Как Возбуждается Уголовное Дело В Отношении Депутата

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо на привлечение его в качестве обвиняемого, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;

7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

10) в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем;

2.1) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;

Я был кандидатом в депутаты собрания депутатов сельского поселения. В период предвыборной кампании в отношении меня на территории поселения распространили листовки, в которых я назывался вором и приводился недостоверный случай воровства мной гос. имущества. Я обратился в МВД с просьбой провести проверку. МВД установило в действиях неустановленных лиц ч. 1 ст. 128 УК РФ. И на этом основании отфутболило мое заявление в мировой суд. Из суда мне пришло уведомление о необходимости написания заявления о привлечении конкретных лиц к уголовной ответственности+описание события преступления. Но откуда я могу узнать? Я опять в МВД. Оперируя ст. 150, 151 УПК прошу их провести проверку и установить обстоятельства и участников преступления. Они меня опять без установления обстоятельств дела в мировой суд. Как мне поступить, чтобы установить лиц, причастных к преступлению и обстоятельства преступления?

05.11.2015 ко мне пришли двое неизвестных людей, которые требовали с меня возврат чужих денег (я должен был другому третьему лицу). Один из тех людей, кто пришел, нанес мне физические травмы, которые зафиксированы СМЭ и выдано заключение. Было возбуждено уголовное дело против них по ст.330, хотя здесь статья должна быть Вымогательство, а не Самоуправство. Дело длилось год, было сменено 5 следователей по этому делу, до суда дело не дошло. Итог дело закрыли 30.11.2016 за отсутствием состава преступления. Это как? Многочисленные жалобы пока результата не дали. Теперь 25.11.2016 г. в отношении меня как подозреваемого возбуждают уголовное дело по ст.112, исходя из событий произошедших 05.11.2015. Якобы не он меня побил, а я его. И нанес ему травмы. При которых у него был разорван мениск, и только спустя полгода он провел операцию на этот мениск коленного сустава. Новое уголовное дело, в отношении меня длится практически год, а допрос (очная ставка с якобы уже потерпевшим и свидетелем) прошел только 10.10.2017 г. До этого момента меня не вызывали, не допрашивали. За спиной у меня дознаватели проводили свою работу, опрашивали потерпевшего, делали различные заключения медицинские. Об этих действиях ни мне, ни моему адвокату не сообщали. Сейчас они делают все, чтобы побыстрее направить это дело в суд. Их торопит местная наша прокуратура. Так сами дознаватели сказали, по секрету, моему адвокату. И как быть? Вместо того, чтобы осудить тех людей, из меня делают виновного, и хотят осудить. Мой адвокат подает жалобы, но как-то все без результатов. Я сам лично уже ездил на личный прием к областному прокурору, просил его взять дело на личный контроль, вчера 11.10.2017. был у местного городского прокурора на личном приеме. Он давно в курсе этих двух уголовных дел, где я участвую, я также его просил о помощи разобраться в ситуации, но думаю, что от него толку не будет. Слишком он ведет себя дерзко, и всем своим видом показывает, что как вы мне надоели, побыстрее от вас избавиться, и забыть. Я все равно не успокоюсь, пока не добьюсь справедливости, Я планирую подавать многочисленные жалобы, что до этого я не делал, надеясь на наше «замечательное правосудие-беспристрастное», планирую обратиться на телевидение, в общественные организации, в политические партии, к депутатам областной думы. Мне, к сожалению, придется создать резонанс этому делу, и «прогреметь» на определенном уровне, но по-другому не получается.

Обжалую отказ в возбуждении уголовного дела в следственном комитете. Мной было подано заявление о приминении в отношении меня насилия со стороны депутата. Следователь обращается к начальнику отдела мвд-поручение о производстве оперативно-розыскных мероприятий — с просьбой предоставить характеристики с места жительства на меня.

