Установление Связи Вновь Возникшего Заболевания С Последствиями Аварии На Чаэс

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2004 г

В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» Правительство Российской Федерации постановляет:

В указанный в названии перечень включаются следующие заболевания: острая и хроническая лучевая болезнь, лучевая катаракта, лучевой гипотиреоз, местное лучевое поражение (лучевые ожоги), апластическая анемия, новообразования. Перечень используется при установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями инвалидности в безусловном порядке без дальнейшего освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах.

При определении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти у граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с радиационным воздействием эксперты совета руководствуются нормативно-правовыми документами: постановлением Правительства РФ от 27.10.2004 г. № 585 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утвердить положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов; постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2004 года № 592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение которых обусловлено радиацией вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 289 от 21.04.2005 года «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов», а также данными медицинской науки по радиационной медицине, радиационной гигиене, профилактической и клинической медицине.

При таких обстоятельствах суд полагает, что решение Российского межведомственного экспертного совета от 16.04.2009 г. об отказе в установлении причинной связи заболеваний и инвалидности Селиванова В.П. с радиационным воздействием является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. В связи с чем, суд полагает в удовлетворении исковых требований отказать.

Установление причинной связи заболеваемости и инвалидности у лиц, подвергшихся радиационным воздействиям

1. Причина инвалидности с формулировкой «заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на ЧАЭС» устанавливается бывшим военнослужащим основании заключения соответствующего заключения ВВК, если заболевание, поставленное ВВК в связь выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, дает основания для установления инвалидности.

6. Причина инвалидности «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (службы обязанностей), связано с аварией на ПО «Маяк» устанавливается бывшим военнослужащим и гражданам, призванных военные сборы, на основании удостоверения, подтверждающего данный статус, и заключения межведомственного совета и др. органов, определяемых Правительством, о причинной связи имеющихся заболеваний и инвалидности последствиями воздействия радиации вследствие аварии на ПО «Маяк».

Медико-социальная экспертиза ->

Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 распространяется на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 «О распространении действия Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах. Выписки обо всех случаях стационарного лечения (эпикризы).

Читайте также:  Льготы Для Многодетных Семей В Ульяновской Области

Установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов, осуществляется межведомственным экспертным советом в соответствии с пунктом 3 Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 N 289 (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2005 г. N 6634).

1. Межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (далее — МЭС), создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на базе специализированного многопрофильного медицинского учреждения.

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

Из содержания преамбулы раздела IV, Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 18.06.1992) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует: «Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются настоящим Законом, Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», а также действующим законодательством Российской Федерации в части норм по возмещению ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, но не ниже размеров возмещения ущерба, установленных настоящим Законом либо Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», при этом нормы Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» применяются в отношениях, которые не регулируются настоящим Законом». То есть в законе прямо указывалось о возможности применения как до 24.12.1992, «Правил возмещения предприятиями, учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 16.02.1990 N 168)», так и позже указанной даты, «Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 N 4214-1.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в статью 14 была включена норма о возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации ее последствий, в виде выплаты ежемесячных денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей (пункт 25 части первой статьи 14).

В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации причина инвалидности устанавливается: «увечье связано с аварией на ЧАЭС», а для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению: «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС».

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Категория Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица

Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», меры социальной поддержки в части обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз распространены на детей первого и второго поколения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, страдающих заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

Читайте также:  Бухпроводки По Пени На Ндфл 2022 В Бюджете

В данном случае детей граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов, в первую очередь должны отвечать требованиям части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом по смыслу указанных положений Закона Российской Федерации усматривается, что на семьи умерших граждан из числа указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона распространена та же мера социальной поддержки по обеспечению жильем, которую имели сами эти граждане (трактование положений указанного Закона в Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 октября 2007 г. № КАС07-526).

В целях сохранения памяти о подвиге «ликвидаторов», самоотверженными действиями предотвратившими еще более катастрофические последствия аварии на Чернобыльской АЭС, и патриотического воспитания молодежи на их примере ежегодно организовывалось проведение международных фестивалей детского творчества «Звезда Чернобыля».

