Кража В Сказках

Правонарушения в сказках

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Вчера, братцы мои, иду я к вокзалу. Хочу на поезд сесть и в город поехать. Пока что я на даче ещё обретаюсь. Под Ленинградом. Так подхожу к вокзалу и вижу: на вокзале на самой платформе, наискось от дежурного по станции, драка происходит. Дерутся, одним словом. МИХАИЛ ЗОЩЕНКО. ДРАКА

«Уголовный кодекс Российской Федерации»УК РФ УК РФ Статья 105. Убийство Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Закон Санкт-Петербурга от 19.02.2014 №48-14 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге В Санкт- Петербурге не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая или с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 июня по 31 августа без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в местах, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается. Для подростков от 16 до 18 лет — с 23.00.За нарушение данных правил на родителей будет наложен административный штраф в размере до 3000 рублей, на несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет – до 3000 рублей.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал заикаться: В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным

Сказки о ловких ворах

Девушка заблудилась в лесу. Она обнаруживает в лесу большой дом и прячется в нем. Она подсматривает, как разбойники затаскивают девушку и убивают ее. Рубят руку. Кольцо закатывается в угол, где спряталась девушка. Атаман сватается к девушке, она показывает кольцо.

В приходе нет попа. Выбирают миряне. «Ну, Пахом, быть тебе попом». Приглашает в воскресенье на службу. Много любопытных: как будет служить. «За што поп, за то и приход». Кадит. Уголь выскочил и в голенище. «Ногами поп пошел стучать». Уголь дальше забирается. «Хлопь наземь, ноги кверху и лягает ногами». Один выходит из церкви, другой идет в церковь. «Уж отошла служба?» «Нет, не отошла! Топанье-то отошло, а теперь ляганье».

Жили-были старик со старухою, имели при себе одного сына, и то дурака. Говорит ему мать: “Ты бы, сынок, пошел, около людей потерся да ума набрался” . — “ Постой, мама, сейчас пойду” . Пошел по деревне, видит — два мужика горюх молотят, сейчас подбежал к ним; то около одного потрется, то около другого. “ Не дури, — говорят ему мужики, — ступай, откуда пришел” ; а он знай себе потирается. Вот мужики озлобились и принялись его цепами потчевать: так ошарашили, что едва домой приполз. “ Что ты, дитятко, плачешь?” , — спрашивает его старуха. Дурак рассказал ей свое горе. “Ах, сынок, куда ты глупешенек! Ты бы сказал им: бог помочь, добрые люди! Носить бы вам — не переносить, возить бы — не перевозить! Они бы тебе дали гороху; вот бы мы сварили, да и скушали” . На другой день идет дурак по деревне; навстречу несут упокойника. Увидал и давай кричать: “ Бог помочь! Носить бы вам — не переносить, возить бы — не перевозить!” . Опять его прибили; воротился он домой и стал жаловаться. “ Вот, мама, ты научила, а меня прибили!” “Ах ты, дитятко! Ты бы сказал: «Канун да свеча!» Да снял бы шапку, начал бы слезно плакать да поклоны бить; они б тебя накормили — напоили досыта” . Пошел дурак по деревне, слышит— в одной избе шум, веселье, свадьбу празднуют; он снял шапку, а сам так и разливается, горько-горько плачет. “Что это за невежа пришел, — говорят пьяные гости, — мы все гуляем да веселимся, а он словно по мертвому плачет!” Выскочили и порядком ему бока намяли! (тип 1696 А, Аф. 403).

Есть сказки, в которых обворовывается барин, а есть сюжеты о глупой бабе, которую воры легко надувают. В одной сказке (Аф. 502) солдаты обворовывают бабу. Она едет с возом на базар продавать масло. Один просит ее: «Эй, тетка, подпояшь меня, пожалуйста». Баба слезает с воза и подпоясывает солдата. Он просит то потуже, то послабее, то опять потуже, а тем временем другой солдат ворует масло с воза. «“Ну, спасибо, тебе, тетка, подпоясала ты меня на всю масленицу”, — говорит солдат. “ На здоровье, служба!” Приехала баба в город, хвать — а масла как не бывало».

Главные действующие лица в них — разбойники. Это страшные люди, совершающие чудовищные злодеяния, за которые их постигает заслуженная кара. Рассказы о них привлекательны именно атмосферой таинственности и ужаса. Эти сказки были особенно популярны среди женщин. Одна из них обработана Пушкиным.