И по Вашему мнению, мои обидчики будут привлечены к уголовной ответственности, т.е. как Вы считаете Прокуратура или суд за совершенные действия может возбудить уголовное дело в отношении моих обидчиков? Или за такое ни кому ни чего не будет и я зря стараюсь их наказать?

Возник вопрос. Наши депутаты ГД обладают неприкосновенностью, и, собственно, вопрос — а можно ли произвести в отношении депутата обыск, или, допустим, арест? Или возбудить уголовное дело? Как вообще привлечь депутата к адм. ответственности, если он совершит какое-либо правонарушение? Что же теперь, терпеть все их выходки?

Таким образом, положение, содержащееся в ч. 1 ст. 448, не может быть признано обоснованным в той мере, в которой оно допускает привлечение лица в качестве обвиняемого без предварительного возбуждения в отношении его дела, если оно ранее уже возбуждено против другого лица. Эта норма вряд ли может считаться специальной и приоритетной по отношению к более общему для данных условий правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 146 УПК РФ, ибо она необоснованно умаляет законные интересы лиц, которые, напротив, должны иметь дополнительные процессуальные гарантии от уголовного преследования. Однако в случаях, когда уголовное дело возбуждено не против конкретного лица, а лишь по факту совершения преступления, в пределах рассматриваемого критерия возбуждения новых дел против новых участников деяния не требуется, ибо в этом случае нельзя утверждать, что субъектный состав правоотношения по поводу уголовной ответственности изменяется.

10) в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем;

— принятие соответствующего решения председателем Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации либо, с его согласия (п. п. 1, 2, 3 — 8, 12, 13 — 14 ч. 1 комментируемой статьи), исполняющим обязанности председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (п. 2.1), руководителем следственного органа Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (п. п. 9, 11) либо (в отношении следователя и адвоката) руководителем следственного органа Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по району, городу или вышестоящим руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — в отношении прокурора, руководителя следственного органа, следователя (п. 10);

2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;

14) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Уголовно-процессуальное право

Исключение составляет возбуждение уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы и зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Такие дела, как отмечалось, в пределах своих полномочий возбуждает следователь Следственного комитета РФ, но только с согласия Председателя СК РФ или руководителя Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

При наличии соответствующих данных о совершении одного из таких преступлений Председатель Следственною комитета РФ возбуждает уголовное дело. Затем в течение трех суток Председатель Следственного комитета РФ направляет в Государственную Думу представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думы решения о даче согласия на лишение неприкосновенности экс-Президента это решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета РФ в течение трех суток направляются в Совет Федерации, который тоже должен высказать свое мнение поэтому поводу. Решение Совета Федерации принимается в срок не позднее трех месяцев со дня вынесения соответствующею постановления Государственной Думы, о чем в течение трех суток извещается Председатель Следственного комитета РФ.

Представление Председателя Следственного комитета РФ о даче согласия на возбуждение уголовного дела Конституционный Суд РФ, а также соответствующая квалификационная коллегия судей должны рассмотреть в течение 10 суток со дня поступления представления и вынести мотивированное решение о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении соответствующего судьи.

Представление Президента РФ в Верховном Суде РФ рассматривает коллегия из трех судей данного суда. Представление рассматривается в закрытом судебном заседании в 10-дневный срок после его поступления с участием лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела (Генерального прокурора РФ или Председателя Следственного комитета РФ и (или) их адвокатов), на основании представленных в суд материалов (ч. 2 ст. 448 УПК РФ).

Второй вариант возбуждения уголовного дела более сложный. В процедуре принятия решения по вопросу о возбуждении уголовного дела участвует не только соответствующий руководитель Следственного комитета РФ, но и иные должностные лица или органы. Такой порядок установлен в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судей, Генерального прокурора РФ, Председателя СК РФ и экс-Президента РФ.

