Количестве Проживающих В Дома

Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг

В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами — граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Ой, не так всё просто. Вообще-то зависит от этапа проектирования. Когда делается на уровне, например, проекта планировки и т.п. берется расчетная заселенность квартир примерно 3.7 чел/квартиру. Это в среднем на район. Сейчас эта норма завышена. Когда проводим обследования домов (по нескольку десятков в год) обязательно выясняем реальное количество жителей. Оно теперь отличается в разы. Может быть и меньше 2 чел на большие квартиры, может и больше.

Поэтому надо исходить из важности цифирки. Например, при установлении тарифов не пролезут рассуждения типа «Реально и 1 и 2 комнатных могут проживать 2 взрослых +1 ребенок», даже если они похожи издали на правду. А может и в 1-комнатной «чистоплотная таджикская семья из 18 человек» проживать.

В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания. В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил N 713 местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В случае, если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил N 713 устанавливает заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение. Именно это заявление указано и в подпункте «б» пункта 57 Правил N 354.

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями. Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма — этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления. При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае недопустимо оформление заявления от имени органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил N 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (далее — Акт).

Снизить количество различных платежей можно только одним методом — посредством опечатывания коммуникаций, которые не используются, на момент консервации квартиры. Это может быть вода, газ и электричество. В таком случае будет выполнено временное отключение с фиксацией пломбами кранов и автоматов, после чего начисление платы полностью прекратится. Заказать такую услугу можно у аккредитованных специалистов на сайте компании «РосСчёт».

В первую очередь ответственность за своевременную оплату коммунальных услуг лежит на собственнике или собственниках, если квартира разделена на доли, в соответствии с договором совместного владения. Как показывает позиция Верховного суда РФ по нескольким делам, соответчиками при возникновении задолженности по коммунальным платежам могут быть признаны также все родственники, которые были прописаны в квартире на момент возникновения долга.

Одним из методов экономии является оплата не по счетчикам, а по количеству прописанных человек. Однако, прежде чем выбрать данную схему, необходимо разобраться в том, какие именно услуги оплачиваются, исходя из количества прописанных человек, и из чего могут состоять тарифы.

В квитанцию попадает большое количество различных услуг. Часть из них может стоить дороже или дешевле в зависимости от того, сколько человек в данный момент прописано в квартире. Другие же услуги остаются неизменными, поскольку напрямую зависят не от проживающих людей, а от квадратуры помещения.

Есть категории услуг, которые оплачиваются независимо от наличия счетчиков. К примеру, к таковым относится вывоз мусора. Поскольку его количество обычно напрямую зависит от числа проживающих, учет ведется именно по прописанным в квартире. Таким образом, даже при наличии всех основных счетчиков размер квартплаты может меняться, однако такие перемены будут сравнительно незначительными.

Вправе ли УК произвольно устанавливать количество проживающих

Так, согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (пункт 58 Правил № 354).

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Читайте также:  Снип 30-02-97 С Изменениями На 2022 Год Строения От Границ Участка

Соответственно, начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги за указанный месяц подлежит перерасчету исходя из имеющихся ранее данных, а именно, исходя из трех проживающих в жилом помещении граждан, для чего собственнику необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую организацию (ТСЖ, кооператив).

Управляющая компания, начисляя и предоставляя к оплате плату за коммунальные услуги в объеме, исчисленном в отсутствие индивидуальных приборов учета, из расчета пяти проживающих в квартире граждан, нарушило указанные выше требования, поскольку акт в присутствии собственника или ответственного нанимателя не составлялся и в органы внутренних дел не направлялся. Количество фактически проживающих в квартире граждан управляющая компания определила в отсутствие собственников квартиры.

При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в квартире такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в квартире.

Дата начала проживания временно проживающих потребителей для расчета платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании квартирой временно проживающими потребителями.