Правонарушения в сказочных сюжетах

Все знают замечательную сказку «Русалочка», которая трагически погибла. Мы все согласны, что девочка-принцесса погибла по несправедливости, так давайте разберемся в причине ее смерти. Она была глупенькой и наивной девушкой, влюбленной в принца, следила за ним, спасла его жизнь, когда он тонул. Ее стоило отблагодарить, похвалить, однако он не знал, что она его спасла, и это обстоятельство смягчает его вину.

Изучение темы «Правонарушения» актуально в наше время, поскольку права человека являются одними из важнейших общечеловеческих ценностей, выработанных практикой всей человеческой цивилизации. Они несут идею справедливости и гуманизма. Только благодаря их признанию человечество существует и поныне.

Согласно п.3 ст.126 Уголовного кодекса Российской Федерации «Похищение человека» деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет; согласно п.2 ст.127 Уголовного кодекса Российской Федерации «незаконное лишение свободы», совершенное сговору, наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Однажды в лесу случилось происшествие. Семья зайцев подала в суд иск на волка, обосновывая свой иск тем, что волк съел их зайчика. После длительного расследования вина волка была доказана, и дело рассматривалось в суде. Суд не мог долго состояться по причине того, что ответчик не являлся на заседании суда. Возмутившись, поведение волка, его принудительно доставили в зал суда. Адвокатом волка была плутовка-лиса, обвинителем — сова. Волк долго не признавал свою вину, считая, что он живет по законам леса. Этого же мнения была и его защита, мотивируя законом леса «сильный всегда прав».

Изучение темы «Правонарушения» актуально в наше время, поскольку п рава человека являются одними из важнейших общечеловеческих ценностей, выработанных практикой всей человеческой цивилизации. Они несут идею справедливости и гуманизма. Только благодаря их признанию человечество существует и поныне.

Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.

Когда лисенок почувствовал, что его догоняют, он бросил сначала сачок, потом прыгалки и, наконец, Мишуткин мячик. А пока малыши подбирали свои игрушки, лисенок благополучно добежал до реки и спрятался в густых камышах. Он просидел там до самого вечера, пока не убедился, что его никто не станет искать. «Какие противные, – думал он про себя. – Из-за каких-то дурацких игрушек чуть шкуру с меня не спустили. Ревы-коровы! Жадины-говядины!»

Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.

И они вместе дружно играли все утро. Дусе было приятно смотреть, как веселится Хомячок Яша, но ей все равно было немного обидно за свой поступок: Хомячок Яша считает ее настоящей подругой, а она вчера взяла его игрушку и не подумала, что он будет без нее переживать и плакать. «Надо признаться», — решила Дуся.

Однажды мама с папой подарили медвежонку новый мячик. С одной стороны он был красным, с другой стороны синим, а по середине у него была белая полоска, которая никогда не кончалась. Мишутка очень обрадовался и сразу же побежал на большую поляну играть с друзьями. Там под елкой его уже ждал лисенок.

59
Само наименование и определение вора приобретает в сказочных иносказаниях значение забавного волшебника. Например, вор рекомендует себя: «Я — ночной портной». Решили старик со старухой отдать сына в учение. Повел старик сына в город, и по дороге ему навстречу мужик. Поясню: это Вор-учитель, между прочим, очень похожий на всякого иного волшебного учителя в сказке. «Здорово, старичок! Зачем идешь, куда путь держишь?» — «Да вот, родимый, сына в город веду, в науку отдавать хочу». — «Отдай его мне, добру научу». — «А ты по какому мастерству знаешь?» — «Я — ночной портной: туда-сюда стегну, шубу с кафтаном за одну ночь сошью». — «Ах, родимый, мне такого и надобно», — говорит старик и отдал ему сына. Как воротился домой, старуха спрашивает: «Ну что, старик?» — «Слава тебе Господи! Отдал сынка к ночному портному в ученье, да еще какой мастер выискался: туда-сюда стегнет, за одну ночь шуба с кафтаном явится!» — «Ну, ладно, — говорит старуха, — дай Бог, чтоб наука впрок пошла!» 1

Читайте также:  Льготы ветеранам боевых действий в 2022 году в ставропольском крае

Если брать эту проблему, этот образ Вора в бытовом, в житейском или в реалистическом аспекте, то создается впечатление, будто лучший человек на свете — это Вор. И подобное впечатление порою ставит в тупик цивилизованного читателя. Как же так? В виде положительного героя вдруг выступает герой отрицательный. На место волшебного героя — рыцаря, богатыря, Ивана-царевича — вдруг становится Вор! Я цитировал уже горестные рассуждения Евг. Трубецкого по поводу Ивана-дурака как любимого ге-роя в русских народных сказках. Но фигура Вора вызывает у Трубецкого еще большее недоумение и даже отчаяние. Ведь получается так, что, помимо дурацкой лени, русскому народу нравится воровство. «Есть сказки, где хищения облекаются таинственным волшебным покрывалом, но есть и другие сказки, выражающие низшую ступень нравственного сознания, где воровство, ничем не прикрытое и не приукрашенное, нравится само по себе, как «художество» и как наука устроения лучшей жизни» 2 .
—————————
1 Народные русские сказки А.И. Афанасьева. В 3-х т. — М., 1957. Т. 3, с.165-167.
2 Евгений Трубецкой. Иное царство и его искатели в русской народной сказке, с. 11-12.