Читайте также:  Соль-Илецк Курорт Категории Лиц Которым Предоставляется Право Бесплатного Посещения Лечебных Озер

В каком порядке предусмотрено возбуждение уголовного дела в отношении депутата

В ходе производства оперативно–розыскных мероприятий было установлено, что гражданин, являющийся депутатом Государственной Думы Российской Федерации, не имея на то разрешения, постоянно носит при себе наградной пистолет «ТТ», доставшийся ему по наследству от отца. Дознавателем органов внутренних дел возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК. Защитник подозреваемого обжаловал решение о возбуждении уголовного дела прокурору, как принятое ненадлежащим субъектом.

1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:
1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;

1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
6) отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пунктах 2 и 2.1 части первой статьи 448 настоящего Кодекса, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1 и 3 — 5 части первой статьи 448 настоящего Кодекса.

В ноябре 2007 г. в Твери был оглашен приговор в отношении 14 депутатов Тверской городской Думы во главе со спикером, обвиняемых в получении взяток на 4 млн руб. [2] Уголовные дела возбуждались и в отношении мэров.Из определения Конституционного Суда РФ. Понятие должностного лица как представителя власти, содержащееся во взаимосвязанных

Так, вопрос о лишении неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы решает соответственно Совет Федерации и Государственная Дума. Представление Председателя Следственного комитета РФ рассматривается на заседании соответствующей палаты, причем от Председателя Следственного комитета РФ могут быть потребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты вправе присутствовать лицо, в отношении которого внесено представление. Повторяем, при упрощенном порядке соответствующее должностное лицо свое решение о возбуждении уголовного дела принимает самостоятельно без участия других лиц.

В соответствии со ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности должностного лица местного самоуправления может являться только совершение им деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного этим Кодексом. Безусловно, особое внимание привлекают должностные преступления, предусмотренные в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления УК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;

Хотите уточнить детали по вашей ситуации — звоните сегодня: +7 (812) 648-00-88 или напишите письмо Прежде чем говорить о тех проблемах, которые возникают на практике, хотелось бы остановиться на определении термина «ответственность». В теории права под ответственностью понимают неблагоприятные последствия, наступившие после нарушения какой-либо нормы закона.

Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области. Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов – основные тезисы настоящей статьи.

Так, вопрос о лишении неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы решает соответственно Совет Федерации и Государственная Дума. Представление Председателя Следственного комитета РФ рассматривается на заседании соответствующей палаты, причем от Председателя Следственного комитета РФ могут быть потребованы дополнительные материалы.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко. Так, согласно ч.

— Уголовное Нижегородский областной суд Нижегородский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ Судья Жуков В.П. Дело№22-702КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Нижний Новгород 27 января 2012 года Судебная коллегия по уголовным делам Нижегородского областного суда в составе: председательствующего Бакулиной Л.И.

Судебное решение об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в РФ в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы.

Судебная коллегия рассматривает это представление в срок не позднее 10 суток со дня его поступления в закрытом судебном заседании с участием Генерального прокурора Российской Федерации, а также члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы или судьи, в отношении которого внесено представление, и его защитника.

Так, судебное решение о наложении ареста на корреспонденцию в учреждениях связи (п. 8 ч. 2 ст. 29 УПК) в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы принимает коллегия, состоящая из трех судей Верховного Суда РФ, на основании ходатайства Генерального прокурора РФ.

Судебное решение об избрании в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судей иных судов в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается по ходатайству Генерального прокурора РФ коллегией из трех судей соответствующего суда и исполняется с согласия соответственно Конституционного Суда РФ или квалификационной коллегии судей соответствующего суда. При этом мотивированное решение Конституционного Суда РФ, квалификационной коллегии судей принимается в срок не позднее пяти суток со дня поступления представления Генерального прокурора РФ и соответствующего судебного решения.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя, аудиторов, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, кандидата в Президенты Российской Федерации при наличии поводов и основания, предусмотренных ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.

Как Возбуждается Уголовное Дело В Отношении Депутата

Если Генпрокурор РФ придет к выводу о необходимости принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, то он направляет в Верховный Суд РФ представление о даче заключения о наличии в действиях названных лиц признаков преступления.

