Кто Вносит Первое Воспитание В Ребенка Родительили Школа?

В-пятых, отсутствие системы наказания. Наказания могут быть совершенно разными. Это и замечание наедине, и перед классом; это и обсуждение проступка на педсоветах или школьных собраниях. Главное, при любой форме наказания необходимо соблюдать принцип уважения к человеку. Нельзя забывать, что обсуждается конкретный поступок, и любому наказанию должны предшествовать беседы тет-а-тет. Наказание — процесс достаточно тонкий, поэтому нельзя допускать, чтобы все работники школы имели возможность наказывать. Необходимо сузить круг людей до директора и заместителей директора по учебно-воспитательной работе.

Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда – меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Но до сих пор многие педагоги считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.

Во-первых, школа уже долгое время выполняет функции «фабрики» по производству людей, начиненными неким набором знаний. Зачастую о вопросах воспитания начинают задумываться только тогда, когда случается какое-то происшествие. Многие видят воспитательный процесс только как средство повышения успеваемости, метод борьбы с правонарушениями.

В-шестых, отсутствие единого коллектива учащихся школы. Ученики мало общаются между собой. Хорошо, если они знают учащихся из своей параллели. Вся школа разбита на множество маленьких коллективов, не общающихся между собой. Многие педагоги считают саму идею создания единого коллектива абсурдной и невыполнимой! Но, по моему мнению, это возможно. Как же добиться желаемого результата? Необходимо создавать школьное самоуправление, развивать идею совместных школьных мероприятий, в которых будут задействованы учащиеся разных возрастных категорий, проводить общешкольные собрания, на которых бы совместно решались вопросы, касаемые жизни школы, вводить шефство. Т.е., фактически, необходимо создавать школьную семью.

Кто Вносит Первое Воспитание В Ребенка Родительили Школа?

А разве школа воспитывает? По моему нет. Задача школы научить. Под термином «научить» мне кажется значит дать набор тактико — технических навыков по письму, счету, простеньким логическим цепочкам. И всё. А знания не пересекаются с моралью. Я учу физику для изобретения нового телевизора или для изобретения нового вида оружия. Знания не имеют моральной категории.

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Не на домашнее обучение, а на домашнее проживание. А куда малыша девать, если за ним родители не пришли, а у учительницы свой ребёнок в детском саду, например и его тоже надо забрать? Выход: либо самой отвезти ученика к нему домой (в надежде, что родители дома), или — если уже нет времени — быстренько схватить чужого ребёнка и вместе с ним поехать в д/сад, чтобы хоть своего успеть забрать. За годы работы учителя началки и не с таким встречаются!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Семья или школа: кто должен воспитывать ваших детей

Прежде чем лезть в философские дебри, хотелось бы определиться с самим понятием «воспитание». Итак, «воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соотвествии с социокультурными нормативными моделями». Или вот: «Воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон.

На мой взгляд, всё это связано с нежеланием нести отвественность, причём с обеих сторон: и со стороны семьи, и со стороны школы. Ведь если задуматься, когда возникают такого рода претензии? Когда что-то происходит, что-то обязательно плохое. Когда ученик или ученица выходят из-под контроля.

«Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным предсатвителям) несовершенолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья и пр.».

А дальше все социальные институты были форматированы таким образом, чтобы максимально усреднить по качеству и «заодинаковить» людей по набору параметров, заодно — отделить родителей от детей. Ключевые параметры были подобраны так, чтобы люди в массе своей утратили критичность мышления, творческую направленность, поисковую активность, чтобы притупилось чувственное восприятие, утратилась способность создавать и поддерживать близкие контакты и отношения, чтобы развивалось одиночество и формы зависимого поведения, и со всем этим «чудо-набором» — вперёд, пожизненно работать. Для продвижения и популяризации этих параметров были созданы и внедрены все современные социальные мифы.

Возвращаемся. Итак, как всё это связано с воспитанием и образованием? Дело в том, что эта самая «теневая власть» чаще всего представляет из себя именно – родовые семьи (кланы). Понимая ключевые преимущества родовых систем, такие как: возможность быть объединёнными, передавать опыт, продвигать свои интересы на территории, объединять ресурсы для реализации идей и решать вопросы развития; они не хотели, чтобы обычные люди имели такие преимущества и пользовались ими.

Таким образом ответ на вопрос, кто же в действительности воспитывает и образовывает детей – Общество, а инструментами являются набор социальных институтов: ДОУ, Школа, СМИ, Интернет, Семья и др. То есть семья в современном мире – лишь один из инструментов донесения информации по типу «сверху вниз» и то – не самый крупный и важный.

