. Такой материал лучше всего подходит для ямочного ремонта, установки пломб и заплат. Работать с ним разрешается при температуре не ниже — 10 С;
  • горячий и теплый – твердые ингредиенты сушат и прогревают, битум нагревают до более высокой температуры. Горячий АБ отличается большей вязкостью, для работы при минусовых температурах не подходит. Однако именно его используют для сооружения дорог.
  • бункеры, выполняющие роль дозатора, с высокой точностью;
  • сборный конвейер и конвейер с контролем влажности;
  • смесительный барабан, где производится просушивание и смешивание ингредиентов;
  • бункер старого АБ и линия подачи последнего в дозатор;
  • пылесос-вентилятор для удаления газов и пыли;
  • пылеуловитель и силос для пыли;
  • силос минерального порошка;
  • битумный бак;
  • накопительный бункер – теплоизоляционный или подогреваемый.

Основные методы испытания асфальтобетона

Исследования проводятся с целью определить плотность асфальтобетона с учетом пор по всему объему образца. Дело в том, что их количество и размеры нельзя точно и быстро определить никакими методами диагностики. А ведь плотность является одним из самых важных показателей, регламентируемых ГОСТом и отраслевыми стандартами.

В основе расчетов лежат справочные данные о плотности других характеристиках каждого из минералов, входящих в состав смеси. При выборе показателей плотности отдельных компонентов смеси следует руководствоваться исключительно государственными стандартами в этой области (ГОСТ). Если брать данные из других источников, то это приведет к ошибочному заключению и принятию неправильного решения со стороны руководства и исполнителей строительных или исследовательских работ. Разумеется, будут учитываться и массовые доли компонентов.

Такое испытание образцов асфальтобетона как распухание также проводится в обязательном порядке. Если данный показатель превышен, то это не только скажется на сроке эксплуатации транспортной автомобильной инфраструктуры, но и создает угрозу жизни и здоровья людей.

Протокол испытания асфальтобетона в обязательном порядке требует наличия результатов проведения опытов по определению водонасыщающей способности дорожного покрытия. Это очень важный показатель. Количество впитываемой жидкости значительно зависит не только от самого материала, но и от условий проведения насыщения (прежде всего температурный режим и давление).

Прежде чем приступить непосредственно к испытаниям на сдавливание, необходимо выдержать образцы при определенной температуре (50, 20 либо 0 градусов по Цельсию). Время выдержки может варьироваться. Так, образцы холодного покрытия достаточно выдержать на протяжении одного часа. Горячее покрытие (речь идет о технологии изготовления) необходимо выдерживать в нагревательном устройстве на протяжении не менее двух часов. Если необходимо выдержать образцы при нулевой температуре, то их помещают в воду со льдом.

Отбор керна осуществляется на расстоянии не менее 1 метра от края покрытия или оси дороги и не менее 0,2 м от шва. Отбор кернов выполняют на всю толщину покрытия с дальнейшим разделением слоев в лаборатории. Отбор производится из расчета: 1 проба с каждых 3000 м2 или 3 пробы с каждых 7000 м2 покрытия. Отбор кернов из асфальтобетонных покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов и отмосток производится из расчета: не менее одной пробы с площади не более 2000 м2. На участках, расположенных в непосредственной близости от полос сопряжения, пробы отбирают на полосе движения (не ближе 1 метра от сопряжения). Размеры и количество кернов, которые отбирают с одного места, устанавливают исходя из количества образцов, которые требуются для испытаний. Диаметр кернов должен быть не менее:

При устройстве дорожного основания из асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки) качество уложенного слоя оценивают по результатам испытаний кернов, которые отбирают через 14 суток после укладки слоя в количестве не менее трех на 1000 м. Отбор кернов осуществляется специальным оборудованием — ручным или прицепным керноотборником. Последовательность операций при отборе керна керноотборником следующая:

  • из лабораторной смеси или приготовленной готовят две навески: одна служит контрольным образцом, над другой проводят испытание;
  • 15% -й раствор поваренной соли в химической стакане (2/3 объема) доводят до кипения;
  • сетку с навеской погружают в раствор так, чтобы он закрывал пробу слоем в 30–40 мм;
  • выдерживают 30 мин, если битум вязкий и 3 минуты, если жидкий;
  • навеску извлекают, удаляют соль и высушивают на фильтровальной бумаге;
  • измерение проводят после полного удаления влаги.

