Коментарий К Указу О Гражданстве

Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.

11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2022 г., 3, 18, 26 июля 2022 г., 18 марта, 24 апреля, 13 июля, 30 декабря 2022 г.

По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 3. Основные понятия
    • Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
    • Статья 5. Граждане Российской Федерации
    • Статья 6. Двойное гражданство
    • Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации
    • Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак
    • Статья 9. Гражданство детей
    • Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации
  • Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации (ст.ст. 11 — 17)
    • Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации
    • Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
    • Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
    • Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
    • Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации
    • Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава III. Прекращение гражданства Российской Федерации (ст.ст. 18 — 21)
    • Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации
    • Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации
    • Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации
  • Глава IV. Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.ст. 22 — 23)
    • Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены
  • Глава V. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Гражданство недееспособных лиц (ст.ст. 24 — 27)
    • Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей
    • Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей
    • Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)
    • Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство
  • Глава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации (ст.ст. 28 — 31)
    • Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации
    • Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов
    • Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации
  • Глава VII. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации (ст.ст. 32 — 38)
    • Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
    • Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов
    • Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации
    • Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации
  • Глава VIII. Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданства Российской Федерации (ст.ст. 39 — 41)
    • Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации
    • Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 41. Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица
  • Глава VIII.1. Урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации (ст.ст. 41.1 — 41.9)
    • Статья 41.1. Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы
    • Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации
    • Статья 41.3. Условия приема в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.4. Заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.5. Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.6. Полномочия территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона
    • Статья 41.7. Принятие решения по заявлениям о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации. Дата приобретения гражданства Российской Федерации
    • Статья 41.8. Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
    • Статья 41.9. Принятие к рассмотрению повторных заявлений о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации
  • Глава IX. Заключительные положения (ст.ст. 42 — 45)
    • Статья 42. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации
    • Статья 43. Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
    • Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.

Гражданство по новому

2.) Медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н). Срок действия заключения – 3 месяца [5].

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3.) Медицинское заключение об отсутствии заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 г. № 384н). Срок действия заключения – 3 месяца.

7.) один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета, паспорт гражданина Украины с отметкой о регистрации по месту жительства, судебное решение об установлении факта постоянного проживания на указанной территории).

  • разрешение на временное проживание,
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. То есть речь идет в данном случае о представлении медицинского заключения родственниками указанной категории граждан при подаче ими заявления о приеме в гражданство Российской Федерации за исключением тех, кто обладает перечисленными выше документами;
  • а также лицами, страдающими заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные лица имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, получивших вид на жительство в России, пир условии, если с их стороны отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Лица, не имеющие никакого иного гражданства, смогут получить российский паспорт, если соблюдены два условия. Первое – в прошлом они имели паспорт гражданина СССР. Второе – проживали на территории стран, входивших ранее в состав СССР. Важно отметить, что поправка касается только тех граждан, которые с момента распада СССР не принимали никакое гражданство.

  • наличие гражданства Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы;
  • наличие дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
  • состоите не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
  • состоите в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей;
  • имеете статус носителя русского языка (если Вы имеете ВНЖ и у Вас нет никакого основания для упрощенного получения гражданства, Вы можете получить статус носителя русского языка по себе, не нужно иметь родственников (бабушки, дедушки, родители) проживающих или проживавших на территории нынешней России, Вы можете получить данный статус по себе).
Читайте также:  Постановление о льготах ветеранам труда в свердловской области в 2022 году

Ранее даже белорусы и казахи, несмотря на наличие четырехстороннего международного соглашения, не могли получить подать документы на принятия в гражданство, нужны были основания – близкие родственники – граждане РФ, рождение на территории СССР. Теперь все стало гораздо проще.

Граждане Украины, Республики Беларусь, Республики Казахстана и Республики Молдовы смогут подать документы на принятие в гражданство РФ сразу после получения вида на жительство и постановки на регистрацию по месту жительства в РФ. Им не нужно дополнительно состоять в браке, иметь детей или родителей – граждан РФ, проживать в России более пяти лет и т.д. Достаточно иметь ВНЖ и регистрацию по месту жительства в РФ.

