Штрафы Физ Лица Аналитика Проводки Администратор Доходов

При вступлении в силу вынесенного постановления (решения суда) по делу об административном правонарушении поступление в доход текущего финансового периода сумм штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отражается по дебету счета 140140145 «Прочие доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия» и кредиту счета 140110145 «Прочие доходы текущего финансового года от сумм принудительного изъятия» (пункт 34 СГС «Доходы»).

Учитывая изложенное, в целях своевременного и достоверного представления в бюджетном учете и бюджетной отчетности информации об активах и доходах, возникающих при осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетов, правовым актом главного администратора доходов бюджета необходимо определить порядок взаимодействия администраторов доходов и судебных органов в части документооборота по решениям судов (исполнительным листам) о рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 статьи 160.1 БК РФ бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

Согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»), доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, включаются соответствующими учреждениями, осуществляющими согласно бюджетному законодательству Российской Федерации полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в состав поступлений экономических выгод (денежных средств, их денежных эквивалентов), признаваемых для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами.

в) возможности оценить стоимость объекта бухгалтерского учета с учетом положений СГС «Концептуальные основы», кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

На наш взгляд, в контексте требований п. 83 Положения N 34н штрафы за нарушения налогового законодательства следует рассматривать в качестве обособленных платежей, которые оказывают самостоятельное влияние на конечный финансовый результат (чистую прибыль (убыток)), а не в качестве прочих расходов. Такие платежи отражаются по строке 2460 «Прочее» отчета о финансовых результатах.

В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (далее — План счетов и Инструкция), утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предусмотрено, что на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со сч

Напомним, что налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 114 НК РФ), под которым понимается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ).

При этом на основании п. 83 Положения N 34н в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

На какой счет отнести пени и штрафы по налогам в 1С 8

Шаг 2. Важно сделать проводку по начислению штрафа в ручном режиме в окне «Операция (Создание)». На этом этапе клиент заполняет несколько полей с указанием персональных данных. Подтвердить процедуру, нажав на кнопку «Добавить». Следом откроется форма для создания бухгалтерских подводок.

  • в пункте «Содержание» указываются такие сведения, как наименование типовой операции (примером услуги становится «Начисление налоговых штрафов по НДС»);
  • вторам шагом становится доставлением типовой проводки (клик по надписи «Добавить»)
  • в поле «Дебет» заносится действующий счет 99.01.1;
  • в поле справочника к счету 99.01.1 подбирается значение «Причитающиеся налоговые санкции»;
  • в поле «Кредит» указывается бухгалтерский счет по налогу, по которому планируется создание шаблона, например 68.02 «НДС»;
  • в поле справочника к счету 68.02 (нужно определить значение в пункте «Штраф: начислено / уплачено».

Шаг 1. Нужно создать новую типовую операцию по опции «Начисление штрафа в 1с 8.3 проводки» и «Начисление пени по налогам проводки в 1с 8.3». Для упрощения процедуры дальнейшего использования программы можно создать шаблоны. Они позволят не вводить данные и реквизиты компании каждый раз в ручном формате. Все последующие платежи смогут создаваться на основе данных, сохранённых в хранилище. Для создания актуального шаблона необходимо перейти в раздел «Операции» и кликнуть по ссылке «Типовые операции». Через несколько секунд откроется окно для создания типовых операций.

Читайте также:  Со Скольки Лет Можно Оформить Пожилого Человека По Уходу

Нарушение налогового законодательства приводит к начислению штрафов и пений. Получить санкцию можно за занижение облагаемой базы или несвоевременную сдачу деклараций. В случае отсутствия оплаты пени начисляются автоматически. Штрафы и пени по 1С 8.3 начисляются вручную. Для них не созданы отдельные шаблоны. Их можно сделать самостоятельно. Важно правильно выбрать счёт, на который будут перенесены штрафы и пени и выполнить проводки в процессе их начисления. Так, штраф за нарушение положений налогового законодательства можно отнести к налоговым санкциям. Они не уменьшают размер облагаемой прибыли.

