Как Принять В Муниципальную Собственность Дороги Как Объект Незавершенного Строительства

ЗК РФ Статья 39

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

13) земельного участка, образованного в границах территории, лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо юридическому лицу, созданному Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории;

8) ограниченного в обороте земельного участка, являющегося земельным участком общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, гражданам, являющимся правообладателями садовых или огородных земельных участков в границах такой территории с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимость предоставления указанного земельного участка таким гражданам предусмотрена решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляющего управление имуществом общего пользования в границах такой территории);

41) земельного участка публично-правовой компании «Фонд развития территорий» для осуществления функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если завершение строительства объектов незавершенного строительства (строительство объектов капитального строительства) на земельном участке, переданном (который может быть передан) указанной публично-правовой компании по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», невозможно в связи с наличием ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации, при подтверждении наличия таких ограничений федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случае, если земельные участки (права на них) отсутствуют у застройщика, признанного несостоятельным (банкротом);

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

Вопрос: На территории муниципального района существует объект незавершенного строительства, который в дальнейшем будет оформлен в муниципальную собственность

Так, на уровне публично-правового образования может быть установлен общий порядок формирования расходных обязательств при составлении проекта бюджета*(1) либо прямо установлен размер средств на содержание объекта незавершенного строительства*(2). При этом в бюджете публично-правового образования бюджетные ассигнования на содержание объектов, не завершенных строительством, могут предусматриваться как в рамках государственных (муниципальных) программ*(3), так и качестве непрограммных расходов органа исполнительной власти (местного самоуправления)*(4).

На территории муниципального района существует объект незавершенного строительства (готовность объекта — 70%), который в дальнейшем будет оформлен в муниципальную собственность. Заказчиком по договору является Администрация муниципального образования. Объект учитывается на балансе Администрации в составе капитальных вложений на счете 106 00 «Вложения в нефинансовые активы». В настоящее время строительство приостановлено на неопределенный срок из-за отсутствия средств в местном бюджете. Однако для сохранности объекта в течение длительного срока необходимо производить текущие расходы (охрана объекта, электроэнергия для внешнего освещения и т.д.).

Единый порядок финансового обеспечения расходов, связанных с консервацией и содержанием объекта незавершенного строительства, положениями БК РФ не установлен. Особенности порядка финансового обеспечения указанных расходов, на наш взгляд, напрямую зависят от способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. Так, при передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям источником финансового обеспечения расходов на содержание объекта, не завершенного строительством, могут являться средства субсидии на иные цели*(5).

Финансовое обеспечение мероприятий по консервации и охране объектов незавершенного строительства осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком (п. 17 Правил, п. 3.2.3 Методического пособия по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика МДС 11-15.2001).

По общему правилу при формировании первоначальной стоимости строящихся объектов недвижимости учитываются все затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства (смотрите, в частности, п. 3.1 МДС 81-35.2004). Подробный перечень таких затрат приведен в п.п. 4.71-4.103 МДС 81-35.2004.

Статья 239

2. Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект.

3. Требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект.

5. Средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов либо приобретения такого объекта в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

1. Если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

4. Положения комментируемой статьи применяются только в отношении объектов незавершенного строительства, возводимых на государственных и муниципальных земельных участках, которые предоставлены по результатам аукциона. При этом государственные и муниципальные земельные участки предоставляются в аренду по результатам публичных торгов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных Земельным кодексом (ст. 39.6 ЗК). Применение данной нормы может ограничиваться законом. Так, положения рассматриваемой статьи неприменимы к объекту долевого строительства, строительство (создание) которого на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке на день прекращения действия договора аренды такого земельного участка не завершено (п. 11 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

2. Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект.

1. Если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

7. При признании публичных торгов несостоявшимися объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися. Законодатель не устанавливает обязанности публичных образований приобрести соответствующий объект в собственность, а также не определяет дальнейшую судьбу объекта, если публичное образование не реализует соответствующие правомочия. Как вариант возможно предоставление земельного участка арендатору — собственнику объекта незавершенного строительства для завершения строительства (п. 5 ст. 39.6 ЗК).

3. Вопрос о признании строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) решается в зависимости от того, были ли полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы (п. 1 ст. 130 ГК). Объект незавершенного строительства может быть изъят только по решению суда и только путем продажи с публичных торгов.

