Класс Условия Труда Для Воспитателя

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

5. Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

*(2) Работа с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног. Неудобное рабочее положение характерно для работ, при которых органы управления или рабочие поверхности оборудования расположены вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо в поле зрения работника находятся объекты, препятствующие наблюдению за обслуживающимся объектом или процессом. Неудобное положение работника может быть также связано с необходимостью удержания работником рук на весу.

Периодическое, более 50% времени рабочего дня (смены), нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, более 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении. Нахождение в положении «стоя» более 80% времени рабочего дня (смены).

2. Время удерживания статического усилия определяется на основании хронометражных измерений (или по фотографии рабочего дня). Отнесение условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется с учетом определенной преимущественной нагрузки: на одну руку, две руки или с участием мышц корпуса тела и ног работника. Если при выполнении работы встречается 2 или 3 указанных выше нагрузки (нагрузки на одну, две руки и с участием мышц корпуса тела и ног работника), то их следует суммировать и суммарную величину статической нагрузки соотносить с показателем преимущественной нагрузки.

1. Статические усилия встречаются в различных случаях: 1) удержание обрабатываемого изделия (инструмента), 2) прижим обрабатываемого инструмента (изделия) к обрабатываемому изделию (инструменту), 3) перемещение органов управления (рукоятки, маховики, штурвалы) или тележек. В первом случае величина статического усилия определяется весом удерживаемого изделия (инструмента). Вес изделия определяется путем взвешивания. Во втором случае величина усилия прижима может быть определена с помощью тензометрических, пьезокристаллических или других датчиков, которые необходимо закрепить на инструменте или изделии. В третьем случае усилие на органах управления можно определить с помощью динамометра или по технологической (эксплуатационной) документации.

*(3) К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты. Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов — луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Красноярского края

Содержание деятельности
Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для воспитателя:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания органов дыхательной системы;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование
Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.
Читайте также:  Какой коэффициент северный надбавки и районный в иркутске в тулуне

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

Пути получения профессии
Получить профессию воспитателя в городе Красноярске можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2», КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» (г. Минусинск), КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» (г. Ачинск), КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» (г. Енисейск).

Презентация профессии
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания.
Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Преимущества профессии: профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам; является очень востребованной на рынке труда
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.

СОУТ в образовательных учреждениях

Дополнительно рекомендуется заранее и самостоятельно оценить тяжесть труда своих работников. К примеру, на каждый телефон можно установить шагомер и подсчитать количество шагов, которые сделает работник за день (без учета перерывов и обеда). А потом на основании данных цифр определить, стоит ли вообще пытаться получить вредный класс за показатель «Перемещение в пространстве».

Плотность сигналов оценивается путем подсчета всего количества сигналов (речевых, аудиальных, визуальных) за рабочий день и приведения этого числа к одному часу (делением на количество часов). И даже если в течение одного-двух часов у работника безостановочное общение, то в другие часы он может вообще никаких сигналов не получать. Поэтому очень сложно получить в результате цифры, превышающую норматив в 175 сигналов/час. Это больше относится к диспетчерам, операторам высокотехнологичного оборудования и т.д.

Но в любом случае, практика показывает, что по тяжести труда класс условий труда чаще всего относится либо к допустимому (класс 2), либо вредному первой степени (класс 3.1.) так как ограничить нахождение на ногах, перемещение в пространстве можно внесением дополнительных правил в режим труда и отдыха. Также всегда есть стул, на который работник может сесть для отдыха или даже во время работы.

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

И все они занимаются, в том или ином виде, социально значимой и ответственно работой, а именно – готовят подрастающее поколение к жизни и работе в нашей стране. От их работы зависит, какими вырастут наши дети. Умными, здоровыми и социально адаптированными или не знающими истории страны, не умеющими правильно писать и считать.

Отсчет начинается со следующего дня после установленного срока выплаты и продолжается до дня расчета. Для расчета берутся фактические суммы, которые человек должен был получить на руки, а работодатель не выплатил в срок — за вычетом НДФЛ и других обязательных платежей, например алиментов.

По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах. Если эксперты выявят места с вредными условиями труда, результаты спецоценки действуют 5 лет. Если таких мест на предприятии нет, результаты СОУТ автоматически продлеваются каждые 5 лет. Для невредных офисных мест государство собирается сделать результаты СОУТ бессрочными.

