Комиссия По Рассмотрению Споров О Результатах Определения Кадастровой Стоимости Прекратила Свою Работу

Как с рассматривают споры о результатах определения кадастровой стоимости

  • заявления об оспаривании в отношении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта РФ, в котором она создана;
  • прилагаемые к заявлению об оспаривании документы (ч. 9 ст. 22 Закона о государственной кадастровой оценке).

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение комиссии считается принятым в пользу заявителя.

В случае выявленного несоответствия прилагаемых к заявлению документов комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления информирует заявителя письмом с мотивированным обоснованием непринятия такого заявления за подписью председателя комиссии или его зама.

Всего – не менее 5 членов. Также могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти региона, совета муниципальных образований, предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков, уполномоченного по правам человека в регионе. При этом чиновников должно быть не более половины членов комиссии.

  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (если заявление подано лицом, обладающим правом на объект);
  • отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумаге и на электронном носителе в форме электронного документа.

Комиссия По Рассмотрению Споров О Результатах Определения Кадастровой Стоимости Прекратила Свою Работу

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, федеральной территории или муниципального образования.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

В целях выявления основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости заявитель вправе обратиться к заказчику работ в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами публичной власти федеральной территории, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — комиссия).

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Другими словами, в решении суда указана дата подачи вами заявления об оспаривании кадастровой стоимости. Именно с этой даты налоговая будет начислять налоги с учетом новой кадастровой стоимости. Но при условии внесения сведений о ней в государственный кадастр недвижимости.

Уменьшение кадастровой стоимости квартиры, дома или участка поможет сэкономить на налогах, а потому каждому собственнику нужно понимать: как этого добиться без суда? Что будет, если стоимость увеличили, пока она оспаривалась в суде? Как быть, если собственники недвижимости не могут договориться, стоит ли вообще стоимость оспаривать? И кто возместит расходы на оплату юруслуг?

В течение 10 рабочих дней с даты подачи решения суда и заявления Росреестр вносит в ЕГРН сведений о новой кадастровой стоимости участка. Но нужно иметь в виду, что данные, которые отражаются на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра (pkk.rosreestr.ru), изменятся позже, по прошествии времени, которое отводится на техническое обновление сайта.

Сестра, не желающая оспаривать кадастровую стоимость, может вступить в дело в качестве заинтересованного лица и выдвинуть свои возражения относительно установления иного размера кадастровой стоимости объекта недвижимости. Суд оценит эти возражения наряду с другими доказательствами по делу. При этом нужно учитывать, что формальное, необоснованное несогласие других сособственников с пересмотром кадастровой стоимости не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Полученное решение нужно подать в Росреестр (орган регистрации прав) через любое отделение МФЦ. К нему прикладывается заявление о внесении в ЕГРН сведений о новой кадастровой стоимости. Заявление это готовит специалист МФЦ. Кроме копии решения суда при себе необходимо иметь паспорт.

пояснения оценщиков, составивших отчет об определении кадастровой стоимости, и (или) пояснения исполнителя работ по определению кадастровой стоимости по вопросам, касающимся определения кадастровой стоимости объекта оценки, результаты которого оспариваются, и (или) иных лиц, представленные к заседанию комиссии в письменном виде;

Читайте также:  Этот Год В Югре Год Семьи Что Мне Положено У Меня Вторичка Ипотека Трое Детей

положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков (далее — положительное экспертное заключение) в случаях, установленных настоящим Порядком.

Секретарь комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней до даты заседания комиссии извещает исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, оценщиков, составивших отчет об определении кадастровой стоимости, содержащий результаты определения кадастровой стоимости, которые оспариваются, и по предложению членов комиссии иных лиц о дате, месте и времени рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости с приглашением на заседание.

Копия приказа о создании комиссии направляется в течение трех рабочих дней с даты его утверждения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган кадастрового учета, Национальный совет по оценочной деятельности, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.

7. Полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.