Но и обыкновенная кошка возбуждает в сказках повышенный интерес и явную симпатию. Кошка как бы нечаянно втирается в сказку и производит переполох (ее все звери боятся). У сказочной публики кошка вызывает смех, восторг, удивление уже своей фантастической внешностью («кошка делала разные штуки, царевна любовалась»). Для этого кошку иногда переносят в чужую страну, жители которой никогда не видели кошек и потому дивятся на это странное существо, что и позволяет сказочнику описывать кошку в остраненном виде. Возможно, сравнительно позднее распространение кошек в Европе способствовало тому,

51
Далее барин ставит перед Климкой трудные задачи — сможет ли он украсть то-то или то-то, что хорошо охраняется. И Вор смело отвечает: «Могу!» Эти трудные задачи — на тему «украсть», которые барин ставит перед Климкой-вором, — весьма напоминают те сказочные задачи, которые ставит царь сказочному Ивану перед свадьбой с царевной и которые нельзя выполнить без содействия магической силы. Скажем, привезти золотые яблоки с молодильной яблони или допрыгнуть на коне до какого-то невероятного этажа, до вершины башни, на которой сидит царевна, и ее поцеловать. Таким образом, воровской сюжет развертывается по типу и по принципу волшебной сказки. Надо украсть то, что украсть невозможно и что превышает человеческие силы. Приведу из этого ряда краж только третий и последний эпизод в сказке о Воре. Барин спрашивает, может ли Климка украсть из конюшни его любимую барскую лошадь. И Климка-вор спокойно отвечает: «Изволь!» В ту же ночь он ее украдет.

На самом же деле это совсем не так. Потому что сказка, как мы раньше отмечали, это не воспитательно-дидактический жанр. И сказка не отображает действительность, а ее преображает. Реалистический подход здесь неуместен и противоречит идейной и образной структуре сказки. Сказочный вор не имеет (или почти не имеет) никакого отношения к тем ворам, которые промышляли в реальной жизни. Стоит обратить внимание, что сказочный вор нисколько не скрывает своей профессии, а открыто о себе заявляет: «Я — вор». Далее, воровство для него это не способ наживы или устроения лучшей жизни, как думал Трубецкой, а — самоцель. Иными словами, чистое искусство, которое он демонстрирует. Да и зрители или слушатели сказки интересуются и восхищаются не тем, что Вор украл или сколько он украл, а тем, как он это сделал. А делает он это каким-то невероятно хитроумным и удивительным образом, что и становится предметом эстетики. Его воровство или обман (а воровство постоянно связано с обманом) это некий замысловатый художест-

Сказки, где встречается Баба-Яга. По идее, Яга похищает и поедает детей, которых забрасывает в печь лопатой и зажаривает. Многие сходятся на идее, что это отображение способности женщины сделать аборт. Но в сказках мы ни разу не встречаем что ей хоть раз удалось погубить детей. Местом жительство Бабы-Яги является лес – символ темного и неизведанного, теневой стороны жизни, а зачастую – смерти. Дети, скорее всего, часто терялись в лесу, пропадали… Тут было где разыграться людской фантазии. Съедала Баба-Яга – родилось в сознании людей, но никто этого воочию не видел и доказать не мог. Но многие сюжеты, связанные с Бабой-Ягой относятся к обряду инициации (посвящения). Увезли в лес – прошли испытания – вернулись в другом качестве и были приняты обществом. Не прошли, были отвергнуты… А бывало и «кости в коробчонке» возвращались. Из этой серии «Морозко», «Спящая царевна», «Дочь и падчерица», «Баба Яга и Жихарка».

