Как Попадают При Краже Топлива С Танкера

Как Попадают При Краже Топлива С Танкера

Арктический флот компании «Газпром нефть» соответствует самым жестким стандартам безопасности перевозки нефтепродуктов. Все суда спроектированы по технологии нулевого сброса — в акваторию мирового океана не попадают никакие отходы. Все возится с собой, а затем перерабатывается и утилизируется специальным образом.

2. Приемное устройство на танкере — носовой манифольд. Обратите внимание, он закрыт клапаном. Его конструкция проста: система гидравлики высокого давления открывает клапан наружу, продавливая похожий клапан на конце грузового шланга во внутрь. В случае аварийной расстыковки клапаны закрываются автоматически. Объем сырья, который находился между ними, сливается в поддон снизу и уходит в дренажную емкость. Если насосы на берегу продолжают работать, то на терминале открываются задвижки, и нефть сливается в герметичную емкость, которая находится в основании терминала.

9. Все управление автоматизировано. На правом экране представлена схема нефтеналивных линий и загрузки танков. Кстати, они никогда не заполняются на 100 процентов, а сверху, над уровнем жидкости, остается незаполненное пространство — запас на возможные температурные расширения жидкости. В грузовых танках на всех этапах погрузки, перевозки и выгрузки создается взрывобезопасная атмосфера при помощи нагнетания в атмосферу танка инертного газа.

16. «Будка» для обогрева работников, которые следят за отгрузкой нефти. Обратите внимание на чехол на какой-то задвижке — все аккуратно закрыто, все покрашено, все убрано. Очень приятное судно на самом деле. Кстати, очень много оборудования оснащено подогревом. Либо чехлами с обогревателем, либо встроенным.

Первый в мире танкер — «Зороастр» — построен в 1877 году, его дедвейт был около 250 тонн. С тех пор танкеры прошли большой путь развития и увеличения дедвейта аж до 550 тысяч тонн. Танкер «Штурман Скуратов» является одним из самых современных судов своего класса и оборудован всем необходимым для безопасной перевозки нефтепродуктов. Первую роль тут играет двойные борта и дно, которые дают дополнительную защиту. Сложно поверить, но закон о двойном борте был принят только в 1990 году (в США) после инцидентов на Аляске. Он требует, чтобы все новые танкеры и баржи строились с двойными корпусами.

По данным следствия, идея поживиться за счёт перевозимого груза у капитана танкера и старшего помощника возникла еще в сентябре. Они, что называется, клюнули на предложение неустановленных лиц, которые пообщали хороший навар за хищение перевозимого танкером груза — моторного масла.

Злоумышленники не успели довести дело до конца, так как были задержаны на месте преступления сотрудниками транспортной полиции и представителями УФСБ России по Волгоградской области , — сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте. — В ходе осмотра на камбузе бункеровочного судна были обнаружены и изъяты денежные средства в размере 630 тысяч рублей, предназначенные для осуществления оплаты за похищенное масло.

Через несколько дней в ночное время суток судно «Волгонефть-146» прибыло в Красноармейский рейд реки Волга в Волгоград, где под руководством капитана-механика судна «ГТ-370» нефтепродукты перекачивались в танки судна «ГТ-370» до момента задержания сотрудниками Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте. В отношении капитана-механика судна «ГТ-370» уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с приобретением им имущества, заведомо добытого преступным путем.

Это вполне можно было назвать «обязательной традицией» или «само собой разумеющимся действием» для советского периода.
Еще 40 лет назад топливо стоило символических денег.
Частной собственности не существовало — все было государственным.
Служебный транспорт для водителя фактически являлся заправочной станцией для личного автомобиля.
Практика была нормой и происходила с молчаливого согласия, а часто даже с разрешения руководителей предприятий.
Продавать топливо в советский период было сложнее из-за немногочисленных легковых автомобилей и огромного количества доступного бензина.
На редких в то время грузовых дизельных МАЗах и КРАЗах работать соглашались только водители, не имеющие своего личного автотранспорта.
Легковые автомобили в СССР были все бензиновые, водителям необходимо было их заправлять.
Так что за возможность работы на прожорливых бензиновых грузовиках среди водителей всегда была серьезная борьба.
Дизельное топливо в то время нельзя было пристроить даже бесплатно.

По информации пресс-службы управления транспортной полиции по СФО, один из подозреваемых был задержан с поличным на реке Обь в Парабельском районе Томской области. Транспортные полицейские высадились на теплоход в тот момент, когда горючего перекачивалось на другое судно.

Чаще всего подобного рода хищения раскрывают сотрудники отделов экономической безопасности и противодействия коррупции. Они ловят водителей с поличным, получив до этого предварительную информацию о воровстве на предприятии, как от самого владельца, так и из других источников.

«Сменный капитан теплохода сэкономил около четырех тонн судового топлива и намеревался реализовать эти излишки физлицу. При аналогичных обстоятельствах на реке Томи недалеко от Томска транспортные полицейские задержали два судна, с одного из которых производился слив топлива в отсек другого. Излишки топлива составили 7,65 тонны. Ночью подозреваемый распорядился достать шланги и начать закачку топлива из танков своего теплохода в шлюзы теплохода, с капитаном которого он договорился о продаже излишков», — говорится в сообщении.

