Кокое Количество Голосов Необходимо Набрать Для Выбора Управляющей Компании

Кокое Количество Голосов Необходимо Набрать Для Выбора Управляющей Компании

При этом ч. 1 ст. 46 ЖК РФ не содержит специальных требований к количеству голосов собственников на ОСС, необходимых для принятия этого решения. В связи с этим можно предположить, что для принятия соответствующих решений на ОСС достаточно простого большинства проголосовавших за выбор конкретной УК и размера тарифа голосов, при наличии кворума на ОСС в более чем 50% голосов.

В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В то же время, существует правовая позиция, высказанная специалистами Минстроя РФ в письме от 06.09.2019 г. N 32453-ОГ/04, о том, что решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.

Сколько процентов нужно набрать при проведении общего собрания собственников МКД и ТСЖ — в 2020 году

— о создании ТСЖ в нескольких многоквартирных домах, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в ИФНС, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества (ч.2 ст. 136 ЖК РФ).

— о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ),

Для общего собрания собственников помещений почти все требования к количеству голосов ЖК РФ сформулированы в ст. 44, 45, а для собрания членов ТСЖ — в ст. 145, 146. В любом случае, чтобы собрание могло принимать какие угодно решения, в нём должны принять участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. В таком случае принято говорить, что кворум имеется, собрание правомочно принимать решения.

— о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества. При этом решение должно содержать величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена в результате исполнения договора, срок, необходимый для достижения такой величины экономии, цену договора и порядок ее оплаты, срок действия договора (п. 38(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

— о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). При этом решение о проведении капитального ремонта предусматривает в соответствии со ст. 189 ЖК РФ утверждение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимости услуг и (или) работ, лица, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе подписывать соответствующие акты. Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счете, то сюда же прибавляются вопросы об утверждении сроков проведения капитального ремонта и источниках финансирования работ.

14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

3.1. При прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком многоквартирном доме.

4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

11. В случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны:

Квалифицированным большинством принимаются ( ч. 1 ст. 46 ЖК РФ ):

  • Решения по общему имуществу МКД:
    • о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе о введении ограничений пользования ( п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ). Для решения этого вопроса необходимо узнать, поставлен ли земельный участок, находящийся под МКД, включая придомовую территорию, на кадастровый учет. Принимать решения по вопросу использования ЗУ можно только в этом случае;
    • о пользовании общим имуществом иными лицами – например, для того, чтобы установить рекламные конструкции, баннеры и т. п. ( п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • об определении лиц, которые от имени собственников помещений в доме уполномочены заключать договоры на пользование общим имуществом, при этом условия аренды общего имущества определяются на общем собрании ( п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ).
  • Некоторые вопросы управления МКД ( ст. 44 и 136 ЖК РФ ):
    • наделение совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества дома;
    • наделение председателя совета многоквартирного дома полномочиями на решение тех вопросов, которые не относятся к компетенции ОСС. Например, он сможет подписывать акты выполненных работ и принимать работы по текущему ремонту;
    • создание многодомового ТСЖ, которое может создаваться только для домов, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу и в пределах которых находятся инженерные сети и другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования собственниками помещений в таких домах ( п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ ).
  • Некоторые вопросы капитального ремонта ( пп. 1.1 и 1.2 ст. 44 ЖК РФ ):
    • о капитальном ремонте ОИ в МКД и об использовании фонда капитального ремонта ( п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • о размере взноса на капремонт, минимальном размере фонда капремонта, о выборе банка, в котором должен быть открыт спецсчёт ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • получение кредита или займа на капремонт, определение существенных условий кредитного договора или договора займа, условиях получения гарантии, поручительства, уплате процентов за пользование этим кредитом или займом, оплате за счёт фонда капремонта расходов на получение гарантии, поручительства ( п. 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • реконструкция многоквартирного дома (кроме вопросов уменьшения размера общего имущества), строительство хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений ( п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ).

