Каталог Права Ребёнка

Конституция РФ и Конвенция ООН о правах ребенка

  1. Гражданские. Никто не может нарушить или прекратить их действие, даже суд.
  2. Социальные. Этими возможностями малыш пользуется с первой минуты жизни. Это право на пользование медицинскими услугами, обучение и т. д.
  3. Экономические. Этими правами маленький гражданин может воспользоваться только с 14 лет и только с соглашения законных представителей. Полностью распоряжаться экономическими правами гражданин может только с 18 лет.
  • имеет возможность трудиться при наличии письменного согласия законных представителей, о чем говорится в п.1 ст. 37. Общая продолжительность трудового дня — не более 4 часов в свободное от учебы время;
  • вступать в молодёжные общественные организации;
  • самостоятельно совершать выбор своего места жительства (с согласия законных представителей), о чем говорится в ст. 27, п. 1.

Достигая возраста 16 лет, гражданин приобретает дополнительные возможности и обязательства. Согласно п.п. “ж” и “к” ст. 72 Конституции РФ, вопросы семейного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. В соответствии с этим положением Конституции и ч. 2 п. 2 ст. 13 СК РФ, субъектам РФ предоставлено право принимать законы, действующие на территории конкретного субъекта и устанавливающие порядок и условия вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.

  • право на жизнь, прописанное в п.1 ст. 20 Конституции РФ. В этом случае подразумевается запрет на убийство, а также то, что жизнь гражданина должна охраняться государством;
  • на свободу. Этот закон прописан в п.1 ст 29 , где говорится о том, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова»;
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь, о чем гласит п.1 ст. 41;
  • на воспитание в семье. Каждый маленький гражданин имеет возможность получить защиту со стороны родителей и их заботливое отношение. Об этом гласит ст. 54, п. 2;
  • на образование. В п.п. 1, 23 ст. 43 прописано, что дети могут получать бесплатно дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование, а также высшее на конкурсной основе;
  • на жилище. Ст. 40 п. 1 предусматривает факт того, что каждый гражданин не может произвольно быть лишен крова;
  • право собственности и наследования. Пунктами 1-4 ст. 35 Конституции указано, что владеть имуществом может любой гражданин РФ вне зависимости от возраста. Кроме этого, все имеют право получать наследство. В некоторых случаях доля по наследству является обязательной для ребенка.

В России каждый гражданин обладает широким списком возможностей, которые прописаны в Конституции РФ. Даже самый маленький житель страны имеет свои права и обязанности, о которых он даже не задумывается, но родители и специальные органы следят за соблюдением данных законодательством привилегий.

Под жестоким обращением подразумеваются все формы физического и психологического насилия, в том числе побои, оскорбления, сексуальные посягательства, безучастность. Полный перечень не зафиксирован в законе из-за разнообразия фактических обстоятельств, при которых может пострадать несовершеннолетний.

Гражданский Кодекс регулирует права ребёнка касательно распоряжения личным имуществом (ст. 26, 28). С 14 лет детям позволено заключать сделки, получив разрешение родителя или опекуна в письменной форме. Личный заработок, стипендию можно использовать на усмотрение несовершеннолетнего без письменного засвидетельствования.

Гражданско-правовая ответственность закреплена в ГК РФ (ст.5.35.1). От образовавшейся суммы долга неплательщика ежедневно взимается пеня в размере 0,5%. Административная мера наказания к указанной пене дополнительно предусматривает уплату штрафа в сумме до 2500 рублей.

Если родитель получает деньги нерегулярно, устанавливается фиксированная ежемесячная сумма на жизнь ребёнка. Средства поступают на расчётный счёет родителя или опекуна, с которым фактически живет малыш. Полученные деньги обязаны расходоваться исключительно на нужды маленького гражданина (ст. 60 Семейного Кодекса Российской Федерации).

