Куда Должны Заноситься Результаты Испытания Предохранительного Поясу

Куда Должны Заноситься Результаты Испытания Предохранительного Поясу

3.3. для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма. Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.

При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

3.4. Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа. На первом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, 6), подвешивают через специальный захват к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг при помощи специальной штанги или стропа подвешивают к боковому кольцу. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом строп с амортизатором испытанию не подвергаются.

Образец считают прошедшим испытание, если в течение не менее 2 минут величины Х и L не увеличились более чем на 1,0 мм, а рукоятка после снятия проволоки заняла свое проектное положение. Пояс должен выдерживать и определенную динамическую нагрузку, которая возникает при падении груза массой 100 кг. с высоты, соответствующей двум длинам стропа.

На данный момент модельный ряд изделий, которые позволяют решить эту задачу, весьма широк, так что вы всегда можете подобрать подходящие для использования в вашей области деятельности товары. Предохранительные пояса нужны всем работникам, которым приходится трудиться на высоте: в строительстве, при сооружении вышек связи, электрификации объектов и т.д. Это может быть страховочный пояс лямочной или безлямочной конструкции, который используется в самых разных областях строительства.

Вместе с тем, нормативным актом высшей (по отношению к упомянутым) юридической силы — техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878, установлено (пункт 4.13), что «…Указания по эксплуатации средств индивидуальной защиты включаются в эксплуатационную документацию и должны содержать: …

Так, пунктом 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101) установлено, что «…Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут».

а) чем руководствоваться при организации безопасных работ на высоте Приказом от 28 марта 2014 г. N 155н и инструкцией по эксплуатации страховочных привязей марки УСП II АЖ, где нет указаний на проведение периодических испытаний предохранительных поясов, а требуется только визуальный осмотр или же Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №261 и Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013г. №542, где требуется проводить периодические испытания поясов?

Пунктом 633 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья (утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №560) установлено, что «… В процессе эксплуатации предохранительные пояса через каждые шесть месяцев, а также перед началом эксплуатации должны подвергаться испытанию статической нагрузкой, равной 4000 Н (400 кгс), о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки. При испытании пояса статической нагрузкой масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается в течение 5 минут».

б) имеет ли право наша организация проводить периодические испытания предохранительных поясов «своими силами» не имея на это соответствующей аккредитации. И если такого права не имеет, то в каком документе указано обязательство на получение аккредитации на периодическое испытание поясов только своего предприятия, а не для 3тих лиц.

Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций по вертикальной или с наклоном более 75 ° к горизонтальной плоскости, при необходимости выполнения работы с механизированными или другими инструментами в течение длительного (более 20 мин) периода в подвесной системе. (Измененная редакция. Изм. № 1)

Без амортизатора допускается изготавливать пояса, предназначенные для страховки и эвакуации людей из опасных зон (типы Г и Д), а также пояса (типов А, Б, В, Е) для предотвращения падения с высоты, при условии их поставки в комплекте с ловителями, страховочным канатами (горизонтальными, вертикальными или наклонными) из полиэфирных или полиамидных веревок (канатов) или другими устройствами, разработанными в полном соответствии с ГОСТ Р 15.001, прошедшими производственные испытания, и обеспечивающие возможность закрепления поясом таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м.

2.15 Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте.

2.18 Специальные приспособления, вводимые в элементы конструкций здания, сооружения или в средства подмащивания — устройства в виде шайб, полушайб, отверстий, гнутых профилей и др., прикрепляемые в определенных местах к указанным элементам для обеспечения удобного закрепления карабином пояса при выполнении работ на высоте.

2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. В процессе движения человека канат постепенно сматывается с барабана, позволяя человеку отходить от места закрепления на определенное расстояние, а в случае его падения при рывке канат блокируется и автоматически останавливает дальнейшее падение человека.

Испытания предохранительных поясов 2022

Рис. 3
Испытание статической нагрузкой карабина (схема)
1 — крюк карабина; 2 — опора неподвижная; 3 — внутренняя рукоятка карабина; 4 — проволока (диаметр 1-1,5 мм), с помощью которой рукоятка закрепляется в указанном положении; 5 — направление растягивающего усилия 500±1 кгс; величина X — расстояние от наружной поверхности носка крюка карабина до наружной поверхности тыльной стороны этого же крюка; величина L — измеренная по оси приложения нагрузки длина карабина.