Как не быть обманутым при приемке топлива

На крупных автотранспортных предприятиях, которые предпочитают закупать горючее оптом для своих собственных АЗС, актуальна проблема корректной приемки поступающей продукции. Обман возможен как со стороны водителя бензовоза, так и со стороны техника-приемщика.

  • уровень топлива существенно ниже мерочных планок;
  • нарушены пломбы — это говорит о том, что во время транспортировки цистерну вскрывали;
  • отсутствие документации — явный показатель того, что представителю поставляющей дизельное топливо организации есть что скрывать.

Перед закачкой горючего надо выяснить, каковы его запасы в вашем баке. Распространена схема мошенничества, при которой сотрудник записывает заниженное значение с целью хищения солярки или бензина. Позже, когда после залива топлива в емкость выявится его недостача, она будет списана на водителя бензовоза. Противостоять мошенничеству просто: надо замерить остатки, не уведомляя его о предстоящей доставке дизельного топлива — тогда мошенник не успеет ничего предпринять.

Важный этап приемки горючего — слив остатков из шланга в специальные емкости. Необходимость этой процедуры обусловлена спецификой наполнения стоящих на земле баков: в шланге может накапливаться до 30-50 л горючего. После полного слива дизельного топлива или бензина необходимо проверить, чтобы внутри цистерны ничего не осталось. Очень важно позаботиться о том, чтобы площадка для слива была ровной, так как при расположении цистерны под уклоном в ней будет оставаться определенное количество горючего.

По данным следствия, идея поживиться за счёт перевозимого груза у капитана танкера и старшего помощника возникла еще в сентябре. Они, что называется, клюнули на предложение неустановленных лиц, которые пообщали хороший навар за хищение перевозимого танкером груза — моторного масла.

Злоумышленники не успели довести дело до конца, так как были задержаны на месте преступления сотрудниками транспортной полиции и представителями УФСБ России по Волгоградской области, — сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте . — В ходе осмотра на камбузе бункеровочного судна были обнаружены и изъяты денежные средства в размере 630 тысяч рублей, предназначенные для осуществления оплаты за похищенное масло.

Куда «уходят» нефтепродукты с танкеров в Волгограде

В ноябре 2019 года экипаж хотел украсть уже не дизельное топливо, а масло, которое перевозил танкер «Балт Флот 19». Капитан судна и старший механик для этого сделали на танкере специальную емкость. Нефтепродукты попытались перекачать на судно «Альфа 1», которое принадлежит уже знакомой нам организации ООО «Волго-Бункер».

Более того, нефтепродукты относятся к категории опасных грузов. Просто взять шланг и перекачать топливо с судна на берег нельзя, техника безопасности не позволяет. Для подобной работы у организаций, собственников причальных сооружений, должна быть соответствующая лицензия. Есть ли она у них? Вопрос без ответа. Одна малейшая ошибка во время подобной операции, и может случиться такое ЧП техногенного характера, по сравнению с которым нефтяные пятна на поверхности Волги покажутся мелочью.

Оказывается, незадолго до этого с танкера «Сергей Терсков» пытались слить 37 тонн дизельного топлива стоимостью более 800 тысяч рублей. На такое преступление решились члены экипажа. Предварительно они сговорились с капитаном теплохода «ГТ-370» (принадлежит компании ООО «Волго-Бункер» — прим. автора), куда и собирались перекачать «солярку». Правда, довести дело до конца не удалось. В ситуацию вмешалась транспортная полиция, которая задержала подозреваемых. Через несколько месяцев мужчин осудили, каждого из них оштрафовали, размер санкции варьируется от 120 до 150 тысяч рублей, уточняет пресс-служба Облсуда.

Если порыться в постановлениях суда, то можно найти массу документов, где упоминаются организации, которые обслуживают танкеры и другие суда, среди которых ООО «Волго-Бункер», ООО «Волга-Дон-Сервис+», ООО «Палатин» и другие предприятия. Речь идет о постоянных нарушениях – у членов экипажа нет соответствующей квалификации, фиксируются нарушения пожарной безопасности, во время проверок аппаратура находилась в неисправном состоянии и проч.

За последние два года жители Красноармейского района, где и происходят кражи, не раз жаловались, что на Волге постоянно появляются нефтяные пятна, которые за считанные часы «доплывают» до Светлоярского района области. Правда, во время бесконечных проверок не выявили не единого нарушения. Звучит, мягко говоря, странно.