Фамилия передаётся ребёнку от родителей. Если у супругов разные фамилии, они выбирают подходящий вариант по собственному усмотрению, как и имя. Разногласия по данному вопросу решает орган опеки или попечитель. До 14 лет родителям можно менять фамилию и имя детей с разрешения социального работника. Процедуру невозможно провести в одностороннем порядке, например, если один родитель не согласен. Исключением служат следующие обстоятельства:

Совет Европы и его государства-члены приняли ряд юридических документов, программ и рекомендаций по преодолению некоторых из проблем, с которыми сталкиваются дети в Европе в наши дни. Некоторые договоры Совета Европы, конкретно относящиеся к детям, включают:
• Европейскую конвенцию об осуществлении прав детей (2000),
• Конвенцию о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера (2007), первый международный юридический договор, который предусматривает уголовную ответственность в связи с сексуальным надругательством над детьми,
• Европейскую конвенцию об усыновлении детей (пересмотрена в 2008 году).

Европейская сеть молодежных советников-консультантов
В 2008 году была создана Европейская сеть молодежных советников-консультантов. Ее цель состоит в том, чтобы активно вовлекать детей и молодых людей в работу ENOC ( Европейская сеть омбудсменов по правам детей) и дать им возможность быть услышанными на европейском уровне. Детям и молодым людям, выступающим в роли обладателей прав и экспертов своей собственной жизни и окружающей среды, в которой они растут, предоставляется возможность принять участие в работе этой сети с целью обмена опытом с тем, чтобы омбудсмены по правам детей получили четкое представление о том, какие проблемы их волнуют и что конкретно нужно сделать, чтобы обеспечить защиту и поощрение их прав, закрепленных в Конвенции о правах ребенка.

Борьба с сексуальным насилием в отношении детей на основе конкретных юридических инструментов, а также комплексные информационно-просветительные мероприятия – это две стратегические задачи программы Совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми». В ноябре 2010 года стартовала кампания Совета Европы «КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ», направленная на то, чтобы остановить сексуальное насилие в отношении детей. Цель кампании «КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ» – добиться дальнейшего подписания, ратификации и соблюдения Конвенции Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера и для того, чтобы предоставить детям, их семьям/опекунам и обществам в целом знания и инструменты для предупреждения и информирования о сексуальном насилии в отношении детей, тем самым повышая уровень осознания масштабов этого явления. Дополнительно: www.coe.int/oneinfive

Для детского парламента в Финляндии в Интернете было построено здание виртуального парламента. Это здание обеспечивает представителям пространство, независимо от времени дня и места жительства, для взаимодействия и развития своей деятельности. Еженедельно в комнатах для чата собираются совет и комитеты детского парламента, для того чтобы обсудить интересующие их вопросы и подготовить будущие пленарные заседания. Члены детского парламента обсуждают вопросы онлайн на своих собственных дискуссионных форумах, реагируют на результаты исследований, представляемые политическими руководителями, и раз в две недели проводят пленарную сессию онлайн. Совет и все дети также встречаются и лично. http://www.lastenparlamentti.fi

Если каждый ребенок, независимо от своего пола, этнического происхождения, социального положения, языка, возраста, национальности или религии имеет эти права, то дети обязаны также и уважать друг друга на основе гуманности. Притом что дети имеют право на защиту от конфликтов, жестокости, эксплуатации и заброшенности, они имеют также и обязанность не преследовать друг друга или не наносить друг другу ущерба. Если дети имеют право на чистую окружающую среду, то они также и ответственны за то, чтобы заботиться об окружающей их среде. 1

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств — членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Читайте также:  Возврат Ндфл По Процентам По Ипотеке До 2022 Года Если Вычет Получен По Другому Объекту Недвижимости

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

1. Государства — участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Права детей: список прав, когда они появляются и какие законы регулируют