1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается:

26. Для привлечения бывшего Президента РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу установлен иной порядок (ч. 7 коммент. статьи). Он может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления в период исполнения полномочий Президента РФ. Для этого Генпрокурор РФ в течение трех суток направляет представление в Государственную Думу, которая должна вынести постановление о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Вместе с представлением Генпрокурора РФ оно в 3-дневный срок направляется в Совет Федерации, который не позднее чем в 3-месячный срок с момента вынесения постановления Государственной Думой рассматривает вопрос о лишении неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, с учетом представления Генпрокурора РФ, принимает по этому вопросу постановление, которое в течение трех суток направляет ему.

32. Сообщение о преступлении, совершенном депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, немедленно передается соответствующему прокурору (см. ст. 151 УПК), который поручает проведение проверки следователю прокуратуры или проводит эту проверку лично. После завершения проверки, если прокурор придет к выводу о наличии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела против депутата, материалы направляются прокурору субъекта РФ. Тот рассматривает материалы и, придя к выводу о наличии поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, безотлагательно направляет их вместе с представлением о необходимости получения согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата в соответствующий суд (верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа).

17. Аналогичен порядок принятия Генпрокурором РФ решения об изменении в ходе следствия по уголовному делу квалификации деяния, содержащейся в заключении судебной коллегии, если при этом ухудшается положение депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации) либо соответствующего судьи (ч. 6 коммент. статьи).

Статья 448

12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;

2. Представление Президента Российской Федерации о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании в десятидневный срок после поступления в суд соответствующего представления с участием Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации и (или) их адвокатов на основании представленных в суд материалов.

2. Содержание комментируемой статьи заключает в себе правила — гарантии против необоснованного начала уголовного преследования должностных и иных лиц, о которых в данной статье идет речь. Одни из них предполагают, что такое начало находится всецело во власти должностного лица определенного ранга. Другие (таковых большинство) предоставляют этим должностным лицам всего лишь право инициировать начало уголовного преследования, оставляя последнее слово за органами, чье согласие является обязательным условием возбуждения уголовного дела или привлечения лица в качестве обвиняемого, — Государственной Думой, Советом Федерации, Конституционным Судом, квалификационной коллегией судей.

7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда, районного суда, мирового судьи — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

Как Возбуждается Уголовное Дело В Отношении Депутата

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.
Читайте также:  Когда Будет Переселение По Программе Реновации В Вао Богородское Наримановская 21

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Статья 448 УПК РФ

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо на привлечение его в качестве обвиняемого, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;

6. В отношении судей всех федеральных судов (кроме Конституционного) на уровне не ниже судов субъектов Федерации и окружных (флотских) военных судов для возбуждения уголовного дела или привлечения судьи в качестве обвиняемого требуются: представление Председателя Следственного комитета РФ, заключение трех судей Верховного Суда РФ и согласие Высшей квалификационной коллегии судей РФ, а в отношении остальных судей (включая мировых и гарнизонных) — представление Председателя Следственного комитета РФ, заключение трех судей суда субъекта Федерации и согласие квалификационной коллегии при суде субъекта Федерации (окружном, флотском суде).

12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации;

7. Уголовное дело возбуждается или принимается решение о привлечении в качестве обвиняемого в отношении Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов, Уполномоченного по правам человека в РФ, Президента РФ, прекратившего свои полномочия, и кандидата в Президенты РФ на основании постановления Председателя Следственного комитета РФ, не требующего судебного санкционирования, но в отношении Президента РФ, прекратившего исполнение правомочий, представление направляется в Государственную Думу, а при ее согласии на возбуждение дела — в Совет Федерации, решение которого окончательно.

Статья 448 УПК РФ

4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо на привлечение его в качестве обвиняемого, если уголовное дело возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, Совет Федерации или Государственная Дума соответственно, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в Совете Федерации или Государственной Думе соответственно или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу в отношении данного члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.