В случае если квартира не оборудована индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и исполнитель (организация, предоставляющая коммунальные услуги) располагает сведениями о временно проживающих в данной квартире потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в такой квартире.

Акт подписывается исполнителем и потребителем. Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в квартире, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В данном случае речь идёт о расходах жителей на оплату коммунальных услуг, предоставленных на содержание общего имущества, или, как их ещё называют, коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН), в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета холодной, горячей воды или электрической энергии.

Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо.

Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

За 5 лет действия указанных Правил их применение на практике все еще вызывает не только множество вопросов о порядке расчета коммунальных платежей, но и множество злоупотреблений указанными Правилами управляющими организациями. Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии (далее — по счетчикам) либо по количеству «проживающих (зарегистрированных)» в квартире лиц. При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать ресурсы по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных ресурсов за месяц. Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, данных в Приложении №2 Правил. Общее количество формул 15. Формулы зависят от типа дома, наличия общих и (или) индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии. Например, если у вас современный многоквартирный жилой дом с общедомовым прибором учета воды, а счетчики воды установлены лишь у части собственников квартир, то расчет коммунальных платежей должен производится по формуле №3. Многие граждане крупных городов живут именно в таких жилых домах. В формулах расчета платежей указано, что при расчете учитывается количество граждан: «проживающих(зарегистрированных)» в квартире. Именно это словосочетание и стало вопросом и камнем преткновения и злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных управляющих организаций по всей стране. Некоторые управляющие компании вольно трактуют понятие «проживающий» и считают проживающими в квартире (доме) всех лиц, которые там находятся, независимо от того зарегистрирован ли гражданин в этой квартире или нет. Конечно, не всегда сотрудники управляющих компаний обходят квартиры с целью подсчета проживающих граждан. Считают граждан председатели ТСЖ, а также старшие по подъездам многоквартирного дома. Не секрет, что председатели ТСЖ получают заработную плату из кассы управляющей компании, а их доход зависит от сбора квартплаты, а иногда и от установки собственниками квартир счетчиков воды. Многие председатели ТСЖ агитируют собственников на установку счетчиков воды. Установка счетчиков воды это хорошая статья дохода управляющей организации, поскольку счетчики часто выходят из строя и подлежат обязательной замене после 5-ти лет эксплуатации. По работе мне приходилось сталкиваться с тем, что граждане, отказывавшиеся устанавливать счетчики получали на следующий месяц квитанции об оплате коммунальных услуг исходя не из количества зарегистрированных лиц, а исходя из количества всех проживающих в квартире лиц. Для этого недобросовестные управляющие компании и ТСЖ использует такое выражение как — «фактически проживающие» лица. Естественно сумма за коммунальные платежи заметно возрастает, как правило, на 700 — 750 рублей за каждого «фактически проживающего» в квартире гражданина. Часто такие действия со стороны ТСЖ и управляющих организаций являются следствием попытки заставить собственников квартир устанавливать счетчики воды и, соответственно, пополнять кассу коммунальной организации. Данные злоупотребления со стороны ТСЖ и управляющих организаций стали возможными благодаря отсутствию в Правилах точного определения и понятия кого необходимо считать проживающим в квартире гражданином. Это позволяет недобросовестным работникам управляющих организаций начислять платежи собственникам жилья и за проживающих и за зарегистрированных в квартире граждан, да и вообще за любого гражданина, которого ТСЖ может посчитать за проживающего в квартире. В квитанциях на оплату услуг при этом указывается количество проживающих и количество зарегистрированных лиц. В таких случаях в квитанциях на оплату услуг количество проживающих указывается, как минимум, больше на 1-го человека, по сравнению с количеством зарегистрированных лиц, что противоречит п. 38 указанных Правил, согласно которым в квитанции указывается только количество зарегистрированных лиц.

Читайте также:  Класс Вредности У Медсестры В Детском Саду

Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

Вообще, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.

