Изъятие Предметов Незаконной Торговли

Статья 14

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

По общему правилу объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить к другим лицам в порядке универсального правопреемства, т.е. признаются полностью оборотоспособными, если они не ограничены в обороте. Кроме того, оборот некоторых объектов гражданских прав, например нематериальных благ, исключен в силу самой природы этих объектов.

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Разъясняем, что в компетенцию специалистов Управления Роспотребнадзора входит проведение проверок соблюдения требований санитарного законодательства должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Оно регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административным регламентом Роспотребнадзора (приказ от 16.07.2012 г. №764). Порядок проведения проверок в отношении граждан действующим законодательством не определен.

В Российской Федерации применяются СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», которые распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей. При продаже товаров бабушками речь идет именно о непромышленной сельхозпродукции. Российским санитарным законодательством такая деятельность не регламентируется.

Статья 14

Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 19, 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Изъятые из оборота объекты должны быть прямо указаны в законе. В настоящее время применяется Указ Президента от 22 февраля 1992 г. N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», который содержит ограниченное число видов продукции (работ, услуг), имеющих в основном оборонное значение и связанных с обеспечением здоровья и жизни граждан. Так, в данный Перечень входят: драгоценные камни и изделия из них, стратегические материалы, вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества и др. Кроме того, отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена, устанавливаются федеральными законами (см., например, Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Изъятие Предметов Незаконной Торговли

В ходе изучения судебной практики были проанализированы основные вопросы, связанные с назначением указанного административного наказания по делам об административных правонарушениях в сфере производства, оборота и потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассмотренным судами с 2015 по 2017 год.

Читайте также:  Что Будет Дальше После Того Как Арестовали Счета

Реализуемая индивидуальным предпринимателем в отсутствие лицензии алкогольная продукция на основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ находится в незаконном обороте и в силу указанной нормы, а также части 3 статьи 3.7 КоАП РФ подлежит изъятию.

Согласно правовой позиции, приведенной в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Полагая, что допущенное предпринимателем нарушение подлежит квалификации по статье 14.2 КоАП РФ, и установив, что в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды прекратили производство по настоящему делу.

Однако, если речь идет о торговле без лицензии, ситуация несколько серьезнее. Как правило, разрешительный документ требуется при реализации опасных или ограниченных в обороте товаров. Соответственно, и наказание за отсутствие документа будет более серьезным.

Так, открыть ИП можно недорого и быстро. На упрощенной системе налогообложения налоги будут также несущественными. А вот взносы в ПФР, ФСС и ФМС составят 40 874 рублей на 2022 год и увеличатся примерно до 50 тысяч рублей в ближайший год. Имея небольшой доход, граждане будут продолжать нарушать нормы.

Места лишения торговли Как на рынках изымают и уничтожают некачественные товары

У импортных сигарет без акцизных марок особый путь на «свалку». Сначала их проверяют на качество. Зачастую РФФИ привлекает к их идентификации такой продукции лаборатории, аккредитованные при Ростехрегулировании, которые обладают правом проведения подобных экспертиз. По результатам экспертизы качества составляется акт. И если сигареты соответствуют «здоровым» стандартам, выдается сертификат, а значит, разрешение пустить их в переработку на табак (реализация их на внутреннем рынке запрещена). Если эксперты сходятся в том, что сигареты опасны для здоровья, то их уничтожают.

Во Владивостоке стражи порядка в основном «задерживают» для дальнейшего уничтожения поддельную водку или контрафактные компакт-диски. И процедура эта носит скорее показательный, чем системный характер. То же касается и продуктов питания с просроченным сроком годности, которые во Владивостоке свободно продаются на рынках по низким ценам. И, кстати, люди их покупают.

Из правила есть и некоторые исключения. Например, продать свои личные вещи можно и без открытия ИП. Это не освобождает лицо от налоговых обязательств, если деятельность принесла прибыль. Также допускается продажа излишков с личного участка (но в специально отведенных местах).

В остальных случаях имеет смысл обратиться в суд с заявлением, в котором необходимо выразить несогласие с выписанным постановлением, сославшись на отсутствие фактов реализации продукции или услуги. Но только будучи уверенным в том, что свидетелей, которые могут подтвердить продажу, у сотрудников нет.

Мы занимаемся торговлей горячей кукурозой. В тех местах, где у нас стоят точки продажи, не предусмотренна торговля кукурузой. Однако дело в том, что мы работаем много лет и нам до сих пор не дают официального разрешения по той же причине. Помимо этого, после того как наш точки продажи оттуда убирают появляются вполне себе законные точки других предпринимателей. Длится это не первый год. На сегодняшний день, в отношении нас впервые составили протокол об административном правонарушении. Скажите, что может грозить, какая ответственность, и я так понимаю штраф могут наложить в любом случае?