Керн (в дорожном строительстве) — образец асфальтобетона, цементобетона или другого материала, имеющий цилиндрическую форму и извлекаемый из одного или нескольких слоев дорожной конструкции путем бурения. Отбор кернов осуществляется с целью контроля качества работ по асфальтированию, а также определения физико-механических характеристик асфальтобетона (толщины асфальтированного слоя, степени уплотнения и т.д.).
Альтернативным способом отбора проб в асфальтированном покрытии является получение вырубок. Вырубки, в отличие от кернов, имеют не цилиндрическую, а параллелепипедную или кубическую форму.

Устройство, используемое для прогнозирования — секторный уплотнитель. С его помощью можно приготовить бетонную смесь, которая будет максимально похожа на ту, которую используют для дорожного покрытия. Полученные образцы погружают в установку уплотнителя. В нем происходит имитация механических повреждений материала. После эксперимента моделируются специальные графики колееобразования, которые учитывают:

«У нас нет задачи уличить кого-то в некачественной укладке асфальта. Мы премий не получаем за заниженные или завышенные результаты. Помимо нас же еще приезжают комиссии проверять работу подрядчиков, может прокуратура инициировать проверку по жалобам населения. Мы своей репутацией дорожим и делаем все по нормативам. если нас город привлекает, прокуратура или ФСБ, то пишут письмо официальное. Все образцы и документы пломбируют. Мы иногда даже не знаем, с какой дороги образцы. Тут уже проверяют и наши результаты экспертизы, которые мы ранее выдавали, с нынешними, с теми, что в лаборатории подрядчика получилось. Тут не смухлюешь», — уверяет наш гид.

«Первоначально у нас выдается задание одному из производственных отделов, они выезжают на место, заполняют совместно с представителями подрядной организации и заказчика акт отбора проб. Затем выпиливается образец, в акте указывается, на какой предмет должны проводиться испытания асфальтобетона, в каком объеме. В общем, все по ГОСТу. Выпиленные образцы мы запаковываем в специальные ведра, чтобы их не растрясло, привозим в лабораторию и дальше приступаем к проверке по методикам», — рассказывает главный специалист отдела производственно-технологического контроля и инноваций КГКУ «КруДор» Наталья Цыщук.

«Трудно сказать, у кого лучше. Они все стараются делать смесь по ГОСТу. Случаются сбои на АБЗ, но в основном все соответствуют. Сейчас же большая конкуренция, поэтому все участники рынка закупают и материалы правильные, и лаборанты свои у них проверяют качество продукции, включая гранд-состав. Может, 20% из всех проверенных нами образцов были с отклонениями, но это же все исправляется. Брак же не оплачивается подрядчику», — говорит Наталья Цыщук.

Встречаются и несогласные с результатами проверок лаборатории. В этом случае их приглашают на совместные испытания. есть прецеденты, когда на участке каток в одном месте недоуплотнил асфальт, а гдето наоборот чересчур раскатал. В распиле вырубки в одной части попался кусок по нормативам, а рядом — с отклонениями. В любом случае специалисты совместно проводят повторную экспертизу в лаборатории подрядчика или в своей.

В большинстве своем дороги в Красноярском крае сделаны из качественной асфальтобетонной смеси. В этом уверены специалисты лаборатории, где проверяют качество материала, который идет на дорожное полотно. После каждого ремонта или строительства любой региональной дороги они выезжают на место и берут пробы покрытия, по которому нам с вами и предстоит ездить. Проверка в лаборатории — дело сложное, в чем мы убедились сами.