Как обычно, жили-были старик со старухой, и была у них внучка Снегурушка. Девочка растет, матери, как видим, нет (мы еще вернемся к теме отсутствия родителей), кто научит девочку всем житейским премудростям? Девки повзрослее. Снегурушка просится погулять, но ее не пускают. Не время еще. « Старики долго не соглашались, но после многих просьб отпустили Снегурушку и приказали ей не отставать от подруг». Не отставать… Но она заблудилась, и подруги, не докричавшись, оставляют девочку в лесу: «Снегурушка, видя, что она осталась одна, влезла на дерево, стала горько плакать, припеваючи:

Одна из первых печатных сказок «Сказка о золотой горе», где женщина похищена ветром: « Жил-был царь. Дал ему Бог трех сыновей. Старший – Димитрий-царевич, второй – Василий-царевич, а самый младший – Иван-царевич. Раз вышли царь с царицей в сад погулять. Нежданно-негаданно поднялся вихрь и унес царицу у мужа на глазах».

Царь позволил. Сели они на добрых коней и поехали. Подъезжают к хрустальной горе, вдруг откуда ни возьмись – выскочила золотая коза. Царевич погнал за ней, скакал-скакал, козы не добыл, а воротился назад – и царевны нету! Что делать? Как к царю на глаза показаться?»

Далеко за примерами ходить не надо. Возьмем русские народные сказки. Не вдаваясь в проблемы фольклористики и тайных символов народных повествований (давно исследованные А. Н. Афанасьевым, В. Я. Проппом и др.) просто приведем сюжеты с похищением, которые встречаются в текстах сказок. В первую очередь это похищение женщин.

58
И через эту кошку Вор входит в дом и в доверие у Елены Прекрасной. А затем приглашает ее на свой корабль — посмотреть всякие редкие и драгоценные ткани, которые он привез под видом купца. И пока та разглядывает эти товары, приказывает братьям обрубить якорь и пуститься в открытое море на всех парусах. В некоторых вариантах этой сказки Елена Прекрасная, видя, что ее похитили, оборачивается в лебедя и пытается улететь. Но тогда, с учетом этого варианта, на сцену выходит самый меткий стрелок, который ее легонько подстреливает. А другой волшебный брат, который может любую дичь подхватывать на лету, приносит ее обратно на корабль. Разгневанный царь, отец Елены Прекрасной, отправляет за ними в погоню целый флот. Но когда этот флот уже близко, один из Симеонов волшебным образом уводит корабль на дно морское (а иногда это подземное царство). И, таким образом, они доставляют Елену Прекрасную своему царю.

Вот и в сказке о Семи Симеонах кошке достается особая затейливая роль — подручного фокусника при д ругом, главном фокуснике — Воре. Тот «приходит в город и на площади пред царевниным теремом забавляется с котом ученым с сибирским: приказывает ему вещи подавать, через плетку скакать, немецкие штуки выкидать» 1 .
———————-
1 Афанасьев, т. 1, с. 322.

Это фигура не столь значительная и центральная, как сказочный дурак. Но все же достаточно популярная и весьма колоритная. И что особенно странно — любимая народом, хотя в повседневной жизни, в действительности, как известно, народ воров не жалует. Возникает законный вопрос, почему же в сказках вор иногда выходит в заглавные герои? А если присмотреться внимательнее, то и многие сказочные герои, отнюдь не воры, а люди благородные — например, прекрасный Иван-царевич — занимаются воровством, хотя это в сказке рассматривается и подается, словно какие-нибудь рыцарские подвиги. Допустим, Иван-царевич выкрадывает жар-птицу, гусли-самогуды, а затем похищает и Елену Прекрасную, Но воровство здесь как бы не замечается, а просто входит в состав волшебного сюжета и заслоняется понятием чуда и магических способностей героя. То есть колдовство скрывает под собой воровство.

54
венный трюк. То есть — фокус. А фокусы, как мы уже видели в сказке о Емеле, способен иногда проделывать и сказочный Дурак. Таким путем, через веселые фокусы, протягивается нить между Дураком и Вором. Оба они фокусники. Вор — всегда. Дурак — иногда. Но Дурак показывает фокусы, ничего не зная, ничего не умея и ничего не делая. И делает это непроизвольно и бесхитростно. А Вор, напротив, в своем искусстве необыкновенно хитер, изобретателен — он все умеет и все знает.

Был старик со старухою, у них сын Климка. Думали-гадали, в какое мастерство отдать его учиться, и придумали отдать вору на выучку. Долго ль, коротко ль, скоро сказка сказывается, не скоро дело делается; жил Климка у мастера-вора, да и выучился воровать на славу; не ведал только, как у сороки яйца красть. «Пойдем, — говорит мастер Климке, — я покажу тебе, как у сороки яйца крадут. Показал бы я тебе. как штаны с живого человека снять, да сам не умею!» Вот полез мастер на дерево; яиц у сороки украсть не удалось, а Климка штаны с него стибрил. «Нечему мне тебя учить, — говорит мастер Климке, — ты сам меня научишь!»

