Льготы Ветеранам По Оплате Найма Жилья Судебная Практика

Таким образом, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Государственным казенным учреждением Республиканский центр социальной поддержки населения правомерно отказано Диваеву ФИО29 в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения.

В соответствии с пунктом 4 названного Положения размер ежемесячной денежной компенсации определяется в процентном отношении, предусмотренном законодательными актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей их трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан. В частности, 50% — для граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2.1 — 2.4 пункта 2 настоящего Положения (оплата жилого помещения и коммунальных услуг).

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Закон РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определяет место жительства как жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст. 2).

Абзацем 3 пп. 3 п. 2 Положения предусмотрено, что гражданам, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации по нескольким основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, ежемесячная денежная компенсация предоставляется по одному из них по выбору гражданина. При наличии у гражданина права на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством, такая мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.

Постановлением Правительства РБ от 29.12.2008 N 466 «О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан» утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации.

2.4. В силу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, затрагиваются его конституционные права и свободы.

2. Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который при определении мер социальной защиты, выборе критериев их дифференциации, регламентации условий предоставления располагает достаточно широкой свободой усмотрения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 17-П). Однако, внося изменения в содержание таких мер, он должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, произвольно отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан — получателей мер социальной поддержки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О).

Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, отменяя право ветеранов боевых действий на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов и предусматривая право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только для нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов боевых действий, принятых на учет до 1 января 2005 года, ставит граждан, которые приобрели статус ветерана боевых действий до указанной даты, но не обратились в названный срок в уполномоченный орган с заявлением о постановке их на учет, в неравное положение с относящимися к той же категории гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

Приведенное правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 1 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 года № 990-О-О).

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросу социальных гарантий, предоставляемых ветеранам боевых действий

С 2017 года индексация осуществляется в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской Федерации исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, так, индексация ежемесячных денежных выплат в 2017 году составила 5,4%, в 2018 году — 2,5%, в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,0%, в 2021 году — 4,9%.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства отнесены к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на улучшение своих жилищных условий за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 18 кв. метров.

В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации определение порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отнесено к полномочиям органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

Меры социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг предоставлялись Цветковой С.А. по сентябрь 2014 года включительно по прежнему месту жительства. С октября 2014 года выплата Цветковой С.А. ежемесячной денежной компенсации была приостановлена в связи с получением информации о наличии задолженности по оплате технического обслуживания.

Ссылка суда апелляционной инстанции на то, что Цветковой С.А. не была исполнена обязанность по уведомлению в десятидневный срок Управления социальной защиты населения г. Таганрога о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства и постановке на регистрационный учет по новому месту жительства и это обстоятельство давало ответчику основание для удержания с нее сумм ежемесячной денежной выплаты, полагающейся ей в период с 1 января по 31 октября 2015 г., свидетельствует о формальном подходе к рассмотрению дела.

В поданной в Верховный Суд Российской Федерации кассационной жалобе Цветковой С.А. ставится вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 29 мая 2017 г., как незаконного, и оставления в силе решения Таганрогского городского суда Ростовской области от 24 января 2017 г.

Прокурор просил признать незаконными действия Управления социальной защиты населения г. Таганрога по удержанию с Цветковой С.А. сумм ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за период с 1 сентября 2013 г. по 30 сентября 2014 г. (далее также — спорный период) в размере 22 253,32 руб., обязать ответчика произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты, причитающейся Цветковой С.А. за период с 1 сентября 2013 г. по 31 декабря 2014 г., взыскать с Управления социальной защиты населения г. Таганрога в пользу Цветковой С.А. необоснованно удержанные с нее с 1 января 2015 г. по настоящее время суммы ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищных и коммунальных услуг.

Читайте также:  Снять Деньги Со Счета Ребенка В Размере Прожиточного Минимума

Граждане, которым предоставляется компенсация расходов по оплате жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и коммунальных услуг, обязаны извещать орган социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце пятьдесят третьем настоящего подпункта и влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации, не позднее чем в десятидневный срок со дня наступления указанных обстоятельств (абзац 55 подпункта 6.1.2 Положения).