В Вытегре капитан танкера вместе с сообщниками похитил десятки тонн дизельного топлива

Судом и следствием было установлено, что в 2020 году Олег У. предложил знакомому капитану, Андрею Ф., похищать вверенное ему дизельное топливо и делить выручку между собой. К совершению преступления они привлекли также Дениса З., руководителя ООО «Дизтранс», который помогал продавать похищенное в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

Читайте также:  Когда Пристав Приезжает В Дом Должника

Схема работала следующим образом Денис З. передавал Андрею Ф. транспортные накладные, тот подписывал их без фактической приемки топлива. После этого З. сам реализовывал похищенное в Санкт-Петербурге и Ленинградской области или отправлял автоцистерны на базу Олегу У. в деревню Куры Вытегорского района.

Всего с 8 мая по 4 июня 2020 года подсудимым удалось таким образом похитить более 60 тонн дизельного топлива, причинив ФБУ «Администрация «Волго-Балт» ущерб на сумму 2 823 081 рубль 60 копеек. В ходе предварительного следствия подсудимые частично возместили ущерб, выплатив 722 000 рублей.

В итоге Олегу У., на базу которого свозили топливо, было назначено наказание в виде 4,5 лет лишения свободы условно, капитан танкера получил 4 года и 3 месяца лишения свободы условно, руководитель ООО «Дизтранс», Денис З., получил 4 года лишения свободы условно. Кроме того, они обязаны выплатить оставшийся ущерб — около 2,1 млн рублей.

Грузовая и зачистная системы танкеров

Выкачка груза может производиться как при параллельном, так и при последовательном включении грузовых насосов. При параллельной работе грузовых насосов должны быть открыты клинкеты 6, 11 и 9, 12, а при последовательной — клинкеты 6, 3 и 12 или 9, 5 к 11. Между всасывающими (приемными) трубами грузовых насосов имеется перемычка с разобщительным клинкетом 4.

Грузовые баки имеют конические днища с патрубками в центральной части для присоединения отростков труб, идущих от магистралей. При таком конструктивном оформлении узла грузовой бак — приемная труба грузовые насосы выкачивают груз полностью и надобность в зачистной системе отпадает.

В кормовой части танков VII и VIII в пределах высоты междудонного пространства сделаны специальные колодцы для заглубления приемников зачистной системы. Зачистка танков от остатков груза при дифференте на корму осуществляется практически насухо.

Налив груза производится по приемному трубопроводу (мани-фольду) 14 в танки /// и IV. Выкачка груза осуществляется грузовыми насосами, которые забирают его из кормовых танков VII и VIII по коротким всасывающим трубам и подают по напорным трубам в раздаточный трубопровод 13, расположенный на палубе. При такой грузовой системе можно перевозить только один сорт груза за рейс.

Добыча и транспортировка Природный газ находится в земле на глубине от 1000 метров до нескольких километров. Сверхглубокой скважиной недалеко от города Новый Уренгой получен приток газа с глубины более 6000 метров. В недрах газ находится в микроскопических пустотах (порах). Поры соединены между собой микроскопическими каналами — трещинами, по этим каналам газ поступает из пор с высоким давлением в поры с более низким давлением до тех пор, пока не окажется в скважине.

В других случаях используют слив топлива, списание денег в счет закупки. В этом случае приобретаются поддельные чеки, а деньги списываются. Или, например, машину заправляют некачественным суррогатом на трассе за полцены, довольно часто водитель сговаривается с оператором АЗС (в чеке указан один объем, а на самом деле топливо в бак поступило в меньшем объеме, разница выдается водителю в виде наличных). Возможна заправка топлива в одной стране за свои деньги и предоставление чека из другой страны на большую сумму или заправка по карточке чужой машины. Часто практикуется слив топлива из бака, при этом cкручивают показания спидометра или моточаса.

Наверное, в условиях, когда есть возможность «подзаработать», многие не будут чураться этой возможности, и за это их будут ценить родные — деньги домой приносит! Однако для самой компании такие водители — существенная трата денег. А в крупных компаниях — десятки и сотни машин, соответственно утекшие литры топлива можно умножить на количество машин и посчитать, сколько денег можно было бы ежемесячно тратить на развитие фирмы, закупку нового оборудования.

Можно долго спорить, устанавливать самые изощренные системы контроля. Но, как показывает опыт, рано или поздно доморощенные «кулибины» все равно любую железяку «подкуют». Поэтому в некоторых фирмах устанавливают норму расхода солярки, и все, что сверху — вычитают из зарплаты. А есть руководители, сознательно занижающие зарплату. Тогда водитель вынужден воровать. И руководитель знает, что водила упрет на 200 долларов. При зарплате в 250 долларов он будет горд и счастлив — и съездил, и спер, и все довольны!

Под жесткой крышкой грузового отсека находится самодельная установка труб и свариваемый алюминиевый бак объемом 250 галлонов. Когда они впервые получают эти грузовики, первое, что они делают, это то, что они фактически вытаскивают газовый баллон, — говорит Скаринс. «И они пробивают дыры в него — они просто отвесят все разные трубы, которые им нужно втягивать в топливо в этот более крупный танк сзади».

Основной задачей руководства компаний является максимально эффективное использование парка спецтехники: снижение количества простоев, увеличение количества пройденных километров и отработанных моточасов в год. Параллельно прорабатываются возможные варианты снижения переменных затрат или себестоимости километра пробега.