  • Для физических лиц – 1000-2000 рублей
  • Для должностных лиц – 10 000-30 000 рублей
  • Для индивидуальных предпринимателей – 30 000-50 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • Для юридических лиц – 100 000-2 5 0 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • Загрязнение рек и ливневых канализаций
    Асфальт – это водонепроницаемый материал. Поэтому во время дождя вода не просачивается сквозь него в землю, а стекает в ливневки, из которых потом сбрасывается в реки. По дороге она подхватывает всевозможную грязь с покрытия: противогололедные реагенты, сажу, разлитые бензин и моторные масла.
  • Образование асфальтобетонной пыли
    Под действием сил трения (особенно от шипованных шин) поверхность асфальта истирается в пыль. В засушливую погоду она может долго витать в воздухе и оседать в легких прохожих.
  • Увеличение средней температуры в городах
    За счет своего темного цвета и тепловых свойств асфальт поглощает большое количество тепла. Так, при температуре воздуха 30°С он может нагреваться до 50-60°С. А поскольку многие города (особенно крупные) закатаны в асфальт весьма основательно, летняя жара в них переносится в разы хуже, чем в селах и на лоне природы.
  • Токсичные пары
    В разогретом состоянии битум выделяет частицы PM2.5. Это микроскопическая взвесь углеводородов, которые и создают специфический запах асфальта. Некоторые из них токсичны и канцерогенны и при длительном вдыхании могут приводить к развитию заболеваний. Самая высокая их концентрация наблюдается во время дорожных работ, когда температура асфальта превышает 100°С. Но и в обычную летнюю жару покрытие может источать вредные вещества.
  • Накопление тяжелых металлов
    В выхлопных газах содержатся мельчайшие частицы тяжелых металлов – свинца, олова, цинка, висмута и других. Они оседают на поверхности асфальта. При этом наибольшее их скопление отмечается на тротуарах, где используют более дешевый и пористый материал.
  • Используется меньше битума – а значит, медленнее истощаются запасы нефти
  • Меньше топлива требуется для производства материала – сокращаются выбросы выхлопных газов
  • Асфальтовая крошка получается дешевой и доступной широкому кругу потребителей

Но у многих людей словосочетания «переработанный асфальт» или «вторичный асфальт» вызывают опасения и даже страх. Особенно сильно они начинают бояться, когда узнают, что такой материал относится к классу малоопасных отходов (о чем мы говорили выше). Нужно ли отказываться от его применения в быту? Давайте разбираться.

К последнему варианту на практике почти не прибегают. Да и зачем? Ведь асфальт не имеет срока годности. Конечно, характеристики у гранулята будут похуже, чем у свежезамешанной смеси, и в покрытие скоростной дороги его уже не положишь. Но для менее ответственных работ – например, оборудования частной парковки у дома – такой материал вполне сгодится.

Лаборатория испытания асфальтобетона

Вот для противодействий этим факторам еще со времен Советского Союза в институтах и лабораториях выявили оптимальные зерновые составы асфальтобетонных смесей. Для них установили показатели физико-механических свойств в уплотненном виде, которые закрепили в официальных нормативах. На сегодняшний день эти нормативы актуализированы ГОСТ 9128-2013, по требованиям которых и проходит .

  • Основную часть производства занимает система подачи твердых ингредиентов – инертных. Перед этим материал дозируется согласно рецептуре выпускаемого АБ. Хранятся смеси с разным составом в бункерах, откуда подвозятся на линию.
  • Твердые компоненты в холодном виде подаются конвейером в сушильный барабан, где просушиваются и нагреваются потоками воздуха.
  • Затем материал перемещается в вибрационный грохот, где и разделяют на разные фракции по диаметру зерна. Проделывается это с помощью системы сит.
  • образец взвешивают в воздухе и воде;
  • насыщают водой в вакуум-приборе по описанной выше методике;
  • насыщенные водой пробы переносят в емкость, выдерживают 15 суток при температуре воды 20 С;
  • пробы извлекают, вытирают и подвергают испытанию на предел прочности.

Наша лаборатория проводит испытание асфальтобетона на предмет соответствия различным государственным требованиям и стандартам. С подробным списком можно ознакомиться в разделе сайта «Информация» и подкатегории «ГОСТ». Кроме того, во время проверки преследуется цель установить причины ухудшения характеристик, если выявлены отклонения.