В поле «Дебет» пользователь указывает наименование счёта 99.01.1 «Прибыли и убытки». Далее открывается справочник с несколькими пунктами. Среди них необходимо выбрать «Причитающиеся налоговые санкции». В поле «Кредит» указывается счет бухгалтерского учета , по которому учитываются текущие расчеты по налогу. Именно по нему были начислены штрафные санкции.

Штрафы Физ Лица Аналитика Проводки Администратор Доходов

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах «Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов» (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 «федеральный бюджет», сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе «Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора» (информация от 29.04.2020).

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 «Расчеты по доходам», 401 40 «Доходы будущих периодов» подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

НДФЛ: проводки

С точки зрения налогового законодательства, источник выплаты доходов физлицам является налоговым агентом. Его обязанностью является перечисление в бюджет НДФЛ с суммы выплаченных вознаграждений не позднее дня, следующего за перечислением денежных средств работнику, за исключением двух случаев:

  1. Доходы, облагаемые по ставке 35 %:
  • выигрыш призов (в лотерее, в рекламной акции и т. п.);
  • проценты по банковским вкладам;
  • проценты по облигациям российских компаний;
  • экономия на проценте по кредиту;
  • кредитных потребительских и сельскохозяйственных кооперативов от предоставления займов.
  1. Доходы, облагаемые по ставке 30 %:
  • нерезидентов РФ, за исключением дивидендов от российских организаций, заработка высококвалифицированных специалистов, а также вознаграждения, полученные нерезидентами от некоторых видов трудовой деятельности, установленных пунктом 3 статьи 224 НК РФ ;
  • по ценным бумагам, за исключением перечисленных в п. 5 ст. 224 НК РФ.
  1. Доходы, облагаемые по ставке 15 %:
  • дивиденды от российских компаний, полученные нерезидентами.
  1. Доходы, облагаемые по ставке 9 %:
  • проценты по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 01.01.2007;
  • учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, по ипотечным сертификатам участия, выданным до 01.01.2007.
  1. Дт 70 Кт 68.01 — удержан НДФЛ:
  • с зарплаты;
  • с больничных;
  • с отпускных;
  • с премий;
  • с командировочных сверх норматива;
  • с материальной выгоды от экономии на процентах.
  1. Дт 73 Кт 68.01 — начислен подоходный:
  • с материальной помощи свыше 4000 рублей,
  • с подарков свыше 4000 рублей.
  1. Дт 75 Кт 68.01 — начислен НДФЛ с дивидендов учредителям.
  2. Дт 76 Кт 68.01 — подоходный налог с выплат по договору ГПХ лицам, не состоящим в штате.

Когда удержан НДФЛ, проводка дополнительная не возникает, потому что удержание подоходного налога происходит в момент выплаты дохода физлицу. Поскольку доход выплачивается за вычетом начисленного налога, то это и есть операция по удержанию подоходного налога налоговым агентом. До тех пор, пока доход за вычетом подоходного налога не выплачен, НДФЛ не считается удержанным.

2. Дебет КДБ 1 210 02 110
«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет налоговым доходам«
Кредит КДБ 1 205 01 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по налоговым доходам«
— отражена администратором доходов бюджета сумма администрируемых платежей на лицевой счет 40101, с отражением платежей на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (форма 0531761) и прилагаемых к ней документов, предоставляемой органом казначейства соответствующему администратору;

6. Дебет КДБ 1 401 01 100
«Налоговые доходы«
Кредит КДБ 1 210 04 110
«Расчеты с органами казначейства по поступившим налоговым доходам»
— отражены администратором доходов бюджета суммы распределяемых доходов, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В следующем отчетном периоде распределенные средства зачисляются органом казначейства на счет соответствующего бюджета. Данная операция учитывается в учете администратора по дебету счета 0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и кредиту счета 0 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства». Учитывая норму статьи 242 Бюджетного кодекса, по завершении финансового года показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства» должны быть нулевыми (п. 183 Инструкции № 148н).

