Как Приемный Родитель Может Охарактериховать Ребенка

Никита С., 12 лет был усыновлен в возрасте 1 года (от него отказалась мать в роддоме, предварительно дав ему имя). Затем в доме ребенка Никита получил второе имя. Знает о своем усыновлении. Приемная мать Никиты О.Н., 54 лет, инвалид второй группы. 13 лет назад в армии у нее погиб сын Андрей (ему было 20 лет). Она «дошла до Ельцина» с жалобами в связи со смертью сына. С отцом Андрея она развелась, когда сыну было 5 лет. Все время вспоминает сына, говорит, что у него не было плохих качеств, он всегда ей помогал, а его друзья до сих пор регулярно к ней приходят. После смерти сына О.Н. решила усыновить ребенка – она устроилась в дом ребенка, чтобы найти мальчика, похожего на Андрея. Наконец, ей это удалось: О.Н. отмечает, что у ребенка, которого она решила взять в семью, «был такой же запах как у Андрея, была такая же родинка». Мальчика она решила вновь переназвать, дав ему имя своего отца, а отчество – сына. Родная мать Никиты искала его, приходила в дом ребенка, но О.Н., еще работая там, сказала ей, что о судьбе мальчика ничего не известно, что он усыновлен. Никита с 5 лет состоит на учете психоневролога, на данный момент имеет диагноз – «невротическая депрессия». Семья обратилась за психотерапевтической помощью в связи с агрессивным поведением («кидает в мать стулья») и неадекватным поведением (может мыться в одежде). О.Н. неоднократно заявляет, что если Никита уйдет от нее, для нее потеряет свой смысл жизнь. Никита учится в классе коррекции, однажды его избили, О.Н. пошла к директору школы и потребовала исключения обидчика, что и произошло, после чего отношения в классе испортились у Никиты окончательно. Друзья, которые приходят к Никите в гости, не нравятся О.Н.

Его отгоняли и не имели с ним контактов ни с одним из его приемных родителей, ни с «Мумией Кей». Можно представить, какая ужасная травмирующая ситуация должна была быть для трехлетнего ребенка, чей весь мир вращался вокруг его любви объекты. Когда Дан прибыл в свой новый дом, он показал типичное детское отсутствие траурной реакции. Вполне вероятно, что страдание Дэна от потери, которую он потерял, было настолько велико, что его незрелое эго не могло противостоять этому, и его печаль была поэтому полностью подавлена ​​или отвергнута.

Дэн подавил все воспоминания о своем первом приемном доме. В своих необъяснимых вспышках плача он теперь дает свидетельство отсроченной траурной реакции. Он плачет, но он не знает, почему или за то, что он плачет. Возможно, также, что в его симптоме убегать и скрываться, он в искаженной форме повторяет травматическую ситуацию, которой он подвергался в возрасте трех лет.

Анализируются различные формы усыновления детей, рассматриваются психологические концепции, объясняющие различные варианты складывающихся в таких семьях детско-родительских отношений, а также причины возникающих в них негативных явлений. Показывается, что характер детско-родительских отношений в приемных семьях определяется тремя ключевыми факторами: мотивом усыновления; наличием или отсутствием тайны усыновления, степенью гибкости-ригидности семейной системы.

Большинство психологических исследований, направленных на изучение влияния типа замещающей заботы на состояние ребенка, проводилось с детьми, воспитывающимися в детских домах (Дж.Боулби, А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых, Й.Лангмейер и З.Матейчик и др.). Дж.Боулби полагает, что наиболее патогенным фактором для развития ребенка в этих условиях является то, что в детском доме ему трудно установить интимные, эмоционально-насыщенные и прочные отношения с объектом привязанности, способствующие формированию здоровой, активной и социально адаптированной личности. Й.Лангмейер и З.Матейчик обнаружили недостаточность речевого развития и социализации при нормальном физическом созревании у воспитанников сиротских учреждений. В разных исследованиях было показано, что дети из детских домов имеют в среднем более низкую самооценку, чем их сверстники, живущие в разных семьях. Зарецкий В.К. с соавторами полагают, что отсутствие в детском доме постоянной заботящейся значимой фигуры, безусловного принятия, необходимость приспосабливаться и заслуживать хорошее отношение часто приводят к формированию пассивного отношения к жизни, устойчивому конформизму, ведомости и не позволяют ребенку вырабатывать собственные принципы, ценности и ориентиры [Пути решения проблемы. , 2002].

Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

Подбор и подготовка приемных родителей осуществляются органами опеки и попечительства при соблюдении требований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также статьей 146 Семейного Кодекса РФ. Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.

Действительно, воспитывать приемного малыша довольно сложно и не каждому это под силу. Будущим родителям рекомендуется брать ребенка в возрасте до 1 года, так как в этот период у него еще отсутствует понятие о родителях и семье. Воспитание приемных детей старшего возраста будет более сложным, так как у них уже имеются свои привычки, интересы и вкусы, которые нужно будет учитывать. Перед тем как привезти ребенка домой, психологи рекомендуют будущим приемным родителям хорошо рассчитать свои силы в отношении ребенка. Недопустимой будет та ситуация, если ребенка сначала берут в семью, а спустя некоторое время возвращают в детский дом, объясняя это тем, что он непослушный, капризный. Для ребенка это будет еще одной психологической травмой и предательством, после чего он окончательно утратит в будущем веру в добро и любовь. Перед тем как усыновить ребенка, будущим родителям следует с ним пообщаться, узнать о его характере, особенностях его поведения. После приезда домой ребенку понадобится примерно около месяца на адаптацию к новым условиям жизни. В это же время родители тоже привыкают к новому члену семьи.

Понятие и порядок образование приемной семьи определяются Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) и Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре. Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства. Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие). Орган опеки и попечительства вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка или детей, возвращения ребенка или детей родителям либо усыновления ребенка или детей. Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением этого договора.