1. Данная статья устанавливает порядок не только возбуждения уголовных дел, как следует из ее названия, но также порядок привлечения в качестве обвиняемых лиц, в ней перечисленных, и порядок изменения обвинения, которое может повлечь ухудшение положения лица.

Неделимость предмета уголовного дела по лицам (персональный критерий) означает, что субъектный состав правоотношения, сложившегося на стадии предварительного расследования по вопросу об уголовной ответственности, существенно не меняется. Например, выясняется, что лицо, против которого уже возбуждено уголовное дело по признакам одного преступления, совершило еще одно или несколько других подобных преступлений, причем в отношении того же самого потерпевшего. Если исходить только из данного критерия, то возбуждение новых уголовных дел в данной ситуации представляется ненужным. Если же получены данные, указывающие на совершение этим лицом других преступлений в отношении новых лиц, то должен решаться вопрос о возбуждении и новых уголовных дел. Иначе в случае отказа в возбуждении дела или если по новым эпизодам преступной деятельности так и не будет предъявлено обвинение, новые потерпевшие не смогут реализовать свое право на обжалование решений об отказе в возбуждении дел или бездействия следователя, чем будут нарушаться принцип равенства всех перед законом, а также право этих потерпевших на судебную защиту (ст. ст. 19, 52 Конституции Российской Федерации). Также необходимо, на наш взгляд, всякий раз исходя из данного критерия возбуждать уголовные дела и в отношении новых участников преступления, если дело ранее было возбуждено не просто по факту обнаружения события с признаками преступления (in rem), а против конкретного лица (in personam). Действительно, участник расследуемого деяния, против которого не возбуждалось дело и который, следовательно, не был уведомлен о характере подозрения, будет поставлен в значительно худшее положение по сравнению с лицом, которое было признано подозреваемым, извещалось о возбуждении против него уголовного дела, а значит, своевременно информировано о характере подозрения (ч. 4 ст. 146 УПК РФ). Но это не согласуется с принципом равенства всех перед законом и нарушает право на защиту лица, в отношении которого фактически совершаются (хотя и без вынесения официального решения) действия в порядке уголовного преследования (допросы, обыски и т.п.).

1) в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;

8. Не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.

Всего же за 4 года Высшей квалификационной коллегией судей дано согласие на возбуждение уголовных лев в отношении 5-х судей: за халатность, вынесение заведомо неправосудных судебных актов, нарушение правил дорожного движения, должностной подлог и причинение средней тяжести вреда здоровью.

Анализируя особенности порядка возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц, необходимо подчеркнуть, что в законе не всегда четко регулируется территориальная подсудность рассмотрения представления прокурора о даче заключения о наличии признаков преступления. Так, например, в УПК РФ отсутствует указание на территориальную подсудность рассмотрения материалов и принятие соответствующего решения о наличии признаков преступления в действиях депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В тех же случаях, когда законодатель посчитал необходимым связать рассмотрение подобного рода представлений с конкретной территорией, он прямо на это указал в законе. В частности, в отношении следователя, адвоката, прокурора представления предписано рассматривать судьями соответствующего суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ).218

Порядок рассмотрения представления Генерального прокурора РФ Высшей квалификационной коллегией судей РФ или квалификационной коллегией судей соответствующего субъекта РФ определяется ст. 21 — 25 Федерального закона от 14 марта 2002 г. № ЗО-ФЗ «Об органах судейского

Специальные уголовно-процессуальные нормы, регламентирующие особый порядок возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц действительно можно рассматривать в качестве правовых привилегий. Их адресаты априори (без предоставления дополнительных прав) обладают праводееспособностью, позволяющей им в полном объеме реализовать общую уголовно-процессуальную правосубъектность в сфере отношений, возникающих на начальной стадии процесса.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и пп. 4, 5 ч. 1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда принимается Генеральным прокурором Российской Федерации на основании заключения судебной коллегии в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, а в отношении иного суда — с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Депутат Кто Принимает Решение О Возбуждении Уголовных Дел