Приводим ниже полный перечень всех оснований оформления гражданства РФ в упрощенном порядке единым списком – и новых и старых. Список получился длинный. Мы разделили все основания на две группы: когда гражданство можно оформить при наличии ВНЖ и когда ВНЖ не требуется совсем. Перечень оснований мы скопировали напрямую из текста закона, но постарались описать их доступным языком. Вот что у нас получилось.

В июле 2022 года упростится получение гражданства РФ

24 апреля Владимир Путин подписал Федеральный закон N 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства». Закон вступает в силу по истечении 90 дней с момента публикации. Изменения касаются выходцев из Беларуси, Украины, Казахстана, Молдовы, мигрантов, состоящих в браке с россиянами, выпускников российских вузов, а также всех, кто оформляется в упрощенном порядке. Изменения вступают в силу с 24 июля 2022 года.

1. Иностранным гражданам, независимо от того, по какому основанию они оформляют гражданство и из какой страны прибыли, не нужно будет отказываться от своего гражданства. Ранее для того, чтобы подать на российское гражданство, необходимо было делать отказ от имеющегося гражданства.

3. Лица без гражданства, совершеннолетние и дееспособные, которые являются бывшими гражданами СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств, смогут оформлять российское подданство упрощенно без необходимости пятилетнего проживания по виду на жительство и без подтверждения доходов.

2. Соискателям российского гражданства из Беларуси, Казахстана, Молдовы и Украины, а также определенным в Законе лицам, получающим гражданство в упрощенном порядке (см. ниже пункты 3, 4, 5, 6, 7) не нужно будет подтверждать доход. То есть ни 2-НДФЛ, ни справки о вкладе, ни другие документы о доходах у кандидатов требовать не будут. Также им не нужно будет пять лет проживать в РФ по виду на жительство.

4. Мигранты, которые состоят в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ, и имеют общих детей, могут не ждать три года после заключения брака и оформить гражданство сразу. Для этого им необходимо постоянно или временно проживать на территории РФ.

Как получить гражданство РФ

  1. Тем, у кого есть документ об образовании, подтверждающий владение русским языком.
  2. Недееспособным иностранцам.
  3. Инвалидам первой группы.
  4. Пенсионерам: мужчинам 65 лет и старше, женщинам 60 лет и старше.
  5. Ветеранам Великой Отечественной войны.

Пенсионеры получают гражданство РФ в общем порядке, но имеют право на российское гражданство в упрощенном порядке, если соответствуют одному из условий получения гражданства таким способом. Например, если родились в РСФСР и были гражданами СССР. Или если их совершеннолетний ребенок — российский гражданин.