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами нужно предоставить свидетельства о рождении всех детей или свидетельство о рождении ребенка-инвалида и документ о месте жительства второго родителя, если он живет отдельно или не записан в справке по форме 9.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о том, что истец Ф.А.А. и члены его семьи (жена и сын) в указанный период времени не имели в собственности, а также на условиях социального найма жилого помещения. Кроме того, районный суд исходил из того, что отец истца к членам семьи сотрудника не относится, в связи с чем истец не может быть отнесен к категории сотрудников, имеющим жилье в населенном пункте по месту службы.

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 мая 2021 года в городе Хабаровске гражданское дело № 2-101/2020 (27RS0010-01-2020-000061-36) по иску Ф.А.А. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Солнечному району, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю о признании незаконными решений жилищно-бытовой комиссии, возложении обязанности принять на учет для предоставления служебного жилого помещения, взыскании денежной компенсации за найм жилого помещения,

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, ежемесячно выплачивает сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

При этом не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник: не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ).

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2022 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и истолковал нормы материального права, подлежащие применению к отношениям сторон, на основании чего пришел к основанному на законе выводу о существенном нарушении прав Камышова А.М. отказом Военного комиссариата г. Москвы в выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения.

Камышов А.М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанное апелляционное определение, в которой ставит вопрос о передаче жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации для отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 сентября 2012 г., как незаконного, и оставления в силе решения Мещанского районного суда г. Москвы от 11 апреля 2012 г.

Судебная коллегия полагает необходимым указать на то, что правильность выводов суда первой инстанции о праве Камышова А.М. на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения подтверждается постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 12-П, которым абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в нем норма по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями при том, что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства.

Читайте также:  Налоговые Льготы Многодетным Семьям В Московской Области В 2022

Поскольку Камышов А.М. при увольнении с военной службы в 2005 году с членами семьи не был обеспечен жилым помещением федеральным органом исполнительной власти — Министерством обороны Российской Федерации, на учет нуждающихся в жилых помещениях истец с членами своей семьи был принят по последнему перед увольнением месту военной службы в Военном Университете Министерства обороны Российской Федерации 30 сентября 2004 г а не в органе местного самоуправления, то с учетом приведенных выше положений закона у него возникло право на получение денежной компенсации за счет средств федерального бюджета за наем жилого помещения в порядке и размерах, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909.

Удовлетворяя иск Камышова А.М., суд первой инстанции, руководствуясь абз. вторым п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей пришел к выводу о том, что Камышов А.М. с членами семьи имеет право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения. В обоснование своей позиции суд сослался на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 3-П, в соответствии с которым абзац второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в предыдущей редакции) признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащаяся в нем норма не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года. При этом суд исходил из того, что военнослужащий Камышов А.М., состоящий на учете нуждающихся в получении жилого помещения с 2004 года, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья в 2005 году не был обеспечен жилым помещением Министерством обороны Российской Федерации, вместе с членами семьи снимал жилье по договорам найма жилого помещения.

Мосгорсуд разъяснил особенности рассмотрения гражданских споров об улучшении жилищных условий

Вместе с тем ЖК не содержит легальной дефиниции «площадь жилого помещения». Дефиниция ч. 5 ст. 15 касается «общей площади жилого помещения» и применяется для описания и характеристики объектов жилищных прав – жилых помещений. Между тем ч. 3 ст. 1 Закона Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 содержит определение понятия «площадь жилого помещения», согласно которому указанная площадь состоит из суммы площадей всех частей жилого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения бытовых и иных нужд (в том числе балконов, лоджий, веранд и террас). Таким образом, применительно к площади жилого помещения для определения учетной нормы и нормы предоставления в Москве установлено специальное регулирование, включающее в эту площадь площади балконов, лоджий, веранд и террас.

Она добавила, что Мосгорсуд разъяснил особенности применения положения п. 8 Обзора ВС РФ по практике рассмотрения судами в 2013–2014 гг. дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (утвержден Президиумом ВС 23 декабря 2015 г.), указав на необходимость установления судами факта непригодности помещения для проживания на основании решения исполнительного органа. «Мосгорсуд отметил исключительную роль специального уполномоченного органа по признанию жилых помещений непригодными. Отсутствие подобного решения исполнительного органа не может быть восполнено иными доказательствами и является безусловным основанием для снятия с учета граждан, которые приобрели в собственность жилые помещения, не признанные в последующем непригодными для проживания в установленном законом порядке», – подчеркнула она.