Небольшое, но важное, отступление: получилось так не случайно, а намеренно. После краха монархии, власть, пусть и в теневом режиме, перешла к капиталистам, которые, крах монархии и спровоцировали. Произошло это по всему мировому пространству фактически одновременно. От Войны за независимость США и Великой Французской до Российской Октябрьской революции – прошло менее 150 лет, внутрь которых вместились ещё революции по всей Европе, что с учётом той эпохи – очень быстро. Таким образом – монархия была заменена современной моделью политической системы, то есть: партиями и выборами, за кулисами которых оказались те самые капиталисты (прежде всего – банкиры и крупные промышленники, к которым в начале XX века присоединилась сырьевые магнаты).

Что же тогда есть между родителями и детьми? Между родителями и детьми остаётся обычное, если так можно выразиться «общечеловеческое» общение и некие «социальноориентированные» отношения, которые варьируются по степени близости, уровню принятия и конфликтности, но… в из процессов воспитания и первичного образования – родители, как самостоятельные единицы, носители уникальной информации и навыков — выключены.

Работа педагога: не только обучать, но и воспитывать

В свою очередь, родители перекладывают ответственность на учителей, рассматривая школу, как место, где их ребенок должен получить все необходимое для взрослой жизни – знания о том, как устроен мир, и о том, как быть хорошим человеком. Таким образом, дети предоставляются сами себе и моделируют поведение, руководствуясь отношением взрослых к ним.

Современная российская школа все увереннее присваивает себе роль исключительно учителя, а не воспитателя. Во многом это обусловлено увеличившейся учебной нагрузкой, техническим прогрессом и огромным потоком информации. Также отмечается изменение приоритетов общества, взявшего за основу капиталистические ценности.

Согласно последним данным социологических опросов одним из лучших способов воспитания в учебном заведении являются экскурсии. Среди прочих общешкольных традиционных мероприятий 78% родителей отмечают, что они максимально способствуют воспитательному процессу. С ними согласны и учителя.

Однако и роль учителя в школе не должна ограничиваться одним лишь обучением. Ему необходимо стать наставником, научиться понимать ребенка и стремиться оказать помощь в сложной ситуации. Хотя сегодняшняя система образования не позволяет педагогам явно выражать крайнее недовольство поведением школьника, это не означает, что они могут опускать руки. Нужно просто уметь договариваться и находить индивидуальный подход.

Читайте также:  Арест На Имущество Должника За Долг Жкх

Кроме того, многие эксперты отмечают негативное влияние сокращения часов на историю, литературу. Ранее уроки литературы позволяли воспитывать в детях положительные качества на примере персонажей из известных литературных произведений, но сейчас многие из них исключены из учебной программы или даются в сжатой форме.

Семья и школа — партнёры воспитания

Проблема взаимодействия семьи является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. (слайд2) Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л. Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием.

Существует три типа воспитания. Воспитание для себя, воспитание для общества, воспитание для ребенка. Первый тип имеет место тогда, когда основной задачей родителей становится желание сделать существование ребенка рядом с собой максимально удобным для себя. Второй тип ориентирован на создание удобного человека для общества. Гармоничным считается третий тип воспитания, основной задачей которого, является формирование личности обладающей характеристиками, озвученными выше. И здесь важно помнить что любое наше воспитательное действие влечет к тем или иным последствиям.

утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребенка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых — здоровье; активная трудовая и общественная деятельность; познание, развитие и творчество; передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода; трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, обряды, национальный язык; национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.

Этого можно достичь при условии создания открытых воспитательных систем, способных обеспечить содействие семье других социальных институтов, государственных и общественных учреждений, оказать всестороннюю помощь в решении её насущных проблем, организации психолого-педагогической поддержки семье.

Следствием такого педагогического взаимодействия является участие родительского актива в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Огромный эффект имеют коллективные дела школы и классов, в которых принимают участие родители.

Какова роль школы в воспитании детей

Воспитательная работа не прекращается и во время школьных перемен. Хороший учитель должен наблюдать за взаимодействием школьников, помогать им выходить из конфликтных ситуаций, ведь энергия, которая накопилась за урок, пытается вылиться по максимуму в короткий промежуток перерыва.