Высокая точность результатов испытаний возможна благодаря оснащению лаборатории современным оборудованием. Кроме того, специалисты центра – это опытные люди, которые не первый год работают в данной области. Все это позволяет нам в кратчайшие сроки провести качественные испытания асфальтобетона и асфальтобетонной смеси и предоставить Вам полный отчет о качестве строительного материала.

Добавление резиновой крошки в асфальт влечет за собой повышение прочности, снижение уровня шума, сокращение тормозного пути. Но при этом существенно снижается морозоустойчивость асфальта, что очень важно в климатических условиях Беларуси. С другой стороны производители стараются приводить только высокие показатели прочности, водостойкости и т.д., но при этом забывают сказать о вредности данного материала, ведь резина уже сама по себе есть источник углеводородов. Страшно подумать, какие вещества, и какое их количество, будет выделяться из резинового дорожного покрытия под воздействием жаркого солнца.

Всем известно, что существуют противники установки окон ПВХ – интересно, кто-то из этих людей измерял, например, вещества, которые выделяет обычное деревянное окно? Наверное, никто даже не сравнивал их по токсичности. Асфальт не стал исключением в этих дискуссиях, и многие экологи пытаются доказывать его вредность, и надо сказать у них это получается.

Мы все прекрасно знаем, как пахнет асфальт, расплавляясь под жарким летним солнцем. Здесь возникает вопрос – если человек может свободно ощущать запах веществ, выделяющихся с асфальтного покрытия, то страшно представить масштабы выделения вредных веществ, учитывая большие площади покрытые асфальтом. Например, ботаники отмечают, что под воздействием выхлопных газов и испарений от асфальта в городе появляются деревья-«мутанты», отличающиеся метлообразной формой веток.

Такое же явление можно наблюдать над открытой горловиной канистры, наполненной бензином. Подобный эффект получается в результате выделения углеводородов. Надо уяснить, что природный асфальт производится из нефти в результате испарения легких частиц и окисления. А искусственный асфальт – это смесь битумов с измельченными минеральными накопителями.

До недавнего времени экологи не могли понять, что является источником ароматических углеводородов попадающих в воздух, особенно в летнюю жару. Ведь было известно, что такими источниками могут быть крупные предприятия или интенсивное движение транспорта, именно они могут выделять в воздух бензол, диэтилбензол, толуол, триметилбензол. Специалисты из Украины, провели исследования и сделали вывод – от 10 до 15% от общего количества вредных веществ находящихся в воздухе исходит от асфальта.

5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

  • надеть защитные очки;
  • включить подачу воздуха только после того, как инструмент будет поставлен в рабочее положение;
  • во время работы отбойным молотком буртик пики должен быть всегда прижат к буксе;
  • пика отбойного молотка не должна углубляться в дорожное покрытие до упора конечной пружины;
  • не допускать холостого хода инструмента;
  • при перенесении держать инструмент за рукоятку или корпус (не разрешается переносить инструмент за шланг или рабочую часть);
  • при перерывах в работе, а также при переходах с одного места на другое необходимо выключить подачу воздуха к инструменту;
  • для крепления шлангов следует применять штуцеры и зажимы. Крепить шланги проводом запрещается;
  • шланги пневматических инструментов надо оберегать от перекручивания, резких изгибов и защемления любым предметом;
  • не работать пневматическим инструментом, если рабочее место не обеспечивает устойчивого положения.

27 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

  • при загрузке бункера асфальтоукладчика находиться возле боковых стенок бункера;
  • затрагивать кожух, который находится под выглажующей плитой, во время ее подогревания;
  • вынимать руками камни или другие предметы из асфальтобетонной смеси при укладывании. Вынимать их надо граблями, лопатой или специальными устройствами.

Гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» — асфальтобетонщики (асфальтировщики, автогудронщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики. операторы, гудронаторы, форсунщики), рабочие по укладке бетона, асфальта, занятые на подземных работах по строительству метрополитенов и других подземных сооружений.