Комиссия По Рассмотрению Споров О Результатах Определения Кадастровой Стоимости Прекратила Свою Работу

По каждому планируемому к рассмотрению на заседании комиссии заявлению об оспаривании на официальном сайте исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 1 статьи 6 Закона о государственной кадастровой оценке (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») комиссия обеспечивает размещение не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии следующей информации:

6. До голосования член комиссии обязан заявить самоотвод, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе голосования, и информировать о наличии таких обстоятельств секретаря комиссии, а в его отсутствие — лицо, исполняющее его обязанности (далее — секретарь комиссии). При поступлении такой информации секретарь комиссии обязан известить о ней лиц, присутствующих на заседании.

15. В случае если содержание отчета об оценке рыночной стоимости, приложенного к заявлению об оспаривании, соответствует требованиям, установленным статьей 11 Закона об оценочной деятельности, и соответствует требованиям к составлению и содержанию отчета об оценке, требованиям к информации, используемой в отчете об оценке, а также требованиям к проведению оценки недвижимости, установленным федеральными стандартами оценки, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

12. Комиссия в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании в соответствии с частью 13 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявителю, собственнику объекта недвижимости и в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются.

В случае выявленного несоответствия прилагаемых к заявлению об оспаривании документов части 9 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об оспаривании информирует заявителя письмом с мотивированным обоснованием непринятия такого заявления за подписью председателя комиссии или заместителя председателя комиссии.

В некоторых случаях расходы на процедуру оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости в суде могут вовсе превысить экономическую выгоду от такого действия. Тогда обращение в Комиссию является единственным экономически обоснованным вариантом оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости. Зачастую это касается небольших объектов, чья кадастровая стоимость несущественно отличается от рыночной, однако всё же может принести своему собственнику экономию при уплате налогов на такое имущество или арендатору при уплате арендных платежей.

Заявление об оспаривании может быть подано в Комиссию путём его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

В этом случае установление кадастровой стоимости такого объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости является законным способом уточнения основных экономических характеристик объекта, которое направлено на установление кадастровой стоимости в соответствующем объекту недвижимости размере.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено право лица, чьи права или обязанности затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости (собственник, бывший собственник, арендатор и др.), оспорить размер установленной кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Согласно информации, расположенной на сайте Министерства имущественных отношений Московской области, с января по ноябрь 2019 года в адрес Министерства, ГБУ, Комиссии и судов поступили обращения по 8 000 из 12,3 млн объектов недвижимости. По итогам рассмотрения пересмотрена кадастровая стоимость 40 % из них.

При установлении круга лиц, имеющих право участвовать в рассмотрении вопроса об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости, законодательно учтены, в том числе интересы органов местного самоуправления, поскольку кадастровая стоимость представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную в качестве действительной цены, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки (Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 №15-П).

Следует отметить, что Порядком создания и работы Комиссии предоставленные соответствующие ей полномочия имеют крайне усеченный характер. Кроме того, в нормативном акте, регулирующем деятельность Комиссии, отсутствуют конкретные юридические предписания в отношении рассматриваемых Комиссией фактических обстоятельств по указанной категории споров.

Так, по административным искам Администрации Волгограда об оспаривании решений Комиссии, принятых в отношении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, судом назначена экспертиза на соответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представленных в Комиссию, требованиям действующего законодательства. Проведенная судебная экспертиза показала соответствие отчетов об оценке нормам законодательства в сфере оценочной деятельности, решениями Волгоградского областного суда Администрации Волгограда отказано в удовлетворении заявленных требований (например, судебные дела: № 3а-339/2018, 3а-252/2018, 3а-261/2018, 3а-262/2018, 3а-264/2018, 3а-287/2018, 3а-720/2017).

Читайте также:  Поправки в ук рф в 2022 году последние новости по ст 228 ч2 изменения на сегодня

Деятельность Комиссии регламентируется положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), Приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении порядка создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22.02.2011 № 69» (далее – Порядок создания и работы Комиссии).