Дело о хищении топлива поступило в суд. Был вынесен приговор. Механики И.Бабкин и А.Сергеев осуждены условно на срок в 2,5 года и выплатят штраф по 4 тыс. руб. За столь мягкий приговор оба должны благодарить сотрудников ФСБ и прокуратуры, которые предотвратили преступление. Интересно, что осуждённые не выдали загадочных Максима и Алексея и, видимо, увели их от наказания. Вызывает сомнение, что командование корабля не знало об огромных излишках топлива. Осуждённые взяли на себя чужую вину? Нам стало известно, что в феврале 2011 г. из Главного штаба ВМФ на соединение поступила разгромная телефонограмма. В ответ командир части капитан 2 ранга Андрей Крыльцов издал приказ о наказании причастных к происшествию членов экипажа «Олекмы». Например, капитан танкера Алексей Ц. и два других специалиста приказом были «уволены по недоверию». В Москву ушёл соответствующий доклад. Но! Все они до сих пор продолжают работать на своих должностях…

Откуда армейское дизтопливо появилось на «чёрном» рынке? По данным Военно-следственного управления БФ главным каналом являются хищения. В частности, в управлении расследовали дело в отношении командира части капитана 2 ранга Александра Х. и его подчинённого – начальника склада ГСМ Михаила Я. Они продали коммерсантам 10 тонн дизтоплива на сумму более 140 тыс. руб. И такие эпизоды не единичны. Но случай, происшедший в конце декабря 2010 г. и выявленный прокуратурой Балтийского гарнизона, ставит вышеназванных товарищей в ряды жалких дилетантов. Лишь чудом удалось предотвратить кражу с танкера «Олекма» 187 тонн соляры. Флагман Балтфлота СКР «Неустрашимый» мог ходить на этом топливе более недели!

Балтийск – город уникальный. Так, по данным районного ГИБДД, здесь число автомобилей с дизельным двигателем больше, чем в любом другом райцентре области. А вот эксперты компании «Сургутнефтегаз» жалуются, что продажи дизтоплива в Балтийске примерно на треть меньше, чем в городах, сопоставимых с ним по числу авто. 42-летний Александр, который уже 6 лет занимается частным извозом, этому не удивляется: «Многие ездят на стареньких дизелях и заправляют машины не на АЗС, а солярой, купленной с рук. Раньше литр стоил 14 рублей, а сейчас подскочил до 15». «Левое» топливо имеет военное, преимущественно корабельное происхождение. Качество его скверное, двигатель надо частенько ремонтировать, но всё равно семейному бюджету – экономия.

Старший следователь военно-следственного отдела Балтийского гарнизона Александр Аношкин выяснил шокирующие обстоятельства. Оказывается, 6 декабря 2010 г., возвратившись на базу, «Олекма» проходила таможенный контроль. Второй помощник капитана Олег Умрихин представил все документы, в т. ч. декларацию судовых запасов, подписанную капитаном. Выходило, что незаконных грузов, кроме дизтоплива для собственных нужд, на «Олекме» нет. Танкер таможню прошёл без проблем. Но следователь скрупулёзно проверил все документы и выяснил: после прихода в Балтийск «Олекма» неоднократно передавала топливо на другие суда, а 61 тонну израсходовала сама. Эти данные суммировали, и вышло, что перед прохождением таможни на борту танкера было более 850 т горючего при заявленном количестве в 340 т. Итого, контрабандой на территорию РФ ввезли 546 т дизтоплива! При таможенной стоимости топлива 15,7 руб. за кило цена «левого» груза составила 8,57 млн руб.! Действия командования танкера классифицируются по ст. 188 УК РФ («Незаконное перемещение через таможенную границу грузов в особо крупном размере с использованием должностного положения»). Здесь предусмотрено наказание – до 10 лет лишения свободы и штраф до 1 млн руб. Следствие продолжается.

На следствии Сергеев рассказал, что вскоре после возвращения из похода «встретился с неизвестным ему молодым человеком по имени Алексей». Тот захотел купить дизтопливо. 24 декабря на мобильный телефон ему позвонил ещё один неизвестный и назвал параметры сделки: «Возьмём 15 т соляры по 3 «рэ» за литр. Устраивает?». Сергеев, посоветовавшись с Бабкиным, согласился. Они должны были получить 45 тыс. руб. Сделку назначили на 24 декабря. Свидетель по делу Константин Л. признался, что «неизвестный ему мужчина по имени Максим» предложил 3 часа подработать шофером на седельном тягаче-заправщике VOLVO. Гонорар – 2 тыс. руб. Вечером Максим передал ему ключи и документы от тягача и отправил к 57-му причалу Военной гавани. В 21.30 бензовоз был на месте. На «Олекме» тем временем готовились к перекачке топлива. Сергеев вызвал вахтенного моториста и, не посвящая его в детали, велел принять с берега шланг, подсоединить к топливной системе и включить насос. Вскоре дизтопливо хлынуло в ёмкость автозаправщика. Но через несколько минут перекачку остановили офицеры ФСБ и военной прокуратуры. Максим и два его сообщника сбежали. Отдельного внимания заслуживает VOLVO. Автомобиль имел закрытый контейнер с прорезиненной цистерной на 25 т, электрогенератор и две мотопомпы. Он был конфискован.