Список документов для получения. Никаких дополнительных документов, чтобы получить доплату, работник представлять не должен. Если в результате проведенной СОУТ выяснится, что сотрудник работает во вредных условиях труда, работодатель обязан сам провести все необходимые мероприятия, внести изменения в трудовой договор и начать выплачивать сотруднику повышенную зарплату.

Но например, перечни профессий с вредными условиями труда есть в нормативных актах, которые связаны с назначением пенсии. Так, Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10 утверждены два списка, в которых перечислены работы с особо вредными и тяжелыми условиями труда. Занятость в них дает право на пенсию на льготных условиях с оговорками по закону «О страховых пенсиях». Еще есть Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, которое объединяет все такие списки.

СОУТ проводится на любой работе: и на рудниках, и на заводе, и в рекламном агентстве. Есть исключения: не проводят спецоценку условий труда надомников и дистанционных работников. А также работников, которые трудятся у физических лиц без статуса ИП или в религиозных организациях.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЗДЕСЬ НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ЮРИСТОВ! Все юристы сайта продвигают свои услуги, отвечая по возможности на бесплатные вопросы (на те, на которые не нужно искать законодательство!). У вас же, совершенно другой случай. Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга. Выберите юриста и обратитесь к нему лично, и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением.

Имеет ли право воспитатель пенсионер присутствовать на корпаративе в детском саду, посвященном Новому году? Имеет ли право воспитатель пенсионер, отработавший сорок лет в детском саду, приходить на детские утренники в детский сад? Имеет ли право воспитатель востановиться на работе в детский сад, после вынужденного сокращения, когда заведующая без всякой причины отказалась востановить воспитателя на рабочее место, хотя была такая возможность, а взяла других людей на это место. Имеет ли право заведующая детским садом устроить в детсад пять своих родственников?

Какие профессии попадают под вредные условия труда: список тяжелых должностей и опасных производств — как определить вредность работы

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.
  • Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
  • Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
  • Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
  • Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

Чтобы окружающие условия деятельности были признаны, как тяжелые, специальная комиссия из членов уполномоченных государственных структур должна выдать соответствующее постановление. Проверка выявляет все факторы негативного влияния производственных процессов на жизнедеятельность человека, оценивает риски, на основе которых и делает выводы об уровне потенциальных угроз на предприятии. Затем создается список вредных и опасных профессий для конкретной организации. На базе последнего, работникам, попадающим в перечень, предоставляются государственные льготы.

Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

Читайте также:  Количество Неполных Семей 2022

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

• Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

• взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Заработная плата воспитателя официальная. Состоит она из персонального оклада, стимулирующей части оплаты труда и уральского коэффициента. Персональный оклад зависит от квалификационной категории. Стимулирующая часть оплаты труда зависит от выполнения показателей эффективности, которые отражены в эффективном контракте (трудовом договоре). Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц, делится на аванс и подрасчет (остаток подрасчета и стимуляция).

8. Пути получения профессии
Базовые знания по профессии учителя, как правило, можно получить в учреждениях высшего профессионального образования. В то же время, учителей младших классов выпускают учреждения среднего профессионального образования.
Дипломированных учителей средних и старших классов готовят профильные учреждения высшего профессионального образования.
Порой в преподавание приходят взрослые люди, уже имеющие за плечами определенный наработанный жизненный опыт в специальной области (художники, менеджеры, спортсмены и т.д.). Так, бывшие спортсмены выбирают профессию тренера-преподавателя по спорту.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

4. Условия труда
Как правило, учитель работает в помещении. Большую часть времени он проводит стоя либо двигаясь по учебному классу, в режиме интенсивного общения с учениками.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки.
При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

2. Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Дополнительный тип профессии: «Человек- Знак», поскольку учитель работает со знаковой информацией (цифрами, формулами, текстами, таблицами, схемами). Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учителя относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, связанную с планированием процесса обучения, управлением другими людьми. Она предъявляет высокие требования к эрудиции специалиста, к гибкости и оригинальности мышления. В этой профессии очень ярко выражено стремление к развитию и постоянному обучению.
Вместе с тем, в профессии учителя есть и алгоритмические элементы, связанные с работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием ведомственным инструкциям Министерства образования, что требует также высокой организованности и исполнительности.

1. Презентация профессии
Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. Вместе с тем, педагогика как наука зародилась в V веке до нашей эры в Древней Греции. Уже тогда сложились афинская и спартанская системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Выражаясь точно, учитель – это человек, который обучает учащихся, передает им знания и навыки по определенному предмету. Педагог – лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой.
В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватель начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.
Учитель – одна из тех профессий, в которой редко встречаются случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлеченные своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников.
В нашей стране учитель (педагог, преподаватель) – это массовая профессия, одна из самых уважаемых и востребованных на рынке труда.
Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению.
Ограничения профессии: значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на ноги.

