Когда Рф Может Выдать Гражданиа Преступника Рф Другому Годураству

Статья 13 УК РФ

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Институт выдачи преступника основан на многосторонних и двусторонних международных договорах РФ об обязанности сторон по их требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

1. Институт выдачи преступника (экстрадиция) состоит в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству. Последнее может быть государством, чьим гражданином является преступник либо на территории которого совершено преступление, либо в соответствии с международными договорами имеющим право запрашивать о выдаче.

2. Международно-правовые нормы устанавливают правило, согласно которому собственные граждане не выдаются по требованию государства, на территории которого было совершено преступление. Российский гражданин, совершивший преступление на территории иностранного государства, не выдается для уголовного преследования этому государству (ч. 1 ст. 13 УК). В данной норме закреплено суверенное право Российской Федерации наказывать своих граждан за преступления, совершенные вне ее пределов, по своим уголовным законам (исходя из принципа гражданства).

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором РФ (ч. 2 ст. 13 УК).

Механизм экстрадиции в уголовном праве России

Факт участия России в договорах о выдаче преступников, заключённых с несколькими державами либо между двумя сторонами, не лишает государство права самостоятельно решать, когда экстрадиция в уголовном процессе произойдёт, а когда нет. В УК и УПК РФ чётко оговорено, кто может быть выдан для преследования по уголовному обвинению или наказания по такому доказанному обвинению:

Когда вина преступника доказана и удовлетворены все условия, необходимые для реализации экстрадиции, решение о её назначении в России принимается генеральным прокурором либо лицом, исполняющим обязанности его заместителя.

  1. Если выдача преступника может повлечь за собой угрозу безопасности РФ.
  2. Если есть подозрения, что выдаваемое лицо будет подвергаться пыткам или будет унижено его достоинство.
  3. Если совершённое лицом преступление должно изучаться военным, а не уголовным правом.
  4. Если преступление признано политическим.
  5. Если запрашиваемое лицо преследуется в запрашивающем государстве по политическим, расовым, национальным или другим подобным причинам. При этом не играет роли: даёт ли РФ данному гражданину убежище или нет.
  6. Если есть вероятность того, что преступник будет преследоваться, кроме указанного преступления по расовым, религиозным, политическим мотивам.
  7. Если в РФ уже ведётся судопроизводство над данным лицом за то же самое преступление либо уже вынесен приговор и преступник отбывает наказание.
  • субъект не может быть осуждён за деяние, если прошли сроки давности;
  • ему выдвинуто частное обвинение;
  • субъект получил официальное убежище в той стране, где находится;
  • имеются законные причины, которые делают экстрадицию невозможной.
  1. Вина запрашиваемого лица основательно доказана.
  2. Если наказуемый сбежал из государства после вынесения приговора, к запросу необходимо приложить приговор, который вынесен государством страны-просителя.
  3. Документально оформленные заверения страны-просителя в том, что судится выдаваемый будет лишь за то деяние, какое указано в запросе.

Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция)

Под выдачей преступников (или экстрадицией) в международном и уголовном праве понимается передача лица, совершившего преступление (подозреваемого, обвиняемого или осужденного), одним государством другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или для исполнения в отношении последнего обвинительного приговора.

Прежде всего, обязателен принцип двойной криминальности, т.е. деяние должно быть признано преступлением по законам обеих стран. При этом для осуществления экстрадиции не требуется совпадения наименования деяния. Достаточно, чтобы действия, признаваемые преступлением в запрашивающем государстве, квалифицировались как преступление и в запрашиваемом государстве.

При отсутствии международного договора государство может осуществить выдачу лица на основе принципа взаимности. Выдача лица на основе принципа взаимности означает, что в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной ситуации по запросу Российской Федерации будет произведена выдача (ч.2 ст.462 УПК РФ).

Выдача также не производится, если преступление по законодательству договаривающихся государств, преследуется в порядке частного обвинения.Производство по делам частного обвинения предполагает осуществление функции обвинения частным лицом — потерпевшим. Отказывая, таким образом, своим правоохранительным органам в осуществлении процессуальной деятельности по изобличению обвиняемого, государство, соответственно, отказывается и от его выдачи для уголовного преследования другим государством.