  1. родился в РСФСР и был гражданином СССР;
  2. имеет родителя или ребенка — гражданина РФ, которые постоянно живут в России;
  3. не достиг 18 лет и имеет родителя-иностранца, который проживает в РФ;
  4. получает вид на жительство вместе с родителем-иностранцем;
  5. признан носителем русского языка;
  6. был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР;
  7. является высококвалифицированным специалистом;
  8. работает полгода или дольше по профессии из специального перечня;
  9. получил очное образование в государственном вузе России;
  10. является участником госпрограммы по переселению соотечественников;
  11. состоит в браке с российским гражданином и живет в России.
  1. Не платить таможенные сборы при перевозке имущества в РФ.
  2. Временно проживать в России вне квот и оформить ВНЖ и российское гражданство в упрощенном порядке.
  3. Получать образование: дошкольное, общее, среднее и высшее.
  4. Получать медицинскую помощь.
  5. Получать социальное обслуживание.
  6. Получать помощь в поиске работы и трудоустройстве.
  7. Получить компенсацию расходов на переезд и госпошлин за оформление документов.
  8. Получить «подъемные» — деньги для обустройства.
  9. Получать ежемесячное пособие на время поиска работы и трудоустройства в размере прожиточного минимума — на срок не более 6 месяцев.
  1. Имеет хотя бы одного родителя, который живет в России и имеет российское гражданство.
  2. Гражданин Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
  3. Бывший гражданин СССР, который жил или живет в бывшей республике Советского Союза, но не получил в ней гражданства и поэтому не имеет его вообще.
  4. Родился в РСФСР и имел гражданство СССР.
  5. Состоит в браке с гражданином РФ три года или дольше.
  6. Состоит в браке с гражданином РФ, проживает в России и имеет в этом браке общих детей.
  7. Имеет совершеннолетнего трудоспособного ребенка с российским гражданством.
  8. Имеет ребенка, который живет в России и имеет российское гражданство, но второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  9. Имеет совершеннолетнего, но нетрудоспособного ребенка, а второй родитель — гражданин РФ умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в них.
  10. Получил профессиональное образование после 1 июля 2002 года и официально работает в России 3 года или дольше.
  11. Работает в России в статусе ИП 3 года или дольше.
  12. Владеет долей в уставном капитале российского юрлица не меньше 10% в течение 3 лет или дольше. При этом размер уставного капитала юрлица должен быть 100 млн рублей или больше.
  13. Официально работает в России по профессии из специального перечня специалистов не менее одного года.
  14. Постоянно проживает в РФ и признан носителем русского языка.
  15. Нетрудоспособен, переехал в Россию из страны бывшего Союза и зарегистрировался по месту жительства до 1 июля 2002 года.
  16. Ветеран Великой Отечественной войны, бывший гражданин СССР, который сейчас живет в России.
  17. Участвует в госпрограмме переселения соотечественников.

в 16—19 пунктах иностранцев.

  • Жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
  • Внесены изменения в закон о гражданстве

    Федеральным законом устанавливается возможность приобретения гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке ребёнком, в отношении которого от его законного представителя принято заявление о приёме в гражданство Российской Федерации, в случае, если ребёнок достиг совершеннолетия в период рассмотрения такого заявления.

    Федеральным законом на МВД России и его территориальные органы возлагаются полномочия по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации. Корреспондирующие изменения вносятся в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

    Получение гражданства 2022 по так называемой «упрощенке» осуществляется при реализации ряда положений и оснований. В большинстве ситуаций, чтобы попасть под действие какой-либо программы при получении гражданства РФ, потребуется иметь полученный ранее вид на жительство. В некоторых случаях заявки рассмотрят без него.

    При этом, одно из революционных изменений в процедуре получения гражданства 2022 затронуло именно семейную процедуру. Лицам, находящимся в брачных отношениях, при наличии совместного ребенка дали возможность обращаться за паспортом сразу со стадии РВП и не соблюдая никаких сроков. Это поистине забота о воссоединении семей.

    Кроме этого, на гарантированное получение гражданства РФ может рассчитывать та часть желающих, которая работает в державе по профессиям, которые необходимы для экономики державы. Для них созданы также благоприятные возможности для получения гражданства РФ. Не обошли стороной и тех, кто закончил образовательное учреждение в России. Кроме этого, существует еще ряд льготных категорий лиц, которые могут себе позволить не стоять в очереди за квотой.

    Для некоторых граждан делается исключение и гражданство 2022 им выдадут без соблюдения этой схемы. Такие категории будут рассмотрены далее. Получение гражданства 2022 по льготным основаниям открыло двери намного более широкой аудитории, нежели это дозволялось ранее. Они разнятся, исходя из ситуации. Но во всех ситуациях важно соблюдать правила миграционного законодательства, чтобы получить гражданство РФ.

