Кто Сказал Закон — Это Не Ограничения, Закон — Это Свобода

Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.

Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. Марксисты, в свою очередь, называли свободу « осознанной необходимостью».

Право человеку дано с рождения(теория естественного права Руссо, задекларированная в документах Великой Французской Революции),право обеспечивается и сохраняется силой государства, оно регулирует поведение людей и общественные отношения, поэтому по своей сути оно уже должно быть истинным (т.е. соответствовать действительности ,отражать реальную жизнь, опираться на доказанные наукой выводы) и справедливым т.е. честным для всех участников правовых отношений. Эту специфику права точно подметил французский писатель В.Гюго, который в своих произведениях всегда выступал с позиции защиты прав обездоленных людей.

Только при условии соблюдения законов гражданами и государством, при учитывании принципа «все, что не запрещено — разрешено», принципа равенства всех перед законом, при условии правильного нравственного выбора всех членов общества мы можем говорить об истинности и справедливости права.

Если в обществе будет нарушаться баланс истинности и справедливости в правовых отношениях, то такое государство нельзя будет назвать правовым, демократическим, свободным. Пойдет аннулирование прав одной группы людей и расширение привилегий другой. Ярким примером такого дисбаланса может стать отношение к неграм-рабам на плантациях юга США, унижение чести и достоинства аборигенов Австралии и Южной Африки в период колонизации, закрепощение крестьян на Руси.

В знаменитой Декларации прав человека и гражданина (Франция, 1789 г.) свобода также понимается как то, что нуждается в некотором ограничении:
«Статья 4. Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека имеет лишь те границы, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Эти границы могут быть установлены только законом».

В другом месте К. Поппер пишет: “Этот парадокс (свободы — Л.Б.) может быть сформулирован следующим образом: неограниченная свобода ведет к своей противоположности, поскольку без защиты и ограничения со стороны закона свобода необходимо приводит к тирании сильных над слабыми. Этот парадокс, в смутной форме восстановленный Руссо, был разрешен Кантом, который потребовал, чтобы свобода каждого человека была ограничена, но не далее тех пределов, которые необходимы для обеспечения равной свободы для всех” (К. Поппер. Открытое общество и его враги. Т. 2, М., 1992. С. 56).

Известный западный автор пишет: «Каждый из нас воплощает идею Великой Чайки — ничем не ограниченную идею абсолютной свободы. Поэтому точность и совершенство полета — только первый шаг на пути к раскрытию и проявлению нашей истинной сущности. Необходимо избавиться от всего, что ограничивает» (Ричард Бах. Чайка Джонатан Ливингстон).

Косвенно такое понимание свободы присутствует в следующем высказывании, которое фигурирует в романе Джеймса Джойса «Портрет художника в юности»:
«Мне представляется, что никакой свободной мысли не существует, поскольку всякое мышление должно быть подчинено собственным законам и ограничено ими».
Из этой фразы Джойса следует, что писатель противопоставляет свободу и законосообразность, свободу и ограничения. Где подчинение законам, где ограничения — там нет свободы…

Итак, НА САМОМ ДЕЛЕ нет никакого парадокса свободы. Ведь неограниченной, абсолютной свободы не бывает (своеволие, произвол — не свобода; да и они имеют свои границы). Реальная свобода всегда ограничена и извне, и изнутри (извне: внешней необходимостью, обстоятельствами; изнутри: потребностями и долгом). А то, что в результате свободных выборов к власти может придти тиран-диктатор (как это было в 1933 году в Германии), говорит лишь о том, что свобода сама по себе не дает абсолютных гарантий самозащиты. Свобода всегда заключает в себе риск, в том числе крайний риск уничтожения самой себя . Свобода — это возможность, а возможность может содержать в себе и отрицание.
(По поводу же абсолютных гарантий чего-либо можно сказать: их не бывает в принципе! Касается ли это свободы, безопасности, успеха, выигрыша, долгой жизни и т. д.)

Для начала необходимо сказать, что такое свобода. Свобода — это осознанная необходимость, возможность выбора. Само слово «выбор» подразумевает ограничения. В данном случае эту функцию выполняют законы — нормативно-правовые акты, которые принимается законодательным органом государственной власти и регулируют определённые общественные отношения.