  1. Права всех несовершеннолетних детей включают возможность получения имени, фамилии, отчества и гражданства страны.
  2. Pебенок имеет полное право проживать, а также воспитываться в своей семье совместно с матерью и отцом.
  3. Дети имеют равные права между собой, а кроме того могут воспользоваться защитой доступных полномочий.
  4. В соответствии с установленными возможностями, присутствует защита от ущемления прав несовершеннолетнего ребенка.
  5. Права pебенка в действующей Конституции РФ предусматривают свободное выражение мыслей по любым вопросам.
  6. За несовершеннолетними закрепляется возможность самостоятельно выбирать религию и пути развития.
  7. Права несовершеннолетних детей включают в себя свободный доступ к необходимой информации.
  8. Гарантии и действующих прав pебенка включают возможность получения защиты со стороны государства в случае утраты родителей.
  9. Перечень прав несовершеннолетнего pебенка включает в себя возможность полноценного уровня жизни.
  10. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии, а кроме того бесплатное медицинское обслуживание.
  11. Каждый несовершеннолетний гражданин РФ вправе получить достойное образование и развитие.
  12. Несовершеннолетние наделены полномочиями играть и развиваться в соответствии со своим возрастом.
  13. Основные права несовершеннолетнего pебенка включают в себя ограничение по эксплуатации его труда.
  14. Неполноценный в развитии ребенок наделен полномочиями в дополнительном уходе, способствующем развитию.
  15. На основании действующего законодательства, закреплены также имущественные права pебенка в семье.

Чтобы в отношении юных представителей Российской Федерации всегда было достойное обращение, установлены специализированные надзорные органы, которые занимаются контролем, разбирательством, а кроме того выявлением соответствующих правонарушений, которые являются прямым или косвенным нарушением полномочий молодого россиянина. В данном случае необходимо рассмотреть более детально, кто и как осуществляет защиту действующих полномочию юных представителей РФ:

Следует понимать, что все эти моменты заложены в нормативной базе Российской Федерации и не могут подвергаться нарушению. В случае выявления правонарушения, предусматривается определенная ответственность. Нередко, при ущемлении возможностей малолетнего представителя страны, его законные родители или попечители попросту ограничиваются в своих возможностях.

Прежде чем рассматривать права, доступные для несовершеннолетних детей, следует понимать, что они регулируются не только Конституцией и СК РФ, также присутствуют гражданские права, заложенные ГК РФ и некоторые моменты, прописанные в Федеральных законах Российской Федерации. Рассмотрим более детально список положений:

Все эти перечисленные моменты закреплены в действующем законодательстве Российской Федерации, которое основано на основных положениях декларации и конвенции о правах ребенка. В том случае, когда прописанные нормы не соблюдаются, выявляется нарушение прав ребенка в его семье или в ином обществе, предусматривается различная ответственность вплоть до уголовного наказания.

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации

  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

  • выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы,
  • право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (Семейный кодекс. Статья 57.)
  • право выражать своё мнение, с кем он хотел бы остаться после развода родителей (статьи 57, 65).,
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии,
  • давать согласие на восстановление родительских прав,
  • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью,
  • давать согласие о назначение опекуна.
  • право давать письменное согласие для приобретения или прекращения гражданства,
  • выбирать, с согласия родителей, место жительства,
  • совершать любые сделки (с письменного согласия родителей),
  • право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами,
  • осуществлять права автора результатами своей интеллектуальной деятельности,
  • вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими,
  • заключать (с согласия одного из родителей) трудовой договор,
  • требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе,
  • обучаться вождению мотоцикла.
  • Вступать в молодёжные общественные объединения.
  • В случае эмансипации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
  • Другим случаем, являющимся исключением из правила, является вступление в брак до достижения восемнадцати лет. В этом случае гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.
  • может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, статья 27),
  • может быть членом кооператива,
  • право вступить в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин (Семейный кодекс, статья 13),
  • право на управление мотоциклом,
  • прав самостоятельно заключать трудовой договор (Трудовой кодекс, статья 63).

До 14 лет ребенок является недееспособным и от его имени действуют его законные представители (один из родителей, опекун, усыновитель), а по достижении 14 лет у человека наступает частичная дееспособность (приобретается право совершать мелкие сделки), с 18 лет — полная дееспособность.

Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.

Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, государства оказывают родителям и законным опекунам помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.

Государства обеспечивают, чтобы: а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам; б) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным образом; в) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Читайте также:  Когда Перечислять Страховые Взносы С Отпускных 2022

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право : на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Если споры между родителями и детьми выходят за рамки бытовых, надо обращаться в органы опеки. Например, если у ребенка в собственности есть квартира и он несогласен с тем, как родители ее используют. Именно органы опеки принимают ключевые решения по защите прав детей, в том числе если их нарушают сами родители.

Вот реальный пример: супруги развелись, у них осталось двое несовершеннолетних детей — дочь постарше и сын помладше. По согласию родителей они жили с матерью. Потом дочь переехала к отцу. Мать не разрешала сыну видеться с отцом, а тот через суд пытался определить порядок общения с ребенком. Судебное решение мать тоже не исполняла, к сыну отца не пускала. Тогда он решил через суд определить, что сын должен жить с ним.

При рассмотрении дела выяснилось, что мать не работает, живет в съемной квартире с неоконченным ремонтом. У ребенка плохие оценки в школе, он приходит неготовым. Провели психологическую экспертизу — у мальчика высокий уровень тревожности и страх перед матерью, а отец воспитывает ребенка как надо. Суд решил, что сыну лучше жить у отца.

С 16 лет несовершеннолетние несут и уголовную, и административную ответственность. Административный штраф могут назначить, например, за переход дороги в неположенном месте или кражу товаров, которые стоят меньше 1000 Р . Административные штрафы несовершеннолетние платят сами, если у них есть заработок. Но если у ребенка нет дохода, штраф должны заплатить родители. Согласия у родителей спрашивать не будут. В постановлении о назначении административного наказания так и пишут: штраф назначить Иванову-младшему , взыскать с Иванова-старшего .

Если отец или мать не заплатят штраф за 60 дней, пристав спишет деньги с их счета. При этом суд назначит повторный штраф в двойном размере. Штраф назначат ребенку, но платить опять придется родителям. Если на этот момент ребенку уже исполнится 18 лет или он устроится на работу, повторный штраф будет платить сам.

Права детей: список прав, когда они появляются и какие законы регулируют

Все эти перечисленные моменты закреплены в действующем законодательстве Российской Федерации, которое основано на основных положениях декларации и конвенции о правах ребенка. В том случае, когда прописанные нормы не соблюдаются, выявляется нарушение прав ребенка в его семье или в ином обществе, предусматривается различная ответственность вплоть до уголовного наказания.

Чтобы в отношении юных представителей Российской Федерации всегда было достойное обращение, установлены специализированные надзорные органы, которые занимаются контролем, разбирательством, а кроме того выявлением соответствующих правонарушений, которые являются прямым или косвенным нарушением полномочий молодого россиянина. В данном случае необходимо рассмотреть более детально, кто и как осуществляет защиту действующих полномочию юных представителей РФ:

Следует понимать, что все эти моменты заложены в нормативной базе Российской Федерации и не могут подвергаться нарушению. В случае выявления правонарушения, предусматривается определенная ответственность. Нередко, при ущемлении возможностей малолетнего представителя страны, его законные родители или попечители попросту ограничиваются в своих возможностях.

  • все воспитание и развитие pебенка доступно для него с момента появления на свет из утробы матери;
  • большая часть полномочий становится для несовершеннолетнего доступна с того момента, как он получает российское гражданство;
  • гражданство предоставляется сразу при рождении, однако официально это происходит в момент оформления свидетельства о рождении;
  • относительно ряда полномочий, можно сказать, что они начинают действовать с того момента, как юный россиянин достигает определенного возраста;
  • при перемещении на территории Российской Федерации, все доступные в соответствии с законодательством полномочия сохраняются;
  • если несовершеннолетний переезжает на территорию другого государства, то в его отношении действуют международные нормы;
  • все предусмотренные полномочия юных граждан в России не действуют, если происходит отказ от гражданства страны по желанию родителей.