8. Норма о выплате средств, вырученных от продажи объекта незавершенного строительства, бывшему собственнику данного объекта отвечает общим принципам гражданского законодательства. При этом законодатель относит расходы по реализации объекта незавершенного строительства на счет бывшего собственника, никак не ограничивая пределы таких расходов.

7. Пункт 3 статьи устанавливает, что нарушение срока строительства объекта, обусловленное неправомерными действиями уполномоченных органов либо лиц, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей, является основанием для отказа в удовлетворении требования о принудительном изъятии объекта незавершенного строительства. Лицо, ссылающееся на неправомерные действия уполномоченных органов, должно доказать наличие таких действий и их взаимосвязь с нарушением сроков строительства. В частности, могут быть представлены документы об обжаловании соответствующих действий в установленном законом порядке, а также постановления судебных и административных органов, подтверждающие наличие неправомерных действий со стороны уполномоченных органов, принятых в пользу заинтересованного лица.

Если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

5. Средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов либо приобретения такого объекта в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

5. Порядок продажи объекта незавершенного строительства определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1299 «О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства». Публичные торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников. Аукцион проводится на основании решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства у собственника путем продажи с публичных торгов. Аукцион проводится исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, обратившимися в суд с заявлением о продаже объектов незавершенного строительства на публичных торгах, либо специализированной организацией, привлеченной в соответствии с законодательством РФ.

  • Иметь на руках договор подряда со строительно-монтажным предприятием.
  • Посетить Кадастровую палату и поставить недострой на учет.
  • Оформить техническую инвентаризацию объекта по всем правилам.
  • Отнести собранный пакет документов в органы, отвечающие за регистрацию недвижимых строительных объектов.
Читайте также:  Норматив Оплаты Одн В Ярославской

Любая постройка на момент окончания всех работ передается от подрядчика заказчику. Перед этим проводятся контрольные обследования всех характеристик объекта: приемочная комиссия определяет, насколько он согласуется с техническими регламентами и стандартами, надзорные органы дают свое заключение.

Внимание! В конце 2018 года, по результатам проверки по усиления муниципального контроля, региональное министерство экономразвития рекомендовало главам администраций дополнить административные регламенты обязательной видеофиксацией построенных зданий на земельных участках.

  • Граждане, которые организовали строительство жилого дома на участке, предназначенном для обустройства дачи или для садоводства;
  • Лица, осуществляющие строительство на земельном участке, который предназначен для ИЖС;
  • Люди, организовавшие строительство дома на землях, которые служат для подсобного хозяйства и расположены на границах населенных пунктов.

Посредством регулирования федеральных законов, работают городские и региональные градостроительные органы, которые могут устанавливать, изменять или отменять соответствующие правовые нормы, заниматься принятием законодательных актов, в которых обоснуются экономические или природные условия, учитываемые в местной правовой базе.

Не думаю что целью является признание этих дорог муниципальными или общими. Скорее — зоной ответственности ДНП, чтобы не собственник решал вопросы ремонта, а собрание ДНП. Но как минимум — лишение собственника рычага давления «я перекопаю дорогу», т.е. как я понимаю сервитута будет достаточно.

И во вторых, что не менее важно, обратиться с заявление об постановке на муниципальный баланс данной дороги с целью ее дальнейшей паспортизации и регистрации права муниципальной собственности. Это в дальнейшим позволит муниципалитету финансировать содержание указанной дороги в безопасном состоянии.

21 января 2013 года она внесена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения с присвоением идентификационного номера (на основании внесения изменений в Постановление Администрации города Тюмени от 02.07.2009 № 49-ПК). Также автодороге был присвоен условный кадастровый номер.

  • признанными таковыми Федеральными законами и соответствующими законами субъектов РФ (п. 1 ст. З Закона о введении в действие ЗК РФ);
  • приобретенными на основании требований гражданского законодательства;
  • приобретенными на основании гражданско-правовых сделок;
  • приобретенными на основании безвозмездной передачи из федеральной собственности;
  • перешедшими в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю.

Тем более, есть план ДНП, которой должен быть включен в генплан поселения и там обозначены дороги, проезды. Вместе с тем, согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ 12. земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Статья 239-1

3. Требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект.

5. Средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов либо приобретения такого объекта в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

2. Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект.

1. Если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Гражданский кодекс ( ст 239

2. Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект.

3. Требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект.

1. Если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

5. Средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов либо приобретения такого объекта в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

С 1995 года застройщиком строился многоквартирный жилой дом. Имелось постановление на бессрочное пользование земельным участком, на котором планировалось строительство. Финансов не хватало, продлевали сроки сдачи, в итоге в 2001 заселили граждан для долевого строительства (помощь в финансировании). Совместно завершили строительство до 85%, однако средства опять закончились. Несколько лет обращались в администрацию за помощью в финансировании, завершить строительство и ввести в эксплуатацию, чтобы потом здание перешло в муниципальную собственность. Однако постоянно получали отказ в помощи от администрации и обязание завершить строительство и ввести в эксплуатацию. Вобщем незавершенное строительство стоит, граждане уже давно заселились и давно живут в незавершенном многоквартирном доме. Все что надо провели, платят за коммунальные услуги, однако застройщик ввести в эксплуатацию не может. На днях приходит заявление прокурора, основанное на жалобах граждан в отсутствии возможности на приватизацию занимаемых помещений. Прокурор обязуют администрацию поставить данное здание на учет как бесхозяйное, подождать год и присвоить в муниципальную собственность. Как застройщику отстоять свое право на данный объект незавершенного строительства (на данный не введенный в эксплуатацию многоквартирный дом, в котором уже лет 8 проживают люди)?

В собственности есть фундамент, зарегистрирован в Росреестре в 2014 г. на основании решения суда. По техническому паспорту на объект незавершенного строительством указано 7% завершенности от жилого дома. Подали заявление 29.04.2015 г. на предоставление земельного участка в аренду для строительства жилого дома. До этого оформляли земельный участок. Постановлением администрации от 29.05.2015 г. был предоставлен земельный участок сроком на 3 года для завершения строительства, без права перезаключения данного договора (т.е. предусматриваются в дальнейшем торги, если не успеем построить). Почти год оформляли землю. Даже если успеем построить жилой дом за три года, что мало вероятно, мы не успеем его ввести в эксплуатацию. Сразу после получения договора аренды и постановления пошли оформлять разрешение на строительство (градостроительный план изготавливается 25 дней, еще его не выдали, само разрешение на строительство также долго будет готовиться). Земельный участок находится в поселке от города в 150 км., куда нет транспортной дороги, только ж/д проезд. Возможно на КамАЗе проехать только в засушливое лето, что препятствует быстрому строительству. Сейчас уже август и проехать через неделю-две не будет возможности, и строить в осень-зиму нельзя. Подскажите, действительно ли, если мы не успеем достроить жилой дом, наш недострой будет на торгах? Я должна буду купить на торгах свой недостроенный жилой дом по их цене? А если там несколько претендентов? А как же конституционные права? Ведь на строительство жилого дома по новому ЗК РФ предусмотрено 20 лет, а мы должны построить за 3 года.

Если не ввести в эксплуатацию частный дом, зарегистрированный как объект незавершённого строительства до окончания срока действия разрешения на строительство или не зарегистрировать упрщенно по амнистии,-то чем это грозит и какой минимум действий надо совершить обязательно до окончания срока действия разрешения на строительство. Земля ижс в собственности в Завьяловском районе.

Я владелец здания незавершённого строительства 82% .Первый этаж готов к эксплуатации (2 магазина) 2 этаж готов не полностью. У меня на руках свидетельство на землю, план БТИ, кадастровый паспорт, свидетельство регистрации объекта, как не завершённое строительство, Мне нужно ввести в эксплуатацию 1 магазин и получить на него зелёнку. Как это сделать?

Я приобретаю 1/2 долю земельного участка и 1/2 долю жилого дома-объекта незавершенного строительства (далее — Недвижимость). Мне с соседом (купил другу 1/2 доли недвижимости) вводить дом в эксплуатацию. В разрешении на строительство указана площадь всей застройки 261,9 кв.м. При оценке БТИ будет выявлено, что на каждую 1/2 доли добавятся еще по 100 кв.м., т.е. всего 200 кв.м. за счет того, что в цокольном этаже (он подразумевался как подвал и не отражен в разрешении на строительство) нынешний владелец незавершенки сделал окно и дверь на улицу в каждой 1/2 части дома, т.е. появился полноценный 3-ий этаж. Возможно ли через суд ввести в эксплуатацию дом с такой проблемой, т.е. проект дома не соответствует разрешительной документации?