В месяц бункеровка топливом судов

Преимущества жидкого топлива, которое пришло на смену углю, — не только удобство транспортировки и хранения, но и более высокая теплотворность. Это позволило уменьшить размеры силовой установки при увеличении продолжительности рейсов без дозаправки. Использование жидкого нефтяного топлива также дало возможность увеличить скорость судов, а кроме того, снизило количество копоти в выхлопных газах. В начале XX века это было вопросом не столько экологии, сколько военной тактики: чем меньше черного дыма выходило из труб, тем ближе можно было подойти к противнику, оставаясь незамеченным.

Читайте также:  Югорский Капитал На Третьего 2022 Скмма

Средняя скорость, с которой топливо перекачивается с одного судна на другое, — 200–250 м3 (примерно 170–220 тонн) в час. В среднем двигатель крупнотоннажного судна расходует около 40 тонн топлива в сутки. На непродолжительный переход, например из Петербурга в порты Европы, потребуется около 800 тонн. Те же, кто идет через океан, берут больше — примерно 2,5 тыс. тонн. Нетрудно подсчитать, что на бункеровку, как правило, уходит несколько часов. Впрочем, процесс может занять и целые сутки.

Как и на АЗС, на бункеровщике обычно есть несколько видов горючего: дизель, КСТ, мазут с разным содержанием серы (от 1,5 до 4 %). Топливо хранится в специальных емкостях — танках, причем под каждый вид выделен один или несколько танков — так, чтобы одно топливо не смешивалось с другим. Если небольшое количество более легких нефтепродуктов попадет в мазут, ничего страшного не случится. А вот если мазут попадет в дизельное топливо, оно уже не будет соответствовать предъявляемым к нему высоким требованиям. Так что, если по каким-то причинам танк необходимо перевести под более легкое топливо, его потребуется подвергнуть специальной очистке.

Бункеровка судна может быть осложнена или отложена на неопределенный период, если в топливе будет превышен уровень воды. Это не только снижает заявленное качество поставляемого товара, но и может привести к проблемам с работой оборудования. Если поставщик не в состоянии обеспечить поставку товара с соответствующими требованиями, то с большей вероятностью он должен согласиться на снижение цены товара.

Образуемый в процессе переработки нефти-сырца мазут – высокоэффективное топливо для работы судовых котлов. Имея в своем составе высокое содержание углеродистых элементов, удельная масса которых составляет до 87%, водород более 10%, азот и кислород около 1%, оно по праву считается высококалорийным.

2. Переработка нефти без получения лицензии. (слайд)Переработка нефти относится к виду предпринимательской деятельности, который подлежит обязательному лицензированию. Выдача лицензий, контроль за соблюдением условий лицензирования, ведение реестра выданных, зарегистрированных, а также аннулированных и приостановленных лицензий относится к компетенции органов Минэнерго. При этом переработка нефти нередко осуществляется в нарушение установленных правил лицензирования этого вида деятельности.

4. Невозвращение из-за рубежа нефтепродуктов, полученных из нефти, вывезенной из страны на переработку за рубеж (толлинг). (слайд)С этой целью крупные партии нефти и других ресурсов вывозятся из России без оформления экспортных контрактов на нефтеперерабатывающие предприятия (как правило, Украины и Белоруссии), а затем, в нарушение обязательств по временному хранению и переработке, реализуются в странах Западной Европы и США. Важно заметить, что для сокрытия незаконного вывоза нефтепродуктов в таможенные органы предоставляются подложные документы о ввозе нефтепродуктов в Россию, для чего отправляются полузагруженные или пустые желœезнодорожные составы, используется пересортица нефтепродуктов (возвращают дизельное топливо, а в документах указывают бензин и т.п.).

Рассматриваемое преступление является длящимся, начинается с момента истечения срока, установленного для сдачи или продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней, и продолжается до момента пресечения уклонения от этих действий, изобличения правонарушителя либо до окончания противозаконных действий каким-либо иным способом.

Должны быть исследованы нормативные документы, на основании которых подозреваемые осуществляли деятельность по добыче драгоценных металлов или камней или по сбору их вторсырья. Для уяснения некоторых положений указанных документов можно пользоваться помощью специалиста. Вместе с тем следует помнить, что решение правовых вопросов входит в компетенцию следователя. Выписки из нормативных актов приобщаются к уголовному делу в качестве иных документов. Должна быть иссле­дована лицензионная и разрешительная документация организации, в кото­рой работали подозреваемые. По вопросам выдачи лицензии на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней допрашиваются должностные лица организации, выдавшей лицензию.