Простым большинством решаются:

  • Вопросы, которые касаются проведения ОСС. Они должны быть решены как можно раньше, чтобы избежать в дальнейшем конфликтных ситуаций:
    • о сроках и порядке проведения годового ОСС ( ч. 1 ст. 45 ЖК РФ );
    • о порядке уведомления о принятых на собрании решениях ( ч. 3 ст. 46 ЖК РФ );
    • об использовании ГИС ЖКХ и иных информационных систем для проведения общего собрания собственников ( п. 3.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • об определении лиц, уполномоченных на использование данных систем, администратора ОСС ( п. 3.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • о порядке приёма администратором сообщений о проведении ОСС, решений по вопросам, поставленным на голосование, а так же о продолжительности голосования ( п. 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • порядок финансирования расходов на те общие собрания, которые были созваны по инициативе собственников, имеющих не менее 10% голосов ( п. 3.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • о месте или адресе хранения копий протоколов общих собраний и решений по вопросам, поставленным на голосование ( ч. 4 ст. 46 ЖК РФ )
  • Вопросы о способе управления МКД ( п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ):
    • о выборе и изменении способа управления МКД;
    • о расторжении договора управления с УО;
    • выбор уполномоченного представителя для расторжения договора управления;
    • о выборе управляющей организации и определении условий договора управления МКД;
    • выбор председателя правления ТСЖ, ТСН;
    • об избрании и переизбрании совета многоквартирного дома, если в доме не создано ТСЖ либо этот дом не управляется ЖК или ЖСК, но при этом в доме больше 4 квартир ( ст. 161.1 ЖК РФ ).
  • Вопросы, связанные с советом МКД ( ст. 161.1 ЖК РФ ):
    • об избрании и переизбрании совета МКД;
    • о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета, причём это решение должно содержать размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты;
    • утверждение Положения о совете МКД;
    • утверждение количественного состава совета МКД;
    • делегирование полномочий совету МКД;
    • об использовании ГИС ЖКХ или другой информационной системы в деятельности Совета дома.
  • Ряд других вопросов ( ст. 44, 155, 156, 164 ЖК РФ ):
    • размер платы за содержание жилого помещения в МКД;
    • внесение платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества) ресурсоснабжающим организациям ( ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ );
    • о текущем ремонте общего имущества в доме ( п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ );
    • о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту ОИ при непосредственном управлении собственниками МКД ( ч. 3 ст. 164 ЖК РФ );
    • о выборе лица (при непосредственном управлении домом), уполномоченного действовать от имени собственников в отношениях с третьими лицами ( ч. 3 ст. 164 ЖК РФ );
    • об определении перечня и объёма работ и услуг по содержанию общего имущества дома, о том, на каких условиях будут выполняться работы и оказываться услуги, как они будут финансироваться.
Читайте также:  Как Продавать Дорогие Графики Лизинг

Что такое реконструкция, определено в ч. 1 ст. 14 ГрК РФ . Это «изменение параметров объектов капитального строительства, их частей. (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения». Это его высота, этажность, площадь и т. д. Переустройство или перепланировка жилого помещения – это не то же самое, что реконструкция. Для неё собрания собственников не требуется.

Для того, чтобы принять решение:

  • о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ),
  • о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счёта в российской кредитной организации ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ),
  • о совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счёте ( п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ ),
  • о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ, ТСН и утверждении его устава ( ч. 2 ст. 135, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ )

Общее собрание членов ТСЖ: чем оно отличается от общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Собственники помещений в МКД обязаны проводить общее собрание хотя бы один раз в год. Общее собрание собственников помещений в МКД правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов (статья 45 Жилищного кодекса РФ). Правом голосования на общем собрании собственников помещений в МКД обладают только собственники помещений в данном доме (их представители). Количество голосов, которым обладает каждый собственник, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД (статья 48 Жилищного кодекса РФ). Названные положения статей 45 и 48 распространяются на порядок проведения как общего собрания собственников помещений в МКД, так и общего собрания членов ТСЖ (часть 1.1 статьи 146 Жилищного кодекса РФ). Общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов членов товарищества. Согласно статье 144 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов ТСЖ и правление ТСЖ являются органами управления товарищества. Однако именно общее собрание членов ТСЖ — высший орган управления товарищества (часть 1 статьи 145 Жилищного кодекса РФ).