Примером современного нормативно-правового акта, ограничивающего права субъектов экономики во благо всего общества, является закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности в РФ». Закон запрещает создавать крупные предприятия в основополагающих отраслях экономики, монополизировать их. Такое ограничение сделано с целью развития конкуренции, а значит повышения качества и снижения цен на общественно потребляемую продукцию. Данный закон, законно ограничивая свободы предпринимателей, соблюдает общественные интересы.

Этот «журналист» и ныне продолжает успешно работать и на украинских, и на российских СМИ. Этот список можно долго продолжать, но вывод уже можно сделать: Мизулина и различные психтроцкисты (чьи умолчания подавляют и обесценивают оглашения) либерального уклона, приведённые выше, вполне друг другу соответствуют и по идеям, и по нравам. Её путаный вздор на тему понятий свободы, права и запретов подтверждают это.

Что такое право? Это и есть самая большая несвобода. Я вам могу сказать, что чем больше прав у нас будет, тем менее мы свободны, потому что право в отличие от запрета — это когда ты должен действовать, и только таким образом, как написано в законе. Ты должен заполнить бумажки, их куда-то отправить, отнести, идти в суд – то есть это целая гамма действий. И ты несвободен! Чтобы какой-то результат получить, тебе нужно очень много сделать. Поэтому чем больше прав – не надо к этому стремиться, к регулированию только правами – тем больше несвободы.

Речь сенатора на форуме была посвящена вопросам безопасности детей в интернете. В частности, законодатель призвала аккуратно подходить к вопросу регулирования интернета. «Так, по мнению сенатора, любой запрет должен быть разумно сформулирован в законе во избежание негативных и непредсказуемых последствий для всего общества, термины законов не должны формулироваться стихийно и сиюминутно», — отмечается в заявлении от имени законодателя.

По большому счёту, запрет как норма права, из которой конструируется закон, и слово должно было очень чётким, которое что-то запрещает, это и есть самая большая свобода человека. А вам всегда говорят: вот, депутаты всё время что-то запрещают. Это ложное, совершенно ошибочное представление. Запрет — это как раз и есть там, где человек свободен. Потому что он говорит: «Это нельзя, а всё остальное как хочешь». Ты свободен в своём выборе.

Опыт общения с убеждёнными либерастами подтверждает: они цензурируют и банят на своих ресурсах в лучших традициях своих собственных страшилок о «кровавых диктаторских режимах». Последний пример — запрет Екатеринбургского блогера Сергея Колясникова на facebook в самый разгар протестов, которые он разоблачает. Пришедший к власти под лозунги о свободе Ельцин среди первых указов запрещает КПСС. Пришедшие к власти на Украине под лозунги о свободе навводили огромное количество нелепейших запретов (последний пример — наказания за символику Красной Армии). Российский и украинский «журналист» Ганапольский отключает и материт своего слушателя в прямом эфире:

Читайте также:  Когда Будет Распределения Св Детский Сад 2022 Г Бийск

Примеры из художественной литературы подтверждают мысль автора. В произведении Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников убил и ограбил старуху-процентщицу. Бедный студент пошел на преступление из-за отсутствия нравственности и недопонимания понятия прав окружающих людей. Он поступил неправильно, нарушив личные права невинной женщины.

Нельзя не согласиться с автором, ведь у свободы должны быть ограничения, иначе в мире начнется хаос. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что современные люди путают свободу и вседозволенность. Последнее понятие характеризуется переступанием чертой прав других людей.

Обратимся к теории. Свобода – это состояние, при котором личность берет на себя ответственность за собственные действия. Она схожа с правом. Их отличие в том, что последнее основано на государственном уровне. Свобода и права не должны заступать черту свобод и прав других людей, иначе следует юридическая ответственность. Она характеризуется применением мер к преступнику. Существует три вида юридической ответственности:

Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ. В 2019 году ЛГБТ-активистку Елену Григорьеву убили за ее социальную позицию. Незадолго до происшествия гомофобное интернет-сообщество «Пила против ЛГТБ» опубликовало список людей, которым обещали «жестокие подарочки». В этот перечень входила Елена Григорьева. Гомофобы в нашей стране не видят границы между своими свободами и свободами сексуальных меньшинств, из-за чего гибнут люди.