Внеклассная работа тоже способствует воспитанию школьников. Различные экскурсии, посещения музеев, выставок, спортивных мероприятий, даже просто прогулки на свежем воздухе, можно совместить с очень важными моментами экологического, культурного, гражданского воспитания. Это расширяет кругозор, помогает детям обрести новые интересы, а взаимодействие друг с другом за пределами школы, повышает сплочённость.

Школа обеспечивает необходимый этап социализации, позволяет увидеть в ребенке черты лидера, командного игрока, настоящего друга. Учитель должен не только способствовать развитию положительных качеств, но и скорректировать возможные слабые стороны воспитанника.

Кроме того, классный коллектив всегда достаточно разношерстный, в нем могут присутствовать как одаренные дети, так и дети из неблагополучных семей, с девиантным поведением, сложным характером. Современная школа обязала учителя к каждому ребенку подобрать ключ.

Современный учитель должен обладать высоким авторитетом. Очень важно, чтобы этот авторитет поддерживался не только в школе, но и дома. Часто случается, что родители пытаются конкурировать с учителем в воспитании, при этом принижают его значимость. Воспитание – это не гонка, а слаженная работа. Только в таком случае можно достичь положительных результатов. Личностный пример, как родителя, так и педагога, отпечатывается на личности ребенка.

Кто должен воспитывать ребенка? И кому принадлежит в этом ведущая роль

Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
«Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?»-сетует нянечка
«Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка» — возмущается воспитательница
«Мой ребенок в садике научился материться. А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день. «-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?

Пришел ребятенок в школу. Снова здорОво!
«Нет, ну эти родители!! Неужели нельзя дома объяснить ребенку, что драться нехорошо?
Можно ведь и на словах проблему решить!
Все идет из семьи, ведь именно родители должны детей учить основам общения!» — проходит в школе Совет профилактики.
«Ну знаете!! Мой ребенок в 7.30 уходит в школу и я его забираю с продленки в 16 часов! А старший на кружках и тренировках до 8 вечера. Когда мне его воспитывать? И вообще, это должна делать школа!»-наперебой галдят родители.

Я работала в детском саду. Уже 5 лет работаю в лицее в сфере воспитания. И почти год я мама. Так что не понаслышке знаю некоторые «подводные камни» сферы воспитания.
И все-таки, кто должен играть «первую скрипку»? На кого должны сыпаться все»шишки»? Кто должен определять основные линии воспитания, закладывать нравственные основы, мораль и т.д.?

Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.
И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: «Объясните Вашей дочке. научите ее. » Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!

Ведь если моего ребенка будут учить курить, МЫ должны так воспитать его, чтобы он сумел отказаться. Конечно, школа может проводить акции против курения, приглашать врачей для беседы и это здорово! Но обвинять школу или сад в том, что там дети учатся плохому-считаю неправильным. Не дети учатся плохому. а родители не заложили в них нравственный компас!

Прочитал тут пост Нас как-то по-другому учили в школе. и увидел в нем комментарий, который по факту не должен быть смешным. Иногда мне кажется что покажи тупой публике палец и как ты этим пальцем ковыряешься в носу, то ты будешь успешен именно в этой публике.
Хочу рассказать сперва о своем детстве и как у меня сложилась школьная жизнь:

Я не буду таить и скажу что был (может и до сих пор таким являюсь) слишком далеким ребенком. Мне было как-то не интересно учиться в школе (ага, как и 99% учеников), и начиная с 1 класса я не помню чтоб со мной занимались уроками мои родители. Если я подходил с задачей к отцу, то от 2-3 попыток его объяснить мне элементарные вещи, шанс что я получу леща возрастал в разы и следовательно после этого я перестал вообще подходить к нему за помощью. Мама у меня все силы вкладывала в старшего брата и следовательно не видя успеха в его учебе, на меня грубо говоря не стала тратить свои силы и пошла работать (со старшим братом разница в возрасте 3 года). Так я с 1 класса вплоть до конца 9 учился сам. Уроки делал сам, меня никто не проверял сделал я их или нет, правильные они или нет. В основном я приходя со школы бросал портфель домой и быстро уходил гулять до позднего вечера и потом уже делал уроки, которые задавали. Что в итоге я имел на окончании 9 класса? Аттестат со средним баллом в 3.8 (наверное, но помню что было много троек). В местный колледж мы не успели подать документы на ту профессию, которую я хотел и там оставались тоже не ахти какие места, а с учетом того, что мой старший брат участь в этом колледже забросил его, то при видя моей фамилии меня брать они тоже не хотели. Пришлось идти в 10 класс в единственное учреждение, которое занималось обучением 10-11 классов, Лицей. Там я тоже с горем пополам выучился, получил аттестат и не зная вообще ничего что делать в жизни дальше было решено идти учиться в колледж, который находился в другом городе (зато рядом в деревне жили бабушка и дедушка, которые могли помочь в случаи чего). В итоге на данный момент я окончил 11 классов, колледж (было легко учится после Лицея т.к. в Лицее нас дрючили только так), и поступил на вышку преподавателем СПО. В ВУЗе пройдя такие дисциплины как общая педагогика, профессиональная педагогика и прочие дисциплины связанные с педагогикой, я понял многое о воспитании детей. Вспоминая все школьные годы, я понимаю на сколько были бездарные те учителя, которые ничем не интересовались у ребят и как наплевательски они проводили свои занятия. Может это связанно с тем, что с каждым разом количество учеников в классе увеличивается я учитель физически не может уделить время каждому ребенку? Да, эта проблема на данный момент имеет место быть! Сколько детей учатся у вашего ребенка в классе? По закону в классе не должно быть больше 25 детей, но по секрету, это тоже большое количество для учителя. Чтобы учитель смог уделить время на занятие воспитательной деятельностью должно быть меньше 20 учеников в классе, и чем меньше, тем больше будет уделяться времени каждому ученику. В сельских школах в основном ученики получают красные аттестаты не потому что они вундеркинды, а потому что там (по крайней мере у нас в деревне) 10 и 11 классы остаются учиться от силы 6-8 человек и тем самым происходит чуть ли не индивидуальное обучение.
Поэтому если вы человек, который спихивает свои обязательства по воспитанию и по обучению полностью на школу, то смею огорчить, по окончанию этой школы ваш ребенок вряд-ли получит хороший аттестат.
Хорошо, если ребенок с 6 лет уже готов к школе (у меня сестренке 6 лет, они в детский сад не ходила, но уже занималась с репетитором, в итоге хорошо умеет читать, писать, считать и заниматься вычитанием и сложением двухзначных чисел в уме).
Мой пост о призыве родителей стараться как можно больше времени уделять времени своим детям и их обучением. Я не призываю записывать ребенка на многие секции и разного рода репетиторства. Я просто прошу вас, уважаемые родители, просто уделять время ребенку хотя бы по 30 минут в день на его занятия. Пусть не боится к вам подойти с вопросом! Постарайтесь объяснить ему или найдите информацию в интернете, которая лучше объяснит ребенку ту или иную тему (раньше такой возможности у меня не было). Ребенок должен знать что его родители готовы помочь ему с заданием, если он не понимает! Хорошо, если ваш ребенок сам справляется с выполнением этих задач, но уделите время хотя бы проверить правильно ли выполняет он, и если вы видите ошибки, то задайте вопросы почему ваш ребенок решил написать так и тем самым вы поймете логику его мыслей и уже потом с помощью нескольких вопросов вы сможете показать ему что он что-то делает не так.
Не перекладывайте воспитание ребенка полностью на школу, нынешние реалии такие, что учителя оказывают образовательные услуги и не занимаются воспитанием детей. Они рассказали тему и если ребенок что-то не понял, то отправляют их уже на доп. занятия к репетиторам. Не учителя такими стали, а система образования ставит такие условия и не дают учителям правильно заниматься воспитанием детей.
Я не могу говорить за всех учителей и педагогов, но скажу что есть и хорошие учителя, которые вкладывают всю душу в их воспитанников, а есть те, кто просто отсидел часы и ушел домой.
Чукча не писатель и можете не волноваться, я вряд-ли буду заниматься преподаванием в начальной или средней школы, у меня направление больше связанное с машинами.
Спасибо что прочли, буду рад услышать с вашей стороны ваше мнение а также прошу привести примеры как занимаются обучением ваших детей в школе сейчас, и сравнить как обучали вас в школе.
Если что, могу рассказать также проблему которая есть в России связанную с учителями и преподаванием. Всем добра и благополучия.

Читайте также:  Корзина Для Мусора Косгу 2022

Расскажу одну историю, услышанную мной от опытного педагога с 35-летним стажем. Она – учитель математики. Недавно на встрече выпускников к ней подошла ее бывшая ученица и сказала слова, которые стоят многого: «Ирина Петровна, я не помню, как вы нам объясняли логарифмы, косинусы и синусы, но я помню, как вы часто повторяли, что в любой жизненной ситуации всегда нужно оставаться человеком. Сегодня я повторяю эти слова своим детям». В то время администрация школы делала замечания педагогу за «разговоры о жизни» и отхождение от темы во время урока. А она всегда отвечала: воспитывать нужно вовремя, в нужный момент, по горячим следам. Не порицанием: «зачем», «как ты мог», «почему», а спокойно, разложив ситуацию по полочкам, найдя причину и сделав вывод. Только тогда можно будет пожинать плоды.