По сложившейся международной практике государство требует выдачи преступника в тех случаях, когда преступление совершено на территории этого государства, преступник является гражданином или подданным этого государства, преступление совершено против интересов государства, требующего выдачи, или интересов ее гражданина. Если преступления совершены на территории ряда стран или затрагивают интересы нескольких государств, вопрос о выдаче решается на основе международных договоров, норм международного права. При этом лицо, совершившее преступление, вне зависимости от страны привлечения к уголовной ответственности должно нести ответственность за все совершенные им преступления.

Когда Рф Может Выдать Гражданиа Преступника Рф Другому Годураству

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента Российской Федерации №1313 от 13.10.2004, центральным органом по вопросам, связанным с исполнением приговоров в иностранных государствах, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Кроме России участниками Европейской конвенции о выдаче являлись: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1975 г. — Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Дания, Исландия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1978 г. — Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Дания, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Читайте также:  Как Можно Узнать Без Днк Является Ли Отец Отцом Ребенка

В соответствии со ст. 77 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам стран — членов СНГ (Минской конвенции) 1993 г., сторонами которой являются все государства — участники СНГ, Российская Федерация может выдать другому договаривающемуся государству иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление на ее территории, в случае если они обвиняются в совершении нескольких преступлений, дела о которых подсудны судам обоих государств, а предварительное расследование закончено в другом государстве.

Российская Федерация является участником почти всех универсальных (в основном заключенных в рамках ООН и ее специализированных учреждений) международных договоров о борьбе с отдельными видами преступлений. В этих договорах, в частности, содержится обязательство государств-участников сотрудничать в вопросах выдачи в связи с указанными в них преступными деяниями. В некоторых из этих договоров предусмотрено, что государства-участники могут рассматривать их в качестве правового основания для выдачи лиц, совершивших или обвиняемых в совершении указанных в этих договорах преступлений.

Соблюдение процедуры экстрадиции не позволяет запрашиваемой стороне уклониться от рассмотрения данного требования, если государство, запрашивающее выдачу преступника, в свою очередь, предоставило все необходимые доказательства его вины, а также доводы, на основании которых может быть применена экстрадиция.

Понятие экстрадиции подразумевает арест подозреваемого и его последующую выдачу властям страны, которая этого требует. Причем стоит отметить, что арестованный не обязательно должен иметь гражданство той страны, которая требует его экстрадиции. Еще одним не более важным обстоятельством является индивидуальное рассмотрение каждого случая.

В средствах массовой информации мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда человек, нарушивший закон или подозреваемый в уголовном деле, чтобы избежать наказания выезжает за пределы России и спокойно проживает в одном из иностранных государств. Однако это не является решением проблемы, так как во многих странах действует экстрадиция. Это, конечно, длительный и бюрократический процесс, но свои плоды он приносит. В этом материале попробуем разобраться, что значит экстрадировать подозреваемого/обвиняемого в преступлении.

Довольно часто в новостях или средствах массовой информации можно встретить термины «экстрадиция» и «депортация», причем применяются они не всегда корректно. Депортация применяется к иностранцам, нарушившим правила проживания либо миграционного учета, эту процедуру также можно назвать административным выдворением, она заключается в принудительной высылке лица или целой группы лиц в другое государство. А вот выдача преступника одним государством другому называется экстрадицией, в процессе которой выдаваемый гражданин находится под присмотром и в некоторых случаях может быть предварительно арестован.

Преступление, совершенное лицом, выдачу которого запрашивает государство, предусмотрено заключенным между взаимодействующими сторонами соглашением об экстрадиции либо инкриминируемое деяние попадает под один или несколько критериев, установленных данным договором.

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

11. Правила, указанные в частях третьей — десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

3. Настоящая глава также устанавливает условия и порядок признания гражданами Российской Федерации проживающих на территории Российской Федерации лиц, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 января 2010 года и не приобретших гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства или действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве, а также их несовершеннолетних детей.