Статья 239

1. Если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Читайте также:  Кредитная Карта Сбербанк Какой Вид Счета В Справке О Доходах

Если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

3. Требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект.

5. Средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов либо приобретения такого объекта в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

2. Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект.

5. Средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов либо приобретения такого объекта в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

1. Если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

2. Требование в суд о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов вправе заявить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен этот объект.

Если публичные торги по продаже объекта незавершенного строительства признаны несостоявшимися, такой объект может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене этого объекта в течение двух месяцев со дня признания торгов несостоявшимися.

3. Требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект.

Оформление незавершенного строительства в собственность

Хотели приобрести объект незавершенного строительства, чтобы в дальнейшем выкупить под ним землю, объект демонтировать и построить новый, но вот что останавливает. Изучив судебную практику арбитражного суда по данному вопросу пришла к выводу, что выкуп земельного участка под объектом незавершенного строительства невозможен, поскольку земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений. Объекты незавершенного строительства в отличие от зданий, строений или сооружений не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятых ими земельных участков в собственность исходя из приведенной нормы закона. Исключением из этого правила являются лишь случаи, перечисленные в законе, к которым, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства в силу положений пункта 3 статьи 28 ФЗ от 21.12.2011г.

№ 15874/11. Затем я прочитала Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 22.02.2012г. № 71-В11-13, позиция которой прямо противоположна – при наличии зарегистрированного права собственности на объект незавершенного строительства, являющегося объектом недвижимого имущества, участвующим в обороте, с учетом того обстоятельства, что испрашиваемый земельный участок не отнесен к землям, изъятым или ограниченным в обороте, оснований для ограничительного толкования статьи 36 ЗК РФ не имеется, поэтому у собственника незавершенного строительства возникло право приобрести землю под объектом.

Определение ВАС РФ от 06.10.2010 N ВАС-12880/10 по делу N А01-1594/2009 В передаче дела по иску о признании недействительными договора купли-продажи земельного участка и права собственности на указанный участок для пересмотра в порядке надзора отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что заключение договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства при наличии действующего договора аренды, противоречит закону и такая сделка является недействительной. Определение ВАС РФ от 27.06.2011 N ВАС-7285/11 по делу N А50-13534/2010 В передаче дела по иску о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя иск, пришел к обоснованному выводу о том, что спорный земельный участок был предоставлен в аренду для строительства жилого дома, строительство не завершено, основания для выкупа указанного участка отсутствуют.

, переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу закона. А когда земельный участок предоставлен с предварительным согласованием мест размещения объекта для целей проектирования и строительства недвижимого имущества и цель, в соответствии с которой участок был предоставлен, не достигнута, или же когда объект незавершенного строительства был приобретен по сделке, то земельный участок не может быть предоставлен в собственность. Такая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС от 01.03.2011г.

№61 (п. 6): Земельное законодательство не устанавливает, что продолжение пользования земельным участком по истечении предусмотренного законодателем срока является основанием считать договорные отношения возобновленными. Земельный участок предоставлен в аренду для строительства нежилого здания (в результате выбора и предварительного согласования).

Особенности приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, под объектами незавершенного строительства

В то же время определение порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должно основываться на необходимости реализации не только частных, но и публичных интересов. Поэтому установление правила о возможности выкупа земельных участков под объектом незавершенного строительства приведет к невозможности реализации органами государственной власти и местного самоуправления деятельности в сфере обеспечения градостроительного развития территорий. В частности, в договоре аренды земельного участка могут содержаться правила, понуждающие застройщика к скорейшему введению объекта строительства в эксплуатацию путем повышения размера арендной платы, в случае если объект строительства не введен в эксплуатацию в течение предусмотренного срока.

В связи с этим интересным представляется вопрос о том, может ли быть применим данный вывод по аналогии к отношениям, при которых земельный участок принадлежал продавцу на праве постоянного бессрочного пользования? Обладает ли при этом новый собственник объекта незавершенного строительства правом на приватизацию земельного участка?