Воспитание должно идти комплексно: и дома, и в школе. Если учитель будет учить добру, а ребенок дома будет видеть обратное, ничего путного не выйдет. Или наоборот: если дома у ребенка спокойная добрая атмосфера, а учитель в школе всегда раздражен, это наложит свой отпечаток.

– Воспитывать детей должны и родители, и школа. Но семья – в первую очередь, – считает Татьяна Сергеевна, многодетная мама и учитель одной из борисовских школ. – Родительское воспитание – это тяжелейший труд. Нужно уметь контролировать свои эмоции, сохранять самообладание, доверять детям, принимать их такими, какие они есть, уважительно относиться к их словам, делам, поступкам. Ни в коем случае ни унижать. Ребенок должен чувствовать любовь и быть уверен, что родители придут к нему на помощь даже в самую трудную минуту. А родителям необходимо понимать, что никогда не поздно исправиться и сделать выводы.

Недавно разговорилась с одним человеком, который настаивал на том, что в последние годы как-то перевелись хорошие родители. По его словам, чуть ли не каждый готов «сплавить» своего ребенка в кружки, секции, к бабушкам… Лишь бы только самому не заниматься его воспитанием. Мол, это задача учителей. Для родителей главное – одеть, обуть ребенка и покормить. Эх…

Еще одна история, рассказанная мне знакомой. В свое время ее сын дружил с мальчишкой из семьи, где мама одна воспитывала детей и «очень хотела устроить свою личную жизнь». Ее мальчик был довольно ершистым и дерзким. И некоторые родители были против дружбы их сыновей с ним. Но одна ситуация расставила все точки над «i». Как-то подростки компанией отдыхали на местном озере. Играли в мяч, бегали. Один парень случайно наступил на стекло и повредил связки. Идти он не мог. Его в буквальном смысле слова «на руках» принес домой сын той «горе-соседки». Как же стыдно было моей знакомой перед тем мальчиком. Ведь только в семье, где есть положительный пример, а не постоянные нравоучения, будут поступать по совести.

А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

Воспитание детей от 0 до 3 лет; вклад в будущее ваших детей

  1. Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители. И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша.
  2. Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно. Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время. Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно. Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет.
  3. Создавать прочную связь с малышом. Это, пожалуй, самое главное правило. Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди. И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь.
Читайте также:  Когда Можно Делать Ремонт В Квартире По Закону 2022 Москва График

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо. И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Психолог ответил на вопрос о том, кто должен воспитывать детей: мама или папа

Ключевое в воспитании — любовь. За ней стоит принятие, поддержка и безусловное чувство. Основной показатель отношения родителей к ребенку — то, насколько они готовы воспринимать его таким, какой он есть. У ребенка есть свои собственные желания, мнения и характер. Не стоит забывать о том, что маленький человек — это не игрушка, не домашнее животное. Очень часто родители хотят реализовать свои несбывшиеся мечты и амбиции через детей. В этом, конечно же, счастья для ребенка нет. Важно проработать свою недолюбленность, конфликты и обиды с родителями, чтобы подготовиться к осознанному родительству.

Зачать и родить ребенка вовсе не так трудно, а вот быть достойным родителем и вырастить хорошего ребенка — нужно постараться. И здесь речь идет не сколько о материальных благах, сколько и о счастье детей в целом. Но как же вырастить и воспитать так, чтобы сын или дочь не боялись реализовывать свои мечты, пробовали что-то новое, строили гармоничные отношения? Как сделать так, чтобы ребенок был счастлив? Обычно в тот момент, когда пара решает завести ребенка, а особенно первенца, тут же напрашивается вопрос— а кто собственно должен уделять больше внимания ребенку? Все эти вопросы мы задали психологу, эксперту в отношениях, создателю образовательного онлайн проекта «Фаза роста» Ярославу Самойлову.