Кто Сказал Закон — Это Не Ограничения, Закон — Это Свобода

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

«Свобода является единственным принципом, к которому… все возводится, и в объективном мире мы не усматриваем ничего вне нас существующего, но лишь внутреннюю ограниченность нашей собственной свободной деятельности. Бытие вообще является лишь выражением заторможенной свободы»
Фридрих Шеллинг

«Могущественные силы, разрушающие города и уничтожающие государства, остаются все же беспомощными против одного человека, если у него достаточно воли и душевной неустрашимости, чтобы остаться свободным, ибо те, кто вообразили себя победителями над миллионами, не могли подчинить себе одного — свободную совесть»
Стефан Цвейг

«Свобода не легка, как думают ее враги, клевещущие на нее, свобода трудна, она есть тяжелое бремя. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя… Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободы, через отвержение соблазнов свободы»
Николай Бердяев

«Люди дарят другу цветы, потому что в них заключен истинный смысл любви. Тот, кто попытается завладеть цветком, увидит вскоре, как он завянет и потеряет свою красоту. А тот, кто всего лишь любуется им на лугу, получит его навсегда. Любовь — это прежде всего свобода»
Пауло Коэльо

«Ревность не соединена со свободой человека. В ревности есть инстинкт собственности и господства, но в состоянии унижения. Нужно признавать право любви и отрицать право ревности, перестав ее идеализировать… Ревность есть тирания человека над человеком. Особенно отвратительна женская ревность, превращая женщину в фурию»
Николай Бердяев

Конечно, в классических демократиях подобный способ социального взаимодействия не был, как у нас, в один прекрасный день введен «сверху», а складывался на протяжении столетий по мере формирования свободных рыночных отношений, органически вплетаясь в другие прогрессивные институты. Создавалась соответствующая инфраструктура. Обычно четко очерчивались лишь общие границы правового и неправового, устанавливались основополагающие ориентиры и требования, обязательные для всех граждан, иными словами — «рамочные условия».

Ценились бездумное исполнительство, различные проявления «усердия не по разуму», ревностное исполнение команд сверху, даже если эти команды неправомерны. Придерживались правила: говори, что надо, или молчи, не рассуждай, а исполняй; остальное — не твоего ума дело. Насаждалась сталинистская психология «винтиков» и «колесиков», которые должны лишь вовремя срабатывать, крутиться, но не более того.

Принцип дозволения — это ставка на доверие и добросовестность самих субъектов общественных отношений, на те механизмы и стимулы, которые определяют их поведение (мотивы, цели, интересы). Еще К.А. Гельвеций заметил: «Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интереса. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий на глазах всех существ вид всякого предмета». Не менее образно выразился один из выдающихся современных ученых-экономистов, нобелевский лауреат В.В. Леонтьев: «Экономика — это шхуна, в паруса которой дует ветер интересов, а руль находится в руках государства».

Признание принципа «не запрещенное законом дозволено» закономерно и неизбежно, коль скоро Россия взяла курс на переход к рынку, предполагающему частное предпринимательство, личную инициативу, предприимчивость, свободную деятельность индивидов-собственников. Более того, отчасти он уже используется в новом секторе экономики — мелком и среднем бизнесе, коммерции, инвестициях, банковском деле. В стране сейчас свыше 20 млн. индивидуальных предпринимателей.

Объективное противоречие заключается в том, что, с одной стороны, рассматриваемая формула порождает негативные последствия, вызывает резкую критику и неприятие большинства людей, а с другой — без нее невозможен нормальный, цивилизованный рынок, свобода экономической деятельности, конкуренция, инициатива, предпринимательство. Как быть? Соответствует ли этот принцип тому магистральному пути, на который вступила Россия? Не было ли изначальной «роковой ошибкой» его введение? Возможен ли отказ от него? Представляется, что если наша страна вознамерилась строить рыночные отношения, гражданское общество, правовое государство, то полный отход от этого принципа невозможен, ибо для рынка нужна определенная социальная среда, главным компонентом которой является экономическая свобода.

Статья Свобода есть право делать все? Свобода… Что это? Это и способность, и возможность поступать в соответствии со своими желаниями

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Читайте также:  Возврат 13 Процентов С Похорон

Конституция РФ вслед за Всеобщей декларацией прав человека допускает, что права человека могут быть ограничены. Главный критерий здесь таков: права и свободы одного человека не должны нарушать прав и свобод других людей. Например, ограничена законом свобода слова. Еще древнегреческие юристы говорили, что никто не несет ответственности за свои мысли. А вот за выражение своих мыслей в форме слов человек должен нести ответственность. Мы имеем право открыто выступать на митингах, свободно выражать свое мнение на уроках и лекциях. Вместе с тем, закон возлагает на нас ответственность за содержание распространяемых нами сведений. Если они — заведомая ложь, то по закону выдвинувшего обвинение могут привлечь к ответственности за клевету, порочащую доброе имя человека. Закон запрещает нецензурную брань в общественных местах, клевету и оскорбление, речи и выступления, разжигающие национальную рознь. Ответственность за эти действия предусматривает Уголовный кодекс РФ. То же самое касается и соблюдения правил дорожного движения.