Ответ. Учет операций по администрированию доходов бюджета осуществляется администратором доходов в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее — Инструкция № 148н). Функции администратора по соответствующему виду доходов возлагаются на учреждение приказом главного администратора.

5. Дебет КДБ 1 210 02 110
«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет налоговым доходам«
Кредит КДБ 1 210 04 110
«Расчеты с органами казначейства по поступившим налоговым доходам»
— зачислены в доход бюджета администрируемые суммы доходов, поступившие к распределению на счет органа казначейства в предыдущем периоде;

  • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
  • обменян на другой актив;
  • использован для погашения обязательства;
  • распределен между собственниками организации.
Читайте также:  Куда Обращаться По Программе Молодая Семья 2022 Во Владимире

В целях налогообложения прибыли доходы от сдачи имущества в аренду, от предоставления в пользование прав на объекты интеллектуальной собственности могут быть учтены как в составе доходов от реализации, так и в составе внереализационных доходов. При этом в бухучете доходы от участия в уставных капиталах других организаций могут учитываться либо в составе доходов от обычных видов деятельности, если это является предметом деятельности организации, либо в составе прочих доходов, когда участие в уставных капиталах других организаций не является предметом деятельности организации. В целях налогообложения прибыли доходы от участия в уставных капиталах других организаций относятся ко внереализационным доходам организации.

  • 91–1 «Прочие доходы»;
  • 91–2 «Прочие расходы»;
  • 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Поступления активов, признаваемых прочими доходами, учитываются на субсчете 91–1 «Прочие доходы». Субсчет 91–9 предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Учет на счете 91 ведется следующим образом. Накопительно в течение отчетного года производятся записи по субсчетам 91–1 и 91–2. Каждый месяц определяется сальдо прочих доходов и расходов сопоставлением оборотов по дебету субсчета 91–2 и кредиту субсчета 91–1, которое затем списывается с субсчета 91–9 на счет 99 «Прибыли и убытки». То есть счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.

Сумма выручки от обычных видов деятельности, а именно от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, при признании в бухгалтерском учете отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Для учета поступления активов, признаваемых выручкой, предусмотрен субсчет 90–1 «Выручка», записи на котором производятся накопительно в течение отчетного года.

Бухгалтеры, особенно начинающие, не всегда могут понять, какие доходы являются для компании обычными, а какие прочими. Как следствие, нет полной ясности, по какому счету (90 или 91) необходимо отразить выручку в каждом конкретном случае. Будем разбираться по порядку.

Поступления же в иной бюджет бюджетной системы части распределенных доходов от оплаты задолженности по штрафам на 1 января 2020 года отражаются финансовым органом такого бюджета, как администратором доходов бюджета. При этом отражаются корреспонденции по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (в части распределенных в такой бюджет поступлений с учетом изменений кодов бюджетной классификации).

________________________
*(1) Информация Минфина России от 17.01.2020 «Сопоставительная таблица кодов видов (подвидов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов), поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году».

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ в статью 46 БК РФ были внесены изменения. Сама статья теперь называется «Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде».

  1. Перенос остатков по счету 205 45 на новые КБК:
    Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 11630020010000140 1 205 45 660,
    Дебет КДБ 11610122010002140 1 205 45 560 Кредит гКБК 1 401 30 000.
  2. Перенос остатков по счету 401 40 на новые КБК:
    Дебет КДБ 11630020010000140 1 401 40 145 Кредит гКБК 1 401 30 000,
    Дебет гКБК 1 401 30 000 Кредит КДБ 11610122010002140 1 401 40 145.

Поступления в соответствующий бюджет задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 года отражаются в бюджетной отчетности в части распределенных поступлений в соответствующий бюджет (за минусом распределений от поступлений в иные бюджеты бюджетной системы).