Большинству из нас знакомы « подарки » в детстве вроде рюкзака в школу на будущий год или б/у комбинезона на грядущую зиму. Отношения с деньгами в семье — это мужская зона ответственности. Именно по тому, каким образом и сколько в ваш дом приходят деньги, можно судить, как мужчина способен обеспечить семью. Это будет определять отношение ваших детей к деньгам, к благополучию и достатку в их взрослой жизни. Любовь к благополучию — это не значит получать деньги любым способом. Нет ничего плохого в том, чтобы стремиться к благополучию. Деньги — это важное, но не самое главное. Современное общество делится на две больших группы: одни деньги недооценивают и утверждают, что от больших денег лишь одни проблемы. Другие молятся «Золотому теленку». Тогда как деньги — это всего лишь инструмент, ведь хорошее питание и достойное образование не бесплатны. Трудно поспорить с тем, что любовь — это не слова, а действия. И для главы семейства крайне логично выражать свою большую любовь к малышу или подростку не только через уделенное внимание, но и через материальное обеспечение своей семьи.

Мама — пример женского поведения для малышки и первая женщина для малыша. Именно по образу и подобию мамы он будет судить о всех женщинах в целом. И здесь же стоит « копнуть » внутрь себя: будущей маме просто необходимо проработать свое прошлое, страхи, установки и обиды. Иначе это неминуемо отразиться на ребенке. Если ты мама девочки, то воспитывать уважение к мужскому миру крайне важно. А если у вас будет мальчик, то важно побуждать его вести себя как мужчина: просить о помощи, советоваться с ним. Демонстрируй, что ты нуждаешься в сыне — ведь все мужчины хотят быть полезными, хотят быть защитниками.

Недолюбили и недообнимали — к сожалению, это о нашем поколении. В советском союзе « телячьи нежности » были не приняты. Так по цепочке и передается « недотроги » от поколения к поколению. Мама для каждого ребенка — весь мир. Самый первый в его жизни. Тактильный контакт мамы и малыша очень важен, помимо питания по часам, долгих прогулок и игр. Ни больше, ни меньше — обязанность мамы заключается в том, чтобы показать ребенку, что он всегда обласкан, любим, и что мир принимает его в свои объятия.

Кто Вносит Первое Воспитание В Ребенка Родительили Школа?

С первых месяцев и лет жизни, когда связи мозговых нейронов только налаживаются, тогда влияние родителей максимально. Для ребёнка очень важен первый опыт. Он формирует основы мировоззрения и сознание. Ошибки родителей приходиться исправлять школе. Но вся беда в том, что родители иногда сами застревают в детстве. Ведут себя истерично, капризничают и пр. Одним словом сами не выросли.

. «прикольнеький» вопросец. А Вам никогда в голову не приходило, что родители — это конкретные люди, «школа» — это конкретные люди, «улица» — это конкретные люди, НАРОД — это конкретные люди, «государство» — это конкретные люди. Вам КТО эти «проценты» должен предоставить-то, чтобы Вы уже никак не сомневались, что эти «проценты» единственно правильные.

Все вместе. родители — основа воспитания, школа — в воспитании, принимает не большое участие (школьники в классе, учатся друг у друга), школа должна давать основное направление в формировании приверженности к государственным ценностям (флаг, гимн, правительство, честь, уважение к старшим. ). но к сожалению, большее влияние на воспитание ( далеко не самое лучшее ) оказывает улица.

первое это дом,если она девочка то улица ей врядли нужна будет а вот мальчику полезно чтобы был разносторонне развит.только в больших дозах не рекомендуется улица)))отдайте в спорт который он сам хочет.ну а школа вносит свое только там все в перемешку и улица и дом плюс школа.

Если это Ваш ребенок и Вы хотите чтоб он вырос нормальным человеком и все у него в жизни было хорошо то воспитывайте его. Школа и улица дают только знания причем каждая свои. Все воспитание происходит вначале в семье. А когда ребенок понимает на подкорковом уровне понимает что родители уроды или ушлепки он уже копирует ту личность ,что оказывается ему ближе и соответственно имеет такую судьбу

· Реализация данного направления осуществляется через организацию совместных досуговых мероприятий. Родители помогают классному руководителю в подготовке внеклассных мероприятий, принимают в них участие. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, экскурсии и походы в музеи, театры, планетарий и т.д. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений. К сожалению, активность родителей снижается, когда дети переходят в среднее и старшее звено. Но даже единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конференции.

Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое само­воспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.

· Эффективным методом работы наряду с посещением семей является индивидуальная педагогическая консультация. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же – необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

И, конечно, эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитании школьников во многом зависит от мастерства педагога, его авторитета в глазах детей и родителей. Учитель должен стать с первых дней обучения детей в школе непререкаемым авторитетом, что является одной из важнейших предпосылок для обучения и воспитания.

Adblock
detector