  • был ли соблюден порядок обращения за предоставлением госуслуги по вопросу принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях;
  • был ли подан полный комплект документов, которые обязан представить заявитель;
  • состав семьи, претендующий на постановку на жилищный учет (часть семьи или все зарегистрированные по месту жительства граждане);
  • наличие согласия на обработку персональных данных от членов семьи заявителя.

Как указано в п. 4 Обзора, при расчете обеспеченности жилплощадью гражданам, состоящим на жилищном учете либо претендующим на постановку на учет, необходимо правильно устанавливать вид домовладения в части возможности его отнесения к домам, непригодным для круглогодичного проживания. Непригодность жилого помещения для проживания определяется исключительно в соответствии с процедурой, установленной Правительством РФ. При этом надлежащим доказательством является решение органа исполнительной власти о признании дома непригодным для проживания. Кроме того, отмечается в Обзоре, необходимо устанавливать целевое назначение земельных участков и вид их разрешенного использования в случае учета при расчете жилищной обеспеченности жилого дома, расположенного на данном участке.

Таким образом, резюмируется в Обзоре, анализ судебной практики по делам об обеспечении жилищных прав граждан показал, что данная категория дел является многочисленной. Вместе с тем при рассмотрении таких дел судам следует внимательно подходить к выяснению обстоятельств, имеющих значение для дела, а также применению норм материального права к спорным правоотношениям. «Строгое соблюдение положений законов при рассмотрении дел данной категории позволит избежать допущения ошибок и будет способствовать формированию единообразия судебной практики», – подчеркнул Мосгорсуд.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам боевых действий (вопрос-ответ)

Ветераны боевых действий, из числа военнослужащих, имеют право на оплату жилого помещения в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими (супруг, супруга), не пользующийся льготами по другому основанию, дети до 18 лет, если студенты, то до 23 лет). Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

— документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц отопительного периода и последний месяц летнего периода перед месяцем подачи заявления о назначении ЕДК и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При изменении места жительства, состава семьи, площади занимаемого жилого помещения, основания получения ЕДК, а также других обстоятельств, влияющих на право и размер компенсации, необходимо в течении одного месяца со дня наступления обстоятельств извещать центры социальной поддержки населения по месту жительства.

ЕДК назначается с первого числа месяца обращения за предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и выплачивается за шестимесячный период, предшествующий месяцу обращения, но не ранее месяца возникновения права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Граждане, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления, представляют документы, подтверждающие расходы на приобретенное топливо и транспортные услуги по его доставке (квитанции, договор купли-продажи, акт о факте приобретения топлива, заверенный главой администрации городского (сельского) поселения с указанием количества и стоимости приобретенного топлива и суммы затрат по его доставке).

ВС определил критерии неосновательного обогащения

Через месяц уголовное дело прекратили в связи с деятельным раскаянием: Сыромятин вернул государству разницу. Вместе с тем военный прокурор обратился в суд с требованием взыскать в майора всю сумму компенсации как неосновательного обогащения, поскольку ее выплатили по подложным документам. Суды трех инстанций поддержали иск прокурора.

Читайте также:  Налог за 1 га земли сельхозназначения 2022

В свою очередь ВС напомнил, что по действующему законодательству военнослужащие, которым войсковая часть не предоставила жилье, получают компенсацию за наем. А Сыромятин все-таки снимал квартиру и платил за нее, пусть и меньшие деньги, чем заявлял командованию, отметили в Верховном суде.

Верховный суд при изучении дела нашел нарушение норм материального права. Например, апелляция указала, что «само по себе право на получение денежной компенсации не является безусловным основанием для ее выплаты, оно носит заявительный характер и реализуется в определенной процедуре, в рамках которой Сыромятин представил фиктивные документы, на основании которых принималось решение о выплате».

