Категории У Учителей В Школе 2022

Квалификационные категории учителей

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Новая аттестация учителей с 2022 года

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2022 году будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).
  1. Письменная работа, которая будет объединять в себе вопросы по предмету, методике и практической педагогике.
  2. Оценка профессиональной деятельности на основе ЕФОМ.
  3. Решение педагогического кейса (на ПК) – моделирование сложных ситуаций, возникающих в реальной школьной практике.

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2022 году.

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2022 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.

Продолжается аттестация педагогов открытым видео уроком, который записываться на предварительно установленную камеру. С помощью этого урока эксперты, которые входят в комиссию, оценивают практические профессиональные навыки учителя, а также его уровень поведения, так сказать, в профессиональной среде.

Для перемещения на более высокую ступень педагогу нужно будет проработать в школе не менее 5 лет (для получения должности старшего учителя) и 10 лет (для должности ведущего учителя). Кроме этого, нужно будет пройти аттестацию. Помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту.

  • для повышения квалификации учитель должен пройти курсы объемом 520 часов. Это серьезная нагрузка. Чтобы не прерывать на это время работу в школе, учителя будут использовать дистанционные курсы. Но они платные и не дают по-настоящему качественного результата;
  • институт наставничества − на самом деле ящик Пандоры. В нынешних условиях учителя внутри своей школы и так соперничают друг с другом в борьбе за баллы (это так называемая стимулирующая часть оклада). Поэтому помогать молодым учителям невыгодно: позже тот, кого курировали, обгонит по количеству баллов своего наставника и, условно говоря, «заберет» у него часть зарплаты в свою пользу.

Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

Безусловно, для Министерства образования важна квалификация каждого педагога. Аттестация необходима для определения профпригодности преподавателя. К тому же, если педагог изъявил желание перейти на следующую профессиональную ступень и получить более высокую категорию, то без аттестации не обойтись. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

На пресс-конференции 17 декабря Владимир Путин пояснил: ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. По мнению зампреда Комитета Госдумы по образованию и науке Ларисы Тутовой, проблема низких учительских зарплат является одной из самых сложных в сфере образования.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда Федерального Значения В Пермском Крае И Почетный Химик России

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. Отраслевого соглашения.

В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами N 193 и N 713 продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов N 193 и N 713 на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.

— о сохранении условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории педагогическим работникам по истечении срока действия квалификационной категории в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. 1 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2022-2023 годы, заключенного 29 декабря 2022 г. между Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Отраслевое соглашение) и рекомендованного к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений;

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2022 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2022 года по 1 октября 2022 года.

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2022-2022 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2022-2022 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2022 году» и от 11 декабря 2022 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и направляют их для учета и использования в работе.

  • учитель-методист сможет заниматься разработкой учебных материалов, новых образовательных технологий, проводить семинары и мастер-классы, вести практику у студентов и т.д. Чтобы получить категорию, нужно иметь стаж работы учителем минимум 5 лет, первую или высшую категорию, а также дополнительное образование по методическому сопровождению программ (и чтобы оно было получено не раньше, чем за 3 года до подачи заявления на новую категорию);
  • учитель-наставник уже будет помогать адаптироваться молодым учителям к работе, помогать им с профессиональным ростом и делиться опытом. Кроме стажа в 7 лет, нужно иметь высшую категорию и пройти дополнительное обучение.

То есть, новые категории не отменяют ранее действовавших – учитель первой категории и учитель высшей категории. Более того, в документе говорится – поскольку новые категории будут присваиваться с учетом старых, учитель будет получать доплаты за каждую из имеющихся категорий.

Мы продолжаем следить за развитием ситуации с новой системой аттестации педагогических работников. Напомним, ее планировали запустить уже с 2022 года, но планам помешала пандемия коронавируса и переход на дистанционное обучение. В итоге запуск новой системы перенесли на следующий год, а сейчас появляются все новые и новые детали этого.

