Новые Требования По Оформлению Линейных Объектов В 2022г

Новые Требования По Оформлению Линейных Объектов В 2022г

земляное полотно и (или) дорожная одежда, комплекс защитных сооружений и искусственные сооружения соответствуют проектной документации, а также обеспечены устойчивость земляного полотна, прочность дорожной одежды, несущая способность искусственных сооружений и устройство водоотводных сооружений;

6. Организация, принявшая линейный объект инфраструктуры во временную эксплуатацию, обязана осуществлять временную эксплуатацию и техническое обслуживание линейного объекта инфраструктуры в течение срока временной эксплуатации, установленного решением комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

1. Настоящий документ определяет требования к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации в целях осуществления перевозки грузов и (или) пассажиров до получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры, разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции такого объекта инфраструктуры (далее — временная эксплуатация).

4. Временная эксплуатация и техническое обслуживание линейного объекта инфраструктуры осуществляются организацией, принявшей такой объект во временную эксплуатацию, с соблюдением обязательных требований безопасности, установленных для линейных объектов инфраструктуры законодательством Российской Федерации и техническими регламентами Евразийского экономического союза (техническими регламентами Таможенного союза), за счет средств такой организации.

7. В случае выявления несоответствия линейного объекта инфраструктуры требованиям к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры и неустранения этих несоответствий в установленный комиссией срок комиссией принимается решение о технической неготовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

С целью обеспечения актуальной информацией и экспертными рекомендациями по практике применения новых правил Центр межрегиональных коммуникаций и КЦ «Кодекс» сообщает о проведении консультационного вебинара с участием разработчиков нового законодательства, представителей Росреестра и ведущих земельных юристов-практиков, который состоится 8 декабря 2022 года с 10.00 до 15.00 по московскому времени:

Выбор способа размещения ЛО. Критерии признания коммуникаций и инженерных сетей ЛО. Преимущества и недостатки размещения ЛО на условиях частного или публичного сервитута, аренды, «регионального разрешения». Изменение ВРИ участка при размещении ЛО. Специфика размещения ЛО на землях разной собственности.

Необходимая документация для размещения ЛО. Условия обязательности разработки ППТ и ПМТ. Новые требования к содержанию ПМТ для размещения ЛО (ПП РФ № 1285 от 26.08.2022). Подготовка ППТ до утверждения ДПТ. Допустимость изменения ППТ и ПМТ. Корректировка «красных линий».

Выбор способа размещения ЛО. Критерии признания коммуникаций и инженерных сетей ЛО. Преимущества и недостатки размещения ЛО на условиях частного или публичного сервитута, аренды, «регионального разрешения». Изменение ВРИ участка при размещении ЛО. Специфика размещения ЛО на землях разной собственности.

Новое в установлении охранных зон ЛО. Ограничения землепользования в различных ЗОУИТ. Подготовка к новым правилам установления охранных зон с 01.01.2022. Требования к размерам, установление границ, внесение в ЕГРН. Возмещение убытков с учетом судебной практики.

