Какой косгу при проводке д-т 210 03 к-т 201 11 выдача по ведомости

Какой косгу при проводке д-т 210 03 к-т 201 11 выдача по ведомости

Для контроля за сохранностью и движением товаров, полученных от комитента, они могут учитываться у комиссионера (в бюджетном учреждении) на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» (п. 335 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Возможность применения бюджетным учреждением (как комиссионером) данного счета следует закрепить в учетной политике. Товары списываются со счета 02 по мере их реализации.

Бюджетное учреждение является комиссионером (реализует сувенирную продукцию). Какими проводками отразить расчеты с комитентом, принимая во внимание письмо Минфина России от 01.08.2022 № 02-08-05/57714? Какие КБК ставить у счетов 304 06 и 401 10? Как отразить операции в отчетах (ф. 0503737, 0503721)?

По исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет о проделанной работе (ст. 999 ГК РФ). Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение за работу, предусмотренное договором (п. 991 ГК РФ). Товары, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью комитента (п. 996 ГК РФ).

Счет 304 06 не входит в исключения, перечисленные в п. 2.1 Инструкции № 174н, следовательно, разряды 1 — 17 формируются в общем порядке. На наш взгляд, в разрядах 15 — 17 номера счета 304 06 может быть указан аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов» аналогично счету 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами». Также в разрядах 15 — 17 номера счета могут быть указаны нули (по аналогии с формированием номера счета 201 00). Окончательный вариант следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н.

По строке 541 — сумма по данным кредитовых оборотов на соответствующих аналитических счетах счета 304 00 «Прочие расчеты с кредиторами». Данные по кредитовому обороту кода счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года.

В операциях по поступлению (выбытию) наличных денежных средств с лицевого счета, открытого в органе казначейства участвует счет 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Для ведения учета движения денежных средств по видам поступлений и выплат к счету 210 03 открываются забалансовые счета 17.30 «Поступления денежных средств на счет 40116» и 18.30 «Выбытия денежных средств со счета 40116». Аналитический учет на них также ведется по КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).

В конфигурациях «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0 и 2.0 реализована единая концепция применения забалансовых счетов 17 и 18 в операциях по движению денежных средств. К счетам 17 и 18 открыты субсчета первого порядка для раздельного учета операций со средствами на счетах и в кассе учреждения в рублях и в иностранной валюте, а также операций со средствами в пути. К счету 201.34 открываются счета 17.34 и 18.34. Аналитический учет на них ведется КПС (кодам поступлений и выбытий) и КЭК (КОСГУ).

Приходный и расходный кассовые ордера, Ведомости (ф. 0504501) выписываются в одном экземпляре, который остается в кассе. Ведомости (ф. 0504501) применяются при оформлении выдачи денежных средств под отчет нескольким лицам (взамен индивидуальных расходных кассовых ордеров по каждому подотчетному лицу) и составляются раздельно по основаниям выплат: на заработную плату, хозяйственные расходы, командировочные расходы и другие нужды. По результатам выдачи денежных средств по Ведомости (ф. 0504501) необходимо оформить Расходный кассовый ордер.

  • № 157н от 01.12.2010 «Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее Инструкции № 157н);
  • № 174н от 16.12.2010 «Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений».
  • при отражении поступлений и возвратов доходов;
  • при отражении движений между счетами, счетами и кассой (например, инкассация на банковский счет, сдача наличных из кассы на счет, зачисление наличных на счет учреждения, снятие наличных со счета и т.д.).

Порядок применения счета 210 03

Кроме того, по статье 510 КОСГУ отражается увеличение остатков денежных средств бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных учреждений, в том числе размещение средств на банковских депозитах, а по статье 610 КОСГУ – уменьшение остатков таких средств (выбытие средств, размещенных на банковских депозитах).

Для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, в соответствии с п. 230 Инструкции № 157н[1] предназначен счет 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Таким образом, для того чтобы определить, какую статью КОСГУ применять для отражения операций по движению денежных средств на счете 0 210 03 000, следует учитывать, что указанные действия непосредственно увязаны с операциями по кассе и лицевому счету учреждения. Поэтому будет применяться код КОСГУ по аналогии с корреспондирующими счетами 0 201 34 000 и 0 201 11 000 и другими.