Воспитание приемного ребенка в семье

С каждым годом семей, которые усыновили ребенка из детского дома, становится все больше и больше. И в связи с этим, с каждым годом становится все больше людей, которых мучают вопросы о воспитании приемного ребенка. И действительно воспитывать приемного ребенка совсем не просто и не каждый сможет с этим справиться. Намного проще будет, если ребенка взять совсем маленького, в возрасте до года. У него еще не сформировано понятие о мире, родителях, нет представление о том, как все должно быть. Сложнее будет с ребенком постарше, ведь у него уже имеются свои интересы, привычки, вкусы, с которыми нужно будет считаться. Если уже все обдумано, и решено усыновить ребенка, то обязательно нужно знать о некоторых нюансах в воспитании приемного ребенка в семье.

Когда самый сложный, предыдущий период будет пройден, ребенок вновь обретет спокойствие и начнет делиться с родителями своими мнениями и планами. От ребенка начнут отступать страхи, что родители его предадут и бросят.Он начнет привыкать к новому образу жизни, и к своим приемным родителям.

Следующий период адаптации проходит намного сложнее. Ребенок старается привыкнуть к новой обстановке. Он может начать грубить, капризничать, проявлять свой характер. Таким образом, следя за реакцией родителей, он пытается понять свои границы дозволенного. Тут главное набраться терпения, понимания. Ребенку нужно спокойно объяснять, почему так поступать ненужно , срываться и кричать на ребенка нельзя. И так же не стоит все спускать ему с рук, и полностью потакать всем его желаниям. От такого поведения ребенка, у мамы может начаться депрессия и появиться неуверенность в себе и своих силах. Как бы не было тяжело, но даже в отчаянии категорически нельзя выкрикивать ребёнку то, что он обязан приемным родителям в своем усыновлении, и только благодаря им, сейчас он находится в семье, а не в детском доме. После этих слов он начнет испытывать ненависть к родителям.

Перед тем как привезти ребенка домой, нужно узнать все особенности воспитания приемного ребенка, и взвесить свои силы. Ведь нельзя сначала ребенка взять в свою семью и в скором времени вернуть его в детский дом, из-за того что он капризный, непослушный и родителям трудно справляться с новыми обязанностями. Для ребенка это будет еще одним предательством, и он окончательно разочаруется в людях, в существовании добра, любви и чуда.

Перед тем как усыновить ребенка с ним нужно пообщаться, узнать о нем больше от персонала детского дома. На это уйдет месяц. Ребенок будет делать все, чтобы понравиться своим, возможно, новым родителям. Ведь каждый ребенок мечтает обрести свою семью, маму и папу.

Права приемных родителей

Работа в качестве члена команды имеет смысл. Если вы не встретите родителей ребенка, у вас может быть нереалистичная картина их в вашем сознании. Они могут завидуть вам, если они не узнают вас. Все это может отрицательно сказаться на ребенке. Дети будут чувствовать себя лучше, если узнают, что их родители и приемные родители разговаривают друг с другом и пытаются помочь им вернуться домой.

* опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близких родственников.

При приеме в семью ребенка на попечение родители, создающие приемную семью, имеют право (по направлению органов опеки и попечительства) на подбор детей из домов ребенка, детских домов, образовательных и других учреждений по согласованию с администрацией этих учреждений.

Они вправе знакомиться с личным делом ребенка и с состоянием его здоровья с тем, чтобы выбор ребенка носил вполне осознанный характер и не привел в дальнейшем к разрушению приемной семьи, к отказу от ребенка. Администрация детских учреждений в этих случаях несет ответственность за достоверность представляемых сведений о ребенке в установленном законом порядке.

Внимание! Если ребенок будет передан в семью, невзирая на его протест, то такие деяния будут существенным нарушением прав малыша. И должны быть расценены как серьезное правонарушение, за которое виновные лица должны понести соответствующую юридическую ответственность.

Читайте также:  Льготная Транспортная Карта Для Пенсионеров Липецк Документы

Будущим приемным родителям или опекунам нужно обязательно знать о нарушениях привязанности, возникающих у приемных детей. Эти нарушения – корень многих проблемных ситуаций, поэтому если родитель понимает, что происходит с его приемным ребенком, то ему легче сохранять самообладание самому, а также находить подход к ребенку и решать возникающие проблемы.

Наличие в семье кровных детей – это конечно, не противопоказание, но лишний повод задуматься. Как они отнесутся к появлению нового члена семьи? Как им будет вместе? Специалисты рекомендуют брать ребенка помладше, чем свои дети, чтобы сохранялся естественный порядок появления детей в семье, не нарушалась иерархия старший-младший. Но стоит сказать, что не всегда так, и есть положительные примеры семей, в которых приёмный ребенок старше родного.

Кровные дети приобретают бесценный жизненный опыт помощи слабому и гордость за своих родителей. Закладываются основы успешности функцио­нирования их будущих собственных семей. Улучшается качество жизни всех членов семьи и семьи в целом. На этом этапе уже можно судить, удалась ли новая семья.