Как в соответствии с законом устанавливается число фактически проживающих граждан

Начиная с апреля 2017 года управляющая компания начала взимать плату за потребление горячим и холодным водоснабжением с учетом проживания шести человек, поскольку в квартире № 37 вышеуказанного дома не установлены индивидуальные приборы учета потребления жильцами горячей и холодной воды. Фактическое количество проживающих было подтверждено составлением акта.

Не согласившись с решением, вынесенным кассационной инстанцией, управляющая компания подает кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации, в котором просит судебные акты, вынесенные судами первой и кассационной инстанций отменить, а дело передать для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по экономическим делам Верховного суда Российской Федерации (далее по тексту СК ВС).

При проведении внеплановой проверки Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее по тексту Инспекцией) было установлено, что плата за горячую и холодную воду, исходя из установленного факта проживания 6 человек, начисляется и взимается незаконно.

В ходе рассмотрения дела Верховный суд, изучив все представленные материалы дела, заслушав стороны, пришел к выводу, что управляющей компанией были нарушены требования п. 56.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В ходе рассмотрения дела в кассационном порядке в Арбитражном суде Северо-Западного округа, установлено, что Постановление Тринадцатого апелляционного суда вынесено с нарушениями действующего законодательства и отменяет его. В то же время соглашается с выводами, которые были сделаны Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и оставляет его в силе.

Сколько человек можно зарегистрировать в квартире

Есть еще ряд социальных норм для людей, проживающих в составе семьи. Но средней цифрой принято считать 12 квадратных метров для любого формата собственного жилья (квартира, частный дом, комната в коммуналке). Кстати, в разных регионах этот норматив может меняться.

Свобода человека на выбор места проживания и прописки не ограничивается государством. Но процесс регистрации всегда контролируется ФМС (Федеральной Миграционной Службой) для учета количества прописанных лиц. Это делается для того, чтобы можно было понять, как реализуются права и свободы граждан и соблюдаются ли законы в их отношении.

Управляющая компания может выступить в роли посредника между вами и всеми остальными службами. Вы предоставляете паспорт и письменное заявление о том, что вас интересует информация о прописанных в квартире по конкретному адресу. УК перенаправляет ваш запрос в паспортный стол или ФМС.

Муниципальное жилье принадлежит муниципалитету, а не жильцу, и сдается ему в аренду по договору соцнайма. Если нужно человеку прописать в квартире кого-то постороннего, требуется получить разрешение от муниципалитета и письменное согласие других лиц, прописанных на данной жилплощади.

Закон запрещает разглашать персональные данные владельцев недвижимости без их согласия. По этому миграционная служба отправляет копию вашего заявления-запроса по интересующему адресу. А собственники жилья уже принимают решение: разглашать или не разглашать данные о себе.

Вправе ли УК произвольно устанавливать количество проживающих

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Поскольку Правилами установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными данным порядком. Правила не содержат положений, которые позволяли бы управляющей организации самостоятельно устанавливать количество фактически проживающих временных жильцов по своему усмотрению.

Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Поскольку управляющей организацией неверно была рассчитана плата за коммунальные услуги, то в порядке ч. 6 ст. 157 ЖК РФ обязана уплатить собственнику штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить:

К тому же суд кассационной инстанции обратил внимание на доводы собственника о том, что акт является ничтожным в связи с пороками его составления. Однако судья указал на то, что в рамках гражданского дела № 2-1699/2018 о взыскании с истца долга в пользу УО за жилищно-коммунальные услуги суд основывал свои выводы в том числе на акте проживания незарегистрированных граждан как на допустимом доказательстве количества проживающих в квартире граждан.

Согласно оспариваемому документу, в квартире истца проживал ещё один человек, который не был зарегистрирован, и УО об этом уведомлена не была. Но владелец квартиры посчитал, что управляющая организация действовала незаконно, поскольку не направила в его адрес/не вручила копии такого акта. Истец утверждал, что узнал о существовании документа только в суде, где с него взыскали задолженность за ЖКУ, – в 2018 году.