Самое главное – кроме новой системы аттестации (которая вызывала массу споров) запускаются новые квалификационные категории – «учитель-методист» и «учитель-наставник». Для них уже подготовлены соответствующие требования, которые Министерство просвещения опубликовало для общественного обсуждения:

Другое нововведение – «учитель-методист» и «учитель-наставник» будут не должностями, а именно квалификационными категориями. То есть, присвоение категории не будет зависеть от воли руководства школы, а будет определяться вполне четкими критериями. Правда, получить новую категорию можно только на основании первой или высшей категории, которые присваиваются учителям по старым правилам.

Аттестацию педагогов перенесли

Лучше бы новые правила аттестации отменили. Если кто не в курсе, то с 2022 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2022 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

😕 Как мы помним, в 2022 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится. В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2022 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2022 года по 1 октября 2022 года, до 31 декабря 2022 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Как будет проводиться новая аттестация учителей, начиная с 2022 года? Какие требования будут предъявлять к педагогам среднего общеобразовательного учреждения? Смогут ли получать бОльшую зарплату учителя, повысив свою категорию, пройдя аттестацию? Какие этапы будут проходить учителя при аттестации?

  • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
  • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
  • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
  • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
Читайте также:  Изменения В Ук По Статье 228

В середине года Минпросвещения собиралось реализовать «Национальную Систему Учительского Роста» — НСУР. Она регламентировала новые должности, а также введение регулярной аттестации педагогов. Дополнительно система реализовывала «Единые Федеральные Оценочные Материалы» — ЕФОМ. По ним учителя могли бы сдавать аттестацию по общим правилам вне зависимости от региона России.

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2022 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

  • школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

— В условиях пандемии учителя работают буквально на пределе, — говорит учитель русского и литературы Наталья Смирнова. – Однако вместо того, чтобы хоть как-то облегчить нашу жизнь Министерство только заваливает нас дополнительными отчетами и требованиями. Сейчас во многих школах на педагогов давят, чтобы они проходили аттестацию на первую категорию. То есть это перестает быть нашим правом, а становится обязанностью, которая тоже отнимает время и силы. Реально дополнительной нагрузки уже так много, что качественно учить детей педагогам просто некогда. Тем временем, действительный профессионализм учителя ни от какой категории не зависит. С учителями-методистами и наставниками начнется та же история с навязыванием новых квалификаций. В результате внутри учебных заведений будет происходить перераспределение средств между педагогами, которые готовы тратить время на получение новых званий, и учителями, которые просто хотят спокойно учить детей.

В 2022 году Министерство просвещения планирует реформировать систему аттестации учителей. Педагоги смогут пройти аттестацию по двум новым категориям: учитель-методист и учитель-наставник. По задумке чиновников, новый статус будет влиять на размер зарплаты, а сама система квалификаций расширит возможности карьерного роста учителей-предметников и повысит престиж профессии педагога. Однако сами учителя опасаются, что новая реформа может лишь ухудшить их положение из-за перераспределения зарплат внутри учебных заведений и роста количества отчетности, возложенной на часть педагогов.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий также полагает, что введение новых категорий принципиально не изменят ситуацию. По мнению педагога, главная проблема в том, что нынешняя система оценивания крайне формализована и субъективна, и абсолютно не связана с реальным профессионализмом учителя.

Новая система аттестации введет новые «звания» для педагогов. Планируется, что учителя первой и высшей категории смогут пройти квалификацию по двум категориям «учитель-наставник» и «учитель-методист». За новый статус педагоги смогут получать надбавки в дополнение к доплатам за первую или высшую категорию. Чтобы стать учителем-методистом необходимо иметь педагогический стаж свыше 5 лет, первую или высшую категорию и дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ. Для получения категории учителя-наставника нужен стаж свыше 7 лет, высшая категория и дополнительное профессиональное образование по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности педагогических работников.

Сейчас в системе квалификации учителей есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории. Первая и высшая категории присваиваются аттестационной комиссией на пять лет, затем необходимо проходить аттестацию заново. Квалификация учителя влияет на размер его зарплаты. Так педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей – на 15%.