Представитель собственника помещения в МКД на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем МКД и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

Пользование общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

Внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (для МКД, управление которым осуществляет УО)

При переходе права собственности на помещение в МКД доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения.

Как выбрать управляющую компанию

  1. Найти все управляющие компании в своем городе.
  2. Выбрать несколько подходящих по расположению.
  3. Исключить компании без домов в управлении.
  4. Проверить количество ушедших от УК домов.
  5. Проверить отзывы о выбранных управляющих компаниях.
  6. Определиться, с какой УК хотите сотрудничать: частной или государственной.
  7. Проверить выбранные УК на наличие лицензии и отсутствие банкротства.
  8. Определить причину смены действующей УК и свои ожидания от новой.
  9. Провести переговоры с несколькими выбранными УК.
  10. Изучить договор управления.
  11. Провести общее собрание и подписать договор управления.

Например, в одном городе — название специально не называю — есть крупный застройщик. После сдачи домов в эксплуатацию он заставляет дольщиков подписывать заполненные бюллетени для голосования вместе с актом приема-передачи квартиры. В этих бюллетенях люди расписываются, что выбрали УК от застройщика, которая работает по большим тарифам. В управлении этой УК целый микрорайон города — около 60 домов.

В Ставрополе администрация проводила конкурс на самый пожаробезопасный дом. Проверяли соблюдение противопожарных норм в домах, которые обслуживают управляющие организации. Оценка домов происходила по балльной системе. Например, если в доме установлена и работает противопожарная система, но нет договора на ее обслуживание, давали 3 балла. А если есть и система, и договор — 5 баллов. По итогам конкурса было три призовых места и награды в виде денег, грамот и кубков.

Несмотря на такие отступления от правил, дом признали самым пожаробезопасным. При осмотре дома жюри впустили только в один подъезд из одиннадцати: в нем не было нарушений. Специалисты посчитали, что все подъезды дома одинаковы и нигде нарушений нет. Кубок вручили нам.

  1. Спросите у друзей про их управляющие компании, устраивает ли их обслуживание дома. Если да, уточните, какая управляющая обслуживает дом.
  2. Посмотрите на соседний дом: он может обслуживаться лучше вашего. Спросите у жильцов, какая управляющая компания отвечает за их дом и все ли их устраивает.

Кокое Количество Голосов Необходимо Набрать Для Выбора Управляющей Компании

  1. Организационная состоятельность: сроки су­ществования УК, объем уставного фонда, сведения о финансово-экономическом состоянии, штатный состав.
  2. Опыт деятельности по управлению домами: длительность работы УК на рынке жилищно-ком­мунальных услуг, отзывы о ее деятельности.
  3. Жилищный фонд в УК: число домов в управлении, их адреса, полнота информации о домах, экономический анализ ситу­ации в домах; четкое представление о проблемах вашего дома, способах их решения; система взаи­модействия с поставщиками ресурсов; конкретные предложения по начальному этапу управления ва­шим домом; сведения о размерах будущих плате­жей собственников (тарифная политика).
  4. Уровень документальной готовности к управлению домом: типовой договор с собственниками, наличие перечня обязательных и дополнительных работ и услуг.
  5. Кадровый состав компании: опыт и квалификационные возможности персонала УК, наличие и численность технического персонала.
  6. Материальные ресурсы УК: материальная база, в том числе спецтехника, возможность ведения аварийных работ.
  7. Открытость и прозрачность компании: готовность дать сведения о других домах в управлении УК, о финансовом положении УК, учредителях и учредительных документах, о размере планируемого вознаграждения УК, о степени документального подтверждения предоставляемых сведений.
  8. Доступность для жителей: предварительный контакт с собственниками, с инициативной группой; степень удаленности вашего дома от офиса УК, наличие диспетчера.
  9. Качество реагирования на запросы собственников: готовность к переговорам по совершенствованию договора и приложений к нему, готовность заключить договоры индивидуально с каждым собственником.
  10. Видение перспектив развития дома: предложения по использованию общедолевой собственности, в том числе придомовой территории; предложения по экономии энергоресурсов.