Здесь особое место занимает декларация и конвенция о правах ребенка в семье и за ее пределами. Эти основополагающие документы легли в основу формирования положения ребенка в РФ на основании Семейного Кодекса, а также Конституции. В данном случае необходимо подробно рассмотреть, сколько имеется гарантированных прав у ребенка, а кроме того, что предусмотрено за ущемление и нарушение прав ребенка.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

жертва торговли детьми и (или) эксплуатации детей — несовершеннолетний, пострадавший от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченный в торговлю детьми и (или) подвергаемый эксплуатации независимо от наличия или отсутствия его согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

  • Права ребёнка: на базе «Конвенции о правах ребёнка»: наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей.-Москва: Сфера, 2012.-12 картинок в комплекте: ил.-(Беседы по картинкам).-0+.
  • Права ребенка: Основные международные документы/ Ред. Е.М.Рыбинский; Сост. Е.М.Рыбинский; А.А.Лиханов; НИИ детства Рос.детского фонда.-М.: Дом, 1992.-70c.-Краткий слов.: с.67-68.
  • Пронин А.А. Все лучшее — детям! В том числе и ювенальную юстицию/ А.А.Пронин// Мир библиографии.-2011.-№1.-С.5-8.
  • Российская Федерация. Законы. Женщины и дети: Семейное право. Труд. право. Соц. льготы: Юрид. справ./ Сост. Н.А.Мишле.-М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1998.-483c.: табл.
  • Российская Федерация. Законы. Закон о защите детства: (Законодательство РФ о защите прав ребенка): Сб.-справ./ Сост. Е.М.Рыбинский, Н.А.Иванова; Рос. дет. фонд, НИИ детства Рос. детского фонда.-М.: Дом, 1999.-350c.: табл.
  • Сафронова Н. Центр «Озон» и его деятельность/ Н.Сафронова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-2002.-№1.-С.40-43.-(Защита прав и достоинства ребенка).

    • «Я вглядываюсь в жизнь. «: беседы о книгах: художественные произведения, способствующие личностному становлению и формированию правовой культуры детей и подростков: библиографический указатель/ Комитет по культуре Ленинградской области; Ленинградская областная детская библиотека; Сост. Т.Н.Третьякова; Сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2011.-36с.
    • Астахов П.А. Детство нуждается в защите: [выдержки из выступления детского омбудсмена о положении детей в нашей стране и о требующих безотлагательного решения проблемах]/ Павел Астахов// Семья и школа: журнал для родителей.-2015.-№5-6.-С.20-23.-(Детство/Площадка омбудсмена).
    • Афанасьева Т.С. Екатерина Серова и права ребенка/ Татьяна Станиславовна Афанасьева// Современная библиотека: научно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге.-2020.-№9.-С.80-82.-(Опыт).
    • Атемаскина Ю. Литературное произведение как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека/ Ю.Атемаскина// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2015.-№6.-С.94-99.-(Научный поиск).-Библиогр.: с.99.
    • Всё о правах ребёнка: сборник нормативных актов.-Москва: Проспект, 2017.-96c.: ил.
    • Герасимова Д. Каждый имеет право. / Д.Герасимова// ОБРУЧ. ОБРАЗОВАНИЕ. РЕБЕНОК. УЧЕНИК.-2001.-№5.-С.28-29.
  • Голиченко Т.И. Непростая жизнь Митьки Мышкина: 20 ноября — Международный день защиты прав ребенка/ Т.И.Голиченко// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2021.-№8.-С.70-74.-(Гражданином быть обязан).-Библиогр.: с.74.
  • Дайте жить детям: статьи, выводы, советы родителям/ Сост. Г.Б.Корнетов.-Москва: Изд. дом «Карапуз», 2010.-255с.-(Педагогика детства).-Содерж.: авторы: Я.Корчак, М.Монтессори, Д.Дьюи и др.
  • Духовно-нравственное и правовое воспитание: проблемы, решения, опыт работы детских библиотек/ Российская государственная детская библиотека; сост. Л.О.Кабачек.-Москва: Б.и., 2010.-99c.
  • Кичанова В. Нас лишают права воспитывать детей а дальше будут прямо в роддоме отнимать?/ Вера Кичанова// Защити ребёнка.-2014.-№1.-С.34-36.-(Домашнее образование. Воможно ли это?).