  • Стадия «Привыкания». Этот период ещё называют «медленным восстановлением», поскольку дети могут буквально «расцветать», изменившись в лучшую сторону. Приёмный ребёнок на этой стадии начинает наконец вести себя естественно, исчезают его зажатость, скрытность, недоверчивость. Он принимает активное участие в жизни семьи, чувствует себя её полноправным членом.
    1. Задержка психического и физического развития, слабый иммунитет. Наблюдения показывают, что груднички из дома малютки болеют чаще своих ровесников, окружённых заботой мамы и папы. Такие детки позже начинают переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, разговаривать.
    2. Повышенная , нарушения сна, агрессивность. Дети дошкольного возраста, живущие в домах малютки, могут быть плаксивыми и беспокойными. Пытаясь справиться с психологическим дискомфортом, они могут подолгу раскачиваться из стороны в сторону, лёжа в кроватке, монотонно завывать. Ребёнок, попавший в приёмную семью из дома малютки, первое время может буквально не слезать с рук на протяжении целого дня.
    3. Неумение строить отношения со взрослыми людьми и ровесниками. Сайт сайт предупреждает: прежде, чем взять приёмного ребёнка в семью, где уже растут другие дети, родители должны подготовить к этому собственных сыновей и дочерей, объяснив им, что у приёмного братика раньше не было почти ни одной собственной вещи, и он пока не понимает, что такое собственная территория.

    B официальной педагогике до недавнего времени наиболее рекомендуемыми были так называемые методы убеждения, когда воспитатель воздействовал словом. Но когда много говорится, как надо себя вести, то очень часто дети предпочитают этого не слышать. Причем, по утверждению психологов, есть три формы поведенческой реакции ребенка, отторгающего наставления. Если ребенок смотрит поверх головы взрослого, то он занят своими мыслями, фантазиями; если смотрит вниз, то не только не воспринимает сказанное, но яростно спорит, отвергает, находит собственные аргументы; если смотрит прямо в глаза и даже кивает, вроде бы соглашаясь, то просто обманывает, являя собой прообраз будущего подхалима. Хотя именно в последнем случае легче дойти до сознания детей.

    Ó Наиболее позитивное влияние, которое могут оказать на жизнь детей в этом возрасте родители – это поддерживать, уважать и любить их. Твердость и последовательность – очень важные родительские качества. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми и любящими людьми, то сами должны относиться к ним по-доброму и с любовью.

    Из-за того, что ребенка постоянно одергивают, ругают и наказы-вают, у него снижается самооценка. Со временем она становится негативной («я плохой»). Это дополнительно повышает вероятность хода развития по антисоциальному пути («раз я плохой, то, естественно, я должен совершать дурные поступки»). Негативную роль играют также нарушения взаимоотношений со сверстниками (вследствие невладения принятыми формами общения).

    Ó Поддержать одно из увлечений подростка, по возможности, направляя его (например, если подросток экспериментирует со взрывчатыми веществами, подарите ему набор «Юный химик», в котором не предусмотрено опасных опытов и обеспечьте место для занятий). Немаловажным есть проявление заинтересованности родителей в хобби их детей.

    Чтобы успешно пережить все приключения подросткового возраста и родителям, и подросткам, нужно хорошо представлять, как выходить из критических ситуаций. В этот период каждый в семье начинает по-новому видеть окружающих, все должны как бы заново знакомиться друг с другом. Пройдете ли вы этот этап с наименьшими потерями, будет зависеть от того, что преобладает в семье – любовь или страх.

    Что такое приемная семья и кто может стать приемным родителем в России

    Большая часть населения страны путает такие понятия как «опекунство» и «приемная семья». Казалось бы, в обоих случаях несовершеннолетний ребенок совместно проживает с взрослыми гражданами, которые взяли на себя обязанность по воспитанию и материальному содержанию малолетнего.

    • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
    • денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью;
    • ежемесячную компенсацию на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный или дети, переданные в приемную семью, на патронатное воспитание;
    • ежемесячную компенсационную выплату отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей.
    • ежемесячное вознаграждение приемным родителям, патронатным воспитателям.

    Но не каждая судимость будет препятствием для принятия положительного решения по вопросу усыновления. Если совершенные преступления относились к категории небольшой или средней тяжести, суд с учётом иных обстоятельств может разрешить усыновление. Устойчивое финансовое положение, достаточное для содержания семьи

    Отличие приемной семьи от простой опеки (попечительства) в том, что ребенка берут в семью на возмездной основе. При таком устройстве ребенка в семью между органом опеки и попечительства и приемным родителем (родителями) заключается срочный договор о приемной семье (отношения, возникающие в результате заключения такого договора, регулируются не Трудовым, а Гражданским кодексом). Срок нахождения ребенка в приемной семье определяется договором.

    Освидетельствование, при необходимости дополнительное обследование, осуществляется в учреждении здравоохранения по месту жительства кандидата. Медицинское заключение подготавливается на основании осмотра, а также данных из медицинской карты амбулаторного больного. Заключение специалиста, осуществляющего освидетельствование гражданина(ки), подтверждается подписью руководителя медицинского учреждения и гербовой печатью.

    Попадая в семью, первое время ребенок демонстрирует достаточно приемлемое поведение. Он с удовольствием выполняет все требования, охотно принимает все указания, откликается на просьбы (медовый месяц). Это время самое благоприятное для установления контакта. Именно сейчас его знакомят с режимом дня, с правилами поведения в семье.

    Дети себя неслучайно так ведут. У ребенка уже нет привычных границ и правил поведения, они исчезли, а о новых ему еще не рассказали, и он пытается понять, как будет окружение, в которое он попал, реагировать на его самые разные поведенческие реакции. Это совершенно естественный процесс, это надо понимать. В этот период очень ярко проявляются особенности характера ребенка. Кто-то из детей замыкается в себе, а кто-то демонстрирует весь свой темперамент. Начинает прыгать, бегать, кричать. Некоторые говорят о том, что это повышенная агрессивность, гиперактивность это оттого, что ребенок почуял свободу.

    Адаптация приемных родителей. Ни в коем случае приемным родителям не стоит забывать про себя и свои чувства. Ведь адаптация в новой семье происходит с двух сторон: ребенок привыкает к новой обстановке, но ведь и приемные родители должны к ней привыкнуть.
    Нужно помнить, что как бы то ни было быть приемным родителем — это работа, которая требует определенных затрат: эмоциональных, временных и других. И, как и любая другая работа, она требует отдыха.