  • в отчете (ф. 0503737) согласно п. 44 Инструкции № 33н[4] в разд. 3 показатель графы 6 по строкам 710 (код аналитики 510) формируется на основании данных соответственно по поступлениям (увеличениям), отраженным по дебету счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также данных по операциям по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженным по дебету счета 0 210 03 000. Значение графы 6 по строке 720 (код аналитики 610) формируется по выплатам (уменьшениям) денежных средств, отраженным по кредиту счетов 0 201 21 000, 0 201 22 000, 0 201 23 000, 0 201 26 000, а также операций по обеспечению учреждения наличными денежными средствами, отраженных по кредиту счета 0 210 03 000;
  • отчет (ф. 0503723) в соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, 0 201 23 000 , 0 201 26 000, 0 201 27 000, 0 201 34 000, 0 210 03 000.
  • поступление и выбытие денежных средств во временное распоряжение;
  • перечисление и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки при проведении конкурсов и аукционов;
  • предоставление физическим лицам грантов, в том числе РФФИ;
  • проведение денежных расчетов между учреждением – головной организацией и его подразделениями, не являющимися юридическими лицами;
  • возврат дебиторской задолженности прошлых лет
  • и другие.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции по движению наличных денежных средств между лицевым счетом и кассой учреждения отражаются в учете с применением счета 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» независимо от того, совершается движение денежных средств в один операционный день или в разные.
Операции по движению наличных денежных средств (получение, внесение) между кассой учреждения и счетом в кредитной организации, в случае, если движение денежных средств совершается между счетом и кассой не в один операционный день, отражаются в корреспонденции со счетом 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 230 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 101.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), на счете 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» госучреждениями осуществляется учет расчетов с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами.
Таким образом, счет 210 03 должен применяться учреждением во всех случаях движения наличных денежных средств (получения, внесения) между лицевыми счетами и кассой независимо от того, совершается движение денежных средств между лицевым счетом и кассой учреждения в один операционный день или в разные.
Согласно п. 162 Инструкции N 157н средства, переведенные с одного счета учреждения на другой счет при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день, являются денежными средствами в пути, а их учет осуществляется на счете 201 03 «Денежные средства учреждения в пути». При этом на счете 201 03 отражаются операции по движению денежных средств в пути как в валюте РФ, так и в иностранной валюте.
Другими словами, операции по движению наличных денежных средств (получение, внесение) между кассой учреждения и счетом в кредитной организации в случае, если движение денежных средств совершается между счетом и кассой не в один операционный день, следует отражать в корреспонденции со счетом 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».
Подобным образом могут учитываться, в частности, операции по передаче денежных средств из кассы инкассаторам для последующего внесения на счет учреждения в кредитной организации (письмо Минфина России от 29.10.2012 N 02-06-10/4516, п. 2.1.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 26.12.2013 NN 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870).
Отметим, что на основе изменений, внесенных в Инструкцию N 157н приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н, проект изменений в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), также предусматривает ряд поправок, в том числе в части применения счета 0 201 23 000 «Денежные средства в кредитной организации в пути», а также счета 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Положения п.п. 42-44 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н, далее — Инструкция N 33н, указывают на необходимость отражения аналитических данных по видам доходов, расходов и источников финансирования дефицита средств учреждения на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Учитывая, что п. 365 и п. 367 Инструкции N 157н открытие забалансовых счетов 17 и 18 к счету 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» не предусмотрено, порядок открытия и ведения учета на указанных забалансовых счетах следует предусмотреть в учетной политике госучреждения.
С учетом изложенного полагаем, что операции по сдаче выручки от реализации платных услуг бюджетным учреждением через инкассацию в банк с последующим зачислением на лицевой счет в финансовом органе могут быть отражены в учете с применением следующих корреспонденций:
1) Дебет 2 201 23 510 (забалансовый счет 17 (код 510 КОСГУ)) Кредит 2 201 34 610 (забалансовый счет 18 (код 610 КОСГУ))
— отражено выбытие денежных средств из кассы учреждения при передаче наличных денежных средств инкассаторам;
2) Дебет 2 210 03 560 (забалансовый счет 17 (код 510 КОСГУ)) Кредит 2 201 23 610 (забалансовый счет 18 (код 610 КОСГУ))
— отражено поступление денежных средств на счет 40116 при их зачислении в операционный день, отличный от дня перечисления (внесения);
3) Дебет 2 201 11 510 (забалансовый счет 17 (код 510 КОСГУ)) Кредит 2 210 03 660 (забалансовый счет 18 (код 610 КОСГУ))
— поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, инкассированных наличных денег.
В заключение отметим, что в связи с тем, что указанные корреспонденции счетов, предлагаемые проектом Инструкции N 174н, к настоящему времени не утверждены, на данном этапе будет целесообразно отразить их в учетной политике учреждения и согласовать с учредителем.