    Однако полученное иностранного паспорта при обладании российским не становится причиной для аннуляции последнего. Хотя в стандартной ситуации предполагается отказываться от имеющегося подданства, чтобы получить гражданство 2022, но именно с этого года держава стала более лояльно подходить к вопросу выхода из иного протектората.

    КС РФ указал, что регистрация как способ приобретения гражданства РФ не распространяется на лиц, которые родились на территории РФ, являлись гражданами бывшего СССР, не изъявили свободного желания прекратить принадлежность к гражданству РФ, выехали ранее на постоянное жительство за пределы России, но в пределах бывшего СССР, не являются гражданами других государств (входивших в состав бывшего СССР) и впоследствии вернулись на постоянное жительство в Россию.

    Читайте также:  Имект Ли Судебный Пристав Описать Имущество Которое Пренадлежит Не Известному Лицу?

    В подзаконные акты и инструкции попало лишь одно условие приобретения гражданства совершеннолетними лицами в порядке признания – по дате проживания. В базу данных МИД или ГУВМ МВД передавали сведения именно о тех, кто приобрел гражданство, а не об уже имеющих его по признанию или рождению. И если на сегодняшний день в этой базе данных отсутствуют сведения о приобретении гражданства РФ, то от «подозреваемых» требуют либо предъявить документ о постоянной регистрации в России на 6 февраля 1992 г., либо установить факт постоянного проживания на эту дату в судебном порядке.

    К сожалению, в судах доказать свою правоту зачастую не так просто, а если обратиться к практике Мосгорсуда при рассмотрении таких дел в порядке кассационного производства, ситуация выглядит совсем грустно. Есть примеры, когда суд соглашается с доводами ГУВМ МВД о наличии при определении принадлежности к гражданству ошибки, сделанной сотрудниками бывших паспортно-визовых служб, и отменяет законное решение первой инстанции. Более того, по жалобе гражданина практически невозможно возбудить надзорное производство в Верховном Суде РФ. Ранее можно было добиться хотя бы истребования дела, получения отказа с возражениями на доводы. С 1992 г. до настоящего времени ВС РФ не высказал мнения по поводу разрешения споров по вопросам гражданства и лишения статуса гражданина путем изъятия паспорта. А есть всего-то три основных вопроса, по которым необходимы разъяснения: о постоянстве проживания, о признании гражданства по рождению и об изъятии паспорта по причине «отсутствия» гражданства после того, как оно имелось в наличии в течение многих лет.

    В подобной ситуации может оказаться кто угодно, в том числе пенсионеры, имеющие бессрочный паспорт, выданный в 45 лет, поскольку и они могут потерять или испортить документ, а кроме того, гражданство пожилых людей также может быть поставлено под сомнение, если их дети, обратившиеся по поводу их документов или документов их детей, оформляли свое гражданство на основании гражданства родителей.

    Более того, согласно ст. 5 Закона о гражданстве гражданами РФ являются «лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона». Кроме того, в ст. 42 указано, что «документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона».

    1. Выбор территориального органа ГУВМ МВД.
    2. Выбор вида услуги.
    3. Выбор типа операции.
    4. Выбор даты и времени приема.
    5. Ввод личных данных заявителя.
    6. Ввод капчи.
    7. Подтверждение адреса электронной почты.
    8. В назначенное время прийти в территориальное отделение ГУВМ МВД (10-минутное опоздание может привести к аннулированию электронной очереди).

    Документы, подтверждающие наличие гражданства СССР, перечислены в пунктах 14 (пп. б, г, е, ж) и 22 (пп. 3-4) Положения, подписанного Указом Президента от 14.11.2002 № 1325. К сбору необходимых бумаг и справок следует подойти со всей ответственностью, поскольку любая неточность или, что еще проблемнее, ложная/поддельная информация могут усложнить вам процедуру оформления гражданства либо же закрыть такую возможность вовсе.