4. Лица, указанные в части третьей настоящей статьи, не желающие быть признанными гражданами Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5. В период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, принятого от заявителя, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, проводится установление его личности в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

4. Форма заявления и перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов применительно к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяются положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция)

В части 2 ст. 13 УК РФ сформулировано правило, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

В соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. выдача не производится, если в отношении лица, выдача которого требуется, на территории запрашиваемой стороны за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу. Это правило относится и к ситуациям, когда окончательное решение было вынесено в третьем государстве (Принцип Ne bis in idem).

За исключением отдельных случаев, как правило, запрашиваемая сторона требует также предоставления гарантий того, что без ее согласия выданное лицо не будет передано третьему государству. Таким образом, нормы международного права предоставляют весьма существенные гарантии соблюдения прав и законных интересов выдаваемого лица.

При отсутствии международного договора государство может осуществить выдачу лица на основе принципа взаимности. Выдача лица на основе принципа взаимности означает, что в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной ситуации по запросу Российской Федерации будет произведена выдача (ч.2 ст.462 УПК РФ).

Институт выдачи не распространяется на случаи, когда лицу предоставлено политическое убежище. В соответствии со ст. 63 Конституции РФ «Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Новые обязанности иностранных работников с 29 декабря 2021 года

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2020 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.
Читайте также:  Сколько В Санкт-Петербурге Ветеранов Труда Не Достигших Пенсионного Возраста

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.
  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

Где укрывают преступников? Понятие экстрадиции, список стран 2020 года без выдачи нарушителей закона в Россию и США

  • передает нарушителя прокуратуре по адресу пребывания;
  • избирает меру пресечения;
  • осуществляет экстрадиционную проверку;
  • принимает решение по выдаче;
  • выносит постановление;
  • уведомляет лицо о принятом решении;
  • передает лицо запросившему государству.

Еще одно фундаментальное отличие заключается в том, что на родине депортируемый не будет подвержен преследованию и наказанию. За депортацию даже штраф не предусмотрен, а перелет оплатит государство, которое ее осуществляет. Правда, въезд в страну будет закрыт минимум на 5 лет. Общее между терминами в том, что депортация наравне с экстрадицией запрещена в отношении своих граждан.

  • П. 1 ст. 61 Конституции РФ запрещает экстрадицию граждан своей страны.
  • Согласно п. 2 ст. 63 Конституции РФ не выдаются граждане, совершившие преступления, которые не признаются таковыми на территории России, а также преследуемые по политическим мотивам.
  • Экстрадицию иностранных граждан и лиц без гражданства регулирует ст. 13 УК РФ.
  • Решение по вопросу об экстрадиции рассматривает генеральный прокурор или его заместитель в соответствии с п.7 ст. 462 УПК РФ.
  • не являются участником международных конвенций о взаимном сотрудничестве;
  • не заключили с Россией договор о взаимной помощи в борьбе с международной преступностью;
  • не признают нарушение преступлением;
  • находятся в геополитической конфронтации с Россией.
  • нарушения при подаче запроса;
  • отсутствие доказательств вины;
  • запрашиваемое лицо не является гражданином страны;
  • срок наказания не превышает 6 месяцев;
  • на родине нарушителю грозит смертная казнь или пытки;
  • условия содержания заключенных не соответствуют нормам международного права.

Когда Рф Может Выдать Гражданиа Преступника Рф Другому Годураству

Экстрадиция лица для исполнения наказания может быть на основании и в понятии юридической точки зрения обвинительного приговора, вынесенного страной, которая затребует выдачу преступника. Передача лиц для исполнения приговора проходит также на основании условий и по принципам международного договора, в тех случаях, когда опять-таки деяние, совершенной этим лицом признано преступлением в понятии обеих странах.

Закон об экстрадиции является, по сути, формой сотрудничества и взаимодействия разных государств, при содействии которых между собой возможна поимка преступников, скрывшихся от правосудия в другой стране. Преступившие черту закона на родине ищут места на земном шаре, откуда их не вернут назад в страну, где их ожидает наказание за содеянное преступление, то есть, как избежать экстрадиции.

Так как по условиям Конвенции выдаются граждане, совершившие преступления, наказание за которые наступает согласно законам запрашиваемой стороны, то в случае угрозы смертной казни, в выдаче может быть отказано, если не будут предоставлены гарантии в том, что смертная казнь не будет приведена к исполнению.

