Необходимость Обеспечение Земельных Участков Предоставляемым Многолетным Семьям Инженерной Инфрастуктурой

Необходимость Обеспечение Земельных Участков Предоставляемым Многолетным Семьям Инженерной Инфрастуктурой

13. В законе субъекта Российской Федерации исходя из складывающейся в субъекте Российской Федерации социально-экономической и демографической ситуации может быть установлена возможность обеспечения на территории этого субъекта Российской Федерации земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, которые приняты на учет в целях предоставления земельных участков в других субъектах Российской Федерации, если указанные граждане изъявят такое желание.

33. Принимая во внимание, что приусадебный земельный участок находится в границах населенного пункта, при установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, приусадебных земельных участков рекомендуется установить требования по обеспечению указанных земельных участков объектами инфраструктуры, аналогичные требованиям, рекомендуемым настоящими Методическими рекомендациями при установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Принимая во внимание, что установленная статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации льгота в форме бесплатного предоставления земельных участков направлена на социальную поддержку многодетных семей, законами субъектов Российской Федерации рекомендуется установить случаи и порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для любых целей удовлетворения личных потребностей семей на земельном участке, не связанных с ведением предпринимательской деятельности: ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, с установлением особенностей для каждой из указанных целей.

В связи с чем может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления приусадебного земельного участка в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

28. Рекомендуется учитывать, что исходя из требований статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ земельные участки предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан после государственной регистрации такого объединения. Земельные участки в собственность членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются после утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру.

Обеспеченность участками колеблется от 11 до 97%. Качество выделяемой земли тоже различается – от готовых под застройку со всеми коммуникациями и развитой инфраструктурой, до практически непригодных мест для жилья. К таковым относятся участки вблизи городских свалок, могильников, без круглогодичной дороги и перспективы обеспечения газом и водой в ближайшие годы. Кое-где, например, в Москве, участки не дают.

  • в собственности третьих лиц, а не муниципальной;
  • имеют те или иные сооружения, в том числе в стадии незавершенного строительства, право собственности, на которые принадлежит кому-то еще;
  • забронирован для иных нужд государства или муниципалитета;
  • изъят из оборота или ограничен в обороте;
  • предмет торгов, аукциона;
  • на территории, которая принадлежит частному застройщику под комплексное освоение;
  • территориально превышает допустимые размеры;
  • участвует в иных государственных программах.
  • в аварийном, ветхом состоянии, представляя, таким образом, угрозу для безопасности;
  • не соответствует санитарным нормам и требованиям;
  • в одном помещении с человеком, который имеет заболевания, представляющие угрозу для жизни и здоровья окружающих.

Стоит ли ждать кота в мешке, каждая семья решает сама. Тем более что выбор есть. Государственная помощь многодетным также предполагает социальную ипотеку, выдачу ссуды на постройку дома, компенсацию части расходов и пр. Готовое жилье или участок под застройку в этих случаях можно подобрать самостоятельно. С некоторыми ограничениями, конечно, но зато без головной боли по поводу коммуникаций.

4) рассмотреть вопрос об урегулировании в Градостроительном кодексе Российской Федерации требования о включении в условия договоров по комплексному и устойчивому развитию территорий обязательств застройщиков по заключению договоров о подключении (технологическом присоединении) планируемых к строительству объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с определением совокупной величины подключаемой нагрузки;

сформировать план-график вовлечения перспективных для жилищного строительства земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе в части инженерной подготовки в соответствии с утвержденными региональными показателями в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»;

6) совместно с Министерством энергетики Российской Федерации, акционерным обществом «ДОМ.РФ» рассмотреть вопрос о разработке особого регламента подключения объектов жилищного строительства, возводимых в рамках комплексного освоения территории, к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающего встречные обязательства застройщика по поэтапному строительству и вводу в эксплуатацию указанных объектов и ресурсоснабжающей организации по строительству инженерной инфраструктуры и подключению (технологическому присоединению) объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающей организации, связанных с осуществлением подключения (технологического присоединения) объектов, за счет тарифов на услуги по передаче электроэнергии, услуги по водоснабжению, водотведению и теплоснабжению, услуги на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

В соответствии с паспортом федерального проекта «Жилье», входящим в структуру национального проекта «Жилье и городская среда», общий объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации предусмотрен в размере 183 770 млн. рублей на весь период реализации федерального проекта.

4) ускорить принятие решения о включении в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, отдельной подпрограммы, предусматривающей реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, достигшей степени износа свыше 60%.

Исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов поддержал определение КС РФ, указав, что при несоблюдении органами местного самоуправления обязанности в части организации инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для нормальной жизнедеятельности в границах земель, предоставленных по социальным программам, теряется смысл проведения этих программ, направленных на удовлетворение потребности граждан в жилище.

В то же время положение Земельного кодекса РФ, в силу которого полномочия по определению случаев и порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно в качестве меры государственной поддержки закреплены за органами государственной власти субъектов РФ, коррелирует с положениями Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, предусматривающими, что решение вопросов социальной поддержки семей, вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств его бюджета.

Суд, опираясь на положения п. 4 и 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, пришел к выводу, что администрация города в соответствии с действующим на тот момент Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» еще на стадии предоставления участков обязана была принять меры по организации инженерной и транспортной инфраструктуры. Краевой суд оставил это решение без изменения и указал, что ссылка администрации г. Барнаула на отсутствие финансирования и значительность затрат не влечет переоценку выводов суда первой инстанции, так как отсутствие финансовой возможности не освобождает от выполнения возложенных законом обязанностей.

Определением судьи краевого суда, а также определением судьи ВС РФ заявителю было отказано в рассмотрении кассационных жалоб. После этого администрация г. Барнаула обратилась в КС РФ с жалобой на ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Конституции РФ в той мере, в какой они служат нормативной основой для возложения на городские округа расходов на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог за счет средств местного бюджета на всей территории городского округа, в том числе на предоставленных гражданам земельных участках. При этом не учитываются наличие на этих участках жилых домов, условия и время застройки, а также то, что земельные участки предоставляются на основании актов, вынесенных органами государственной власти субъекта РФ в рамках осуществления ими полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, и при отсутствии закона, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с выделением необходимых для их реализации средств.

Читайте также:  Какой Размер Доли Указывать Если Использем Долю Ребенка В 3ндфл

Вместе с тем, подчеркивает эксперт, КС РФ разъясняет правильность применения норм закона по сложившемуся спору, что в будущем позволит избежать обращений в суд по рассматриваемому вопросу и сэкономить время на обеспечение условий для проживания гражданам, получившим земельные участки для индивидуального жилого строительства по социальным программам.

Закон о поддержке многодетных семей в 2022 году: льготы на жилье и землю

Для оформления удостоверения необходимо обратиться в органы соцзащиты или многофункциональный центр (МФЦ). Процедура бесплатна. Документы принимаются от родителей или опекунов. Если родители находятся в разводе, то обращается тот из них, с кем остаются дети.

В июне 2022 года в Госдуму внесен законопроект об увеличении выплаты по уходу за детьми от 1,5 до 3 лет. Ранее она составляла 50 р. После реформы пособие увеличится до 10 тыс. р. и будет выплачиваться семействам, среднедушевой доход которых меньше, чем 2 прожиточных минимума в регионе. Планируется, что новый закон о пособиях вступит в силу в 2022 году.

Начиная с 2022 года планируется облегчить процесс получения льгот и пособий многодетным семьям. Для этого в настоящий момент проводится анализ законодательных актов, принятых в разных регионах страны. Целью является выработка общей концепции. Правительство планирует провести социальную программу «Десятилетие детства» в которую будет входить свыше 130 проектов, среди которых:

Все дети должны быть несовершеннолетними с одним исключением – студент ВУЗа, проходящий очное обучение на бюджете, считается членом многодетной семьи вплоть до исполнения ему 23-х лет. Кровное родство не является обязательным – дети могут быть как родными, так и приемными.

  1. Скидка 30% на оплату услуг ЖКХ (также распространяется на покупку топлива в домах с печным отоплением).
  2. Бесплатные поездки на автобусах, троллейбусах, трамваях, метро.
  3. Возможность получать бесплатные медикаменты (при наличии рецепта от врача) для детей до 6 лет.
  4. Зачисление детей без очереди в сады и ясли.
  5. Предоставление ученикам бесплатной школьной одежды.
  6. Обеспечение школьников и студентов колледжей и техникумов бесплатным горячим питанием.
  7. Выделение бесплатных путевок для школьников в летние лагеря.
  8. Возможность 1 раз в месяц бесплатно посещать культурные учреждения – театры, зоопарки, парки отдыха, музеи, выставки.
  9. Скорейшее предоставление земельных участков.
  10. Оформление кредитов по минимальным ставкам на покупку материалов и постройку жилья.
  11. Если родители планируют завести фермерское хозяйство, государство окажет помощь в покупке земли.
  12. Содействие в трудоустройстве матерей и отцов (на дому, неполный день, по гибкому графику), а также возможность переобучения.
  13. Досрочный выход многодетной матери на пенсию. В 57 лет – тем, кто имеет троих детей, в 56 – четверых, в 50 – пятерых, причем младшему должно исполниться не меньше 8 лет.