  • Козлова С.А. Мы имеем право!: [учебно-методическое пособие для пед. коллективов дошк. учреждений]/ С.А.Козлова.-Москва: Обруч, 2010.-207с.
  • Кокорина М.С. Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в современной России/ М.С.Кокорина// Защити меня.-М., 2010.-№4.-С.13-15.
  • Конвенция о правах ребенка: [Извлечения наиболее нужных статей из кн.: «Права ребенка: Основные междунар. документы» (М.,1992.)// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2000.-№5.-С.3-8.
  • Корчак Я. Права ребёнка на уважение: фрагменты/ Я.Корчак// Защити меня!.-2008.-№4.-С.33-34.-(Страницы истории).
  • Кузьмина З.Г. Справочник по выявлению и оказанию помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения/ З.Г.Кузьмина; Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям».-Санкт-Петербург: Б.и., 2010.-91с.
  • Лебедев О. Права детей: [Международные юридические документы, нормативные документы федерального и регионального уровня]/ О.Лебедев, А.Майоров, В.Золотухина// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.-2000.-№8.-С.32-42.-(Стратегия образования).
  • Лебедев О. Права детей: Личные права детей в системе образования/ О.Лебедев, А.Майоров, В.Золотухина// НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.-2001.-№2.-С.26-38.-Продолж. Начало в №8-9, 2000г.
  • Литвинова Т.А. «В Ленобласти сформировано региональное отделение «Фонда защиты детей»/ Тамара Литвинова; [беседовал] Михаил Козлов// Вести: общественно-политическая газета.-2020.-13 ноября (№85).-С.2.
  • Лукин В.П. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин: права ребёнка должны соблюдаться: из доклада о правах человека в РФ за 2008 год/ В.П.Лукин// Дитя человеческое: взрослым о детях.-2009.-№2.-С.12-13.
  • Млодик И.Ю. Эти беззащитные подростки/ И.Млодик, С.Сушинский.-Санкт-Петербург: Питер, 2016.-93[3]c.: ил.-(Родителям о детях).
  • Молодецких Н. Все на борьбу с коррупцией в школе!: [как родителям защитить себя и права своих детей]/ Никита Молодецких// Независимый библиотечный адвокат.-2020.-№2.-С.88-93.-(По личному вопросу).
  • Молодецких Н. Все на защиту детей!: [о новых правилах размещения и выдачи изданий 18+]/ Никита Молодецких// Независимый библиотечный адвокат.-2020.-№5.-С.6-8.-(Документ номера).
  • Мы и наши дети. Права ребёнка: информационно-библиографический указатель правовой и социально-значимой литературы, изданной в 2011-2013гг./ Ленинградская областная детская библиотека; сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2013.-24c.: ил.
  • Мы и наши дети. Права ребёнка: информационно-библиографический указатель правовой и социально-значимой литературы, изданной в 2014-2015гг./ Ленинградская областная детская библиотека; сост. И.В.Ростова.-Санкт-Петербург: Б.и., 2015.-24c.: ил.
  • Мы летим, а вы ползёте: как научить ребёнка дорожить своей жизнью// Культура: еженедельная газета интеллигенции.-2012.-17-23 февраля (№5).-С.7.-(Больной вопрос).