Закон гласит, что голосование на общем собрании собственников помещений осуществляется как лично, так и через своего представителя. Однако на практике собрать хотя бы половину жильцов дома в одно время и в одном месте довольно проблематично. Как правило, на собрание приходят самые активные собственники, остальные же под тем или иным предлогом остаются в стороне. Выход в таком случае один — выбирать очно-заочную форму голосования, и после того, как проголосуют присутствующие на собрании жильцы, пройти по квартирам и узнать мнение всех остальных. Кворум в этом случае будет достигнут обязательно.

Вместе с тем собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием с нарушением установленных ЖК РФ требований в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд втечение 6 месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Закон гласит, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

ЖК не устанавливает никаких требований к форме протокола, а нормативных актов, которые бы регламентировали правила его ведения, нет. Но существует сложившаяся практика ведения протоколов. Протокол должен быть составлен в письменной форме, подписан председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. В протоколе в обязательном порядке указываются дата и место проведения общего собрания собственников, повестка дня, кворум.

Читайте также:  Как Проверить Есть У Меня Задолжность У Приставах По Интернету

Собственники вправе сменить не устраивающую их управляющую организацию на новую. Но это сопряжено со значительными затруднениями: необходимо консолидироваться, чтобы организовать и провести общее собрание, набрать кворум и нужное количество голосов. Придется думать, как обеспечить передачу функций по управлению домом новой управляющей организации и при этом минимизировать неизбежные издержки переходного периода.

  • общее собрание – собирается не реже одного раза в год, задает основные стратегические направления эксплуатации дома, определяет бюджет, избирает персональный состав правления;
  • правление – призвано решать текущие вопросы управления домом и контролировать деятельность председателя; членами правления могут стать лишь собственники помещений в доме;
  • председатель правления – исполняет решения общего собрания и правления, распоряжается денежными средствами организации, заключает сделки, контролирует эксплуатационные работы и руководит работниками.

Управление осуществляется в отношении любого дома – как дачного, так и городского многоэтажного со сложнейшими инженерными коммуникациями. Управление многоквартирным домом строго регламентировано и должно обеспечивать бесперебойное снабжение жильцов коммунальными ресурсами, надлежащее и своевременное проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту.

Если в доме способ управления не избран, например в новостройке собственники не приняли такое решение или прежняя управляющая организация прекратила деятельность, орган местного самоуправления должен организовать открытый конкурс для выбора управляющей организации.

В январе 2020 г. был изменен порядок выбора управляющей организации для многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в государственной или муниципальной собственности 1 . Теперь для ее избрания стало обязательным проведение открытого конкурса. Ранее для «полностью государственных» домов подобное требование отсутствовало. Проведение конкурса было обязательным лишь для домов, в которых только часть площади помещений, но при этом более 50%, находилась в государственной или муниципальной собственности.