Читайте также:  Как Выдают Социальную Карту Учащегося Колледжа, Если Нет В Реестре

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2022 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2022 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2022 года в следующем порядке:

В соответствии с Инструкцией 157н в Едином плане счетов бухгалтерского учета права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами»:

С 01.01.2022 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», так как приказом Минфина РФ от 14.09.2022 № 198н из описания забалансового счета 01 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности с 01.01.2022.

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее учитываемые на счете 401.50 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 1 января 2022 г. составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы». Данные расходы не формируют стоимость объекта учета — прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

По какому КОСГУ отразить приобретение справочно-правовой системы КонсультантПлюс

  • срок действия лицензионного договора;
  • срок, определенный комиссией по поступлению и выбытию активов, если лицензионным договором установлено право использовать программное обеспечение без ограничения срока. В этом случае рекомендуем исходить из срока в пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).
  • Установленной в договоре – если программу покупаете по отдельному договору. Периодические платежи или единовременный платеж за право пользоваться программой спишите на финансовый результат;
  • В условной оценке один руб. за один объект – программу покупаете вместе с оборудованием.

Важно! С 01.01.2022 такие расходы нужно будет отражать по подстатьям 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

  • или лицензионный договор, заключенный в форме единого документа и подписанный продавцом (лицензиаром) и покупателем (лицензиатом), а также акт передачи экземпляра ПО, составленный в произвольной форме;
  • или лицензионный договор, изложенный на самом экземпляре ПО или его упаковке («коробочная» лицензия), и накладная или другой подобный документ, а также документ, подтверждающий оплату (если экземпляр ПО приобретен в розницу);
  • или лицензионный договор, изложенный на сайте продавца ПО, и документ, подтверждающий оплату (если ПО приобретено через Интернет) (Письмо Минфина от 28.09.2011 N 03-03-06/1/596).

Расходы в виде разового платежа за приобретение неисключительных прав на ПО, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, распределите равномерно в течение срока действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывайте на последний день отчетного (налогового) периода (Письмо Минфина от 14.05.2022 N 03-03-06/1/34302). Если из условий договора или требований гражданского законодательства определить срок использования программы для ЭВМ невозможно, то вы вправе (при методе начисления) самостоятельно определить период, в течение которого будете учитывать эти расходы, придерживаясь принципа равномерности признания доходов и расходов (Письмо Минфина от 30.12.2010 N 03-03-06/2/225). Этот же порядок применяется к расходам на последующую модификацию программы для ЭВМ (Письмо Минфина от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743).

Вступили в силу изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н

Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учётной политике (единой учётной политике при централизации учёта) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдаётся отчётность (субъекта консолидированной отчётности).

  • 324 01 «Расчёты по средствам, полученным во временное распоряжение, от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 324 04 «Внутренние расчёты по ЕКС»;
  • 324 06 «Расчёты с прочими кредиторами по управлению остатками средств на ЕКС»;
  • 324 07 «Расчёты по операциям со средствами ЕКС до выяснения принадлежности».

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счёте 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Читайте также:  Классификатор Расходов Бюджета На 2022 Год

В соответствии с п. 5 Инструкции № 157н передачу по договору (соглашению) полномочий по ведению бухгалтерского учёта (в т. ч. по составлению отчётности) другому учреждению (централизованной бухгалтерии) следует согласовать с субъектом консолидированной отчётности (с ГРБС, в ведении которого находится учреждение).

Финансовые вложения для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы (в т. ч. перешедшие в эту категорию после признания в учёте по стоимости фактических вложений, стоимости предыдущего правообладателя, условной оценке) отражаются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. Результат переоценки таких активов отражается в учёте и раскрывается в отчётности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 193 Инструкции № 157н).