  • Исключение требований об установлении красных линий для ЛО.
  • Разбор уточняющих изменений в выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Новые процедурные вопросы продления срока действия разрешения и внесение в него изменений.
  • Урегулирование порядка установления охранных зон: переходные положения до 1 января 2022 года.
  • Порядок установления (изменения) границ охранных зон линейных объектов (ЛО), их влияние на землепользование третьих лиц. Требования к документам, содержащим описание охранной зоны. Оформление разрешительной документации; предоставление земельных участков, попадающих в границу охранных зон. Изменение границ охранных зон в связи с реконструкцией и капитальным ремонтом ЛО.
  • Влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию в границах охранных зон.
  • Случаи, не требующие издания актов уполномоченных органов об установлении охранных зон.
  • Возмещение убытков правообладателям земельных участков, расположенных в охранных зонах.
  • СЗЗ с 1 января 2022г: новый порядок и сокращение сроков установления; приобретение земли, строительство объектов в СЗЗ по новым правилам, ограничение использования.
  • Глава 5.7 ЗК РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях».
  • Преимущества в части строительства инженерных сооружений на условиях публичного сервитута.
  • Линейный объект на землях сельскохозяйственного назначения и в городских условиях.
  • Особенности для ППТ и ПМТ при размещении линейных объектов.
  • Перечень документов и сведений, направляемых в орган регистрации прав в случае установления или прекращения публичного сервитута, и срок их направления.
  • Упрощение размещения линейных объектов: основания для установления публичного сервитута; порядок предоставления ЗУ для размещения линейных объектов; схема установления, отличия нового публичного сервитута от иных правовых инструментов для размещения линейных объектов, последствия установления для правообладателей ЗУ; вопросы установления платы за сервитут.
  • Сравниваем: основания возникновения сервитута и публичного сервитута, способы оформления, сроки, способы защиты собственника участка.
  • Разбор актуальных примеров размещения линейных объектов в регионах.

Кодина Е.А. – вице-президент по правовым вопросам Ассоциации малых и средних городов России, инженер-землеустроитель, автор ряда положений федерального законодательства в области имущественного и муниципального права, автор значительного количества разъяснений положений федеральных законов.

  • Проект федеральных закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
  • Особенности кадастрового учета линейный объектов недвижимости.
  • Новый порядок исправления реестровых ошибок.
  • Подготовка тех. плана на ЛО для постановки объекта на кадастровый учет, а также для целей внесения изменений в сведения об объекте недвижимости, в том числе о протяженности; отражение конструктивных элементов, выходящих на поверхность земли; порядок отражения нескольких контуров объекта; исходные данные для определения местоположения и конфигурации объекта; отражение в тех.плане нескольких изменений объекта.
  1. в соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
  2. в пп. 5 п. 3 ст. 11, ст. 51.2 Водного кодекса Российской Федерации к числу линейных объектов отнесены также мосты, подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
  3. согласно п. 1 ст. 11 закона РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к линейным объектам относятся подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи;
  4. в силу пп. 10 п. 1 ст. 7 закона РФ от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации…» линейными объектами являются подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации;
  5. пп. 6 п. 1 ст. 7 закона РФ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» относит к линейным объектам дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Пунктами 6, 8 статьи 90 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений.
Земельный Барон: ИП открывать не нужно — подавайте заявление, как физлицо, а затем переуступите права на ИП или ООО, если это потребуется.

Читайте также:  Ветеран Военной Службы Льготы В 2022 Году В Московской Области До 60 Лет

Если говорить простым языком, то линейный объект — это любой объект, размеры которого в длину будут значительно превышать его ширину. К этой группе объектов капитального строительства будут относиться различные инженерные сети, трубопроводы, дороги (как автомобильные, так и железные), а также мосты, тоннели, метро, и т.д.

Возможные конфликтные моменты, возникающие в перечисленных ситуациях, с удобными способами их разрешения устраняются по итогам комплексных кадастровых работ (ККР). Они проводятся на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов и охватывают все земельные участки в их границах.

В технических заданиях, замечаниях на проектную документацию на линейный объект от организаций градостроительной экспертизы, приостановках/отказах Росреестра в регистрации прав на линейные объекты, некоторых других ненормативных документах разными словами постоянно указывается на необходимость оформления прав на землю под линейные объекты.

Новые Требования По Оформлению Линейных Объектов В 2022г

Линейный объект является объектом недвижимого имущества, его реконструкция в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2022 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» влечет необходимость внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об изменении объекта недвижимости (что потребует, также, проведения кадастровых работ в отношении всего реконструируемого линейного объекта в случае изменения основных характеристик объекта).