    Гражданство СССР – страны, которая канула в лету, как и любое иное, оно выражается в определенной правовой связи между человеком и государством, в наличии взаимных прав и обязанностей по отношению друг к другу. Проблема заключается в том, что в настоящее время не существует такого государства, поэтому требовать от него выполнения любых обязанностей невозможно. Поскольку Российская Федерация признает себя правопреемницей Советского Союза, то права гражданина СССР в РФ защищаются так же, как и права россиянина.

    • выход из советского гражданства разрешается по ходатайству лица в порядке, установленном настоящим Законом;
    • в данной процедуре может быть отказано, если лицо, ходатайствующее о выходе, имеет не исполненные обязательства перед государством или имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных и общественных организаций;
    • выход из гражданства СССР не допускается, если лицо, ходатайствующее о выходе, привлечено к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда;
    • если выход лица из гражданства СССР противоречит интересам государственной безопасности СССР.

    В последние годы все больше людей, проживающих в иностранных государствах, но которые сохранили паспорт гражданина СССР, мечтают стать россиянами. На сегодняшний день Российским государством специально для помощи лицам, желающим получить гражданство РФ, в законодательство были внесены упрощающие процесс натурализации изменения, разработана и действует в том числе программа, призванная содействовать переселению соотечественников из бывших союзных республик и из стран дальнего зарубежья.

    Коментарий К Указу О Гражданстве

    Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ, если указанные граждане и лица имеют ребенка, являющегося гражданином РФ, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином РФ, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

    — один из документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя (удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии (для мужчин, достигших возраста 65 лет, для женщин — 60 лет), справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);

    — документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (документ о начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании либо о высшем профессиональном или о послевузовском профессиональном образовании), полученный до 1 сентября 2013 г. включительно, либо документ об образовании и о квалификации, полученный после 1 сентября 2013 г., приложение к каждому из указанных документов,

    Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ, если указанные граждане и лица являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

    — выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об уплаченных им в каждом календарном году налогах и сборах в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (за исключением осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах (до 1 января 2017 г.), законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с 1 января 2017 г.) в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных страховых взносов) за три года, предшествовавшие году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. Сведения, подтверждающие уплату этим лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов за себя и страховых взносов, исчисленных с выплат в пользу работников (если это лицо является работодателем), по запросу этого лица предоставляются за период по 31 декабря 2016 г. включительно территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, а начиная с 1 января 2017 г. — налоговым органом;

    Решения по заявлениям об изменении гражданства в упрощенном порядке принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по согласованию с территориальными органами безопасности, а дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации — по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

    При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами «г» — «и» части первой статьи 16 Федерального закона, Президент Российской Федерации вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 г. N 2299 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 4, ст. 302);

    В случае если военнослужащий не может лично подать заявление и указанные документы, они могут быть переданы в полномочные органы через другое лицо либо направлены по почте. При этом подлинность подписи военнослужащего в заявлении и соответствие прилагаемых к заявлению копий документов подлинникам удостоверяются командиром воинской части.

    Указанное заявление составляется в двух экземплярах (каждый на бланке) по установленной форме и подается по месту жительства или месту пребывания заявителя (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту его фактического проживания (при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания).

    Читайте также:  Что положено молодой семье от государства в 2022 году

    — Там сформулировано, кого мы считаем своими соотечественниками. Вот это предложение не прошло не только потому, что депутаты в нашем комитете и депутаты в целом в Государственной Думе не поддержали эту поправку, но наши депутаты не поддержали эту поправку, потому что мы не смогли ее согласовать с теми нашими партнерами в исполнительной власти, которые ведут параллельно с нами и вместе с нами законотворческую работу. То есть исполнительная власть оказалась не готова к тому, чтобы расширить концепцию внесенного ею законопроекта. Мы, конечно, продолжим за это борьбу.

    По гамбургскому счету, процентов 15, если говорить только о русских, живут за пределами Российской Федерации, являются гражданами других государств. Но ведь разделенными оказались многие другие народы, историческим местом проживания которых является Российская Федерация. Татары, якуты, адыги, черкесы и так далее.

