Норматив Потребления Тепловой Энергии На Отопление Для Жилых И Нежилых Помещений В Одном Мкд Должен Быть Одинаковый?

Норматив Потребления Тепловой Энергии На Отопление Для Жилых И Нежилых Помещений В Одном Мкд Должен Быть Одинаковый

Постановлением № 603 предусмотрено право субъекта Российской Федерации принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, выбрав способ оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) или в течение отопительного периода (1/7).

— в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, определяемого в порядке, указанном в пункте 3.1 приложения № 2 к Правилам № 354, с учетом его корректировки 1 раз в год до объема тепловой энергии, определенного за год корректировки в соответствии с пунктом 21 Правил № 124 (подпункт «а» пункта 25 Правил № 124);

— в случае поставки тепловой энергии в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета тепловой энергии, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию. При этом коэффициент периодичности внесения платы должен определяться соответственно количеству месяцев отопительного периода, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с пунктами 3, 18 и 22 приложения № 1 к Правилам № 306 (подпункт «б», «в» пункта 25.1 Правил № 124).

2) Пунктом 25.1 Правил № 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года.

В городе Москве данный норматив потребления тепловой энергии на отопление утвержден постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года № 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» (в новой редакции – «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги»).

Норматив Потребления Тепловой Энергии На Отопление Для Жилых И Нежилых Помещений В Одном Мкд Должен Быть Одинаковый?

При определении приходящегося на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

Минстрой России сообщает, что при расчете нормативов на общедомовые нужды в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ 2006 г. N 306) по холодному и горячему водоснабжению учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны). При расчете нормативов по электроснабжению учитывается также площадь чердаков и подвалов. Т. е. в плату включается разная площадь общего имущества для разных коммунальных ресурсов. Уполномоченные органы должны это контролировать и принимать меры по устранению нарушений.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемые до утверждения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены уполномоченными органами в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 (далее — Правила № 306).

Вместе с тем, имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил № 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.

При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Вопрос: При наличии более одного ввода тепловой сети и, соответственно, более одного ОДПУ, расчет производится в целом по дому исходя из суммы показаний ОДПУ. При выходе одного из приборов учета на срок более 5 мес. как рассчитать объем потребления тепловой энергии на отопление?
Ответ: В случае если схемы сетей и архитектурное размещение помещений позволяет распределить площади помещений под каждый ввод тепловой энергии, а также при наличии отдельной схемы сетей под каждый ввод тепловой энергии, допускается расчет платы отдельной части МКД, в которой прибор учета вышел из строя – по п.п. 59, 60 Правил 354, а в части МКД в котором исправен прибор учета – исходя из показаний прибора учета.
При отсутствии вышеизложенных условий положения п.п. 59, 60 Правил 354 подлежат применению в отношении всего дома.

Вопрос: МКД с одним адресом состоит из секций разной этажности и года постройки. Какой норматив (нормативы) необходимо применить для этого дома? Правомерно ли применить нормативы раздельно по каждой секции в зависимости от этажности и года постройки?
Ответ: Жилищное законодательство допускает применение в многоквартирном доме нескольких нормативов потребления при соблюдении отдельных условий.
В случае отсутствия в МКД, не оборудованном ОДПУ, архитектурно-размещенных помещений, в том числе встроено-пристроенных, переходящих из одной в другую секцию, плата за отопление в одном МКД осуществляется с применением разных нормативов потребления, исходя из этажности, с применением площадей, относящихся к отдельной секции.
В случае наличия в таком доме помещения(ий), расположенных одновременно в двух частях (секциях) МКД, по мнению Инспекции, должен применяться наименьший норматив с учетом ч. 2 ст. 7 Жилищного кодекса РФ, исходя из требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Вопрос: В МКД отсутствуют (демонтированы) водоразборные точки горячего водоснабжения, производится ли в данном случае расчет горячего водоснабжения на общедомовые нужды?
Ответ: В МКД, не оборудованном ОДПУ, и в котором отсутствуют (демонтированы) водоразборные точки горячего водоснабжения, начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в соответствии с условиями применения нормативов на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, утвержденными постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25.07.2012 № 4/1 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области», определенными в п. 2 (далее – Постановление 4/1), не производится.