Производственные вредности

  • Осуществляют обход данного объекта.
  • Определяют места установки бытовой конструкции и площадки, а также места, где будут складироваться материалы. Кроме этого, намечают участки для заправки и стоянки механизмов и машин со смесью, а также определяют места их разворотов и движения.
  • Составляют точные схемы вместе с органами ГАИ (ГИБДД), а также с другими заинтересованными органами (пожарная инспекция, санитарная служа и так далее).
  • Близко находится от боковой стенки бункера машины
  • Прикасаться к плите или отбирать смесь из камеры
  • Находиться на только что уложенной смеси во время работы катка
  • Смазывать вручную вальцы на катке
  • Складывать инвентарь на приемный бункер асфальтоукладчика или плиту
  • Сокращать расстояние между катком и укладчиком менее чем на десять метров
  • Осуществлять затирку перед движущейся машиной-катком
  • Подогревать необходимый инструмент над открытым огнем

Кроме инструктажа необходимо не позднее одного месяца со дня поступления на строительство обучить рабочих по утвержденной программе безопасным методам работы. После окончания обучения организуется проверка знаний рабочих с выдачей им удостоверений. Проверка знаний проводится ежегодно.

5.10 Место производства работ оградить штакетными барьерами установленного образца, сплошными деревянными щитами ограждения и дорожно-сигнальными переносными знаками или специальными конусами, окрашенными в яркие цвета. Вечером, ночью и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-строительных знаках вывешиваются сигнальные красные фонари, свет от которых должен быть виден на расстоянии не менее 100 м.

5.8. Перед началом работы следует проверить ручной инструмент, который должен иметь исправные рукоятки, гладкую поверхность и должен быть плотно насажен на металлические части. Конструкция механизированного ручного инструмента должна отвечать требованиям «Санитарных норм и правил при работе с инструментами, механизмами и оборудованием, создающими вибрацию, передаваемую на руки работающих, и по ограничению общей вибрации рабочих мест».

Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

29. При одновременном присутствии в воздухе рабочей зоны нескольких вредных химических веществ однонаправленного действия с эффектом суммации, предусмотренных приложением № 8 к настоящей Методике, отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора осуществляется исходя из расчета суммы отношений фактических концентраций каждого из вредных химических веществ к соответствующим ПДК по формуле:

25. В случае если вредные химические вещества, опасные для развития острого отравления и аллергены, имеют ПДКсс, то отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии химического фактора осуществляется исходя из соотношения фактических среднесменных концентраций этих веществ с ПДКсс. При этом класс (подкласс) условий труда устанавливается в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 4 приложения № 1 к настоящей Методике.

41. При воздействии на работника непостоянной вибрации (общей и локальной) отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии виброакустических факторов осуществляется методом интегральной оценки по эквивалентному (по энергии) уровню нормируемого параметра.

44. При воздействии на работника постоянного инфразвука отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии виброакустических факторов осуществляется по результатам измерения уровня звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8 и 16 Гц, в дБ и его сравнения с соответствующим ПДУ.

78. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда по тяжести трудового процесса при выполнении работником стереотипных рабочих движений и региональной нагрузке (при работе с преимущественным участием мышц рук и плечевого пояса) осуществляется путем подсчета их количества за 10 – 15 минут или за 1 – 2 повторяемые операции, несколько раз за рабочий день (смену). После оценки общего количество операций или времени выполне­ния работы определяется общее количество региональных движений за рабочий день (смену).

Вредные факторы укладчика асфальтобетона

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и предназначена для асфальтобетонщиков при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими веществами, согласно профессии и квалификации.

Асфальтобетонщики обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

  • обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

Гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» — асфальтобетонщики (асфальтировщики, автогудронщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики. операторы, гудронаторы, форсунщики), рабочие по укладке бетона, асфальта, занятые на подземных работах по строительству метрополитенов и других подземных сооружений.

27 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Читайте также:  Нормативы Потребления Электроэнергия Республика Коми 2022 Год
Adblock
detector