Идеальной правовой конструкцией, позволяющей застройщику приобрести право собственности на арендуемый земельный участок, является реализация предусмотренного законом права на его выкуп, определенный в ст. 36 Земельного кодекса РФ как исключительное право на приватизацию, которое может быть реализовано после государственной регистрации права на здание, строение, сооружение.

Предложения такого совершенствования норм ст. 36 ЗК РФ формулируются и при проведении научных исследований. Так, Т.С. Пхалагов считает необходимым устранение пробела в ЗК РФ, связанного с закреплением в п. 1 ст. 36 права на приобретение в собственность земельного участка не за собственниками любых объектов недвижимости, а лишь за правообладателями зданий, строений, сооружений, к числу которых объекты незавершенного строительства не относятся, поскольку это затрудняет их гражданский оборот .

Особенности приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, определенные действующим законодательством, основываются на необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов. При этом решение вопроса о наличии или отсутствии права на приобретение земельных участков зависит от вида субъекта, правового режима земельного участка (включая правила об ограничении оборотоспособности), а также наличия ранее возникших прав.

Оформление прав на земельный участок, занятый объектом незавершенного строительства

В Москве собственникам недостроенных капитальных объектов участки предоставляются в аренду на срок от 25 до 49 лет. Причем, договор аренды должен быть целевым, т.е. оформляться для того, чтобы застройщик мог завершить необходимые строительные работы и ввести здание в эксплуатацию.

  • Граждане, ИП, организации, являющиеся собственниками или владельцами сооружений или помещений, находящихся на землях, принадлежащих городу или государству.
  • Организации, которые такие участки получили в бессрочное пользование.
  • Арендаторы государственных или местных участков, на которых расположены сооружения.
  • Арендаторы участков, желающие получить смежные земли, находящиеся в собственности Москвы, если их использование предусматривается для эксплуатации зданий, сооружений.
  • Нарушение прав заявителя.
  • Противоправные решения должностных лиц.
  • Противоправные действия сотрудников структур.
  • Бездействие должностных лиц.
  • Нарушение положений Регламента, определяющего особенности оформления аренды земли.
  • Заявитель предоставил неправильно оформленные документы, либо они предоставлены не в полном комплекте, либо содержат противоречивые сведения.
  • Документы не соответствуют требованиями законодательства.
  • У заявителя нет прав на оформление аренды.
  • В других случаях.

При этом надо учесть, что вопросы, связанные с недостроем, могут быть вынесены на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (ГЗК). Возможность необоснованного отказа в оформлении аренды или затягивания сроков – велика. В связи с этим может понадобиться урегулировать вопрос в судебном порядке.

8. Должностные лица администрации, осуществляющие предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю и его представителю исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации.

13. Если заявителя или его представителя не удовлетворяет информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставленная должностным лицом администрации, он может обратиться к главе администрации или к лицу, исполняющему его полномочия (далее – глава администрации), в соответствии с графиком приема заявителей.

11. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя или его представителя с должностным лицом администрации по телефону.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОДНОКРАТНО ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА СОБСТВЕННИКАМ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»1

Читайте также:  Калькуляция Стоимости Питания В Саду

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.01 года № 210?ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением местной администрации (наименование местной администрации муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования) от __________ № _______2, руководствуясь статьей _____ Устава (наименование устава), местная администрация муниципального образования (наименование местной администрации в соответствии с уставом муниципального образования) постановляет:

Продажа незавершенного строительством объекта. Одним словом, совершается сделка купли-продажи (основание часть 1, статья 130, ГК РФ) объекта незавершенного строительства (ОНС), которая не слишком отличаются от аналогичных сделок любой другой недвижимости. Для совершения такой сделки, необходимы следующие документы, на которые покупателю стоит обратить внимание:

  • документы, подтверждающие регистрацию объекта незавершенного строительства;
  • решение органов власти о предоставлении земельного участка под строительство данного объекта;
  • план объекта незавершенного строительства;
  • проектно-техническую и сметную документацию на строительство данного объекта;
  • документы, подтверждающие расторжение договора подряда на строительство объекта.

