Ликвидация Благотворительного Фонда Пошаговая Инструкция 2022

Ликвидация НКО — пошаговая инструкция в 2022 году

  1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
  2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
  3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
  4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.
  1. Составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о дебиторской и кредиторской задолженности НКО, а также имеющихся у нее активах (п. 3 ст. 19 закона № 7).
  2. Производятся расчеты с кредиторами НКО. Если имеющихся денежных средств не хватает для полного погашения задолженностей, реализуется принадлежащее объединению имущество. Уплата долгов производится в последовательности, определенной положениями п. 1 ст. 64 ГК РФ:
  • в первую очередь производятся расчеты с лицами, перед которыми у НКО имеются обязательства, возникшие в результате причинения вреда их жизни или здоровью;
  • во вторую очередь погашается задолженность по заработной плате;
  • в третью очередь производятся расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • в четвертую очередь удовлетворяются требования прочих кредиторов.
  1. Составляется окончательный ликвидационный баланс, который передается в отделение Минюста. Оставшиеся после расчетов с кредиторами активы идут на благотворительность или иные цели, предусмотренные уставом НКО. При невозможности использования средств на целевые нужды они направляются в счет государства (п. 1 ст. 20 закона № 7).
  2. Составляется заявление. К документу прилагается окончательный ликвидационный баланс и квитанция об уплате госпошлины (ее размер составляет 800 руб.). На основании полученных документов Минюст вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности НКО. С этого момента некоммерческое объединение считается упраздненным.
  • в добровольном порядке;
  • принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов);
  • порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).

В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ НКО является юридическим лицом. Это значит, что обязательным условием для ее ликвидации является внесение в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Упразднение НКО подчиняется общим правилам прекращения деятельности юрлиц, установленным гражданским законодательством.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), для внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
С учетом норм п.п. 1 и 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации фонда принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации НКО, то есть Министерством юстиции РФ (подп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), приказа Минюста России от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в течение 3 рабочих дней после даты вступления в законную силу решения суда о ликвидации фонда руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Министерства юстиции РФ (далее — Территориальное управление) следующие документы:
— уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
— решение суда о ликвидации фонда и формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора) фонда;
— протокол заседания руководящего органа фонда, на котором принято решение по вопросу о ликвидации фонда.
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Поскольку к моменту направления в Территориальное управление уведомления ликвидационная комиссия уже сформирована (ликвидатор назначен), заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ» и направленных письмом ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее — Правовые позиции)).
Территориальным управлением принимается решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации и сведений о назначении ликвидатора НКО. При этом общий срок принятия решения — 17 рабочих дней, а направление документов в регистрирующий орган (ФНС России) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ названной записи (п.п. 22 и 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 (далее — Административный регламент)).
Обращаем внимание, что с 01.01.2015 законодательство не предусматривает необходимости уведомлять о принятом решении о ликвидации органы контроля за уплатой страховых взносов (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ). Также в настоящее время налоговое законодательство не обязывает организацию сообщать о принятом решении о ликвидации в налоговый орган по месту учета (смотрите письмо ФНС России от 21.10.2013 N СА-3-14/3892@).

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями фонда (п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Безусловно, при отсутствии кредиторской задолженности необходимость производить расчеты с кредиторами у фонда отсутствует. Поэтому мы полагаем, что при таких обстоятельствах выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и «итоговый») могут быть составлены и утверждены одновременно.
Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования «промежуточный ликвидационный баланс» и «ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 14.2.05.49 Правовых позиций).
Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица — п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)).

Читайте также:  Шумовые Работы В Москве В Субботу Время Проведения 2022 Закон

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией фонда в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ предоставляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований.
Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.
В силу п. 22 Административного регламента срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации фонда в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.
Ликвидация фонда считается завершенной, а сам фонд — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 7-ФЗ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
— если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
— в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
— в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции (п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 N 11, п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64). Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда (смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2017 N 33-3711/17)*(1).
По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 154 ГПК РФ).
Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда.

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества НКО достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании ее банкротом.

Ликвидация – это прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации некоммерческой организации определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).