3.1. Перед выдачей пояса в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые б месяцев их подвергают испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгС), о чем делается запись на маркировочной пластине, и составляется акт, который хранится до следующих периодических испытаний.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

Карабин испытывают (рис. 3), прикладывая к нему нагрузку, равную 500 кгс с точностью 1 кгс в течение как минимум 2 минут: величины X и L не должны увеличиться более чем на 1 мм, а рукоятка (позиция 3) после снятия проволоки должна вернуться в проектное положение.

3.3. для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма. Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора. При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.

1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

Читайте также:  Как Дешевле Покупать Проездной На Электричку С Выхино До Фрезера

2.6. для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб (мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемых на участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п.п. 2.4., 2.5. параметрам. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской Мд»… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации.

2.5. При проверке карабина производят не менее пяти раз операцию «закрывание-открывание> зева карабина путем одновременного нажатия кистью руки на оба рычага, при этом зев карабина должен легко открываться и плотно закрываться автоматически. Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабина происходит раскрытие зева. то пояс должен быть изъят из эксплуатации.

1.8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Данный тип устройств может также применяться для ОЗП (работа в замкнутом пространстве), но кроме того они используются для обеспечения безопасной работы на монтажных горизонтах вблизи края или для организации страховки при спуске или подъёме по лестницам.
Так же как и триподы, они позволяют поднять точку закрепления на необходимую высоту над уровнем поверхности. Кроме того, устройство, установленное у края поверхности обеспечивает расположение точки закрепления за краем.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

Она приведена в таблице. Вид работ Что указать и предусмотреть в ППР Работы с вероятностью падения грузов с высоты при перемещении их подъемным краном средства контейнеризации и тара для перемещения штучных и сыпучих материалов, бетона и раствора с учетом характера перемещаемого груза и удобства подачи его к месту работ; способы строповки, обеспечивающие подачу элементов в положение, соответствующее или близкое к проектному; приспособления (пирамиды, кассеты) для устойчивого хранения элементов конструкций; порядок и способы складирования изделий, материалов, оборудования; способы окончательного закрепления конструкций; способы временного закрепления разбираемых элементов при демонтаже конструкций зданий и сооружений;

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Так, пунктом 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101) установлено, что «…Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут».

а) чем руководствоваться при организации безопасных работ на высоте Приказом от 28 марта 2014 г. N 155н и инструкцией по эксплуатации страховочных привязей марки УСП II АЖ, где нет указаний на проведение периодических испытаний предохранительных поясов, а требуется только визуальный осмотр или же Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №261 и Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013г. №542, где требуется проводить периодические испытания поясов?

Однако, в Приказе Ростехнадзора от 15.11.2013 №542 п.197 написано, что испытание спасательных поясов с веревками и карабинов должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев, а также в Приказе Минэнерго России от 30.06.2003 №261 п.4.5.8. написано, что предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации – 1 раз в 6 мес. В нашем предприятии есть соответствующие службы, на которые распространяются вышеуказанные Приказы.

Пунктом 633 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья (утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №560) установлено, что «… В процессе эксплуатации предохранительные пояса через каждые шесть месяцев, а также перед началом эксплуатации должны подвергаться испытанию статической нагрузкой, равной 4000 Н (400 кгс), о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки. При испытании пояса статической нагрузкой масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается в течение 5 минут».

В Правилах по охране труда при работе на высоте (Приказ от 28 марта 2014 г. N 155н) п.95 указано, что работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте, в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

Защитные и предохранительные устройства

На рисунке выше показана принципиальная схема противогаза КИП-5. Противогазы этого типа полностью изолируют органы дыхания от загазованной среды и подают воздух, обогащенный кислородом, из баллона. Выдыхаемый воздух поступает в регенеративный патрон, где очищается от углекислоты, и через трубку поступает в дыхательный мешок, который связан с кислородным баллоном через редуктор.

При пользовании шланговыми противогазами необходимо убедиться в их исправности, для чего проверяют состояние маски и герметичность шланга. Годность шланга определяют путем зажима конца гофрированной трубки и контрольного вдоха; если при этом в маску попадает воздух, то пользоваться противогазом нельзя. Необходимо также проверить, нет ли прорывов и проколов, а также исправны ли стекла и пряжки. Только после этого надевают маску.