В значение данного понятия входит процесс выдачи лиц между страними, которые совершили преступление или подозреваются в его совершении, также обвиняемых и осужденных за совершенное деяние из одной страны в другую для того, чтобы преступник был привлечен к уголовной ответственности или понес наказание в соответствии с обвинительным приговором.

Согласно нормам Конституции РФ, экстрадиция в России подозреваемых или виновных в совершении преступлений и осужденных лиц для исполнения приговора, касается лишь иностранцев и лиц, не имеющих гражданства, но проживаемых на территории Российской Федерации. Гражданин РФ не может высылаться за пределы страны, а также выдаваться другим государствам. Передача своих граждан — невозможна.

Экстрадиция в уголовном праве: понятие, виды и условия

Международное право содержит дополнение к существующим условиям экстрадиции преступника, а именно: экстрадируемое лицо не должно подвергаться заключению, преследованию или ограничению личной свободы в связи с деяниями, которые не были основанием для выдачи.

В качестве последнего пока выступает УПК РФ, согласно которому запрос о выдаче лица для целей уголовного преследования или исполнения приговора может быть направлен иностранному государству не только на основании международных договоров РФ, но и на основе принципа взаимности (ч. 1 ст. 460). Точно так же выдача для тех же целей иностранному государству иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на территории России, считается возможной и в отсутствие соответствующего экстрадиционного договора — на началах взаимности (ч. 1 ст. 462).

  • в приоритете соблюдение законодательства и интересов государства, рассматривающего требование другой страны о передаче лица;
  • граждане могут привлекаться к ответственности исключительно по положениям законодательства своего государства;
  • власти страны, подданным которой является человек, не могут привлекать его к ответственности за совершение неправомерных действий на территории другого государства;
  • в функции государственных властей входит защита собственных подданных;
  • власти неохотно идет на выдачу своих граждан, поскольку такие действия идут вразрез с интересами государства.

В данной статье я постараюсь раскрыть понятие экстрадиции, осветить историю её становления и развития как в России, так и в зарубежных государствах, подробным образом рассмотрю принципы осуществления экстрадиции, а также уделю внимание столь важному вопросу как соблюдение прав при её осуществлении, так как современный экстрадиционный процесс не может быть отделим от согласования интересов государств в борьбе с преступностью с интересами защиты прав человека. Рассмотрю теснейшую связь экстрадиции с такими фундаментальными правовыми категориями,как территориальное верховенство, юрисдикция государств и др. Путем сравнения различных международно-правовых актов постараюсь раскрыть сущность института экстрадиции, её значимость.

В конституции России закреплено, что выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе не только международного договора, но и федерального закона (п. 2 ст. 63).

Лица без гражданства смогут получить временное удостоверение личности на 10 лет

  • освобожденные из мест лишения свободы, имеющие непогашенную или неснятую судимость, а также в отношении которых вынесены решения о нежелательности пребывания в РФ, но их депортация невозможна из‑за отсутствия у них гражданства иностранного государства;
  • состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания после 1 ноября 2002 года, но не приобретшие российское гражданство в установленном порядке и не имеющие другого гражданства, либо у которых изъят паспорт гражданина РФ, и их дети;
  • лица, не признанные гражданами РФ и не имеющие места жительства в Российской Федерации;
  • лица, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, административном выдворении или депортации, однако отсутствует государство, готовое их принять.
Читайте также:  В Течении Какого Времени Чернобыльцы С Правом На Отселение Вправе Получить Земельный Участок

В случае получения иностранного гражданства или ВНЖ в другой стране документ будет аннулирован, а его обладатель должен будет покинуть РФ в течение 15 дней. Также временное удостоверение может быть аннулировано или не выдано из‑за ложных сведений или предоставления ложных документов.

Кроме того, ст. 276 УК РФ (шпионаж) предусматривает в качестве субъекта преступления иностранного гражданина за передачу, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Российской Федерации. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Также, согласно ч. 2 ст. 13 УК РФ иностранные граждане, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Что касается видов уголовных наказаний, назначаемых иностранным гражданам, то в ч. 6 ст. 53 УК РФ содержится запрет на назначение им наказания в виде ограничения свободы. Законодатель обоснованно выделил иностранных граждан из круга лиц, которым назначается данное наказание, исходя из соображений невозможности его исполнения, лицами, не являющимися российскими гражданами и не проживающими постоянно на определенной территории.