    — Я очень рад, что рабочая группа пошла навстречу, и моя поправка прошла в текст Конституции. Просили об этом наши соотечественники из Всемирного совета российских соотечественников. Значит, в Конституции РФ мы это признали, а в законе, который касается гражданства, опять отсутствует понятие соотечественника и отсутствует в этом смысле учет интересов наших соотечественников, которые, живя на Украине, в Приднестровье, в Прибалтике, даже в дальнем зарубежье, хотели бы иметь гражданство России, но они не могут по обстоятельствам выйти из гражданства страны проживания. Они там живут, и у них на сегодняшний день нет возможности или в планах переехать в Российскую Федерацию.

    — Все послабления, связанные с выходом из гражданства иностранного государства, что теперь уже не необходимо, относятся только к тем, кто уже находится на территории России. К тем, кто уже сюда переехал. Да, их проблемы это облегчает. Но это, к сожалению, не создает возможности для паспортизации нашей многочисленной диаспоры, прежде всего, в бывших союзных республиках. И давайте будем говорить откровенно. Я говорил об этом во время выступления. Мы в долгу перед своим народом, который оказался разделен в результате скоропостижного распада Советского Союза.

    Мне кажется, тут ведомственная проблема. Законопроект, который касается гражданства, готовился министерством внутренних дел. МВД потому и называется министерством внутренних дел, что оно занимается внутренними российскими делами. Работники этого министерства — те, кто этот закон смотрел в правительстве, — не обратили должного внимания на то, что есть еще проблема внешняя. Есть позиция министерства иностранных дел, министра иностранных дел Сергея Викторовича Лаврова, который поддерживает нас в этом вопросе.

    Дина Каминская: Правда, такой носитель двойного гражданства может оформить отказ от российского гражданства, уплатив за это 500 долларов. Если же он этого не сделает, то при приезде этого человека в Россию российские власти будут рассматривать его как своего гражданина со всеми вытекающими последствиями. Вплоть до того, что он может быть призван на военную службу. Так что то обстоятельство, что новый закон ввел институт двойного гражданства, может повлечь за собой чисто практические, и притом отнюдь немаловажные, последствия.

    Константин Симис: Принятие закона о гражданстве проходило в Государственной Думе в острой борьбе между противниками проекта, представленного президентом, и его сторонниками. Победу, как мы уже говорили, одержали сторонники президента. Закон уже вошел в силу, но споры вокруг него не утихают. Оценки этого закона на страницах газет диаметрально противоположны. От самых отрицательных, до самых апологетических. На мой взгляд, объективный анализ текста закона 2002 года дает основание утверждать, что он во всех своих основных положениях соответствует принятой в демократических странах практике.

    Дина Каминская: Второе новшество, внесенное законом 2002 года, это признание за гражданами России права на двойное гражданство. Конституция Российской Федерации, в принципе, допускает приобретение второго гражданства, кроме российского, но только в соответствие с международным договором или в соответствие с законом. Закон 1991 года такую возможность, однако, не допускал. В статье 6 нового закона сказано: «Приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства РФ». Практически это означает, что тысячи и тысячи людей, эмигрировавших раньше, например, в Израиль или Соединенные Штаты и не оформивших отказ от российского (или советского) гражданства неожиданно для себя — помимо своей воли — оказались гражданами двух государств.

    Дина Каминская: В мировой практике гражданство определяется либо по рождению (то есть по гражданству родителей), либо по месту рождения. Новый российский закон, как, впрочем, и закон 1991 года, принял за основу принцип определения гражданства по рождению. Причем этот вопрос особых споров не вызвал. А вот вопрос о порядке натурализации, то есть предоставления российского гражданства иностранцам и лицам без гражданства, вызвал в Государственной Думе ожесточенные споры между сторонниками упрощенной процедуры натурализации и сторонниками введения ряда условий, затрудняющих получение российского гражданства.