Вопрос: При отсутствии общедомового прибора учета (далее – ОДПУ), абонент, пользующийся встроенным помещением в многоквартирном доме (далее — МКД), имеет прямое присоединение к сетям ресурсоснабжающей организации (далее — РСО) и прямой договор с ней, а также индивидуальный прибор учета (далее -ИПУ). Правомерно ли начисление оплаты за тепловую энергию на отопление исходя из установленного норматива потребления в МКД и занимаемой абонентом площади?
Ответ: При отсутствии ОДПУ и при наличии встроенно-пристроенных нежилых помещений, оборудованных ИПУ и имеющих прямое присоединение к сетям РСО и прямой договор с ней, плата за отопление собственникам таких помещений должна начисляться исходя из установленного норматива потребления в МКД и площади нежилого помещения, в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

Читайте также:  Квартира Продана В 2022 По Долям Детям Как Задекларировать 3 Ндфл

Вопрос: Как производить расчет платы за отопление встроенно-пристроенным нежилым помещениям, в которых:
— отсутствуют отопительные приборы;
— имеются самостоятельная система отопления;
— установлены пломбы на вводе центрального отопления;
— имеется видимый разрыв между отопительными приборами и вводом теплосети;
— помещений, в которых поставка тепловой энергии осуществляется через систему вентиляции?
Ответ: Все собственники жилых, нежилых (встроенно-пристроенных) помещений участвуют в расчете платы за отопление независимо от использования, присоединения к сетям теплоснабжения, архитектурного размещения в МКД, размера потребленных объемов тепловой энергии.
Собственникам нежилых помещений, в том числе помещений, имеющих автономное отопление; помещений, в которых установлены пломбы на вводе центрального отопления; помещений, в которых имеется видимый разрыв между отопительными приборами и вводом теплосети; помещений, в которых поставка тепловой энергии осуществляется через систему вентиляции, плата за отопление начисляется в зависимости от оснащения приборами учета, присоединения к сетям теплоснабжения и рассчитывается в следующем порядке:
Ситуация 1. В случае отсутствия в МКД ОДПУ и ИПУ во всех жилых или нежилых помещениях МКД:
плата за отопление определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги (п. 43, абз 1 п. 42(1) Правил 354);
Ситуация 2. В случае оборудования МКД ОДПУ и при не оборудовании или частичном оборудовании помещений ИПУ:
плата за отопление определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам 354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (п. 43, абз. 2 п. 42 (1) Правил 354);
При этом, если нежилое помещение оборудовано ИПУ, присоединенным к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения тепловой энергии до ОДПУ, либо оборудованного ИПУ с отоплением через систему вентиляции, то показания данных приборов учета (ОДПУ и ИПУ в таких нежилых помещениях) необходимо суммировать для расчета общего объема, израсходованного на отопление МКД (данная сумма применяется в расчете платы в качестве показателя — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, в формуле 3 или в формуле 3 (1), в зависимости от оснащения остальных помещений ИПУ).
В соответствии с п. 2 Правил 354 коллективным (общедомовым) прибором учета признается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД.
При этом обращаем Ваше внимание, что при выходе из строя, истечении срока поверки прибора(ов) учета в течение трех расчетных периодов плата за отопление рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема за отопительный период (п. 59, ф. 3(1) приложения 2 Правил 354), по истечении указанного периода — исходя из нормативов потребления без повышающих коэффициентов (п. 60 Правил 354, ч. ст. 157 ЖК РФ). Требования п. 59 Правил 354 применяются в период начисления платы, следовательно, например, при поломке ПУ в июле 2015, плата за октябрь — декабрь должна рассчитываться исходя из среднемесячного объема.
Ситуация 3. В случае оборудования МКД ОДПУ и 100% оснащении всех помещений ИПУ: плата за отопление определяется по формуле 3(1) (п. 43, абз. 3 п. 42(1) Правил 354).
Ситуация 4. В случае отсутствия ОДПУ в МКД (по истечении периода расчета по ОДПУ, установленного пп. а) п. 59 Правил 354), помещения которого не оборудованы ИПУ, частично оборудованы ИПУ или полностью (100%) оборудованы ИПУ: плата за отопление определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к Правилам 354.
Следует отметить, что при 100% оснащении помещений ИПУ и отсутствии ОДПУ, формула 3(1) приложения № 2 к Правилам 354, и, соответственно, показания ИПУ применяться не могут, так как не может быть рассчитан объем тепловой энергии на общедомовые нужды.

Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Жилищный кодекс РФ в части 1 статьи 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, оплата за отопление при отсутствии общедомового прибора учета должна производиться на основании пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, согласно которого при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам, а именно размер платы за коммунальные услуги определяется по формуле:

Норматив отопления

Здравствуйте! Действующий норматив отопления в МКД (5 этажей, год постройки до 1999г. ), не имеющих технической возможности установки общедомового прибора учета, составляет на отопительный период (7 месяцев) 0,0258. Если услуга отопления оплачивается равномерно в течение 12 месяцев, остается ли этот норматив таким, как указано в приказе, или он изменяется. Если изменяется, то каким показателем должна пользоваться при расчете РСО?

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Здравствуйте! Действующий норматив отопления в МКД (5 этажей, год постройки до 1999г. ), не имеющих технической возможности установки общедомового прибора учета, составляет на отопительный период (7 месяцев) 0,0258. Если услуга отопления оплачивается равномерно в течение 12 месяцев, остается ли этот норматив таким, как указано в приказе, или он изменяется. Если изменяется, то каким показателем должна пользоваться при расчете РСО? Для расчета оплаты за ОДН мест общего пользования в случае использования индивидуального источника отопления используется этот же утвержденный норматив — 0,0258? Какой нормативный акт в данном случае регламентирует использование данного норматива?

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Здравствуйте! Действующий норматив отопления в МКД (5 этажей, год постройки до 1999г. ), не имеющих технической возможности установки общедомового прибора учета, составляет на отопительный период (7 месяцев) 0,0258. Если услуга отопления оплачивается равномерно в течение 12 месяцев, остается ли этот норматив таким, как указано в приказе, или он изменяется. Если изменяется, то каким показателем должна пользоваться при расчете РСО? Для расчета оплаты за ОДН мест общего пользования в случае использования индивидуального источника отопления используется этот же утвержденный норматив — 0,0258? Какой нормативный акт в данном случае регламентирует использование данного норматива?

22 февраля 2022 года вышло письмо Минстроя РФ, в котором ведомство объяснило, на какие МКД не распространяется ПП РФ № 1708. Это дома с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения (при отсутствии централизованного теплоснабжения), то есть МКД, которые сами производят тепловую энергию (п. 54 ПП РФ № 354).

31 октября 2022 года ВС РФ снова возвращается к этой проблеме в своём определении по делу № 301-КГ18-6099 и решает, что начислять плату за отопление в помещениях, которые отказались от централизованного отопления, нельзя. Однако снова не даёт указаний, как теперь рассчитывать размер платы.

Полностью пересмотрен подход к расчёту размера платы за отопление: изменились формулы, они стали длиннее и сложнее. После внесения изменений в ПП РФ № 354:

  • отопление поделили на индивидуальное и общедомовое;
  • появились формулы для расчёта неотапливаемых помещений и помещений с «автономным» отоплением;
  • появились формулы для расчёта платы за отопление в МКД, частично оборудованных ИПУ;
  • ушло понятие оплаты по нормативу;
  • ушло понятие «сверхнормативного ОДН»: теперь весь объём поставленного ресурса оплачивают потребители.

Такая разрозненность в решениях судов вызвана тем, что каждый из них рассматривал конкретные дела, не рассматривая закон в общем. Елена Шерешовец отметила, что если в конкретных домах не было исковых заявлений, по которым суд принял определённую позицию, то пользоваться нужно общей нормативной базой, то есть п. 42 (1) ПП РФ № 354, в котором указано, что плата за отопление – это неделимая услуга и в домах с централизованным отоплением её размер одинаков для всех. Значит, за 2022 год выставлять плату за теплоснабжение нужно всем одинаково, никаких изменений не было.