Разработаны альтернативные способы формирования земельных участков для многодетных семей

По словам министра, в настоящее время за предоставлением земельных участков обратилось 11093 многодетных семьи. 5854 семьям участки выделены в собственность бесплатно, из них 126 граждан воспользовались правом самостоятельного формирования земельных участков. Не реализовали свое право на получение земельных участков 5239 многодетных семей.

Кроме этого, по словам министра, в рамках рабочей группы активно разрабатывается вариант самостоятельного формирования гражданами земельных участков. В том числе, были разработаны рекомендации, каким образом граждане могут начать процедуру самостоятельного формирования участка. Разработаны рекомендации.

Во-вторых, это введение альтернативных способов обеспечения земельных участков объектами инфраструктуры (газгольдерами, электрокотлами, септиками). Предполагается что, вновь формируемые участки по решению муниципальных образований или министерства имущественных и земельных отношений Тульской области будут предлагаться гражданам с изначально альтернативным способом обеспечением инженерной инфраструктурой. По предварительным подсчетам, потребуются затраты бюджетных средств на 1 участок в размере 400 тыс. рублей. Средства будут расходоваться при условии завершения строительства на конкретном земельном участке.

Андрей Филиппов также сообщил, что в целях оптимизации порядка предоставления земельных участков многодетным семьям создана межведомственная рабочая группы для рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в Закон Тульской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей». По итогам проведенных заседаний группа предложила новый инструментарий обеспечения семей инфраструктурой. Во-первых, это альтернативный способ предоставления участка из нового списка земельных участков при наличии технических условий подключения к инженерно-техническому обеспечению. Подготовлен законопроект, согласно которому органы местного самоуправления будут формировать отдельный список земельных участков с техническими условиями подключения к объектам инженерной инфраструктуры и, исходя из этого, люди будут принимать решение о выборе участка из данного списка.

Андрей Филиппов сообщил, что министерством осуществляется постоянный мониторинг предоставления многодетным семьям земельных участков в собственность бесплатно, проводится разъяснительная работа с гражданами, оказывается консультационная помощь. Разработка и обеспечение комплекса мер по предоставлению земельных участков, сформированных для индивидуального жилищного строительства, объектами инженерной инфраструктуры, законодателем возложены на органы местного самоуправления.

С учетом того, что участок, очевидно, делим, то у них не может быть предоставления им единого участка в аренду (например, аренда с множественностью лиц на стороне арендатора). Выкуп по совместному заявлению в общую долевую собственность и последующий раздел уже участка в собственности (ЗК РФ в отношении такого раздела не требует соответствия ППТиПМ) возможен, но предположим, что нецелесообразен, поэтому ограничимся только анализом ситуации с арендой.

Если нет ППТи ПМ, то использование «схемы размещения» особых вопросов, кроме суъективности подхода уполномоченного органа, не вызывает, однако в большинстве крупных городов чиновники последовательно заставляют разрабатывать ППТи ПМ на кварталы и все больше территорий оказываются с ними.

Напомню, что изменения в ЗК РФ в 2015 году постарались исключить разницу в процедурах предоставления участков под цели строительства и под иные, не связанные со строительством цели. Помимо этого законодатель попытался увязать между собой градостроительное регулирование и земельное законодательство, чтобы участки формировались и предоставлялись не хаотично, а это соответствовало документации территориального планирования, что должно было обеспечить упорядоченное развитие соответствующих территорий в рамках утвержденных ППТиПМ (проектов планировки территории и проектов межевания).

В ситуации с тремя зданиями и желанием собственников сформировать самостоятельные земельные участки под ними иного способа как корректировка ППТиПМ действующее регулирование ЗК РФ вроде как не допускает. Теоретически можно пойти путем отмены утвержденного ППТиПМ (участок застроен и его регулирующая цель во многом достигнута) и возвратом к свободе «схемы размещения участка», но такое даже в теории возможно только, когда в квартале больше нет других строек. Навскидку корректировка ППТиПМ занимает не менее 6 месяцев. В тоже время п.6 ст.39.20 ЗК РФ устанавливает, что уполномоченный орган обязан направить договор аренды в течение 30 дней с момента получения заявления собственника о желании заключить договор аренды. Очевидно, сроки никак не соотносятся и формальное применение этих норм должно неизбежно влечь нарушение сроков, а, следовательно, и прав собственника здания в связи с отсутствием надлежащего оформления прав на землю.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Военной Службы До 60 Лет В Москве