Понятия свобода и закон неразделимы. Я полностью согласна с высказыванием Цицерона: «Свобода – это зависимость от законов». Закон определил границы наших прав и свобод с целью защиты прав и свобод других лиц, защиты общественной морали и охраны конституционного строя. Только соблюдая эти ограничения, мы вправе рассчитывать на соблюдение и защиту наших свобод. Но как распорядиться своей свободой – выбор каждого.

Мудрые мысли о праве, свободе, равенстве и правах человека

Почти четыреста афоризмов, изречений, высказываний, пословиц о праве, свободе, равенстве и правах человека по предложению Уполномоченного по правам человека Свердловской области собрал и подготовил к печати коллектив преподавателей юридического факультета Гуманитарного университета, в который вошли доктор политических наук, доцент , кандидат юридических наук , кандидат юридических наук, доцент , помощник декана .

· Все спекулятивные рассуждения о праве, о свободе, о личности помимо человека, вне его и даже поверх него, все это рассуждения без единства, без необходимости, без субстанции, без основания, без реальности. Человек есть бытие свободы, бытие личности, бытие права… (Л. Фейербах)

· Любые торжественно провозглашаемые декларации прав человека превращаются в свою противоположность, коль скоро общество, в котором им предстоит действовать, не располагает ни необходимыми для этого возможностями, ни достаточно развитыми структурами. (Э. Мунье)

Общество или его «зачатки» существовали до возникновения государства и уже в первобытном обществе были свои правила, которые ограничивали волю человека. Лучшее отдавалось вождю и не учитывалось желание обычного члена племени на владение эти «лучшим». В этом видятся предпосылки к образованию каст, классов в обществе. От них же идет неравенство. А от неравенства ограничение свободы каждого, в большей или меньшей степени. Каждый из людей зависит хоть от кого-то, от определенных обстоятельств, его ресурсов (капитала).

В философии Гоббса, возникает война всех против всех из-за эгоистичности людей (одной из причин может быть желание получить больше материальных благ, как указано выше). Люди были свободны, но до создания государства, до начала войны. Для ее предотвращения и заключается «общественный договор», согласно которому подданные передают всю свою свободу государству, только так достигается цель (безопасность граждан), ради которой и происходит его создание .

Вместе со своей свободой он получает множество обязанностей, выполнение которых может являться залогом свободы. Как может показаться, возникает замкнутый круг. Некоторые считают, что чем больше у них денег, тем свободнее они в своей жизни, тем больше у них возможностей, но это не всегда одно и то же. Они трудятся в течение жизни, чтобы заработать внушительное состояние. Следовательно, становятся заложниками своих желаний и стремлений. Но вместе с тем, у них все же есть свобода. В данном случае это свобода выбора, согласно которой они могут выбирать: делать или не делать.

Потеря свободы ( в полном ее объеме) связана с возникновением государства. Оно же связано по мнению одних философов (в частности Гоббса) со страхом, в добавление к этом у возникла необходимость. Объединение людей помогло выжить в сформировавшейся постепенно конкуренции. С увеличением количества людей начались завоевания одним народом другими, следствием этого стало появление военных союзов племен. К этому процессу добавился страх перед агрессией со стороны других и за свое имущество (материальные блага) .

Возьмем, например, конституцию РФ, в которой они четко прописаны: «1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность». В этом документе не прописано, что право на свободу дается от рождения, но это подразумевается. Далее в основном документе Российской федерации идет перечисление обязанностей гражданина перед государством. Тут уже четко просматривается теория общественного договора. Свободы людей четко охраняются законом, вместе с тем, они в ответ добровольно лишаются части свободы (что подтверждает процесс принятия конституции на всенародном голосовании 1993).