Категории У Учителей В Школе 2022

Весной 2022 года, после введения в субъектах Российской Федерации режима повышенной готовности, вызванного распространением пандемии новой коронавирусной инфекции, по инициативе Общероссийского Профсоюза образования были подготовлены и направлены в регионы совместные с министерством просвещения Российской Федерации предложения о сохранении за педагогическими работниками, у которых в 2022 году истекают сроки действия квалификационных категорий, условий оплаты труда до конца 2022 года с учётом установленной им ранее квалификационной категории, а также об обеспечении органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на формирование аттестационных комиссий, возможности и условий проведения аттестации педагогов, не имеющих квалификационной категории либо имеющих первую квалификационную категорию, пожелавших пройти аттестацию на первую или высшую квалификационные категории, с использованием сети «Интернет» и соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и профилактических мер.

В конце 2022 года, в связи с продолжающейся угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, по согласованию с министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и министерством просвещения Российской Федерации принят приказ № 713 от 11 декабря 2022 года, которым предусмотрено продление действия квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2022 года по 1 октября 2022 года, до 31 декабря 2022 года.

Читайте также:  Как Посмотреть Прошла Ли Оплата На Госуслугах

Таким образом, министерство просвещения Российской Федерации поддержало предложение Общероссийского Профсоюза образования о продлении действия квалификационных категорий педагогических работников до конца 2022 года, а не до 1 апреля 2022 года, как предполагалось ранее.

Как педагогам пройти аттестацию в 2022 году

Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2022 года.

Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.

Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.

Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста».

Ведущий учитель или учитель-наставник. В образовательном учреждении такой педагог будет оказывать практическую помощь коллегам в вопросах профессионального мастерства, выявлять слабые стороны и выстраивать план профессионального роста конкретного специалиста.

Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону. То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону.

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2022 году будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).
  • тестирование знаний по своему предмету . Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике . Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике . Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста . В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

С 2022 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место. Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.)

Самое главное, что внедрять новую систему должны были уже в 2022 году. Так, до июня должна была продолжаться апробация новой модели аттестации учителей, затем до ноября планировалось исследовать уровень квалификации российских учителей и создать единую базу данных о них.

В прошлом году Министерством просвещения был утвержден приказ №713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», который продлил действие квалификационных категорий до 31 декабря 2022 года. Отметим, что речь в данном случае идет о документах, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2022 года по 1 октября 2022 года.

Вместе с тем ведомство анонсировало, что с 1 сентября 2022 года в режиме апробации запускается новая модель аттестации педагогических работников. Так, планируется внедрить формат профессионального развития специалистов, в который войдут такие должности, как:

Новая система аттестации педагогов в 2022 году

  1. Проверка знания предмета. Фактически этот раздел взят из аттестаций предыдущего образца: он предполагает тест по предмету и задания на поиск ошибок учеников, составление учебного плана.
  2. Решение педагогического кейса. Учителю предлагают придумать выход из некой гипотетической кризисной ситуации, которая в теории могла бы сложиться в образовательном процессе.
  3. Оценка практической деятельности педагога. То есть открытый урок. Комиссия просматривает запись занятия или присутствует на нем, оценивает действия учителя и следование учебному плану.
  4. Успешность учителя. Конкурс портфолио актуален не только для школьников, но и для учителей. Последний пункт учитывает достижения и награды.

В 2022 году аттестация учителей пошла не по плану: согласно проекту, начиная с ноября педагоги должны были сдавать аттестационный экзамен. Пандемия внесла коррективы в планы правительства, а потому аттестацию пришлось перенести. И теперь она пройдет с рядом изменений. Какой же будет новая система аттестации педагогов в 2022 году?

Коронавирус нарушил не просто планы по традиционной аттестации учителей, но график реализации крупной программы НСУР — «Национальной Системы Учительского Роста». Внедрить систему должны были еще в 2022 году: предполагалось, что до июня будет идти апробация новой модели аттестации педагогов, а к ноябрю собирались создать единую базу данных о педагогах и их квалификации.

Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

Пройти аттестацию педагог должен будет сразу, в первый год работы — произойдет «вход в профессию». Повторить процедуру нужно будет через 3 года, 5 лет и далее. Кстати, добровольно сдавать аттестацию для получения новой категории в любое время также не запрещается.

Adblock
detector