Всегда следует помнить, что за ложное обвинение предусмотрено 3 степени ответственности. Если речь идет об обвинении за преступление средней тяжести, заявитель может быть оштрафован до 120 тысяч рублей или лишен свободы до 2 лет. В случае выдвижения обвинения о тяжком или особо тяжком преступлении, то грозит штраф до 300 тысяч рублей либо лишение свободы до 3 лет. Если заявитель не только ложно обвинил человека, но и еще искусственно создал доказательства, то первый может быть осужден до 6 лет лишения свободы или приговорен к принудительным работам сроком до 5 лет.

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 23-П «По делу о проверке конституционности положений статей 144, 145 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 8 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина С.Л. Панченко» Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» статья 448 данного Кодекса была дополнена частью восьмой, в силу которой не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если соответствующий судебный акт, вынесенный этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном законом порядке как неправосудный.

2. Особый порядок принятия решений в отношении отдельных категорий лиц имеет своей целью обеспечение беспрепятственного исполнения этими лицами своих профессиональных или иных обязанностей, их независимости и самостоятельности, а также исключение попыток необоснованного привлечения к уголовной ответственности; повышенные гарантии неприкосновенности этих лиц обусловлены их особым статусом и являются важным условием защиты публичных интересов, связанных с характером выполняемых ими профессиональных функций.

2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;

1. Комментируемая статья определяет порядок возбуждения уголовного дела в отношении одного из лиц, указанных в ч. 1 ст. 447 УПК РФ. Если уголовное дело было возбуждено по факту совершения деяния или в отношении другого лица, то аналогичный порядок применяется для привлечения этого лица в качестве обвиняемого. Таким образом, если уголовное дело было возбуждено не в отношении указанного лица, то производство по нему осуществляется в общем порядке вплоть до привлечения лица в качестве обвиняемого, его задержания, избрания в отношении него меры пресечения или производства отдельных следственных действий (ст. 449–450 УПК РФ).

Читайте также:  Увольнение по трудовому кодексу 2022

Статусом неприкосновенности, хотя и временным, обладает также инспектор Счетной палаты. Без согласия Коллегии Счетной палаты он не может быть привлечен к уголовной ответственности в дни, когда им выполняются служебные обязанности (ч. 3 ст. 29 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»).

4) в отношении судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, окружного (флотского) военного суда — Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ (п. 4 ч. 1 ст. 448 УПК РФ);

В целях обеспечения дополнительных гарантий соблюдения прав и законных интересов некоторых категорий граждан УПК РФ, а также ряд других законов РФ предусмотрел дополнительные требования к порядку возбуждения в отношении них уголовного дела. Обычно данные дополнительные условия вынесения процессуального решения применяются при возбуждении уголовного дела. Однако если уголовное дело было возбуждено не в отношении данного, а в отношении другого лица или же по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, эти условия должны соблюдаться при привлечении лица, обладающего статусом неприкосновенности в качестве обвиняемого.

10) в отношении следователя, адвоката — прокурором на основании заключения судьи районного суда, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления (п. 10 ч. 1 ст. 448 УПК РФ);

Поэтому зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия Генерального прокурора РФ. Давая такое согласие, Генеральный прокурор РФ немедленно должен известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата (ч. 7 ст. 50 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Возбуждение уголовного дела публичного обвинения ( УПК РФ)

в отношении Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации ( в последнем случае исполняющим обязанности) на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;

Копия постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности.

Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом из вышеуказанных преступлений и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.

В случае , если нет достаточных данных о лице, привлекаемом к уголовной ответственности , мировой судья отказывает в принятии заявления и направляет его руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в общем порядке и установления виновного лица.