Ликвидация благотворительного фонда в 2022 году

Составление реестра требований кредиторов, на основании принятых претензий. Для оценки реального финансового положения проводится инвентаризация имущества фонда (активов и обязательств) и составляется промежуточный баланс. Составленные отчёты передаются в Министерство Юстиции.

Банковское учреждение способно ее выявить после проведения кредитного мониторинга. Ответственность Учредитель юридического лица не несет ответственность за обязательства самого юридического лица и наоборот — общее правило. Но есть определенные исключения.

Нормативная база АПК РФ предусматривает для обеспечения уплаты задолженности наложение запрета по произведению действий с имуществом, принадлежащим ответчику. Даже если оно находится у других лиц. Арбитражный суд начинает процесс после получения заявления от пострадавшего лица.

Сделать это можно в виде приказа, на котором работник ставит свою подпись (в подтверждение оповещения).Если же общество закрывается из-за банкротства, то сроки уведомления уменьшаются до одного месяца.При этом работникам положены компенсации, выходное пособие.Документ, в котором содержится информация об имеющейся в обществе собственности. Ликвидация общества невозможна без расчета с кредиторами. В состав баланса входят: Если прибегнуть к помощи специалистов, то стоимость увеличится до 100 тысяч рублей.Создает промежуточный баланс комиссия по ликвидации.

  • Составление реестра требований кредиторов, на основании принятых претензий.
  • Уничтожение штампов и печатей, составление документальных отчётов о произведённых действиях. Закрытие счетов.
  • Отправление документов в архив.
  • Сбор долговых обязательств с дебиторов, погашение долгов перед кредиторами.
  • Размещение информации для публичного доступа в «Вестнике госрегистрации», с указанием срока, в течение которого будет производиться приём претензий от кредиторов. Срок не должен быть менее 2-х месяцев.
  • Для оценки реального финансового положения проводится инвентаризация имущества фонда (активов и обязательств) и составляется . Составленные отчёты передаются в Министерство Юстиции.
  • На основании оставшихся после расчётов долговых обязательств или имущества у фонда составляется .

При проведении ликвидации самостоятельно нужно быть готовым к налоговой проверке. Документацию ООО необходимо заранее перепроверить и привести в идеальное состояние. В случае открытия ВНП закончить ликвидацию допускается только после окончания проверки. Если произведены доначисления, их необходимо погасить либо оспорить.

  • если ещё не истек срок, который был предоставлен кредиторам для обращений и указан в Вестнике;
  • если в суде на стадии разбирательства находится дело, содержащее требования к ООО;
  • если юрлицо находится в процессе ВНП или таможенной проверки (до окончательных её результатов).

Этот этап не является обязательным. Более того, управленцы всегда надеются, что ВНП в отношении фирмы не назначат. Налоговики имеют право открыть проверку в связи с намерением собственников закрыть бизнес сразу после появления соответствующей информации в ЕГРЮЛ. Не имеет значения, когда проверочные мероприятия проводились последний раз. Будет ли назначена ВНП зависит от анализа налоговой инспекцией деятельности компании, оборотов, отчетности и т.д.

  • Обязанность публиковать информацию о ликвидации ООО на Федресурсе появилась в 2022 году. Однако, до сих пор многие юридические компании в пошаговых инструкциях на своих сайтах не упоминают о нововведении. При этом, если сведения не опубликованы, закрыть предприятие не удастся. Публикация делается не позднее 3-х дней с момента отражения в ЕГРЮЛ информации о начале ликвидации ООО. Также можно отправить сообщение через нотариуса одновременно с заверением формы Р15016.
  • Заявка на размещение публикации в Вестнике подается не ранее регистрации уведомления о начале ликвидации ООО с приложением листа записи в качестве подтверждения. Сообщения согласовываются к выходу в журнале по средам и ровно через неделю появляются в издании. По тексту должен быть установлен срок для предъявления требований кредиторами, минимум 2 месяца.

Чтобы наметить порядок действий, предлагаем использовать нашу пошаговую инструкцию, которая включает все этапы, необходимые для госрегистрации закрытия ООО. Юристы АНО «МЮК «Солиситоры, Барристеры и Атторнеи» проводят ликвидации именно по этому алгоритму и всегда в курсе изменений норм законодательства и регламентов госорганов. Особенности деятельности некоторых организаций могут требовать выполнения дополнительных шагов. Специалист, сопровождающий ликвидацию ООО, должен учитывать все факторы и условия по конкретному проекту.