Спасательные пояса и веревки. Спасательные пояса и веревки применяют при работах в колодцах, котлованах и траншеях. Они предназначены для быстрого извлечения рабочих в случае необходимости. Спасательный пояс (рисунок ниже) должен охватывать талию человека и иметь две лямки, надеваемые на плечи и соединенные на спине между лопатками. В месте соединения лямок имеется стальное кольцо с карабином. К этому кольцу или пружинной защелке-карабину крепят капроновые или пеньковые веревки диаметром не менее 15 мм. Длина веревок должна быть не менее 6 м (на 3 м больше, чем глубина котлована, в котором проводятся работы). При подготовке пояса обращают внимание на то, чтобы кольцо располагалось не ниже лопаток. Применение поясов без наплечных ремней запрещается.

Поясной карабин испытывают на прочность, прикрепляя к нему груз 200 кг, и выдерживают под нагрузкой в течение 5 мин. После снятия груза карабин не должен иметь следов деформации, а освобожденный затвор его должен свободно и правильно встать на свое место. Спасательные веревки испытывают на прочность, прикрепляя груз 200 кг к подвешенной на всю длину веревке. Испытание веревки длится 15 мин. Веревки считаются выдержавшими испытание, если на веревке в целом и на отдельных нитях нет повреждений.

Самовсасывающий шланговый противогаз ПШ-1 (рисунок ниже). При пользовании аппаратом дыхательный шланг закрепляют на шлеме противогаза и спасательном поясе. Это делают для того, чтобы при передвижениях тяжесть длинного шланга не передавалась на шлем и не могла сдвинуть его с головы. Свободный конец противогаза с помощью штыря закрепляют с наветренной стороны, причем длина шланга в этом случае должна быть не более 15 м. Если свежий воздух приходится подавать с расстояния более 15 м, то вдыхание воздуха становится затруднительным. Для этих целей применяют противогазы типа ПШ-2 с подачей воздуха небольшим вентилятором с ручным или электрическим приводом. Такие противогазы имеют бронированные шланги длиной по 20 м, причем от одной воздуходувки могут снабжаться воздухом два шлема. В связи с тем, что электродвигатель такого устройства имеет нормальное (невзрывобезопасное) исполнение, он должен размещаться за пределами зоны возможного появления газа.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Читайте также:  Камендатский Час Летом 2022детям Со Скольки

На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни. Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует:

Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев. При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки

К работам автомобильной вышки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение, имеющие профессиональные навыки и имеющие удостоверение на право производства работ, прошедшие медицинское освидетельствование, которым разрешены работы на высоте. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже ІІІ. Допущенные к работе с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия. Работник перед началом работы должен проверить наличие и иправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Схема испытания поясов динамической нагрузкой представлена на рисунке 1. Безлямочный пояс надевают на груз массой 100 кг и подсоединяют к подъемно-расцепляющему устройству. Лямочный пояс надевают на манекен массой 100 кг и за верхнее кольцо подсоединяют к подъемно-расцепляющему устройству. Строп (при необходимости) удлиняют технологическим фалом из цепи так, чтобы общая длина составляла 2 м, и соединяют с датчиком силы. Расстояние между датчиком силы и подъемно-расцепляющим устройством не должно превышать 200 мм. При срабатывании подъемно-расцепляющего устройства груз (или манекен «ногами» вниз) свободно падает и проходит путь равный 2 м. Пиковое значение силы регистрируют измерительным устройством.

Пояс не должен терять несущей способности при падении груза массой 100 кг на расстояние, равное двум длинам стропа (при регулируемой длине стропа принимается максимальная длина). При испытании несущей способности не берутся пояса, использованные при измерении пикового значения силы.

6.7 При получении неудовлетворительных результатов по одному из требований хотя бы на одном поясе при приемосдаточных, периодических, типовых и сертификационных испытаниях, проводят повторные испытания удвоенного количества поясов, отобранных из этой же партии.

Испытание поясов динамической нагрузкой на несущую способность проводят аналогично, но без регистрации силы с помощью груза или манекена массой 100 кг, который при сбросе должен пройти путь, равный двум длинам стропа. Пояс считают выдержавшим испытание, если ни одна из частей не разрушилась, кроме тех, разрушение которых предусмотрено защитным действием пояса.

— измерительное устройство для регистрации пикового значения силы с погрешностью не более ±10 % и частотной характеристикой с полосой пропускания 60 Гц на уровне — 3 дБ, неравномерностью ±1,5 дБ в полосе пропускания и подавлением частот за полосой пропускания не менее 12 дБ на октаву.

Испытания спасательных поясов, веревок и карабинов осуществляется согласно федеральным нормам и правилам. Они проводятся не реже, чем один раз в 6 месяцев. Данная процедура непосредственно для самих спасательных поясов длится по времени пять минут, в течение которых эти средства находятся в застегнутом виде и в подвешенном состоянии под грузом массой в двести килограмм.