В последнее время существенно увеличилось количество споров, связанных с кадастровой оценкой объектов недвижимости, в том числе, и в Комиссии.Рассматривая данную категорию споров, Комиссия довольно часто отказывает заинтересованным лицам в пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.

При Комитете имущественных отношений Санкт‑Петербурга (КИО; Комитет) создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия). Комиссия создана приказом Комитета от 29.12.2018 № 154-п. Этим же приказом утвержден состав Комиссии.

В состав Комиссии помимо сотрудников КИО вошли представители Управления Росреестра по Санкт‑Петербургу, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт‑Петербурге, а также представители от Ассоциации промышленных предприятий Санкт‑Петербурга и саморегулируемых организаций оценщиков: Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» и Ассоциации оценщиков «Сообщество профессионалов оценки».

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 237-ФЗ, или в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 237-ФЗ. (ссылка на образец Заявления)

Приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 24.01.2020 № 3-н «Об утверждении Порядка создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Волгоградской области» (ссылка на документ) создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Волгоградской области.

Согласно положениям статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии по заявлению об оспаривании или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным Приказом Росреестра от 24.08.2020 № П/0311 «Об утверждении Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости». (ссылка на документ)

Заявление об оспаривании также может быть подано в многофункциональный центр лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг

Процедура оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

Как мы уже отмечали, с 1 января 2023 года начнут действовать новые правила обжалования кадастровой стоимости: сначала нужно обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в специальное бюджетное учреждение. Некоторые регионы могут начать работать по-новому и раньше. На сайте регионального управления Росреестра есть информация о введении нового порядка.

Следует отметить, что ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, рассматривают бюджетные учреждения, которые проводили определение кадастровой стоимости. Например, в Москве – это ГБУ «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования». Арбитражные суды такие споры не рассматривают (Постановление АС Уральского округа от 19.05.2020 г. №А60-37135/2019).

При оспаривании заявителю необходимо указывать дату, на которую нужно установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости. Это очень важно, потому как кадастровая стоимость «не стоит на месте» и в течение года может измениться. Поэтому указанная дата при оспаривании должна соответствовать дате определения кадастровой стоимости. То есть оценка недвижимости должна быть сопоставимой в одинаковых периодах.

По общему правилу, комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с даты поступления. По результатам работы комиссии принимается решение о пересмотре кадастровой стоимости либо об отказе (п.15 ст.22 Закона № 237-ФЗ). В последнем случае заявитель может обратиться в суд.

В течение какого времени заявитель может обратиться в суд? Срок для судебного оспаривания установлен в пять лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемой кадастровой стоимости. Пятилетний срок установлен при условии, что на момент обращения заявителя не определена новая кадастровая стоимость и не изменены характеристики объекта недвижимости, которые повлекли изменения кадастровой стоимости (п.3 ст.245 КАС РФ).

Утвержден новый Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Порядок принят в соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» и определяет правила работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. На заседании комиссии рассматриваются поступившие заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Комиссия рассматривает заявления об оспаривании в отношении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, а также прилагаемые к заявлению об оспаривании документы, предусмотренные частью 9 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке.

В случае принятия заявления об оспаривании к рассмотрению комиссия в соответствии с частью 11 статьи 22 Закона о государственной кадастровой оценке в течение трех рабочих дней со дня принятия такого заявления направляет отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, в бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — Комиссия). Порядок работы Комиссии утвержден Приказом Росреестра от 24.08.2020 № П/0311 «Об утверждении Порядка работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости». Состав комиссии утвержден постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 26 декабря 2019 № 19-п «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Приморского края» (в ред. Постановления министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 24.12.2020 № 108-п).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены:
• физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;
• юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц;
• органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При оспаривании кадастровой стоимости в комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться в Комиссию с соответствующим заявлением и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами:
• выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
• копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
• отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа;
• доверенность, в случае, если заявление подается уполномоченным представителем.