Как выбрать управляющую компанию многоквартирного дома

Шаг 1. Определите перечень возможных управляющих компаний
Управляющая компания — это коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 1.3, 9 ст. 161 ЖК РФ).
Для оценки деятельности той или иной управляющей компании возможно пользоваться информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв. Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016).
Перечень управляющих компаний также может размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Шаг 2. Созовите общее собрание собственников
Способ управления МКД и конкретная управляющая компания выбираются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (далее — общее собрание) (ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 44, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). Принять решение можно на годовом общем собрании либо созвать для этого внеочередное собрание, инициатором которого может быть любой из собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ).
Вопрос о выборе управляющей компании необходимо вынести на повестку дня. Изменить решение о выборе способа управления МКД можно в любое время также на основании решения общего собрания (п. 4 ч. 5 ст. 45, ч. 1 — 2 ст. 46 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) самостоятельно выбирают способ управления этим домом, одним из которых является управление управляющей организацией. При этом управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее состояние общего имущества МКД, решение вопросов пользования общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг или, в ряде случаев, готовность коммуникаций и оборудования к предоставлению коммунальных услуг (ч. 1, 2 ст. 161 ЖК РФ).
Для того чтобы выбрать управляющую компанию МКД, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 3. Примите решение на общем собрании собственников
Общее собрание может проводиться посредством очного, заочного и очно-заочного голосования. Проголосовать можно лично или через своего представителя (ст. ст. 44.1, 47, ч. 1 ст. 48 ЖК РФ).
Решение по вопросу выбора способа управления МКД принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном общем собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Количество голосов каждого собственника определяется пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 48 ЖК РФ).
При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника должны быть указаны (ч. 5.1 ст. 48 ЖК РФ):
1)сведения о лице, участвующем в голосовании;
2)сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3)решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».
При этом собственник не имеет права принимать участие в общем собрании только частью своих голосов (п. 1 Письма Минстроя России от 05.10.2017 N 35851-ЕС/04).
Решение общего собрания оформляется протоколом. Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, представляет подлинники решения и протокола в управляющую организацию не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Шаг 4. Заключите договор с управляющей компанией
После принятия общим собранием решения о выборе управляющей компании с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. Собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. При этом каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет свои обязанности по договору управления, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников.
По условиям договора управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам либо обеспечить готовность инженерных систем, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ).
В договоре управления многоквартирным домом указываются (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. «б» п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; п. 3, разд. III Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416):
1)состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2)перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3)порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, порядок внесения такой платы;
4)порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее года и не более пяти лет. При этом собственники вправе изменить или расторгнуть договор управления по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ч. 5, 8 ст. 162 ЖК РФ).
На основании решения общего собрания собственники помещений в МКД вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если управляющая организация не выполняет его условий, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления МКД (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Состав счетной комиссии определяют собственники на общем собрании. Засчитываются только те голоса, по которым собственник выбрал в письменном решении лишь один вариант ответа. Иначе решения признаются недействительными. Если в повестке несколько вопросов – один некорректный ответ не делает недействительным все решение (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).

  • очно-заочного голосования — с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ). Решение об использовании ГИС ЖКХ при проведении ОСС в форме заочного голосования принимается общим собранием собственников помещений (п.3.2 ч.2 ст.44, ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).
  • Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится ежегодно, в течение II квартала года, следующего за отчетным годом, если общим собранием собственников не установлено иное (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ).

    Окончательное решение общего собрания оформляют протоколом с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Требования к протоколу подробно регламентированы Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

    Не только законодатели, но и карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, внесли коррективы в работу всех УО и сегодня мы делимся с вами информацией как можно провести ОСС законно и при этом без личного присутствия всех собственников помещений.

    Соответственно, решение об использовании общего имущества, а также решение о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

    Общее собрание членов ТСЖ: чем оно отличается от общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

    Пользование общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

    Минимальный размер фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта)

    Протокол общего собрания составляется в письменной форме, подписывается председателем общего собрания и секретарем общего собрания, а также членами счетной комиссии. В протоколе должны быть указаны дата и место проведения общего собрания, повестка дня, кворум, решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

    Вопрос о капитальном ремонте общего имущества МКД. С одной стороны, статьей 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о таком ремонте отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, причем принимается такое решение не менее чем 2/3 общего числа голосов собственников. С другой стороны — размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (для МКД, управляемых УК) и размер обязательных платежей и взносов (в домах, где созданы ТСЖ) устанавливаются на общих собраниях собственников и членов соответственно простым большинством голосов ( часть 7 статьи 156 и пп. 4, 5 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ). Плата за жилое помещение для собственников (обязательный платеж члена ТСЖ) состоит из нескольких элементов, в том числе платы за работы по капитальному ремонту общего имущества МКД (часть 2 статьи 154, часть 5 статьи 155 Жилищного кодекса РФ). Согласно статье 44 Жилищного кодекса РФ только собственники, причем на своем общем собрании и исключительно 2/3 голосов, могут оценить состояние общего имущества, реальную потребность в капитальном ремонте, необходимость его проведения и т.д. На общем собрании собственников с повесткой «принятие решения о капитальном ремонте» может обсуждаться только один вопрос — потребность дома в капитальном ремонте (без конкретики — перечня работ, их стоимости, выбора подрядчика и т.д.). Положительное решение (и наоборот) должно быть принято соответственно 2/3 голосов. Вопросы, о которых идет речь в части 2 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, имеют более прикладной характер (сроки проведения ремонта, перечень работ, их стоимость, порядок финансирования). Они также обсуждаются на общем собрании собственников, но соответствующие решения уже могут приниматься простым большинством голосов. То же можно сказать о содержании пп. 4 и 5 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ, согласно которым на общем собрании членов устанавливаются размер обязательных платежей и взносов, порядок образования и использования фондов ремонта общего имущества в МКД.