Читайте также:  Улучшение Жилищных Условий Многодетным Семьям В 2022 Участники Кбр

Первое понятие Soи – площадь мест общего имущества. Она включает в себя межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа), согласно сведениям паспорта дома. При расчёте платы за отопление этот перечень изменять нельзя, даже если какие-то из перечисленных помещений не отапливаются.

Как произвести расчет платы за отопление в квартире

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010, теплоэнергия, поставляемая по договору оказания услуг, должна подлежать коммерческому учету. Общедомовые счетчики сейчас устанавливаются на все вводимые в эксплуатацию теплопроводные коммуникации. Однако на отопительных сетях домов, построенных более 10 лет назад, подобное оборудование может отсутствовать. Для таких объектов коммерческий учет расхода тепла осуществляется расчетным путем.

  • П=40м2, дом постройки периода 1980-1999 гг с кирпичными стенами;
  • T=1747,45 руб/Гкал. Размер тарифной ставки принят на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 Комитетом по тарифам СПб;
  • Н=0,0215 Гкал/м2. Информация имеется в открытом доступе на сайте Комитета;
  • О=40 х 1747,45 х 0,0215=1502,81 руб.

Установка собственного отопительного котла в квартире не противоречит законодательству, если соблюдены все условия перепланировки помещения. Это очень трудозатратная процедура, ведь отсоединение от центральной тепловой сети расценивается, как реконструкция общего имущества. Собственники решаются на такой шаг, чтобы сэкономить на счетах за отопление. Однако до последнего времени закон обязывал таких индивидуалистов оплачивать коммуналку в полном объеме, а не только за общие помещения.

В 2022 году Конституционный суд обязал Правительство внести корректировки в Правила оказания коммунальных услуг и разработать адекватную схему расчета платы за автономное отопление. Пока изменения не приняты, собственникам придется платить за отопление в двойном размере.

До 2015 года это правило распространялось на жилища, в которых каждая квартира была снабжена отдельным прибором. В случае его отсутствия хотя бы у одного собственника все жильцы были обязаны производить оплату в соответствии с показаниями ОДПУ. Однако в 2015 году Решением Конституционного суда это правило было отменено, хотя не все коммунальщики это признают.

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.

«Изменениями, внесенными с 01.01.2017 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354).

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2015 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2017 в полном объеме, а после 01.01.2017 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

Уважаемы Сергей Петрович! Для того, чтобы получить льготу на оплату коммунальных услуг, необходимо ветерану труда самолично обратиться во все конторы ЖКУ с заявлением и соответствующими документами.Размер скидки для ветерана труда равен 50% от общей суммы.Поскольку льгота полагается только ветерану труда, то оставшиеся члены семьи будут оплачивать полную стоимость согласно тарифам.

На протяжении не более трех лет, нормативы остаются неизменными. Предусматривается ряд исключений: капитальный ремонт дома, который влечет за собой изменения температурного режима. Либо происходит внесение корректировок действующих Правил. Или смена климатических условий.

Наступает отопительный сезон – значительно увеличивается сумма в квитанциях ЖКХ. Во всех регионах она отличается и зависит, в первую очередь, от площади обслуживаемого помещения, установленного тарифа и нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.

Исходя из всего вышесказанного, следует только одно – повлиять на установленные расчетные цифры за оказанное обслуживание не в силу простому человеку. Если есть возможность установки прибора индивидуального учета коммунальных услуг, то лучше его установить. Это в несколько раз снизит ежемесячную сумму оплаты по квитанции. А за год разница в платежах является очевидной.

Прежде всего, от температуры воздуха. Также учитываются проектные данные при постройке дома. Разнообразные строительные материалы, используемые для строительства, имеют отличительные характеристики, в том числе и теплопроводность. Влияние климатических условий напрямую связано с объемом и качеством оказываемой услуги по теплоснабжению. Были случаи, когда местные власти устанавливали одинаковую плату для всех в населенном пункте, но суд посчитал такие действия неправомерными. Жилье, построенное из дерева, высотой один-два этажа, требуют совсем другого способа обогрева, нежели высотные кирпичные или блочные постройки.