Вместе с тем, пребывание иностранных граждан на территории России не только предоставляет им широкий круг прав, но и возлагает серьезные обязанности. А именно, их пребывание не должно нарушать действующее законодательство РФ, не должно посягать на права и законные интересы других лиц.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Те, кто бывал в Лондоне, наверняка видели одну из его достопримечательностей – главное полицейское управление Скотланд-Ярд. История самой крупной штаб-квартиры Англии очень интересна. Она была создана в 1829 году Робертом Пилем – будущим премьер-министром страны. Название полицейского участка было выбрано с учетом его местоположения. Несколько веков назад территорию занимал дворец, в котором проживали шотландские короли. В начале 17-го века королевское здание было поделено на 2 части: средний и большой Скотланд-Ярд. Решение было принято правительством. Последующее название полицейского участка учитывало историю места, на котором он был построен.

Тайна Скотланд-Ярда заключается в том, что при реконструкции здания, там было найдено тело женщины без головы. Дело так и не раскрыли. Реконструкция продолжилась. А в 1888 году полицейских ожидал новый сюрприз – в здании нашли человеческие руки. Через месяц полицейские обнаружили там части человеческого тела. Еще через некоторое время один из рабочих в подвале увидел труп женщины без головы. Экспертиза установила, что руки и голова, ранее обнаруженные, принадлежали этой женщине. Убийцу так и не удалось найти. Интересно, что знаменитая лондонская полиция находится в здании, которое сооружено на месте загадочного нераскрытого преступления.

Но даже чисто российских граждан Америка не отдает на родину. На территории США успели обосноваться более 20 опасных преступников, имеющих российское гражданство. И это несмотря на то, что все они включены в международный розыск и находятся в списках Интерпола. В качестве основания для отказа в выдаче правонарушителей американская сторона указывает на отсутствие двустороннего соглашения. Из-за этого многие запросы от российской стороны просто игнорируются.

Часто причиной разрыва или приостановления договора о правовой помощи в выдаче преступников становятся напряженные отношения между странами. Так произошло и с Украиной. Отношения между странами считаются напряженными на протяжении нескольких лет. Особенно они испортились после того, как полуостров Крым стал российским. Это объясняет, почему Украина не выдает преступников России.

Если опираться на данные генпрокуратуры России, то ежегодно страна направляет около 700 запросов в другие государства о выдаче преступников. А исполняют их лишь 10 %. Это говорит о неэффективности работы данного института. Более успешными для России в вопросе экстрадиции оказываются контакты с Испанией, Германией. Основная причина неудач с другими странами – отсутствие двустороннего международного соглашения.

Статья 13

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Выдача для приведения приговора в исполнение производится за такие деяния, которые в соответствии с законодательством России и запрашивающего о выдаче государства являются наказуемыми и за совершение которых лицо, выдача которого требуется, было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев (одного года) или к более тяжкому наказанию.

Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного государством, на территории которого он находится, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого он является. Часть 1 ст. 61 Конституции устанавливает, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству, что реализовано и в ч. 1 комментируемой статьи. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов России, в соответствии с ч. 1 ст. 12 УК подлежат уголовной ответственности по отечественному законодательству.

2. В соответствии с международным договором РФ (многосторонним или двусторонним) выдача возможна в отношении находящихся в России иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации (ч. 2 комментируемой статьи). Так, например, государства — участники СНГ приняли 22 января 1993 г. Минскую конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам , где, в частности, обязались выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Двусторонние договоры об оказании правовой помощи, включающие вопросы экстрадиции, имеются у России с рядом государств ближнего и дальнего зарубежья. Федеральным законом от 25.10.1999 N 190-ФЗ «О ратификации Европейской конвенции о выдаче, дополнительного протокола и второго дополнительного протокола к ней» ратифицирована Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. .
———————————
СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1472; Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1997. N 2.

Adblock
detector