В соответствии с положениями ст. 14.34 КоАП РФ нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках влечет наложение административного штрафа в размерах предусмотренных соответствующими частями вышеуказанной статьи (в зависимости от конкретного состава административного правонарушения).
Административная ответственность за торговлю в неположенном месте регламентируется региональным законодательством Субъекта РФ (так, например в Самарской области необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 6.1 Законом Самарской области от 12.04.2022 № 30-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» “Осуществление розничной торговли или оказание бытовых услуг на территории общего пользования вне мест, установленных органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Самарской области в соответствии с их компетенцией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 руб. — 4 500 руб., на должностных лиц — от 7 500 руб. — 15 000 руб., на юридических лиц — от 7 500 руб. — 22 500 руб”).
Помимо этого, говоря о рисках такой незаконной торговли и ответственности следует отметить, что в зависимости от обстоятельств законодательством предусмотрены разные виды ответственности:
1. Административная (ст. 14.34 КоАП РФ и региональные законы) — за торговлю в неположенном месте;
2. Налоговую (ст. 116 НК РФ) — при ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч руб.;
3. Уголовную (ст. 171 УК РФ) — при осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода, что влечет наказание в форме штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб.
В рамках заданного вопроса, при рассмотрении административного дела и назначении штрафа, возможно просить снижение ответственности, мотивируя свою просьбу положением ст. 2.9 КоАП РФ, как “малозначительность совершенного административного правонарушения, тогда как судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием”.

Читайте также:  Сколько Сейчас Пенсия По Инвалидности 3 Группы В 2022 Году Тверь

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

Изъятие Предметов Незаконной Торговли

Первое, что бросается в глаза — внешний вид, который навязывает городу несанкционированная торговля, поскольку она ведется с использованием подручных средств — коробок, деревянных ящиков, которые, как правило, добываются из мусорных контейнеров, складных столов, выставляемых на маршрутах с высоким пассажиропотоком, часто торговля ведется прямо с земли.

Согласно Постановлению Правительства № 806 —ПП от 10 декабря 2013 г. «О мерах по пресечению несанкционированной торговли в местах массового скопления населения на территории города Москвы», мероприятия по контролю и мониторингу мест общественного скопления, на ряду, с уже перечисленными структурными подразделениями, осуществляются:

Пока неизвестно пропустит ли кабинет министров данную инициативу, поэтому, на данный момент ответственность за нарушение правил ОМ действует одинаково для всех товарных групп, в установленном законом порядке. В случае нарушения наказание предусмотрено для всех участников осуществляющих оборот немаркированных товаров, будь то изготовители, импортёры, оптовики или ритейлеры.

Начиная с 01.07.2022 г. запрещено производство немаркированных табачных изделий, а с 01.07.2022 г. их продажа. Теперь на каждой упаковке сигарет обязательно должен стоять маркировочный код DataMatrix, а отправка поставок с табачными изделиями должна сопровождаться электронным УПД. Все движения маркированного товара должны отображаться в системе «Честный ЗНАК» (далее ЧЗ). Также с 01.07.2022 г. в силу вступил запрет на изготовление альтернативных табачных изделий (далее АТП).

Читайте также:  Ип И Приставы

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.

В настоящее время сложилась практика, когда сотрудники выявляют несанкционированную торговлю и для привлечения виновного лица к ответственности, доставляют его в управу района, где выносится соответствующий протокол и постановление по ч. 1 ст. 11.13 КоАП г. Москвы. А также существует и обратная практика, когда работник управы выявляет несанкционированную торговлю и вызывает работника полиции для того, что бы последний истребовал документы у торговца и задержал его до составления протокола.

Изъятие Предметов Незаконной Торговли

У общества имелась лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, основания, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ, для признания изъятой у общества алкогольной продукции находящейся в незаконном обороте (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ, пункт 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ) отсутствовали, алкогольная продукция не подлежала изъятию.

В целях обеспечения единообразных подходов к рассмотрению судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, автомобильного транспорта, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, по результатам изучения и обобщения судебной практики Верховным Судом Российской Федерации на основании статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 2 и 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» определены следующие правовые позиции.

Особенности изъятия; скоропортящегося; предмета правонарушения таможней

Во исполнение части 9 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях установления в таможенных органах Российской Федерации единого порядка хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях,

Передаваемое имущество должно быть подробно описано в акте приема-передачи имущества на ответственное хранение (приложение N 1 к Инструкции) с указанием размера, материала, цвета, состояния, свойств, особенностей конструкции, отдельных элементов, наличия повреждений и каких именно и других идентификационных признаков.

Adblock
detector