    Вообще, практически поголовная беда всех детей из учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – неумение себя занимать. Вы им – «пойдем в театр, в музей», а они – «не хочу, лучше дома телек посмотрю…» Иногда придется развлекать и культурную программу «вдалбливать» насильно, но с учетом их интересов и наклонностей. Просто потому, что у них чаще всего опыта такого нет, и они не представляют, что поход в тот же музей может иметь для них интерес. Идти лучше всего туда, где не только посмотреть можно, но и пощупать что-то. И на спектакли для начала желательно водить такие, где ребенок сам активно вовлечен в процесс, а не только смотрит на сцену. Если этим заинтересовать, то затем они в более серьезные спектакли и музеи пойдут легко. Но, с другой стороны, с культурной программой тоже не стоит перебарщивать. Избыток впечатлений для ребёнка может быть порой даже вреден, они перевозбуждаются или быстро устают, капризничают. Лучше иной раз чем-нибудь позаниматься с ребенком дома или просто погулять и позаниматься спортом.

    Несмотря на имеющиеся в детском учреждении ограничения, дети довольно часто предоставлены сами себе. Им свойственно переоценивать свои силы и возможности и недооценивать окружающие опасности. Многие привыкли и нечувствительны к боли. Для этих детей нормально заявлять, что им ничего не страшно, что им ничего не стоит сделать то-то и то-то, в то время как они не имеют малейшего понятия о том, как это делать (например, плавать в бассейне, кататься на коньках, велосипеде). Вы можете их обнаружить на крыше дома, на верхней балке качелей, вершине дерева. Поэтому внимательно следите, чтобы они не попадали в опасные места одни. Эти дети могут обладать нечувствительностью к боли, не жаловаться и не показывать виду, что поранились или получили травму. Если ребенок упал и не плачет, это не значит, что ему не больно. Поэтому пока вы не научитесь его понимать, предвидеть поступки, «видеть насквозь» и не узнаете, на что он способен, следите за ним внимательно.

    Родители (родитель), вправе самостоятельно определять способы воспитания своего подопечного. Однако при этом ему следует учитывать, во-первых, мнение ребенка, во-вторых, рекомендации органов опеки и попечительства. Правило относительно учета мнения ребенка касается детей любого возраста, способных самостоятельно его выразить. Подобного рода предписание больше носит рекомендательный характер и имеет педагогическое содержание, ориентирующее на установление в приемной семье благоприятной атмосферы воспитания.

    В юридическом плане приемной семьей признаются правовые отношения по опеке и попечительству над одним или несколькими несовершеннолетними, оформленные договором между попечительскими органами и принимающей семьей. Договор устанавливает срок проживания несовершеннолетних из социальных учреждений РФ с приемными родителями, права которых прекращаются по его истечению. Если опыт опеки оказался положительным, возможно возобновление действия патроната.

    Семьям, планирующим взять на воспитание малыша или подростка, оставшегося без попечения, нужно детально изучить права и обязанности приемных родителей. В юридической практике возникает немало коллизий при определении сирот в новую семью, их проживании с социальными родителями. Как избежать споров и недоразумений, выстроить оптимально новые отношения, попробуем разобраться.

    Приемные (патронажные) родители — граждане, решившие замещать функции семьи для социальных и биологических сирот. Права приемных родителей в РФ позволяют оформить малыша на воспитание к гражданам в зарегистрированном браке или к одинокому человеку (ст. 153 СК РФ). Пары, состоящие в гражданских отношениях, не могут стать матерью и отцом для одного ребенка.

    • Состояние здоровья. В возможности воспитания чужого ребенка откажут, если хоть один из кандидатов страдает онкологией любой локализации, психическими отклонениями, наркоманией или алкоголизмом. Существенная помеха – наличие I и II групп инвалидности.
    • Важен психологический портрет опекунов с положительными характеристиками по месту работы и проживания.
    • Проблем с законом быть не должно. Это подтверждается справками органов внутренних дел по месту регистрации. Государственные инстанции жестко подходят к этому вопросу: даже если снята судимость, в разрешении на опеку, скорее всего, откажут под другими предлогами.
    • Стабильное материальное и жилищное положение. Приемной семье для реализации прав и обязанностей приемных родителей следует подготовиться к проверке условий проживания на соответствие многочисленным требованиям.

    Воспитание приемного ребенка: нюансы, о которых стоит знать

    После того, как ребенок уже оказался дома, волна эйфории от счастья оказаться в семье, захлестывает его с новой силой. В приемной семье дети сироты адаптируются долго. Это же можно сказать и о родителях, которые привыкают к своему «новому» взрослому ребенку. Он может называть вас мамой и папой с момента знакомства, но это не значит, что он привык к вам. Ему очень хочется не расстроить взрослых и еще больше понравиться вам. Ребенок проявляет максимум активности и доброжелательности, он ждет, что его похвалят и обратят на него внимание.

    Если люди берут младенца из детского дома, они воспитывают его, как родное дитя. Есть случаи, когда эти дети так и не узнают, что они не родня по крови. Но, как правильно воспитывать ребенка, которого забирают из приюта в том возрасте, когда он уже понимает, что у него не было мамы и папы, а теперь появились? Вы обсудили в семье возможные варианты развития, и готовы считаться с характером и поступками нового члена семьи. Вы готовы к тому, что в дом придет человек со своими привычками, вкусами и интересами. Теперь стоит узнать о некоторых проблемах, способных возникнуть в процессе воспитания приемного ребенка.

    Читайте также:  Имеет Ли Ребенок Право Учится В Универ На Бюджете Если Получает Пенсию По Потере Кормильца

    Если в доме есть другие дети, объясните приемному ребенку, что в семье многое не так, как в детском доме. Если там было принято, что все вещи общие и не имеют одного хозяина, то здесь у каждого члена семьи свои вещи, которые можно брать только с разрешения хозяина. Постарайтесь не обидеть ребенка этим утверждением, пройдет время, и он привыкнет к этому.