9. Области применения профессии
Большинство учителей трудится непосредственно в сфере образования. Часть высококвалифицированных преподавателей трудится в Российской академии образования. Учителя востребованы в социальных организациях и в правоохранительных органах. Рабочим местом учителя могут являться:

Профессиограмма воспитателя дошкольной образовательной организации

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, музыкальном зале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможен выход за территорию детского сада (экскурсии, походы и т. д.) Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7:00 до 14:12, другой с 11:48 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер). Рабочее место должно быть хорошо освещено, и иметь возможность для регулярного проветривания. Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида и аккуратной одежды. Специальной формы не предусмотрено, кроме халата (для мытья игрушек) и сменной обуви (СанПиН 2.4.1.2660-10). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

• Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Читайте также:  Куда Обратиться Чтобы Семью Признали Малоимущейв Беларуси

Класс Условия Труда Для Воспитателя

место работы, а в случае, когда педагогический работник принимается для работы в филиале или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов

трудовая функция, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности. При этом если в соответствии с законодательством с выполнением работ по определенным должностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или положениям профессиональных стандартов;

сроки действия трудового договора (бессрочный или на определенный срок). В случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора с педагогическим работником в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом;

В трудовом договоре с педагогическим работником могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение педагогического работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • проверить мебель на предмет ее устойчивости и исправности;
  • проверить плотность подведения шнуров питания к ЭСО и иной оргтехнике;
  • не допускать переплетения, защемления шнуров питания, расположения на них мебели и предметов;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на ЭСО и иной оргтехнике.

3.8. Поддерживать дисциплину во время занятий, не разрешать воспитанникам самовольно покидать группу, не оставлять детей одних без контроля. Быть предельно внимательным к поведению детей с целью своевременного предупреждения и недопущения событий, которые могут привести к несчастным случаям, аварийным ситуациям, конфликтным ситуациям с родителями (законными представителями детей).
3.9. Соблюдать осторожность при обращении с ножницами, иголками, инструментами, клеем, природными материалами, исключать возможность попадания в глаза клея. Не оставлять колющие и режущие предметы без присмотра в местах доступных для детей.
3.10. Для поддержания здорового микроклимата в отсутствие детей организовывать проветривание помещений, при этом окна фиксировать в открытом положении крючками или ограничителями.
3.11.

3.26. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для воспитателя ДОУ, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха, трудовую дисциплину.
3.27. При длительной работе с документами, за ноутбуком с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.
3.28. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты воспитателя: санитарная одежда должна быть застегнута на все пуговицы, полностью закрывать туловище и руки до запястья.

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности оргтехники и иных электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

1.4. Воспитатель при приеме на работу в ДОУ проходит в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный заведующим Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
1.5. Воспитатель детского сада должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, пройти обучение и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности, а также проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.6.

Требования, предъявляемые к современным воспитателям, очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо. Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре [3].

Воспитатель – профессия не только интересная, но и высокооплачиваемая! Средний оклад составляет 17500 рублей плюс стимулирующие выплаты каждый месяц. Особенно хороша материальная поддержка молодого специалиста. Согласно правилам программы господдержки, молодой специалист — это человек, только что закончивший педагогический колледж, или человек, пришедший устраиваться на работу через год (не позже!) после получения диплома. Такие специалисты получают оклад наравне со стажистами (воспитателями, отработавшими от 10 лет и более) – 19000 рублей целых 3 года, после чего их зарплата немного падает, и они получают как обычные работники, не наработавшие стаж [1].

Актуальность работы обусловлена постоянным ростом требований организаций к профессиональным и личным качествам работников, необходимостью рационально подобрать профессию будущим работникам, возможностью проанализировать собственные профессиональные и личные качества как самостоятельно, так и с помощью профессиональных групп, занимающихся составлением профессиограмм, чтобы добиться максимальной эффективности собственного труда, быть востребованным и конкурентоспособным специалистом [10, 174с].

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Отдельных требований к СИЗ воспитателей нет. Единственным СИЗ является халат или иной специальный костюм и сменная обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10). Если условия труда на рабочем месте при специальной оценке условий труда признаются вредными, воспитателям детского сада устанавливаются компенсации в виде увеличенной оплаты труда, дополнительного отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870) [4].

  • Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  • Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
  • Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ) [2].
Adblock
detector