Субъектом преступления может быть лицо, чьим занятием является добыча драгоценных металлов или драгоценных камней либо сбор их вторичного сырья (работник добывающего предприятия либо старатель). В случае если в обязанности лица не входит добыча или сбор вторсырья драгоценных металлов или драгоценных камней, его действия, связанные с уклонением от их сдачи, либо подлежат квалификации как хищение, если предметы с прямым умыслом изъяты у собственника, либо не являются уголовно наказуемыми.

В докладе [24] руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева приводятся такие факты: на ряде проверенных Федерацией АЗС содержание бензола в бензине превышено в 6-7 раз, а 25% проб по бензольной концентрации и вовсе оказались смертельными.

Злоумышленниками применяется, например, спецоборудование для производства горизонтального направленного бурения, для ведения подкопов и строительства протяженных тоннелей. Отводы оснащаются измерительными приборами, системами сглаживания колебаний давления, электромагнитными клапанами систем удаленного дистанционного управления запорной арматурой.

Например, для ликвидации последствий разлива дизельного топлива в середине 2016 года под Климовском в Подмосковье пришлось задействовать свыше 200 человек и 90 единиц техники. На местной реке Раковка через каждые 25 метров специалисты установили боновые заграждения. Сбор радужной пленки с воды, зачистка береговой зоны, вывоз загрязненного грунта заняли почти неделю.

— Современная специфика этапа этих врезок заключается в том, что для их осуществления используется профессиональное оборудование, которое довольно дорогое, поэтому покупать его для того, чтобы один раз врезаться и тебя поймали им, конечно, не выгодно. Поэтому те, кто занимается подобной деятельностью предполагают, что будут заниматься этим долго, воровать много и получать, соответственно, большой доход. И оборудование окупится для них.

Что самое страшное − топливные воры не заботятся о чистоте любого топлива, в том числе авиационного бензина и керосина. В 90-е и 00-е годы произошло несколько аварий по причине использования некачественного топлива. Аварии частных самолетов и вертолетов в последние годы в Московском регионе также могут быть вызваны некачественным топливом. Но как это выявить, если для частной авиации послеаварийный анализ топлива не проводится?

Групповая газоотводная система снабжается общей магистралью, к которой подходят трубы из каждого грузового танка, отводящие газы из верхних точек отсека. Общая магистраль заканчивается вертикальной трубой, проложенной вдоль мачт или колонок, отводящих пары нефтепродуктов в атмосферу.

После мойки танков сырой нефтью необходимо весь моечный трубопровод промыть забортной водой в отстойный танк, затем вентиляцией довести содержание кислорода до 21%, снизить до требуемых уровней концентрации взрывоопасные и отравляющие вещества/газы. Затем выбрать остатки, при этом следить за содержанием О2, ОВ, ВВ при постоянной вентиляции.

Трубопроводы и клапаны подвергаются гидравлическому испытанию на непроницаемость давлением воды, равным полуторному рабочему давлению, подъем его производят медленно грузовым насосом. Отсутствие течи свидетельствует о герметичности трубопроводов и клапанов.

В процессе подогрева груза герметичность змеевиков контролируется через спускной краник. Если из краника идет чистая вода, а затем пар, — змеевик исправен. Если из краника идет конденсат, загрязненный нефтью – это сигнал о неисправности системы. В зимнее время система должна осушаться от конденсата после использования.

Газоотводные трубы делают таким образом, чтобы в них не могли застаиваться вода и нефть. В наиболее низких участках трубы должны иметь спускные краники, а верхние отверстия закрываться защитными колпаками для предохранения от попадания атмосферных осадков. На трубах, идущих от каждого грузового танка, должны быть установлены огнепреграждающие конструкции. Их назначение – препятствовать попаданию пламени от горящего танка в соседние.

Задержан танкер с менеджерами PDVSA

Спецотряд ВМФ Венесуэлы перехватил нефтегазовый танкер Negra Hipólita. Задержаны находившиеся на борту 30 членов экипажа, а также глава компании PDV Marina, одной из «дочек» государственной нефтегазовой корпорации PDVSA и 6 менеджеров госкомпании, сообщил глава МВД Венесуэлы Нестор Реверол в эфире телеканала Iguana. По его словам, сотрудники Главного управления военной контрразведки Венесуэлы обнаружили кражу 50 тыс. баррелей авиационного керосина, 36 тыс. баррелей дизельного топлива и 40 тыс. баррелей бензина, которые танкер Negra Hipólita вывез с НПЗ Парагуана в штате Фалькон.

Судно было направлено на морскую границу между Венесуэлой и Нидерландскими Антильскими островами, где углеводороды перегрузили на пришедший под флагом Колумбии танкер Panamanian Glory. Силы ВМФ Венесуэлы задержали и отконвоировали танкер Negra Hipólita на базу Сан-Аугустин-Армарио в Пуэрто-Кабельо, где его обыскали и арестовали экипаж.