    • Учитесь у тех, кто уже прошел трудный путь воспитания приемных детей;
    • Не теряйте чувство юмора даже в сложных ситуациях;
    • Вера во Всевышнего и его законы спасают от отчаяния и помогают найти выход;
    • Любите приемного ребенка больше, чем самих себя.

    Ребенок должен быть уверен в том, что вы любите его в любом случае. Чувство не зависит ни от каких обстоятельств. Вам неважно, что он плохо учится или наступил на хвост коту. Вы должны любить ребенка не за достоинства или недостатки, а за то, что он есть на этом свете и он рядом с вами.
    Дайте понять ребенку, что вы уважаете каждое его решение. Он достоин уважения, как человек, как личность. Это позволит ребенку приобрести уверенность и уважение к себе.
    Не делайте так, чтобы ребенок вас боялся. Чувство страха – не то чувство, которое порождает любовь и уважение.
    Внимание по отношению к ребенку должно быть всегда пристальным. Вы должны знать, что с ним происходит, что беспокоит и тревожит его. Это позволит вовремя принять меры и избежать неприятностей в будущем.

    Любому ребенку, родному или приемному, необходимо чувствовать себя защищенным. Благодаря этому спокойствию сохраняется нормальное психологическое состояние. Развитие психики происходит остро в подростковом периоде, пока маленький член общества не почувствует себя взрослым.

    Вследствие этого возможна задержка психического развития у детей. Но есть большая разница: принятому в семью человечку с самого начала не дают на основании материнского инстинкта чувства защиты. А у родного малыша это утрачивается во время криков, побоев, унижений.

    Собственный ребенок обрадует отца и маму любыми достижениями – малейшими успехами в учебе, достойным поведением, вынесенным мусором, самостоятельным решением. При совершении неправомерных действий детьми родитель начинает подсознательно оправдывать ребенка, в котором течет родная кровь.

    Часто семьи, имеющие неродных детей, вынуждены от них отказаться по причине невозможности достигнуть любви и гармонии в семье. Родители не находят общий язык с приемным ребенком, а ему сложно адаптироваться в обществе, что в результате загоняет его в психологические рамки. Чтобы этого не произошло, следует подумать над некоторыми нюансами процесса адаптации как родителей, так и детей.

    Ребенок должен доверять опекунам, поэтому общение должно проводиться «глаза в глаза». Нужна поддержка его интересов, помощь в развитии, исключены резкость, грубость. Первый год он не должен оставаться один, чтобы не возвращаться в свою бывшую жизнь в детском доме.

    Практически все подростки, испытывающие чувство потери, хотели бы обладать большей информацией о своей биологической семье. Иногда они стараются найти дополнительные сведения о своей медицинской истории. Одни тинэйджеры хотят найти своих родителей. Другие говорят, что они были бы признательны, если бы просто могли получить доступ к медицинской информации.

    Приемные подростки переживают чрезвычайно сильные эмоции, многие из которых связаны с их приходом в приемную семью. Практически на каждого ребенка статус приемного накладывает определенный отпечаток. Чувство отверженности, формирование идентичности, потребность в контроле вовсе не являются следствием плохого воспитания со стороны приемных родителей.

    Важно, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями. Нельзя принуждать выполнять какую — либо работу. Позитивное отношение к труду необходимо формировать, используя заинтересованность, что поможет ему осознать важность, необходимость этой работы. Стараться у ребёнка пробудить любознательность и самостоятельность.

    Подростки, выросшие с биологическими родителями, легко обнаруживают в себе черты сходства с другими членами семьи. Они могут сказать: «Свою музыкальность я унаследовала от бабушки. «, или «Мой папа тоже рыжий. «, или «У нас в семье все носят очки». Приемные дети не имеют таких маркеров, и, фактически, им часто напоминают, что они отличаются от своих друзей, живущих в биологических семьях.

    Если подросток решил найти своих биологических родителей, нет необходимости считать это проблемой. Эти поиски говорят о том, что ваш ребенок просто испытывает острую потребность в информации о своих биологических корнях. «Одно из заблуждений усыновителей, — говорит Маршалл Шехтер, доктор медицины, почетный профессор университета Пенсильвании, занимавшаяся детской и подростковой психиатрией, — заключается в том, что они думают, будто это они своими действиями натолкнули своих детей на мысль о поисках биологических родителей. А это, как правило, не так. Каждый человек хочет знать, что он является частью какой-то семьи. С развитием генетики ученые обнаруживают, что многие таланты или черты характера имеют генетическую основу. Поэтому усыновителей не должно удивлять, что подростки, сосредоточенные на формировании идентичности начинают задумываться о своих корнях».

    Как Приемный Родитель Может Охарактериховать Ребенка

    &nbsp&nbsp&nbspЕсли в семье есть родной ребенок, важно подготовить его к появлению братика или сестренки. Потенциальным родителям надо учесть и то, что вначале может возникнуть чувство ревности у детей. Родному ребенку нужно рассказывать, как плохо жить детям без родителей и семьи. Если кровный ребенок уже достаточно взрослый, то можно сходить вместе в сиротское учреждение и познакомиться.

    Подростки остро ощущают, что они переросли рамки своих семей. Они ищут способы продемонстрировать свою независимость и часто принимают ценности, верования и поведение своих сверстников или знаменитостей, которыми они восхищаются. Даже если они пытаются провести черту между собой и своей семьей, за этим зачастую стоит простое желание выглядеть, одеваться и вести себя так же, как их друзья.