Читайте также:  Поправки по 228 в 2022 228 ч 5

Грю: Как же так, как вы могли, все сказки, все отгадали! Ну ничего, одну я спрятал далеко, просто так ее отгадать мало, до нее добраться надо! Но вы маленькие, неуклюжие детишки, вы никогда не проберетесь через все препятствия, за которыми я спрятал последнюю сказку!

Грю: Ха-ха-ха-ха! Это я украл все сказки! Это невероятное преступление века! Без сказок вы не сможете уснуть ночью, ведь ваши мамы больше не будут читать вам сказки! Сказки больше не будут никого учить уму разуму, и все человечество погрузится в хаос! Ха-ха-ха-ха! Это даже круче чем украсть Луну! Теперь меня объявят величайшим злодеям всех времен! Ха-ха-ха-ха! (уходит)

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Психокоррекционные сказки, направленные на коррекцию воровства, страха, стресса

Папа-волк каждую ночь уходил на охоту, а Волчонок, уткнувшись в теплый мамин бок, быстро засыпал, причмокивая губами и подергивая лапами. Но настало время, когда вся волчья добыча разбежалась далеко от их логова, и Папа-волк уже три дня подряд не приносил ничего съедобного. На семейном совете было решено, что в следующий раз Мама-волчица отправится на охоту вместе с Папой-волком — вдвоем легче охотиться.

Через несколько дней дружная семейка пошла гулять. Ежики быстро семенили своими маленькими ножками, а кукушонок скакал за ними. Вдруг, откуда ни возьмись, за кустами мелькнул рыжий хвост. Это была лиса. А наши герои поняли, что стоят на берегу реки. Мама закричала:

Есть такое явление как детский эгоцентризм. Малышу трудно посмотреть на что-либо с чужой точки зрения. А дети, которые пережили психологические травмы, не понимают ни эмоции других людей, ни даже свои собственные. Им полезны игры, в которых нужно изобразить какие-либо эмоции или угадать, что изображают другие:

Весной семья хамелеонов получила письмо с тропического острова: бабушка и дедушка Хамелеончика Светофорчика с нетерпением ждали в гости на все лето любимого внучка. Маленький Хамелеончик радовался предстоящей поездке: он поплывет на корабле, увидится с бабушкой и дедушкой!

Жил-был на свете маленький Дракончик Дракоша со своей Мамой-драконихой. Дракончик был очень застенчивый. Выйдя погулять, он не спешил к шумно играющим зверушкам, а стоял в стороне, наблюдая за их игрой. Когда к Маме-драконихе прилетала подруга или в доме собирались гости, Дракоша прятался, никогда не здоровался и не выходил к ним. Мама-дракониха замечала его скованность: она видела, что он не любит себя, боится других, и все это ее огорчало.

Сказка поучительная, про воровство

В лесу у зверят стали пропадать вещи: у Белочки исчезла скакалочка, оставленная ею на пеньке, у Ёжика пропало лукошко, в которое он собирал грибы, у Енота кто-то стащил самокат. Поняли зверята, что в лесу завёлся воришка. Неловко стало сразу всем, ведь каждый из зверей стал думать, вычислять, кто же этот воришка, то есть каждый попадал в число подозреваемых. А воришкой тем был глупый Зайчишка. Он утаскивал всё, что оставалось без присмотра. Домой в свою нору, где жил он со своей многочисленной семьёй, нести сворованное Зайчишка-воришка не мог, так как знал, что ни родители, ни братья-сёстры не похвалят его за краденое, а потому всё прятал в большой ложбине на окраине леса. Пользоваться крадеными вещами Зайчишка-воришка не мог, так как по ним сразу вычислили бы вора, потому лежали краденые вещи в ложбине и скучали.

– Мама, это я всё украл и припрятал в ложбинке. Что мне делать?
– Ты украл? – не поверила мама Зайчиха. – А зачем?
– Не знаю, – честно признался Зайчишка.
– Ах, как это некрасиво! – возмутилась мама. – Надо всё рассказать всем и попросить у всех прощения.
– Ой, я боюсь! – прячась в подол мамы, заявил Зайчик.
– Да, это очень неприятно, – сказала мама Зайчиха, – все будут осуждать тебя, ведь ты всех подвёл, но сделать это надо. Главное, что ты осознал свою ошибку и больше никогда не будешь красть.
– Никогда не буду! – заявил Зайчик.
– Что ж, иди, признавайся, – подтолкнула Зайчиха сынка в гущу собравшихся.

Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют.
Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся на бочонок, а того-то уж и нет! Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей. Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.
Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко Зайчихе – маме Зайчишки-воришки.

– Наверное, Белочка ищет меня, – сказала скакалка. – Она так ловко прыгала через меня, так резвилась, а сейчас, наверное, скучает.
– Я тоже тут без дела лежу, а мой хозяин Енот, наверное, скучает без меня. Его папа, может быть, уже мастерит ему новый самокат. Эх, как бы я сейчас разогнался!
– Да, тут мы можем совсем пропасть, – отозвалось лукошко. Пройдёт лето, наступит осень, начнутся дожди, и мы совсем отсыреем тут.

– Приветствую вас! Я Огорчёк. Я появляюсь там, где есть огорчение. Вижу, – сказал он этим вещам, – вы очень огорчены.
– Ещё бы нет! – ответило лукошко. – Мы украдены глупым Зайчишкой и спрятаны тут. Это очень огорчает нас.
– Вижу, вижу. А я собираю все огорчения и возвращаю их огорчителю. Так значит, вас тоже огорчил глупый Зайчишка? Ой, как же он глуп! Я отправил к нему уже огорчение от Белочки, от Енотика и от Ежа, – сказал Огорчёк.
– Значит, и наши огорчения тоже вернутся к Зайке?
– Непременно! Я уж прослежу за этим, – твёрдо заявил Огорчёк.
– Так значит, Зайка тоже будет огорчён. А кем? – спросила скакалка.
– Этого я не знаю. Это уж как получится, – ответил Огорчёк.
– А вы, уважаемый Огорчёк, не могли бы отнести нас нашим хозяевам? – спросил самокат.
– Мне очень жалко, но я этого не могу, – ответил Огорчёк. – Я могу только возвращать огорчения тем, кто огорчил кого-то. И ещё я могу усиливать возвращаемые огорчения, то есть я могу вернуть ваше огорчение Зайке усиленным, и ему будет много хуже, чем вам сейчас.
– Ой, что вы, не надо! – воскликнула скакалка. – Он же это делает по глупости! Думаю, полученных огорчений хватит ему на всю жизнь.
– Оттрепать бы его как следует за уши! – буркнул самокат.

Сказка о воровстве

«Что же это я информацией не владею», — подумал добрый Волшебник и вернулся жить к людям. Стал инкогнито ходить по городам и сёлам, присматриваться и прислушиваться. И тут ему такая истина открылась, что хоть стой, хоть падай. Оказывается, вокруг воровство процветает, взятки, стяжательство и прочие бесчинства. Кто-то на мешках с золотом сидит, не знает, что бы такое ещё пожелать. А кто-то последние копейки считает и черствым хлебом питается. Долго думал добрый Волшебник, как людям помочь и злодеев наказать. Решил в товарно-денежных отношениях оставить только первую часть, товарную. Для этого произнёс в звёздную полночь волшебное заклинание, и случилось чудо дивное. Какое? А вот послушайте.

У Петра Петровича дела ещё хуже. Все поместья, яхты и машины под завязку набиты разной колбасной продукцией. А если учесть, что Петр Петрович воровал уже много лет, то все эти деликатесы давно испортились и источали такие ароматы, что все мухи в радиусе одного километра передохли. Первой не выдержала жена-красавица. Подхватила свои дипломы и убежала, куда глаза глядят. Только её и видели. А за ней все друзья-товарищи вмиг исчезли. «Ты нам больше не приятель, — говорят, — от тебя плохо пахнет». Вот и дружи после этого с такими предателями!
-Деньги не пахнут, — скажите вы. Так то деньги, а у Петра Петровича их теперь совсем не осталось. Одна колбаса. А она, проклятая, пахнет и даже очень.

Вот только с ЖКХ у нашего Волшебника вышла осечка. На всё сказочное государство по данным адресного бюро набралось всего три человека:
Жириков Кондратий Харитонович, Жулик Кирилл Халилович и Жозелевский Карп Хусейнович. При дальнейшем изучении биографий вышеупомянутых господ выяснилось, что ни в каких злодействах они участия не принимали. По странному стечению обстоятельств все трое в разных городах работали в морге. А что, скажите, пожалуйста, можно украсть в таком заведении?
— Напутала что-то старая, — подумал Волшебник и закрыл, как говорится, эту тему.
Кстати после чудесных заклинаний доброго Волшебника кривая воровства в этом сказочном государстве поползла вниз, а кривая благосостояния народного — резко вверх.
А один математик даже вывел формулу, из которой следует, что чем меньше воровства, тем лучше жизнь. Хотя в сказках чего только не бывает? На то она и сказка.