Следует обратить внимание, что при ликвидации юрлица заявителем может выступать руководитель ликвидационной комиссии (собственно ликвидатор), а также конкурсный управляющий. Подпись любого заявителя, проставленная на уведомлении Р15001 и заявлении Р16001, необходимо заверять нотариально. Исключением могут быть ситуации, при которых документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП.

Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не запрещает повторно подавать документы для госрегистрации при условии, что устранены основания, вызвавшие отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «О некоммерческих организациях».

Минюст РФ и его территориальные органы в рамках контрольно-надзорной деятельности при выявлении нарушений, совершенных юрлицами, вправе: вынести предупреждение, составить административный протокол, приостановить деятельность НКО либо направить иск о ее ликвидации в суд. При этом реализация их полномочий регламентируется ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996, № 82 от 12.05.1995, № 294 от 26.12.2008, № 125 от 26.09.1997, а также ПП РФ № 705 от 11.07.2012 и Приказом Минюста РФ № 456 от 30.12.2011.Директор Департамента по делам НКО В.А.Титов.(Письмо Минюста РФ № 11-99821/18 от 27.07.2022).

Когда ликвидируется некоммерческая организация, имущество, которое осталось после того, как были удовлетворены требования кредиторов, по общему правилу должно быть направлено на те цели, для которых создавалась организация, или же на благотворительность. В ином случае имущество подлежит обращению в доход государства.

Читайте также:  Сколько Стоит Госпошлина На Пересдачу Экзамена В Гаи

Предъявление требований в порядке применения субсидиарной ответственности относится к полномочиям кредиторов, но не ликвидатора (см. п. 7 ст. 63 ГК РФ, статью «Что такое субсидиарная ответственность по ГК РФ?»). Ликвидатор вправе только инициировать банкротство.

Ликвидация НКО – пошаговая инструкция в 2022 году – Народный СоветникЪ

Ликвидация некоммерческой организации означает полное прекращение всех ее прав и обязанностей без передачи их кому-либо. Добровольная ликвидация НКО – это самый надежный и законный способ ее ликвидации и осуществляется он, если у некоммерческой организации отсутствуют долги.

Также есть в законодательстве о ликвидации НКО основания для ликвидации некоммерческой организации по решению суда. При необходимости специалисты АНО «МЮК «Солиситоры, Барристеры и Атторнеи» проконсультируют Вас безвозмездно обо все основаниях такой ликвидации.

Ликвидация предприятия (в том числе некоммерческого объединения) — это совокупность действий, направленных на полное прекращение его функционирования без передачи существующих у него прав и обязанностей стороннему объединению (п. 1 ст. 61 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ НКО является юридическим лицом. Это значит, что обязательным условием для ее ликвидации является внесение в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Упразднение НКО подчиняется общим правилам прекращения деятельности юрлиц, установленным гражданским законодательством.

  • в добровольном порядке;
  • принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов);
  • порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).

Для того, чтобы войти в систему, понадобится авторизация. Заходим на сайт Федресурса http://www.fedresurs.ru , в правом верхнем углу кликаем «Личный кабинет», нажимаем кнопку «Войти в Федресурс», подтверждаем свое Согласие с правилами, вставляем флешку с ЭЦП и выбираем «Войти по электронной подписи».

Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Подать уведомление в Федресурс можно либо через ЭЦП нотариуса, либо через ЭЦП на ликвидатора. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую (тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе) или через ЭЦП на ликвидатора (тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины).

3. Что у процесса ликвидации есть конкретный срок.
Согласно статье 57 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» ликвидация должна завершиться в срок не больше 1 года.
Этот срок можно продлить, но не больше, чем на 6 месяцев, и то по судебному решению.

Другую часть – текст объявления – нужно будет заполнить. Для этого нужно в верхней строке меню нужно нажать «Сообщения», затем — создать сообщения, дальше выбрать тип сообщения «Корпоративные события/Ликвидация юридического лица» — так откроется окошко, в котором нужно ввести текст сообщения.