Отправить по почте

— признание расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии капитального характера, подлежащему направлению на исполнение обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии капитального характера в случае подтверждения в его потребности при наличии принятых и не исполненных обязательств по целевым расходам капитального характера, потребность которого необходимо подтвердить

Операции по корректировке сумм ранее принятых бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в связи с уменьшением объема предоставленных средств субсидии на осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году:

— признание расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии текущего характера, подлежащему направлению на исполнение обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии текущего характера в случае подтверждения в его потребности при наличии принятых и не исполненных обязательств по целевым расходам текущего характера, потребность которого необходимо подтвердить

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств финансовым источником обеспечения, которых является целевая субсидия капитального характера (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления целевой субсидии) (далее – обязательства по целевым расходам капитального характера, целевые расходы капитального характера) на текущий финансовый год:

— принятие и исполнение бюджетным (автономным) учреждением кредиторской задолженности (денежного обязательства) по целевым расходам капитального характера (по выполненным работам (услугам), произведенным поставкам за счет целевой субсидии капитального характера):

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).
  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Учет антивируса: как учреждению провести покупку лицензии на программные продукты

Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации.

Примечание. Здесь и далее под учреждениями мы будем понимать государственные и муниципальные учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в части собственной деятельности (в соответствии с п. ст. 161 Бюджетного кодекса РФ приравненные к казенным учреждениям).

Для учреждений здравоохранения, важным аспектом учета в которых является контроль учета медикаментов (поступление медикаментов, распределение медикаментов по отделениям и по пациентам, изготовление лекарственных средств, расход металлоконструкций), программа 1С является отличным инструментом. Для детального аналитического учета медикаментов предназначены программные продукты “1С:Медицина. Больничная аптека” и “1С:Розница 8. Аптека”.

В 2022 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

В бухучете предельная граница стоимости ПО для идентификации его в качестве амортизируемого НМА не установлена, поэтому начислять износ следует по всем НМА с известным СПИ. По активам с неопределяемым СПИ амортизация не исчисляется, но ежегодно предприятия обязаны пересматривать и уточнять срок службы НМА, подтвердив невозможность определения или установив его (п. 27 ПБУ 14/2007).

290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР

Казенное учреждение заключило договор на поставку продовольственных товаров для буфета на сумму 22 000 руб. (в том числе НДС 10 % – 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено перечисление аванса в размере 30 % от суммы договора – 6 600 руб. (в том числе НДС 10 % – 600 руб.). В течение месяца покупные товары были реализованы по продажным ценам на сумму 55 000 руб. (в том числе НДС – 5 000 руб.). Выручка поступила в кассу учреждения.

Содержание Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.Некорректное применение КВР является одним из оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.

Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет. Отметьте, что в этом случае не происходит отображение стоимости самого оборудования.

1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.

Кэк с 210 03 с 2022 г

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Как отразить в проводках бюджетной организации «увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности с 2022 года при начислении 1) заработной платы сотрудникам – Дт 2 109.60(401 20) 211 Кт 2 302.11 737 : 2) перечисление на пластиковые карты ( в банк) – Дт 302 11 837 Кт 201 11 615: 3) удержан профсоюз по заявлению – Дт 302 11 837 Кт 304 03 737: 4) перечисление в профсоюзную организацию – Дт 304 03 837 Кт 201 11 615: 3) Начисление НДФЛ – Дт 302 11 837 Кт 303 01 737: 4) перечисление в налоговую инспекцию – Дт 303 01 837 Кт 201 11 615. Мы начисляем зарплату физ.лицам 737/837, а перечисление делаем в банк не на каждое физическое лицо, а по реестру ( по договору в рамках зарплатного проекта)в целом по организации, также в налоговую, в ФСС.

Читайте также:  Что Делать Человеку Если Для Выхода На Пенсию Не Хватает Ипк

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2014) и системе национальных счетов (СНС-2008), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Для оформления Заявки на получение наличных денег ф. 0531802 например, на выплату заработной платы, на закладке Расшифровка документа Заявка на наличные следует указать КБК операции вида КРБ, включающий коды главы, раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (см. рис. 1).