Согласно п. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2022 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

А — регистрационный номер, присвоенный муниципальному образованию, согласно Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2005 года N 136 «Об утверждении Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 25 августа 2005 года N 6944, Российская газета, N 193 от 01.09.2005);

При заработке технического плана нужно помнить, что если на земельном участке расположено несколько сооружений, то для каждого из них требуется отдельно составленный документ. Но при единовременном строительстве нескольких объектов, технический план всех сооружений составляется в одном документе.

В соответствии с подпунктом 5.4.2 Положения о Минстрое России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, от 18 ноября 2022 г. N 1038, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Кодекса (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти), осуществляет Минстрой России.

Кадастровый учет здания в 2022 году

Уважаемые КЛИЕНТЫ! Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам: 8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес) 8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес) Все консультации бесплатны.

Кадастровый учет здания – это внесение сведений о его характеристиках в реестр ЕГРН. Учет проводится после создания нового строения, после завершения реконструкции или перепланировки. Для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества нужно обратиться к кадастровому инженеру, заказать изготовления технического плана. По этому документу Росреестр внесет сведения в ЕГРН, выдаст собственнику выписку.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры. Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане. Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

В результате учетных действий вновь построенному зданию присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется на весь период существования объекта. Аннулирование кадастрового номера происходит при фактическом прекращении существования объекта (уничтожение, обрушение, разбор по решению правообладателя и т.д.). Кадастровый номер и все характеристики здания вносятся в ЕГРН, а правообладатель получит выписку из указанного реестра. Квартиры и нежилые помещения, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, получат свой уникальный кадастровый номер. Хотя они входят в состав основного строения, для них учет может проводится отдельно.

Кадастровый учет недвижимого имущества является официальной государственной процедурой. Регламент и цели проведения учета сформулированы в статье 1 Закона № 218-ФЗ (скачать) – внесение в госреестр ЕГРН сведений обо всех объектах капитального строительства (ОКС), которые подтверждают их существование или прекращение их существования. При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны однозначно индивидуализировать ОКС. На кадастровый учет нужно встать в следующих случаях:

Новые Требования По Оформлению Линейных Объектов В 2022г

Значительные изменения произошли в системе классификации опасных объектов. Конкретизированы типы (типовые наименования) опасных объектов в каждой классификационной подгруппе. При составлении сведений, характеризующих ОПО, более не указывается цифровой код объекта. С 01 января для целей классификации будут применяться исключительно именные коды, перечень которых существенно расширен.

По некоторым основаниям изменены сроки проведения регистрационных действий. Так, срок внесения в государственный реестр изменений, касающихся характеристик ОПО или смены эксплуатирующей организации (пункты 1 и 2) остался прежним и составляет 20 рабочих дней.

При проведении идентификации объекта учитываются данные о количестве опасных веществ, которые могут находиться, как на самом ОПО, так и на объектах в радиусе 500 метров от идентифицируемого ОПО, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

Регистрация в реестре изменений некоторых сведений об эксплуатирующей организации, а именно: изменения названия или организационно-правовой формы, ФИО или данных паспорта индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН или ОГРНИП с нового года будет занимать не 10, а 5 рабочих дней.

Практика 2022 года покажет, можно ли будет за регистрацией ОПО в реестре обращаться в любое территориальное управление Ростехнадзора, что Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору авансировала уже давно, но до сих пор не реализовала.

Упрощено строительство объектов федерального, регионального и местного значения

В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение Приоритетных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на земельных участках, расположенных в границах ООПТ регионального или местного значения (за исключением государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, ботанических садов и дендрологических парков, относящихся к особо охраняемым природным территориям регионального значения), документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию с уполномоченными исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.[8]

Согласно тексту Закона, изменения затронут порядок подготовки и утверждении документации по планировке территории, корректировки границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ), экспертизы проектной документации, выдачи разрешения на строительство.