Читайте также:  Где Взять Справку О Том Что Вы Являетесь Малоимущая Семья

Проснулся Иван Иванович в своих апартаментах, да только никак не может в толк взять, где он и что с ним. Вся квартира до потолка забита мешками с цементом и сухой побелкой. Отдельно стоят бочки с разными красками и белилами. Еле к выходу протиснулся и стрелой помчался в ближайший свой коттедж. А там всё затоварено строительными досками и бетонными балками. Ни тебе помыться, ни поесть, ни отдохнуть по-человечески нельзя. Позвонил в банк, а на счетах не осталось ни гроша. Как хочешь теперь, так и живи.

Вот Иван Иванович – большой начальник строительного треста. Имеет в столице сказочного государства квартиры двухэтажные, коттеджи с бассейнами и парками, счета шестизначные в отечественных и заграничных банках. Жена его — первая модница, одета не хуже самой царицы. Носит шубы норковые да соболиные, диадемы и кулоны из чистой воды бриллиантов.
Вот Петр Петрович – руководитель колбасной индустрии. Ест на золотой посуде, пьёт из серебряных кубков, одет по последней французской моде. Имеет поместья заморские, яхты быстроходные. А жена обязательно из года в год на конкурсах красоты первые места занимает, что подтверждено соответствующими дипломами.
Или взять хотя бы Викентия Викентьевича, славного депутата сказочного государства. Всё есть у слуги народа – и квартиры, и машины, и круизы экзотические, и пенсия сказочная. И жена не одна, а минимум две.
Ну, и был, конечно, в том сказочном государстве народ, да только речь здесь пойдёт не о нём.

Проснулся Иван Иванович в своих апартаментах, да только никак не может в толк взять, где он и что с ним. Вся квартира до потолка забита мешками с цементом и сухой побелкой. Отдельно стоят бочки с разными красками и белилами. Еле к выходу протиснулся и стрелой помчался в ближайший свой коттедж. А там всё затоварено строительными досками и бетонными балками. Ни тебе помыться, ни поесть, ни отдохнуть по-человечески нельзя. Позвонил в банк, а на счетах не осталось ни гроша. Как хочешь теперь, так и живи.

А у бедолаги депутата начались такие проблемы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стала его совесть мучить. К чему ни притронется, а она тут как тут. Хочет Викентий Викентьевич телевизор включить, а совесть говорит тихим голосом:
— Телевизор куплен на взятку от Сергея Мироновича.
Только дотронется Викентий Викентьвич до холодильника, как сразу же услышит:
— Холодильник куплен на взятку от Бориса Львовича. И так бесконечно в течение дня, поневоле сойдёшь с ума. Собрались обе его жены на консилиум и решили отправить депутата-двоеженца на лечение. В дурдом. Конечно, это вам не на Канарах отдыхать за государственный счёт, а что делать?

Вот Иван Иванович – большой начальник строительного треста. Имеет в столице сказочного государства квартиры двухэтажные, коттеджи с бассейнами и парками, счета шестизначные в отечественных и заграничных банках. Жена его — первая модница, одета не хуже самой царицы. Носит шубы норковые да соболиные, диадемы и кулоны из чистой воды бриллиантов.
Вот Петр Петрович – руководитель колбасной индустрии. Ест на золотой посуде, пьёт из серебряных кубков, одет по последней французской моде. Имеет поместья заморские, яхты быстроходные. А жена обязательно из года в год на конкурсах красоты первые места занимает, что подтверждено соответствующими дипломами.
Или взять хотя бы Викентия Викентьевича, славного депутата сказочного государства. Всё есть у слуги народа – и квартиры, и машины, и круизы экзотические, и пенсия сказочная. И жена не одна, а минимум две.
Ну, и был, конечно, в том сказочном государстве народ, да только речь здесь пойдёт не о нём.

«Что же это я информацией не владею», — подумал добрый Волшебник и вернулся жить к людям. Стал инкогнито ходить по городам и сёлам, присматриваться и прислушиваться. И тут ему такая истина открылась, что хоть стой, хоть падай. Оказывается, вокруг воровство процветает, взятки, стяжательство и прочие бесчинства. Кто-то на мешках с золотом сидит, не знает, что бы такое ещё пожелать. А кто-то последние копейки считает и черствым хлебом питается. Долго думал добрый Волшебник, как людям помочь и злодеев наказать. Решил в товарно-денежных отношениях оставить только первую часть, товарную. Для этого произнёс в звёздную полночь волшебное заклинание, и случилось чудо дивное. Какое? А вот послушайте.