Читайте также:  Какой доход должен быть для получения детского пособия в 2022 в иркутске

Комиссия по кадастровой стоимости

«Как я понял, основные замечания предъявлены к якобы отсутствию обоснования отказа от корректировки на местоположение! Но, как мы можем наблюдать на странице 27 отчёта об оценке, оценщиками приведены веские аргументы в пользу отказа от корректировки. В этой связи считаю данный довод необоснованным!» — произнёс представитель заявителя.

Председательствующий и её коллеги сидели по правую руку от представителя заявителя. Слева была тишь и умиротворение, состоящие, как потом стало понятно, из оценщиков, которых привлекли к данному действу в соответствии с нормативным актом, регламентирующим порядок проведения заседания комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости.

После указания конкретного пункта в отчёте, опровергающего выдвинутое возражение, энтузиазм в глазах членов комиссии стал угасать, а председательствующая, переводя взгляд на женщину, сидевшую по левую от неё руку, произнесла: «Это Ваше возражение, что скажете?!»

Напротив представителя заявителя сидела женщина с недовольным лицом, которая неоднозначно реагировала на каждую его фразу. Знаете, она из тех, кто всегда недоволен всем. Создалось впечатление, что у ребенка забрали любимую игрушку и отдали представителю. Таков был её тяжёлый взгляд.

— В комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости обратился ИП Романов А.С., в связи с установлением в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка рыночной стоимости. По результатам рассмотренного заявления комиссия выявила ряд недостатков и на этом основании приняла решение об отказе в удовлетворении заявления.

Как оспорить кадастровую стоимость в Комиссии Росреестра

Так, за период с 1 января 2020 года по 31 марта 2020 года в созданные при территориальных органах комиссии поступило 4 142 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 6 064 объектов недвижимости. Вместе с тем комиссиями к рассмотрению принято только 3 130 заявлений в отношении 4 506 объектов недвижимости.

А с марта по ноябрь 2019 года Комиссия рассмотрела 630 заявлений по 2 500 объектам недвижимости, положительные решения приняты по 265 заявлениям по 840 объектам. Наибольшее количество заявлений – 16,5 % было направлено по земельным участкам промышленного назначения, а по садовым, дачным участкам и землям под ведение личного подсобного хозяйства – 12 %.

Стоит обратить внимание, что в судебном порядке такой процент существенно выше, поскольку при обращении именно в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, по итогам проведения судебной оценочной экспертизы, будет получено положительное решение.

Данный пункт постановления относится чаще всего к стоимости, ставшей архивной, не по причине проведения очередной кадастровой оценки, а по причине изменения качественных или количественных показателей объекта (изменение разрешённого вида использования, площади).

Заявление об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости может быть подано в Комиссию со дня внесения в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости и до дня внесения в ЕГРН новых сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости.

Вместе с тем, законодательством предусмотрена возможность оспаривания органами местного самоуправления решений или действий (бездействий) Комиссии в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности иных лиц, расположенных на территории субъекта РФ или муниципального образования.

При этом, при оспаривании кадастровой стоимости юридическими лицами о соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

Следует отметить, что Порядком создания и работы Комиссии предоставленные соответствующие ей полномочия имеют крайне усеченный характер. Кроме того, в нормативном акте, регулирующем деятельность Комиссии, отсутствуют конкретные юридические предписания в отношении рассматриваемых Комиссией фактических обстоятельств по указанной категории споров.

Так, по административным искам Администрации Волгограда об оспаривании решений Комиссии, принятых в отношении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, судом назначена экспертиза на соответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представленных в Комиссию, требованиям действующего законодательства. Проведенная судебная экспертиза показала соответствие отчетов об оценке нормам законодательства в сфере оценочной деятельности, решениями Волгоградского областного суда Администрации Волгограда отказано в удовлетворении заявленных требований (например, судебные дела: № 3а-339/2018, 3а-252/2018, 3а-261/2018, 3а-262/2018, 3а-264/2018, 3а-287/2018, 3а-720/2017).

Деятельность Комиссии регламентируется положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности), Приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении порядка создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22.02.2011 № 69» (далее – Порядок создания и работы Комиссии).

Adblock
detector