Перечень документов перечислен в части 1 статьи 21 ФЗ от 08.08. 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и включает в себя:

  • заполненную форму Р15016 (да-да, опять ту же форму, только теперь будем проставлять другую цифру при указании причины подачи уведомления)
  • ликвидационный баланс
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 рублей (это для тех, кто сдает бумажные документы в налоговую, — для электронной подачи госпошлины нет).

+ в этой статье упомянут документ, подтверждающий предоставление сведений в Пенсионный фонд РФ. Но он не является обязательным и делать дополнительно ничего не придется. Налоговая самостоятельно получит нужные сведения в ходе межведомственного взаимодействия с Пенсионным фондом РФ.
+ также есть еще один документ, не упомянутый в вышеназванной статье, но юридически важный — Решение об утверждении ликвидационного баланса. Решение, наоборот, сделать нужно, но в налоговую сдавать необязательно.

Ликвидация ано пошаговая инструкция в 2022 году

В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

Важно. Указанные выше сроки не регулируются только в том случае, если прекращение деятельности некоммерческой организации инициализировано в судебном порядке. При таком раскладе внесение изменений в ЕГРЮЛ производится после полного прекращения судебного процесса.

Подходы к ликвидации могут иметь принципиально разные механизмы действия. Например, реорганизация предприятия предполагает полную приостановку функционирования предприятия. А вот смена генерального директора не учитывает необходимости полного закрытия. После смены руководства на бумаге АНО продолжает функционировать, хотя требования ликвидации могут считаться выполненными в данном случае.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Требуется письменно оповестить контрагентов, которым вы должны. Это разрешено делать в свободной форме и лучше сразу же после выхода извещения. Советуем направлять уведомление ценным письмом с описью вложений: это удостоверит то, что вы выполнили все предписанные законом требования.

На протяжении всей процедуры ликвидации фонда необходимо сдавать текущую отчетность, а также погасить задолженность, если таковая имеется.

Если Вам требуется дополнительная консультация по оказываемым юридическим услугам, напишите или позвоните нам:

Согласно ГК РФ, решение о том, что фонд должен быть ликвидирован, принимается только в суде по заявлению заинтересованных лиц. Поэтому должно быть составлено соответствующее исковое заявление. Чаще всего истцом выступает президент фонда, а ответчиком – сам фонд. В заявлении, подаваемом в районный суд, необходимо указать дату, когда был создан фонд, кем он был создан, цели создания, ИНН и ОГРН.

  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Копия свидетельства о том, что фонд прошел государственную регистрацию;
  • Копия устава фонда;
  • Копия бухгалтерского баланса;
  • Копия искового заявления;
  • Документ, подтверждающий, что была уплачена государственная пошлина;
  • Если требуется, то предоставляется доверенность.
  • Протокол о том, что промежуточный ликвидационный баланс утвержден;
  • Промежуточный ликвидационный баланс;
  • Форма Р15001, представляющая собой уведомление о ликвидации юридического лица;
  • Протокол, подтверждающий то, что ликвидационный баланс утвержден;
  • Ликвидационный баланс;
  • Форма Р16001, представляющая собой заявление о государственной регистрации юридического лица, связанной с его ликвидацией;
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины за ликвидацию некоммерческой организации;
  • Если требуется, то предоставляется нотариальная доверенность.
  • Если имущества фонда недостаточно для того, чтобы осуществить его цели. И при этом нереальна вероятность того, что необходимое имущество будет получено;
  • Если не могут быть достигнуты цели фонда, и при этом новые цели организации нет возможности определить;
  • Если в своей деятельности фонд уклоняется от тех целей, которые были определены его уставом.

Первым делом необходимо определиться – чем будет заниматься благотворительный фонд? Важно не только продумать направление, но и понимать, что данная ниша будет являться приоритетной. Помните, что фонд существует не для заработка, а для помощи людям. Нельзя ставить цель – заработать! Помогать можно не только людям, но и животным. Сегодня проблема бездомных животных стоит достаточно остро.

Второй этап формирования фонда – подбор сотрудников. Руководитель должен понимать, кто пригодится в работе. Если фонд будет помогать детям, понадобятся молодые и находчивые люди, способные найти общий язык с детьми, ведь работа будет сложной. Для работы с животными, нужны люди, которые любят и уважают домашних питомцев.