Вот только с ЖКХ у нашего Волшебника вышла осечка. На всё сказочное государство по данным адресного бюро набралось всего три человека:
Жириков Кондратий Харитонович, Жулик Кирилл Халилович и Жозелевский Карп Хусейнович. При дальнейшем изучении биографий вышеупомянутых господ выяснилось, что ни в каких злодействах они участия не принимали. По странному стечению обстоятельств все трое в разных городах работали в морге. А что, скажите, пожалуйста, можно украсть в таком заведении?
— Напутала что-то старая, — подумал Волшебник и закрыл, как говорится, эту тему.
Кстати после чудесных заклинаний доброго Волшебника кривая воровства в этом сказочном государстве поползла вниз, а кривая благосостояния народного — резко вверх.
А один математик даже вывел формулу, из которой следует, что чем меньше воровства, тем лучше жизнь. Хотя в сказках чего только не бывает? На то она и сказка.

Золотые Зерна Сказкотерапии

Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию новую сказку Марины Владимовой «Сказка про Мишу-воришу»!
Вот что говорит о детском воровстве автор:
«В принципе, почти каждый человек в течение жизни проходит искушение воровством, чаще всего это происходит в детском или подростковом возрасте. Дело в том, что ребенку труднее совладать со своими осознанными или неосознанными желаниями, труднее удержаться от соблазна. Причин, по которым происходит воровство несколько:

В любом случае нарушена одна из десяти заповедей «Не воруй! У ребенка отсутствует понятие «свое, мое» и «чужое», для него все – «мое». Нет табу, строгого запрета – чужого брать нельзя ни при каких обстоятельствах! Не воспитаны определенные социальные нормы. В любом случае на воровство надо как-то реагировать, но реакция эта будет определяться причиной, по которой ребенок ворует.

Поэтому первым шагом является беседа с ребенком, в ходе которой надо выяснить эту причину. А потом, не обязательно начинать с карательно-запретительных мер, можно начать говорить с ребенком с помощью сказки. Вашему вниманию предлагается именно такая сказка — в помощь родителям детей со склонностью к воровству!»

Похищенные сказки»

Грю: Ха-ха-ха-ха! Это я украл все сказки! Это невероятное преступление века! Без сказок вы не сможете уснуть ночью, ведь ваши мамы больше не будут читать вам сказки! Сказки больше не будут никого учить уму разуму, и все человечество погрузится в хаос! Ха-ха-ха-ха! Это даже круче чем украсть Луну! Теперь меня объявят величайшим злодеям всех времен! Ха-ха-ха-ха! (уходит)

Грю: Как же так, как вы могли, все сказки, все отгадали! Ну ничего, одну я спрятал далеко, просто так ее отгадать мало, до нее добраться надо! Но вы маленькие, неуклюжие детишки, вы никогда не проберетесь через все препятствия, за которыми я спрятал последнюю сказку!

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

В кустарнике залегши у дороги, Разбойник под вечер добычи нажидал, И, как медведь голодный из берлоги, Угрюмо даль он озирал. Посмотрит, грузный воз катит, как вал. «О, го! — Разбойник мой тут шепчет, — знать, с товаром На ярмарку; чай все сукно, камки, парчи. Кручина, не зевай — тут будет на харчи.

Был себе на свете кот, которого звали Мисифус. Такой разбойник, что все дрожали перед ним от страха. Он только и знал, будучи голодным, отбирать еду у других котов. И так всем надоел, что соседи-коты пожаловались на него старосте-алькальду своей кошачьей деревни. Алькальд, особа достойная и справедливая.

Однажды, когда Бешт еще был тайным праведником, он охранял в дороге богатую женщину, которая ехала к помещику по делам. Подъезжая к лесу, Бешт сказал женщине (ее звали Хая): — Знайте, что скоро на нас нападет разбойник, но не бойтесь его. Я послан Богом, чтобы положить конец его злодеяниям. Не успел.

Одна девочка стерегла в поле корову. Пришли разбойники и увезли девочку. Разбойники привезли девочку в лес в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, работала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставили девочку .

Крестьянин, заводясь домком, Купил на ярмарке подойник да корову И с ними сквозь дуброву Тихонько брел домой проселочным путем, Как вдруг Разбойнику попался. Разбойник Мужика как липку ободрал. «Помилуй, — всплачется Крестьянин, — я пропал, Меня совсем ты доконал! Год целый я купить коровушку сбирался.

Adblock
detector