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами:

  • добровольно – когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляют исполнителю КУ заявление, что в жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).
  • принудительно – УО, ТСЖ и РСО самостоятельно фиксируют такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).
Читайте также:  Что Входит В Состав 10 Набора Молочной Кухни Химки

Рассмотренное дело и выводы судов показывают, что УО может отстоять составленный акт о количестве проживающих в квартире, если:

  1. Истёк срок исковой давности в три года с момента составления документа, но здесь важно, чтобы у УО были доказательства, что собственнику вручили его экземпляр акта или же того, что он отказался получить документ.
  2. Ранее суд взыскал с собственника долг за ЖКУ, рассчитанный в том числе на основании составленного акта о количестве проживающих в квартире, и решение вступило в силу. Таким образом документ уже будет признан допустимым доказательством по делу и не может быть оспорен в силу ст. 13, ч. 2 ст. 61 ГПК РФ.

Например, в деле № А56-102775/2018 УО не направила копию составленного акта собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции. Все суды встали на сторону собственника, который требовал признать акт недействительным. Подробно это дело мы разобрали тут.

Если человеку требуется узнать, сколько людей прописано на жилплощади, независимо от способа получения информации, то нужно быть готовым к тому, что в любой организации потребуют гражданский паспорт. В отдельных случаях будет достаточно водительского удостоверения.

  1. Если жильё покупается на вторичном рынке. Для таких случаев выяснение количества граждан, которые официально прописаны — очень важный момент. Например, человек приобретает квартиру, но в ней прописаны люди. Если вовремя их не выписать, будет начислена квартплата и счёт за коммунальные службы.
  2. При заселении в муниципальное жильё. Так как оно ограничено установленной площадью, то и занимать её может только ограниченный круг людей. Если вовремя не выяснить этот вопрос, тогда покупатель не сможет прописать себя в квартире.
  3. При реализации жилья. Когда продаётся квартира, первый вопрос, который задают будущие владельцы, относится к количеству зарегистрированных в помещении людей. Наличие несовершеннолетних детей очень усложняет прохождение сделки, так как по закону у детей должны быть свои доли в жилье.

Чаще всего, такой информацией интересуются граждане, которые хотят приобрести проверяемое жильё. В этом случае помогает Госреестр. Покупатель запрашивает данные, касательно имеющихся обременений. По итогу, у него окажется информация о лице, которое реализует недвижимость. Очень важно выяснить, не покупалось ли жильё вместе с теми, кто уже зарегистрирован в квартире.

Проверить
Реалии сегодняшнего времени таковы, что, имея доступ в интернет, легко добыть нужные сведения, особенно если знать, где сосредоточить поиски. Насчёт эффективности данного метода можно поспорить. Ведь с его помощью не узнать, какое количество человек зарегистрировано в жилплощади.

Категория этой проблемы относится к серьёзным. Ведь не все собственники недвижимости идут навстречу. Некоторые отказываются оформлять запросы, чтобы узнать, где находится прописанный человек. Потому, что у них отсутствует мотивационный интерес, например, нет продажи квартиры, нет и данных.

ТСЖ (товарищество собственников жилья) также имеют свою базу данных и могут выдать информацию о том, сколько лиц зарегистрировано по определенному адресу. Для получения сведений необходимо обратиться в ТСЖ, предоставив свой паспорт и иные обязательные документы. Заявитель составляет письменный запрос выписки с данными. К слову, в УК и ТСЖ можно узнать о всех лицах, когда-либо прописанных на этой жилплощади.

  • в базе данных нет информации о недвижимости;
  • в представленных документах обнаружены ошибки, перечеркивания, исправления;
  • не предоставлена квитанция об оплате государственной пошлины;
  • запрос подало третье лицо, не являющееся собственником либо прописанным в квартире;
  • не собран полностью пакет запрашиваемых документов.