Карабины испытываются при открытых затворах с таким же временем и грузом, как и в случае со спасательными поясами. Спасательные веревки подвергаются испытанию также с грузом в двести килограмм, но со временем уже в 15 минут. При этом после снятия груза на веревке не должно быть абсолютно никаких повреждений.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил. Требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте.

5.3 ГОСТР 50849-96 «Пояса предохранительные строительные. Общие технические условия. Методы испытаний» периодические испытания проводит предприятие-изготовитель или специализированная лаборатория на образцах одной конструкции, отобранных случайным порядком из партий, прошедших приемосдаточные испытания, не реже одного раза в год.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Читайте также:  Налог на вторую квартиру в 2022

В дополнение к инструкции по эксплуатации следует указывать, какой именно элемент крепления страховочной привязи следует применять в страховочной системе по ЕН 363 или удерживающей системе по ГОСТ Р 12.4.205. Инструкции по эксплуатации должны содержать всю необходимую информацию для правильного надевания страховочной привязи.

Куда Должны Заноситься Результаты Испытания Предохранительного Поясу

пункт 2 Изменений, вносимых в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2022 г. № 288-ФЗ «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции № 167)», внесенных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. № 826н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2022 г., регистрационный № 53418).

1. Границы зон повышенной опасности в местах возможного падения предметов при работах на высоте определяются от крайней точки горизонтальной проекции габарита перемещаемого (падающего) предмета с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета предмета при его падении согласно таблице.

94. Леса оборудуются лестницами или трапами для подъема и спуска людей, расположенными на расстоянии не более 40 м друг от друга. На лесах длиной менее 40 м устанавливается не менее двух лестниц или трапов. Верхний конец лестницы или трапа закрепляется за поперечины лесов.

33. Необходимость периодической проверки знаний безопасных методов и приемов для каждой категории работников 3 группы (пункт 13 Правил), а также ее периодичность определяет работодатель в рамках соответствующей процедуры подготовки работников по охране труда СУОТ.

50. Наряд-допуск определяет место производства работ на высоте, их содержание, условия проведения работ, время начала и окончания работ, состав бригады, выполняющей работы, ответственных лиц при выполнении этих работ. Если работы на высоте проводятся одновременно с другими видами работ, требующими оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него сведений о производстве работ на высоте и назначением лиц, ответственных за организацию и безопасное проведение работ на высоте, и обеспечением условий и порядка выполнения работ по наряду-допуску в соответствии с требованиями нормативного правового акта его утвердившего.

4.5.10. Пояса и канаты следует хранить в сухих помещениях при отсутствии агрессивных сред, на расстоянии от тепловыделяющих приборов, в подвешенном состоянии или разложенными на полках в один ряд. После работы, а также перед хранением их необходимо очистить от загрязнений, просушить, металлические детали протереть, а кожаные — смазать жиром.

ГОСТом также разработаны основные требования к параметрам предохранительных поясов, которыми должны руководствоваться компании производители – длина кушака и стропа с фалом, ширина ремней и лямок, максимальные допустимые нагрузки для лямочных и безлямочных типов изделий, динамическая и статическая масса нагрузки, возникающая при свободном падении.

Основная цель этого обмундирования – обезопасить работников, выполняющих действия на высоте, от падения, предотвратить возможность несчастных случаев и травмирования на производстве. Пояс позволяет зафиксировать выбранное положение человека, делая условия для работы комфортными и эффективными.

Предохранительные клапаны применяются для установки на резервуарах, котлах, емкостях, сосудах и трубопроводах для защиты от аварийного повышения давления путем автоматического сброса рабочей среды в атмосферу или отводящий трубопровод. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Обеспечение и применение средств индивидуальной и коллективной защиты. После загрузки файла акты испытаний пояса монтажного, Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах, а также отправлять друзьям по электронной почте. До устройствафундаментов отрытый котлован должен быть освидетельствован и принят по акту (форма Методыполевых испытаний») или стальных. инвентарных свай (ВСН 91-74). Образец акта испытания монтажных поясов Лу. Купил в подразделение 2 новых предохранительных пояса, как их правильно оформить, Надо ли сразу проводить испытание-осмотр. Результаты испытаний оформляются актом произвольной формы.

После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев. 1. Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи. Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т. п.

На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни. Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует:

Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.

Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Adblock
detector