Начисление прочих доходов в 1С: ЗУП

Помимо выплат в пользу физических лиц по трудовым и подрядным договорам у организаций также может возникать потребность в выплатах физлицам (как сотрудникам своей фирмы, так и любым другим людям), не относящихся к зарплате. Такие доходы, полученные физлицами, нужно отразить в 1С:ЗУП для составления корректной отчетности по НДФЛ и страховым взносам.

Далее нам потребуется отразить, каким физлицам и в каком размере начислены прочие доходы. Воспользуемся кнопкой «Подбор», откроется справочник физических лиц. По умолчанию в нем видны только те физлица, которые ранее получали доходы. Для того чтобы в списке появилось физлицо, которое есть в базе, но еще не получало доход, активируем опцию «Выбирать из полного списка физических лиц». Если физического лица нет в базе, жмем «Создать» и создаем его в базе. Эти же действия доступны в разделе «Кадры» — «Физические лица».

  • С переносом данных о таких доходах в систему, где ведется бухгалтерский учет организации: начисление будет сделано в ЗУПе, а далее выгружено вместе с проводками в бухгалтерскую программу.
  • Без переноса данных о прочих доходах в программу, где ведется бухгалтерский учет организации: начислены прочие доходы будут в бухгалтерской системе, в ЗУПе же будут отражены только данные для учета НДФЛ и страховых взносов.
  • Предоставленных сотруднику в натуральной форме в виде товаров, работ, услуг (питание, проезд, оплата коммунальных услуг, аренды);
  • Неденежные призы и подарки;
  • Выплат бывшим работникам (сохраняемый средний заработок на время трудоустройства, материальная помощь);
  • Дивиденды;
  • Прочие доходы.
  • Аренда транспорта;
  • Вознаграждение, выплачиваемое наследникам (правопреемникам) авторов;
  • Выдача призов;
  • Выдача призов, в целях рекламы товаров, работ и услуг;
  • Доходы по лицензионным договорам;
  • Доходы, полученные от отчуждения авторских или иных смежных прав.

За бизнес без регистрации есть штраф — от 500 до 2000 рублей. Штраф придется заплатить, даже если дохода не было. Например, налоговая может решить, что человек предприниматель, если он закупил оптовую партию товара или разместил рекламу, но доход еще не получил.

Раньше, если человек иногда оказывал услуги или сдавал коммерческую недвижимость, об этих доходах он отчитывался через 3-НДФЛ и платил только 13% с дохода физического лица. Сейчас позиция налоговой и судов изменилась: считается, что раз был доход, значит, должен быть оплачен и НДС.

Все покупки свыше 600 000 рублей попадают в Росфинмониторинг и анализируются: в рамках правового они поля или нет. Покупки можно отслеживать по бонусным картам магазинов, например «Баленсиага» или «Шанель», но это сложно. А вот с недвижимостью и автомобилями есть удобный инструмент — государственная регистрация сделок.

Кондитер без ИП накопил на квартиру и покупает ее за наличные. Сделка оформляется у нотариуса, и тот пишет в договоре: «Если деньги получены нелегальным путем, покупатель сам несет ответственность по 115-ФЗ». Когда одно ведомство узнает о нарушении, оно сразу передает информацию остальным. Поэтому кроме штрафа за незаконное предпринимательство можно получить штрафы за нарушение санпинов, использование чужого товарного знака и отсутствие маркировки на товарах.

Если же доход был, кроме штрафа придется заплатить налог на доход физического лица — 13%, еще могут начислить НДС — 20%. Налоговая рассуждает так: ИП не зарегистрирован, значит, он не подавал заявление о переходе на упрощенку, а раз так — пусть платит НДС, как на общем налоговом режиме.

Читайте также:  Выплата 50 Тыс За Первого Ребенка До 25 Лет

Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами органов управления государственными внебюджетными фондами

Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами Пенсионного фонда Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) по вопросу администрирования доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), выявленных должностными лицами органов управления государственными внебюджетными фондами (далее — административные штрафы), сообщает следующее.