Таким образом, выявляем проблему 1 — в пределах территорий, где разработаны проекты межевания, невозможно сформировать участки для их последующего предоставления для целей, не связанных со строительством. Т.е. участок либо уже застроен, либо подлежит застройке либо не оборотоспособен (не может быть сформирован), что делает для государства бессмысленным существование таких территорий с точки зрения возможности сдачи в аренду и получения доходов от использования гос.земель.

Санитарно-эпидемиологические экспертизы земельных участков проводятся учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, аккредитованными в установленном порядке , а также иными экспертными организациями , имеющими в области аккредитации соответствующий вид деятельности. На территории Республики Мордовия к таким учреждениям относится ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» , аттестат аккредитации № RA. RU. 710004 от 08.04.2015 г. Санитарно-эпидемиологические экспертизы проводятся как в рамках обеспечения мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору), так и в рамках выполнения работ по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами на возмездной основе в соответствии с принятым прейскурантом на условиях предварительной оплаты.

Требования к земельным участкам регламентированы ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 29.07.2017 г. (с изм. и доп. , вступ.в силу с 30.09.2017 г.), санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами: СанПиН 2.1.7.1287-03 »Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ -99/2009)», СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»: ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (с изменениями и дополнениями), ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве», ГН 2.1.7.2511-09 «Ориентировочные допустимые концентрации (ОДК) химических веществ в почве».

При решении вопросов о размещении объектов жилого и общественного назначения, выборе земельных участков под строительство объектов должны соблюдаться санитарные правила, выполнение требований которых является обязанностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ст. 11, ст. 12 п.2 №52-ФЗ).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза или санитарно-эпидемиологическая оценка показателей безопасности земельных участков под строительство зданий и сооружений является комплексной и состоит из экспертизы показателей радиационной безопасности, экспертизы уровня электромагнитного излучения , шумового загрязнения, экспертизы уровня загрязнения почвы , уровня загрязнения атмосферного воздуха. Оценка соответствия или несоответствия проводится на основании результатов лабораторных исследований и измерений , проведенных аккредитованными испытательными лабораториями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» в своем составе имеет аккредитованный испытательный лабораторный центр, аттестат аккредитации № POCC. RU.0001.510112 от 03.06.2013 г. Область аккредитации лабораторного центра включает полный перечень необходимых исследований и измерений для объективного изучения земельных участков.

Оценка земельного участка на соответствие требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов проводится как на стадии предпроектной документации (обоснование инвестиций, градостроительное обоснование и др.) , так и на стадиях выбора земельного участка, разработки проектной документации , выполнения строительных работ и после завершения строительства. Проектно-сметная документация на строительство объекта должна быть разработана с соблюдением требований санитарных правил и гигиенических нормативов о соответствии земельного участка под размещение (строительство) определенного объекта.

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по инфраструктурному обустройству в Ростовской области земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей

В результате принятого комплекса мер в рамках государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» завершены работы по проектированию сетей инженерной инфраструктуры для обеспечения участков, выделяемых много детным семьям, в г. Донецке и Кашарском районе, поселках Красный Колос и Золотой Колос Аксайского района, а также в Сальском и Целинском районах.

Феде ральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено п раво бесплатного приобретения в собственность земельных участков.

Обеспечение инфраструктурой указанных земельных участков осуществляется в рамках муниципальных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, государственных программ Ростовской области и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или создания крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований Ростовской области.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» осуществляется создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям.

Субъектами Российской Федерации ведётся работа по уточнению регионального законодательства по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям в части учёта критерия нуждаемости в улучшении жилищных условий.

— внесение изменений в законодательство, касающихся приоритетного предоставления жилых помещений, социальных выплат и субсидий на приобретение жилья отдельным категориям граждан (государственные гражданские служащие, сотрудники правоохранительных органов, прокуроры, судьи и др.), имеющим трёх и более детей.

Правительство, в частности, сообщает, что получить бесплатно земельный участок изъявили желание 266,6 тыс. многодетных семей. Начиная с 2012 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления многодетным семьям предоставлено бесплатно 69 тыс. земельных участков.

На учёте в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 140,6 тыс. многодетных семей. Органами местного самоуправления 2 тыс. многодетных семей предоставлены жилые помещения по договору социального найма либо социальные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений.