    Читайте также:  Тариф на воду москва 2022 по счетчику

    Собственники помещений в МКД обязаны проводить общее собрание хотя бы один раз в год. Общее собрание собственников помещений в МКД правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов (статья 45 Жилищного кодекса РФ). Правом голосования на общем собрании собственников помещений в МКД обладают только собственники помещений в данном доме (их представители). Количество голосов, которым обладает каждый собственник, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД (статья 48 Жилищного кодекса РФ). Названные положения статей 45 и 48 распространяются на порядок проведения как общего собрания собственников помещений в МКД, так и общего собрания членов ТСЖ (часть 1.1 статьи 146 Жилищного кодекса РФ). Общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов членов товарищества. Согласно статье 144 Жилищного кодекса РФ общее собрание членов ТСЖ и правление ТСЖ являются органами управления товарищества. Однако именно общее собрание членов ТСЖ — высший орган управления товарищества (часть 1 статьи 145 Жилищного кодекса РФ).

    Если реконструкция или переустройство, которое затеял собственник помещения, не влечёт уменьшения или увеличения общего имущества в доме, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ⅔ от всех голосов в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

    А вот наделить председателя или совет дома дополнительными полномочиями по принятию решений о проведении текущего ремонта общего имущества можно только при согласии собственников, обладающих 50% +1 голос от общего числа всех голосов в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Предоставить председателю совета МКД дополнительные полномочия на принятие разных решений по управлению домом собственники могут только в том случае, если за это решение будет отдано не менее ⅔ от всех голосов в доме (п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

    МКД Собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом дом будет управляться: непосредственно, с помощью управляющей организации или ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ). Вопрос о выборе способа управления принимается на общем собрании собственников простым большинством (п.4 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ). Столько же голосов должно быть отдано за предложенную для управления домом организацию, утверждение условий договора управления с выбранной УО, а также за расторжение договора с прежней УО, если собственники приняли решение сменить организацию. 50%+1 голос должны отдать собственник на ОСС для утверждения предложенного управляющей организацией размера платы за жилое помещение согласно договору управления (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

    Количество голосов, требуемое для положительного решения по разным аспектам капремонта, зависит от сути вопросов. Чтобы принять решение о том, как будет формироваться фонд капитального ремонта, кто откроет специальный счёт, если именно так собственники решили копить средства на капремонт, «за» должны быть участники ОСС, обладающие большинством голосов от общего их количества в доме.

    Кворум для принятия большинства решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме зафиксирован в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. В данной статье приводится несколько вариантов принятия положительных решений в зависимости от вида вопроса: большинством от общего числа голосов собственников в доме, участвующих в собрании; 50%+1 голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме; не менее ⅔ голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

    • личное оповещение каждого собственника путем посещения жилья;
    • публикация информации о собрании в местных СМИ;
    • публикация на сайте органа местного самоуправления;
    • оповещение путем приглашения в почтовый ящик;
    • размещение информации на стендах в каждом подъезде;
    • обзвон каждого из собственников.

    Специалисты административной работы занимаются анализом полученных документов и назначают УК на основе большего количества заявок в пользу одной из организаций.
    Принятие решения о выборе УК возлагается на администрацию на законодательном уровне, если владельцы квартир не могут самостоятельно определиться.

    Они контролируют процесс избрания, занимаются подсчетом голосов и бюллетеней, являются посредником между владельцами МКД и управляющей организацией. После избрания комиссия занимается заключением договора для дальнейшего сотрудничества УК с МКД.
    Рассмотрение заявок. В приемную администрации владельцы квартир могут направлять заявки на избрание управляющей организации.