От сделки купли-продажи жилья необходимо отказаться, если собственник не желает или не может по ряду причин предоставить справку о количестве лиц, зарегистрированных на данной жилой площади. Впоследствии, доказывать что-либо придется только через суд. А это длительный и затратный процесс.

Получить информацию о том, сколько человек прописано в квартире, можно путем обращения в паспортный стол. Необходимо написать заявление по форме №11. К нему прилагается копия паспорта и документы, удостоверяющее право собственности. Если инициатором является покупатель жилплощади, можно предоставить договор купли-продажи. Однако заявление все равно составляется на имя собственника.

Учитывая перечисленный список лиц, приобретать жилье с обременением — рискованный шаг. В случае если лицо, обладающее правом, будет претендовать на совместное проживание на одной жилой площади, по закону, ему невозможно будет отказать. Впрочем, ряд покупателей специально приобретают жилье с обременением, так как оно реализуется по стоимости, ниже рыночной.

Как рассчитать количество жителей в многоквартирном доме

Методическое обоснование. В этом разделе пояснительной записки необходимо указать площадь застройки в целом и отдельно площадь каждого здания. В площадь застройки входят площади всех жилых и нежилых зданий и сооружений. Процент участия площади застройки от площади всей территории проектирования (всего объекта) является показателем плотности застройки. Площадь зданий и сооружений указывается в соответствии с их почтовым адресом.

Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки. Здания размещаются по периметру озеленяемой территории, окружая ее с юга, востока и запада (рисунок 1). С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим. Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

В малых и средних городах проектируется, как правило, — одна коммунально-складская зона различных ведомств и организаций. Размеры территории участков складов принимаются из расчета 2,5 м 2 на одного жителя города для малых, средних и больших городов. Ориентировочный показатель для расчета территории предприятий коммунального хозяйства составляет для малых городов — 3 м 2 на одного жителя, для средних городов — 4-5 м 2 , для большая городов -5-6 м 2 на одного жителя

Проектная численность населения (Н), принятая за 100 %, складывается из трех групп: градообразующей (А), обслуживающей (Б) и несамодеятельной (В). Численное соотношение между этими группами меняется в зависимости от этапа строительства города: на первую очередь А может достигать 40 %, а группа Б менее 15 %, на перспективу группа А не менее 35 %, группа Б 23 — 27 % от проектной численности населения в зависимости от величины города и его места в системе расселения.

Расчет количества населения жилой застройки

Участок, находящийся по адресу ул. Красная 23, 24, 25 ,26 характеризуется периметральным типом застройки. Здания размещаются по периметру озеленяемой территории, окружая ее с юга, востока и запада (рисунок 1). С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим. Озеленяемый участок окружен четыремя трехэтажными кирпичными жилыми зданиями.

Во всех развитых городах мира благоустройство общественных природно-рекреационных зон и дворовых пространств многоквартирных жилых домов является предметом особого внимания со стороны официальных властей всех уровней, общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения. Этот процесс неразрывно связан с градостроительством и является своего рода зеркалом, отражающим уровень социального и экономического благополучия в стране, поэтому многие мировые столицы стремятся постоянно улучшать условия жизни своих граждан.

Методическое обоснование. В этом разделе пояснительной записки необходимо указать площадь застройки в целом и отдельно площадь каждого здания. В площадь застройки входят площади всех жилых и нежилых зданий и сооружений. Процент участия площади застройки от площади всей территории проектирования (всего объекта) является показателем плотности застройки. Площадь зданий и сооружений указывается в соответствии с их почтовым адресом.

Методическое обоснование. При проектировании объектов городской архитектуры необходимы сведения о числе жителей, о числе жителей разного возраста. Эти сведения учитываются при выборе объектов благоустройства и установлении их размеров, на основании этих сведений осуществляется зонирование территорий. Сведения о нормах и требования различных объектов благоустройства в зависимости от числа жителей и возрастного состава отражены в специальных нормативных документах: СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

Adblock
detector