Читайте также:  Сколько процентов могут удерживать с зарплаты по исполнительному листу 2022

Также, согласно изменениям, вносимым Законом в Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Закон может устанавливать особенности принятия уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления решений об исключении из границ ООПТ регионального и местного значения земель и земельных участков, предназначенных для строительства/реконструкции Приоритетных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.[26]

Согласно ранее действовавшему законодательству, документация по планировке территории в части размещения объектов федерального, регионального и местного значения должна была соответствовать градостроительной документации «более высокого уровня» (т. е. градостроительной документации территориального планирования, утверждённой для соответствующего публично-правового образования).[6]

Одним из наиболее значимых нововведений Закона стала отмена государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство/реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах ООПТ регионального и местного значения.[12] Необходимо отметить, что данное правило распространяется не только на Приоритетные объекты, но на любые объекты капитального строительства, возводимые/реконструируемые на территориях указанных ООПТ.

Вводятся типовые договоры безвозмездного пользования лесными участками (для ведения сельского хозяйства, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, для осуществления религиозной деятельности), утвержденные приказом Минприроды России от 10.07.2022 N 435.

С 1 января 2022 года прекращает свое действие приказ Минприроды России от 20.12.2017 г. № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков», взамен которого вступают в силу формы типовых договоров аренды лесных участков, утвержденные Приказом Минприроды России от 30.07.2022 г. № 542.

Вступают в силу с 1 января 2022 года, после прекращения действия старых (отменяемых в рамках «регуляторной гильотины»), и будут действовать в течение шести лет новые Правила заготовки древесины, Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, Правила лесовосстановления, Правила ухода за лесами, а также формы и порядка подачи лесной декларации.

Актуальные вопросы оформления прав на линейные объекты

Иногда для строительства линейного объекта получались такие документы, как разрешение на вскрытие земляной поверхности, разрешение на разрытие и др., что не соответствует положениям о предоставлении земельных участков для строительства согласно норм земельного законодательства и представляет в настоящее время сложности при оформлении права собственности на построенные линейные объекты.

Представляется, что приобретение права аренды или права собственности собственникам линейных объектов целесообразно осуществлять на отдельные участки, на которых расположены, например, опоры для линий электропередач, выходы на поверхность для подземных газопроводов и т.д.

При этом в связи с тем, что в указанной ситуации имеет место частичное ограничение прав собственников земельных участков в их использовании, представляется, что право землепользования собственникам линейного объекта надлежит оформлять с использованием сервитута (права ограниченного пользования земельным участком).

Так, в п. 28 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2000 г . N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» говорится, что для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети эксплуатационная организация при необходимости заключает в установленном порядке с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков договоры временного пользования земельными участками или договоры установления сервитута.

Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Строительство линейных объектов под чужими землями без прав на них

Сразу под земной поверхностью начинаются недра, поскольку согласно первому абзацу преамбулы Закона Российской Федерации «О недрах» [3 ] (далее — Закон о недрах) «недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков». Многочисленные судебные решения подтверждают положения разных законов о том, что земля (земельный участок) и недра — отдельные объекты. При этом не имеет значения, есть ли в недрах полезные ископаемые.

Решений высших судов Российской Федерации, обязывающих получать права на землю, если она не затрагивалась строительством линейного объекта, до сих пор не принималось и, надеемся, не будет, поскольку в законодательстве нет для этого оснований. Наоборот: постепенно законодательство, не всегда выверенными формули-ровками, но освобождает от оформления прав на землю над линейным объектом.

К настоящему времени в России многие земли «поделены» между разными лицами, «свободных» или «неинтересных» земель осталось мало. Ужесточилось законодательство в части оформления строительства на разных землях. Редкий площадной объект обходится без подключения к линейным объектам, и необходимость скорейшего строительства различных линейных объектов абстрактно признают все.

Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации [1 ] (далее — ЗК РФ) «земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально опре-деленной вещи». Как видно, здесь отсутствуют какие-либо указания на глубину земельного участка. Она имеется только у земельных участков с почвенным слоем и равна его глубине исхо-дя из пункта 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации [2 ] , согласно которому право собственности на земельный участок распространяется на находящийся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой. Обычно почвенный слой заканчивается на глубине до полуметра от поверхности земли, реже доходит до метра и совсем редко есть глубже. Есть много земельных участков, где почвенного слоя нет, например под дорогами.

Согласно статье 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [8 ] «полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) — земельные участки, при-легающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта». Как видно, определение полосы отвода железной дороги аналогично определению полосы отвода автодороги — это совокупность земельных участков без подземного пространства (без недр).

2. Приказ Минстроя России от 17 июня 2022 г. N 323/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 ГрК РФ (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)».

Также установлена возможность по решению застройщика или технического заказчика выделять этапы строительства, реконструкции линейного объекта, иных объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, после получения разрешения на строительство объекта путем внесения изменений в проектную документацию соответствующего объекта

Предусмотрена выдача разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения на землях государственной, муниципальной собственности на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) ГПЗУ и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

8. Федеральный закон от 13.07.2022 N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации»

Читайте также:  Снижение Процентов По Ипотеке С Господдержкой Для Семей С Детьми 2022 Сербанк

1. Постановление ПРФ от 22.10.2022 N 1724 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление требований к составу и содержанию технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при подготовке проектной документации в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейного объекта или линейных объектов, а также при осуществлении таких реконструкции, капитального ремонта»;

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Примечательно то, что изменения в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), отражающие особенности линейных объектов, такие, например, как протяженность, были внесены только в конце 2006 г. – Постановлением Правительства РФ от 22.11.2006 № 710.

Законодательство Российской Федерации в этой области не имеет сформированного механизма действия при оформлении прав на линейный объект. После выхода Федерального закона от 20 марта 2011г. № 41-ФЗ стало уделяться особое внимание специфике градостроительной деятельности применительно к линейным объектам [2].

В таблице предоставлен алгоритм процедуры оформления землеустроительной документации, действий и сроков проектирования, государственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации, процедуры приемки и ввода в эксплуатацию объекта завершенного строительства.

Градостроительный кодекс РФ предусматривает специальный порядок выдачи разрешений на строительство линейных объектов и другой состав проектной документации объектов капитального строительства по сравнению с другими объектами. В каждом конкретном случае при подготовке проекта строительства органам власти и застройщикам приходится решать массу вопросов с правами на земельный участок и объекты недвижимости, что в конечном итоге усложняет оформление линейных объектов – кабельных линий электропередач.

При строительстве линейных объектов для технологического присоединения объектов капитального строительства застройщика сетевой организацией возникают трудноразрешимые проблемы, обусловленные специфичностью линейных объектов, проходящих по земельным участкам различных правообладателей.

С 1 января 2022 года действуют Новые ГОСТы по конструкторской документации — ЕСКД, СПДС

Стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства.
Стандарт распространяется на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации, выполняемой в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), и объекты строительства и строительные изделия, изготавливаемые по проектной документации, выполняемой в соответствии с требованиями Системы проектной документации для строительства (СПДС).
На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения текстовых документов изделий различных отраслей промышленности с учетом их специфики.

Оглавление
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Общие положения
5. Общие данные по рабочим чертежам
6. Разбивочный план
7. План организации рельефа
8. План земляных масс
9. Сводный план сетей инженерно-технического обеспечения
10. План благоустройства территории
11. Спецификация оборудования, изделий и материалов

Оглавление
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Общие положения
5. Общие данные по рабочим чертежам
6. Разбивочный план
7. План организации рельефа
8. План земляных масс
9. Сводный план сетей инженерно-технического обеспечения
10. План благоустройства территории
11. Спецификация оборудования, изделий и материалов

Стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства.
Стандарт распространяется на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации, выполняемой в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), и объекты строительства и строительные изделия, изготавливаемые по проектной документации, выполняемой в соответствии с требованиями Системы проектной документации для строительства (СПДС).
На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения текстовых документов изделий различных отраслей промышленности с учетом их специфики.