В настоящей статье предлагаем рассмотреть вопрос незавершенного строительства. Что собой представляет объект незавершенного строительства (ОНС), каковы критерии отнесения данных объектов к недвижимости, что представляет собой регистрация объекта незавершенного строительства и так далее. Заброшенное недостроенное здание завода

Следует также отметить, что особенность объекта незавершенного строительства заключается в том, что данный объект не имеет право на использование его в качестве здания, строения или сооружения, так как находиться в стадии строительства и не введен ещё в строй для последующей эксплуатации. Недострой на уровне котлована

В принципе, вышеназванные признаки описывают только квалифицирующую составляющую определения ОНС, так как включают в себя технико-юридическое содержание данного вида объектов, не отвечая при этом на вопрос об их отнесении к категории недвижимости именно с правовой точки зрения.

В заключение, ещё раз отметим, что объект незавершенного строительства (ОНС) или незавершённое строительство в целом, представляет собой особый вид недвижимого имущества. Процесс работы с ним требует определенного объема знаний и готовности решать массу формальных вопросов.

Объект незавершенного строительства это

  • Вы имеете полное право передать этот объект другому лицу, продав его. Очень часто инвесторы, понимая, что их вложения не принесут им интересующей их суммы денежных средств, решают избавиться от балласта, высасывающего из них финансы. Для этого перед продажей ОНС они регистрируют его в уполномоченных органах государства. После этого потенциальному покупателю предоставляют техплан по строительству, план надела земли, на котором находится объект незавершённого строительства и подробную характеристику имущества, которое будет ему передано.
  • Объект незавершённого строительства может быть заложен, чтобы покрыть расходы застройщика или получить финансы для завершения стройки.
  • ОНС могут поменять на другое ценное имущество и т. д.

ГК РФ относит капительные строения к недвижимости. Однако незавершённые постройки по факту ещё не существуют. Но в 130 статье ГК наряду с земельными участками и недрами, ОНС признаны недвижимым имуществом. Они отнесены к этому виду собственности, потому что их нельзя перенести не повредив. А это важный критерий, по которому разграничивают капительные и не капительные строения.

  • Бумага, с помощью которой вы можете доказать, что уплатили госпошлину в установленном законом порядке.
  • Документ, с помощью которого вы можете подтвердить вашу личность, например, паспорт.
  • Если вы являетесь представителем заявителя, то вам нужно иметь с собой доверенность, которая была официально заверена у нотариуса.
  • Бумага, которая подтверждает ваши правомочия в отношении надела земли, на которой ведётся стройка.
  • Разрешение на стройку, которое должно быть выдано вам уполномоченным органом.
  • Кадастровый паспорт.
  • Другие бумаги и официальные документы, которые предоставляются вами по запросу регистратора.
  1. Далее заказчик письменно уведомляет подрядчика о своем решении в соответствии с теми сроками, которые были указаны в договоре подряда.
  2. Необходимо получение разрешения на консервацию со стороны государственной экологической экспертизы, работу которой заказчик оплачивает в полном объеме.
  3. При необходимости заказчик также должен заблаговременно направить письменные уведомления в различные органы и структуры, например:
  • в пожарную инспекцию;
  • в местное отделение ГИБДД;
  • органы внутренних дел и др.
  1. Заказчик перед проведением консервации обязан:
  • оплатить подрядчику в полном объеме все работы, выполненные к настоящему моменту (статья 752 Гражданского кодекса);
  • возместить возможный материальный ущерб, связанный с таким решением (например, строительная компания уже приобрела все необходимые материалы, а теперь необходимость в них отпала);
  • договориться о дальнейшем плане действий, если заказчик предполагает консервацию на определенный срок с дальнейшей «разморозкой» строительства.
  1. Если консервация проводится силами компании-застройщика (это наиболее распространенный случай на практике), то заключается новый договор подряда (или дополнительное соглашение к изначальному договору), в котором указываются дата начала и окончания консервации, виды работ, стоимость и другие существенные условия.
  2. Созыв инвентаризационной комиссии для оценки объекта и определения условий консервации. В эту комиссию входят представители всех участников договора подряда:
  • генерального подрядчика и субподрядчиков;
  • заказчика;
  • компании, разрабатывавшей проект здания.
  1. Это недвижимость, т.е. какое-либо определённое, находящееся в конкретном месте в пространстве сооружение либо здание, либо строение, имеющее связь с землёй.
  2. Этот термин выражает процесс, во время которого создаётся недвижимость, а также выражает то, что в этом процессе существуют стадии, через которые должна пройти стройка, чтобы быть успешно завершённой.
  3. Объект незавершённого строительства ещё не считается введённым в эксплуатацию.
  4. Этот объект в настоящий момент находится на стадии стройки.
  5. Его полезные свойства ещё не могут быть использованы, поскольку объект ещё не достроен и является незавершённым.