  • Наш мир и наши права: что нужно знать о правах человека школьникам младших и средних классов: пособие для учителей, разработанное Amnesty International: пер. с англ.-Москва: КомпасГид, 2013.-160с.: ил.-Алф. указ. в конце кн.
  • Николаева Л.В. Права человека: К 55-летию принятия всеобщей декларации Прав человека (10 декабря 1948г.)/ Л.В.Николаева// МИР БИБЛИОГРАФИИ (три выпуска).-2003.-№4.-С.58-64. Библиографический список изданий по истории прав человека, политическим правам и сободам, социальным правам, правам женщин, правам ребенка, правам инвалидов, экономическим правам и др. Подготовлен Л.В.Николаевой, сотрудником ЦГБ им. А.С.Пушкина г.Челябинска.
  • Новикова Т.И. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: (к государственному докладу «О положении детей в Российской Федерации за 2010 год»)/ Т.И.Новикова// Защити меня.-2011.-№2.-С.54-58.

    Конвенция о правах ребенка (версия для детей)

    Тебя не должны разлучать с твоими родителями за исключением тех случаев, когда этов твоих интересах (Например, когда родители не заботятся о тебе или жестоко с тобой обращаются). Если твои родители развелись, ты имеешь право регулярно встречаться с ними, кроме тех случаев, когда это может нанести тебе вред.

    Образовательные учреждения должны развивать твою личность и полностью раскрыть твои таланты, умственные и физические способности. Они должны подготовить тебя к взрослой жизни и научить уважать твоих родителей, культурные ценности и традиции, своей и других стран. Ты имеешь право учиться правильно пользоваться своими правами.

    Ты имеешь право на охрану своего здоровья (например, лекарства, доступ к больницам и квалифицированным медицинским работникам). Ты имеешь право на питьевую воду, питательную еду, чистую экологию и профилактику болезней, чтобы ты оставался здоровым. Богатые страны должны помочь более бедным странам добиться таких стандартов.

    Общество, в котором ты живешь, должно предоставить тебе возможность пользоваться его благами, которые помогают тебе развивать и жить в хороших условиях (например, образование, культура, питание, здоровья и социальное обеспечение). Государство должно предоставить дополнительные средства для детей нуждающихся семей.

    Ты имеешь право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным. Богатые страны должны помочь более бедным странам добиться таких стандартов.

    Права детей

    Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что дети во всем мире нуждаются в специальной правовой защите. Ребенок и его права должны защищаться законом. По международным нормам и по российскому законодательству ребенком признается лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста.

    Нас из этого кодекса будут интересовать только те права, которые касаются детей. Надо сказать, что все действия или сделки детей с имуществом четко регламентированы буквой закона. Почему такое недоверие детям? Наверное, потому, что ребенок не имеет достаточного жизненного опыта и при осуществлении сделки может стать жертвой мошенничества или собственной недальновидности. Именно поэтому, заботясь о детях, законодатели предусмотрели, в каком возрасте и какие действия может совершать ребенок самостоятельно, а в каких случаях все действия в интересах детей должны совершать их законные представители – родители, усыновители или опекуны.

    Если для взрослого работника нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. То молодой человек в возрасте от 14 до 16 лет не должен работать более 24 часов в неделю, а от 16 до 18 лет не более 36 часов. Имея сокращенную продолжительность рабочего времени, несовершеннолетние работники получают такую же зарплату, как и взрослые, работающие полный рабочий день.

    Труд 14-летних детей можно использовать только для выполнения легкой работы, не причиняющей вред здоровью подростка и не мешающей ему учиться. Родители (или те, кто заменяет ребенку родителей) должны дать согласие на то, чтобы ребенок мог работать в свободное от учебы время.

    Дети в возрасте от 14 до 18 лет становятся более самостоятельными, а круг их прав значительно расширяется. Они уже могут распоряжаться своим заработком, вознаграждением, стипендией. Кроме того, дети этого возраста вправе совершать сделки. Правда, для этого требуется письменное согласие или последующее одобрение родителей. Они могут быть признаны авторами созданного художественного произведения, например картины или музыкального сочинения, и иметь соответствующие авторские права (на вознаграждение, на имя).

  • Adblock
    detector