Большим плюсом будет наличие в кассе дополнительного справочника товаров. Если при сканировании штрих-кода касса не нашла товар в каталоге (забыли завести позицию), она “подцепит” его из своего справочника и создаст карточку для нового товара.
МТС Касса работает с собственным глобальным справочником товаров (ГСТ).

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

С 2022 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022)).

Бухгалтерам следует также обратить внимание на создание резервов, и не только по оплате отпусков. Так, например, пунктом 302.1 Инструкции № 157н в учетной политике учреждения предусмотрены резервы предстоящих расходов. Однако следует помнить, что учреждение само решает, создавать резервы или нет. А также определяет их виды.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  • иных аналогичных доходов.

В Письме от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 (п. 1 ч. 3) уточняется, что статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализируются подстатьями, отражающими увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

Компенсация затрат учреждения вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежит отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2022 № 02-05-10/22911) и отражается на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

  • в 1-4 разрядах номеров счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» указывается раздел, подраздел,
  • в 5-14 разрядах — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • в 15-17 разрядах номера счета — код вида расходов.
  • По остальным счетам 010100000 «Основные средства» в 1 — 17 разрядах номера счета указываются только раздел и подраздел.

В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)

Какой косгу при проводке д-т 210 03 к-т 201 11 выдача по ведомости

Бюджетное учреждение «Альфа» в рамках деятельности, приносящей доход, проводит подготовительные курсы. Стоимость обучения на курсах – 10 000 руб. 15 сентября поступила оплата за обучение от слушателя курсов.
15 сентября в учете «Альфы» сделаны следующие записи:
Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.31.660
– 10 000 руб. – поступила предварительная оплата за подготовительные курсы;
Дебет 17 (код КОСГУ)
– 10 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

Учет денежных средств в кассе
Для учета денежных средств от деятельности, приносящей доход, в кассе учреждения используйте счет 201.34 «Касса». На этом счете денежные средства учитывайте как в рублях, так и в иностранной валюте (п. 166 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Учет операций по счету ведите в журнале операций «Касса» (ф. 0504071) на основании документов, прилагаемых к отчету кассира (п. 168 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).
Прием денежных средств в кассу учреждения оформите квитанцией (ф. 0504510) и приходным кассовым ордером (ф. 0310001).
При выбытии денежных средств из кассы учреждения оформите:

В учете бюджетного учреждения, которое получает субсидии из бюджета (в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ), операции по перечислению средств оформите следующими проводками:
Дебет 2.201.13.510 (2.201.23.510) Кредит 2.201.11.610 (2.201.26.610, 2.201.27.610, 2.304.04.200…)
– отражены денежные средства, перечисленные учреждению в одном периоде (месяце), но подлежащие зачислению на его счет в другом (переведенные учреждением с одного счета на другой, перечисленные на конвертацию);
Дебет 2.201.11.510 (2.201.26.510, 2.201.27.510) Кредит 2.201.13.610 (2.201.23.610)
– отражено поступление денежных средств на счет учреждения, перечисленных учреждению в предыдущем периоде (месяце).
Такой порядок установлен пунктами 74, 75, 77, 78 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счет 201.03).
Следует отметить, что бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств в номере счета дополнительно указывают разряды с 1 по 17 в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н (п. 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, п. 2 Инструкции № 162н).

В учете бюджетного учреждения, которое получает субсидии из бюджета (в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление и выбытие денежных документов оформите следующими проводками:
Дебет 2.201.35.510 Кредит 2.302.13.730 (2.208.34.660, 0.304.04.000, 2.401.10.180…)
– поступили денежные документы в кассу;
Дебет 2.208.13.560 (2.208.26.560, 2.208.34.560…) Кредит 2.201.35.610
– выданы денежные документы под отчет.
Такой порядок установлен пунктами 86–87 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счет 201.35).
Следует отметить, что бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств в номере счета дополнительно указывают разряды с 1 по 17 в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н (п. 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, п. 2 Инструкции № 162н).

Учет кассовых операций ведите в кассовой книге (ф. 0504514).
Такой порядок установлен пунктом 167 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Порядок отражения в бухучете операций, связанных с движением денежных средств от приносящей доход деятельности в кассе учреждения, зависит от типа государственного (муниципального) учреждения.
В учете бюджетных учреждений

Adblock
detector