Приложение А (рекомендуемое) Формы ведомостей и экспликаций;
Приложение Б (рекомендуемое) Примеры оформления ведомостей разработок;
Приложение В (справочное) Пример оформления экспликации зданий и сооружений;
Приложение Г (справочное) Пример оформления ведомости жилых и общественных зданий и сооружений;
Приложение Д (справочное) Пример оформления ведомости водоотводных сооружений;
Приложение Е (справочное) Пример оформления разбивочного плана;
Приложение Ж (справочное) Пример оформления плана организации рельефа в проектных горизонталях;
Приложение И (справочное) Пример оформления плана организации рельефа в проектных отметках;
Приложение К (справочное) Пример оформления плана земляных масс;
Приложение Л (справочное) Пример оформления ведомости объемов земляных масс;
Приложение М (справочное) Пример оформления сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения;
Приложение Н (справочное) Пример оформления ведомости малых архитектурных форм и переносных изделий;
Приложение П (справочное) Пример оформления ведомости элементов озеленения;
Приложение Р (справочное) Примеры оформления ведомостей тротуаров, дорожек и площадок, дорог подъездов и проездов;
Приложение С (справочное) Примеры оформления поперечных профилей тротуаров, дорожек и площадок;
Приложение Т (справочное) Пример оформления плана озеленения;
Приложение У (справочное) Пример оформления плана расположения малых архитектурных форм и переносных изделий.
Приложение Ф (справочное) Пример оформления плана проездов, тротуаров, дорожек, площадок

Приступать к регистрации можно только после решения вопросов с земельными участками. Здесь также существуют правовые коллизии. Земельное законодательство не делает различий между выделением земли под строительство инженерных коммуникаций и между коммуникациями, а это различные юридические понятия. Еще проблема. Градостроительный кодекс требует, чтобы ЗУ был обязательно вписан в стройгенплан. То есть если ЛО выходит за пределы отведенного участка, то в положительном заключении будет отказано.

Законодательство вообще прямо не указывает, что такие ЛО являются объектами капитального строительства. Суды всегда в первую очередь принимают во внимание законы, а только потом ориентируются на подзаконные акты. Окончательное решение часто зависит от человеческого фактора и трудно прогнозируемое вне зависимости от предоставленных документов.

На сегодняшний день существующие в РФ законодательные акты не имеют однозначного ответа, какие именно объекты относятся к категории линейных. Свои определения дают Градостроительный кодекс и Лесной кодекс, Приказ Россельхоза №223 и Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и нормативные постановления топливно-энергетического комплекса. Такое положение вносит путаницу, существенно усложняет градостроительство, уменьшает инвестиции в благоустройство территорий.

1. Длина объектов намного превышает ширину. Совокупно к ним относятся дороги, инженерные сети, линии электрических передач, железнодорожные пути. К таким объектам можно причислить метро, фуникулеры, мосты, туннели и т. д.
2. Все линейные объекты являются капитальными сооружениями. Если по этой классификации нет претензий к дорогостоящим капитальным объектам, то большие вопросы вызывают линии электропередач, наземные трубопроводы и иные мобильные объекты.
3. Линейные объекты (ЛО) имеют прямую связь с землей. Имеется несколько видов ЛО: воздушные (надземные), поверхностные (наземные) и подземные. В их состав могут включаться все технологически связанные с линейными объектами площадные сооружения.

Но если ЛО не вводились в эксплуатацию согласно действующему законодательству, то они не могут считаться недвижимостью. Исключение – они составляют общий комплекс зданий и сооружений и принимают участие в обороте как единое целое. Но ЛО должны иметь отельный выделенный в пользование или аренду земельный участок, владельцу необходимо платить земельный налог в установленных нормативами размерах, а здесь свои проблемы.

Adblock
detector