Соответствие Вида Расхода 407 И Косгу

Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь

Пожалуй, самый значимый из них — 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2022 года по этому КВР нужно отражать расходы на поставку электроэнергии, газа, теплоснабжения и транспортировку по сетям. Еще по этому коду проходит оплата просроченной задолженности по указанным ресурсам. По КВР 247 перечень ресурсов закрытый. Поэтому горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) продолжайте оплачивать по КВР 244.

  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

Соответствие Вида Расхода 407 И Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по демонтажу вольера для животных могут быть отражены с применением элемента видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ.
Расходы по разработке проектно-сметной документации для реконструкции вольера следует отнести на код видов расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Расходы по реконструкции вольера следует отразить по элементу видов расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Обоснование вывода:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2022 года регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), а отнесение расходов на коды видов расходов осуществляется согласно Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н (далее — Порядок N 132н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ, фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, так и в описании подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В то же время из описания подстатьи 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений. Понятия «капитальные вложения» упоминаются как в БК РФ (например, ст. 78.2 БК РФ), так и в ГрК РФ (п. 33.1 ст. 1 ГрК РФ). Однако в Порядке N 209н в настоящее время отсутствует указание на то, что в целях применения подстатьи 228 КОСГУ под расходами на цели капитальных вложений понимаются расходы, связанные с созданием объектов капитального строительства. Учитывая положения п. 7 Порядка N 209н, под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов. При этом под основными фондами согласно ОКОФ понимаются движимые и недвижимые основные средства, а также нематериальные активы. Соответственно, на подстатью 228 относятся расходы, увеличивающие балансовую стоимость объектов основных средств и нематериальных активов, то есть на счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
Реконструкция объекта недвижимости является основанием для изменения его балансовой стоимости (п. 27 Инструкции N 157н). Однако требование о безусловном увеличении стоимости объекта основных средств при его реконструкции нормативно не установлено. Напротив, при выполнении работ по реконструкции в бухгалтерском учете по общему правилу отражается частичная ликвидация инвентарного объекта, и только после этого отражается увеличение стоимости на сумму фактических вложений (смотрите, в частности, п. 1 письма Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403). При этом в случаях, когда речь идет о капитальных вложениях в объекты недвижимости, на увеличение первоначальной стоимости относятся расходы на составление ПСД, а также расходы, включенные в сводный сметный расчет (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 30.12.1993 N 160). Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы по демонтажу вольера произведены до разработки и утверждения ПСД и, по сути, связаны с частичной ликвидацией объекта недвижимости, у учреждения отсутствуют основания для отнесения их на увеличение первоначальной стоимости реконструируемого впоследствии объекта недвижимости.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу вольера для животных могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и отражены с применением элемента видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Согласно п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Согласно п. 11.1 Порядка N 209н расходы по реконструкции вольера относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Расходы бюджетных учреждений на реконструкцию объектов недвижимого имущества отражаются с применением элемента видов расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» (п. 51.4.2 Порядка N 132н). Возможность применения элемента видов расходов 407 в увязке с подстатьей 228 и статьей 310 прямо предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 года (Информация Минфина России от 17.04.2022).

Читайте также:  Нормы Выдачи Спецодежды 2022 Для Охранника

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Соответствие Вида Расхода 407 И Косгу

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Adblock
detector