С плату за отопление в МКД нужно рассчитывать по новым формулам

С 01.01.2022 при расчете платы за отопление в МКД, оборудованных общедомовым (коллективным) прибором учета (далее — ОДПУ) тепловой энергии, при наличии индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) тепловой энергии хотя бы в одном жилом или нежилом помещении, плата за коммунальную услугу отопления потребителю в таком помещении должна рассчитываться исполнителем коммунальной услуги с учетом показаний ИПУ. Показания ИПУ тепловой энергии теперь должны учитываться при расчете платы за отопление независимо от того, оборудованы ли ИПУ тепловой энергии все помещения в МКД или только часть помещений.

Напоминаем, что порядок расчета платы за отопление, действующий до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 28.12.2022 N 1708, не предусматривал возможности учета показаний ИПУ тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в оснащенных ОДПУ тепловой энергии МКД, в которых не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии (распределителями).

При способе оплаты коммунальной услуги отопления в течение отопительного периода объем тепловой энергии по показаниям ИПУ необходимо будет использовать при расчете платы за отопление за тот расчетный период, в котором потребитель передал показания ИПУ. При оплате коммунальной услуги отопления равномерно в течение года показания ИПУ должны будут использоваться при проведении корректировки за 2022 год.

На практике таким потребителям часто приходилось оплачивать услугу, которая фактически им не оказана. В других случаях судебные органы освобождали потребителей от обязанности оплачивать услуги отопления, необоснованно возлагая дополнительные расходы на организации, управляющие МКД.

Кроме того, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы лицо, управляющее МКД, обязано уплатить потребителю штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (ч.6 ст.157 Жилищного кодекса РФ, п.155.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Как правило, общедомовые теплосчетчики устанавливаются и обслуживаются управляющими компаниями, товариществом собственников жилья многоквартирного дома, либо любой специализированной организацией на усмотрение собственников квартир или других помещений дома.

Дальше нужно разобраться, как считается отопление в многоквартирном доме при наличии общего счетчика. При условии наличия такого прибора расчет отопления осуществляется в соответствии с его показаниями. Что важно – в отдельных квартирах уже могут быть установлены индивидуальные приборы учета, но если они есть не в каждой квартире, то расчет все равно проводится по общим показателям.

Читайте также:  Что Положено За 4 Ребенка В Волгоградской Области

Таким образом, может получиться ситуация, когда количество потребленных по нормативу гигакалорий превысит их реально использованную величину. В этом случае должен производиться корректирующий платеж в пользу каждого ответственного квартиросъемщика по результатам фактического потребления тепла.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

Суть проста: собственное тепло каждый ответственный квартиросъемщик оплачивает самостоятельно, а тепло на общедомовые нужды распределяются между всеми жильцами. При этом в качестве весов используются площади их квартир по отношению к общей полезной площади дома.

Так, само Постановление от 23.05.2006 № 307 , как и планировалось, утратило силу с 01.07.2016, но нормы, предусматривающие возможность оплаты отопления равными частями в течение всего года, были внесены в Правила № 354. Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, которым были внесены такие поправки, было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в последний день действия Правил № 307, то есть 30 июня 2016 года, и в этот же день вступило в силу.

Абзац 1 пункта 42.2 Правил № 354 устанавливает: « Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года – с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа ».

При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил № 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами № 354. Окончанием такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами № 354.

На запрос нам было сообщено, что Министерство полагает, что расчет размера платы должен осуществляться в соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В своем ответе Министерство сослалось на установленный администрацией г. Белогорск Амурской области норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц, который установлен равными долями на 12 месяцев.

Согласно п.1 Постановления Правительства Амурской области от 11 сентября 2012 года № 484 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению» При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

Как правильно платить за отопление в 2022 году 60581

В июле 2022 года Конституционный суд России вынес решение в пользу жителя многоквартирного дома из города Пушкино, который оспаривал плату за отопление по нормативу, так как в его квартире был установлен индивидуальный прибор учета. Дом полностью был оборудован индивидуальными счетчиками тепла. Но у кого-то сломался, кто-то демонтировал, а кто-то не передавал показания. В итоге собственнику отказывали в расчетах за тепло исходя из фактических показаний его ИПУ.