Федеральным законом от 10 июля 2012 года №118-ФЗ установлена возможность передавать земельные участки Фонда «РЖС» для жилищного строительства лицам, предложившим максимальное снижение цены 1 кв. м жилья при продаже построенных жилых помещений экономкласса по фиксированной цене отдельным категориям граждан («голландские аукционы»). Постановлением Правительства от 25 октября 2012 года №1099 в перечень таких отдельных категорий граждан включены граждане, имеющие трёх и более детей.

В соответствии с данной нормой органы местного самоуправления муниципального района ответственны только за организацию соответствующих коммуникаций между поселениями в границах района. Строительство объектов инфраструктуры к конкретному земельному участку не входит в полномочия района.

В возражениях на апелляционную жалобу, поступивших от Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Павловского района, Министерства социальной политики Нижегородской области, содержится просьба об отказе в удовлетворении жалобы.

30 октября 2014 Калинчев С.В. , действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей, отказался от земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская (микрорайон Марачево) и попросил предоставить другой участок в существующей городской застройке по адресу: , участок . В данном заявлении истец указал что, инженерную инфраструктуру к участку по адресу: Нижегородская , участок 144 согласен провести за счет собственных средств. Претензий к администрации Павловского муниципального района не имеет (газ, вода)».

Закон Нижегородской № 168-3 предусматривает, что предоставление многодетным семьям земельных участков, включенных в Перечни земельных участков соответственно из земель, находящихся в государственной собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенные для бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность, для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства или огородничества (далее — Перечень), осуществляется применительно к условиям соответствующего населенного пункта Нижегородской области либо при условии, что на обеспечение инженерной инфраструктурой этих земельных участков предусмотрено финансирование на текущий финансовый год.

Читайте также:  Ветеран боевых действий льготы 2022

Свои требования истцы мотивировали тем, что на основании распоряжения администрации Павловского муниципального района Нижегородской от Калинчеву С.В. , Калинчевой О.С. и КалИ.й И.В. , действующей от своего имени и от имени несовершеннолетних детей: Калинчева К.С. , Калинчева И.С. , и дающей согласие своей несовершеннолетней дочери Калинчевой О.С. , как многодетной семье, в соответствии с Законом Нижегородской области от 01 декабря 2011 года «О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской » и Решения Земского собрания Павловского района Нижегородской области от 17.10.2012 года «Об утверждении Порядка бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Павловского муниципального района» был предоставлен земельный участок по адресу: , участок , кадастровый , площадью 999 кв.м., относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» в аренду сроком на три года для строительства и последующего бесплатного предоставления в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.

Как многодетной семье получить бесплатный земельный участок

Но через несколько лет программа была отдана в местные органы, им давалось право самостоятельно принимать решения о возможности выдачи участков многодетным семьям под жилищное строительство. Каждый субъект действует по собственному усмотрению, решения региональных законодательных органов принимались несколько лет, последнее в 2017 году в Республике Карелия. В зависимости от региона размеры участков колеблются в пределах 1–40 соток.

В случае неявки на жеребьевку заранее уведомленного в установленном порядке члена семьи, она проводится без его участия. Участники будут приглашены на следующую жеребьевку. После подписания протокола итогов представитель многодетной семьи должен в указанный срок подать документы, при нарушении итоги аннулируются и процедура переносится.

В этих вопросах закон строг и однозначен. В заявлении должно указываться, что на земле будет построен жилой дом, вестись личное подсобное хозяйство, огородничество или садоводство. Соответственно, только в таких целях его и можно использовать. Нарушение требований влечет за собой юридическую ответственность. Участок может быть отобран, а владелец подвергается административному наказанию.

Шаг 1. Изучение существующих в регионе проживания правил. В каждом есть свои ограничения по площади, порядок формирования очереди, размер денежной компенсации.
Для получения денег требуется собрать отдельный пакет документов, перечень регулируется постановлениями местных органов управления. Условия значительно отличаются.

Общее правило – в границах муниципального образования, указанного в заявлении на момент его подачи. Соискателю должно предоставляться на выбор несколько вариантов из сформированного для этих целей фонда органом местного самоуправления. Если желающих много, то распределение делается жеребьевкой в присутствии всех соискателей. Согласие или отказ письменно фиксируется. Все оставшиеся свободными участки участвуют в следующей жеребьевке.