«Чернобыльским» законом гарантируются возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона. Эти же меры социальной поддержки распространяются и на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

Военнослужащие (за исключением сержантского и рядового состава, находящегося на действительной срочной военной службе), проходящие службу в указанных зонах, имеют право на замену места военной службы в установленном порядке и бронирование жилой площади по прежнему месту службы.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

— инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы;- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;- инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;- перенесшие заболевание вслед. аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;

— дети граждан, указанных в пункте 1 — 4 части первой статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1;- дети, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;- дети граждан, указанных:в п. 6 ч. I статьи 13 и пункте 11 части I статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (для переселившихся в зону проживания с правом на отселение после 30.06.86 г. – при получении права выхода на льготную пенсию по возрасту в связи с проживанием в данной зоне)

16.4. Копии заключений межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию, о причинно-следственной связи заболеваний отца (матери) ребенка с воздействием радиационных факторов.

Читайте также:  Ндфл по иностранным гражданам 2022 год

5. Документ, подтверждающий факт пребывания в 30-километровой зоне радиационного воздействия (копия справки из архива Министерства обороны РФ, военного билета и т.п.). Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия и полученной дозе облучения. Для жителей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварийной ситуации, подается копия документа пострадавшего и при наличии данные о полученной дозе облучения (если она определялась).

В данном случае детей граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, и умерших инвалидов, в первую очередь должны отвечать требованиям части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом по смыслу указанных положений Закона Российской Федерации усматривается, что на семьи умерших граждан из числа указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона распространена та же мера социальной поддержки по обеспечению жильем, которую имели сами эти граждане (трактование положений указанного Закона в Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 октября 2007 г. № КАС07-526).

Кроме того, статьей 12 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», меры социальной поддержки в части обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз распространены на детей первого и второго поколения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, страдающих заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

Отдельно следует обратиться к тому, как была организована эвакуация населения. Именно она была призвана стать важнейшим средством защиты населения от воздействия радиации. Первоначально население не было проинформировано об аварии. В первые часы это было, вероятно, связано с непониманием масштаба опасности. Однако очень скоро стало понятно, что потребуется эвакуация г. Припять, которая и была начата 27 апреля. В первые дни после аварии было эвакуировано население 10-километровой зоны. В последующие дни было эвакуировано население других населённых пунктов 30-километровой зоны. Несмотря на это, ни 26, ни 27 апреля жителей не предупредили о существующей опасности и не дали никаких рекомендаций о том, как следует себя вести, чтобы уменьшить влияние радиоактивного загрязнения. Первое официальное сообщение было сделано по телевидению лишь 28 апреля. К этому времени повышение радиационного фона уже было зарегистрировано в Швеции и по изотопному составу радиоактивного облака специалисты определили, что произошла авария на атомной станции. Это первое сообщение содержало очень мало информации о том, что произошло, и население по-прежнему не было предупреждено об опасности. 27-28 апреля была организована эвакуация населения г. Припять. В дальнейшем эвакуировали население ряда других населенных пунктов, в частности, Чернобыльского, Полесского и Народнического районов.

Задание на выполнение работ, связанных с консервированием энергоблока № 4 ЧАЭС, были установлены Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июня 1986 года № 663-194. Функции генерального подрядчика по осуществлению этих работ возлагались на Министерство среднего машиностроения СССР. Объект получил название “Укрытие 4-го блока ЧАЭС”. Генеральным проектировщиком работ был назначен Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт энергетических технологий (ВНИПИЭТ). За основу будущего «саркофага» был взят эскизный проект, разработанный специалистами ВНИПИЭТ под руководством профессора И.А. Курносова. Проект дорабатывался и изменялся в ходе строительства. Научное руководство работами было возложено на Институт атомной энергетики им. И.В. Курчатова.

Adblock
detector