в отношении члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответственно Совета Федерации и Государственной Думы, полученного на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации;

Как Возбуждается Уголовное Дело В Отношении Депутата

Таким образом, для возбуждения уголовного дела в отношении кого-либо из перечисленных лиц либо привлечения их в качестве обвиняемого необходимо решение прокурора соответствующего уровня, причем во многих случаях принятого на основании заключения коллегии судей или судьи. Для получения такого заключения прокурор должен обратиться в суд с представлением, где оно рассматривается в закрытом заседании в срок не позднее 10 суток со дня поступления. Рассмотрение представления происходит с участием, как самого прокурора, так и лица, в отношении которого оно внесено, а также защитника этого лица. В результате чего суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления. Громов Н.А. Уголовный процесс России: учебное пособие / Н.А. Громов — М.: Юристъ, 2008. С.95

Когда уголовное дело возбуждено в отношении указанных лиц с соблюдением определенных законом требований, тогда последующее решение о привлечении этих лиц в качестве обвиняемых принимается в общем порядке, т.е. самостоятельно следователем прокуратуры, расследующим дело, если не происходит изменение квалификации совершенного деяния. Когда же уголовное дело возбуждено в отношении другого лица тогда соблюдение приведенных выше требований для привлечения в качестве обвиняемого лица, указанного в ч.1 ст.447 УПК РФ, обязательно.

Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» установлены гарантии деятельности этих лиц. В частности, член Совета Федерации, депутат Госдумы не могут быть привлечены к уголовной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания РФ и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Госдумы, в том числе по истечении срока их полномочий. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 4 мая 1994 года (в ред. от 28.12.2010 № 404-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 16.

Изменение в ходе расследования дела квалификации деяния, содержащейся в заключение судебной коллегии, которое может повлечь ухудшение положения лица, допускается только в порядке, установленном ст. 448 УПК РФ для принятия решения о возбуждении в отношении члена Совета Федерации, депутата Госдумы либо судьи уголовного дела или привлечения его в качестве обвиняемого. Изменение квалификации, которое может повлечь улучшение положения лица, производится по решению следователя. Уголовный процесс России. Особенная часть / под ред. В.З. Лукашевича. — СПб.: СПбГУЮФ, 2007. С. 96.

Применительно к судьям, закон требует для возбуждения дела в отношении них или предъявления им обвинения не только судебного заключения о наличии в действиях судьи признаков преступления, но и согласия Конституционного Суда РФ либо квалификационной коллегии судей.. Это мотивированное решение должно быть принято в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Генерального прокурора РФ и заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления.

Как Возбуждается Уголовное Дело В Отношении Депутата

Ответ: Согласно ч.8, 9 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Вопрос: Мой муж депутат Представительного органа муниципального образования (МО) совершил преступление, предусмотренное УК РФ. Следственным отделом по городу N Следственного управления Следственного комитета РФ по субъекту РФ возбуждено уголовное дело в отношении моего мужа. Имел ли руководитель следственного отдела по городу N право возбуждать уголовное дело в отношении депутата? И требовалось ли согласие Представительного органа МО для привлечения мужа, как депутата к уголовной ответственности?

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Согласно статье 448 УПК РФ, согласие представительного органа муниципального образования для привлечения депутата этого органа к уголовной ответственности не требуется. Подобное согласие необходимо при возбуждении уголовного дела в отношении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации (соответственно необходимо согласие Государственной Думы или Совета Федерации). На депутата представительного органа муниципального образования эти положения не распространяются.

5. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, а также соответствующей квалификационной коллегии судей о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или привлечение его в качестве обвиняемого должно быть мотивированным. Это решение принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в суд представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

2) в отношении Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;

2.1) в отношении Председателя Следственного комитета Российской Федерации — исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления;

14) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

7. В случае возбуждения уголовного дела в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Председатель Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении указанного лица неприкосновенности. В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Председателя Следственного комитета Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица влечет за собой прекращение уголовного преследования в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

Adblock
detector