    • Открытым — избрание УК путем открытого голосования прямо на собрании, голоса фиксируются в протоколе. Голосование проводится среди жильцов МКД, если пришло менее 2/3 от всех собственников, то результаты аннулируются.
    • Закрытым — избрание УК путем голосования с помощью бюллетеней. После голосования бюллетени сохраняются для доказательства достоверности избрания.
    1. Жильцы, которые выбирают управляющую компанию сразу после сдачи новостройки.
    2. Орган местного самоуправления — в месячный срок в администрацию должна поступить информация об организации, обслуживающей дом. Если этого не происходит, орган местного самоуправления самостоятельно инициирует выборы управляющей компании по конкурсу.

    Вместе мы сила: что решается на собрании собственников жилья

    Самое основное, на что могут повлиять владельцы квартир – способ управления домом. Собственники вправе выбрать любой из вариантов (УК/ТСЖ/ЖСК), а также по необходимости изменить его позднее. Так, если у жильцов возникают сомнения в обоснованности и прозрачности начисляемой платы за содержание дома, на общем собрании можно выбрать новую УК, которая будет управлять домом и согласовать условия договора управления.

    Как видите, законодательством установлено, что собственники квартир имеют достаточно большие полномочия по распоряжению общим имуществом в доме, где проживают. Они вправе повлиять на озеленении двора, установку детской площадки или обустройство новых парковочных мест, установку системы видеонаблюдения и т.д. Важно понимать, что решения собрания собственников, принятые в соответствии с положениями закона, обязательны для исполнения всеми собственниками, поэтому в управлении МКД желательно принимать активное участие.

    • о выборе способа управления домом;
    • о проведении капитального ремонта/реконструкции МКД или перепланировке/переустройстве помещений в составе дома;
    • о формировании фонда капремонта, использовании его средств и установлении размера взноса на капремонт;
    • о получении кредита или займа, о размещении свободных средств на депозите в банке;
    • об использовании и благоустройстве земельного участка, на котором расположен МКД; об установке шлагбаума;
    • о размещении рекламы с использованием общего имущества дома;
    • об установлении размера платы за содержание жилого помещения в МКД (если не созданы ТСЖ/ЖСК);

    По общему правилу, ежегодное собрание собственников проводится во втором квартале года, следующего за отчетным. На нем управляющая организация (управляющая организация (компания), жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья или непосредственное управление) должна отчитаться о своей работе по управлению общим имуществом в МКД. Кроме того, в течение года собственники вправе созвать внеочередное ОСС для решения каких-либо срочных вопросов. Однако в этом случае за данную инициативу должно выступать не менее 10% голосов от общего количества.

    Второй наиболее важный аспект – фонд капитального ремонта. Предполагается, что собственники принимают непосредственное участие в формировании и распределении средств этого фонда. На общем собрании можно проголосовать за то, каким способом будет формироваться этот фонд, каков должен быть размер отчислений в него и за то, куда эти деньги будут направлены. К примеру, можно решить вопрос о необходимости капитального ремонта дома в целом, его отдельных помещений или же направить эти средства на депозит в банке для получения процентов.

    • выбор информационной системы, используемой для заочного голосования (например, ГИС ЖКХ);
    • выборы администратора общего собрания для такой системы;
    • утверждение Положения о проведении собраний с применением системы;
    • определение правил заочного голосования и приема голосов администратором.

    При меньшем представительстве собравшиеся могут обменяться мнениями, но это не будет юридически значимым. Для принятия особо важных решений необходимо обеспечить присутствие еще большего количества владельцев жилья. Обо всех аспектах расскажем в статье. Если у вас останутся вопросы, можете получить консультацию у юриста.

    Владельцы жилья в многоквартирном доме имеют разные по площади квартиры. Поэтому голосование идет не по простому подсчету собравшихся. Наиболее распространено соотношение 1 голос = 1 м2 жилья. С учетом этого и нужно проводить подсчет голосов на каждом собрании собственников.

    Другими словами, решать многие проблемы жизнедеятельности многоквартирного дома могут чуть более четверти жильцов. Таким вопросом является, к примеру, распределение затрат на обслуживание дома. Или механизм управления общим имуществом, допустим, через выборы Совета собственников МД.

    Требование по минимально возможному представительству гарантирует невозможность организации двух легитимных собраний одновременно. На каком-то из них необходимого количества собственников не будет. Кроме того, при необходимости собрание собственников вправе изменять требуемое значение представительства в сторону увеличения.

    Adblock
    detector