Как уже говорилось выше, СПГ получают путем сжатия и охлаждения природного газа. При этом газ уменьшается в объеме почти в 600 раз. Процесс этот сложный, многоступенчатый, и очень энергозатратный — расходы на сжижение могут составлять около 25% энергии, содержащейся в конечном продукте. Иными словами, нужно сжечь одну тонну СПГ, чтобы получить еще три.

Корабли этого типа начали строить в 2005 году на верфях компании Samsung Heavy Industries — судостроительного подразделения компании Самсунг. Первый корабль был спущен на воду в ноябре 2007 года. Он был назван «Моза» , в честь жены шейха Моза бинт Насер аль-Миснед. В январе 2009 года, погрузив 266,000 кубометров СПГ в порту Бильбао, судно такого типа впервые пересекло Суэцкий канал.

Уникальный ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» (Christophe de Margerie) ледового класса Arc7 — это первый из пятнадцати танкеров-газовозов «Совкомфлота»* для проекта «Ямал СПГ». Он способен работать при температурах до минус 52 градусов, м ощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Она включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед, что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери»** стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Современный типовой СПГ-танкер (метановоз) может перевозить 145-155 тыс. м3 сжиженного газа, из чего может быть получено порядка 89-95 млн. м3 природного газа в результате регазификации. Ввиду того, что метановозы отличаются чрезвычайной капиталоемкостью, их простой недопустим. Они быстроходны, скорость морского судна, перевозящего сжиженный природный газ, достигает 18-20 узлов по сравнению с 14 узлами для стандартного нефтетанкера.

Читайте также:  Участок Земли Ижс На Скольки Сотках Разрешается Строить Дом

Основными составляющими конструкции танкера для перевозки сжиженных газов являются силовые и насосные установки, двойной корпус для дополнительной прочности, носовые двигатели, резервуары для сжиженного газа и мощные холодильные установки для поддержания низкой температуры газа.

Самый большой танкер в мире «Batillus

3. Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.

Был еще один гигант. Танкер был произведен в 1976 году – на это ушло 10 месяцев по времени, а также примерно 70000 тонн металла и денежных средств в размере 130000000 долл. Причем танкер построили по исходному проекту, и не было никакой модернизации в ходе его использования. Это грандиозное судно совершало ежегодно по пять рейсов, однако с 1982 года стало многократно простаивать, а в 1985 году его владельцы и вовсе решили продать танкер на металлолом. Это судно поистине впечатляло своими размерами. Оно включало сорок цистерн, общий объем которых равнялся примерно 667000 м3.

Судно курсировало вокруг мыса Доброй Надежды, перевозя нефть из ближневосточных стран в США. В мае 1986 года, когда между Ираном и Ираком шла война, Knock Nevis был атакован иранским истребителем в Ормузском проливе. Возник пожар, погибли трое людей. Танкер сел на мель. Был поднят и восстановлен норвежской компанией Norman International только через два года.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

Расследование преступлений, связанных с оборотом горюче-смазочных материалов

а) либо добыты из недр (под добычей драгоценных металлов понимается извлечение их из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы; под добычей драгоценных камней — извлечение их из месторождений с сортировкой, первичной классификацией и оценкой);

Существующий на сегодняшний день порядок, в соответствии с которым таможенные и другие государственные органы не могут вмешиваться в определение фактурной стоимости товара, приводит к ситуации, когда происходит практически легальный вывоз капитала в форме невозвращения валютной выручки, образовавшейся как разница между реальной стоимостью товара и заявленной при производстве таможенного оформления фактурной стоимости.

8. Хищения нефтепродуктов на железнодорожном и водном транспорте (слайд) чаще всего совершаются путем краж из подвижного состава или посредством подмены перевозочных документов. На водном транспорте хищения нефтепродуктов, как правило, производятся на судах-бункеровщиках и судах — заправочных станциях. При этом наиболее распространено создание неучтенных излишков за счет недолива при заправке, а также выписка фиктивных документов о заправке судов.

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней может быть сопряжено с хищением указанных предметов путем присвоения или растраты. В этом случае действия виновных должны квалифицироваться по совокупности ст. 160, 192 УК РФ. Перед следовате­лем в этих случаях стоит задача доказать направленность умысла виновного на хищение ценностей, о чем может свидетельствовать их сокрытие, реализация посторонним лицом и т. д.

Рассматриваемое преступление является длящимся, начинается с момента истечения срока, установленного для сдачи или продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней, и продолжается до момента пресечения уклонения от этих действий, изобличения правонарушителя либо до окончания противозаконных действий каким-либо иным способом.

Развитию отрасли способствует модернизация специализированной инфраструктуры. В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год. Строительство новых нефтеналивных и портовых комплексов в 2007-2008 годах увеличит эти объемы в двое, а общий объем перевозок по Финскому заливу с 30-40 млн тонн увеличится до 100 млн тонн в год.

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты — такие как бензин, ДТ, или сжиженный газ — на небольшие расстояния до места реализации оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров, что определяет их локальный характер — от нефтебазы до заправочной станции и обратно. У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы.