Благотворительными фондами называют организации, которые собирают добровольные пожертвования для различных категорий людей. Это могут быть простые бедняки или дети с различными заболеваниями. Наряду с тем, что фонд помогает людям, он должен как-то существовать. По закону такие организации имеют право взимать часть пожертвований на собственные нужды – оплату труда или содержание помещений. В зависимости от страны, процент на содержание фонда может составлять от 20 до 30 процентов.

Стоит отметить, что благотворительный фонд не является коммерческой организацией, его основная деятельность строится не на заработке, а помощи нуждающимся. Процедура регистрации фонда не занимает много времени, однако нужно уметь правильно управлять организацией.

  • Стать на учет в едином государственном реестре.
  • Официально зарегистрировать фонд в ФНС.
  • Открыть банковский счет и получить реквизиты.
  • Обратиться в органы статистики и зарегистрировать фонд.
  • Создать и утвердить устав компании, которая должна иметь несколько учредителей.
Читайте также:  Третий Ребёнок В Семье Выплаты 2022 В Краснодарском Крае

Ликвидация фонда пошаговая инструкция 2022

Юрист может оградить как от банальных ошибок, например, неправильно заполненного заявления (в этом случае ФНС откажет в закрытии), так и от более серьезных — если перед закрытием не предпринять необходимых действий по увольнению сотрудников, по снятию с регистрации ККТ.

Необходимо выплатить контрагентам собственные долги и взыскать с них долги, которые должны ИП. Как известно, после закрытия ИП все его долги остаются на физическом лице (бывшем ИП). Когда кредитор готов подождать, не обязательно гасить долг перед закрытием. Но вместе с тем взыскать собственные долги еще в момент работы ИП — это обязательное мероприятие (хотя бы потому, что в этом случае большинство споров будут рассматриваться в арбитражном суде, который гораздо компетентнее в спорах, вытекающих из экономических правоотношений).

  • Высший коллегиальный орган управления (принимает решения по “особо” важным вопросам)
  • Единоличный исполнительный орган фонда (председатель, генеральный директор и т.д.) — назначается высшим коллегиальным органом, осуществляет оперативное управление (при назначении данного лица проверьте, нет ли сведений о нем в реестре дисквалифицированных лиц на сайте ФНС)
  • Коллегиальный исполнительный орган (совет, президиум и т.д.) — может назначать по желанию, не является обязательным
  • Попечительский совет фонда — осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Антон Толмачев, управляющий партнер компании «ЮрПартнерЪ», обращает внимание на то, что перед закрытием ИП, помимо сдачи отчетности, прекращения трудовых отношений с работниками и снятия с учета кассовой техники, обязательно нужно прекратить договорные отношения с контрагентами, выплатить им собственные долги и взыскать с них долги, которые они должны ИП.

Закрытие некоммерческого фонда и ликвидация филиала юридического лица возможны при наличии инициативы со стороны кредитных или банковских организаций и уполномоченных государственных органов. Соответственно, данные организации берут на себя все обязанности по подготовке и предоставлению документации.

Ликвидация АНО несколько отличается от процесса закрытия других юридических лиц, необходимо учитывать, что особое внимание стоит уделить документам и не допускать фактических ошибок, поскольку это может привести к более тщательным проверкам и затянуть процесс еще на несколько недель, а то и месяцев.

Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании автономной некоммерческой организации (АНО) принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении автономной некоммерческой организации (АНО).

Работники должны быть предупреждены об увольнении не позже чем за 2 месяца. Ознакомьте каждого сотрудника с оповещением в письменном виде и попросите в нем расписаться. Причиной лишения работы будет служить инициатива работодателя, обусловленная прекращением хозяйственной деятельности предприятия.