Особое внимание нужно уделить составлению и написанию искового заявления. В нем обязательно указываются сведения о физическом лице, подающем его (адрес, контактная информация), а также об ответчике, то есть застройщике (наименование компании, место нахождения и контакты), который, например, нарушил сроки сдачи дома в эксплуатацию. Что еще должно иметься в иске:

Если какие-то документы отсутствуют, можно ходатайствовать об истребовании их у ответчика. Такое случается, когда компания-застройщик избегает контактов с дольщиками и не идет навстречу. Также допустимо внести в список требований оцененный материальный ущерб, например, если семья вынуждена продолжать проживать в арендованном помещении, хотя уже должна была заселиться в собственную квартиру.

Обратить внимание нужно на пятый пункт: на основании его возможно вынесение судом отрицательного решения. Например, несколько лет назад жительница Тюмени приобрела квартиру в строящемся доме. Она заключила предварительный договор, внесла всю необходимую сумму и ждала окончания возведения строения. Однако на каком-то этапе компания-застройщик обанкротилась. Вскоре появился конкурсный управляющий, который подписал соглашение с ЖСК, в соответствии с которым кооператив обязался достроить дом и ввести его в эксплуатацию. Истица хотела приобрести право собственности на недостроенную квартиру, районный суд с ее доводами согласился, однако областной судебный орган посчитал по-другому. Решение основывалось на том, что женщина никак не доказала, что на жилье не претендуют никакие третьи лица. Впрочем, впоследствии истица оспорила это постановление в Верховном Суде, который встал на ее сторону. В Решении было сказано, что смена застройщика никак не влияет на дольщиков. При этом бремя доказательства отсутствия притязаний со стороны других людей все же лежит на лице, подающем исковое заявление.

Есть и важный момент, касающийся раздела совместно нажитого имущества супругов. Еще в 2014 году ВС РФ вынес Определение, что даже при отсутствии кадастрового паспорта может быть признано право собственности на недострой. Поэтому логично, что это помещение будет подлежать разделу между супругами, если они хотят развестись и ведут имущественный спор.

Верховный Суд в 2015 году одним из своих Определений уточнил, что незавершенное строительство дома не может забирать у человека возможность защищать свои гражданские права путем признания собственности. Он же постановил, что эта процедура осуществляется исключительно судебными органами. Поэтому начать нужно с составления искового заявления. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам юридической конторы. Заявление подается, разумеется, тем, кто претендует на получение права собственности.

Оформить право собственности на объект незавершенного строительства

Следует отметить, что понятие «незавершенный строительством объект» до настоящего времени на уровне закона отсутствует. В литературе встречается следующая формулировка незавершенного строительством объекта: это объект строительства, имеющий утвержденный проект и смету, а также затраты застройщика по возведению объекта строительства с начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию. Незавершенный строительством объект обладает своего рода двояким статусом.

– так называемый Закон о «дачной амнистии». Этот порядок позволяет оформить права: — на земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства; — объекты недвижимости, построенные на таких земельных участка (жилые дома, хозяйственные постройки, индивидуальные гаражи и т.п.) На какие земельные участки могут быть зарегистрированы права в упрощенном порядке?

Объекты незавершенного строительства в отличие от зданий, строений или сооружений не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию, что исключает возможность предоставления занятых ими земельных участков в собственность исходя из приведенной нормы закона.

Хотели приобрести объект незавершенного строительства, чтобы в дальнейшем выкупить под ним землю, объект демонтировать и построить новый, но вот что останавливает. Изучив судебную практику арбитражного суда по данному вопросу пришла к выводу, что выкуп земельного участка под объектом незавершенного строительства невозможен, поскольку земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.

С одной стороны, незавершенный строительством объект является объектом обязательственных отношений по договору строительного подряда, с другой – объектом права собственности. Незавершенный строительством объект может приобрести статус объекта недвижимости и стать предметом сделок только после его государственной регистрации в регистрирующем органе.

Adblock
detector