Закон не может делать людей свободными: сами люди должны делать закон свободным»

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

И, наконец, следует сказать о том, что такое закон и что должен сделать человек, чтобы он оставался свободным. Закон — нормативный правовой акт, принятый компетентными государственными органами и влекущий за собой юридическую ответственность в случае нарушения. Свобода — это узаконенная возможность действовать согласно своей воле, отсутствие угнетения, ограничение человеческой деятельности. Чтобы закон был свободным, обществу просто необходимо его соблюдать и не совершать различных правонарушений. Я согласен с точкой зрения автора, потому что в заявлении содержится мысль о том, что человек должен соблюдать закон посредством самоконтроля. Да, жизнь общества будет в какой-то мере ограничена законами и различными постановлениями, но каждый человек улучшит свою жизнь и освободит закон от необходимости применять меры государственного принуждения, если он начнет контролировать себя и свою деятельность. Один из примеров — коррупция в некоторых странах нашего времени.

Конечно, эта проблема всегда была актуальной, так как нарушение законов отдельными лицами присутствовало в жизни общества на всех этапах его становления. В своем заявлении Дж. Торо выделил несколько основных идей. Во-первых, закон в определенной степени ограничивает свободу людей. Во втором говорится, что люди могут сделать закон свободным, если не будут совершать различных преступлений и проступков. И, наконец, третья мысль: люди могут управлять собой сами, потому что если человек контролирует себя, то закон может быть свободен от своей главной функции — контроля над всеми сферами общества. Рассматривая это утверждение, можно выделить следующие термины: преступление, закон, самоконтроль, свобода и юридическая ответственность. Чтобы понять, почему человеку необходим самоконтроль, то есть самостоятельное регулирование своего поведения индивидом в соответствии с общепринятыми нормами, необходимо понимать, что такое правонарушение и юридическая ответственность. Правонарушение — это противоправное, общественно опасное деяние, совершенное лицом, способным самостоятельно ответить за свои действия. Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение.

Закон ограничивает свободу граждан во всех сферах жизни общества. Но люди, соблюдая законы и различные постановления, могут сделать закон «свободным». Во все времена закона с самого его зарождения и становления одной из самых фундаментальных сил, регулирующих жизнь общества, были люди, нарушавшие определенные правила и законы. Именно эту проблему поднимает Генри Дэвид Торо.

Читайте также:  Сколько Нужно Прожить В Чернобыльской Зоне Чтобы Получить Льготу

Имея возможность, люди у власти не растрачивают государственные средства, потому что понимают, что за воровство грозит уголовный приговор. Также в качестве примера можно привести времена, когда общество было глубоко религиозным. Благодаря самоконтролю и влиянию религии количество преступлений было относительно низким, но, к сожалению, правонарушения полностью не исчезли из жизни общества. Подводя итог, можно сказать, что Г. Торо во все времена выделял одну из самых основных проблем общества. К сожалению, преступления и проступки существовали всегда, и закон всегда применял силу к правонарушителям. Автор абсолютно прав в том, что закон не освобождает человека, но сам человек должен освободить закон от правонарушений разной степени тяжести.

Толкование на Иакова 1: 25

«Приникающего» же имеет ввиду — изучающего со тщанием и с большим вниманием Новый Завет, привносящий свободу в душу. Призывает и Господь Иудеев изучать также и ветхий закон, сказав «испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный» (Иоан. 5:39), и сказал им это, потому что не был дан ещё евангельский закон, но чтобы от ветхого, руководились к новому. А как был проповедан евангельский, то нет больше нужды пребывать всё время в изучении ветхого. Итак, вникающий и изучающий Новый Завет зажигается любовью от божественных слов, как Клеопа и шедший с ним, и исследует как как исполнить его делами, дабы стать блаженным и исполнителем дел правды.

Но и Митрофан законом совершенным и законом свободы называет Новый Завет, в отличие от ветхого закона, который имел в себе только образ домостроительства воплощения, а не сами вещи, поэтому-то и был не совершен. Как говорил Павел «ничтоже бо совершил закон» (Евр 7:19) и ещё «кончина бо закону Христос» (Рим 10:4). Как тогда, поскольку он имел Иудеев порабощёнными телесным предписаниям, то не мог быть законом свободы, но рабства. Новый же Завет, как освободитель от телесных предписаний и назван законом свободы. По этому поводу Господь сказал Иудеям «аще убо Сын вы свободит, воистину свободни будете» (Иоан. 8:36), и Павел писал к Галатам «Темже, братие, несмы рабынина чада, но свободныя» (Гал 4:31), и ещё «Свободою убо, еюже Христос нас свободи, стойте, и не паки под игом работы держитеся» (Гал 5:1), и паки «вы бо на свободу звани бысте, братие» (Гал 5:13).