    Константин Симис: Доводы сторонников внесения поправки о введении понятия гражданство республики показались неубедительными, и поправка была отвергнута подавляющим большинством голосов. «За» проголосовали только 21 депутат. Позиция большинства, с точки зрения юридической, совершенно корректна, поскольку в конституции есть только понятие гражданства Российской Федерации. Да и надо сказать, что при введении гражданства республик возник бы вполне определенный практический аспект. Ведь в некоторых республиках объем политических прав человека зависит от того, является ли он гражданином республики.

    Новый закон о получении гражданства РФ 2022

    До 2022 года, а именно до момента принятия дополнения существовали немного иные условия получения российского подданства. Существовали множественные схемы упрощенного получения гражданства, было множество судебных процессов из-за разногласий в определении прав и обязанностей лица.

    После внесения этого изменения за Президентом закрепляется право в будущем в гуманитарных целях определять иные, не предусмотренные законом о гражданстве РФ, категории лиц для упрощенного получения гражданства РФ, а также предъявляемые к этим лицам требования. Ничего конкретного, что это будут за лица, к гражданам каких стран это будет относиться и в каких именно случаях будет происходить в тексте закона нет. То есть за Президентом закрепляется право законного принятия в будущем, в случае гуманитарной необходимости, такого рода решений.

    » В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»

    Что мы видим? Мы видим, что речь идёт исключительно об участниках программы переселения соотечественников, то есть иностранец должен, как минимум, для начала получить Свидетельство участника данной государственной программы и стать соотечественником в юридическом смысле этого слова. Затем, по тексту закона мы понимаем, что данный соотечественник должен также иметь РВП (разрешение на временное проживание) или ВНЖ (вид на жительство) в РФ, а также иметь либо регистрацию по месту жительства, либо быть на учёте по месту пребывания, что и является нововведением, так как в прежнем варианте закона предусматривалась только регистрация по месту жительства в выбранном субъекте Федерации и никак иначе.

    1. Официальные бумаги, полноценно и правдоподобно отражают его персональные данные;
    2. Заверенные в нотариальной конторе копии всех документов об удостоверении личности;
    3. Медицинские справки, удостоверяющие отсутствие у соискателя тяжелых заболеваний и инвалидностей;
    4. Документ, отражающие отсутствие непогашенных судимостей на территории страны прежнего проживания, и справка о том, что репатриант не имеет административных штрафов на территории России.
    5. Бумага об оплате государственной пошлины;
    6. Документы, подтверждающие платежеспособность иностранного лица.

    Законопроект дополнительно дает миграционным органам право «направлять запросы в дипломатические представительства ‎и консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации и международные организации», а также «прорабатывать вопрос о возможности передачи иностранного гражданина другому государству» – при проведении ими процедуры установления личности.

    Миграция населения жестко контролируется любым государством. Учет иностранных граждан, прибывших в Россию и не имеющих гражданства РФ, регулируется Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    1. На законных основаниях трудиться в российских организациях и материально обеспечивать себя.
    2. Соблюдать неукоснительно Конституцию РФ и законодательство страны.
    3. Обратиться к сотрудникам органов контроля с целью подачи заявления, которое будет свидетельствовать об отказе от предыдущего гражданства.

    В связи с тем, что в данный закон были внесены определенные изменения и корректировки в текущем году, отныне ФЗ № 62 в общих положениях имеет 10 статей. Каждая из них имеет определенную смысловую нагрузку, и в каждой из них были произошли некоторые обновления.

    • люди, имеющие ребенка с гражданством РФ, но потерявшего по разным причинам второго родителя;
    • люди, получившие высшее образование после 01.07.2002 и отработавшие на российском предприятии не менее 3 лет;
    • спонсоры, вложившие денежные средства в уставные капиталы организаций, зарегистрированных на российской территории (вложение не менее 10 %).
    Adblock
    detector