В настоящее время нефтепровод признан самым экологичным способом транспортировки больших объемов нефти и газа по планете. При сравнении его с другими способами доставки, например, при помощи железнодорожных перевозок, то нефтепровод имеет ряд преимуществ: он значительно дешевле в эксплуатации и позволяет доставлять до конечного потребителя гораздо большие объемы продукта. Особенность современных нефтепроводов такая, что они могут быть протянуты в любых условиях, будь то дно моря или океана, либо под землей. Но прокладка нефтепровода под водой гораздо дороже и более трудоемкая, поэтому по воде нефть перевозят в гигантских танкерах, которые периодически тонут и загрязняют среду. Что провоцирует международные скандалы на фоне активных выступлений экологов и активистов.

Самым дешевым и экологически безопасным способом транспортировки нефти являются нефтепроводы. Нефть в них движется со скоростью до 3 м/сек под воздействием разницы в давлении, создаваемой насосными станциями. Их устанавливают с интервалом в 70-150 километров в зависимости от рельефа трассы. На расстоянии в 10-30 километров в трубопроводах размещают задвижки, позволяющие перекрыть отдельные участки при аварии. Внутренний диаметр труб, как правило, составляет от 100 до 1400 миллиметров. Их делают из высокопластичных сталей, способных выдержать температурные, механические и химические воздействия. Постепенно все большую популярность обретают трубопроводы из армированного пластика. Они не подвержены коррозии и обладают практически неограниченным сроком эксплуатации. Основными элементом транспортировки нефти по нефтепроводу являются трубы. По трубопроводу, соответствующему определенным характеристикам, можно переправлять любую химическую жидкость. Известно множество видов трубопроводов, но самыми важными являются те, которые транспортируют нефть и газ. Если углубиться в историю, то в настоящее время еще не утихли споры по поводу места возникновения первого трубопровода для транспортировки нефти. Некоторые ученые утверждают, что первый нефтепровод был организован в России в середине девятнадцатого века, другие склоняются к версии о первом нефтепроводе в США в штате Пенсильвания примерно в это же время.

танкеры используются для специальных целей – в том числе для перевозок битумов; танкеры общего назначения, обладающие дедвейтом (общим весом грузов, которые принимает судно) в 16 500-24 999 тонн, применяются для перевозки нефтепродуктов; среднетоннажные танкеры (25 000-44 999 тонн) – для доставки как нефтепродуктов, так и нефти. Крупнотоннажными считаются танкеры дедвейтом более 45 000 тонн, и на них приходится основная нагрузка по транспортировке нефти морским путем. Для транспортировки нефти по речным артериям используют баржи дедвейтом 2 000 – 5 000 тонн. Первый в мире танкер, «наливной пароход» под именем «Зороастр», был построен в 1877 году по заказу «Товарищества братьев Нобель» на верфях шведского города Мотала. Пароход грузоподъемностью 15 тысяч пудов (около 250 тонн) использовался для доставки керосина наливом из Баку в Царицын (ныне Волгоград) и Астрахань. Современные танкеры – это гигантские суда. Впечатляющие размеры объясняются экономическим «эффектом масштаба». Стоимость перевозки одного барреля нефти на морских судах обратно пропорциональна их размерам. Кроме того, число членов экипажа большого и среднего танкера примерно одинаково. Поэтому корабли-гиганты значительно сокращают расходы компаний на транспортировку. Однако не все морские порты в состоянии принять у себя супер-танкер. Для таких гигантов нужны глубоководные порты. Так, например, большинство российских портов из-за ограничений по фарватеру не способно принимать танкеры с дедвейтом более 130-150 тысяч тонн.
Грузовые помещения танкера разделены несколькими поперечными и одной-тремя продольными переборками на резервуары – танки. Некоторые из них служат только для приема водного балласта. Доступ к танкам можно получить с палубы – через горловины небольшого размера с плотными крышками. Для снижения риска утечки нефти и нефтепродуктов в результате аварий в 2003 году Международная морская организация одобрила предложения Евросоюза об ускорении вывода из эксплуатации однокорпусных нефтяных танкеров. Уже с апреля 2008 года запрещены перевозки всех тяжелых видов топлива на судах, не оборудованных двойным корпусом.

В Астрахани возбуждено уголовное дело по факту покушения на хищение судового топлива из нефтеналивного танкера

Астраханской транспортной прокуратурой признано законным постановление о возбуждении уголовного дела в отношении нескольких членов команды нефтеналивного танкера, которые подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.3 ст.160 УК РФ (покушение на растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием служебного положения), сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.

Установлено, что в ноябре 2019 года на острове Круглый Харабалинского района Астраханской области несколько членов команды танкера, вступив в преступный сговор с местным жителем, в пользовании которого находился трактор с металлической цистерной, попытались совершить хищение судового топлива. Преступная деятельность была пресечена сотрудниками ЛОП в портах г. Астрахани Астраханского ЛО МВД России на транспорте, когда злоумышленники слили уже 1800 литров топлива на сумму более 60 тыс. руб.

Adblock
detector