Это — закон свободы, а не рабства, потому что это, конечно, закон любви, а не страха, о котором и апостол Иаков говорит: Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы. И потому и он больше уже не боялся, как раб, закона Божия, а по внутреннему человеку находил в нем удовольствие; однако он все еще видит в членах своих иной закон, противоборствующий закону ума его (Рим 7:23).

[19] Тот, кто рассмотрев вначале Божий закон, как в зеркале, после же делает то, что увидел, тот воплощает так сказать, увиденное, и образует его в себе самом, или лучше скажем, что таковой образует себя самого в увиденном, такой человек не пребывает в забвении. Поскольку всегда имеет в душе, и в сердце, через сообразные дела, зеркало Божественного закона, и всегда видит в нём своё лицо и радуется. Так Богоносный Максим превознесённым мечтанием, называет созерцание без делания, также и делание без созерцания он называет слепым.

Смотри возлюбленный читатель, что брат Божий сказал здесь «приникий» в закон совершенный свободы, а не сказал входящий внутрь. Этим словом он показывает, что духовный закон Евангелия столько вожделен и велик, что знающий, вожделевает его и тянется хоть немного преклониться в него, даже и оставаясь не вошедшим внутрь[19].

Эссе по обществознанию: Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом (Юстиниан)

В подтверждение своей позиции приведу факт из личного социального опыта: Гражданка Н. включила в 3 часа ночи громкую музыку, тем самым нарушив права других людей, вследствие чего была оштрафована. В данной ситуации она занималась, чем хотела, однако, совершила правонарушение, что вряд ли назовешь свободой.

Это означает, что свободу нельзя понимать как вседозволенность, это скорее способность и возможность делать выбор для удовлетворения своих потребностей (в самореализации, духовном развитии и др.). Стоит отметить,что выбор, сделанный человеком не должен противоречить не только правовым нормам, т. е. правилам поведения, установленным и охраняемым государством и регулирующим поведение людей, но и нормам морали — системе ценностей и требований, выработанных обществом и устоявшихся в нём, которые также регулируют поведение людей. Автор высказывания подразумевает неразрывную связь свободы с ответственностью. Каждый обязан знать, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. В противном случае при нарушении прав других людей человека ждут негативные санкции как со стороны общества (порицание, замечание, игнорирование), так и со стороны государства (штраф, лишение каких-либо прав или свободы) ,которое может применить юридическую ответственность.

Также обратимся к роману «Преступление и наказание» Ф.М Достоевского. Главный герой, Родион Раскольников, имея «благую» цель помочь бедным людям, совершил преступление, убив старуху. Желая доказать самому себе «Тварь ли я дрожащая или право имею?», герой не подумал о других людях, нарушая как моральные, так и правовые нормы.

Таким образом, можно сделать вывод, что свобода — это не вседозволенность, а право заниматься той деятельностью, которая никому не причинит вреда и способна принести пользу не только себе, но и обществу.
👉 Правила написания мини — сочинения (эссе) по обществознанию
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

В своем высказывании автор говорит о том,что свобода предполагает ответственность человека за свои действия перед законом и государством.То есть,человека в его действиях ничто не ограничивает,кроме права.Я полностью согласна с этим высказыванием,потому что если у человека есть права и свободы,то должны быть и обязанности,ведь человек живет не один,а в обществе,у членов которого тоже есть свои права.Данная проблема актуальна в любом обществе,т.к. часто люди думают,что если демократия и провозглашение свобод-значит,можно делать абсолютно всё ,что угодно.

Обратимся к теории. Права человека-это социальные возможности,которые обеспечивают человеку достойный уровень жизни;неотчуждаемые,естественные права,принадлежащие человеку от рождения. Прав у нас много:право на жизнь,на честь и доброе имя,на свободу-мысли,совести,слова и др.Гражданские и политические,экономические и социальные,культурные .Всё это многообразие прав подразумевает фактически полную свободу человека.(за исключением того,второго аспекта,к которому я обращусь чуть позже). Один из основных принципов демократического общества-разрешено всё,что не запрещено законом.Чтобы подтвердить мысль о том,что мы можем делать то,что нам хочется,я обращусь к Конституции РФ,принятой 12 декабря 1993г. Статья 2 раздела 1 гласит:»Человек,его права и свободы являются высшей ценностью.Признание,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.» Таким образом,никто не может запретить делать что то ,на что мы имеем право.Это и называется свободой.

Adblock
detector