Мужчине пришлось обойти все судебные инстанции. И все, вплоть до Верховного суда РФ, отказывали ему со ссылкой на действующее Постановление №354-ПП. В Постановлении значилось: если в доме хотя бы одно из помещений не оснащено исправным ИПУ тепловой энергии, то в остальных помещениях расчет платы за отопление также не может вестись исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

Именно исполнитель услуг обязан производить по запросу потребителя проверку правильности начисления, задолженности или переплаты. И немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя. Так гласит п. п. «д» п. 31 Правил №354-ПП.

V д – объем тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета, если расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета за предыдущий год. Эту информацию управляющая организация обязана предоставить собственнику по первому требованию;

Константин, здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета рассчитывается по Формуле №3(3).

Температурный режим не превышает 90 градусов. Системы, отапливающие свыше 75 градусов, оснащаются защитными ограждениями. Концентрация химических веществ в воздухе в процессе эксплуатации систем теплоснабжения не превышает установленный уровень безопасного воздействия.

Законодательство РФ обеспечивает контроль качества за поставкой теплоснабжения в многоквартирные и частные дома. Нормативные акты РФ предъявляют требования к сооружению и эксплуатации отопительных систем, а также контролируют качество коммунального обслуживания со стороны уполномоченных ведомств.

Противопожарные требования к сооружению и эксплуатации отопительных систем в многоквартирных домах регламентированы СП 60.13330.2012. В целях безопасности в качестве теплоносителя применяются горячая вода или водяной пар. В климатических районах с низкими температурами применяются невзрывоопасные вещества, предотвращающие замерзание жидкости.

Нормативы расхода тепловой энергии устанавливаются в каждом регионе в соответствии с локальными нормативными актами. Например, по состоянию на 2022 год, в Москве норма составляет 0,16 Гкал на 1 м2 На основании подп. д) п. 4 ПП №306, пределы устанавливаются с учетом:

Для расчета норматива нежилых помещений, например, лестничных клеток, подвала, применяется Формула 2 ПП №354. Общая площадь помещений умножается на норматив Гкал и тариф, установленный в регионе. Согласно п. 40 ПП 354, оплату за коммунальные услуги на территории общего пользования вносят собственники жилых домов. С 1 сентября 2011 года в квитанциях ЖКХ предусмотрена графа по общедомовым нуждам (как формируется плата за отопление?).

Потребитель вправе по своему усмотрению оплатить предоставленную услугу либо единовременно, либо в рассрочку. Новые Правила устанавливают фиксированный размер подобной рассрочки: плату за коммунальную услугу нужно будет вносить равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка. При этом за предоставленную рассрочку взимаются проценты, максимальный размер которых не может превышать размер ставки рефинансирования ЦБ РФ на три процента и более. У потребителя, оплачивающего коммунальную услугу в рассрочку, также есть право в любой момент досрочно погасить оставшуюся часть задолженности.

Быстро рассчитать справедливую плату за отопление по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов тепла — теплосчетчиков (при горизонтальной разводке труб отопления) и вычислителей тепла (при вертикальной разводке труб отопления), установленных на отопительных приборах, можно в калькуляторе https://cloud.mail.ru/public/2Asy/3SNDdGR1i

Новыми Правилами установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее — коммунальные услуги на общедомовые нужды) (п. 40 новых Правил). Таким образом, с 1 сентября в платежном документе, направляемом пользователю, должны быть отдельно выделены сумма к оплате за коммунальные услуги, предоставленные непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и сумма к оплате за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

В соответствии с п.54 Правил 354, при отсутствии централизованного теплоснабжения (при самостоятельном производстве) расчет по формуле 18 Приложения 2 производится при отсутствии централизованного теплоснабжения (при самостоятельном производстве).

Напомним, в старых Правилах была установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать коммунальные ресурсы, доведенные до границы сетей, входящих в состав общего имущества (абз. 2 п. 7 старых Правил). Однако в платежном документе не выделялись отдельно коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также не были установлены отдельные формулы для расчета платы за такие услуги.

Adblock
detector