    &nbsp&nbsp&nbsp- Став взрослыми, мы часто воспроизводим модель отношений, знакомую из детства или компенсаторную по отношению к ней. Например, когда ребенок тоскливо ждал внимания родителя, он может создать модель отношений, в которой его игнорируют и бросают. Ребенок, вынужденный в детстве заслуживать внимание взрослых поступками, прыжками, достижениями или чем-то еще, будет и далее так строить отношения, уверенный, что любят только за достижения, а не за факт его существования в этом мире.

    Подростки, усыновленные в старшем возрасте, приносят с собой воспоминания о своей прежней жизни. Для них важно, чтобы им позволили сохранить эти воспоминания и делиться ими. Родители таких детей должны быть готовы к тому, что им и детям может потребоваться профессиональная помощь для построения и поддержания здоровых семейных взаимоотношений.

    &nbsp&nbsp&nbsp- Благодаря вашим книгам мы узнали про привязанность как базовую вещь в жизни человека. А как сформировать это чувство у ребенка, если женщине нужно много работать и, соответственно, отсутствовать дома? Тем более если речь идет о приемном ребенке, который изначально был депривирован.

    Как Приемный Родитель Может Охарактериховать Ребенка

    Родные дети так же могут родиться с определенными проблемами. И так же может быть не самая лучшая наследственность, которая берет начало из какого-то далекого поколения прадедушек и прабабушек. В общем, трудностей с генетикой (поведением и болезнями) с такими детьми не больше, чем с родными. Это точно такие же дети, просто их уже один раз обидели, а потому любви им нужно в несколько раз больше.

    Как приемным детям, так и приемным родителям, а также их родным детям тоже нужно время, чтобы адаптироваться к привычкам и особенностям взятого на воспитание ребенка. При этом родные дети не меньше приемных нуждаются в защите своих интересов и прав. В развитии отношений между приемным ребенком и родными детьми очень важно то, чтобы последние имели право голоса при решении о принятии в семью еще одного ребенка. Родные дети могут оказать неоценимую помощь при уходе за ним, если они, во-первых, осознают важность выполняемой ими задачи и, во-вторых, уверены, что обладают прочными позициями в семье. Очень часто родные дети гораздо лучше, чем родители, могут помочь новичку привыкнуть к распорядку дня семьи, выразить свои чувства, познакомиться с соседями и пр. Родные дети могут служить для приемного ребенка примером взаимодействия с родителями, особенно если отношения взятого ребенка с взрослыми в его прежней семье оставляли желать лучшего.

    В дошкольном возрасте с детьми обычно бывает меньше серьезных проблем. Иногда из-за отставания в развитии речи дети сталкиваются в детском коллективе с языковыми трудностями, так как не могут понять друг друга. На это надо обращать внимание и по возможности исправлять.

    Если же родители не смогли найти подход к ребенку, у него начинают ярко проявляться все прежние недостатки личности (агрессивность, замкнутость, расторможенность) или нездоровые привычки (воровство, курение, стремление к бродяжничеству), т.е. каждый ребенок ищет свой путь психологической защиты от всего того, что не устраивает его в приемной семье.

    Усыновление со времен Древнего Рима является важным социальным институтом. Однако до сих пор отношение к нему неоднозначное: одни считают, что ребенку лучше жить в семье, другие, наоборот, говорят о преимуществах общественного воспитания в специальных учреждениях. Этому не стоит удивляться, ведь чужой ребенок в семье всегда нечто необычное. Тем более это необычно для людей, решившихся взять на воспитание ребенка, о котором они практически ничего не знают. Приемным родителям нелегко избавиться от некоторой неуверенности и определенного напряжения, когда после долгого колебания они, наконец, принимают столь ответственное решение и осознают, что вот и они на самом деле стали воспитателями, и теперь еще одна человеческая судьба зависит только от них. Многих еще долго сопровождает «воспитательская дрожь»: сумеют ли они справиться со взятыми на себя обязательствами и благополучно провести ребенка через рифы жизни, удовлетворить в полной мере его душевные потребности, помогая ему стать самостоятельной и неповторимой личностью.

    Приемная семья: понятие, основания возникновения

    Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать, 4 человек. Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора.Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью заключается между органом опеки и попечительства и приемным родителем, а трудовой договор — между управлением (отделом) образования местного исполнительного и распорядительного органа и приемным родителем. Орган опеки и попечительства выдает приемным родителям удостоверение приемного родителя. Орган опеки и попечительства, уполномоченные им органы и организации определяют число детей, которые могут быть переданы на воспитание в данную приемную семью, очередность и сроки их передачи,продолжительность адаптационного периода ребенка в приемной семье.

    Договор о передаче ребенка на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин (болезни, изменении семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), конфликтных отношений между детьми и других), а также по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка родителям, или усыновления ребенка.

    Лица, желающие взять детей на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства документы . Органы и организации проводят обследование условий жизни лица (лиц), желающего взять детей на воспитание в приемную семью, изучают их личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей и реализовать планы защиты их прав и законных интересов, что отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

    Приемные родители обязаны воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения им образования, готовить его к самостоятельной жизни. Приемные родители несут за приемного ребенка ответственность перед органом опеки и попечительства в соответствии

    При подборе лиц, желающих взять детей на воспитание в приемную семью, орган опеки и попечительства учитывает опыт воспитания ими родных и усыновленных детей и отражает в заключении о возможности быть приемными родителями информацию об уровне воспитанности и социализации родных и усыновленных детей. Для подготовки заключения о возможности заявителей стать приемными родителями органами опеки и попечительства истребуются из соответствующих органов и организаций следующие документы и (или)

    Читайте также:  Выход На Пенсию В 52 По Радиации В Брянской Области Сохранено И Ветерана Труда С Этого Времени

    При этом опекунство устанавливается лишь в отношении малолетних детей, по достижении 14-летнего возраста возможно лишь попечительство. Кроме того, на воспитание в приемную семью ребенок передается на срок, определенный договором, – по его окончании опекунство прекращается.

    Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, характеризуется возмездностью возникающих отношений: за исполнение возложенных функций приемные родители, в отличие от усыновителей, получают вознаграждение. Такой правовой статус является главной отличительной чертой от традиционной опеки.

    В силу множества сходств граждане часто не различают понятия усыновления и принятия ребенка в приемную семью. В обоих случаях дети действительно передаются в семьи или отдельным гражданам, которые несут установленную законом ответственность за их содержание, воспитание и развитие. Между тем данные формы воспитания имеют множество отличий.

    В отличие от усыновления, опекунство не предусматривает смены анкетных данных ребенка – он сохраняет ранее приобретенное имя и фамилию. Его биологические родители при этом, несмотря на стороннее опекунство, если они не лишены родительских прав, не теряют с ним каких-либо правовых связей. Что касается личности самих опекунов, то к ним предъявляются менее жесткие требования, чем при усыновлении.

    Усыновление, согласно ст. 122 СК, является приоритетной формой семейного устройства несовершеннолетних детей-сирот, в результате которой между сторонами такого усыновления возникают права и обязанности, характерные для биологических родителей и детей. Они характерны не только возникновением типичных родственных отношений, но и порождением правовых связей, характерных для членов семьи.

    Привязанность приемного ребенка к приемным родителям

    Для того, чтобы преодолеть негативные последствия разрыва с родителями, ребенку необходимы определенность и чувство безопасности, физическая забота, утешение. Базисное чувство безопасности, определяемое качеством привязанности, определяет степень адаптации ребенка и влияет на уровень общего психического развития (Бардышевская, Максименко). Потребность ребенка в безопасности является базовой. Удовлетворение или фрустрация этой потребности зависит от стратегии воспитания, которую выбирает новая мать. Тревожный, не чувствующий безопасность ребенок, пытается удовлетворить потребность в безопасности путем выбора определенной стратегии поведения, зачастую неадекватной действительности: враждебность с целью расплаты с отвергающим взрослым; сверхпослушание для возврата любви значимого близкого, жалость к себе как призыв к сочувствию, идеализация себя как компенсация чувства неполноценности. Результатом является невротизация потребностей ребенка. Особенности поведения замещающего взрослого во время общения с ребенком обуславливают качество формирующегося у него типа привязанностей, а сформированная привязанность способствует интенсивному и разностороннему психическому развитию (Андреева, Хаймовская, Максименко). Новым родителям нужно инициировать положительное взаимодействие с ребенком, проявлять первыми внимание и заинтересованность его делами и чувствами, задавать вопросы и выражать тепло и участие, даже если ребенок кажется равнодушным или угрюмым. Им необходимо внимательно относиться к воспоминаниям ребенка, которому необходимо поговорить о том, что с ним было, о своей семье. Необходимо сохранять п амятные вещи и помогать в налаживании жизни и учебы. Родители детей с ненадежной привязанностью демонстрируют чрезмерное вмешательство в действия ребенка (нарушение границ), не учитывают его собственных желаний и потребностей и не отвечают на его запросы (Grossman). Нарушенное материнское отношение , неадекватная организация общения с ребенком, проявление матерью авторитаризма, отвержение, гиперопека или инфантилизация ребенка способствуют фрустрации его потребностей. Чрезмерная опека порождает инфантилизм и неспособность ребенка к самостоятельности, излишняя требовательность – неуверенность ребенка в себе, эмоциональное отвержение – повышенный уровень тревожности, депрессии, агрессии. Материнское отношение должно соответствовать потребностям развития ребенка. Э.Фромм обозначил как «гетерономное воздействие» отношение матери, противоречащее естественному росту ребенка, при котором свободное, спонтанное выражение желаний и потребностей ребенка подвергается различным ограничениям, что вызывает различные психические патологии. Э.Фромм исследовал и различие влияний привязанности ребенка к матери и к отцу на разных стадиях развития ребенка. Им показано, что по мере взросления привязанность к матери теряет значимость и после 6-и лет актуализируется потребность ребенка в отцовской любви и руководстве. «Развитие от привязанностей, концентрирующихся вокруг матери, к привязанностям, концентрирующимся вокруг отца, и их постепенное соединение образуют основу духовного здоровья и позволяют достичь зрелости. Отклонения от нормального пути этого развития составляют причину различных нарушений».

    Эмоциональная депривация. Потребность в эмоциональном контакте – одна из ведущих психических потребностей, оказывающих воздействие на развитие психики человека в любом возрасте. «Эмоциональный контакт становится возможным только тогда, когда человек способен к эмоциональному созвучию с состоянием других людей. Однако при эмоциональной связи существует двусторонний контакт, в котором человек чувствует, что является предметом заинтересованности других, что другие созвучны с его собственными чувствами. Без соответствующего настроя людей, окружающих ребёнка, не может быть эмоционального контакта».

    Недопонимание, недостаток терпения, выраженная негативная реакция на поведение ребенка со стороны значимого взрослого может вызвать раздражение, гнев или вспышку агрессии со стороны ребенка, а при сохранении нарушения в подростковом возрасте – к злоупотреблению алкоголем, наркоманией и другим видам асоциального поведения.

    Специфика развития детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях, свидетельствует, что многие свойства и качества их познавательной сферы и личности сохраняются на протяжении всего рассмотренного возрастного периода, обнаруживая себя в той или иной форме. К ним можно отнести особенности внутренней позиции (слабая ориентированность на будущее), эмоциональную уплощенность, упрощенное и обеднённое содержание образа Я, сниженное отношение к себе, несформированность избирательности (пристрастности) в отношении к взрослым, сверстникам и предметному миру, импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения, ситуативность мышления и поведения и многое другое.