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 263-ФЗ) статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) дополнена пунктом 5.1, предусматривающим зачисление административных штрафов в полном объеме в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Продажи физическим лицам по безналичному расчету: применение ККТ и бухучет

Судебная практика подтверждает правомерность привлечения к ответственности за отсутствие в чеке ККТ наименования товаров, работ, услуг, их количества, цены за единицу с учетом скидок и наценок (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 N 18АП-20094/2019 по делу N А47-13809/2019).

Указанное в кассовом чеке наименование должно позволять покупателю однозначно определить соответствующие товар, работу, услугу (письма Минфина РФ от 30.06.2020 N 03-01-15/56446, N 03-01-15/56467). В Информации ФНС, замещенной по ссылке разъясняется, что название товара или услуги должно быть конкретным, понятным, позволяющим идентифицировать товар или услугу. Также допускается добавление артикулов. Длина реквизита не должна превышать 128 символов вместе с пробелами. Если у налогоплательщика есть учетная система, рекомендуется подгружать наименования из неё.

Оплата покупателем полученного счета является акцептом оферты, то есть в этом случае договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в счете на оплату. При наличии оплаченного счета, в котором указаны наименование и количество товара, либо при наличии надлежаще оформленного товаросопроводительного документа с отметкой покупателя о принятии товара договор купли-продажи считается заключенным в письменной форме.

По мнению Минфина РФ, пользователь ККТ обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе денежных средств обслуживающей покупателя (клиента) кредитной организацией (письмо Минфина РФ от 21.06.2018 . N 03-01-15/42668). Полномочия по предоставлению письменных разъяснений налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства России о применении ККТ предоставлены Минфину России (п. 9 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ). Для снижения рисков в ситуации законодательной неопределенности пользователь ККТ имеет право обратиться за адресными разъяснениями в Минфин РФ.

К обязательным реквизитам, которые должен содержать кассовый чек, относится в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).

Штрафы Физ Лица Аналитика Проводки Администратор Доходов

Вступление в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (не подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления о назначении административного наказания) и отсутствие фактической уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, являются основанием для отражения в бюджетном учете администратора доходов бюджетов суммы штрафа (статьи 31.1 и 31.2 КоАП РФ).

Вышеуказанные документы своевременно представляются администраторами доходов бюджетов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в виде копий, заверенных руководителем и главным бухгалтером. Заявление плательщика содержит подпись лица, обратившегося за возвратом средств, исходящие данные и платежные реквизиты.

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 года N 92н (далее — приказ Минфина России N 92н) и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года N 7н (далее — приказ Федерального казначейства N 7н), администраторы доходов бюджетов имеют возможность получать по средствам электронного документооборота ежедневно из органа Федерального казначейства необходимую информацию об операциях по платежам, зачисляемым на их лицевые счета, а также сведения об объемах платежей, перечисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

г) в случае если по факту административного правонарушения было возбуждено исполнительное производство представляются постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и об окончании (прекращении) исполнительного производства;

При наложении административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо сведений, указанных в части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Налоговые нарушения и размеры штрафов

Еще одним существенным дифференцирующим признаком является то, что субъектом преступления всегда является только физическое лицо. Это означает, что к уголовной ответственности может быть привлечен только гражданин, но не, например, субъект предпринимательской деятельности.

Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.

Стоит отметить, что ранее в случае не сообщения в налоговую инспекцию об открытии (закрытии) банковского счета в течение 7 рабочих дней был штраф в размере 5 000 рублей. На данный момент этот штраф упразднён (Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Налоговые штрафы – это всегда административная ответственность за правонарушения, так или иначе связанные с не надлежаще выполняемыми обязанностями по уплате налогов. При этом субъектами правонарушения, то есть лицами, привлекаемыми к административной ответственности, могут быть как граждане, так и юридические лица.

  • «теневую деятельность» или непостановку на учет в ФНС как плательщика налогов (ст. 116 НК);
  • некорректные расчеты налоговых обязательств (ст. 120 НК РФ);
  • уклонение от подачи декларации, объяснений и документов в ФНС (ст.ст. 119, 123, 122 НК РФ).
Adblock
detector