Разработаны альтернативные способы формирования земельных участков для многодетных семей

Министр труда и социальной защиты Тульской области Андрей Филиппов сообщил, что в целях реализации Указа Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в регионе с 2011 года осуществляется предоставление многодетным семьям земельных участков в собственность бесплатно.

Во-вторых, это введение альтернативных способов обеспечения земельных участков объектами инфраструктуры (газгольдерами, электрокотлами, септиками). Предполагается что, вновь формируемые участки по решению муниципальных образований или министерства имущественных и земельных отношений Тульской области будут предлагаться гражданам с изначально альтернативным способом обеспечением инженерной инфраструктурой. По предварительным подсчетам, потребуются затраты бюджетных средств на 1 участок в размере 400 тыс. рублей. Средства будут расходоваться при условии завершения строительства на конкретном земельном участке.

Кроме этого, по словам министра, в рамках рабочей группы активно разрабатывается вариант самостоятельного формирования гражданами земельных участков. В том числе, были разработаны рекомендации, каким образом граждане могут начать процедуру самостоятельного формирования участка. Разработаны рекомендации.

Андрей Филиппов также сообщил, что в целях оптимизации порядка предоставления земельных участков многодетным семьям создана межведомственная рабочая группы для рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в Закон Тульской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей». По итогам проведенных заседаний группа предложила новый инструментарий обеспечения семей инфраструктурой. Во-первых, это альтернативный способ предоставления участка из нового списка земельных участков при наличии технических условий подключения к инженерно-техническому обеспечению. Подготовлен законопроект, согласно которому органы местного самоуправления будут формировать отдельный список земельных участков с техническими условиями подключения к объектам инженерной инфраструктуры и, исходя из этого, люди будут принимать решение о выборе участка из данного списка.

Андрей Филиппов сообщил, что министерством осуществляется постоянный мониторинг предоставления многодетным семьям земельных участков в собственность бесплатно, проводится разъяснительная работа с гражданами, оказывается консультационная помощь. Разработка и обеспечение комплекса мер по предоставлению земельных участков, сформированных для индивидуального жилищного строительства, объектами инженерной инфраструктуры, законодателем возложены на органы местного самоуправления.

Треть участков для многодетных семей обеспечены подъездными дорогами в Московской области

Он отметил, что водоснабжением обеспечены только 3,5 тысячи участков, еще 6 тысяч имеют возможность подключения. Существует порядок обеспечения водоснабжением в рамках федерального проекта «Чистая вода». Область софинансирует мероприятия администрации городских округов.

Как отметила заместитель министра экономики и финансов Московской области София Донская, одномоментно выполнить обязательства по обеспечению участков инфраструктурой довольно сложно, а потому надо установить минимальный объем обеспеченности участков и сроки подключения инфраструктуры — начать с электричества, дорог, потом водоснабжение.

Кроме того, в Подмосковье не планируют предоставлять многодетным семьям компенсации вместо земельных участков. В регионе ежегодный прирост многодетных семей составляет около 14%. На 1 октября на учет по получению земельных участков поставлены 18,5 тысяч семей, уточнила заместитель министра социального развития Московской области Надежда Боос в ходе круглого стола Московской областной думы.

Московские многодетные семьи, которым данный статус присвоен официально, имеют право на федеральные и региональные льготы. Исчерпывающий список федеральных привилегий представлен президентским Указом № 431. Следует заметить, что среди них помимо транспортных, жилищных, иных льгот, отдельной строкой говорится о необходимости оказывать всестороннюю поддержку и содействие многодетным семьям, в частности:

После этого семья ставится в очередь на получение участка — в этом случае земля ей выделяется раньше, чем другим категориям заявителей, но только после реализации данного права теми многодетными родителями, которые подали заявление до нее. Это существенно ускоряет процесс ее получения, ведь претендентов в таком случае намного меньше.

Многие из нужных для оформления надела бумаг предоставляются на платной основе, к примеру, кадастровый паспорт.Кроме того, необходимо запастись терпением. Процедура оформления земли в собственность займет немало времени. Переживать за то, что ее отнимут, не стоит. Местные органы дают достаточный срок, чтобы семейство успело получить нужные бумаги и переоформить надел в собственность.


Именно в течение данного срока работники уполномоченного органа должны подобрать недвижимость для семьи и реализовать их законные права.

Как уже было сказано выше, органы госвласти субъекта РФ могут предусмотреть свои условия выделения бесплатного участка. Например, выделять такие участки только нуждающимся в жилье, поставленным в муниципальную очередь. Либо, к примеру, выплачивать денежную компенсацию взамен выдачи земельного участка многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Adblock
detector