    6.Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности воспитанников детских домов отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности, целеустремленности, недостаточном развитии самостоятельности («силы личности»), неадекватной самооценке. Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе.

    Определяющим моментом для этого возраста является тот факт, что ребенок уже в достаточной мере способен осознать свою историю. На этой стадии развития он начинает понимать, что от него отказались биологические родители, что он потерял их. С другой стороны, для детей этого возраста очень важны правила, чувство справедливости, поэтому им бывает необходимо совместить чувства, которые они испытывают к биологическим родителям и к приемным. Надо учитывать, что даже если ребенок этого возраста и не говорит о своем происхождении, своей биологической семье, не задает вопросов, то это отнюдь не означает, что эта тема его не интересует. Возможно, такие вопросы и обсуждения даже стоит специально инициировать родителям.

    («Расскажу, когда исполнится шесть»), на самом деле неосознанно пытаются отложить этот неприятный для них разговор, тогда как с ребенком можно говорить

    Ни в коем случае не следует давать негативные характеристики его биологическим родителям («опустившаяся», «бессовестные», «алкоголичка» и т.п.), лучше ограничиться простым изложением фактов, например: «Твои родители в то время не могли заботиться о детях».

    Конечно же, не следует заставлять ребенка говорить на эту тему, однако важно дать ему понять, что он может говорить об усыновлении и родители готовы обсуждать с ним эту тему.

    Уже давно доказано, что малышу лучше узнать правду от родителей, которые могут найти добрые, наполненные любовью слова, а не услышать однажды в свой адрес язвительную насмешку соседского ребенка. Кроме того, дети часто чувствуют, что вокруг них витает какая-то тайна – и, как правило, они думают, что, должно быть, это нечто очень плохое, если об этом никто не хочет говорить.

    Это очень серьезное качество, не все родители им обладают. Умение терпеливо выслушать «сто тысяч почему» и ответить на них, выдержать порой необъяснимые приступы капризного поведения и не сорваться – это требует от родителей определенных душевных усилий. Справляться с такими ситуациями, научиться держать себя в руках, найти время для почемучек и для ответов на их вопросы – это одна из задач для самовоспитания самих родителей. Справятся ли родители с ней – проблемы будут решаться спокойно, и с каждым разом все успешнее.

    Если вы следите за соблюдением правил нерегулярно, время от времени или постоянно меняете свои принципы, это приводит к путанице. В такой ситуации в плохом поведении ребенка вам нужно винить только себя. Старайтесь, чтобы ваши порядки были последовательными, и устанавливайте не обсуждаемые, твердые правила, которые будут понятными и выполнимыми. Когда ребенок понимает обоснованность требований, то меньше спорит и с большей охотой следует правилам.

    В наше время между матерями существует своего рода конкуренция, которая, несмотря на все усилия делать для своих детей все возможное, не позволяет многим мамам чувствовать себя достаточно уверенно и спокойно. Поэтому вопрос о том, какие качества отличают хорошую маму, становится все более и более актуальным. На самом деле, быть хорошей матерью несложно, если вы уделяете достаточно времени и внимания азам. Ниже приводятся некоторые общие характеристики хорошей мамы, которые, надо надеяться, помогут вам развить собственные навыки воспитания.

    Второе качество женщины – это опытность . Жена должна быть опытна. Почему? Опытная жена ведёт себя таким образом, что её муж не создаёт беспокойств для общества и не пытается соблазнить невинных девушек. Это опытность во всех отношениях. А чтобы быть опытной нужно учиться «науке» жизни в семье ещё до замужества на примере своих родителей (если пример положительный) или по методам описанным в статье «как стать хорошей женой и матерью». По этому поводу Веды говорят, что жена играет главную роль в плане сохранения семьи. Веды говорят, что когда женщина становится такой же раздражительной, как её муж, тогда жизнь в доме, несомненно, будет потревожена, и, в конце концов, полностью разрушится.

    Супер-мамы знают то, что является правильным для одного ребенка, может быть совершенно неправильным для другого ребенка, и они используют интуицию как средство нахождения верного решения. В случае необходимости супер-мамы обращаются за советом, но также они прислушиваются к уникальным высказываниям и мнениям своих малышей.

    Приемная семья оформление документов, нюансы взятия ребенка на воспитание

    В течение 10 дней после того, как вам выдадут акт о назначении вас приемным родителем, орган опеки и попечительства по будущему месту жительства ребенка должен заключить с вами договор о приемной семье, содержащий сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие). Также в нем должны быть указаны: срок действия договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, размер и периодичность денежного вознаграждения, а также основания и последствия прекращения договора.

    Согласно статье 152 Семейного Кодекса Российской Федерации, если орган опеки и попечительства заключает договор о приемной семье с приемными родителями (родителем), по которому приемные родители обязаны осуществлять опеку и попечительство над ребенком (детьми), на срок, указанный в договоре приемные родители признаются для ребенка приемной семьей.

    Посмотреть анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, вы можете онлайн. Сейчас в регионах есть территориальные банки данных о детях-сиротах (в Москве это портал usynovi-moskva.ru), кроме того, существует федеральный банк. На электронных ресурсах вы можете ознакомиться с фотографиями детей, кратким описанием их характера, узнать о состоянии их здоровья, а также о том, в каком детском доме они находятся, — таким образом, в дальнейшем вы можете обратиться непосредственно в нужное учреждение.

    • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
    • денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или переданного в приемную семью;
    • ежемесячную компенсацию на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный или дети, переданные в приемную семью, на патронатное воспитание;
    • ежемесячную компенсационную выплату отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей.
    • ежемесячное вознаграждение приемным родителям, патронатным воспитателям.

    медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта РФ о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

    Adblock
    detector