Командование выплатило ему компенсацию в размере 125 856 руб. А в марте 2020 года против Сыромятина возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК (Мошенничество при получении выплат). Основанием для дела стали подложные документы. Следователь выяснил, что Сыромятин жил по другому адресу и платил за найм квартиры 15 000 руб., и подсчитал, что разница между выплаченной денежной компенсацией и арендной платой в итоге составила 23 283 руб.

Согласно материалам дела (№ 229-КГ21-1-К10) Сыромятин, проходивший службу по контракту, в апреле 2018 года обратился к командованию с рапортом о выплате компенсации на его семью из трех человек за аренду квартиры. К заявлению он приложил договор найма жилья с ежемесячным платежом в 18 000 руб.

Дело № 82-АПГ12-7

Прокурор Курганской области обратился в Курганский областной суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу названного Положения в той мере, в какой данный нормативный правовой акт применяется для предоставления мер социальной поддержки гражданам на основании федерального закона и за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с частью 3 пункта 17 Положения при изменении величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг перерасчет размера жилищно-коммунальной выплаты производится без подачи получателем жилищно-коммунальной выплаты заявления о перерасчете.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения представителя Правительства Курганской области Лескевича А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

ветеранам боевых действий и членам их семей, совместно с ними проживающим — 50 % размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, используемого при расчете регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, на каждого члена семьи и на фактически занимаемую площадь жилого помещения (пункт 6).

По мнению прокурора, установление ежемесячных выплат в таком порядке лишает граждан права на оплату жилья и коммунальных услуг в объеме, установленном федеральным законодательством, не отвечает целям социальной защиты льготных категорий граждан, нарушает принцип равенства всех перед законом, гарантированный Конституцией Российской Федерации.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

0,5* оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.

• Заявление и документы представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства лично либо через представителя. Представителю необходимо предъявить паспорт или другое удостоверение личности, а также документ, подтверждающий его полномочия.
• Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг Московской области.
• Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

0,5* (взнос на капитальный ремонт), но не более 0,5* взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ними проживавшим;

0,5* (плата за наем / плата за содержание жилого помещения, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ними проживавшим;

0,5*платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Согласно п.4 ст.6.2 №78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке» средствами регионального материнского капитала можно распоряжаться по истечении одного года со дня рождения третьего или последующих детей. В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 13.11.2012 № 693-пп «О порядке и условиях предоставления и распоряжения материнским (семейным) капиталом гражданам Российской Федерации в Тверской области» гражданин, у которого возникло право на материнский (семейный) капитал, вправе обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области по месту жительства за получением Свидетельства путем подачи заявления о выдаче Свидетельства.

Семьей, нуждающейся в поддержке, является семья, средний душевой доход которой не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную Правительством Тверской области. Ежемесячная денежная выплата предоставляется в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тверской области. Размер пособия в 2013 году составит 7100 руб.

К ведомственным наградам отличия в труде относятся награды (знаки, значки, почетные грамоты, дипломы и др.), решение о награждении которыми принималось (и принимается) руководством ведомств и государственных структур СССР и Российской Федерации, входящих в систему органов исполнительной власти союзного и республиканского статуса.

Право на материнский «семейный» капитал, финансируемый за счет средств областного бюджета, в Тверской области распространяется на женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка либо последующих детей, начиная с 1 января 2012 года. Размер выплаты составляет 50 тысяч рублей и подлежит ежегодной индексации.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, назначается и выплачивается по месту работы (службы, учебы), а лицам из числа уволенных в связи с ликвидацией организаций, осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Они оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Для определения размера единовременной денежной выплаты нужно умножить общую площадь жилья (в зависимости от категории, в которую включен инвалид) на среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, установленную уполномоченным органом на дату предоставления единовременной денежной выплаты.

Да. Законодатель вводит разграничение порядка обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по критерию времени постановки на учет. Вставшие на учет до 1 января 2005 года получают жилье на основании ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, но за счет средств федерального бюджета. В Московской области этот порядок установлен Законом Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Какие особенности получения жилья инвалидами, вставшими на учет до 1 января 2005 года, устанавливает Закон Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»?

Подача заявления об отказе от получения Свидетельства, а также неподача ни одного из этих заявлений не влечет за собой утрату права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в последующие периоды.

Adblock
detector