  • Учредители собирают собрание. Составляется протокол, в котором фиксируются все присутствующие на собрании участники, решающие вопросы, итоги голосования и т.д. Протокол заверяется всеми участниками. После этого протокол передается в Министерство юстиции.
  • Затем создается комиссия, которая будет проверять финансово-хозяйственную деятельность организации, а так же надзор за оформлением отчетных бухгалтерских документов. На данном этапе так же назначается и ликвидатор, который будет отвечать за сопровождение всего процесса закрытия АНО;
  • Направляется уведомление в средства массовой информации о закрытии АНО. С момента официальной публикации в СМИ информации о закрытии АНО, организация может в течение двух месяцев принимать претензии от дебиторов и кредиторов;
  • Главным бухгалтером юридического лица проводится проверка финансовых показателей, сводные данные служат для формирования промежуточного баланса;
  • Имеющиеся активы в организации будут направлены на погашение кредиторской задолженности в порядке установленной очереди;
  • После того, как пройдет два месяца с момента опубликования объявления в СМИ информации о закрытии АНО, необходимо в налоговую инспекцию предоставить заявление о закрытии АНО. Все документы, которые предоставляются вместе с заявлением, проверяются очень внимательно налоговым инспектором, и только после этого принимается решение.

Негативным моментом является то, что информация о деятельности АНО не удаляется из ЕГРЮЛ, следовательно, государственные органы в любой момент могут поднять документы и начать процесс расследования дела. А если учредители захотят провести нотариальное освидетельствование для проведения сделки, тогда им придется потратиться на невероятно высокие нотариальные сборы.

Ликвидация благотворительного фонда пошаговая инструкция 2022 год

Надеемся, что пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2022 году поможет вам без лишних проволочек и временных издержек решить вопрос с закрытием. Если же не вы являетесь инициатором данного мероприятия, стоит знать и о том, что у вас есть возможность отменить принудительную ликвидацию, предоставив для этого существенные основания в судебную инстанцию.

Последнее время ко мне часто обращаются с одними и теми же вопросами: как открыть благотворительный фонд (как создать благотворительный фонд), с чего начать и на какие юридические тонкости обратить особое внимание. В этой статье я поделюсь своим собственным опытом по регистрации различных благотворительных фондов для своих клиентов. Расскажу, как готовил документы на регистрацию благотворительного фонда, с какими сложностями столкнулся в процессе их рассмотрения в Минюсте.

Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

Территориальное подразделение Министерства Юстиции выносит постановление о внесении в госреестр сведений о начале ликвидации фонда и назначении комиссии (или ликвидатора). На принятие постановления отводится в общем не больше 17 дней (рабочих). При этом отправка документов в ФНС производится не позже дня, идущего за датой вынесения указанного выше постановления.

Шаг 1 Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда Шаг 2 Определяем место нахождения фонда Шаг 3 Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о ее создании Шаг 4 Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости) Шаг 5 Оплачиваем госпошлину за регистрацию фонда Шаг 6 Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию фонда Шаг 7 Получаем документы, подтверждающие регистрацию фонда

Ликвидация благотворительного фонда пошаговая инструкция 2022

Интересное: Договор займа процентного учредителю от оооЕсли вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства.

Получением данных документов процедуру регистрации фонда в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. В частности фонду необходимо получить коды статистики в Росстате, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет и оформить первичную документацию, принять на работу сотрудников.

Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

Всё имущество, оставшееся после ликвидации и удовлетворения требований кредиторов, должно быть использовано на благотворительные цели, а не распределено между его учредителями. Также направлены средства могут быть и в пользу государства или на выполнение целей другого фонда.

  • На основании письма из Госкомстата уже можно открывать расчетный счет в банке. У каждого финансового учреждения свой список необходимых документов, но, как правило, требуются:
    1. приказы о назначении руководителя АНО и главного бухгалтера некоммерческой организации;
    2. выписка из ЕГРЮЛ (должна выдаваться вместе со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ);
    3. заполненная анкета банка.
    4. документация, подтверждающая местоположение организации (свидетельство о собственности, договор аренды или справка);
    5. Устав;
    6. вышеупомянутое письмо из органов статистики;
    7. Свидетельства ОГРН, ИНН;
    8. Решение или протокол, зафиксировавшие создание АНО;
    9. нотариально заверенная и подписанная руководителем и главным бухгалтером банковская карточка;
  • Как только вы откроете расчетный счет, уведомите об этом ФНС, а также фонды РФ: пенсионный и социального страхования. Организация в последних будет зарегистрирована автоматически.

  • Adblock
    detector